202204 .pdf

4 3 6 Как орлята пообщались с телеведущей Юлией Барановской Орлята с интересом осваивают технические направления Орлята постигли тайны металлов

№ 4 (305) 18 апреля 2022 года

Салют, читатель! Цель и мечта – это одно и то же? «Да», - смело заявят одни. «Абсолютно нет», - помотает головой другой. Тут нужно разобраться, что из себя представляют оба понятия. Чем является цель? В первую оче- редь, это что-то, к чему человек стре- мится. Цель человек устанавливает ис- ходя из личных потребностей, желаний. Обычно она представляет собой кон- кретную задачу, которую вполне реально достичь маленькими шагами, действия- ми на пути к ней. Что же такое мечта? Мечта – самое-са- мое заветное желание. Невозможно вооб- разить весь масштаб всего, что люди могут себе представить и пожелать… Вспомним Ассоль из романа «Алые паруса» Александра Грина. Она повери- ла в сказку о том, что однажды на кора- бле с алыми парусами приедет прекрас- ный юноша, который возьмёт её в жёны. Эта сказка стала для нее самой насто- ящей мечтой. И она жила этой мечтой, свято верила в то, что однажды прекрас- ный юноша с корабля с алыми паруса- ми увезёт её в далёкие страны. Но что Ассоль могла сделать, чтобы исполнить свою мечту? Ровным счетом ничего. При- езд корабля с парусами цвета заката от неё не зависел, наличие там прекрасно- го юноши – тем более. Однако её мечта сбылась. Такое тоже бывает, но в нашем случае – желание Ассоль не было её це- лью, она не стремилась её достичь, а лишь желала исполнения мечты.

ЕСЛИ ОЧЕНЬ ЗАХОТЕТЬ, МОЖНО В КОСМОС ПОЛЕТЕТЬ!

Человека без мечты, наверное, просто не существует. Еще с раннего детства мы начинаем меч- тать. Кто-то из нас мечтает о новых игрушках, кто-то – стать супергероем или просто героем какого- то мультфильма, кто-то мечтает скорее вырасти, кто-то - стать космонавтом, а после наши детские мечты могут стать целью, ведь космонавтом очень даже реально стать, стоит только захотеть и приложить максимум усилий для достижения своей цели!

Из этого всего можно сделать вывод, что между мечтой и целью строгий знак равен- ства ставить нельзя. Но не стоит исключать, что иногда мечта и становится целью. Вот три совета как правильно поста- вить цель: - Для начала нужно максимально кон- Варвара Калиниченко, Краснодарский край: - Варя, о чём ты мечтаешь? - С самого детства я мечтала стать дизайнером, но почему- то боялась рассказать о своей мечте и доверила её только сво- ей первой учительнице. - А что сейчас стало с твоей мечтой? Ты определилась с другой профессией? - Со своим будущим я чётко определилась! Моя детская мечта стала настоящей и реальной целью, я планирую закончить школу с хорошим аттестатом, переехать в Санкт-Петербург и получить профессию дизайнера! Работаю над своей успеваемостью и ста- раюсь как можно больше уделять время любимому занятию. поняла, что филология намного обширнее, чем журналистика, ведь хороший филолог может быть журналистом, редактором, учителем, кем угодно в этой сфере, а вот журналист быть филологом не может, поэтому сейчас я упорно готовлюсь к экзаменам и скорому посту- плению. У меня есть моя цель и я к ней медленно, но уверенно иду! кретно описать своё желание, понять - чем оно является, мечтой или целью, достижи- мо ли, реально ли? - Цель определена и поставлена? Аксинья Григорьева, Краснодарский край: - Аксинья, поделись с нами о том, что для тебя значит слово «цель»? - Цель – для меня, это то, к чему нужно идти не всю жизнь, а лишь какое-то время, ведь за всю жизнь можно сделать столько всего… Целей должно быть много! - Над чем ты работаешь прямо сейчас? Какая у тебя цель на данный момент? - В «Орлёнке» я научилась более детально разбирать и ста- вить цели, продумывать пути их достижения. Моя цель на смену – стать самым стремительным ребёнком! - Что ты делаешь для достижения своей цели? - Активно участвую во всех мероприятиях, событиях, акциях, являюсь лидером нашей команды, качественно выполняю поруче- ния вожатых и просто являюсь активистом и постоянным зарядом энергии для всех ребят. Надеюсь, что наша команда станет самой стремительной, а я получу звание, о котором так мечтаю. Пора обратить внимание на задачи – это некие кирпичики того, что мы с вами со- бираемся строить, то, что поможет нам в достижении цели; - Задачи поставлены? Вперёд к выпол-

нению! Не будем забывать, что не бывает всего и сразу, для достижения любой цели понадобится определённое количество времени. Не забывай подводить промежу- точные итоги и корректировки! Очень важно разграничивать данные Софья Иванова, Краснодарский край: - Соня, скажи, пожалуйста, была ли у тебя в детстве за- ветная мечта? - Да, конечно, я думаю, что у каждого была или даже есть за- ветная мечта. В детстве я мечтала о маленькой сестричке, чтобы с ней играть, дарить свои игрушки, заплетать косички, но к сожа- лению, моя мечта так и не исполнилась. - Моя цель, надеюсь, будет достигнута! Совсем скоро я закончу школу, с дальнейшей деятельностью я уже определилась. В детстве всегда любила литературу, и сейчас люблю, но передо мной стал непростой выбор – журналистика или филология, очень сложно было определиться, но прислушавшись к родителям и учителям, я понятия, мечты для того и даны, чтобы о них мечтать, а цели, чтобы их достигать! Не расстраивайтесь, если ваша мечта не стала целью, иногда, наши мечты – долж- ны навсегда остаться в мечтах. Вдруг Грей встретит свою Ассоль снова? - А о чём мечтаете вы?

