201810s .pdf
Оригинальный файл pdf:Скачать sotext:pdf_3bb5d7da80b249ec:pdf_3bb5d7da80b249ec.PDF
Статья 1
4 8 стр. стр. стр. стр. 3 7
Статья 2
Спецвыпуск 2018 /1 октября/
Статья 3
Салют, читатель! Впервые в «Орлёнок» я попала на Все- российский фестиваль юных журналистов «Медиа-волна» (и во второй раз тоже). И именно здесь открыла для себя журнали- стику, осознав, что это моя «любовь» на всю жизнь. И к журналистике, и к «Орлёнку» :) Тогда я была ещё маленькая. В 2018 году мне исполнилось уже 14 лет, и я приехала во Всероссийский детский центр на всю смену (а это 21 день!) как участница программы «Детский пресс-отряд». В этот раз «Орлёнок» открыл мне удивительных людей, которые стали для меня не только наставниками, но и друзьями (это вожатые и сотрудники газеты «Салют, Орлёнок!»). Вместе с ними и другими ребятами мы смогли объять почти всю орлят- скую вселенную. Потому что журналист по роду своей деятельности должен всё видеть/ слышать, знать и быть везде. Конечно, я немного «перегнула» с тем, что у меня получилось узнать весь «Орлё- нок». Старожилы говорят, что это место со временем не перестаёт их удивлять. Лишь за одну летнюю смену (вдумай- ся!) реализуются десятки образовательных и дополнительных программ (например, «Профессиональные старты» для будущих вожатых или «Океан моей мечты» для ис- следователей подводного мира), проводят- ся различные слёты (например, «Лесной подрост» для школьных лесничеств или «Шаг в будущее страны» для Российского движения школьников /РДШ/), действуют профильные отряды (десантники, спор- тсмены, танцоры, лингвисты, изобретатели и другие). А ещё ни одна смена не обходит- ся без конкурсов и фестивалей! Например, я побывала на Всероссийском фестивале визуальных искусств - единственном в сво- ём роде и неповторимом. Думаю, в этом «Орлёнок» уникален. Это место, которое предлагает нам (детям) открыть проходы в увлекательные миры и познакомиться с ними. Мы сами можем вы- брать нужную для себя дверь. И, кстати, с каждым годом выбор растёт. Потому что «Орлёнок» - это вселенная, которая посто- янно развивается. Только в 2018 году в цен- тре были запущены и реализованы более десяти масштабных проектов (читай о них в нашем выпуске газеты далее)! И кажется, я знаю, почему сюда стре- мятся все парни и девчонки нашей страны (и из других стран, кстати, тоже) и почему здесь нас всех и всегда ждёт так много ин- тересных/полезных/нужных открытий… Да потому, что сам «Орлёнок» никогда не оста- навливается и всё время находится в по- иске нового, необычного и удивительного. Специально и только для нас, детей. В общем, «Орлёнок» - это мир твоих от- крытий. И он ждёт тебя :)
Статья 4
«Орлёнок»: мир твоих открытий!
Статья 5
Многие дети, раз попав в «Орлёнок», стремятся вернуться в это место вновь. Все они признаются, что здесь существу- ет особая, неповторимая атмосфера, которая вдохновляет на открытие окружающего мира, людей и себя. «Орлёнок» обладает ресурсами, которые дают орлятам практически безграничные возможности для самосовершенствования. Мы узнали у ребят, что они открыли конкретно для себя на смене во Всеросийском детском центре.
Статья 6
Иван Герасимов, 16 лет, Москва: - Находясь в «Орлёнке», я понял, что нет ничего невозможно- го. В течение смены мы с другими волонтёрами со всей России создавали социальные проекты и посещали различные лекции и мастер-классы от специалистов - художников, психологов, музы- кантов, артистов… Знания и навыки, которые мы получили здесь, обязательно пригодятся нам в будущем, потому что новый опыт - это всегда интересно. В «Орлёнке» я открыл для себя то, что каждый из нас может сделать пусть одно, но очень значимое дело, которое будет полезно для общества. Валерия Кузнецова, 13 лет, Пермь: - В «Орлёнке» я познакомилась с юными танцорами из разных городов России и других стран и увидела/узнала/открыла, насколь- ко богат мир танца. Теперь у меня есть друзья из Беларуси и Ка- захстана, которые так же, как и я, выступают на сцене. Время, про- ведённое в «Орлёнке», - это уникальная возможность встретиться с профессионалами своего дела и перенять их бесценный опыт. Владислав Канунов, 15 лет, Саранск: - Смена в «Орлёнке» перевернула моё сознание! Благодаря изучению различных техник мозгового штурма я открыл для себя на форуме Российского движения школьников совершенно другой мир идей. Теперь мой новый учебный год будет не похож ни на один предыдущий - мы с ребятами абсолютно по-новому органи- зуем все мероприятия и праздники!
Статья 7
Асем Аскарова, 14 лет, Казахстан: - Когда я ехала в «Орлёнок» на международную смену, каза- лось, что мне сложно будет найти здесь друзей. Но тут происходит что-то удивительное. Люди просто подходят к тебе и здороваются. Кто-то говорит «Нихао!» из-за твоих узких глаз, кто-то «Хэллоу!», потому что думает, что ты разговариваешь на английском. Все дружелюбны и приветливы. И это невероятное чувство - открыть для себя целый новый мир настоящей /без границ/ ДРУЖБЫ! У меня теперь есть друзья из разных стран, и всё это - благодаря «Орлёнку»! Артём Комаров, 16 лет, Тюменская область: - До приезда во Всероссийский детский центр любой лагерь для меня был, прежде всего, местом, где ты знакомишься с людьми и отдыхаешь. Но только в «Орлёнке» мне выпал уни- кальный шанс пообщаться с такими же, как и я, ребятами из военных училищ. Всегда интересно узнать, а как у них? Важно и то, что на нашей смене «Отечества достойные сыны» со- брались парни и девушки сразу из двух стран - России и Бела- руси. А ведь нас объединяет общая история и общая судьба. Поэтому здорово, что «Орлёнок» стал своеобразным большим вкладом в укрепление дружбы между нашими государствами. Открыл нам друг друга.
