202107 .pdf
Оригинальный файл pdf:Скачать sotext:pdf_9bc8facfacec4302:pdf_9bc8facfacec4302.PDF
Статья 1
2 4 5 О том, О том, /Ветер дальних какой он - какими /красками/ странствий/ настоящий запомнится нам захватил современный XXV Фестиваль орлят и… даже лесник и… визуальных познакомил их при чём тут искусств с Фёдором “Орлёнок” :)) в “Орлёнке! Конюховым :)
Статья 2
№ 7 (295) 12 июля 2021 года
Статья 3
СНОВА ЛЕТА ЯРКИЕ КРАСКИ… :) Салют, читатель! По себе знаю, что тот, кто грезит об «Орлёнке», мечтает попасть сюда именно на седьмую смену. Потому что - самый раз гар лета, Всероссийский фестиваль визу альных искусств и, конечно же, день рож дения любимого центра (12 июля, если кто ещё не знает). Да, любимым он становится не сразу. Должно пройти какое-то время пребывания в нём. И в определённый мо мент пазл в сердце складывается. И это уже навсегда.
Статья 4
Так произошло и со мной несколько лет назад, когда я впервые оказалась в «Ор лёнке». Сначала - на журналистском фе стивале (проходил пять дней), а потом на той самой желанной, как ты уже, наверное, догадался, седьмой смене. Заслужила. Своим трудом. Ну, здесь почти все так ока зываются :)
Статья 5
Сначала нас влюбляли в «Орлёнок» во жатые. Первые дни. Ну, как влюбляли? Они просто вводили нас в это волшебное место. Рассказывали легенды, знакомили с орлят скими традициями и законами. Не ко всему мы привыкали быстро. Многое не принима ли, потому что было непривычно. Но наша связь с «Орлёнком» росла с каждым часом пребывания в нём.
Статья 6
«Орлёнок» ведь почти как живое суще ство (а может, и действительно живое!), он всё понимает, всё видит и чувствует. Чув ствует всех нас, орлят. Он не заставляет, не навязывается, а просто - предлагает. Дру гой ракурс на окружающий мир и на жизнь. А ещё - дружбу, поддержку и душевность.
Статья 7
Вожатые, неповторимая природа, уди вительная архитектура и те самые законы и традиции - всё это связующая нить, соеди няющая нас с сердцем «Орлёнка». И соеди няет она навсегда. Из всех, кого я знаю по «Орлёнку», никто не остался к нему равно душен. Пазл в сердце складывался к концу смены абсолютно у всех. Лето! Сколько надежды, радости и ожиданий в этом слове. Самых длинных в году каникул с не терпением ждут тысячи мальчишек и девчонок. Это время, когда в сторону можно отложить учебни ки и тетрадки и пуститься навстречу приключениям. А поездка в лагерь, конечно же, обязательно по дарит лучшие воспоминания. Мы узнали у ребят, которые приехали на седьмую смену в «Орлёнок», какими /летними красками/ запомнится им Всероссийский детский центр. Тебе очень повезло. Ведь ты, ко всему, попал сюда в тот момент, в ту единственную смену в году, когда в «Орлёнке» отмечается главный праздник - его день рождения. В этот день все орлята - всех времён и в лю бой точке Земли - ментально объединяются друг с другом и «Орлёнком» (всё же - это живое существо!). И получается, как бы это выразить точнее… настоящая Всемирная орлятская сеть (чуть ли не аналог интер нета). Вот просто замри на мгновение, от кройся и ты обязательно почувствуешь себя в ней. Это если ещё не почувствовал, что, мне кажется, в принципе нереально. Попав в эту сеть единожды, ты останешься с ней связан на года. Связь эта никогда не пре рвётся. Она будет надёжной опорой тебе по жизни. Поверь, проверено поколениями орлят :) Я вот верю. И каждый день ощущаю моральную поддержку «Орлёнка». Даже на расстоянии. Алиса Тулинова, 14 лет, Сахалинская область: - Лето в «Орлёнке» классное и тёплое, не такое, как на Сахалине, Анастасия Жаркова, 16 лет, Ростов-на-Дону: - Здорово, когда ты трудился целый год и тебя награждают бесплатной здесь всё ощущается по-другому. Время, проведённое здесь, станет са мым ярким воспоминанием моих летних каникул. Каждый день тут не по хож на другой. Мы успели и на банане покататься (кстати, это было очень захватывающе), и в Дом художника ходили - там смастерили магнитики с изображением Маленького принца, героя одноимённой повести Антуана де Сент-Экзюпери. А ещё я попробовала попасть в отряд знаменосцев, но меня не взяли из-за роста. Я, конечно, ничуть не расстроилась, неуда чи тоже нужны в нашей жизни. Такие моменты навсегда остаются в па мяти. Поэтому и лето в «Орлёнке» приобретает яркие краски, особенно, когда мы сейчас рисуем цветными мелками на асфальте меню на конкурс кулинарных команд. путёвкой в «Орлёнок». Я целенаправленно приехала сюда летом, чтобы спокойно отдохнуть и расслабиться, так как очень серьёзно отношусь к учёбе. За несколько недель смены я поняла, что летом в «Орлёнке» мы проживаем маленькую жизнь. Перед нами открывается столько возмож ностей. Можешь попробовать себя креативщиком, знаменосцем, эколо гом, командиром отряда, медийщиком… Понимание своей роли в коман де меняет тебя полностью. Ты учишься осознавать свою ответственность и становишься более самостоятельным. Поэтому всем своим друзьям я буду рекомендовать приехать в это замечательное место, где они не про сто накупаются вдоволь в море, но и откроют себя заново как личности.
Статья 8
Анастасия Окотэтто, 13 лет, Салехард: - Провести каникулы в «Орлёнке» - это поистине классно. Сама я Диана Поспелова, 13 лет, Краснодарский край: - В «Орлёнок» на седьмую смену я попадаю уже во второй раз. Поэто здесь первый раз и с уверенностью могу сказать, что это лучшая поездка в моей жизни. Тут очень много неповторимых и душевных вещей, кото рые я больше нигде не встречала. Например, орлятский круг, когда мы рассказываем друг другу о прошедшем дне, делимся впечатлениями и решаем проблемы. Это сплачивает наш коллектив, именно так мы ста новимся ближе друг другу. А когда рядом с тобой понимающие люди, то жизнь, где бы ты ни был, приобретает новые /особые/ краски. му лето уже чётко ассоциируется с такими словами, как «Орлёнок», «дру зья», «веселье» и «море». И во второй раз я попадаю на день рождения центра. Это очень душевный и весёлый праздник, который объединяет нас всех. В прошлом году нас познакомили с историей лагеря, а ещё - мы пели в кругу под гитару орлятские песни, много фотографировались на память. У меня даже осталась открытка с юбилейной печатью. Сейчас мне не терпится узнать, как в этом году мы отметим день рождения «Ор лёнка». Уверена, что будет так же круто, а может быть, и лучше. В общем, это, наверное, всё, что я хо тела тебе сказать в этот знаменательный день. С днём рождения, «Орлёнок»! С днём рождения - всех нас :)) Анастасия САВИНЫХ, Краснодарский край Арсений СЛЮЩЕНКО, Пермский край
Статья 9
2 ГЛАВНОЕ СОБЫТИЕ ХРОНИКА /СЕДЬМОЙ/ СМЕНЫ
Статья 10
ОБО ВСЁМ В «Орлёнок» на вторую летнюю смену приехало 3395 маль чишек и девчонок из 28 регионов. Все они стали участниками 28 образовательных программ. Каждый день смены был насыщен разными событиями, поэтому скучать орлятам было некогда. В своей специальной подборке я расскажу тебе о том, как ребя та отметили День семьи, любви и верности, как учились решать творческие задачи на мастер-классе сценариста Алексея Карау лова и как открывали в себе новые грани таланта. Скорее читай, чтобы не пропустить самое интересное!
Статья 11
НАЙДИ СВОЙ ТАЛАНТ! В «Орлёнок» всегда приезжают талант Настя Бурыгина из Санкт-Петербурга призналась мне, что до «Орлёнка» вообще танцами не занималась. Профессионально. Сначала была гимнасткой, потом бросила это дело, пыталась танцевать сама, с помощью мамы ставила танцы, но только здесь, на сме не в «Орлёнке», она, наконец, побывала на занятиях с хореографом. Теперь хочет попро бовать себя во всех направлениях современ ных танцев. ливые ребята. Так и в эту смену их собрала тематическая программа «Грани таланта». В течение трёх недель орлята из «Звёздного», «Комсомольского» и «Олимпийской дерев ни» погружались в мир танцев и кино.
