202204 .pdf
Оригинальный файл pdf:Скачать sotext:pdf_3eba6e6c120b467b:pdf_3eba6e6c120b467b.PDF
Статья 1
4 3 6 Как орлята пообщались с телеведущей Юлией Барановской Орлята с интересом осваивают технические направления Орлята постигли тайны металлов
Статья 2
№ 4 (305) 18 апреля 2022 года
Статья 3
Салют, читатель! Цель и мечта – это одно и то же? «Да», - смело заявят одни. «Абсолютно нет», - помотает головой другой. Тут нужно разобраться, что из себя представляют оба понятия. Чем является цель? В первую оче- редь, это что-то, к чему человек стре- мится. Цель человек устанавливает ис- ходя из личных потребностей, желаний. Обычно она представляет собой кон- кретную задачу, которую вполне реально достичь маленькими шагами, действия- ми на пути к ней. Что же такое мечта? Мечта – самое-са- мое заветное желание. Невозможно вооб- разить весь масштаб всего, что люди могут себе представить и пожелать… Вспомним Ассоль из романа «Алые паруса» Александра Грина. Она повери- ла в сказку о том, что однажды на кора- бле с алыми парусами приедет прекрас- ный юноша, который возьмёт её в жёны. Эта сказка стала для нее самой насто- ящей мечтой. И она жила этой мечтой, свято верила в то, что однажды прекрас- ный юноша с корабля с алыми паруса- ми увезёт её в далёкие страны. Но что Ассоль могла сделать, чтобы исполнить свою мечту? Ровным счетом ничего. При- езд корабля с парусами цвета заката от неё не зависел, наличие там прекрасно- го юноши – тем более. Однако её мечта сбылась. Такое тоже бывает, но в нашем случае – желание Ассоль не было её це- лью, она не стремилась её достичь, а лишь желала исполнения мечты.
Статья 4
ЕСЛИ ОЧЕНЬ ЗАХОТЕТЬ, МОЖНО В КОСМОС ПОЛЕТЕТЬ!
Статья 5
Человека без мечты, наверное, просто не существует. Еще с раннего детства мы начинаем меч- тать. Кто-то из нас мечтает о новых игрушках, кто-то – стать супергероем или просто героем какого- то мультфильма, кто-то мечтает скорее вырасти, кто-то - стать космонавтом, а после наши детские мечты могут стать целью, ведь космонавтом очень даже реально стать, стоит только захотеть и приложить максимум усилий для достижения своей цели!
Статья 6
Из этого всего можно сделать вывод, что между мечтой и целью строгий знак равен- ства ставить нельзя. Но не стоит исключать, что иногда мечта и становится целью. Вот три совета как правильно поста- вить цель: - Для начала нужно максимально кон- Варвара Калиниченко, Краснодарский край: - Варя, о чём ты мечтаешь? - С самого детства я мечтала стать дизайнером, но почему- то боялась рассказать о своей мечте и доверила её только сво- ей первой учительнице. - А что сейчас стало с твоей мечтой? Ты определилась с другой профессией? - Со своим будущим я чётко определилась! Моя детская мечта стала настоящей и реальной целью, я планирую закончить школу с хорошим аттестатом, переехать в Санкт-Петербург и получить профессию дизайнера! Работаю над своей успеваемостью и ста- раюсь как можно больше уделять время любимому занятию. поняла, что филология намного обширнее, чем журналистика, ведь хороший филолог может быть журналистом, редактором, учителем, кем угодно в этой сфере, а вот журналист быть филологом не может, поэтому сейчас я упорно готовлюсь к экзаменам и скорому посту- плению. У меня есть моя цель и я к ней медленно, но уверенно иду! кретно описать своё желание, понять - чем оно является, мечтой или целью, достижи- мо ли, реально ли? - Цель определена и поставлена? Аксинья Григорьева, Краснодарский край: - Аксинья, поделись с нами о том, что для тебя значит слово «цель»? - Цель – для меня, это то, к чему нужно идти не всю жизнь, а лишь какое-то время, ведь за всю жизнь можно сделать столько всего… Целей должно быть много! - Над чем ты работаешь прямо сейчас? Какая у тебя цель на данный момент? - В «Орлёнке» я научилась более детально разбирать и ста- вить цели, продумывать пути их достижения. Моя цель на смену – стать самым стремительным ребёнком! - Что ты делаешь для достижения своей цели? - Активно участвую во всех мероприятиях, событиях, акциях, являюсь лидером нашей команды, качественно выполняю поруче- ния вожатых и просто являюсь активистом и постоянным зарядом энергии для всех ребят. Надеюсь, что наша команда станет самой стремительной, а я получу звание, о котором так мечтаю. Пора обратить внимание на задачи – это некие кирпичики того, что мы с вами со- бираемся строить, то, что поможет нам в достижении цели; - Задачи поставлены? Вперёд к выпол-
Статья 7
нению! Не будем забывать, что не бывает всего и сразу, для достижения любой цели понадобится определённое количество времени. Не забывай подводить промежу- точные итоги и корректировки! Очень важно разграничивать данные Софья Иванова, Краснодарский край: - Соня, скажи, пожалуйста, была ли у тебя в детстве за- ветная мечта? - Да, конечно, я думаю, что у каждого была или даже есть за- ветная мечта. В детстве я мечтала о маленькой сестричке, чтобы с ней играть, дарить свои игрушки, заплетать косички, но к сожа- лению, моя мечта так и не исполнилась. - Моя цель, надеюсь, будет достигнута! Совсем скоро я закончу школу, с дальнейшей деятельностью я уже определилась. В детстве всегда любила литературу, и сейчас люблю, но передо мной стал непростой выбор – журналистика или филология, очень сложно было определиться, но прислушавшись к родителям и учителям, я понятия, мечты для того и даны, чтобы о них мечтать, а цели, чтобы их достигать! Не расстраивайтесь, если ваша мечта не стала целью, иногда, наши мечты – долж- ны навсегда остаться в мечтах. Вдруг Грей встретит свою Ассоль снова? - А о чём мечтаете вы?