Статья 8
Дежурный по номеру Анастасия Савиных, Краснодарский край Мария Толмачева, Москва
Статья 9
2 Мир 21 века
Статья 10
Кто он - парень в будёновке? Новый образ Орлёнка в XXI веке Орлята. Версия 2018 :)
Статья 11
На фото: настоящие лидеры и орлята нового тысячелетия - ребята из проекта «Профессиональные старты», который реализуется в «Орлёнке» уже более десяти лет. Из первых уст #СтудияАртемияЛебедева #НовыйОрлёнок #2018 тальона имени Чайковского. Александр Окаёмов был ра- нен в бою, попал в плен и ока- зался в страшном Кричевском лагере смерти (Беларусь), где организовал с товарищами груп- пу сопротивления. Группа была раскрыта, но пытки не заставили Александра и его друзей выдать имена остальных подпольщи- ков. Когда организаторов повели на казнь 21 февраля 1943 года, за несколько мгновений до рас- стрела Александр Окаёмов за- пел «Орлёнка». Ныне фамилии погибших артистов занесены на мраморную доску в Концертном зале им. Чайковского, на месте их расстрела поставлен обелиск. А песня «Орлёнок» стала симво- лом героического поступка. Уже в 1957 году в свет выходит фильм «Орлёнок» о партизане Вале Котко. Это был собиратель- ный образ, объединивший факты биографии пионеров-героев Вали Котика и Марата Казея. Образ пионера-героя, юного защитни- ка Отечества, символа граждан- ственности и патриотизма тогда прочно закрепился в сознании на- рода под именем Орлёнок. Через два года после вы- хода фильма Совет Министров РСФСР принимает постановле- ние о строительстве в Красно- дарском крае пионерского лагеря «Орлёнок». Слово логотип (от др.- греч. λόγος - слово + τύπος - от- печаток) тогда ещё не употребля- ли так часто, как в наши дни, но символы, эмблемы уже были. В 1963 году (55 лет назад) орлята обрели свой значок, созданный художником издательства «Мо- лодая гвардия» Борисом Ста- рисом, на нём был изображён мальчишка в будёновке. Спустя 15 лет на территории Всероссий- ского пионерского лагеря появи- лась скульптура «Орлёнок», про- ект которой придумал скульптор Анатолий Киселёв (он же, кстати, является автором орлятского «Костра», который встречает ор- лят на въездной площади). Зна- комый и привычный всем образ Орлёнка (мальчика в будёновке) Александр Джеус, директор ВДЦ «Орлёнок»: - Парень в будёновке - это исторически сложившийся символ нашего детского центра! Он дорог многим поколениям орлят. Но вместе с тем знак нуждался в совре- менном прочтении, обновлении. Мы сохранили его основу, при этом осознанно оставив героический об- раз в будёновке с красной звездой. Головной убор, отшитый ещё для парада Победы Русской имперской армии, а потом ставший атрибутом форменной одежды красноармей- цев, считается символом примире- ния народа, а красная звезда - зна- ком героического подвига народа в годы Великой Отечественной во- йны. Мы гордимся своей историей и стараемся передать её современ- ному поколению ребят. С 2018 года «Орлёнок» стал выглядеть совсем по-другому! Всё дело в том, что Всероссийский детский центр совместно с ООО «Студия Артемия Лебедева» разработали новый, совре- менный фирменный стиль центра. Кардинальные изменения были внесены в логотип. Теперь парень в будёновке ещё уверен- нее смотрит вперёд, а на его головной убор вернулась звезда! О том, как обновился логотип «Орлёнка» и почему 55 лет назад его символом стал именно пионер-герой, а также о том, как по- явился образ Орлёнка, ты узнаешь в этом материале.
Статья 12
История появления образа Орлёнка На самом деле история об- раза Орлёнка началась ещё в далёком 1936 году! Тогда совет- ский писатель и драматург Марк Даниэль написал пьесу «Зямка Копач». В основе её сюжета ле- жал рассказ о том, как во время Гражданской войны в Белорус- сии пятнадцатилетний красно- армеец Зямка Копач совершает героический поступок. История повествует, как отряд, в котором сражался 15-летний мальчишка, попадает в плен (тюрьму), по- сле чего становится ясно, что первым поведут на расстрел их командира Андрея Кудрявцева. Бесстрашный Зямка обманывает охрану, убегает из тюрьмы и свя- зывается с подпольем, которое и отбивает Кудрявцева. В тюрьме герой сочиняет песню, которая потом становит- ся гимном его отряда. Это было переделанное стихотворение Александра Пушкина «Узник» («Сижу за решёткой в темнице сырой…»). В нём поэт обращал- ся к орлу, а пятнадцатилетний ге- рой пьесы - к орлёнку. Эти строки очень понравились зрителям, и после успешного дебюта компо- зитор Виктор Белый предложил поэту Якову Шведову написать песню «Орлёнок», которая заво- евала массовую народную лю- бовь в СССР. Особенно популярной пес- ня становится в годы Великой Отечественной войны. Многие комсомольцы-разведчики, бойцы Красной Армии и партизанских отрядов тогда повторили подвиг её героя. Один из первых исполнителей песни Александр Окаёмов пел «Орлёнка» в составе фронтовых концертных бригад и на радио. Затем он стал бойцом народного ополчения консерваторского ба-
Статья 13
Тогда команда ВДЦ «Орлёнок» подобрала большое количество фотографий юношей-героев. Это были снимки фотопроб совет- ских художественных фильмов «Павка Корчагин», «Тимур и его команда», кадры из архива ИТАР ТАСС, а также фотография орлён- ка 11 смены 2017 года - 15-летнего Ивана Наконечного из села Хол- могоры Архангельской области. Абсолютно случайно фотограф заметил мальчика, его попросили надеть будёновку и сфотографи- ровали. Кстати, Иван живёт в том самом селе, откуда родом сам Михаил Васильевич Ломоносов, и является его дальним родственни- ком. Вот такой символизм. Теперь в основе нового ло- готипа центра лежит не просто бесформенная картинка, а объ- ёмное, реалистичное изображе- ние. Парень похож на товарища по спортивным играм или одно- классника, с ним можно пойти в поход и разведку. Он здоров, позитивен, любознателен, строг и справедлив. Готов прийти на помощь, готов жить и быть счаст- ливым, готов развиваться и мно- жить мощь и силу своей страны! окончательно закрепился за пи- онерским лагерем. А в 21 веке стал официальным логотипом Всероссийского детского центра «Орлёнок».
Статья 14
Создание нового старого логотипа Орлёнок, кто он? Как он живёт и жив ли он? К чему стремится? Ради чего? Для кого? Каков его возраст и социальный статус? Без ответа на эти вопросы ни один настоящий актёр не начнёт работу над новой ролью. В пра- вильном дизайне - то же самое! Чтобы создать новый логотип, сотрудникам Студии Артемия Лебедева приходилось не раз «перерисовывать» парня в будё- новке. Менялись цвета, профиль лица, графические элементы - в общем, каким только не был наш Орлёнок в период переработки, но конечного результата так и не удавалось добиться. Иногда казалось, что дело не придёт к положительному завер- шению. Но в какой-то момент ста- ло понятно, что для создания об- раза Орлёнка нужны конкретные «живые» детали, а, возможно, и герои - настоящие мальчишки в будёновке. Работа приобрела со- вершенно новое направление.