Андрей ПРИДИУС, Краснодарский край Мария РОМАНОВА, Краснодарский край

2 СТРАНИЧКА ПУБЛИЦИСТИКИ МОЙ «ОРЛЁНОК»

С тила ТВ» меч ност лаге

двух секунд. Да, это была падающая звезда. Первая падающая звезда в моей жизни. Это было невероятно, ведь кто-то никогда в жиз- ни их и не видел, а мне удалось. И, конечно же, я успела загадать желание. проекты, делаем отрядные номера и, в конце концов, живём вместе. Мы настоль- ко разные, но мы смогли стать отрядом, не сразу, но у нас получилось. Мы все друзья, а самое главное мы – команда. Вожатые. За все свои смены в лагерях я поняла, что вожатый – это человек отдаю- щий каждому ребёнку частичку от того огня, который горит у него в сердце. Он заряжает позитивом, даже если ему самому плохо. Вожатый никогда не пожалуется на то, что он спит несколько часов в сутки. А знаешь, почему? Потому что он горит своим делом, его не заставляют отдавать всего себя де- тям, он делает всё по своему желанию, по зову сердца. Вожатый становится старшим братом на время смены, другом, опорой, наставником. Он всегда поможет каждому ребёнку в независимости от его характера, внешности, увлечений. Традиции и законы. Они тут живут на протяжении многих лет и даже десятиле- тий. Их знают и соблюдают все: начиная от самых маленьких детей и заканчивая адми- нистрацией центра. Все эти традиции и за- коны делают жизнь в лагере намного прият- ней, все люди намного доброжелательнее относятся к ближним, слушают друг друга. Без всего этого не было бы того неповтори- мого «Орлёнка», что есть сейчас. Легенды. «Орлёнок» славится своими легендами. Каждый ребёнок, который при- езжает из Центра, обязательно рассказыва- ет про то, как вожатые дарили им легенды. Слово «дарить» использовано не случайно: в «Орлёнке» принято не рассказывать, а да- рить легенды. Есть самые любимые орля- тами легенды, например, про космическую лестницу и ступеньку любви, про солёное море, каменных женщин, пирс… Все эти и множество других легенд создают волшеб- ную ни с чем не сравнимую атмосферу. Каждый вечер вожатые дарили нам леген- ду. Это потрясающе. Чудеса. Многие говорят, что чудес не бывает, но «Орлёнок» докажет вам обрат- ное. Тут случается много чудес, и я хочу поделиться короткой, но очень важной для меня историей небольшого (или огромного) чуда. В один из дней, мы с отрядом шли с вечернего мероприятия из ДКиС, там бы была встреча с космонавтом. Небо чистое, ни одного облачка. С одними мальчиком, мы немного отстали от отряда, рассматривая звёзды. Уже ни одну минуту мы искали со- звездия, как вдруг на небе мелькнула яркая искорка. Она падала, это было не больше «Орлёнок»… Когда я слышу или вспоминаю это слово, душу переполняет трепет, а воспоминания накрывают с головой. Невольно вспоминаются счастливые моменты со ставшими столь близкими людьми. Трудные минуты, в которые ты всегда находил помощь. Моменты отчаяния и безграничной радости, разделённые с отрядом, с орлятами, а, самое главное, с на- стоящими друзьями.

Ещё один момент, который невозможно не отметить - виды, закаты и море. Каж- дое утро солнце радует всех орлят своими первыми лучами и заряжает позитивом на весь день. А море каждый раз меняется, то становиться чисто лазурного цвета, то будто бы надвигается шторм. В любом слу- чае, оно нравится всем людям в «Орлён- ке», и, на самом деле, эти пейзажи сложно описать словами. Закаты - это отдельная часть, о которой можно говорить вечно, но придётся ограничиться несколькими пред- ложениями. Закаты в «Орлёнке» неверо- ятно красивые и самое интересное то, что каждый день они разные, не бывает двух одинаковых. Когда прогуливаешься вдоль моря во время заката, то, действительно, происходит волшебство. И неважно с кем ты: один, с друзьями или возлюбленным. Это время, которым нужно наслаждаться, ловить каждый момент и не камерой теле- фона, а своими глазами. Наконец я оставила самое грустное и, собственно говоря, то, что и происходит в самом конце смены. Прощание. В «Орлён- ке» есть особая традиция прощания. Она состоит из ряда небольших действий, но, в общем, они затягиваются на долгое вре- мя, и даже самые стойкие ребята не могут сдержать слез. «В центр прощаясь лишь можно ступать» - это слова из вечерней ре- чёвки и, правда, вещи уезжающего стоят в кругу, это единственный случай, когда мож- но ступить в круг, забрать частички сердец вожатых и друзей себе. Заканчивая свой небольшой рассказ о безграничной стране детства «Орлёнок», можно сказать, что это место с неверо- ятной атмосферой. Это место, где рады каждому человеку от мала до велика. «Ор- лёнок» - это место, где тебя никогда не бро- сят в беде одного. Тут тебе всё подскажут, помогут, научат. Здесь ты найдёшь друзей, с которыми, возможно, будешь общаться ещё долгие годы. Так можно ещё долго перечислять много разного, но давайте не- много короче: «Орлёнок» - это место, куда хочется возвращаться снова и снова.