Статья 8
Андрей ПРИДИУС, Краснодарский край Мария РОМАНОВА, Краснодарский край
Статья 9
2 СТРАНИЧКА ПУБЛИЦИСТИКИ МОЙ «ОРЛЁНОК»
Статья 10
С тила ТВ» меч ност лаге
Статья 11
двух секунд. Да, это была падающая звезда. Первая падающая звезда в моей жизни. Это было невероятно, ведь кто-то никогда в жиз- ни их и не видел, а мне удалось. И, конечно же, я успела загадать желание. проекты, делаем отрядные номера и, в конце концов, живём вместе. Мы настоль- ко разные, но мы смогли стать отрядом, не сразу, но у нас получилось. Мы все друзья, а самое главное мы – команда. Вожатые. За все свои смены в лагерях я поняла, что вожатый – это человек отдаю- щий каждому ребёнку частичку от того огня, который горит у него в сердце. Он заряжает позитивом, даже если ему самому плохо. Вожатый никогда не пожалуется на то, что он спит несколько часов в сутки. А знаешь, почему? Потому что он горит своим делом, его не заставляют отдавать всего себя де- тям, он делает всё по своему желанию, по зову сердца. Вожатый становится старшим братом на время смены, другом, опорой, наставником. Он всегда поможет каждому ребёнку в независимости от его характера, внешности, увлечений. Традиции и законы. Они тут живут на протяжении многих лет и даже десятиле- тий. Их знают и соблюдают все: начиная от самых маленьких детей и заканчивая адми- нистрацией центра. Все эти традиции и за- коны делают жизнь в лагере намного прият- ней, все люди намного доброжелательнее относятся к ближним, слушают друг друга. Без всего этого не было бы того неповтори- мого «Орлёнка», что есть сейчас. Легенды. «Орлёнок» славится своими легендами. Каждый ребёнок, который при- езжает из Центра, обязательно рассказыва- ет про то, как вожатые дарили им легенды. Слово «дарить» использовано не случайно: в «Орлёнке» принято не рассказывать, а да- рить легенды. Есть самые любимые орля- тами легенды, например, про космическую лестницу и ступеньку любви, про солёное море, каменных женщин, пирс… Все эти и множество других легенд создают волшеб- ную ни с чем не сравнимую атмосферу. Каждый вечер вожатые дарили нам леген- ду. Это потрясающе. Чудеса. Многие говорят, что чудес не бывает, но «Орлёнок» докажет вам обрат- ное. Тут случается много чудес, и я хочу поделиться короткой, но очень важной для меня историей небольшого (или огромного) чуда. В один из дней, мы с отрядом шли с вечернего мероприятия из ДКиС, там бы была встреча с космонавтом. Небо чистое, ни одного облачка. С одними мальчиком, мы немного отстали от отряда, рассматривая звёзды. Уже ни одну минуту мы искали со- звездия, как вдруг на небе мелькнула яркая искорка. Она падала, это было не больше «Орлёнок»… Когда я слышу или вспоминаю это слово, душу переполняет трепет, а воспоминания накрывают с головой. Невольно вспоминаются счастливые моменты со ставшими столь близкими людьми. Трудные минуты, в которые ты всегда находил помощь. Моменты отчаяния и безграничной радости, разделённые с отрядом, с орлятами, а, самое главное, с на- стоящими друзьями.
Статья 12
Ещё один момент, который невозможно не отметить - виды, закаты и море. Каж- дое утро солнце радует всех орлят своими первыми лучами и заряжает позитивом на весь день. А море каждый раз меняется, то становиться чисто лазурного цвета, то будто бы надвигается шторм. В любом слу- чае, оно нравится всем людям в «Орлён- ке», и, на самом деле, эти пейзажи сложно описать словами. Закаты - это отдельная часть, о которой можно говорить вечно, но придётся ограничиться несколькими пред- ложениями. Закаты в «Орлёнке» неверо- ятно красивые и самое интересное то, что каждый день они разные, не бывает двух одинаковых. Когда прогуливаешься вдоль моря во время заката, то, действительно, происходит волшебство. И неважно с кем ты: один, с друзьями или возлюбленным. Это время, которым нужно наслаждаться, ловить каждый момент и не камерой теле- фона, а своими глазами. Наконец я оставила самое грустное и, собственно говоря, то, что и происходит в самом конце смены. Прощание. В «Орлён- ке» есть особая традиция прощания. Она состоит из ряда небольших действий, но, в общем, они затягиваются на долгое вре- мя, и даже самые стойкие ребята не могут сдержать слез. «В центр прощаясь лишь можно ступать» - это слова из вечерней ре- чёвки и, правда, вещи уезжающего стоят в кругу, это единственный случай, когда мож- но ступить в круг, забрать частички сердец вожатых и друзей себе. Заканчивая свой небольшой рассказ о безграничной стране детства «Орлёнок», можно сказать, что это место с неверо- ятной атмосферой. Это место, где рады каждому человеку от мала до велика. «Ор- лёнок» - это место, где тебя никогда не бро- сят в беде одного. Тут тебе всё подскажут, помогут, научат. Здесь ты найдёшь друзей, с которыми, возможно, будешь общаться ещё долгие годы. Так можно ещё долго перечислять много разного, но давайте не- много короче: «Орлёнок» - это место, куда хочется возвращаться снова и снова.