Статья 15
Юлия Гореликова, Краснодарский край
Статья 16
3 Мир патриотов
Статья 17
С Днём Рождения, «Юнармеец»! В «Орлёнке» открылся десятый детский лагерь
Статья 18
Служу России! #Детское_Движение #Армия #Десять #Палатки #Орлята_в_полевых_условиях #Орлёнок - Равняйсь! Сми-ирно! - даёт команду командир взвода, а ребята в одинаковой форме и беретах вытягиваются «по струн- ке» - мы, конечно, в армии не были, но выглядит это всё очень по-армейски! Ровный строй, чёткие шаги, высоко поднятые подбородки - только в этом строю не солдаты, а орлята! Да, вот так, по- военному - в армейских палатках и в строгой дисциплине - жи- вёт новый, десятый(!) детский лагерь «Орлёнка» - «Юнармеец», который на восьмой смене 2018 года отпраздновал свой День рождения! О том, как прошло торжественное открытие лагеря и первой его смены, как и чем живут орлята-юнармейцы и как они рушат все стереотипы, читай только у нас! Итак, поехали…
Статья 19
Новый, юбилейный! Да, тебе не показалось! Юби- лейный, то есть - десятый по счё- ту лагерь «Орлёнка», который называется «Юнармеец», открыл свои двери для первых орлят. Он не похож на другие орлят- ские лагеря не только темати- кой, но и условиями проживания. Представляешь, «Юнармеец» словно военный городок: армей- ские большие зелёные палатки, армейские кровати, армейские тумбочки, одинаковая форма и береты, а ещё плац посреди ла- геря, и все занятия связаны ис- ключительно (ну почти исключи- тельно) с военным делом! И, хотя с начала первой сме- ны прошла всего неделя, на торжественном/официальном открытии юнармейцы смогли по- казать почётным гостям (список смотри на фото), которые специ- ально ради такого случая при- летели в «Орлёнок» на вертолё- те(!), чему уже успели научиться. Ребята выполняли такелажные работы (если по-простому - вя- зали морские узлы), показывали владение строевыми приёмами с оружием (если по-простому - «крутили/вертели» автоматы), как в почётном карауле, оказыва- ли первую медицинскую помощь «пострадавшему»… манекену, а ещё рассказывали о высокотех- нологичной игре «Лазертаг». - Гордимся нашей армией, ребята? - вдруг громким команд- ным голосом спросил полковник Михаил Барышев. - Так точно! - хором ответили юнармейцы. После этого в огромном(!) Ам- фитеатре «Орлёнка» прошла це- ремония передачи знамени. Да, здесь у каждого детского лагеря есть своё знамя. И вот теперь и у «Юнармейца» тоже такое есть. Им стало знамя движения «Юнармия», которое полковник Михаил Барышев передал че- рез директора ВДЦ «Орлёнок» Александра Джеуса юнармейцу, участнику Парада Победы 9 мая в городе-герое Новороссийске Денису Галактионову. Получи- лось очень… волнительно и тор- жественно! Ведь не каждый день можно увидеть, как «рождается» новый лагерь, да ещё и в «Ор- лёнке»! - Теперь «Юнармеец» - один из базовых лагерей «Орлёнка». Планируется, что не менее 500 орлят в год побывают в этом ла- гере. И наша задача - готовить ребят, которые получат необхо- димые навыки в военном деле и такой вектор развития, который они смогут передать сверстни- кам в своих регионах! - сказал Александр Джеус. Но и это ещё не всё! Потом в Амфитеатре начался настоящий
Статья 20
занимаются по нескольким на- правлениям. Например, два взвода «Раз- ведки» (так называются у них от- ряды) часто ходят в настоящие походы с ночёвкой и ночным ка- раулом(!), учатся ориентировать- ся по компасу и работают с аль- пинистским оборудованием. Взвод «Береговой охраны» познаёт строение парусно-греб- ной шлюпки Ял-4 и учится управ- лять ею. Ребята из взвода «Выжива- ние» делают удочки и шампуры из подручных средств, ловят рыбу и крабов и разжигают ко- стры без(!) спичек :) А самые юные орлята взво- да «Кадетский корпус» познают основы начальной военной под- готовки. - Ещё мы изучаем историю оружия, стреляем из пневмати- ческих винтовок, разбираем и со- бираем автоматы и изучаем био- графию великих полководцев, - сказала нам 14-летняя Алиса Исаева из Москвы. - Вообще, я считаю, что юнармейцы - это нынешние пионеры. Мы должны поддерживать связь между по- колениями и проносить историю нашей великой страны сквозь времена. - А разве девочкам не сложно заниматься военным делом? - праздник! То есть, праздничный концерт, на который приехал певец Алексей Хворостян! Эти строки - «Я служу Рос-сии-ии…» - заставили всех орлят встать со своих мест и включить фона- рики на телефонах. Получилось душевно! А потом на сцену вы- шла группа «Синева»! В общем, праздник удался! удивлённо спрашиваем мы. - Многие думают, что всё это чисто мужское занятие, - отве- чает Алиса. - Но мы, девочки «Юнармии», рушим этот стерео- тип и доказываем, что тоже мо- жем постоять за себя и быть за- щитниками своей Родины!
Статья 21
Вместо эпилога Пообщавшись с такими… ак- тивными, целеустремлёнными, смелыми ребятами, мы поверили в то, что мы, дети, тоже можем свернуть горы, если нужно :) - В «Юнармию» идёт лишь тот, кто хочет сделать что-то хо- рошее для своей страны, как-то повлиять на её будущее, - счита- ет 16-летняя Мария Лещенко из Краснодара. - Юнармеец должен быть патриотом. Ему необходимо стремление и желание учиться чему-то новому. И поэтому такие лагеря, где мы все - одна боль- шая юнармейская семья, очень вдохновляют и помогают найти в себе силы для новых сверше- ний. Мы очень рады, что попали в «Орлёнок» на первую смену нового лагеря! С Днём рождения, «Юнармеец»! Если хочешь стать военным… Нужно уметь всё! Так счита- ют орлята «Юнармейца». Дело в том, что сюда будут приезжать ребята, являющиеся участника- ми Всероссийского военно-па- триотического общественного движения «Юнармия». Вот! Именно поэтому не стоит удивляться, что они все ходят в одинаковых красных майках/ футболках со звездой и профи- лем орла (согласись, последнее очень символично для «Орлён- ка») и в беретах. Но при этом у некоторых эта форма синего или даже чёрного цвета. А всё пото- му, что это разные направления «Юнармии». - У меня, например, воен- но-воздушное направление, и я ношу синюю форму, - расска- зал нам 16-летний Александр Борушков из Краснодарского края. - У ребят в чёрной форме - морское направление. А крас- ные - это классика «Юнармии», то есть - общее армейское на- правление. Как оказалось, эти мальчишки и девчонки действительно уже умеют всё (ну или почти всё). Они знакомы со строевой, ог- невой, инженерной, туристской, тактической подготовкой и осно- вами медицины. Ходят в походы, учатся рукопашному бою, гребле на ялах, метают ножи и гранаты (учебные, конечно), даже уча- ствуют в поисковых операциях! А здесь, в «Орлёнке», ребята, по- мимо общей военной подготовки,
Статья 22
Из первых уст Николай Панков, статс-секретарь, заместитель министра обороны РФ, куратор ВВПОД «Юнармия» от Министерства обороны РФ, орлёнок 1960-х годов: - Мы не ставим перед военно- патриотическим движением задачу сделать из детей юных воинов, а хотим дать им инте- ресное содержание и возмож- ность более широкого выбора. Важно, чтобы из мальчишек и девчонок вырастали достой- ные граждане нашей страны, любящие большую и малую ро- дину, уважающие старших. Это и есть цель Юнармии! …Посетил «Орлёнок» спустя 50 лет. Он не стареет. Всё так же кипит жизнь. Орлята учат- ся летать: уверенно, надёжно, как правило, всё выше и выше. Давайте крепить и развивать дружбу с людьми в погонах!
Статья 23
Ксения Проказова, Саранск, Кристина Котлярова, Ростов-на-Дону
Статья 24
4 Мир приключений
Статья 25
Орлята погрузились на… дно Чёрного моря
Статья 26
/Версия 2.0.18/
Статья 27
Спасти и сохранить Тут же, на пирсе, проходили занятия для ребят-спасателей. Отрабатывали высадку на воду из вертолёта. Имитация десантиро- вания. До этого отрабатывали высадку на песок. - На песок было проще, - сразу сказала нам Анастасия Дробышева из Воронежа. Она только что вышла из моря, лицо сияло - хорошо выполнила задание. - На море ка- чает, волны… Но если внимательно слушать инструктора, то всё получится. Рядом с маяком «Штормового» распо- ложилась палатка, где, как нам показалось, проводили опыты (все сидели и смотрели на колбу, в которой что-то бурлило - шла хими- ческая реакция). И действительно, ребята в палатке - это Хранители. Самая, пожалуй, необычная специальность на смене. Они учились тому, как обращаться с предметами, которые достают из воды, чтобы они не раз- рушились, сохранились. Реставрировать их. Конечно, куда тут без физики и химии! Эти ребята - настоящие трудяги. Даже летом за- нимаются серьёзными науками. Не просто так… Каждый день у ребят проходили занятия - и теоретические, и практические. В общем- то, все они приехали на смену уже немного подготовленными, потому что в процессе отбора им приходилось… учиться. Так была выстроена конкурсная система - блоками. Для начала (конечно же, в интернете) им давался курс лекций и неделя подготовки, затем следовали тесты. Заочный этап обу- чения длился два месяца. Все ребята ещё до «Орлёнка» выбрали себе направление. Всего их пять - Храните- ли (занимаются объектами, найденными под водой), Акванавты (это те, которые занима- ются погружением под воду с аквалангом), Гидронавты (погружаются под воду в обита- емом подводном аппарате), Изобретатели (занимаются телеуправляемыми необитае- мыми подводными аппаратами), Спасатели (проходят курс подготовки спасателя). #Подводный_мир #Море_Орлёнка #ЦПИРГО #Орлята_в_аквалангах # Подводная_лодка Тебе когда-нибудь приходилось быть гостем морского дна? Разглядывать его флору и фауну? А вот детям из детского лагеря «Штормовой» (один из деся- ти лагерей Всероссийского детского центра «Орлёнок») выпала такая возмож- ность. И всё это благодаря тематической смене под названием «Океанавтика» (или, если говорить просто, Школа подводного исследователя). Акваланги, ги- дрокостюмы, подводные обитаемые аппараты, реставрация артефактов, най- денных под водой, испытательный полигон, высадка спасателей на море - это всё про них. Чтобы понять, что такое «Океанавтика», мы решили изучить её, как говорится, изнутри и несколько дней провели вместе с этими ребятами - детьми, прошедшими серьёзный конкурсный отбор и попавшими на смену в «Орлёнок» (всего 100 человек), и их наставниками - специалистами Центра подводных ис- следований Российского географического общества (ЦПИ РГО) и экспертами из профильных организаций (всего 25 человек).