Статья 12
Мальчишки и девчонки, которые давно мечтали почувствовать себя частью такого кропотливого и интересного процесса, как создание фильма, стали участниками на правления «Студия кино». Они знакомились с процессом кинопроизводства, учились писать сценарий для съёмок, монтировать готовый ролик, раскрывали тайны актёрского мастер ства и секреты перевоплощения с помощью грима. Итогом всего этого стало создание собственного варианта одного из сюжетов «Ералаша» - под руководством его режиссё ра. Конечно, ребята не копировали вслепую, вносили что-то своё. Во время съёмок не об ходилось и без споров, но тут главное было прийти к общему мнению. Пришли :) Вот такие талантливые ребята собрались в «Орлёнке». ГЛАВНОЕ В ЖИЗНИ - ЭТО СЕМЬЯ! За трёхнедельную смену орлята стано мальной обстановке с тем, кого ты раньше только по телевизору видел. А уже вечером на праздничном концерте юные певцы по радовали нас своим проникновенным во калом. КАК ЗАСТАВИТЬ СВОЙ МОЗГ РАБОТАТЬ ЗА ВАС! /мастер-класс от сценариста «Эпидемии» Алексея Караулова/ Ребятам из «Стремительного» посчаст вятся настоящей семьёй. Потому что время, проведённое вместе 24/7, действительно сближает. На протяжении всей смены мы под держиваем друг друга, решаем проблемы, ссоримся, миримся. А уезжая из «Орлёнка», многие приобретают орлятского брата или сестру. Одним из главных событий Дня семьи, ливилось открыть для себя много полезного на лекции сценариста таких сериалов, как «Улица», «Звоните ДиКаприо!», «Эпидемия» и трилогии «Гоголь». Встреча прошла в рам ках проекта «Умные недели» от российского общества «Знания». любви и верности стал конкурс кулинарных команд. Готовка - это действительно то, что объединяет. Во время приготовления блюда обсуждаются текущие проблемы и зачастую находятся их решения, ведутся неспешные разговоры и рождаются уникальные рецепты семейных блюд. В этот раз ребятам предстоя ло приготовить запеканку. Это, кстати, одно из самых коронных блюд «Орлёнка». Поговорить о важных семейных ценно Для некоторых поездка на эту смену ста стях выпала возможность как раз орлятам седьмой смены. Ведь мы застали 8 июля - День семьи, любви и верности и фестиваль «Ромашка в ладошке» (организатор - Фонд социально-культурных инициатив). В этот день на Аллее мастеров прошли творческие мастер-классы. Педагоги познакомили ребят с историей праздника и предложили сделать сувениры на память. А ещё орлята разукраси ли подставку для горячих напитков, сделали открытку-письмо в стиле скрапбукинга и аква рельного скетча, открытку с эффектом 3D, в которой будто распускаются ромашки, когда её открываешь. ла полной неожиданностью. Они даже не предполагали, куда они попадут. В этом мне признался Мирон Скобликов из Краснодара. Но, конечно же, он не жалеет, потому что это оказалось очень интересно. Алексей поделился с ребятами особен ной техникой создания творческих проектов «Двойная воронка». Её секрет состоит в том, чтобы разделить задачи, которые решает мозг и сознание на пять этапов и постепенно их проходить. Сначала загрузить мозг - читать или смотреть по своей теме, потом выбрать объект зависти и испытать эмоциональное потрясение, далее попробовать повторить, а затем - хорошенько отдохнуть. И только после этого начинать творить и не забыть убрать по дальше то, что вас отвлекает. Тут многим ребятам пришлось звонить - Я понял, что мой конёк - быть актёром, - своим мамам и бабушкам, чтобы узнать / тот самый секретный рецепт/ и победить на конкурсе. Так и сделал Даниил Захаров из Москвы. Правда, /тот самый секретный ингре диент/ он мне так и не раскрыл. Но кое-чем поделился. продолжил он. - У нас здесь ребята пробуют себя в разных направлениях. В начале смены мы разделились на актёров, сценаристов, ре жиссёров, операторов, звукооператоров, гри мёров… Прошли небольшой курс обучения. Уже сняли ролики. Теперь вот монтируем. В конце смены представим свои работы на ки нофестивале.
Статья 13
- Наш рецепт передаётся из поколения в поколение, - сказал он. - Его уникальность состоит в том, что в блюде используется три вида ягод. Там есть небольшая кислинка, которую даёт вишенка. Она же обозначает любовь. А ещё мы добавили малину и го лубику. - Эти пять стадий проходят все творческие - Из тканей, холлофайбера и нитей мы де люди, - сказал в завершении своего мастер- класса Алексей Караулов. - Вы тоже можете опробовать эту методику, даже необязатель но только при написании сценария. Результа ты вас удивят. Наш мозг действительно мо жет преподносить сюрпризы, особенно когда вы его нагрузили, эмоционально встряхнули, а потом оставили в покое. Тогда он готов за вас сделать всю работу. Пожалуй, это самый исследованный способ призвать к себе гения. Но выражать себя можно и при помощи лаем семейный оберег - куколку, светлая сто рона которой защищает тебя днём, а тёмная оберегает ночью. Красные нити, которыми она повязана, по старинным преданиям, обе регают от болезней, - рассказал Александр Стрельцов из Москвы. танца. Этим как раз занимаются орлята из другой студии. Они узнавали разные направ ления и стили современного танцевального искусства - Hip-Hop, Jazz, Модерн, Jazz Funk, Contemporary, «Социальные танцы» и «Клуб ная Латина». Аня Фесикова из Нового Урен гоя до этой смены занималась народными танцами. Приехала в «Орлёнок», чтобы по пробовать что-то новое. Всего на суд жюри было представлено девять авторских рецептов с необычны ми сочетаниями: с бананово-творожной и вишнёво-шоколадной начинкой, трёх слойная запеканка с малиной, голубикой и клубникой, а ещё - блюдо с творожно- сырным кремом и фруктами. А оценивала старания ребят председатель судейской коллегии - та самая Жанна Аркадьевна из «Моей прекрасной няни» - Заслуженная артистка РФ Ольга Прокофьева. Она от метила, что выбирать лучших было непро сто, все команды показали себя достойно и поразили жюри творческим подходом к делу. Но победитель всё-таки определил ся. Переходящий кубок директора «Ор лёнка» в этот раз забрал детский лагерь «Комсомольский». Ещё одним сюрпризом на Фестивале для орлят стала встреча с финалистами шоу «Голос. Дети» - это София Фанта, Ели завета Сметанникова и Владислав Тюкин. На своих творческих встречах они пообща лись с ребятами на темы, которые волнуют каждого подростка. Это и взаимоотношения с родителями, и семейные традиции, и вы бор своего жизненного пути. Разговор полу чился очень тёплым. Нам всем эти встречи запомнятся надолго, ведь не каждый же день выпадает шанс поговорить в нефор Закрепили теорию с помощью игры: ор - Мы уже учились танцевать хип-хоп и лята предложили по три проекта, а Алексей выбрал в каждом жанр, героя и тему и описал примерную идею для нового сериала. В ито ге получилось пять крутых идея для будущих кинокартин! хаус, - рассказывает Аня. - Хаус - это направ ление, в котором в основном работает корпус тела, а ноги и руки должны быть расслабле ны. На самом деле, это несложно, связки мы разучиваем быстро. Занятия у нас проходя легко и весело, за что отдельное спасибо на шему хореографу.
Статья 14
P.S. Чем ещё запомнилась нам седьмая смена 2021 года в «Орлёнке», читай на дру гих страницах нашей газеты :) Дарья МАМАЕВА, Краснодарский край
Статья 15
ГЛАВНАЯ ТЕМА 3 ФЕСТИВАЛЬ ВИЗУАЛЬНЫХ ИСКУССТВ В «ОРЛЁНКЕ» № 25
Статья 16
ТУСОВКА+ Итак… Всероссийский Фестиваль визуальных искусств, или ФВИ, как его часто называют между собой его участники и орга низаторы, каждое лето проводится в «Орлёнке» и дарит празд ник всем орлятам. А в этот раз он был особенный - ведь ему исполнилось уже 25 лет! Так чем же нам всем запомнился Фе стиваль в этом году? Давай выясним это вместе.
Статья 17
Признаюсь тебе честно, о ФВИ до «Ор ны определять их выбор. лёнка» я не слышала. Узнала только тогда, когда приехала сюда, да ещё и получила редакционное задание - написать о нём ма териал в газету. Я, конечно же, сразу при нялась тщательно изучать информацию об этом событии и очень удивилась: оказыва ется, на Фестивале визуальных искусств ре бята сами оценивают созданные взрослыми мультфильмы, фильмы, социальные ролики и так далее. В общем, выступают в роли дет ского жюри, которое решает, кто же станет в итоге победителем фестиваля. Это и есть главная особенность ФВИ. В этом заключа ется его уникальность. Конечно, ребятам по могают их взрослые наставники, а это могут быть известные актёры, режиссёры, продю серы, музыканты… Но главное решение всё равно остаётся за детьми. Алиса Никулаева и Маша Жукова из Мо сквы ехали в «Орлёнок» именно с такой це лью - попасть в детское жюри. Попали. В но минацию «Кинематограф». И на протяжении недели смотрели полнометражные фильмы и обсуждали их с другими ребятами и взрос лыми председателями.