Статья 13
«Орлёнок» - центр всероссийского мас- штаба, куда приезжают самые лучшие и одарённые дети необъятной России. Я не- однократно была в крупных лагерях страны, таких как МДЦ «Артек», ВДЦ «Океан», ВДЦ «Смена», образовательный центр «Сири- ус», поэтому впервые собираясь в «Орлё- нок» в 2020 году, меня терзали сомнения… Когда я спрашивала знакомых про «Ор- лёнок», все слово в слово отвечали, что это потрясающее место, что там невероятная ат- мосфера, самые добрые ребята и вожатые. Все утверждают, что в «Орлёнке» можно най- ти себя, дело, которое станет хобби или даже профессией и делом всей жизни. Я всегда восхищалась «Орлёнком» и безусловно счи- тала его одним из лучших. Но о чём это я? Точно, сомнения. Я боялась, что лагерь не оправдает моих ожиданий. Я не верила в ат- мосферу, о которой все говорят, о душевно- сти этого места. Я боялась разочароваться, но этого не произошло, и я очень этому рада! Я прониклась той самой магической ат- мосферой, которая идёт из самого истока «Орлёнка», из сердец вожатых и ещё мно- го всего, о чем я обязательно расскажу. Впервые в «Орлёнок» я попала в 2020 году на смену детского пресс-отряда. Тогда я была человеком, который только-только встал на свой профессиональный путь. И именно смена в «Орлёнке» подтолкнула меня к решению, что журналистика станет делом моей жизни. Тогда я написала ста- тью в газету «Салют, Орлёнок», которую я считала невероятной из-за большого объёма. На смене я узнала основы жур- налистики в разных сферах: радио, SMM и печатная журналистика. Спустя пару лет я вновь в «Орлёнке» и снова на журналисти- кой программе «Медиалаборатория инно- вационной патриотической журналистики» и уже с небольшим, но ценным личным опытом. Эти две смены я была в лагере доброго мужества, в «Звёздном». Я попала в детский лагерь «Звёздный» или, как раньше называли лагеря, - дружи- ну. «Звёздный» - четырёхэтажный корпус по архитектуре напоминает корабль, хотя и располагается в глубине территории «Ор- лёнка» среди берёз и плакучих ив. Дружина не просто так названа «Звёзд- ной», у неё есть интересная история. «Звёздный» – это имя, и теперь оно опреде- ляет жизнь и деятельность лагеря, в котором собираются «звёздные» дети и «звёздные команды», куда на встречу с ребятами еже- годно приезжают космонавты и специалисты в сфере космических технологий. А нача- лось всё с отряда первых покорителей Все- ленной. 24 ноября 1964 года они приехали в тогда ещё Всероссийский пионерский лагерь «Орлёнок» во главе с Юрием Алексеевичем Гагариным. Встреча космонавтов и орлят со- стоялась на палубе «Звёздного». В «Орлёнке» для каждого человека важ- ны разные аспекты. Например, кто-то очень трепетно относится к традициям и зако- нам центра, а для других наиболее важны легенды, что дарят вожатые, дети или ра- ботники «Орлёнка». Кому-то важно каждое утро видеть море, дышать морскими воз- духом. А для кого-то самая приятная часть дня - помещение школы, для других - танцы и мероприятия в ДКиС (дворец культуры и спорта). Кто-то со всех ног бежит в столо- вую, чтобы поесть вкусную выпечку. А кто-то считает, что самые лучшие занятия и виды, а особенно закаты в ДИЦАиК (детский инно- вационный центр авиации и космонавтики). Но, давай, я расскажу про те вещи, которые значимы для всех орлят. Отряд. Это одни из самых лучших людей страны. На самом деле про от- ряд в целом сложно говорить, потому что каждый из ребят – это личность, которую надо описывать по отдельности. Настоль- ко эти люди интересные, что нельзя ска- зать обобщённо. Мы все разные, начиная от того, что разбросаны по всей России, и заканчивая неординарным подходом к ре- шению проблемы. Именно с этими людьми мы проводим бок о бок три недели, пишем
Статья 14
Татьяна КОРАБЛЕВА, Тульская область
Статья 15
ГЛАВНОЕ СОБЫТИЕ 3 ЗВЁЗДНЫЙ ВОЖАТЫЙ
Статья 16
Совсем недавно Всероссийский детский центр «Орлёнок» посе- тила Юлия Барановская, телеведущая, писатель, редактор «Вокруг ТВ», а также замечательная мама троих детей! Юлии выпала за- мечательная возможность попробовать себя в вожатской деятель- ности и даже стать частью вожатского отряда «Юность» детского лагеря «Стремительный». Мастеров, а также пели песни на музы- кальном часу. Это потрясающий человек, и мы надеемся, что те эмоции, которые она получила здесь, запомнятся ей на- долго, потому что её доброта точно на- всегда останется в наших сердцах, – рас- сказала Вика Музыченко из Макеевки. - Я знала о Юле до нашей встречи. Она рассказывала, как побороть страхи и оказа- лась очень искренней. В общении лёгкая, разговаривали на «ты». Это очень простой и добрый человек, - поведала Александра Давыдовская из Горловки. - Не ожидала, что встреча пройдёт так душевно и легко, было очень интересно. Мы с ребятами рассказывали про тради- ции «Орлёнка», легенды, делились свои- ми переживаниями и радостями. Приятно, что про нас не забывают, хотят помочь, от- влечь и подарить кусочек настоящего дет- ства, - поделилась своими впечатлениями Гайдамаха Юлия из Донецка.
Статья 17
ходе музыкального часа ребята исполняли всем известные орлятские песни и говори- ли о близких сердцу строчках. Так, Юлия отметила, что разучила и полюбила песню «Ты да я, да мы с тобой». Прощались со звёздной вожатой в тра- диционном орлятском кругу, ребята посвя- тили Юлию в орлята и подарили ей памят- ный подарок, сделанный своими руками в Аллее мастеров. - С самого утра Юлия заряжала нас позитивом: она очень яркая и открытая, милая и весёлая, и я рада, что она была нашей звёздной вожатой в этот день. Она рассказывала о себе, мы играли в игры на знакомство, вместе посетили Аллею В «Орлёнке» много традиций, которые закрепляются и становятся неотъемлемой его частью. Одна из них – проект «Звёздный вожатый». Юлия стала вожатой для целых 23 ребят из Донецкой Народной республики! День начался с песни, тёплого Ор- лятского круга и посвящения в вожатский отряд «Орлёнка», где Юлии повязали на- стоящий вожатский галстук триколор. Как призналась сама телеведущая, она никог- да не была в детском лагере, но это никак не помешало ей стать прекрасной вожа- той даже на один день.
Статья 18
«Привет, я Юля», - так началось зна- Виктория КИРНИЦКАЯ, Краснодарский край комство с ребятами. Как вы думаете, с чего начинается первая встреча с вожатым? - Конечно же со знакомства! Ребята познако- мились с телеведущей, а также познакоми- ли её с «Орлёнком» и рассказали, чем они занимаются каждый день, какие посещают мероприятия и пространства.
Статья 19
- День ещё не закончился, но самыми главными для меня стали первые десять минут, когда я только сюда попала. Это было просто «вау!» – такой стремитель- ный вихрь, который просто закручивает и уносит в счастливую страну под названием «Орлёнок». Сразу становится понятно, где ты находишься, что здесь происходит, как всё устроено. Это единение и невероятная энергия. Появляется желание что-то по- лезное сделать, что-то в мире изменить к лучшему. Тут есть свои традиции, обряды, кричалки, гимны, песни и так – до беско- нечности. Традицию доброго отношения к людям, когда всех прохожих приветствуют словами «Доброе утро» и «Добрый вечер», я уже выучила! Теперь знаю, как везде узнают орлят. Это моментально тебя за- хватывает и не может не восхищать. «Ор- лёнок» – какая-то особенная планета, – поделилась впечатлениями от участия в проекте Юлия Барановская.
Статья 20
Затем ребята со своей новой вожатой отправились на Алею Мастеров в домик гончара, создавать настоящие шедевры ручной работы. Юлия поделилась, что сама любит делать глиняные изделия, - «Это очень успокаивает».