Статья 28
Погружение В первую очередь мы отправились в ор- лятский бассейн, где проводились занятия для акванавтов. Всего на смену привезли 10 комплектов подводного снаряжения. За- нимаются группами. По уровню подготовки. Акваланги… Мы думали, что не так уж это и сложно устроено. На самом деле - сложно. Потому что в таком деле мелочей не бывает. С детьми работают водолазы- исследователи (на смене они превратились в водолазов-инструкторов). Одной группе объясняют, как пользо- ваться приборами, похожими на наручные часы. Они показывают глубину. Вторая группа учится продувать подводную маску от воды. Все ребята изучали специальные знаки, с помощью которых можно общаться под водой. - Это невероятные ощущения, - подели- лась с нами своими впечатлениями Свет- лана Ищенко из Брянской области. - Я уже погружалась несколько раз. Сначала на два метра, сегодня - на четыре с половиной. Первый раз было страшно, но я этот страх преодолела. Каждый раз мы узнаём что-то новое. Уверена, что в будущем мне это обя- зательно пригодится. Знаешь… это очень захватывающее зре- лище - наблюдать за ребятами, когда они по- гружаются с аквалангами под воду, за тем, как они там (под водой) взаимодействуют и передвигаются. Очень красиво. Благо, воз- можности «Орлёнка» позволяют. В орлят- ском бассейне олимпийского стандарта есть специальная комната со смотровыми окна- ми ниже уровня поверхности воды. P.S. Во время смены происходило много интересных и захватывающих событий - уроки по горной подготовке, вязание шести видов узлов, работа с подводным роботом, погружение в обитаемом под- водном аппарате на морское дно. А ещё участники программы учились семафор- ной азбуке, такелажу (оснастке судна), ар- хитектуре корабля и шлюпочной практике. В день у ребят порой проходило по три лекции. Все навыки, которые ребята полу- чили на смене, помогут им в дальнейшей жизни. Для многих из них это - уникальная возможность, которая встречается, навер- ное, раз в жизни. В самом конце смены ребят ждала игра «Итоговые манёвры». В море затопили не- кие предметы, а орлята должны были найти их и достать со дна. И у них всё отлично по- лучилось. Да, кстати, лучшие выпускники про- граммы получили уникальную возможность поучаствовать в экспедиции Русского гео- графического общества. Они побывали на необитаемом острове Гогланд, который на- ходится в Финском заливе. Но это уже - со- всем другая история :))
Статья 29
наступало время специального ритуала. Евгений Бобров подносил ребятам круж- ку с морской водой, чтобы те пригубили. По- сле этого можно было считать, что они ста- ли настоящими подводниками. Есть такая традиция на флоте. После первого погруже- ния дают выпить морской воды. - Мне очень понравилось - неожиданно комфортно было внутри обитаемого подво- дного аппарата, - рассказал Родион Почтарь из Амурской области. - Немного смущало то, что совсем не было страшно. Вроде бы так быть не должно, но я это потом проанализи- рую. Видимость, конечно, неважная, но всё- таки кое-что увидели - медузу. Я мечтал по- грузиться на дно моря - моя мечта сбылась. проверку аппарата перед погружением. И тут всё серьёзно. И здесь с детьми находят- ся взрослые специалисты. Гидронавты проверяют готовность ми- ни-субмарины, затем её спускают на море, первые двое загружаются в кабину. Обита- емый подводный аппарат отходит от края пирса на несколько десятков метров и по- гружается на дно. В это время другой эки- паж находится на пирсе. Все «новости со дна» записываются/фиксируются в специ- альный журнал. - Легли на грунт, глубина 4 метра, - до- неслось из рации. Ребята сделали запись. Перед всплытием один член экипажа всегда осматривал акваторию на наличие судов, которые могут помешать (взрослые специалисты смотрели, чтобы никто вдруг не появился, вместе с ним). Аппарат всплы- вал и причаливал к пирсу. Здесь его встре- чал (и каждый раз провожает в плавание тоже) Евгений Бобров, руководитель экспе- диционной службы ЦПИ РГО (кстати, Герой России и настоящий подводник). И тут уже
Статья 30
Анна Кормилкина, Краснодарский край, Елена Лобанова, Нижегородская область На дне После бассейна мы отправились на пирс. Там уже готовился к спуску на воду обитае- мый подводный аппарат «C-QUESTER 3.5» (есть ещё и телеуправляемый необитае- мый - «ГНОМ»). Два экипажа (по два чело- века), которые работают в связке, проводят
Статья 31
Из первых уст Сергей Фокин, исполнительный директор Центра подводных исследований Российского географического общества: - В прошлом году в «Орлёнке» в рамках смены РГО прово- дился пилотный проект, и дети на удивление хорошо схваты- вали навыки, которые мы им преподавали… Мы действитель- но были поражены, потому что даже близко не предполагали того, что у орлят получится освоить на хорошем уровне мно- гие профессиональные навыки специалистов ЦПИ. В общем, в этот раз получилась версия 2.0 того, что уже было ровно год назад - тогда специально отобранные ребя- та из смены РГО также учились погружаться с аквалангом, в обитаемом подводном аппарате и многому другому. Только версия значительно улучшенная, дополненная и выделен- ная в отдельную объёмную программу.
Статья 32
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «C-QUESTER 3.5» - самый прочный и экономичный 3-х местный подводный аппарат в отрасли мини-субмарин. Рабочая глу- бина погружения - 100 метров! Продолжительность погружения - 8 часов.
Статья 33
5 Мир профессий
Статья 34
в поисках «пропавшего» факела олимпийского огня
Статья 35
В августе 2018 года в «Орлёнке» впервые прошла смена в партнёрстве со Следственным комитетом (СК) Российской Федерации Орлятский детектив #Следственный_комитет_России #Детективы #Юные_следователи #СК_РФ #Орлёнок - Внимание! Срочное сообщение: в ВДЦ «Орлёнок» похищен артефакт - факел Олимпийского огня зимних Игр 2014 года. Срочно создать следственную груп- пу и организовать расследование преступления на месте. Об итогах доложить не позднее 30 августа 2018 года (конец девятой смены) - такое видеосообщение пришло участникам новой программы «Юный следователь» из Следственного ко- митета РФ прямо на открытии смены! А это значило, что пора было приниматься за работу! О том, как ребята искали улики и заполняли протоколы, почему нельзя трогать незнакомые вещи на улице, как обмануть полиграф(!) и почему главное оружие следователя - не пистолет, а шариковая ручка, читайте в нашем материале.