Статья 18
- До «Орлёнка» у меня уже был опыт оценивания. В моей танцевальной школе хореограф иногда делила нас на группы, мы соревновались между собой и ставили друг другу оценки, - рассказала Маша. - Поэтому я точно знаю, что, когда ты смотришь филь мы, чтобы потом высказать своё мнение, их нельзя сравнивать. Здесь не работает пра вило: «Всё познаётся в сравнении». Нужно быть объективным, тем более есть крите рии, на которые можно опираться. был состояться - в память о человеке, кото рый стоял у руля в роли президента. никами ответственного события - пресс- конференции с организаторами фестиваля прямо перед его открытием. И начался этот праздник с традиционного открытия. Помнишь, я обещала тебе расска зать о нём? Время настало. Актриса Наталья Громушкина, а заодно и художественный руководитель ФВИ, тогда с улыбкой обратилась к нам: Самая первая встреча со звёздными го стями произошла именно на нём. Оно, кста ти, проходило на большой сцене Амфитеа тра, чтобы ты понимал масштабы события. Как всегда, выступления были грандиозны ми, а атмосфера в зале семейная. Такие артисты, как композитор Любаша, певица Юлия Валеева, певица Леся Ярославская, актриса Наталья Громушкина, певец Димосс Саранча и другие исполняли на сцене зна комые каждому песни об «Орлёнке», начи ная от старой доброй композиции «Орлята учатся летать» и заканчивая современной ритмичной «Орлёнок, я однажды к тебе вер нусь…» от Димосса Саранчи. - Я вам завидую, я прям хочу быть на ва шем месте, потому что вы молоды и у вас всё впереди. Наслаждайтесь этим време нем, когда вы находитесь в «Орлёнке». Вы можете многому научиться. Но и мы, взрос лые тётеньки и дядечки, смотрим на вас, по тому что ваше мнение очень важно для нас, важно знать, как вы видите и как ощущаете. Ребята обсуждают кинематограф со А вот для Алисы участие в работе детско звёздами кино? Такое возможно? Да, на Фе стивале визуальных искусств возможно всё. го жюри стало возможностью познакомиться с русскими фильмами, до этого её интересо вали только иностранные. И это ещё одна особенность ФВИ - каждый год он знакомит ребят с продуктами отечественных произво дителей визуального искусства. Как я уже упоминала выше, он прово дится в этом году уже 25-й раз. В «Орлён ке» уже много лет собираются профес сионалы в разных областях: фотографы, режиссёры, актёры и журналисты. ФВИ проходит каждую седьмую смену, причём год назад, из-за пандемии, он был прове дён в основном в онлайн-режиме, но это не помешало Фестивалю состоятся, как и всегда, на высоком уровне. Даже в этом году открытия могло не быть из-за того, что непогода разрушила на какое-то время дороги. Гости с трудом, но… добрались до «Орлёнка», и открытие всё же состоялось. Ох, что было за открытие… Но об этом чуть ниже, потерпи. Также мы смотрели фильмы, получив Но орлята не только смотрели фильмы шие множество наград. Например, «Со дна вершины», победитель в номинации «Кинематограф» фестиваля прошлых лет. Причём у фильма довольно нетрадицион ный сюжет. Обычно, когда рассказывается о каком-то спортсмене, то его история вы глядит так: начало пути, трудности, первые победы, травма, новые трудности, победы. Этот же фильм другой. Подобные картины надо смотреть хотя бы потому, что в них рассказывается история действительно и другие конкурсные работы, но и обща лись с известными деятелями кино, театра, телевидения и эстрады. Встречи с детьми проводили заслуженный артист России Ва лерий Яременко, актёр театра и кино Алек сандр Тютин, актриса театра и кино Ольга Кабо, заслуженный деятель искусств Рос сии Павел Каплевич, журналист Михаил Ви зель, композитор Любаша, солистка группы «Тутси» Леся Ярославская, актриса театра и кино Наталья Громушкина, певец Сергей Ли и многие другие. Не смогу я тут всех перечислить. Проходили мастер-классы и творческие встречи. А еще этим известным лицам можно было вживую задать вопрос! Интересно побольше узнать о самом чело веке, его трудностях и успехе, если до этого ты видел его только на экране, не правда ли? Каждого артиста на сцене своими хорео графическими и даже цирковыми номерами поддерживали творческие коллективы, при ехавшие на смену в «Орлёнок» из разных уголков страны. Подпевали, а заодно стали ведущими юные артисты детского музыкаль ного театра «Домисолька» вместе с актри сой Елизаветой Арзамасовой. И пусть Лиза в этом году не смогла присутствовать на фе стивале очно, но зато отлично справилась с ролью ведущей с экрана.
Статья 19
сильных духом людей. Не спорю, они мо гут быть «тяжёлыми» для просмотра. Но когда мне трудно и кажется, что сейчас я чувствую себя так ужасно, как мало кто на свете, я вспоминаю о героях подобных фильмов, победивших психологическую и физическую боль. Вернёмся к сути фестиваля. Ребята смо трят авторские картины, оценивают их и вы бирают победителей, которых награждают на закрытии. Они получают традиционные призы – Хрустальных пингвинов. В 2021 году на ФВИ представлены следующие номина ции: «Кинематограф», «Анимация» (полно метражная и короткометражная), «Телеви дение», «Режиссёры XXI века», «Я - блогер». Последняя, кстати, стала ещё одной особен ностью фестиваля в этом году, так как по явилась впервые. Всего же ребята увидели около 100 анимационных и художественных фильмов и более 20 телепередач. Не обошлось на церемонии открытия и без сюрпризов. И это я сейчас не про лета ющих воздушных змеев или огромный пульт в зрительном зале (хотя, такое тоже было). В этот вечер орлята смогли увидеть трей лер фильма «Легенды «Орлёнка», съёмки которого проходили осенью прошлого года. Фильм ещё не совсем готов, но уже совсем скоро можно будет увидеть конечный резуль тат на большом экране. К сожалению «Точку, точку, запятую» мы так и не увидели. В тот день, как многие пом нят, хлынул сильный ливень. Какой уж тут фильм? Жаль, что всё испортила погода - я рисовала плакат с этим фильмом и мне наи более хотелось посмотреть именно его. Вер нусь домой и наверстаю упущенное! Были также показаны фильмы с участи ем Юрия Никулина, посвящённые 100-летию со дня его рождения. А также прошёл вечер памяти Бориса Грачевского. И тут стоит сказать несколько слов о нём. Дело в том, что в этом году фестиваль впервые прохо дит без его президента - Бориса Юрьевича. Каждое лето ребята с нетерпением ждали творческой встречи с ним, каждый фести валь именно он показывал новые выпуски киножурнала «Ералаш»… В начале этого года Бориса Юрьевича не стало. Это тяжё лая утрата для каждого. Да, это невероятно сложно пережить, но праздник ФВИ должен В общем, впечатления и эмоции от этой - Тут важно, чтобы дети оценивали не как Масштабное открытие дало яркий и кра фестивальной недели у нас остались точно. Да и у других орлят тоже. Нам говорили, что это незабываемо. Так и оказалось. Интерес но, что же подготовит нам фестиваль в сле дующем году? взрослые, не следуя каким-то взрослым за конам, - считает председатель жюри номина ции «Анимация. Полный метр», драматург, сценарист, актёр, поэт Вадим Жук. - Потому что нет никаких законов. Намного важнее сами дети и их восприятие, их эмоции. Их пока ещё маленькие, но знания жизни долж сивый старт всем мероприятиям фестиваль ной недели. Я тебе о них уже говорила: это и просмотры, и встречи, и мастер-классы, и море впечатлений. Принимали участие в со бытиях фестиваля все орлята – а это 3395 ребят! Мы, пресс-отряд, тоже были в эпи центре событий. Именно мы стали участ
Статья 20
Алиса ЕМЕЛЬЯНОВА, Волгоград
Статья 21
4 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СТРАНИЧКА КТО ОН - НАСТОЯЩИЙ ЛЕСНИЧИЙ?
Статья 22
ПРОФИ+ Какой портрет рисуется перед глазами, когда ты слышишь слово «лесник»? Скорей всего, ты представляешь бородатого дедушку, в валенках, с ружьём наперевес, живущего в мощёной деревянной избушке где-нибудь в чаще (прям как в песне «Коро ля и Шута»). На самом деле, современный лесничий выглядит иначе. Ребята, которые приехали в детский лагерь «Олимпий ский» на тематическую программу «Лесной подрост», знают об этом не понаслышке, ведь они готовятся стать узконаправлен ными специалистами. Ходят в туристические походы, учатся ра ботать с компасом, разбивать бивак, вязать туристические узлы, анализировать данные со спутников… В общем, сейчас я тебе подробно расскажу о том, какой он - настоящий лесничий :)
Статья 23
На смене собрались представители ва) и анализируем древесину по породе: подходит ли это дерево для изготовления конкретного изделия, деловая (лесомате риалы, непригодные для промышленной переработки) она или нет. Позже мы будем работать с аэрофотосъёмкой - анализиро вать снимки на компьютерах. Я рада, что у нас так много студий - мы выбрали себе занятие, направление по душе, по интере сам. школьных лесничеств, победители и при зёры экологических слётов и конкурсов. Некоторые из участников должны были поехать ещё в прошлом году, но из-за сложной эпидемиологической обстановки поездку пришлось отложить. Ребята при ехали в «Орлёнок» уже с минимальными знаниями: многие из них ходили в походы, защищали проекты, участвовали в эколо гических акциях.