Статья 21
После Юлии Барановской удалось при- коснуться и к песенной культуре Центра. В НАША СПРАВКА Юлия Геннадьевна Барановская ро- дилась 3 июня 1985 года в городе Ленин- граде. Ныне Санкт-Петербург. По знаку Зодиака она - Близнецы, по восточному гороскопу - Бык. На данный момент тру- дится телеведущей на «Первом канале». Своё детство звезда телеэкранов на- зывает «обычными буднями советского ребёнка»: отец Геннадий Барановский был инженером, мать Татьяна Братцева – учителем в школе. Юля пошла в обычную ленинградскую школу, где с младших классов проявила себя как прилежная ученица. Учителя от- мечали ответственность и исполнитель- ность девочки, ее несколько раз избирали старостой класса. И хотя мать Юлии была педагогом, по принципиальным соображе- ниям она не отдала дочь в ту же школу, где преподавала – хотела, чтобы дочь с ранних лет училась добиваться всего сама. В 1995 году родители Барановской разошлись. Уход отца из семьи стал настоящим ударом для 10-летней девочки, поэтому она прекра- тила с ним общение на долгих 15 лет. Вскоре мама во второй раз вышла замуж. В новом браке родились еще две дочери – Ксения и Саша. Несмотря на существенную разницу в возрасте, Юлия легко нашла общий язык с младшими сёстрами, которые сегодня являются её поддержкой и опорой. Именно их она называет своей настоящей семьей. Юля после окончания школы отнесла документы в Университет аэрокосмическо- го приборостроения. Девушка легко посту- пила на специальность «Менеджмент», но учеба в вузе не заладилась. В 2003 году Юлия встретилась с подаю- щим надежды молодым футболистом «Зе- нита» Андреев Аршавиным. У них в семье появились трое детей Артём, Яна и Арсе- ний. В 2012 году, согласно, официальной версии, Андрей Аршавин ушёл из семьи. Юлия дала несколько интервью извест- ным СМИ о своей 9-летней совместной жиз- ни с Аршавиным. После чего её заметили, и в 2014 году в сентябре того же года на «Первом канале» стартовало новое ток-шоу «Мужское и женское», ведущими которого стали Юлия Барановская и Александр Гордон. Юлия Барановская – звезда «Первого канала», ТНТ и телеканала «Россия-1». Экс-супруга известного футболиста Ан- дрея Аршавина сумела сделать голово- кружительную карьеру на телевидении и стать эталоном женской мудрости и красо- ты для многих телезрительниц. Женщина старается каждую свободную минуту по- свящать детям, которые унаследовали не только привлекательную внешность отца, но и мамину склонность к творчеству.
Статья 22
По материалам портала: https:
uznayvse.ru.
===== Статья 23 =====
4
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СТРАНИЧКА
===== Статья 24 =====
В четвёртую смену 2022
года во Всероссийском дет-
ском центре «Орлёнок» в
детском лагере «Звёздный»
реализовывается тематиче-
ская программа технической
направленности «Профиль-
ные техноотряды».
===== Статья 25 =====
Программа направлена на знакомство
c современным рынком труда и актуаль-
ными рабочими профессиями, чемпио-
натными линейками движения WorldSkills
Russia и освоение одной из компетенций.
Принимая участие в программе, ребята
проходят обучение в рамках профильного
курса, участвуют в проектной деятельно-
сти, разрабатывая научно-исследователь-
ский, инфраструктурный или инженерный
проекты. Подростки приобретают практи-
ческие инженерно-технические навыки и
совершают образовательные пробы в раз-
личных компетенциях WorldSkills Russia. В
рамках программы подростки встречают-
ся с победителями мировых чемпионатов
по стандартам WorldSkills и руководителя-
ми передовых корпораций и организаций,
заинтересованных в подготовке будущих
профессионалов.
===== Статья 26 =====
ПРОФИЛЬНЫЕ ТЕХНООТРЯДЫ
===== Статья 27 =====
- Я могу сказать, что нет такого понятия
лёгкие компетенции - для всех. Это будет по-
лезно и интересно. Все мы ждём демоэкза-
мена, чтобы оправдать свои навыки и знания.
- Многому ли ты научился на этой
смене или самый «сок» ещё впереди?
- Я думаю, что самый «сок» ещё
впереди. Потому что, пока мы готовим-
ся к демоэкзамену, также всё-таки се-
редина смены все ещё впереди, также
обычно все предпочитают оставлять са-
мое приятное, сочное на конец смены,
не считая расставания.
- Да, расставание — это грустно. И
последнее: можешь ли ты сказать нашим
читателям, чтобы у них в голове что-
то повернулось, чтобы они тоже решили
пойти на эту компетенцию?
- В нынешней мировой ситуации все
должны понимать, что экология в принципе
является одним из лидирующих направле-
ний, как IT. Однако, экология не уступает
этим направлениям, развивается и будет
развиваться в будущем.
- Нет, я никак не был связан с этой ком-
петенцией. Я узнал, чем занимается охра-
на окружающей среды только на этой сме-
не. Мне это очень понравилось.
- Ты выбирал на какую компетенцию пой-
дёшь? Если - да, то почему именно эта?
- Я выбрал именно эту компетенцию
только из-за того, что меня отталкива-
ли другие компетенции. А сейчас я уви-
дел, что это за компетенция, мне очень
понравилось.
- Скажи, будешь ли применять полу-
ченные знания в жизни? Или хочешь в бу-
дущем трудоустроиться по похожей ком-
петенции. Нашёл ты себя?
- Пока я не нашёл себя. И, скорее все-
го, моя профессия будет связана с охраной
окружающей среды.
- Как ты относишься к демоэкзамену?
Ждёшь, боишься или принимаешь как не-
избежное?
- Я очень жду его. Уверен, что у меня
всё получится, потому что я всё понимаю в
этой компетенции, мне всё нравится.
- Есть ли у тебя идеи по поводу про-
фессии? Или ты пока только учишься?
- Я не думаю, что профессия моя будет
связана именно с охраной окружающей
среды. Хотя, возможно. Пока я не знаю, в
какие компании требуются экологи. Пока
что ничего не могу сказать.
- Можешь ли ты рассказать про то,
как, в общем, проходят занятия. Я не ду-
маю, что вы всё время, как сегодня, меша-
ете розовые штуки.
- На каждом занятии мы проходим от-
Результатом освоения программы явля-
ется сдача демонстрационного экзамена по
методике WorldSkills Russia, который прой-
дёт совсем скоро, ребята усердно к нему го-
товятся, а по итогу получат Skills Passportа и
сертификаты участников программы.
===== Статья 28 =====
Давайте узнаем мнение орлят вместе?
дельную часть и каждое занятие очень
интересное.
Роман Соснин, Москва:
- Ты был связан с охраной окружающей
среды до поездки в лагерь? Или ты узнал
об этом только в «Орлёнке»?
София Головкова,
Московская область
- Чем вы тут вообще занимаетесь?