Статья 36
По следам… Криминалистические и полицейские че- моданы, пинцеты, тестеры, баночки-скля- ночки, жёлтая лента с надписью «След- ственный комитет» и… люди «в форме» - обычно так выглядит место преступления, где работают следователи. Точно такая же картина была и в «Ор- лёнке» - в лесу недалеко от детского лагеря «Олимпийский» (один из десяти детских ла- герей центра) - только теперь на месте ра- ботников СК были юные следователи. Оказывается, на следующий день по- сле открытия смены сотрудники Службы обеспечения внутриобъектового режима центра при обходе территории обнаружили два места несанкционированного розжига костра. Вполне возможно, что для этого ис- пользовался… похищенный факел! - Мы вместе со специалистами Санкт- Петербургской академии Следственного комитета РФ объяснили ребятам, как нужно проводить осмотр, изымать и упаковывать необходимые предметы, и они сразу же принялись за работу, - рассказал руководи- тель смены, ассистент криминалистической лаборатории Санкт-Петербургской акаде- мии СК РФ, полковник юстиции Анатолий Скуковский. - Ведь, чтобы у них в голове сложилась чёткая картина того, что из себя представляет работа следователя, нужно опробовать её на практике. Так и поступили. Орлятам удалось най- ти нож, несколько бутылок и коробку из-под печенья, на которых преступники могли оставить биологические следы, и изъять их для экспертизы. - Мне понравилось, что теории было немного, но достаточно, чтобы мы смогли сами провести следственную работу и смо- делировали ситуацию, - поделилась впе- чатлениями 17-летняя Алина Малахова из Ставрополя. - Только протоколы пока что не заполняли - потому что это, по сути, самая основная, большая и кропотливая работа следователя - но нам рассказали, как это делается. В общем, расследование только начинается и, думаю, мы ещё много инте- ресного узнаем! О самом опасном! Но не только с отпечатками пальцев и следами обуви приходится работать следо- вателям. Ещё они проводят взрывотехниче- ские экспертизы. Поэтому главный эксперт Экспертно-криминалистического центра Главного управления внутренних дел РФ по Краснодарскому краю Андрей Ткаченко привёз с собой целую коллекцию гранат, мин и снарядов (абсолютно безопасных), которые были найдены на территории Ку- бани (остались ещё со времён Великой От- ечественной войны), изъяты у граждан или просто являются учебными макетами. Всё это было настолько серьёзно и даже секретно, что нам, ребятам из детско- го пресс-отряда, не разрешили снимать и фотографировать эти объекты. Но и мы, и юные следователи смогли всё хорошо раз- глядеть и даже подержать в руках гранаты и гранатомёты (тяжёлые!). - Это всё явные взрывные устройства. А вот это - совсем иная ситуация, - Андрей Васильевич показал нам небольшой и кра- сивый кожаный чемоданчик (почему-то мне сразу захотелось себе такую же сумочку…). - Но если вы попытаетесь его открыть… Бух! Взрыв! Это мина с хлопушкой. Имен- но поэтому в общественных местах пред- упреждают, что оставленные без присмотра вещи трогать нельзя, какими бы привлека- тельными они ни были! Теперь никто из нас так делать точно ни- когда не будет.
Статья 37
это значит, что нужно было сделать слепки! - Берём лак для волос… Да, самый обычный женский лак. С его помощью фик- сируем след на песке, чтобы он не разва- лился, - пояснила мне 13-летняя Анастасия Александрова из Москвы. - Разводим гипс с водой так, чтобы он был не гуще, чем 15-процентная сметана, и заливаем след. Вставляем палочку - это каркас, чтобы по- том вытащить наш слепок, и ждём. Думаю, мы уже скоро поймаем преступников! А вот если вы решите обмануть эту умную машину, то… ничего не получится. Потому что она учитывает все факторы. То есть, если попытаться соврать, у вас участится или замедлится дыхание, увели- чится или уменьшится количество ударов сердца в минуту и повысится потоотделе- ние - и всё это будет зафиксировано. - Вообще, «обойти» полиграф можно, - рассказала мне после занятия всё та же Алина Малахова. - Но только в двух слу- чаях: если вы - суперкрутой Джеймс Бонд, который специально учился этому много- много лет или если вы - психически больной человек, который сам себе внушил, что он совершил преступление… Вот.
Статья 38
Вместо эпилога Да, работа следователя - это не игры в детективов из сериала «След», тут всё се- рьёзно! И поэтому юные следователи, как ты уже понял, очень внимательно изучали азы этой профессии, чтобы в конце смены пройти итоговую квест-игру, где они исполь- зовали все полученные знания. Конечно же, орлята раскрыли дело о пропаже факела Олимпийского огня. Об этом доложили кураторы проекта «Юный следователь» из Санкт-Петербургской ака- демии Следственного комитета РФ на под- ведении итогов смены. С успешным окончанием расследова- ния ребят поздравили директор ВДЦ «Ор- лёнок» Александр Джеус. - Вы все большие молодцы! Теперь, по- сле прохождения вами курсов по программе «Юный следователь» в «Орлёнке», вы все можете попробовать себя дома в качестве общественных помощников у профессио- нальных криминалистов (все ребята полу- чили соответствующие сертификаты, прим. - авт.), а в будущем выбрать для себя очень нужную профессию следователя, - сказал Александр Васильевич.
Статья 39
Скотч, сметана, лак для волос и всё такое… А тем временем расследование продол- жалось! Юные следователи снова вышли на след преступника. Сначала ребята сняли отпечатки пальцев с бутылок из-под лимонада, которые нашли в лесу. Оказывается, это можно сделать раз- ными способами. Например, с помощью спе- циальных порошков (они бывают магнитные и немагнитные). А также - с помощью обыч- ного скотча. Да-да, даже у профессиональ- ных следователей не всегда есть под рукой нужное оборудование. И тогда на замену приходит старое «народное» средство. - Приклеил к «пальчику», отклеил, при- лепил к бумаге - и всё! - показала и объяс- нила мне процесс 13-летняя Дарья Нелю- бина из Севастополя. - Если есть порошок, нужно с его помощью проявить отпечаток, а потом зафиксировать его с помощью специ- альной плёнки. А чуть позже прямо на пляже возле «Олимпийского» ребята обнаружили следы от обуви похитителей - большие такие. А
Статья 40
Кто хитрее - ты или полиграф? А ещё юные следователи побывали на занятии по технико-криминалистическому расследованию преступлений. В общем, познакомились с полиграфом (детектором лжи, если по-простому)! Оказывается, чтобы полиграфолог (спе- циальный человек, который тестирует на детекторе лжи других людей) мог начать ра- боту с подозреваемым, нужно, чтобы тот… захотел его обмануть! Это своего рода игра. Если человек не хочет отвечать на вопросы, то его никак не заставить - он будет юлить, и вся процедура пойдёт «насмарку».
Статья 41
Регина Зыкова, Архангельская область Из первых уст Сергей Петров, руководитель Управления учебной и воспитательной работы След- ственного комитета Российской Федерации: - Программа «Юный следователь», которую мы представляем в этом году, нацелена на популяриза- цию профессий следователя и следователя-крими- налиста. Мы очень рады, что руководство «Орлёнка» оказало нам всецелую поддержку в нашем начина- нии и во всём пошло навстречу. Я вижу, как нравится ребятам этим заниматься. И не только практически- ми занятиями. Они с интересом осваивают и теоре- тический материал. Убеждён, что программа во Все- российском детском центре «Орлёнок» приживётся и будет проводиться регулярно.