Статья 24
- На этой смене мы получили много ин организации уже есть два таких подростка. формации и посмотрели на лес другими глазами, - рассказал Леонид Спинёв из Московской области. - Новым опытом для меня стало определение лесных пород, с которыми ранее не работал. Думаю, такой опыт полезен не только с практической точ ки зрения, но и просто для себя, для души. Вообще, лес - это место очень душевное и очень сильное энергетически. Обычная прогулка будет полезна не только для фи зического здоровья, но и психологического. - Эта смена создана для того, чтобы показать детям, насколько разнообраз ные отрасли и сферы применения знаний, умений, навыков есть в лесном хозяйстве, - объяснила мне руководитель эко-лабора тории «Цифровой лесничий» и сотрудник ЦКТиУ Александра Ахремчик. - На заняти ях я показываю ребятам, какие проблемы в нашей области есть и как их решить со временными способами и методами. На пример, мы работаем с аэрофотосъёмкой, космическим наблюдением, цифровизаци ей данных. Лесник - это не просто человек, который следит за лесом с земли. Это че ловек, который владеет компьютерной и цифровой грамотностью, он умеет чётко оценивать космические снимки, работать с беспилотниками. Каждый попробовал себя в чём-то но На протяжении трёх недель вместе с вом. Например, Яна с восторгом описы вала первый опыт работы с компасом. У ребят проходило занятие в лесу, где они измеряли, на каком уровне и под каким углом относительно севера или юга нахо дится дерево. Все данные фиксировались на специальной карте. опытными специалистами орлята участво вали в исследовательской деятельности в области экологии. Они научились оцени вать состояние среды по биологическим ин дикаторам, исследовать влияние зелёных насаждений на снижение концентрации га зов в воздухе. Звучит интересно, правда? Для этого ребята посещали мастер-классы в исследовательских ЭКО-лабораториях и ЭКО-студиях. В общей сложности таких на правлений было более десяти, поговорим об одном из них подробней.
Статья 25
В будущем юные лесничие смогут при менить полученные на смене знания в своих школьных лесничествах, поступить в колледж или техникум, чтобы получить профильное образование. Или же раз вить рассмотренные темы и выступить на научно-практической конференции с актуальными проектами. Но главное, что подмечают участники, - это пригодится не только тем, кто решит связать дальнейшую деятельность с лесной отраслью, но и каж дому человеку. Курс подготовки рассчитан на неделю, руководители признаются, что хотелось бы иметь побольше времени. Однако, несмо тря на ограниченность во времени, ребята получили опыт, благодаря которому после смены смогут работать с центром косми ческих технологий и услуг (ООО ЦКТиУ). Компания занимается оцифровкой данных, полученных с помощью беспилотных ле тательных аппаратов. Среди сотрудников - Нас объединили в группы. Моё направ ление - «Цифровой лесничий», - рассказа ла мне Яна Алексахина из Московской об ласти. - Здесь мы занимаемся таксацией леса (определением количественных и ка чественных характеристик лесного покро Дарья МАМАЕВА, Краснодарский край ЛАГЕРЬ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ… А В ЭТО ВРЕМЯ - Нас учат, как применять тактическую ями участник программы Тимур Джаримок. медицину во время боевых действий, - рас сказывает участник смены Денис Козлов из Московской области. - Условно, на поле боя есть три зоны: красная, жёлтая и зе лёная. Зелёный сегмент считается самым безопасным, в жёлтом обычно есть не большие перестрелки, там можно оказать первую помощь, а красный расположен рядом с врагом. Если человек находится в красной зоне, то вряд ли получится по мочь, единственный вариант - переносить его на более безопасный участок. Итогом смены станет большая игра, где ребята покажут всё, чему научились на программе. Туда будут включены как инди видуальные модули, так и строевая подго товка, соревнования по спортивным играм (баскетбол, футбол, теннис, пионербол). Они не обладают неординарными способностями, не спасают мир от злодеев и не носят супер-костюмы. Но их всё равно называют ГЕРОЯМИ. Кто они? Речь идёт о ребятах, которые приехали на программу «Лагерь специального назначения «Отряд Герои». Они расположились в «Юнармейце» - палаточном лагере ВДЦ «Орлёнок» с во енным укладом, традициями, стилем жизни. Здесь собрались самые непоседливые орлята, ведь они мечтают о путешествиях, любят экстремальные виды спорта и не боятся трудностей. Подробнее об /юнармейской/ смене читай в моём материале :) - На финальной игре будет забит опре делённый сценарий, в который мы включим все пройденные дисциплины. Детям необхо димо преодолеть каждый этап, - рассказы вает Антон Иглаков, инструктор «Героев». - Например, ребятам даётся задание - «унич тожить» противника или сделать засаду. Они приходят на место и самостоятельно всё ор ганизуют. Здесь потребуется сразу несколько навыков: спортивное ориентирование, опыт разбивания лагеря в полевых условиях (вы ставить посты наблюдения, разбить палатку, развести костёр, приготовить пищу). По ито гу получится экзамен в игровом формате. Ребята в Лагере специального назна - В походах нас учат основам: как выживать чения разделены на пять взводов (всего 80 школьников) и занимаются по двум на правлениям: «Большая экспедиция» (по гружение в туристическую деятельность) и «Герои» (военная подготовка). в дикой природе, как готовить в полевых усло виях, ставить палатки, - делится впечатления ми участник программы Роман Малынщук. Огневая подготовка представляет из Это первый подобный проект в «Орлён себя культуру обращения с оружием: сбор ку и разборку автомата (АК-74М), работа с пистолетами, техника производства вы стрела и меры безопасности. ке». «Герои» проходят обучение по огне вой, тактической, специальной и высотной подготовке, готовятся работать с ранены ми. Важная дисциплина в подготовке - ока зание первой медицинской помощи. Она разделена на два блока: медицина такти ческая (помощь производится на поле боя) и классическая (проходит в спокойных ста ционарных условиях). Недавно ребята ходили на Гору Бара банщиков (расположена между лагерями «Штормовой» и «Комсомольский»), подни мались и спускались туда при помощи жума ров (это металлические зажимы для подъё ма по верёвке) и восьмёрок ( металлическое приспособление для страховки и спуска), был и подъём на более крутой склон. - Мы делаем многое на скорость, на пример, у нас было соревнование по сбору и разбору автомата. Нас учат правильной стрельбе, правильному хвату, меткости, - рассказывает участница программы Алек сандра Вавилова. В течение смены ребята «прочувство вали» дух военной жизни. К слову, они по делились некоторыми интересными под робностями, неизвестными большинству обывателей. Например, знаешь ли ты, для чего края палатки на дневное время нуж но обязательно «подоткать»? Это делают, чтобы помещение проветрилось. Для меня (как для дилетанта) это стало открытием. Инструкторы убеждены, что в форма те игры обучение проходит продуктивней. Поэтому в программу занятий «Тактика специальной подготовки» включили ла зертаг - командную военно-тактическую игру с использованием лазерного оружия и сенсоров. Благодаря игровым элементам в подготовке, ребята точнее понимают, что из себя представляет тактика.
Статья 26
В Лагере специального назначения мно гие получили первый опыт военной подго товки. Кто знает, может быть, в будущем мы ещё услышим их имена с экранов телевизо ров, увидим в списке Героев России. - Во время занятия учишься думать на перёд. Так как это лазертаг - нужно строить тактики, продумывать, как лучше посту пить в конкретной ситуации, быть на шаг впереди противника, - делится впечатлени Дарья МАМАЕВА, Краснодарский край
Статья 27
СПЕЦИАЛЬНАЯ СТРАНИЧКА 5 ВЕТЕР ДАЛЬНИХ СТРАНСТВИЙ
Статья 28
Или о том, как в «Орлёнке» ребята осваивают морские специальности :) ТОЛЬКО У НАС! - До «Штормового» морская тематика не особо меня трогала, но пребывание в этом лагере полностью поменяло моё мировос приятие, - поделилась со мной своими мыслями Алина Шабали на из Перми. - Теперь я не представляю себя без моря. Надеюсь, что в будущем мне удастся послужить на флоте, ну а если нет… пойду учиться на инженера, чтобы строить современные кораб ли, тем более один, хоть и маленький, мы уже здесь собрали.