«Орлёнок» - центр всероссийского мас- штаба, куда приезжают самые лучшие и одарённые дети необъятной России. Я не- однократно была в крупных лагерях страны, таких как МДЦ «Артек», ВДЦ «Океан», ВДЦ «Смена», образовательный центр «Сири- ус», поэтому впервые собираясь в «Орлё- нок» в 2020 году, меня терзали сомнения… Когда я спрашивала знакомых про «Ор- лёнок», все слово в слово отвечали, что это потрясающее место, что там невероятная ат- мосфера, самые добрые ребята и вожатые. Все утверждают, что в «Орлёнке» можно най- ти себя, дело, которое станет хобби или даже профессией и делом всей жизни. Я всегда восхищалась «Орлёнком» и безусловно счи- тала его одним из лучших. Но о чём это я? Точно, сомнения. Я боялась, что лагерь не оправдает моих ожиданий. Я не верила в ат- мосферу, о которой все говорят, о душевно- сти этого места. Я боялась разочароваться, но этого не произошло, и я очень этому рада! Я прониклась той самой магической ат- мосферой, которая идёт из самого истока «Орлёнка», из сердец вожатых и ещё мно- го всего, о чем я обязательно расскажу. Впервые в «Орлёнок» я попала в 2020 году на смену детского пресс-отряда. Тогда я была человеком, который только-только встал на свой профессиональный путь. И именно смена в «Орлёнке» подтолкнула меня к решению, что журналистика станет делом моей жизни. Тогда я написала ста- тью в газету «Салют, Орлёнок», которую я считала невероятной из-за большого объёма. На смене я узнала основы жур- налистики в разных сферах: радио, SMM и печатная журналистика. Спустя пару лет я вновь в «Орлёнке» и снова на журналисти- кой программе «Медиалаборатория инно- вационной патриотической журналистики» и уже с небольшим, но ценным личным опытом. Эти две смены я была в лагере доброго мужества, в «Звёздном». Я попала в детский лагерь «Звёздный» или, как раньше называли лагеря, - дружи- ну. «Звёздный» - четырёхэтажный корпус по архитектуре напоминает корабль, хотя и располагается в глубине территории «Ор- лёнка» среди берёз и плакучих ив. Дружина не просто так названа «Звёзд- ной», у неё есть интересная история. «Звёздный» – это имя, и теперь оно опреде- ляет жизнь и деятельность лагеря, в котором собираются «звёздные» дети и «звёздные команды», куда на встречу с ребятами еже- годно приезжают космонавты и специалисты в сфере космических технологий. А нача- лось всё с отряда первых покорителей Все- ленной. 24 ноября 1964 года они приехали в тогда ещё Всероссийский пионерский лагерь «Орлёнок» во главе с Юрием Алексеевичем Гагариным. Встреча космонавтов и орлят со- стоялась на палубе «Звёздного». В «Орлёнке» для каждого человека важ- ны разные аспекты. Например, кто-то очень трепетно относится к традициям и зако- нам центра, а для других наиболее важны легенды, что дарят вожатые, дети или ра- ботники «Орлёнка». Кому-то важно каждое утро видеть море, дышать морскими воз- духом. А для кого-то самая приятная часть дня - помещение школы, для других - танцы и мероприятия в ДКиС (дворец культуры и спорта). Кто-то со всех ног бежит в столо- вую, чтобы поесть вкусную выпечку. А кто-то считает, что самые лучшие занятия и виды, а особенно закаты в ДИЦАиК (детский инно- вационный центр авиации и космонавтики). Но, давай, я расскажу про те вещи, которые значимы для всех орлят. Отряд. Это одни из самых лучших людей страны. На самом деле про от- ряд в целом сложно говорить, потому что каждый из ребят – это личность, которую надо описывать по отдельности. Настоль- ко эти люди интересные, что нельзя ска- зать обобщённо. Мы все разные, начиная от того, что разбросаны по всей России, и заканчивая неординарным подходом к ре- шению проблемы. Именно с этими людьми мы проводим бок о бок три недели, пишем

Татьяна КОРАБЛЕВА, Тульская область

ГЛАВНОЕ СОБЫТИЕ 3 ЗВЁЗДНЫЙ ВОЖАТЫЙ

Совсем недавно Всероссийский детский центр «Орлёнок» посе- тила Юлия Барановская, телеведущая, писатель, редактор «Вокруг ТВ», а также замечательная мама троих детей! Юлии выпала за- мечательная возможность попробовать себя в вожатской деятель- ности и даже стать частью вожатского отряда «Юность» детского лагеря «Стремительный». Мастеров, а также пели песни на музы- кальном часу. Это потрясающий человек, и мы надеемся, что те эмоции, которые она получила здесь, запомнятся ей на- долго, потому что её доброта точно на- всегда останется в наших сердцах, – рас- сказала Вика Музыченко из Макеевки. - Я знала о Юле до нашей встречи. Она рассказывала, как побороть страхи и оказа- лась очень искренней. В общении лёгкая, разговаривали на «ты». Это очень простой и добрый человек, - поведала Александра Давыдовская из Горловки. - Не ожидала, что встреча пройдёт так душевно и легко, было очень интересно. Мы с ребятами рассказывали про тради- ции «Орлёнка», легенды, делились свои- ми переживаниями и радостями. Приятно, что про нас не забывают, хотят помочь, от- влечь и подарить кусочек настоящего дет- ства, - поделилась своими впечатлениями Гайдамаха Юлия из Донецка.

ходе музыкального часа ребята исполняли всем известные орлятские песни и говори- ли о близких сердцу строчках. Так, Юлия отметила, что разучила и полюбила песню «Ты да я, да мы с тобой». Прощались со звёздной вожатой в тра- диционном орлятском кругу, ребята посвя- тили Юлию в орлята и подарили ей памят- ный подарок, сделанный своими руками в Аллее мастеров. - С самого утра Юлия заряжала нас позитивом: она очень яркая и открытая, милая и весёлая, и я рада, что она была нашей звёздной вожатой в этот день. Она рассказывала о себе, мы играли в игры на знакомство, вместе посетили Аллею В «Орлёнке» много традиций, которые закрепляются и становятся неотъемлемой его частью. Одна из них – проект «Звёздный вожатый». Юлия стала вожатой для целых 23 ребят из Донецкой Народной республики! День начался с песни, тёплого Ор- лятского круга и посвящения в вожатский отряд «Орлёнка», где Юлии повязали на- стоящий вожатский галстук триколор. Как призналась сама телеведущая, она никог- да не была в детском лагере, но это никак не помешало ей стать прекрасной вожа- той даже на один день.

«Привет, я Юля», - так началось зна- Виктория КИРНИЦКАЯ, Краснодарский край комство с ребятами. Как вы думаете, с чего начинается первая встреча с вожатым? - Конечно же со знакомства! Ребята познако- мились с телеведущей, а также познакоми- ли её с «Орлёнком» и рассказали, чем они занимаются каждый день, какие посещают мероприятия и пространства.

- День ещё не закончился, но самыми главными для меня стали первые десять минут, когда я только сюда попала. Это было просто «вау!» – такой стремитель- ный вихрь, который просто закручивает и уносит в счастливую страну под названием «Орлёнок». Сразу становится понятно, где ты находишься, что здесь происходит, как всё устроено. Это единение и невероятная энергия. Появляется желание что-то по- лезное сделать, что-то в мире изменить к лучшему. Тут есть свои традиции, обряды, кричалки, гимны, песни и так – до беско- нечности. Традицию доброго отношения к людям, когда всех прохожих приветствуют словами «Доброе утро» и «Добрый вечер», я уже выучила! Теперь знаю, как везде узнают орлят. Это моментально тебя за- хватывает и не может не восхищать. «Ор- лёнок» – какая-то особенная планета, – поделилась впечатлениями от участия в проекте Юлия Барановская.

Затем ребята со своей новой вожатой отправились на Алею Мастеров в домик гончара, создавать настоящие шедевры ручной работы. Юлия поделилась, что сама любит делать глиняные изделия, - «Это очень успокаивает».