Статья 42
6 Мир мастеров
Статья 43
« К реативно р аботающий я » Или будущие чемпионы мира WorldSkills в «Орлёнке»
Статья 44
#Профессионалы #Ремёсла #Люди_дела #Орлята_выбирают_специальность - Смотрите, звезда летит! - закричали орлята-зрители (больше тысячи че- ловек!), когда над их головами на Фестивальной эстраде «Орлёнка» во время большого конкурса вожатых пролетел квадрокоптер с огромной (ну так показа- лось) светящейся зелёной звездой. Эффектно так получилось. А мы-то думали, что за проект «Летающее созвездие Вега» разрабатывают ребята из програм- мы «Профильные техноотряды», которая впервые открылась на восьмой смене 2018 года в детском лагере «Звёздный» (один из десяти лагерей «Орлёнка»)! Вот какие молодцы :)
Статья 45
А ещё они «колдуют» всякие снадобья, изучают графический дизайн, знают, как быть самыми популярными в «ВКонтакте» и Инстаграме и… много чего ещё. Интересно? Тогда читай наш материал о том, как стать самым успешным в сво- ей будущей профессии и, возможно, победить на Чемпионате мира по профессио- нальному мастерству WorldSkills.
Статья 46
Воздушный мир будущего - Вы прибыли в шатёр чудес. Здесь мы создаём дроны, которые будут летать, - так встретил нас 13-летний Михаил Прокофьев из Москвы, когда мы пришли на занятия по управлению беспилотными летательными аппаратами. Столы с инструментами, паяльные стан- ции, защитные очки, перчатки, припой (мате- риал, применяемый при пайке), крокодиль- чики (металлические зажимы/прищепки), дымоуловители, лампы, доска с непонятны- ми записями (как оказалось, это был план на день), а ещё куча компьютеров - всё это больше похоже было на лабораторию безум- ного учёного из какого-нибудь мультика! - Здесь очень весело! - закончил нашу экскурсию по «лаборатории» Миша. - Мы собираем квадрокоптеры, паяем их и про- граммируем на компьютерах. А вот тут находится группа, которая разрабатывает проект «Летающее созвездие Вега». Сначала мы не поняли, что это за ле- тающее созвездие такое. Но потом, когда пришли посмотреть на выступление педаго- гических отрядов на Фестивальную эстраду (конкурс вожатых детских лагерей «Орлён- ка»), а на сцене стали выступать вожатые «Звёздного», в конце их номера над зрите- лями пролетел тот самый дрон со звездой, который собирали ребята! Было темно, и звезда ярко сияла зелёными светодиодами, а потом скрылась среди деревьев… Так мы увидели квадрокоптеры в дей- ствии и поняли, что эти парни в «шатре чу- дес» действительно «шарят» :)) И что они очень крутые! ский дизайн. Ведь вся природная красота создана землёй и водой, а остальное - ру- ками, а точнее - клавиатурой и «мышкой» человека. Когда мы пришли на их занятие, то долго смотрели, как они сидят за компью- терами, и не могли ничего понять. Тогда на помощь пришёл Антон Панкратов, пре- подаватель МГОК по спецдисциплинам на кафедре дизайна. МГОК - это Московский государственный образовательный ком- плекс, при поддержке которого и старто- вала в «Орлёнке» новая программа «Про- фильные техноотряды». - Не удивляйтесь, задание, которое вы- полняют ребята, делается целых четыре часа, - объяснил он. - Здесь они создают фирменные стили предприятий, логотипы, учатся делать листовки и плакаты. А в кон- це смены создадут свой фирменный стиль «Орлёнка» так, как они его видят. Да, а мы думали, что разбираемся в компьютерах… В итоге не стали мешать ребятам - всё-таки творческие люди - и от- правились дальше. Присоединяйся! есть - порошки, мази и микстуры, - расска- зала нам 14-летняя Елизавета Исполинова из Москвы. - Мы уже научились делать по- рошки из аскорбинок, в которых содержит- ся очень много витаминов. А здесь у нас настоящий аптечный пункт: и кассовый модуль, и разные зоны хранения лекарств, и сейф, и холодильник есть. В общем, нам тут скучать не приходится! Да, это тебе не в песочнице играть! Здесь всё по-взрослому! когда приходят на занятие к Вере Суриной, главному эксперту WorldSkills по компетен- ции интернет-маркетинг. Она рассказала нам, что соцсети - это не хаос картинок с котиками и морем. На самом деле они очень умные! «ВКонтакте» и Инстаграм, а также Facebook и Twitter умеют следить за тем, насколько активно ты ведёшь себя в сети, и в зависимости от этого повышают/понижают твой рейтинг. А ещё соцсети подчиняются правилам. Например, чтобы пост набрал больше лай- ков, лучше выкладывать его в определён- ное время: с 8.00 до 10.00, с 12.00 до 13.00 и после 17.00 - это в будние дни, а по вы- ходным определённого времени нет. Вот… Но здесь орлята не просто сидят в ВК и пишут посты. Они составляют самый на- стоящий контент-план на две недели впе- рёд. Кстати, чтобы посмотреть, как это всё происходит, можно найти их группу в Ин- стаграме или в ВК. Она называется очень просто - «КРЯ» - «Креативно работающий Я». Оригинально, правда? В общем, знай, что соцсети умеют ду- мать. И они очень умные. А мы идём дальше…
Статья 47
WorldSkills или счастливый билет в мир профессий Все эти увлекательные занятия у ребят проходят не для общего развития, а для того, чтобы они стали настоящими про- фессионалами своего дела и… приняли участие в чемпионате WorldSkills! Это такая площадка профессий. Как школьная олимпиада, только вместо при- вычных предметов - фармацевтика, ди- зайн, робототехника, например. А вместо твоих одноклассников - молодые профес- сионалы со всего мира! Это очень увле- кательно! Но чтобы принять участие в мировом чемпионате, нужно попасть в националь- ную сборную WorldSkills. А это очень-очень непросто. Зато очень круто! В общем, ребя- та старались получить как можно больше знаний. Ведь в конце смены их ждал до- бровольный квалификационный экзамен в форме демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills Juniors, по итогам которого они смогли стать участниками этого движения!
Статья 48
Лайки, репосты и… «КРЯ» Если ты ещё не определился, какая у тебя будет профессия в будущем, но точно знаешь, что это должно быть что-то очень интересное, тогда тебе сюда - на интернет- маркетинг! Оказывается, есть такая профессия - сидеть в соцсетях! SMM называется. То есть - маркетинг в социальных медиа. Здесь орлята изучают, как устроены наши любимые «ВКонтакте» и Инстаграм и учат- ся собирать много-много лайков, репостов и комментариев. «Ничего себе! А так можно было?» - так подумали не только мы, так думают все,
Статья 49
Таблеточку? Хотели прийти на занятие, а попали… в аптеку! Почти самую настоящую! На нас очень странно смотрели, когда мы зашли в один из кабинетов школы «Орлёнка», что- бы увидеть, чем тут занимаются орлята. Оказывается, нужно было помыть руки, обработать их спиртовым раствором и на- деть специальный халат! Но нам простили наше незнание :) - Здесь мы принимаем товар и оформ- ляем его в аптечной программе на ком- пьютере. Потом мы учимся изготавливать твёрдые, жидкие и мягкие лекарства, то Как сделать мир лучше? - Конечно, с помощью компьютера! - так считают ребята, которые изучают графиче-
Статья 50
Михаил Марченко, Ростовская область, Михаил Быков, Нижегородская область Из первых уст Игорь Артемьев, директор Московского государственного образовательного ком- плекса (МГОК): - Участие в профильной смене даёт детям возможность не только побывать в самом лучшем детском центре нашей страны, но и познакомиться с новейшими международ- ными стандартами, которые сейчас актив- но внедряются в образовательный процесс. Здесь создаётся абсолютно новый формат подготовки ребят, как в программах основ- ного образования, так и дополнительного. Очень важно, чтобы у каждого появились но- вые знания и компетенции.