Статья 29
Вместе с Алиной открыли мир морской романтики ещё 72 школьника из 14 регионов России. Все они стали участниками программы «Ветер дальних странствий» (организатор «Росмор порт»). О том, как в ходе смены ребята изучали современную морскую технику, инновационное судостроение и судомодельное дело, а также успели встретиться с известным путешественни ком Фёдором Конюховым, читай в моём материале.
Статья 30
ПОРЦИЯ ВДОХНОВЕНИЯ ОТ ФЁДОРА КОНЮХОВА На самом старте смены орлят из собой компас, воду, солёную рыбу, хлеб и… совсем один пустился в плавание. - За семь дней, благодаря моим рас «Штормового» ждал сюрприз - встреча со знаменитым российским путешественни ком Фёдором Конюховым, который сразу пригласил их в кругосветку. чётам по карте, я вышел через Азовское море к городу Керчь (а жил путешествен ник в селе Чкалово Запорожской области, на Украине), - вспоминает Конюхов. - Было очень страшно и тоскливо, но тогда я по нял, что это «моё». Возвращался целых две недели с ночёвками на берегу. Дома мне, конечно, крепко досталось от отца - он знатно отходил меня верёвкой. А потом вместе с мамой заплакал. Я тогда даже не представлял, как они переволновались. но делать нечего. Да и нужно понимать, как устроено судно, на котором собираешься в плавание. Поэтому в «Штормовом» ре бята изучали морские дисциплины - такие, как «Робототехника в автоматизированной портовой инфраструктуре», «Инновацион ное судостроение», «Программирование системных плат для дистанционного управ ления», «Музей дополненной реальности», «Юный метеоролог», «Занимательная на вигация» и «Портовая инженерия». морякам оценить обстановку и понять, сто ит ли сегодня выходить в море или нет. Сам Кирилл робототехникой уже зани Фёдор Филиппович рассказал ребятам о мается давно и со знанием дела рассказал обо всех этапах конструирования метео станции. своём первом большом путешествии, когда он в 15 лет переплыл тайком от родителей Азовское море. Представляешь, ведь ему было почти столько же, сколько и нам. Не каждый из нас на такое решится, но страсть к дальним странствиям у юного Фёдора пе ресилила все страхи и сомнения. - Задача стояла перед нами не из про стых, но вполне реальная, - добавил он. - Нужно было полностью разобраться в устройстве Arduino и барометра. Мы ска чали специальные библиотеки, пишем код, который нам помогает обучить Arduino ком муникации с датчиками - они реагируют на внешнюю среду и передают информацию. Таким образом, наша метеостанция делает замеры в реальном времени и выводит их на экран. Видимо, это путешествие только раз А началось эта история так! Ещё в отро задорило приключенческий авантюризм Фёдора Конюхова. Ведь потом он первым в России достигнет Северного и Южного полюсов на лыжах, первым совершит кру госветное одиночное плавание, первым выполнит программу «Семь вершин» (по корение самых высоких точек всех частей света: Эльбрус, Эверест, Килиманджаро и так далее), первым пересечёт океан на вёсельной лодке, первым совершит кругосветный полёт на воздушном шаре, 17 раз переплывёт Атлантику. А в новую экспедицию Фёдор Филиппович уже от правится с благородной миссией. Он со бирается в плавание на катамаране на солнечных батареях - исследовать пла стик в океане. На детской судоверфи юноши и девуш честве Фёдор столкнулся со всем знакомой нам дилеммой - кем быть? Юноша тогда ещё хорошо рисовал, и многие рекомендо вали ему пойти учиться в художественное училище. Но у юноши была ещё одна меч та - бороздить моря и океаны и добраться до Северного полюса. Тогда он решил ис пытать себя и… отправиться в одиночное плавание. ки трудились над созданием лодки. Когда я пришла к ним на занятие, то увидела, что судно практически полностью собрано. Орлята занимались его шпаклёвкой и по лировкой. Сделали они это всего за семь занятий.
Статья 31
В соседней аудитории орлята занима - Чтобы прийти к уже существующему лись морской робототехникой. Они собира ли портового погрузчика, который помогал юным морякам на суше забирать контейне ры с грузом. результату, ребятам пришлось повторить уроки технологии с пятого по восьмой класс, - рассказал специалист смены Фар хад Сулейманов. - Думаю, что парням это было не лишним, а девчонки открыли для себя что-то новое. - Я подумал, что если не испугаюсь ни качки, ни моря, ни других опасностей, то точно буду поступать в мореходку, - рас сказал он орлятам. - Ну, а если наоборот - значит, быть мне художником. - Он получился у нас полностью авто матизированный, то есть, может работать без участия человека, прямо как робот-пы лесос, - поведала Александра Лазарева из Краснодарского края. - Мы писали коман ды и переносили их на электронную плату. От этого будет зависеть, в какие стороны будет двигаться наш погрузчик. Также мы поставили специальный моторчик, чтобы кран тоже смог вертеться. Шаг за шагом орлята работали над мас В первую очередь нужна была лодка. К штабным проектом. По шаблону они выре зали детали, склеивали, сшивали. Объём работы, конечно, большой. Но благодаря командной работе и тому, что каждый чётко понимал свою задачу, им удалось создать с нуля шлюпку за такой короткий срок. Теперь оставалось только установить солнечные батареи и испытать своё судно на воде. её поискам Фёдор приступил незамедли тельно. Он стал отдирать доски со старого коровника и строить судно самостоятель но. Но, не имея специальных знаний, вряд ли 15-летний мальчишка смог бы его сам сделать, да ещё крепким, чтобы все ка призы Азовского моря выдерживало. Когда о планах юноши узнал отец, то порубил «Ноев ковчег» будущего мореплавателя на куски. Но это не остановило Фёдора - он тайком взял отцовскую вёсельную лодку, которую называли «Тузиком». Захватил с Вдохновлённые рассказами о путеше ствиях гостя, орлята окунулись в насыщен ную «штормовскую» жизнь и с энтузиазмом приступили к занятиям. Об этом подробнее я расскажу дальше. Не теряйся! С таким техническим творчеством Алек сандра впервые столкнулась в «Орлёнке», что даже сначала её испугало, а потом при ятно удивило. ОТ ШЛЮПКИ ДО РОБОТА-ПОГРУЗЧИКА В кругосветку-то ребят Конюхов пригла - Мне кажется, что у нас один из самых интересных курсов, потому что мы делаем действительно полезную вещь своими ру ками, - поделилась впечатлениями Мария Белых из Бурятии. - Это не просто какая-то игрушка, а именно то, что мы можем ис пользовать в будущем. Уверена, что уме ние смастерить лодку обязательно приго дится в жизни. Главное - хорошенько её испытать, чтобы не подвергать свою жизнь опасности на воде. - Я втянулась в это дело и поняла, на сил, но с нулевыми знаниями о сюрпризах погоды и моря, мне кажется, там совершен сколько понятными становятся окружаю щие нас предметы техники, когда ты «вру баешься», как они устроены, - добавила она. Итоги своей работы ребята продемон стрировали на инженерных соревнованиях «Солнечная регата» и финальной защите проектов. Орлята стали участниками гонки лодок на солнечных батареях и мини-кора блей на пульте управления, показали, как работает портовый погрузчик и рассказали о функционале метеостанции. Представим, что лодка у нас уже есть. Что ещё нужно не упустить? Думаю, что если ты смотрел фильмы о морских при ключениях, то наверняка видел, что зача стую герои этих кинокартин страдают от штормов и прочих капризов погоды. Так вот, чтобы не стать их заложником, группа юных метеорологов работала над созда нием мини-метеостанции на платформе Arduino. Многие признались, что теперь реши ли связать свою жизнь с морем - кто-то из них изъявил желание служить в будущем на флоте, а некоторые мечтают проектиро вать корабли и морскую технику. Конечно, никто не может сказать, что будет дальше. Но в одном точно можно быть уверенным - в том, что эта смена в «Штормовом» откры ла орлятам множество дорог в будущее.
Статья 32
- Наша метеостанция будет показывать примерный прогноз погоды и в режиме ре ального времени выводить на экран тем пературу воздуха, давление, влажность, силу ветра, - объяснил Кирилл Проценко из Краснодарского края. - Это поможет нашим Карина ИСАЕВА, Москва
Статья 33
6 ЛИДЕРСКАЯ СТРАНИЧКА СОВЕРШАТЬ ДОБРО ПРИСОЕДИНЯЙСЯ! МОЖНО ПО-РАЗНОМУ На 7 смене летний фести валь медиатворчества под названием «Видеть сердцем» собрал ребят в детском лаге ре «Солнечный». Почему сме на называлась именно так, как она проходила? Какие проек ты создавали орлята и какова была их цель? На эти и другие вопросы я постараюсь дать ответ в своём материале. Или как смена «Видеть сердцем» в «Орлёнке» объединила волонтёрство и медиа
Статья 34
МЕДИА И ДОБРОВОЛЬЧЕСТВО Для меня смена началась с того, что во время заезда мне вдруг вручили карточку «Солнечного» и уверенно сказали, что я еду именно в этот лагерь. Я развела руками: я же собиралась в «Звёздный», в пресс-отряд! Возможно, это какая-то ошибка? В итоге в отряд юных журналистов я всё же попала, и на смену, связанную с медиатворчеством, тоже. Это я как раз программу «Видеть серд цем» имею в виду. Дело в том, что на эти три недели «Солнечный» решил объединить во лонтёрство и медиа. Так что мне даже повез ло попасть именно в этот лагерь.