- Сейчас мы учимся контролю загрязня-
ющих веществ. Будем делать по углекисло-
му газу. Вообще, мы изучаем охрану окру-
жающей среды. И на экзамене мы будем
выявлять источники загрязнения, будем
думать о том, какие природоохранные ме-
роприятия будут помогать нам избавиться
от того или иного вида загрязнения, выбро-
са в окружающую среду.
- Да, конечно, сейчас я занимаюсь по
биохимическому направлению, изучаю ак-
тивно биологию и химию, также участвую в
мероприятиях, связанных с экологией.
- Что ты думаешь о дэмоэкзамене?
Ты его ждёшь, боишься или просто при-
нимаешь?
- Я уже участвовал в дэмоэкзамене по
другой компетенции. Поэтому надо просто
подготовиться и сдать его.
- Что ты можешь сказать о занятиях,
- Это место похоже на фантастику, где
в общем? Я так понял, что уж занимался
в этой среде, и другие люди сталкивались
с тем же, что компетенции были слиш-
ком лёгкие. У тебя так было?
много каких-то учёных. Насколько сильно
ваша компетенция связана с химией?
- Наша компетенция больше связана с
экологией, потому что чистая химия здесь
не требуется, разве что какие-то расчёты
по формулам. Ну вот сейчас мы не занима-
лись химией. Вот только растворы мешали.
Но это только чисто для нас.
- Это математическая работа?
- Нет. Это в основном логическая работа.
А математика нужна только для вычислений.
Илья Морешану, Москва
- Ты был как-то связан с охраной окружа-
ющей среды до этой смены в «Орлёнке»?
===== Статья 29 =====
- Что ты ждёшь от демоэкзамена?
Волнуешься или уверена в себе?
- Особо не волнуюсь. Я уже сдавала
демоэкзамены раньше. Я не наступаю на
ошибки прошлого. И не боюсь. Надеюсь
на высокий балл.
- Скажешь пару мотивирующих слов,
чтобы кто-то захотел стать экологом?
- Экология и охрана окружающей
среды немного разные понятия. Но это
очень интересно. И всё-таки нашу при-
роду нужно защищать, особенно сейчас,
когда в 21 веке мы её практически раз-
рушили. Поэтому всем советую обратить
внимание на эту компетенцию. Это очень
интересно и круто.
===== Статья 30 =====
Карина МАХМАДИЕВА,
Иркутская область
===== Статья 31 =====
ЛИДЕРСКАЯ СТРАНИЧКА
5
ОТКРЫВАЕМ КОСМОС В «ОРЛЁНКЕ»!
===== Статья 32 =====
В преддверии важного для
всей России праздника – дня
Космонавтики, во Всероссий-
ском детском центре «Орлё-
нок» прошли настоящие кос-
мические выходные!
которых у каждой команды была возмож-
ность выиграть именные сертификаты на
посещение павильона «Космос» в ВДНХ.
На космическом диктанте нам зада-
вали множество интересных вопросов
про космос. Например, знаешь, из чего
состоит поверхность луны? Конечно, она
состоит из реголита, а в неё входят сфе-
рические микрочастицы, которые по хи-
мическому составу очень похожи на зем-
лю нашей планеты!
Вдохновители на творческих встречах,
рассказывали нам про подготовку космо-
навтов, о том, какие трудности встречают-
ся на пути у этих отважных людей, говоря
о том, что космонавты - вечные студенты,
согласен с этим утверждением? В среднем
подготовка к полёту длиться 9-10 лет, с раз-
личными проверками на выносливость и
готовность человека отправиться в космос,
решением задач во время прыжка с пара-
шютом и многим другим!
– И ни одна тренировка ни разу не по-
вторилась! Возможно, кто-нибудь из вас, ор-
лята, сможет нам когда-нибудь рассказать о
полёте в космос! - говорит Николай Тихонов.
Космонавт-испытатель поделился сво-
ей историей и уникальным опытом. Рас-
сказал о том, что ещё в детстве начал
увлекаться радиолюбительством, изготав-
ливал радиоприёмники, запускал ракеты
на пляже «Орлёнка» и даже был здесь
два раза на аэрокосмической смене в
детском лагере «Солнечный».
- Космонавт на борту один, если что-то
сломалось - он механик, у товарища болит
зуб, значит, он стоматолог, сломался ком-
пьютер, будешь программистом, - расска-
зывает Николай. - Космонавты доводят всё
до автоматизма. Они идут на риск осознан-
но, потому что это им интересно, у них есть
стремление к изучению космоса.
Кстати, а ты знал, что у орлят есть
своя планета в созвездии тельца? Она
была открыта советскими астрономами и
получила название в честь нашего цен-
тра – «Орлёнок».
Если полетишь в космос, обязательно
не забудь навестить нашу планету!
===== Статья 33 =====
Ребята детских лагерей «Звёздный» и
«Стремительный» посещали разнообраз-
ные мероприятия и пространства, связан-
ные с космосом, такие как: экскурсия в
астрономическую обсерваторию и детский
инновационный центр авиации и космонав-
тики, где и проходило большинство меропри-
ятий, тематическая выставка, космическая
зарядка, кинолекторий, написание косми-
ческого диктанта, мастер-классы «Роспись
отечественных самолётов» на Аллее масте-
ров, фото-кросс, написание Всероссийского
космического диктанта, и это далеко не весь
список. Нам удалось пообщаться с вдохно-
вителями и даже посетить встречу с настоя-
щим космонавтом-испытателем – Николаем
Тихоновым! На протяжении таких активных
выходных мы собирали баллы, с помощью
===== Статья 34 =====
Ы
Виктория КИРНИЦКАЯ,
Краснодарский край
не знаю, в
логи. Пока
ть про то,
я. Я не ду-
дня, меша-
оходим от-
тие очень
===== Статья 35 =====
аетесь?
ю загрязня-
углекисло-
рану окру-
мы будем
ия, будем
анные ме-
избавиться
ия, выбро-
===== Статья 36 =====
астику, где
ько сильно
ией?
связана с
имия здесь
то расчёты
не занима-
ы мешали.
ДЕТСКИЙ ФОРСАЙТ.
ЛИДЕРЫ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Топ-5 интересных фактов
о программе:
1. Программа постоянно развивается в
новых направлениях;
2. «Детский форсайт» не только рабо-
тает с актуальными мероприятиями, но и
осваивает профессии будущего;
3. Подростки работают по федераль-
ным государственным стандартам;
4. Участники воспитывают среди моло-
дёжи приверженности к городу и как след-
ствие снижают отток населения;
5. Программа постоянно растёт и при-
влекает дополнительные ресурсы для раз-
вития школ в виде местного сообщества.
ота?
кая работа.
ычислений.
экзамена?
?