После Юлии Барановской удалось при- коснуться и к песенной культуре Центра. В НАША СПРАВКА Юлия Геннадьевна Барановская ро- дилась 3 июня 1985 года в городе Ленин- граде. Ныне Санкт-Петербург. По знаку Зодиака она - Близнецы, по восточному гороскопу - Бык. На данный момент тру- дится телеведущей на «Первом канале». Своё детство звезда телеэкранов на- зывает «обычными буднями советского ребёнка»: отец Геннадий Барановский был инженером, мать Татьяна Братцева – учителем в школе. Юля пошла в обычную ленинградскую школу, где с младших классов проявила себя как прилежная ученица. Учителя от- мечали ответственность и исполнитель- ность девочки, ее несколько раз избирали старостой класса. И хотя мать Юлии была педагогом, по принципиальным соображе- ниям она не отдала дочь в ту же школу, где преподавала – хотела, чтобы дочь с ранних лет училась добиваться всего сама. В 1995 году родители Барановской разошлись. Уход отца из семьи стал настоящим ударом для 10-летней девочки, поэтому она прекра- тила с ним общение на долгих 15 лет. Вскоре мама во второй раз вышла замуж. В новом браке родились еще две дочери – Ксения и Саша. Несмотря на существенную разницу в возрасте, Юлия легко нашла общий язык с младшими сёстрами, которые сегодня являются её поддержкой и опорой. Именно их она называет своей настоящей семьей. Юля после окончания школы отнесла документы в Университет аэрокосмическо- го приборостроения. Девушка легко посту- пила на специальность «Менеджмент», но учеба в вузе не заладилась. В 2003 году Юлия встретилась с подаю- щим надежды молодым футболистом «Зе- нита» Андреев Аршавиным. У них в семье появились трое детей Артём, Яна и Арсе- ний. В 2012 году, согласно, официальной версии, Андрей Аршавин ушёл из семьи. Юлия дала несколько интервью извест- ным СМИ о своей 9-летней совместной жиз- ни с Аршавиным. После чего её заметили, и в 2014 году в сентябре того же года на «Первом канале» стартовало новое ток-шоу «Мужское и женское», ведущими которого стали Юлия Барановская и Александр Гордон. Юлия Барановская – звезда «Первого канала», ТНТ и телеканала «Россия-1». Экс-супруга известного футболиста Ан- дрея Аршавина сумела сделать голово- кружительную карьеру на телевидении и стать эталоном женской мудрости и красо- ты для многих телезрительниц. Женщина старается каждую свободную минуту по- свящать детям, которые унаследовали не только привлекательную внешность отца, но и мамину склонность к творчеству.