Статья 35
Сначала кажется – как же связаны эти направления? Но всё достаточно просто. Орлята под руководством педагогов соз давали медиапроекты, рассказывающие о разных направлениях добровольчества (а их всего семь). На фестивале они узнава ли о том, как с помощью различных средств массовой информации (видеороликов,
Статья 36
социальной рекламы, фоторепортажей) Творческое пространство Фестиваля с узнали о том, что они могут сделать для со хранения нашей планеты, для того, чтобы она всегда оставалась чистой. Соне потому ещё близка эта тема, что она и раньше уча ствовала в экологических проектах в своей школе. никновенную историю о человечности в не простое военное время. Это мероприятие ещё раз напомнило каждому, как важно не забывать прошлое и всегда оставаться че ловеком. можно наполнить мир добрыми делами, привлекая окружающих людей к участию в волонтёрской деятельности. Проявить себя можно было по-разному: записать под каст, снять социальный ролик, нарисовать и смонтировать мультфильм, рассказать о добровольчестве и его сферах в социаль ных сетях или в газете. первых дней погрузило участников в атмос феру дружбы, взаимопонимания и творче ства. Здесь каждый смог воплотить в жизнь самые интересные и актуальные идеи, а также изучить историю добровольчества и интересный волонтёрский опыт России. На пример, узнать, как люди помогают живот ным в Арктике.
Статья 37
- Мы доносим до людей то, что Земле ПОМОГАТЬ ВМЕСТЕ Я также решила обратиться к вожатому нужна помощь. Наша цель – заинтересо вать их решением экологических пробле мам, - добавила она. моего отряда Даниилу Логинову из Крас нодара с вопросами о волонтёрстве, ведь большое значение в передаче знаний о добровольчестве принадлежало именно взрослым, которые были рядом с нами на протяжении всей смены. Например, Даниил объяснил, почему важно проводить добро вольческую смену для ребят. Кстати, почему смена называется имен но так? «Видеть Сердцем» - значит творить добро, дарить свои идеи на благо другим. А медиа… потому что - кто, как не журналисты, лучше всех распространяет информацию. Фестиваль с подобной тематикой проходит впервые. В прошлом году лагерь «Солнеч ный» был художественной направленности, а с этого года стал социально-гуманитарным. Вернулись к основной тематике лагеря – до бровольчеству. Фестиваль же стал площад кой для тех, кто неравнодушен к проблемам общества, кому интересны идеи доброволь чества и кто готов уже сейчас совершать до брые дела, открывая своё сердце другим. ПОМОЩЬ БЫВАЕТ РАЗНАЯ Кстати, занятия вели сами вожатые по Да, об одной из них читай в другом ма териале моей коллеги на 8-й странице этой газеты. разным его направлениям (всего их семь), а к организации проб подключались дети. Пробы включали в себя теорию и практику. Ребятам сначала подробно рассказывали о волонтёрстве, об истории возникновения добровольчества, а потом они себя пробо вали в разных направлениях. Например, создавали и реализовывали социально значимые акции на территории лагеря. Пи сали в газете об экологических проблемах и способах их решения, о популяризации до бровольчества и так далее. Кто-то снимал социальные ролики о здоровье, экологии, а кто-то поднимал в радиовыпуске или в под касте важную тему. Но, помимо эковолонтёрства, есть и другие направления. Например, социаль ное. Это помощь людям, нуждающимся в особой поддержке, - пожилым, одиноким ве теранам, людям с ограниченными возмож ностями. Помощь добровольцев ценится и на масштабных мероприятиях - это направ ление называется событийное волонтёр ство, и оно обычно интересно тем, кто хочет развиваться в области организации крупных мероприятий. Например, на смене у ребят была такая возможность - творческая груп па событийных волонтёров провела для ор лят квест, посвящённый памятным местам детского лагеря «Солнечный». - Тема добровольчества в «Орлёнке» важна для воспитания детей, - высказал своё мнение мой вожатый. - Детям надо дать воз можность понять, что доброволец - это че ловек, который делает добро безвозмездно. От этого можно получить радость и удоволь ствие. И каждый тоже может это испытать. Когда это произойдёт, тогда и мир станет светлее, лучше, уйдёт негатив, и люди будут получать положительные эмоции от того, что они просто радуют других людей.
Статья 38
Причиной такого необычного объедине ния двух сфер деятельности стал также тот факт, что ребята сейчас часто зависают в социальных сетях и вообще в интернете. А так как смены в «Солнечном» теперь на правлены на что-то связанное с добрыми делами и волонтёрством, то вот и получи лась смена «Видеть сердцем». Большое внимание, кстати, было уде А ещё Даниил признался, что за время лено именно экологии: ребята-экологи каж дый день собирались, чтобы обсудить эко логические проблемы, готовили подкасты, посвящённые теме сохранения природы. Есть ещё волонтёры-медики, причём им этой смены и сам узнал много информации о разных направлениях добровольчества. Что волонтёры могут ездить, летать в дру гие страны, принимать участие в разных мероприятиях, знакомиться с интересными людьми, постоянно развиваться. Все эти возможности открывает добровольчество. Вполне возможно, что он тоже вступит в ряды волонтёров и, скорее всего, выберет спортивное направление, так как его инте ресует спорт. необязательно иметь медицинское образо вание и какие-то специфические знания. - Моя сестра вместе со своей подругой Я пообщалась с Соней Крутских из не раз была именно таким добровольцем, хотя по образованию она не медик, - расска зала Алёна Сибирякова из Москвы. - Они навещали детей в больницах, проводили вместе с ними время. Я же только в «Ор лёнке» впервые попробовала себя в волон тёрстве. Выбрала спортивное направление. Мы организуем для ребят из всех отрядов различные мероприятия, в которых нужно проявить физическую активность. Напри мер, дворовые игры. А ещё каждое утро проводим для них зарядку. Оренбурга. Она как раз в течение смены была волонтёром в сфере экологии, поэто му рассказала побольше об этом направле нии. - Мы обсуждали, например, то, как мы следим за порядком в комнатах. Ведь чи стота на планете начинается с малого. При думывали различные флэшмобы, чтобы провести их для других отрядов. Мы стара лись рассказать об экологических пробле мах большому количеству людей, - вот что поведала мне Соня. Как видишь, волонтёрство объедини ло нас всех на этой смене - и взрослых, и ребят. Уверена, эти три недели для каждо го из нас были полезными. Самое главное, что мы уже поняли за время, проведённое в «Орлёнке», - совершать добро можно по- разному. И это вовсе не сложно. Были среди юных добровольцев «Сол Соне интересна тема экологии, она нечного» и ребята из патриотического на правления - волонтёры Победы. Они тоже придумали и организовали для других ор лят квест. Его участники смогли побыть сапёрами, телефонистами, услышали про переживает за экологическую ситуацию сейчас в мире и за будущее нашей плане ты. Цель деятельности экологов во время смены - чтобы как можно больше людей Ты с нами? Алиса ЕМЕЛЬЯНОВА, Волгоград
Статья 39
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ СТРАНИЧКА 7 «ТОДЕС» В «ОРЛЁНКЕ» ТАНЦЫ+
Статья 40
Танец - это один из древнейших видов искусства. Через него можно передать всё: грусть, радость, отчаяние, счастье, пере живания… И даже - признаться в любви. Танец, при всей своей спортивности, это творчество, которое можно увидеть глазами. Для настоящих танцоров извечные тренировки и повторы хорео графии являются частью жизни, а для кого-то - жизнью в целом. «Танец - это твой пульс, твоё сердцебиение, твоё дыхание. Это ритм твоей жизни. Это выражение во времени и в движении, в счастье, радости, грусти и зависти». Это цитата известного аме риканского танцора Жака д’Амбуаза. И на этой смене я познако мился с ребятами, которые по-настоящему верны этой фразе.