е сдавала
ступаю на
. Надеюсь
В четвёртой смене 2022 года в дет-
ском лагере «Стремительный» реализу-
ется несколько тематических программ,
одна из которых: «Детский форсайт. Ли-
деры социального развития».
Нам удалось поговорить с одним из пред-
ставителей этой программы. Он утверждает,
что их целевая аудитория состоит из творче-
ских людей, подростков с такими качествами
как креативность, оригинальность, реши-
тельность, трудолюбие и прочие. Как говорит
участник, их общая цель - сделать свои на-
селённые пункты как можно лучше и вовлечь
подростков в различные мероприятия. Так-
же, нам по секрету рассказали, что некото-
рые ребята уже успели провести несколько
субботников в своих городах и провели не-
которое количество благотворительных ме-
роприятий, таких как помощь пенсионерам и
бездомным животным, ещё до того, как по-
пали на данную смену.
Программа «Детский форсайт» реали-
зуется с 2012 года. За этот период к ней
присоединились 18 городов, более 180
школ и 3500 школьников. За время их ра-
боты было реализовано более 400 соци-
альных проектов.
===== Статья 37 =====
Что же такое «форсайт», спросишь
ты? Форсайт – от английского «предви-
дение» - это технология и формат ком-
муникации, позволяющие участникам до-
говориться по поводу образов будущего,
а также, определив желаемый, согласо-
вать действия в его контексте.
Эта программа включает в себя ме-
роприятия по развитию городов: инфра-
структуры,
проведение
мероприятий.
Также развивает лидеров среди подрост-
ков и реализует свои проекты в реаль-
ность. Наши ребята создают настоящие
проекты продвижения разных сфер и
структур, задача на них возложена боль-
шая, а ты как считаешь?
ющих слов,
экологом?
ружающей
ия. Но это
нашу при-
но сейчас,
чески раз-
ю обратить
Это очень
Нас очень заинтересовала программа
и мы тоже готовы подключиться и реали-
зовать несколько интересных проектов,
ты с нами?
Александр РУДЕНКО,
Ханты-Мансийский
автономный округ — Югра
Матвей ПОНОМАРЕВ,
Глеб ПОДШИВАЛОВ,
Краснодарский край
МАДИЕВА,
ая область
===== Статья 38 =====
6
НАУЧНАЯ СТРАНИЧКА
ТАЙНЫ МЕТАЛЛА
===== Статья 39 =====
Мы пользуемся достиже-
ниями науки каждый день, но
часто даже не задумываемся
об этом. Взгляните вокруг, вы
наверняка окружены бытовой
техникой, мебелью, рядом на-
ходится телефон или ключи
от машины. А ведь этого всего
человек когда-то не имел, он
пришел к современной и ком-
фортной жизни со временем,
методом проб и ошибок.
===== Статья 40 =====
ПОЗНАНИЕ МИРА БУДУЩЕГО
ЧЕРЕЗ НАУКУ НАСТОЯЩЕГО
В обществе всегда выделялись лично-
сти, подталкивающие и ускоряющие дан-
ный процесс, эти люди - учёные. Они есть
и в наше время, причём, это не только про-
фессора старшего поколения с бородкой,
очками и задумчивым взглядом, люди, ин-
тересующиеся, наукой есть также среди
детей и молодежи. Для того, чтобы зани-
маться наукой, не нужно достигать какого-
то определенного возраста, главное - это
интерес и желание делать мир лучше. Таки-
ми качествами обладают юные Курчатовцы
- ребята, занимающиеся в ВДЦ «Орленок»
по программе «Познание мира будущего
через науку настоящего». Чтобы узнать о
деятельности молодых умов России под-
робнее, скорее читай продолжение…
===== Статья 41 =====
металлов. На металловедение опирает-
ся одна из основных отраслей науки и
промышленности - металлургия, которая
представляет для России одну из базовых
отраслей индустрии. Многие металлурги-
ческие заводы являются градообразующи-
ми предприятиями, от их работы зависит
благополучие населения. На них произ-
водят металлургическую продукцию для
атомной энергетики, нефтехимической и
космической промышленности, военно-
промышленного комплекса, судостроения
и общего машиностроения.
Из этого можно понять, что область
применения металлургии очень обширна и
многогранна, именно поэтому организато-
ры смены решили выбрать эту тему.
Помимо теории, курчата учатся на
практике, экспериментируют и выполняют
закрепляющие задания. В программу ре-
бят также входит образовательный модуль
«Можно ли создать мифрил и орихалк?»
Далеко не каждый поймет значение
этих терминов. Поэтому мы попросили ор-
лят подробнее рассказать и объяснить их.
-Что такое мифрил и орихалк?
- Эти названия я впервые увидела на
сайте «Орлёнка» и решила срочно разо-
браться, что они означают. Оказалось,
что это два камня, которые были еще в
греческих мифах, из одного из них был
составлен щит Геракла. Я решила силь-
но не углубляться в тему, но поняла, что
пока мифрил и орихалк воссоздать не-
возможно, тем не менее учённые над
этим работают, - такой ответ дала Каза-
кова Арина из Севастополя.
- Мифрил и орихалк - это сплавы, кото-
рые присутствуют в некоторых видеоиграх.
Однако некоторые ученые и специалисты
утверждают, что в теории создать такие
камни-сплавы возможно, но пока не хвата-
ет оборудования и мастерства, - рассказал
нам Герасимов Артем из Пскова.
- Курчата были близки к истине, мифрил
и орихалк это мифические названия, ори-
халк - древнегреческое из мифов, мифрил из
романа-эпопеи «Властелина колец» Джона
Р. Р. Толкина. Это такие материалы, которые
и лёгкие, и прочные, и твёрдые, - такое пояс-
нение дала на Демьянова Наталья, началь-
ник координационно-методического отдела.
красивые и уверенные в себе молодые
люди. В глаза сразу бросается униформа,
в которой они пришли - зеленые футбол-
ки с эмблемами ВДЦ «Орленок» и Курча-
товского института. На шее курчатовцев
повязаны зеленые галстуки, что также
является их неотъемлемой отличитель-
ной чертой. Вслед за ребятами заходит
тройка харизматичных, суровых в оценке
знаний, но доброжелательных в общении
преподавателей:
Демьянова
Наталья,
Бобкова Татьяна, Старицин Михаил.
Эти люди являются для курчатовцев
===== Статья 42 =====
ПОЧЕМУ МЕТАЛЛОВЕДЕНИЕ -
ЭТО ВАЖНО?
Ребята,
попавшие
на
профильную
смену, организованную Курчатовским ин-
ститутом, в ВДЦ «Орленок», работают по
программе, направленной на изучение ме-
талловедения.