По материалам портала: https: uznayvse.ru. ===== Статья 23 ===== 4 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СТРАНИЧКА ===== Статья 24 ===== В четвёртую смену 2022 года во Всероссийском дет- ском центре «Орлёнок» в детском лагере «Звёздный» реализовывается тематиче- ская программа технической направленности «Профиль- ные техноотряды». ===== Статья 25 ===== Программа направлена на знакомство c современным рынком труда и актуаль- ными рабочими профессиями, чемпио- натными линейками движения WorldSkills Russia и освоение одной из компетенций. Принимая участие в программе, ребята проходят обучение в рамках профильного курса, участвуют в проектной деятельно- сти, разрабатывая научно-исследователь- ский, инфраструктурный или инженерный проекты. Подростки приобретают практи- ческие инженерно-технические навыки и совершают образовательные пробы в раз- личных компетенциях WorldSkills Russia. В рамках программы подростки встречают- ся с победителями мировых чемпионатов по стандартам WorldSkills и руководителя- ми передовых корпораций и организаций, заинтересованных в подготовке будущих профессионалов. ===== Статья 26 ===== ПРОФИЛЬНЫЕ ТЕХНООТРЯДЫ ===== Статья 27 ===== - Я могу сказать, что нет такого понятия лёгкие компетенции - для всех. Это будет по- лезно и интересно. Все мы ждём демоэкза- мена, чтобы оправдать свои навыки и знания. - Многому ли ты научился на этой смене или самый «сок» ещё впереди? - Я думаю, что самый «сок» ещё впереди. Потому что, пока мы готовим- ся к демоэкзамену, также всё-таки се- редина смены все ещё впереди, также обычно все предпочитают оставлять са- мое приятное, сочное на конец смены, не считая расставания. - Да, расставание — это грустно. И последнее: можешь ли ты сказать нашим читателям, чтобы у них в голове что- то повернулось, чтобы они тоже решили пойти на эту компетенцию? - В нынешней мировой ситуации все должны понимать, что экология в принципе является одним из лидирующих направле- ний, как IT. Однако, экология не уступает этим направлениям, развивается и будет развиваться в будущем. - Нет, я никак не был связан с этой ком- петенцией. Я узнал, чем занимается охра- на окружающей среды только на этой сме- не. Мне это очень понравилось. - Ты выбирал на какую компетенцию пой- дёшь? Если - да, то почему именно эта? - Я выбрал именно эту компетенцию только из-за того, что меня отталкива- ли другие компетенции. А сейчас я уви- дел, что это за компетенция, мне очень понравилось. - Скажи, будешь ли применять полу- ченные знания в жизни? Или хочешь в бу- дущем трудоустроиться по похожей ком- петенции. Нашёл ты себя? - Пока я не нашёл себя. И, скорее все- го, моя профессия будет связана с охраной окружающей среды. - Как ты относишься к демоэкзамену? Ждёшь, боишься или принимаешь как не- избежное? - Я очень жду его. Уверен, что у меня всё получится, потому что я всё понимаю в этой компетенции, мне всё нравится. - Есть ли у тебя идеи по поводу про- фессии? Или ты пока только учишься? - Я не думаю, что профессия моя будет связана именно с охраной окружающей среды. Хотя, возможно. Пока я не знаю, в какие компании требуются экологи. Пока что ничего не могу сказать. - Можешь ли ты рассказать про то, как, в общем, проходят занятия. Я не ду- маю, что вы всё время, как сегодня, меша- ете розовые штуки. - На каждом занятии мы проходим от- Результатом освоения программы явля- ется сдача демонстрационного экзамена по методике WorldSkills Russia, который прой- дёт совсем скоро, ребята усердно к нему го- товятся, а по итогу получат Skills Passportа и сертификаты участников программы. ===== Статья 28 ===== Давайте узнаем мнение орлят вместе? дельную часть и каждое занятие очень интересное. Роман Соснин, Москва: - Ты был связан с охраной окружающей среды до поездки в лагерь? Или ты узнал об этом только в «Орлёнке»? София Головкова, Московская область - Чем вы тут вообще занимаетесь? - Сейчас мы учимся контролю загрязня- ющих веществ. Будем делать по углекисло- му газу. Вообще, мы изучаем охрану окру- жающей среды. И на экзамене мы будем выявлять источники загрязнения, будем думать о том, какие природоохранные ме- роприятия будут помогать нам избавиться от того или иного вида загрязнения, выбро- са в окружающую среду. - Да, конечно, сейчас я занимаюсь по биохимическому направлению, изучаю ак- тивно биологию и химию, также участвую в мероприятиях, связанных с экологией. - Что ты думаешь о дэмоэкзамене? Ты его ждёшь, боишься или просто при- нимаешь? - Я уже участвовал в дэмоэкзамене по другой компетенции. Поэтому надо просто подготовиться и сдать его. - Что ты можешь сказать о занятиях, - Это место похоже на фантастику, где в общем? Я так понял, что уж занимался в этой среде, и другие люди сталкивались с тем же, что компетенции были слиш- ком лёгкие. У тебя так было? много каких-то учёных. Насколько сильно ваша компетенция связана с химией? - Наша компетенция больше связана с экологией, потому что чистая химия здесь не требуется, разве что какие-то расчёты по формулам. Ну вот сейчас мы не занима- лись химией. Вот только растворы мешали. Но это только чисто для нас. - Это математическая работа? - Нет. Это в основном логическая работа. А математика нужна только для вычислений. Илья Морешану, Москва - Ты был как-то связан с охраной окружа- ющей среды до этой смены в «Орлёнке»? ===== Статья 29 ===== - Что ты ждёшь от демоэкзамена? Волнуешься или уверена в себе? - Особо не волнуюсь. Я уже сдавала демоэкзамены раньше. Я не наступаю на ошибки прошлого. И не боюсь. Надеюсь на высокий балл. - Скажешь пару мотивирующих слов, чтобы кто-то захотел стать экологом? - Экология и охрана окружающей среды немного разные понятия. Но это очень интересно. И всё-таки нашу при- роду нужно защищать, особенно сейчас, когда в 21 веке мы её практически раз- рушили. Поэтому всем советую обратить внимание на эту компетенцию. Это очень интересно и круто. ===== Статья 30 ===== Карина МАХМАДИЕВА, Иркутская область ===== Статья 31 ===== ЛИДЕРСКАЯ СТРАНИЧКА 5 ОТКРЫВАЕМ КОСМОС В «ОРЛЁНКЕ»! ===== Статья 32 ===== В преддверии важного для всей России праздника – дня Космонавтики, во Всероссий- ском детском центре «Орлё- нок» прошли настоящие кос- мические выходные! которых у каждой команды была возмож- ность выиграть именные сертификаты на посещение павильона «Космос» в ВДНХ. На космическом диктанте нам зада- вали множество интересных вопросов про космос. Например, знаешь, из чего состоит поверхность луны? Конечно, она состоит из реголита, а в неё входят сфе- рические микрочастицы, которые по хи- мическому составу очень похожи на зем- лю нашей планеты! Вдохновители на творческих встречах, рассказывали нам про подготовку космо- навтов, о том, какие трудности встречают- ся на пути у этих отважных людей, говоря о том, что космонавты - вечные студенты, согласен с этим утверждением? В среднем подготовка к полёту длиться 9-10 лет, с раз- личными проверками на выносливость и готовность человека отправиться в космос, решением