Статья 51
7 Мир творчества
Статья 52
В «Орлёнке» построили Дом гончара! Делай своими руками :)
Статья 53
Это первый подобный проект на территории России
Статья 54
#Гончарный_круг #Глина #Керамика #Орлята_учатся_ремёслам #Академия_СПБ Гончарная мастерская открыла свои двери для всех желающих ребят в этом январе (первая смена 2018 года во Всероссийском детском центре). Партнёром проекта выступает ООО «Академия Керамики» г. Санкт-Петербург. Теперь орля- та могут прикоснуться к тайнам гончарного ремесла и сделать изделия из глины своими руками. И я хочу тебе обо всём этом сейчас рассказать.
Статья 55
изделие или оборудование для его изго- товления. Кстати, об оборудовании. Здесь оно очень разнообразное и необычное. По крайней мере, для людей, никак не связанных с гончарным ремеслом. Это гончарные круги с электрической тягой, огромные печи для обжига, пластора- скаточный станок, настенный экструдер (машина для размягчения материалов), сушилки для хранения изделий и многое другое. Сушилки, пожалуй, - это самое интересное. Потому что на своих полках они хранят глиняные сувениры, сделан- ные руками ребят - подковы, мыльницы, стаканчики, фигурки животных. Любой из этих экспонатов уникален и интере- сен. Если честно, хочется прикоснуться к каждому, прочувствовать его и понять, что ощущал и задумывал автор, когда работал. Гончарное искусство Что же такое гончарное искусство? Чтобы найти полный, но лаконичный ответ на этот вопрос, мы заглянули на страницы всемирной сети. Как расска- зывает Википедия, изначально гончар- ное искусство являлось ремеслом, по- зволяющим изготавливать ёмкости для приёмов пищи или сосуды для хранения сыпучих и жидких материалов. Сегодня этот процесс состоит из нескольких эта- пов. Для начала мастеру необходимо об- работать глину с помощью формовки на специально предназначенном для этого гончарном круге. Затем можно нанести на высохшее изделие глазурь, которую, кстати, мастера либо изготавливают са- мостоятельно, либо приобретают уже готовую смесь. И третий шаг - обяза- тельный обжиг глины в особой печи, созданной именно для гончарного дела. Таким образом создаются изделия, кото- рые используются в любой сфере. Это предметы домашнего обихода, инстру- менты для строительства, декорации, украшения или сувениры. Такие изделия называются гончарной керамикой. Их можно встретить в любом уголке нашей планеты.
Статья 56
Поймать волну Конечно, всех знаний по керамике и гончарному делу за 5-7 дней не освоить. Но, как рассказывает Ирина Писаренко, педагог дополнительного образования мастерской прикладного творчества и дизайна ВДЦ «Орлёнок», на занятиях им удаётся дать основу, позволяющую юным гончарам продолжить заниматься лепкой и изготовлением керамических изделий за пределами Всероссийско- го детского центра. На занятиях ребята пробуют почувствовать материал, обра- щаются к своим ощущениям, знакомятся с многообразием способов формообра- зования и декорирования глиняных из- делий. - Важно показать детям, что глина нятия с глиной по-настоящему захва- тывают. Я пожалела, что раньше не по- пробовала заниматься этим искусством. Наш преподаватель рассказывал нам интересные факты из истории гончар- ного мастерства, чем очень нас заинте- ресовал. Здесь мы сделали прекрасную рыбку из глины и украсили её узорами и стеклом. Получилось очень красиво! А Милана Быченок из Новосибир- ской области уверена, что такие заня- тия к тому же - очень успокаивающее творчество и развивающее, потому что дизайн изделия нужно придумать само- стоятельно. С этим согласен и Владимир Желез- ной, приехавший из Воронежской обла- сти: - Гончарное дело - это лучший кру- жок в «Орлёнке»! Единственный минус - малое количество занятий. Я бы с удо- вольствием провёл здесь гораздо боль- ше времени. Всем советую хотя бы на минуту попасть в Дом гончара. уникальный материал, что работать с ней невероятно интересно. И сделать это достаточно просто, - отмечает Ири- на. - Можно, например, просто включить гончарный круг. Это всегда зрелищно и привлекает внимание. Процесс рожде- ния сосуда просто завораживает. Оза- рением считаю момент, когда ты на- чинаешь правильно чувствовать глину в своих руках во время её вращения. Это я называю «поймать волну». А во- обще, понимание того, что из обычного куска глины может родиться всё, что за- хочешь, очень заинтересовывает детей. Здорово, когда с помощью своих рук ты можешь создавать маленькие шедевры!
Статья 57
В Доме гончара Такие изделия (кстати, ооочень кра- сивые!) можно встретить теперь и в «Орлёнке». А именно - в Доме гонча- ра. Это удивительное место. Очень ат- мосферное. Перешагнув его порог, ты попадаешь в какой-то неповторимый и захватывающий мир, где царит атмос- фера творчества. Хочется разглядывать каждую деталь - будь то керамическое
Статья 58
Устами орлёнка Создавать шедевры своими руками действительно здорово. С этим соглас- ны и ребята. Они считают крупной уда- чей то, что им удалось побывать в таком необычном месте и увидеть себя в роли настоящего гончарных дел мастера. - Это было волшебно, - делится впе- чатлениями четырнадцатилетняя Настя Митина из Волгоградской области. - За-
Статья 59
Яна Судакова, Краснодарский край Из первых уст Сергей Домницкий, руководитель компании «Академия Керамики» (г. Санкт-Петербург): - Я с особым трепетом отношусь к открытию Дома гончара (ДГ) именно в «Орлёнке», потому что моя мама в 1961 году была здесь ребёнком, всё своё детство я слышал увлекательные рассказы об этом замечательном месте. Поэтому для меня «Орлёнок» - всегда на первом месте. Я очень рад за всех ребят, ведь теперь в нашей стране поя- вилось место (ДГ), где они могут прикоснуться к уникальному созидательному процессу создания гончарных изделий. И ещё… Когда из бесформенного комочка глины ребёнок сам делает нечто твёрдое и практичное, что потом будет использоваться, на его лице мож- но увидеть столько вдохновения!
Статья 60
8 Мир искусства
Статья 61
От сердца к сердцу - и никак иначе Впервые Всероссийский конкурс военно-патриотической песни имени А.В. Александрова состоялся в «Орлёнке» Только у нас! лем - это совсем другое! Именно таких участников мы искали… И нашли. Только 14 девчонок и мальчишек прошли в финал конкурса и оказались в шаге от заветного Гран- при… Но обо всём по порядку. #Патриотическая песня #Российская_Армия #Орлята #Ансамбль_песни_и_пляски «Калинка, калинка, калинка моя…» - эти строки всю ночь звучали в моей голове (уверена, и у всех остальных орлят тоже) после финального концер- та конкурса имени А.В. Александрова. Потому что наши народные песни - это от души! Когда невоз- можно усидеть на месте и хочется плясать, когда ладони уже просто горят(!), а ты до последнего хло- паешь в такт музыке, и когда всё внутри замира- ет - ты вдруг понимаешь, что очень гордишься теми ребятами, которые выступают на сцене! В общем, это было невероятно! И сейчас я расскажу тебе о том, что творилось «за кулисами» концерта, где был ис- полнен этот музыкальный шедевр («Калинка»), в чём секрет удачного выступления и что скрыто в глубине души каждого из нас (да-да, и в твоей тоже!). От сердца к сердцу Чем больше зрителей появлялось в зале Амфитеатра перед началом финального концерта, тем сильнее волно- вались участники. - Ребята здесь сильные. И я немного переживаю, - при- зналась мне участница конкурса Ксения Здрок из Белару- си. - Но патриотические песни - это моя стихия. Я - патриот! И часто принимаю участие в подобных конкурсах. Кстати, однажды получила Гран-при Республиканского фестиваля «Красная гвоздика». Так что… нужно просто постараться. Честно сказать, постарались все! Почти на каждой пес- не весь зал (а это 1500 человек!) вставал со своих мест и качался в такт мелодиям. Не потому что так нужно, а потому что хотелось… А ведь это были не какие-нибудь новомодные хиты, а такие родные, но немного забытые «Катюша», «Песня о далёкой Родине», «Аист на крыше» и «Через 1000 лет». Это те песни, которые можно передать только от сердца к сердцу и никак иначе… А в конце на сцену вышел ведущий солист Академиче- ского ансамбля песни и пляски Российской армии имени А. В. Александрова, народный артист РФ Вадим Ананьев. Как он спел «Калинку»… это надо было слышать! Уверена, у каж- дого зрителя появилось ощущение, что это та самая песня - наша, русская/народная - и что именно так она и должна звучать - и никак по-другому. В общем, это было здорово!