Программа включает в себя изуче-
ние основных типов структур различных
сталей, знакомство с миром металлов,
а также со стадиями металлургического
производства.
Но почему же именно металловедение
стало главным объектом их изучения? Да-
вай попробуем разобраться.
Металловедение - это прикладная на-
ука, которая изучает строение и свойства
===== Статья 43 =====
проводниками в мир материаловедения.
Они смогут передать свой накопивший-
ся опыт и развить юные таланты. И так,
лекция начинается, сегодняшняя тема
«Микроскопия».
Металлографический
микроскоп Микромед Мет». Михаил Вла-
димирович ведёт свой рассказ о стро-
ении микроскопа, попутно спрашивая
материал предыдущих занятий. Юные
герои принимают активное участие в
диалоге с преподавателем, умело отве-
чают на все заданные вопросы, а ино-
гда высказывают свои предложения и
варианты решений поставленных задач.
Вот незаметно летит время, ребята уже
полностью разобрали внутреннее на-
полнение микроскопа и плавно перешли
к инструктажу по технике безопасности.
Каждый присутствующий понимает, что
это необходимо, ведь им придётся рабо-
тать с аппаратурой, которую в обычной
жизни не встретишь.
===== Статья 44 =====
ХАРИЗМА В ГЛАЗАХ
И ЗЕЛЁНЫЕ ГАЛСТУКИ
Ребята выполняют очень интересную и
моментами сложную работу, главное в их
деятельности - это не сдаваться и всегда
идти до конца. Такой вывод можно сде-
лать, посетив одно из их занятий.
А сейчас я приглашаю и тебя погрузиться
в удивительную атмосферу занятий курчат.
Мы с тобой заходим в кабинет, относи-
тельно небольших размеров. Помещение
оборудовано для показа презентаций, в
глубине располагается экран с проекто-
ром, перед ними стоят столы, сдвинутые
таким образом, что 4-5 человек разде-
ляют одну рабочую площадку и делятся
друг с другом мыслями и предположения-
ми в ходе лекций.
Осмотрев в полной мере место заня-
тий мы отходим немного в сторону, ведь
сейчас пожалуют гости. Дверь в аудито-
рию распахивается и нам навстречу идут
===== Статья 45 =====
Инструктаж пройден, время практики.
Самый смелый доброволец Владимир
встает со своего места и усаживается за
стол с микроскопом, сейчас перед юно-
шей стоит определенный набор задач,
которые необходимо выполнить. Влади-
миру нужно, посмотрев на сплав стали ,
понять, какая из фаз обработки металла
перед ним, чтобы это сделать парень на-
чинает внимательно разглядывать струк-
туру вещества, ведь именно она может
дать ответы на все вопросы. Владимир
успешно завершает свое задание и к
микроскопу подходят следующие ребята.
Выполнив намеченный план, преподава-
===== Статья 46 =====
НАУЧНАЯ СТРАНИЧКА
7
ПОД МИКРОСКОПОМ
===== Статья 47 =====
тель объявляет о завершении занятия.
Ребята, поблагодарив педагога, проща-
ются и выходят из кабинета с горящими
глазами и лицами, выражающими непод-
дельную радость от прошедшего урока
и возможности поработать с интерес-
ным оборудованием. Наставники курчат
убирают аппаратуру, собрав свои вещи,
выключают свет и покидают аудиторию.
Пора и нам с тобой выходить из кабинета
и возвращаться в реальность.
ситуации на внутреннем и внешнем рынке,
специалисты, которые являются предста-
вителями выходцев из классической шко-
лы материаловедения, ценятся во всём
мире. Поэтому, надеюсь, что кому-то из
ребят придется по вкусу эта работа, - гово-
рит Бобкова Татьяна Игоревна, начальник
лаборатории
научно-исследовательского
отделения
35
научно-производственно-
го комплекса «Конструкционные стали и
функциональные материалы для морской
техники» НИЦ Курчатовский институт -
ЦНИИ КМ «Прометей».
- Я считаю, что этот опыт им поможет
пролить свет на ту дисциплину, которую
мы преподаём. И, может быть, вернее,
мы надеемся, они свяжут свою жизнь или
с металловедением, или материаловеде-
нием, или, хотя бы, с естественными на-
уками, - расскакзывает Старицын Михаил,
инженер 3 категории Центра Коллективно-
го Пользования (ЦКП) уникальным обору-
дованием «Состав, структура и свойства
конструкционных и функциональных ма-
териалов» НИЦ «Курчатовский институт»
- ЦНИИ КМ «Прометей».
А по окончании смены все участники
получат ценные дипломы и увезут домой
целое море незабываемых впечатлений
и новых знаний.
Хочешь также? Тогда читай внима-
тельнее:
Чтобы стать участником данной програм-
мы в ВДЦ «Орлёнок» есть два варианта.
- Пройти курчатовский турнир, ко-
торый
ежегодно
проводится
нацио-
нально-исследовательским
центром
«Курчатовский институт». Он состоит
из всероссийского межпредметного ин-
===== Статья 48 =====
РЕБЯТА-КУРЧАТА
О СВОИХ ЗАНЯТИЯХ
А пока давай узнаем, что о своих заня-
тиях думают курчата.
- Какое из проведенных занятий по-
нравилось тебе больше всего?
- Меня впечатляет абсолютно каждая
лекция, потому что каждый раз я узнаю
что-то новое. Несмотря на то, что многие
мои друзья из команды говорят, что они
всё это знают и это не очень интересно,
я всё равно каждый раз удивляюсь, пото-
му что ещё мало чего знаю, здесь многое
для меня в новинку.
- Самым интересным было занятие по
производству стали. Во время лекции нам
показали картинки расплавленного метал-
ла, которые мне очень понравились - по-
делилась Казакова Арина из Севастополя.
Также мы попросили преподавателей и
начальника детского лагеря «Звездный»,
в котором проживают курчата, ответить на
вопрос: «Как вы думает, чем ребятам по-
может опыт работ в программе «Познание
мира будущего через науку настоящего»?
- Материаловедение - это очень инте-
ресно и перспективно, в складывающейся
===== Статья 49 =====
женерного соревнования для учащих-
ся 8−11 классов. Команды-победители
получат ценные призы, сертификат на
осуществление практической деятель-
ности в НИЦ «Курчатовский институт» и
приоритетную возможность поехать на
тематическую смену НИЦ «Курчатовский
институт» в ВДЦ «Орлёнок».
- Способ заключается в решении за-
дач на официальном сайте «Орлёнка»,
ребята, показавшие лучшие результаты,
так же получат путёвки. Поэтому нужно
постараться и, возможно, уже в следую-
щий раз именно ты станешь участником
тематической смены!