Статья 41
Во Всероссийском детском центре «Ор чив град аплодисментов и крики заряжен ной толпы. Да и на дискотеках в лагере эти девчата всегда выделяются. лёнок», в детском лагере «Солнечный», есть ребята, а точнее - девчата, занима ющиеся танцами. Да, так получилось, что эта смена в «Орлёнке» решила обойтись без мальчишек в отряде. Незабываемые эмоции, классные шоу не только на сцене, но и прямо на дискотеках на набережной, пластика движений и хорошая команда - всё это про танцевальный отряд «Тодес», где учат не конкурировать в танце, а нахо дить с помощью него общий язык. В «Тодесе» проходят музыкально-рит мические, танцевальные занятия, мастер- классы по актёрскому мастерству - всё это даёт девчатам научиться свободно управ лять своим телом через работу всех групп мышц. Постепенно, благодаря этому уме нию, любой человек начинает раскрывать свою эмоциональную сторону. А ещё через музыку и танец у юных танцовщиц разви вается художественный вкус, творческое и креативное воображение, любовь к жизни, к человеку, к природе, к своему окружению, развивается внутренний и духовный мир.
Статья 42
Девчонки поведали о том, что танцуют с Тренировки проходят каждый день, кроме воскресенья, с утра, пока не очень жарко. Танцы мы разучиваем все с нуля. Из-за того, что среди ребят есть не только те, кто уже танцевал, но и пробующие себя в тан це впервые, я стараюсь подбирать движе ния средней сложности. Всю информацию они улавливают быстро, по крайней мере - стараются. Это видно по их искрящимся глазам и желанию научиться чему-то но вому. Вожатые, кстати, танцуют вместе с ними. Все дети с серьёзностью подходят к тренировкам, и это не может не радовать, - рассказала преподаватель. раннего детства. Они обе из одного города, и подружила их именно драйвовая танце вальная музыка и сам танец. Им нравит ся танцевать. Любимое дело приносит им удовольствие. Ты наверняка уже слышал про «Тодес». Это школа, созданная Аллой Духовой. Её филиалы находятся по всей стране. «То дес» вобрал в себя всё самое лучшее: профессиональных педагогов, новые воз можности и весёлых ребят. Вот и в «Орлё нок» каждую летнюю смену они приезжают, чтобы много танцевать, дарить свои вы ступления благодарным орлятским зрите лям и, конечно, учиться новому. Например, особое внимание в программе уделяется изучению истории танцев народов мира. - Бывало, что хотелось бросить всё, - Неудивительно, что девчонки из «Тоде честно поделились со мной своими мыс лями девочки. - Но любовь к делу, верное дружеское плечо, поддержка преподавате лей не давали нам сдаться, а лишь усили вали наше желание побороть все пробле мы вместе и идти дальше. са» все энергичные, позитивные и всегда готовы к чему-то новому, всегда за любой движ. Они заряжают всех вокруг, даже своих вожатых, которые танцуют вместе с ними в одном ряду.
Статья 43
Мне было интересно познакомиться с Дети берут пример со взрослых. Чтобы отрядом поближе. учить ребят, нужно иметь за плечами боль шой опыт работы. Преподаватели отряда «Тодес» очень квалифицированные люди. Все наставники оканчивали Школу-студию балета Аллы Духовой. Я решил расспро сить хореографа отряда «Тодес» о том, чем занимаются девчата в течение смены. Вот такие они, девчонки из «Тодеса». Ребята из этого отряда участвуют во - У нас в команде со всеми очень хо И если вдруг на каком-то орлятском ме роприятии ты увидишь компанию, которая выделяется мастерством танца, знай, что перед тобой выступают будущие звёзды - танцоры из «Тодеса». всех танцевальных мероприятиях. Так, они уже успели проявить себя на показе визи ток всех компаний (так называются отряды в детском лагере «Солнечный»), выступив с зажигательным и весёлым танцем. А ещё «Тодес» подготовили, выучили и станцева ли флешмоб на открытии смены, заполу рошие отношения. Мы дружно готовимся к выступлениям, так же дружно и выступа ем. В компании всегда царит тёплая и ду шевная атмосфера. Здесь мы обзавелись новыми друзьями, стали друг для друга второй семьёй, - рассказали Полина Жир нова и Юля Сибирёва из Москвы.
Статья 44
Даниил ГЛАДКИЙ, - Мы приходим на тренировки, разми Санкт-Петербург наемся, потом разучиваем хореографию. DO YOU SPEAK ENGLISH? СПЕЦОТРЯД Есть в «Орлёнке» необычный отряд - «Полиглот». Его участники изучают ан полнить пропуски в тексте. Наши полиглоты справились на УРА. Дальше ребят ждала игра «Бинго», направленная на командную работу. Разобрав карточки с различными ка чествами характера, мальчишки и девчонки должны были найти человека, которому со ответствуют перечисленные на ней черты. На занятиях ощущается дружная весёлая атмосфера и чувствуется, что педагоги и ор лята - лучшие друзья. глийский язык совсем не как школьный предмет. Для них английский - жизнен ная необходимость. Программа этого отряда разработана так, чтобы она могла не только повысить успеваемость ребят в учебное время, но и помочь им при обрести уверенность в своих силах, освоить структуру и логику иностранного языка и, как итог, привить к нему любовь на долгие годы. Как орлятам удаётся изучать английский и совмещать это с отдыхом, читай в моём материале! А вот Александра Степанова из Москов ской области учится в школе с углублённым изучением английского. - У меня уже, конечно, хороший уровень, Наблюдая за ребятами и их работой, но на каникулах всегда есть опасность что-то подзабыть и скатиться, - сказала она. - По этому здорово, что в «Орлёнке» есть такая программа, где хотя бы полтора часа в день мы уделяем английскому. Так я здесь и от дыхать успеваю, и что-то новое открывать в языке, и навыки не теряю. Чтобы ближе познакомиться с юными ного полиглота, овладевшего уже тридцатью языками. Нужно упомянуть, что знания ребя та получают «из первых рук». Главная зада ча наставников - помочь орлятам овладеть языком на уровне носителя. Для продуктив ного обучения полиглотам предоставлены комфортные условия, а также инвентарь, на чиная от ручки до учебника. начал понимать, почему программа отряда «Полиглот» особенная. Дело в том, что ор лята выполняют работу самостоятельно, в командах и группах. Это помогает им разви вать личностное и командное мышление, а также вырабатывает навык легко находить единомышленников в любом коллективе. «англичанами» из «Полиглота», я отправил ся прямиком к ним на занятия. Начался урок с повторения фраз, пройденных на предыду щем занятии. Удивило, что педагог вела урок полностью на английском языке. Оказыва ется, для ребят это обычное дело, они пре красно всё понимали и отвечали на вопро сы тоже по-английски! Уже после общения с преподавателем я узнал, что занятия прохо дят по методике Дмитрия Петрова - извест
Статья 45
Думаю, что те знания, которые ребята После занятия я познакомился с «англи получили на «Полиглоте», пригодятся им в жизни. Юные «англичане», веря в свои силы, продолжат совершенствовать знания языка для успешного поступления не только в лучшие вузы страны, но и дальнего зару бежья. Ведь владение английским языком позволит им лучше понимать людей, живу щих в других странах, разобраться в том, как они думают, чем живут. И, конечно, хочется верить, что именно летний курс английского языка в отряде «Полиглот» ВДЦ «Орлёнок» для этих талантливых мальчишек и девчонок станет верным стартом в их профессиональ ной карьере в будущем и они с благодарно стью будут вспоминать педагогов, которые привили им любовь к иностранному языку, а со своими друзьями по отряду ещё не раз встретятся во взрослой жизни. Вернёмся к нашему необычному уро чанами» и задал им кое-какие вопросы. На пример, Полина Селезнёва из Московской области рассказала мне, что очень хотела попасть именно в этот отряд. ку. Для выполнения первого задания нужно было прослушать песню на английском и за - Мне очень нравится изучать английский язык, - рассказала девочка. - Он открывает для меня много новых возможностей, на пример, при будущем устройстве на работу. Планирую и дальше углубиться в этот пред мет.
Статья 46
Полина также поделилась своим видени ем, чем именно отличается программа лаге ря от школьной. - В школе мы просто делаем упражнения и записываем конспекты, а здесь мы беседу ем друг с другом, познаём английский, играя, - поведала она. - Вот сегодня, например, мы вставляли пропущенные слова в песню. Никита ЛОГИНОВ, И я совершенно с ней согласен! Ребята Севастополь познают английский легко и непринуждённо.
Статья 47
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СТРАНИЧКА 8 РАЗДЕЛЯЙ И… СОХРАНЯЙ!
Статья 48
От редакции: мы продолжаем серию публикаций, посвящённых экологии, в рамках уча стия детского пресс-отряда ВДЦ «Орлёнок» в проекте Федеральной службы по над зору в сфере природопользования (Росприроднадзор) «Экология - дело каждого». КАК ЕСТЬ Мы все стремимся к чистоте и уюту в своëм доме. Все желаем видеть аккуратные улицы без мусора и грязи. Но всë ли возмож ное мы делаем для этого? В «Орлëнке» у ребят есть 21 день не только на то, чтобы отдохнуть, но и в том числе осознать, что они сделали для планеты хорошего и плохого, что они знают об экологии в общем и чем могут помочь окружающей среде. Се годня я хочу рассказать тебе об одной важной и актуальной теме - о разделении мусора. Во Всероссийском детском центре этому уделяют особое внимание. Но давай обо всём по порядку.