задач во время прыжка с пара- шютом и многим другим! – И ни одна тренировка ни разу не по- вторилась! Возможно, кто-нибудь из вас, ор- лята, сможет нам когда-нибудь рассказать о полёте в космос! - говорит Николай Тихонов. Космонавт-испытатель поделился сво- ей историей и уникальным опытом. Рас- сказал о том, что ещё в детстве начал увлекаться радиолюбительством, изготав- ливал радиоприёмники, запускал ракеты на пляже «Орлёнка» и даже был здесь два раза на аэрокосмической смене в детском лагере «Солнечный». - Космонавт на борту один, если что-то сломалось - он механик, у товарища болит зуб, значит, он стоматолог, сломался ком- пьютер, будешь программистом, - расска- зывает Николай. - Космонавты доводят всё до автоматизма. Они идут на риск осознан- но, потому что это им интересно, у них есть стремление к изучению космоса. Кстати, а ты знал, что у орлят есть своя планета в созвездии тельца? Она была открыта советскими астрономами и получила название в честь нашего цен- тра – «Орлёнок». Если полетишь в космос, обязательно не забудь навестить нашу планету! ===== Статья 33 ===== Ребята детских лагерей «Звёздный» и «Стремительный» посещали разнообраз- ные мероприятия и пространства, связан- ные с космосом, такие как: экскурсия в астрономическую обсерваторию и детский инновационный центр авиации и космонав- тики, где и проходило большинство меропри- ятий, тематическая выставка, космическая зарядка, кинолекторий, написание косми- ческого диктанта, мастер-классы «Роспись отечественных самолётов» на Аллее масте- ров, фото-кросс, написание Всероссийского космического диктанта, и это далеко не весь список. Нам удалось пообщаться с вдохно- вителями и даже посетить встречу с настоя- щим космонавтом-испытателем – Николаем Тихоновым! На протяжении таких активных выходных мы собирали баллы, с помощью ===== Статья 34 ===== Ы Виктория КИРНИЦКАЯ, Краснодарский край не знаю, в логи. Пока ть про то, я. Я не ду- дня, меша- оходим от- тие очень ===== Статья 35 ===== аетесь? ю загрязня- углекисло- рану окру- мы будем ия, будем анные ме- избавиться ия, выбро- ===== Статья 36 ===== астику, где ько сильно ией? связана с имия здесь то расчёты не занима- ы мешали. ДЕТСКИЙ ФОРСАЙТ. ЛИДЕРЫ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Топ-5 интересных фактов о программе: 1. Программа постоянно развивается в новых направлениях; 2. «Детский форсайт» не только рабо- тает с актуальными мероприятиями, но и осваивает профессии будущего; 3. Подростки работают по федераль- ным государственным стандартам; 4. Участники воспитывают среди моло- дёжи приверженности к городу и как след- ствие снижают отток населения; 5. Программа постоянно растёт и при- влекает дополнительные ресурсы для раз- вития школ в виде местного сообщества. ота? кая работа. ычислений. экзамена? ? е сдавала ступаю на . Надеюсь В четвёртой смене 2022 года в дет- ском лагере «Стремительный» реализу- ется несколько тематических программ, одна из которых: «Детский форсайт. Ли- деры социального развития». Нам удалось поговорить с одним из пред- ставителей этой программы. Он утверждает, что их целевая аудитория состоит из творче- ских людей, подростков с такими качествами как креативность, оригинальность, реши- тельность, трудолюбие и прочие. Как говорит участник, их общая цель - сделать свои на- селённые пункты как можно лучше и вовлечь подростков в различные мероприятия. Так- же, нам по секрету рассказали, что некото- рые ребята уже успели провести несколько субботников в своих городах и провели не- которое количество благотворительных ме- роприятий, таких как помощь пенсионерам и бездомным животным, ещё до того, как по- пали на данную смену. Программа «Детский форсайт» реали- зуется с 2012 года. За этот период к ней присоединились 18 городов, более 180 школ и 3500 школьников. За время их ра- боты было реализовано более 400 соци- альных проектов. ===== Статья 37 ===== Что же такое «форсайт», спросишь ты? Форсайт – от английского «предви- дение» - это технология и формат ком- муникации, позволяющие участникам до- говориться по поводу образов будущего, а также, определив желаемый, согласо- вать действия в его контексте. Эта программа включает в себя ме- роприятия по развитию городов: инфра- структуры, проведение мероприятий. Также развивает лидеров среди подрост- ков и реализует свои проекты в реаль- ность. Наши ребята создают настоящие проекты продвижения разных сфер и структур, задача на них возложена боль- шая, а ты как считаешь? ющих слов, экологом? ружающей ия. Но это нашу при- но сейчас, чески раз- ю обратить Это очень Нас очень заинтересовала программа и мы тоже готовы подключиться и реали- зовать несколько интересных проектов, ты с нами? Александр РУДЕНКО, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра Матвей ПОНОМАРЕВ, Глеб ПОДШИВАЛОВ, Краснодарский край МАДИЕВА, ая область ===== Статья 38 ===== 6 НАУЧНАЯ СТРАНИЧКА ТАЙНЫ МЕТАЛЛА ===== Статья 39 ===== Мы пользуемся достиже- ниями науки каждый день, но часто даже не задумываемся об этом. Взгляните вокруг, вы наверняка окружены бытовой техникой, мебелью, рядом на- ходится телефон или ключи от машины. А ведь этого всего человек когда-то не имел, он пришел к современной и ком- фортной жизни со временем, методом проб и ошибок. ===== Статья 40 ===== ПОЗНАНИЕ МИРА БУДУЩЕГО ЧЕРЕЗ НАУКУ НАСТОЯЩЕГО В обществе всегда выделялись лично- сти, подталкивающие и ускоряющие дан- ный процесс, эти люди - учёные. Они есть и в наше время, причём, это не только про- фессора старшего поколения с бородкой, очками и задумчивым взглядом, люди, ин- тересующиеся, наукой есть также среди детей и молодежи. Для того, чтобы зани- маться наукой, не нужно достигать какого- то определенного возраста, главное - это интерес и желание делать мир лучше. Таки- ми качествами обладают юные Курчатовцы - ребята, занимающиеся в ВДЦ «Орленок» по программе «Познание мира будущего через науку настоящего». Чтобы узнать о деятельности молодых умов России под- робнее, скорее читай продолжение… ===== Статья 41 ===== металлов. На металловедение опирает- ся одна из основных отраслей науки и промышленности - металлургия, которая представляет для России одну из базовых отраслей индустрии. Многие металлурги- ческие заводы являются градообразующи- ми предприятиями, от их работы зависит благополучие населения. На них произ- водят металлургическую продукцию для атомной энергетики, нефтехимической и космической промышленности, военно- промышленного комплекса, судостроения и общего машиностроения. Из этого можно понять, что область применения металлургии очень обширна и многогранна, именно поэтому организато- ры смены решили выбрать эту тему. Помимо теории, курчата учатся на практике, экспериментируют и выполняют закрепляющие задания. В программу ре- бят также входит образовательный модуль «Можно ли создать мифрил и орихалк?» Далеко не каждый поймет значение этих терминов. Поэтому мы попросили ор- лят подробнее рассказать и объяснить их. -Что такое