Это был рассказ о детях, которые не
боятся мечтать, ставят цели и достигают
их. Но это совсем не значит, что они явля-
ются далекими от обычных людей, слов-
но звёзды на небе, они такие же обычные
школьники, как и я сама, пообщавшись
лично, поняла это очень отчетливо. И
если кто-то из наших читателей захочет
пополнить ряды участников профильной
смены Курчатовского института, я увере-
на, что ваши старания не пропадут да-
ром, ведь, как я сказала ещё в начале,
главное в данной деятельности - это не
сдаваться и идти до конца, разбираться
с непонятными темами и терминами, и
только тогда вы сможете достигнуть на-
меченных целей.
===== Статья 50 =====
Дорогие читатели, не бойтесь мечтать,
всегда будьте уверены в своих силах, и тог-
да успех точно не обойдет вас стороной!
Карина МАХМАДИЕВА,
Иркутская область
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ДЕТСКОЙ КНИГИ
===== Статья 51 =====
Каждый год 2 апреля, начиная с 1967 года, отмечается Меж-
дународный день детской книги, в день рождения настоящего
сказочника Ханса Кристиана Андерсена - писателя, создате-
ля всемирно известных книг «Гадкий утенок», «Дюймовочка» и
«Снежная королева».
===== Статья 52 =====
Праздник был придуман для того, что-
бы привлечь внимание взрослых и под-
ростков к детской литературе, книжному
искусству и книжной культуре для детей,
а самое главное - вернуть людей в насто-
ящее детство и напомнить о том, что все
мы родом из оттуда.
А ты знал, что девиз вожатского от-
ряда «Юность» детского лагеря «Стре-
мительный»
Всероссийского
детского
центра «Орлёнок» звучит так: «Помни
собственное детство»? Ведь наше дет-
ство – это не только воспоминания,
игрушки или друзья, но и то, что внесло
в наше взросление большой вклад – это
литература. Книги, с которыми мы засы-
пали, росли и развивались…
Каждый из нас так или иначе связан
с детской литературой навсегда. Благо-
даря самым теплым воспоминаниям из
детства, когда бабушка или мама укла-
дывают спать и читают сказки, чтобы мы
быстрее заснули. Признавайся, ты сей-
час вспомнил свои любимые сказки?
Может быть кто-то подумает, что под-
ростки слишком взрослые для сказок,
но даже у меня есть любимая сказка
про смелую девочку, которая не испуга-
лась шорохов из ямы. Слушая эту сказ-
ку в детстве, я понимала, что убежала
бы. Ведь в яме мог быть кто-угодно. Но,
слушая её сейчас, я смеюсь с дедушки
и бабушки этой девочки, которые так же,
как и я, пугались этих шорохов в яме и
убегали, а там был всего лишь ёжик.
В этом и смысл – я больше не пуга-
юсь сказки, ведь знаю, кто там. Но лю-
дей пугает неизвестность, поэтому нужно
смотреть страху в глаза и быть смелым.
И сейчас я вспоминаю свои эмоции и чув-
ства только с теплой улыбкой.
===== Статья 53 =====
Вот такой смысл может быть заложен
в обычной детской сказке. Поэтому мы
рекомендуем и родителям, и подрост-
кам присмотреться к детской литерату-
ре. Ведь в наше время книгам уделяется
очень мало внимания, и все забывают о
том, что книга с детства может стать дру-
гом для ребёнка, а также развить духов-
ную и нравственную грамотность!
===== Статья 54 =====
А у тебя есть любимая книга из детства?
Валерия ТОМИЛИНА,
Краснодарский край
===== Статья 55 =====
КУЛЬТУРНАЯ СТРАНИЧКА
8
===== Статья 56 =====
КОСМОС -
СОТНИ ЛЕТ ТОМУ ВПЕРЕД
===== Статья 57 =====
почти во всех картинах они старались пред-
положить, что будет через 20-30 лет.
- Наша задача сегодня – рассказать
другим командам о выставке. У нас был
небольшой мастер-класс, где нам объяс-
нили, как нужно правильно рассказывать о
картинах. Лично меня тема космоса сильно
увлекает, и я знаю многое о ней, также сама
люблю рисовать. Я обожаю ходить по кар-
тинным галереям, меня тянет к живописи. А
на этой космической выставке представле-
ны чудесные авторы. Например, я сегодня
буду рассказывать о своей любимой карти-
не здесь. Мне кажется, картины – это часть
нашей культуры, и на нашей космической
выставке предполагается, что экскурсовод
будет рассказывать о чём-то интересном и
возможно, откроет что-то новое для ребят,
- рассказала участница медиа-команды Ася
Савельева из Челябинска.
На мероприятии присутствовал извест-
ный в России популяризатор космонавти-
ки, основатель просветительского проекта
«Мы верим в космос» Денис Прудник. Он
пожелал орлятам не бояться мечтать. По-
тому что в своё время мечтатели из нашей
страны создали первые космические ко-
рабли, которые отправили человека в кос-
мическое пространство.
- Не бойтесь мечтать, и вы достигнете
в жизни космических высот! - подчеркнул
Денис Прудников.
В «Космические выходные»
в «Орлёнке» состоялось откры-
тие выставки картин во Двор-
це культуры и спорта. Работы
юных художников из «Орлён-
ка» соседствовали с работами
других юных мастеров из на-
чала 80-х, 20-го века. Эти кар-
тины Центру подарил журнал
«Техника молодёжи».
===== Статья 58 =====
У орлят появилась возможность оку-
нуться в мир космоса и представить путе-
шествие по разным планетам и галактикам.
Изучая картины, ребята обратили внимание,
что художники изображали именно будущее,
Влад КОРОБОВ,
Ставропольский край
===== Статья 59 =====
Телефон: 91-492. E-mail: salutorlyonok@rambler.ru.
Газета зарегистрирована в Федеральной службе по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых
коммуникаций (Роскомнадзор)
ПИ № ФС77-48031 от 30 декабря 2011 года
Номер подписан 15.04.2022 г.
Время подписания в печать: по графику - 10.00,
фактическое - 10.40.
Газета отпечатана в ОАО «Печатный двор Кубани», г. Краснодар,
ул. Тополиная, 19.
Учредитель, издатель газеты: ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок».
Адрес редакции и учредителя: 352842, Краснодарский
край, Туапсинский район, пгт. Новомихайловский,
ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок».
Главный редактор: А. А. Конев.
Вёрстка: Д. Шиянов.
Фото: Н. Житков, социальные сети
ВДЦ «Орлёнок».
Заказ № 1234
Распространяется бесплатно.
Тираж: 1000 экземпляров.
===== Изображения вне статей =====