Статья 49
Прежде всего стоит сказать, что «Ор бутылок. Мы вывозим собранные и под готовленные к переработке бутылки в специальные баки. лёнок» проводит большое количество мероприятий, посвящённых теме эко логии. Например, программа седьмой смены детского лагеря «Солнечный», ориентированная на добровольчество, предоставляет ребятам возможность В моей школе ежемесячно сдают макулатуру, причём этот процесс реали зуется в формате конкурса, чтобы при влечь больше желающих к благому делу. Также ребята могут сдать батарейки, которые, как все знают, представляют большую опасность для окружающей среды из-за токсичности. Всё это позже вывозится в специальные организации, где происходит безопасная для природы переработка батареек. проявить себя в роли эковолонтëров. Помимо этого, в каждом лагере, в батарейки, аккумуляторы, лекарства, рок, как раз посвящённый теме твёрдых коммунальных отходов и их утилизации. На уроке было рассказано о том, как же сберечь нашу планету от мусора. Было уделено отдельное внимание быту лю дей, ведь помочь Земле мы можем не только правильным сбором отходов, а ещё и отношением к продуктам, вещам, воде и многому другому. В формате вик торины ребята отвечали на вопросы, уз навали интересные факты о переработ ке ТКО, попрактиковались в разделении отходов. каждом отряде всегда есть человек, вы полняющий функции эколога. Это он следит за чистотой комнат, коридора, корпуса, беседки, площади вокруг доми ка, кострового места… Ведь бережное отношение к природе начинается с бе режного отношения к своему дому, поэ тому роль эколога в отряде очень важна. Регулярно у этих ребят проходят сборы, на которых они поднимают волнующие и актуальные для всего лагеря вопросы, впоследствии разрешая все образовав шиеся проблемы вместе с другими ребя тами. ртутные лампы, градусники, полиэтилен. Если всё это будет переработано надле жащим образом, то ты сможешь спасти нашу Землю от загрязнения. Вернёмся к «Орлёнку». Детский Не все люди знают, как правильно центр активно развивает экологические программы. Уже более 13 лет здесь ра ботает система раздельного сбора твёр дых коммунальных отходов (ТКО). Если ты собираешься ехать в «Орлёнок», то тебе нужно быть готовым к тому, что на 21 день ты обзаведёшься новой полез ной привычкой правильной утилизации ТКО. Жизнь в лагере предусматривает постоянный контроль над правильной сортировкой. На территории всего цен тра стоят баки, их отличительной осо бенностью является цвет. Каждый цвет ориентирован на определённый мате риал: красный - металл, синий - бумага, жёлтый - пластик, зелёный - стекло. Яр кие краски не оставляют равнодушными никого, и уже становится невозможно пройти мимо с банкой от лимонада и фантиком от конфеты. Главное, не оши биться и выбросить их в правильную урну… разделять мусор и для чего это делать. Мотивация к доброму делу начинается со знаний о нём, поэтому каждому нужно понимать, к чему может привести халат ное отношение к сортировке отходов.
Статья 50
Весь мусор можно условно разделить на безопасный и опасный. К безопасному мы относим: картон, бумагу, древесину, листву, целлофан, пищевые остатки. Эти отходы разлагаются, а значит не прино сят вред окружающей среде. Более того, органический мусор приносит пользу, ведь из него производят удобрения и мульчу (покрытие земли слоем органи ческих или неорганических остатков). Из макулатуры производят туалетную бумагу и упаковки, а картону можно дать вторую жизнь в виде коробки для яиц, книжных переплётов, материалов для строительства. Опасный мусор - это зло для нашей планеты. В его список входят: Планета - это наш дом. Дом, который мы должны беречь и уважать, держать в чистоте и уюте, любить и украшать свои ми руками, а не убивать, загрязняя. Если ты думаешь, что один добрый поступок ничего не изменит - ты ошибаешься! Мы сами же уничтожаем свой родной дом, когда выбрасываем мусор не туда, куда нужно, небрежно относимся к разде лению и сбору отходов, не читаем и не узнаём что-то новое об экологической ситуации в нашей стране. Сделать свою жизнь лучше достаточно просто - стоит лишь выкинуть мусор в нужный бак, по этому - не будь равнодушным, и тогда всем станет жить легче. А теперь перейдём к главной теме моего материала. Приехав в «Орлёнок», всем придётся столкнуться с правилами разделения мусора. Многие в повсед невной жизни не занимаются сортиров кой отходов, поэтому в детском центре и уделяется такое особое внимание дан ному вопросу.
Статья 51
Ещё до приезда сюда, дома, мне уже
удавалось познакомиться с понятием
«раздельный сбор отходов». А именно
- одной из нужных и важных привычек
для моей семьи стал сбор пластиковых
Как ты прочитал ранее, существует
НАША СПРАВКА
два вида твёрдых коммунальных отхо
дов: безопасные и опасные. Так, в ла
герях можно также найти коробки для
батареек. На месте сбора находится
надпись: «Сдал батарейку - спас ëжика».
Думаю, многие слышали эту цитату, но
никогда не задумывались о том, какой
глубокий смысл заложен в ней. Именно
благодаря тому, что ты пренебрежитель
но относишься к утилизации отходов, по
страдают: один ëжик, два крота, два де
рева и тысяча дождевых червей. Береги
нашу планету, ведь нет ничего важнее и
роднее, чем дом, в котором ты живёшь.
P.S. Стоит добавить, что детский
центр «Орлёнок» является партнёром
проекта «Экология - дело каждого». В
конкурсе имеется 13 номинаций, в кото
рых ребята от 7 до 16 лет могут принять
участие, осветив экологические пробле
мы и трудности экологии в современное
время. Ты можешь участвовать как один,
так и со своей командой (подробнее о
конкурсе - смотри в нашей справке на
этой же странице). Этот материал тоже
был написан в рамках конкурса.
«Экология - дело каждого» - это премия Росприроднадзора за интересные, не
стандартные, креативные идеи, инициативы, выдающиеся проекты, посвящённые со
хранению окружающей среды, бережному отношению к природе, экологическому про
свещению и популяризации эко-культуры среди молодёжи в возрасте от 7 до 16 лет.
Главная цель проекта - повысить экологическую сознательность молодёжи, вовлечь
детей и подростков в природоохранную повестку, поддерживая их эко-активность в по
пулярных форматах. Лучшие проекты выберет жюри - профессиональное и эксперт
ное сообщество природоохранного блока, журналисткой сферы, дизайнеры, художники
и народное жюри.
Работы принимаются по нескольким номинациям: «Сохраним планету вме
сте», «Моя эко-семья - моя команда», «Юный эко-блогер», «Эко-тренды», «Эко-шко
ла», «Эко-проект», «Эко-рисунок», «Эко-фокус», «Эко-мультфильм», «Эко-волон
тёр», «Юный эко-журналист», «Экология в мире». Для участия в проекте необходимо
до 1 октября 2021 года подать заявку на официальном сайте: https:экологияделокаж
дого.рф. Торжественное награждение победителей и лауреатов запланировано в Мо
скве 25 ноября.
«Стань лучше простого потребителя,
стань больше спокойного наблюдателя -
будь участником борьбы за свою здоро
вую планету!», - с таким лозунгом обра
щаются организаторы ко всему нашему
поколению.
В рамках экологического воспита
ния в детских лагерях центра проходит
большое количество мероприятий, на
правленных на освещение экологиче
ских проблем в нашей стране. Недавно
в лагере «Солнечный», где сейчас на
хожусь я, прошёл познавательный экоу
В призовом фонде - айфоны, айпады, ноутбуки, интерактивная доска, проектор, де
нежные сертификаты, сертификат на реализацию эко-проекта, семейная поездка на
Чёрное море. Конкурсанты, одержавшие победу, в том числе и в командных номина
циях, отправятся на экологическую смену во Всероссийский детский центр «Орлёнок».
Анастасия ЖАРКОВА,
Ростов-на-Дону
Учредитель, издатель газеты: ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок».
Адрес редакции и учредителя: 352842, Краснодарский
край, Туапсинский район, пгт. Новомихайловский,
ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок».
Главный редактор, вёрстка: Р. Н. Марьин.
Фото: Р. Марьин, М. Суворова, М. Шестопалова,
Н. Житков, социальные сети ВДЦ «Орлёнок».
Телефон: 91-492. E-mail: salutorlyonok@rambler.ru.
Газета зарегистрирована в Федеральной службе по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых
коммуникаций (Роскомнадзор)
ПИ № ФС77-48031 от 30 декабря 2011 года
Номер подписан 09.07.2021 г.
Время подписания в печать: по графику - 10.00,
фактическое - 10.40.
Газета отпечатана в ОАО «Печатный двор Кубани», г. Краснодар,
ул. Тополиная, 19.
Заказ № 2348.
Распространяется бесплатно.
Тираж: 3000 экземпляров.
===== Изображения вне статей =====