мифрил и орихалк? - Эти названия я впервые увидела на сайте «Орлёнка» и решила срочно разо- браться, что они означают. Оказалось, что это два камня, которые были еще в греческих мифах, из одного из них был составлен щит Геракла. Я решила силь- но не углубляться в тему, но поняла, что пока мифрил и орихалк воссоздать не- возможно, тем не менее учённые над этим работают, - такой ответ дала Каза- кова Арина из Севастополя. - Мифрил и орихалк - это сплавы, кото- рые присутствуют в некоторых видеоиграх. Однако некоторые ученые и специалисты утверждают, что в теории создать такие камни-сплавы возможно, но пока не хвата- ет оборудования и мастерства, - рассказал нам Герасимов Артем из Пскова. - Курчата были близки к истине, мифрил и орихалк это мифические названия, ори- халк - древнегреческое из мифов, мифрил из романа-эпопеи «Властелина колец» Джона Р. Р. Толкина. Это такие материалы, которые и лёгкие, и прочные, и твёрдые, - такое пояс- нение дала на Демьянова Наталья, началь- ник координационно-методического отдела. красивые и уверенные в себе молодые люди. В глаза сразу бросается униформа, в которой они пришли - зеленые футбол- ки с эмблемами ВДЦ «Орленок» и Курча- товского института. На шее курчатовцев повязаны зеленые галстуки, что также является их неотъемлемой отличитель- ной чертой. Вслед за ребятами заходит тройка харизматичных, суровых в оценке знаний, но доброжелательных в общении преподавателей: Демьянова Наталья, Бобкова Татьяна, Старицин Михаил. Эти люди являются для курчатовцев ===== Статья 42 ===== ПОЧЕМУ МЕТАЛЛОВЕДЕНИЕ - ЭТО ВАЖНО? Ребята, попавшие на профильную смену, организованную Курчатовским ин- ститутом, в ВДЦ «Орленок», работают по программе, направленной на изучение ме- талловедения. Программа включает в себя изуче- ние основных типов структур различных сталей, знакомство с миром металлов, а также со стадиями металлургического производства. Но почему же именно металловедение стало главным объектом их изучения? Да- вай попробуем разобраться. Металловедение - это прикладная на- ука, которая изучает строение и свойства ===== Статья 43 ===== проводниками в мир материаловедения. Они смогут передать свой накопивший- ся опыт и развить юные таланты. И так, лекция начинается, сегодняшняя тема «Микроскопия». Металлографический микроскоп Микромед Мет». Михаил Вла- димирович ведёт свой рассказ о стро- ении микроскопа, попутно спрашивая материал предыдущих занятий. Юные герои принимают активное участие в диалоге с преподавателем, умело отве- чают на все заданные вопросы, а ино- гда высказывают свои предложения и варианты решений поставленных задач. Вот незаметно летит время, ребята уже полностью разобрали внутреннее на- полнение микроскопа и плавно перешли к инструктажу по технике безопасности. Каждый присутствующий понимает, что это необходимо, ведь им придётся рабо- тать с аппаратурой, которую в обычной жизни не встретишь. ===== Статья 44 ===== ХАРИЗМА В ГЛАЗАХ И ЗЕЛЁНЫЕ ГАЛСТУКИ Ребята выполняют очень интересную и моментами сложную работу, главное в их деятельности - это не сдаваться и всегда идти до конца. Такой вывод можно сде- лать, посетив одно из их занятий. А сейчас я приглашаю и тебя погрузиться в удивительную атмосферу занятий курчат. Мы с тобой заходим в кабинет, относи- тельно небольших размеров. Помещение оборудовано для показа презентаций, в глубине располагается экран с проекто- ром, перед ними стоят столы, сдвинутые таким образом, что 4-5 человек разде- ляют одну рабочую площадку и делятся друг с другом мыслями и предположения- ми в ходе лекций. Осмотрев в полной мере место заня- тий мы отходим немного в сторону, ведь сейчас пожалуют гости. Дверь в аудито- рию распахивается и нам навстречу идут ===== Статья 45 ===== Инструктаж пройден, время практики. Самый смелый доброволец Владимир встает со своего места и усаживается за стол с микроскопом, сейчас перед юно- шей стоит определенный набор задач, которые необходимо выполнить. Влади- миру нужно, посмотрев на сплав стали , понять, какая из фаз обработки металла перед ним, чтобы это сделать парень на- чинает внимательно разглядывать струк- туру вещества, ведь именно она может дать ответы на все вопросы. Владимир успешно завершает свое задание и к микроскопу подходят следующие ребята. Выполнив намеченный план, преподава- ===== Статья 46 ===== НАУЧНАЯ СТРАНИЧКА 7 ПОД МИКРОСКОПОМ ===== Статья 47 ===== тель объявляет о завершении занятия. Ребята, поблагодарив педагога, проща- ются и выходят из кабинета с горящими глазами и лицами, выражающими непод- дельную радость от прошедшего урока и возможности поработать с интерес- ным оборудованием. Наставники курчат убирают аппаратуру, собрав свои вещи, выключают свет и покидают аудиторию. Пора и нам с тобой выходить из кабинета и возвращаться в реальность. ситуации на внутреннем и внешнем рынке, специалисты, которые являются предста- вителями выходцев из классической шко- лы материаловедения, ценятся во всём мире. Поэтому, надеюсь, что кому-то из ребят придется по вкусу эта работа, - гово- рит Бобкова Татьяна Игоревна, начальник лаборатории научно-исследовательского отделения 35 научно-производственно- го комплекса «Конструкционные стали и функциональные материалы для морской техники» НИЦ Курчатовский институт - ЦНИИ КМ «Прометей». - Я считаю, что этот опыт им поможет пролить свет на ту дисциплину, которую мы преподаём. И, может быть, вернее, мы надеемся, они свяжут свою жизнь или с металловедением, или материаловеде- нием, или, хотя бы, с естественными на- уками, - расскакзывает Старицын Михаил, инженер 3 категории Центра Коллективно- го Пользования (ЦКП) уникальным обору- дованием «Состав, структура и свойства конструкционных и функциональных ма- териалов» НИЦ «Курчатовский институт» - ЦНИИ КМ «Прометей». А по окончании смены все участники получат ценные дипломы и увезут домой целое море незабываемых впечатлений и новых знаний. Хочешь также? Тогда читай внима- тельнее: Чтобы стать участником данной програм- мы в ВДЦ «Орлёнок» есть два варианта. - Пройти курчатовский турнир, ко- торый ежегодно проводится нацио- нально-исследовательским центром «Курчатовский институт». Он состоит из всероссийского межпредметного ин- ===== Статья 48 ===== РЕБЯТА-КУРЧАТА О СВОИХ ЗАНЯТИЯХ А пока давай узнаем, что о своих заня- тиях думают курчата. - Какое из проведенных занятий по- нравилось тебе больше всего? - Меня впечатляет абсолютно каждая лекция, потому что каждый раз я узнаю что-то новое. Несмотря на то, что многие мои друзья из команды говорят, что они всё это знают и это не очень интересно, я всё равно каждый раз удивляюсь, пото- му что ещё мало чего знаю, здесь многое для меня в новинку. - Самым интересным было занятие по производству стали. Во время лекции нам показали картинки расплавленного метал- ла, которые мне очень понравились - по- делилась Казакова Арина из Севастополя. Также мы попросили преподавателей и начальника детского лагеря «Звездный», в котором проживают курчата, ответить на