Статья 62
Сцена нужна, чтобы творить! Когда в «Орлёнке» объявили, что на девятой сме- не пройдёт Всероссийский детско-юношеский вокаль- но-музыкальный конкурс военно-патриотической песни имени А.В. Александрова, очень многие захотели по- пробовать свои силы. В итоге, заявки подали почти сто человек (среди них были и орлята из Беларуси - участ- ники смены «Отечества достойные сыны»). - Да, было много ребят, - рассказывает член жюри, основатель и руководитель детской школы-студии «Юные Александровцы» при академическом ансамбле песни и пляски им. А.В. Александрова Нина Путили- на. - Но мы «ЗА» настоящее творчество. Когда ребё- нок выходит на сцену и «играет» - это одно. А когда он творит, когда каждое слово проходит через сердце и когда устанавливается абсолютное единение со зрите- Обладательница Гран-при конкурса - Ксения Здрок из Беларуси. дуэт» и «Лучшее выступление», а также получили «Приз зрительских симпатий» и «Приз А.В. Александрова». Ты можешь, конечно, со мной поспорить, но теперь я со стопроцентной уверенностью заявляю, что никакой Би- лан или Лазарев не сравнятся с орлятами, которые высту- пали в этот вечер! P.S. В итоге долгожданный Гран-при конкурса получи- ла моя недавняя собеседница - Ксюша Здрок за песню «Офицерская честь». Остальные ребята распределили между собой призовые места в номинациях «Лучший Анастасия Савиных, Краснодарский край Мечтай о великом! Сделано в «Орлёнке» :))) На сцене орлятского Амфитеатра с успехом прошла премьера настоящего мюзикла - масштабного шоу, которое совместно поставили вожатые и дети первых секунд представления, что казалось, будто перед нами стоит сам Хью Джекман(!), который сыграл Финеаса Тейлора Барнума - главного героя в «Величайшем шоуме- не». Кстати, они очень даже похожи. Ну а я ощутила себя зрителем цирка Барнума - как буд- то нас всех вдруг перебросило и с головой окунуло в эту волшебную атмосферу! Потом появилась семья Шоуме- на - его жена и маленькая дочка в нежных белых платьях (тоже - прямо как в кино)… Ребята-орлята из Белоруссии, Монголии, Китая, Ли- вана, Болгарии и Казахстана вместе с детьми из России - такие разные и такие дружные - заполнили собой всё пространство сцены во время танцев. А Нямдергел Баа- санбаатар из Монголии и Чжао Донграх из Китая исполни- ли песню «Come Alive», неожиданно появившись в разных углах зрительного зала и спустившись по ступенькам к сцене. Очень эффектно! А потом на сцене появилась Асем Аскарова из Казах- стана и спела «Never Enough» - только ради этого мож- но было бросить все дела и примчаться на орлятский мюзикл даже из другого города (и такие зрители были в зале)! Кстати, во время всего представления ни разу(!) не ис- пользовалась фонограмма - мы проверяли! - Это было феерично! Всё - от начала до конца! - по- делился со мной впечатлениями после мюзикла сам Шоу- мен/Александр Базук. - И, если честно, это всё было труд- но представить. Почти не верилось, что мы сможем объять эту сцену, заполнить её и добавить сюда такую мощь и энергетику, которая творилась сегодня в этом зале. Но было желание - просто огромнейшее, - которое вело нас и не отпускало. И вот он - результат, который превзошёл все наши самые смелые ожидания!
Статья 63
Леди и джентльмены, этот момент настал! Кажется, что с первого дня открытия такой огромной площадки в «Ор- лёнке», как Амфитеатр на 1500 мест (и сценой в 800 м 2 ), все ждали именно этого события - грандиозной, откликнув- шейся в душе каждого из нас премьеры мюзикла «Мечтай о великом!». Два детских лагеря - «Олимпийская деревня» и «Комсомольский» - объединились, чтобы создать и по- казать нам увлекательную историю о Шоумене, который мечтает, стремится к своей цели и воплощает её в реаль- ность (по драматическому фильму-мюзиклу «Величайший шоумен» режиссёра Майкла Грейси). Да, это было… фее- рично! Но давайте обо всём по порядку… Оказывается, с самого начала восьмой смены около 300 вожатых и орлят готовились к этому мероприятию! А всё потому, что эта смена в «Орлёнке» была международ- ной и называлась «Мосты дружбы». Вот и решили постро- ить «мост дружбы» через совместное творчество, и всё это происходило в Амфитеатре. Честно сказать, до этого момента я не смотрела фильм «Величайший шоумен». Но буквально за несколько часов до начала мюзикла на два часа погрузилась в волшебный мир киноискусства, чтобы сравнить впечатления от карти- ны и будущего представления. И… да, увиденное в Амфи- театре превзошло все ожидания (но об этом чуть позже)! Оказывается, что большинство текстов песен, которые в фильме звучали на английском языке и сопровождались титрами, создатели орлятского мюзикла переводили на русский и переделывали на литературный язык, да ещё чтобы и в рифму было. А яркие костюмы, так похожие на одежду героев фильма, вожатые придумывали, кроили и шили вместе с детьми! В итоге, всего прошло около 30(!) репетиций, прежде чем мы, зрители, оказались в зале Амфитеатра и… потух свет… - Леди и джентльмены, этот момент настал! Этого шоу каждый ждал… - в центре сцены, освещённый лучом про- жектора, появился Шоумен - тот самый, в шляпе и с золо- тистой тростью. И запел… Эту роль исполнял руководитель делегации вожатых из Белоруссии Александр Базук. Он так по-хозяйски вёл себя на сцене и так убедительно обращался к зрителям с
Статья 64
Юлия Гореликова, Краснодарский край Учредитель, издатель газеты: ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок». Адрес редакции и учредителя: 352842, Краснодарский край, Туапсинский район, пгт. Новомихайловский, ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок». Главный редактор, вёрстка: Р. Н. Марьин. Фото: Р. Марьин, Н. Житков, М. Суворова, Ю. Гореликова. Телефон: 8(86167)91492. E-mail: salutorlyonok@rambler.ru Газета зарегистрирована в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). ПИ № ФС77-48031 от 30 декабря 2011 года. Номер подписан 25.09.2018 г. Время подписания в печать: по графику - 10.00, фактическое - 10.40. Газета отпечатана в ОАО «Печатный двор Кубани», г. Краснодар, ул. Тополиная, 19. Заказ № Распространяется бесплатно. Тираж 1000 экземпляров.