вопрос: «Как вы думает, чем ребятам по- может опыт работ в программе «Познание мира будущего через науку настоящего»? - Материаловедение - это очень инте- ресно и перспективно, в складывающейся ===== Статья 49 ===== женерного соревнования для учащих- ся 8−11 классов. Команды-победители получат ценные призы, сертификат на осуществление практической деятель- ности в НИЦ «Курчатовский институт» и приоритетную возможность поехать на тематическую смену НИЦ «Курчатовский институт» в ВДЦ «Орлёнок». - Способ заключается в решении за- дач на официальном сайте «Орлёнка», ребята, показавшие лучшие результаты, так же получат путёвки. Поэтому нужно постараться и, возможно, уже в следую- щий раз именно ты станешь участником тематической смены! Это был рассказ о детях, которые не боятся мечтать, ставят цели и достигают их. Но это совсем не значит, что они явля- ются далекими от обычных людей, слов- но звёзды на небе, они такие же обычные школьники, как и я сама, пообщавшись лично, поняла это очень отчетливо. И если кто-то из наших читателей захочет пополнить ряды участников профильной смены Курчатовского института, я увере- на, что ваши старания не пропадут да- ром, ведь, как я сказала ещё в начале, главное в данной деятельности - это не сдаваться и идти до конца, разбираться с непонятными темами и терминами, и только тогда вы сможете достигнуть на- меченных целей. ===== Статья 50 ===== Дорогие читатели, не бойтесь мечтать, всегда будьте уверены в своих силах, и тог- да успех точно не обойдет вас стороной! Карина МАХМАДИЕВА, Иркутская область МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ДЕТСКОЙ КНИГИ ===== Статья 51 ===== Каждый год 2 апреля, начиная с 1967 года, отмечается Меж- дународный день детской книги, в день рождения настоящего сказочника Ханса Кристиана Андерсена - писателя, создате- ля всемирно известных книг «Гадкий утенок», «Дюймовочка» и «Снежная королева». ===== Статья 52 ===== Праздник был придуман для того, что- бы привлечь внимание взрослых и под- ростков к детской литературе, книжному искусству и книжной культуре для детей, а самое главное - вернуть людей в насто- ящее детство и напомнить о том, что все мы родом из оттуда. А ты знал, что девиз вожатского от- ряда «Юность» детского лагеря «Стре- мительный» Всероссийского детского центра «Орлёнок» звучит так: «Помни собственное детство»? Ведь наше дет- ство – это не только воспоминания, игрушки или друзья, но и то, что внесло в наше взросление большой вклад – это литература. Книги, с которыми мы засы- пали, росли и развивались… Каждый из нас так или иначе связан с детской литературой навсегда. Благо- даря самым теплым воспоминаниям из детства, когда бабушка или мама укла- дывают спать и читают сказки, чтобы мы быстрее заснули. Признавайся, ты сей- час вспомнил свои любимые сказки? Может быть кто-то подумает, что под- ростки слишком взрослые для сказок, но даже у меня есть любимая сказка про смелую девочку, которая не испуга- лась шорохов из ямы. Слушая эту сказ- ку в детстве, я понимала, что убежала бы. Ведь в яме мог быть кто-угодно. Но, слушая её сейчас, я смеюсь с дедушки и бабушки этой девочки, которые так же, как и я, пугались этих шорохов в яме и убегали, а там был всего лишь ёжик. В этом и смысл – я больше не пуга- юсь сказки, ведь знаю, кто там. Но лю- дей пугает неизвестность, поэтому нужно смотреть страху в глаза и быть смелым. И сейчас я вспоминаю свои эмоции и чув- ства только с теплой улыбкой. ===== Статья 53 ===== Вот такой смысл может быть заложен в обычной детской сказке. Поэтому мы рекомендуем и родителям, и подрост- кам присмотреться к детской литерату- ре. Ведь в наше время книгам уделяется очень мало внимания, и все забывают о том, что книга с детства может стать дру- гом для ребёнка, а также развить духов- ную и нравственную грамотность! ===== Статья 54 ===== А у тебя есть любимая книга из детства? Валерия ТОМИЛИНА, Краснодарский край ===== Статья 55 ===== КУЛЬТУРНАЯ СТРАНИЧКА 8 ===== Статья 56 ===== КОСМОС - СОТНИ ЛЕТ ТОМУ ВПЕРЕД ===== Статья 57 ===== почти во всех картинах они старались пред- положить, что будет через 20-30 лет. - Наша задача сегодня – рассказать другим командам о выставке. У нас был небольшой мастер-класс, где нам объяс- нили, как нужно правильно рассказывать о картинах. Лично меня тема космоса сильно увлекает, и я знаю многое о ней, также сама люблю рисовать. Я обожаю ходить по кар- тинным галереям, меня тянет к живописи. А на этой космической выставке представле- ны чудесные авторы. Например, я сегодня буду рассказывать о своей любимой карти- не здесь. Мне кажется, картины – это часть нашей культуры, и на нашей космической выставке предполагается, что экскурсовод будет рассказывать о чём-то интересном и возможно, откроет что-то новое для ребят, - рассказала участница медиа-команды Ася Савельева из Челябинска. На мероприятии присутствовал извест- ный в России популяризатор космонавти- ки, основатель просветительского проекта «Мы верим в космос» Денис Прудник. Он пожелал орлятам не бояться мечтать. По- тому что в своё время мечтатели из нашей страны создали первые космические ко- рабли, которые отправили человека в кос- мическое пространство. - Не бойтесь мечтать, и вы достигнете в жизни космических высот! - подчеркнул Денис Прудников. В «Космические выходные» в «Орлёнке» состоялось откры- тие выставки картин во Двор- це культуры и спорта. Работы юных художников из «Орлён- ка» соседствовали с работами других юных мастеров из на- чала 80-х, 20-го века. Эти кар- тины Центру подарил журнал «Техника молодёжи». ===== Статья 58 ===== У орлят появилась возможность оку- нуться в мир космоса и представить путе- шествие по разным планетам и галактикам. Изучая картины, ребята обратили внимание, что художники изображали именно будущее, Влад КОРОБОВ, Ставропольский край ===== Статья 59 ===== Телефон: 91-492. E-mail: salutorlyonok@rambler.ru. Газета зарегистрирована в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) ПИ № ФС77-48031 от 30 декабря 2011 года Номер подписан 15.04.2022 г. Время подписания в печать: по графику - 10.00, фактическое - 10.40. Газета отпечатана в ОАО «Печатный двор Кубани», г. Краснодар, ул. Тополиная, 19. Учредитель, издатель газеты: ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок». Адрес редакции и учредителя: 352842, Краснодарский край, Туапсинский район, пгт. Новомихайловский, ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок». Главный редактор: А. А. Конев. Вёрстка: Д. Шиянов. Фото: Н. Житков, социальные сети ВДЦ «Орлёнок». Заказ № 1234 Распространяется бесплатно. Тираж: 1000 экземпляров. ===== Изображения вне статей =====

Этот сайт использует куки. Находясь здесь, вы соглашаетесь с их хранением на вашем компьютере. Также вы подтверждаете, что прочитали и поняли нашу Политику конфиденциальности. Если вы не согласны - покиньте сайт.Больше информации о куки
  • newspaperso/sotext/pdf_3eba6e6c120b467b.txt
  • Последнее изменение: 3 дн. назад
  • 127.0.0.1