20200801 .pdf
Оригинальный файл pdf:Скачать sotext:pdf_b71f1b4238594252:pdf_b71f1b4238594252.PDF
Статья 1
7 3 5 О том, как орлята на 8 смене очутились /в мире танца/ и влюблялись в… балет :) О том, как Андрей Малахов стал орлёнком спустя 36 лет после своего первого приезда в /тогда ещё/ Всероссийский пионерский лагерь… и когда Николай Басков обещал навестить “Орлёнок” О том, как, несмотря на форс-мажорную ситуацию, “Песенка года” всё же состоялась!
Статья 2
№ 5 (283) 4 августа 2020 года
Статья 3
Салют, читатель! Я рада увидеться с тобой вновь на страницах нашей газеты - уже не в режиме «online». За время нашей разлуки столько всего произошло, что не хватит одного вы- пуска /столько тебе рассказать хочется/, но обо всём по порядку. Мне кажется, что тебя тоже всё время преследовали эти слова: самоизоляция, карантин, COVID-19, дистанционка - всё это «приправлялось» тем, что дальше сво- ей квартиры (дома) ты не особо куда и мог выйти - только по острой необходимости. А знаешь - поначалу было вроде даже как весело, будто это челлендж /24 часа в собственном доме/, где ты избегаешь школьных заданий и встреч с учителями… Думаю, у всех такое чувство было. Но с каждым днём домашние стены давили всё сильнее. То, к чему мы раньше стремились, стало нашим наказанием. Уверена, что не одна я пряталась от надоедливой матема- тики в социальных сетях, пролистывая лен- ту в сотый раз, не одна я хотела заниматься саморазвитием - книжки читать, йогу осваи- вать, турецкий учить и тому подобное. Од- нако школа /онлайн/ сдвигала мои планы. И мне уже хотелось просто закрыться в своём маленьком мирке, лишь бы меня никто не трогал. Мы все жаждали «домасидения», но, получив его сполна, осознали, что это совсем не то, что нам нужно. Честно, я не любитель больших и шум- ных компаний, да и вообще человек за- крытый, но в какой-то день я поняла, что устала клацать клавишами, набирая оче- редной текстовый мессендж в нашу «груп- пу друзьяшек». Что я лишь одного хочу - всех увидеть за периметром моего дома, болтать с ними обо всём вживую! Я поняла, что мне не хватает прогулок, во время которых могла бы обойти мой го- родок вдоль и поперёк /да, я живу в город- ке, численность которого не превышает 60 тысяч человек/. Поняла, что хочу выйти из режима «online», из этой клетки IP-адресов и emoji. Конечно, пандемия - это очень плохо, но ведь именно она научила нас ценить то, на что мы раньше не обращали внимание. Да что уж тут таить - мы с тобой в школу захотели /раньше это казалось чем-то не- возможным/. Всё теперь уже однозначно не ста- нет прежним. Мы наконец осознали, что «online» - не основная часть «игры», а лишь её дополнение /как в The Sims/. Думаю, это не последний наш разговор, но перед тем, как ты откроешь следующие страницы газеты, хочу тебе сказать - жизнь создана для тех моментов, когда твой те- лефон остаётся в сумке/кармане/дома (и ты не достаёшь его каждые пять минут). Цени каждый её /реальный/ миг.
Статья 4
Жить в онлайне хорошо, А в реале /всё же/ - лучше :)
Статья 5
Сегодня словом «интернет» уже никого не удивишь. Кто-то является его активным пользова- телем, а кто-то только привыкает к нему. В любом случае Всемирная сеть уже давно вошла в нашу жизнь и для многих стала её частью. Но сможет ли виртуальность окончательно заменить реальный мир? Мы узнали у ребят, которые приехали на 8 смену в «Орлёнок», что они думают о настоящем и будущем соотношения интернет/реальность .
Статья 6
Ксения Маликова, 13 лет: - Чаще всего я сижу в социальных сетях, переписываюсь с дру- зьями. И могу провести там почти весь день. Когда мне нужны картин- ки для вдохновения перед рисованием или аккорды для гитары, то я снова обращаюсь к интернету. Но всё же в реальной жизни больше возможностей. Здесь есть настоящие чувства и эмоции. И если в теле- фоне ты смотришь на изображение человека, то в жизни ты увидишь его самого. Как бы мир интернета не был ярок и красив, особенно в видеоиграх, наша жизнь куда красочнее. Когда здесь, в «Орлёнке», нас отлучили от телефонов, было очень сложно с ними прощаться. Зато сейчас я больше времени провожу рядом с настоящими людьми. Хотя иногда мне всё же хочется написать кому-нибудь или что-то прочитать :) Но это даже хорошо, что мы без телефонов. От них тоже нужно от- дыхать :) Должен быть баланс во всём. И в отношении виртуальность/ реальность в твоей жизни тоже. Думаю, к этому мы сейчас все прихо- дим и в будущем достигнем равновесия в этом плане. Михаил Бондин, 14 лет: - Интернетом пользуюсь года четыре. В основном играю в то, во что не получится на улице, и общаюсь с друзьями, с которыми не могу сейчас встретиться. Но всё равно это немного не такое общение, как в реальной жизни, нет каких-то тактильных контак- тов. Именно поэтому остальное свободное время провожу на ули- це. Люблю заниматься спортом, бегать и выполнять упражнения на турнике вместе со своими сверстниками. На интерНЕТ я трачу не более 2-3-х часов в день. Вера Стариенко, 13 лет: - В интернете я общаюсь с друзьями, которые живут в других стра- нах, иногда смотрю интересные видео. Если меня оставят без сети, то я готова жить без него только здесь, в «Орлёнке»! Тогда можно от- ключать интернет хоть на год :) Здесь всегда есть чем заняться. Мой интернет-стаж - 5 лет. Каждые 15-20 минут я проверяю почту, смотрю картинки и видео. Но гораздо приятнее общаться вживую с человеком один на один или компанией, видеть реакцию и эмоции. В жизни мож- но обняться, обменяться взглядами. А какие красивые пейзажи вокруг! Ты можешь сорвать с ёлочки иголку и ощутить её запах, а в телефоне ты этого не сделаешь. Наверное, я ответила на ваш вопрос :) Егор Костин, 13 лет: - Сидеть в интернете мне особо некогда. У нас частный дом, поэто- му мне всегда хватает работы: траву кошу, поливаю цветы. Хотя могу в сети поговорить с друзьями, поиграть в игры, посмотреть смешные кар- тинки. Но чаще всего слушаю аудиокниги, когда чем-то занят. Интернет - неотъемлемая часть жизни человека. Но когда ребята проводят в нём большую часть своего времени, то потом им сложно общаться за его пределами. Они не знают, как это делать, потому что привыкли пере- писываться. В реальном мире интереснее. Например, в компьютерных играх всё линейно. А в жизни ты никогда не знаешь, что произойдёт в следующую минуту. Так что выбор я делаю в пользу реальности.
Статья 7
Дежурный по номеру Анастасия Савиных, Краснодарский край Анастасия Суворова, Краснодарский край
Статья 8
2 Главное событие Дружба без границ в «Орлёнке» Лучший день :) /новый формат/
Статья 9
Международный день дружбы во Всероссийском детском цен- тре (30 июля) объединил почти 2500 детей из Краснодарского края, Москвы и Московской об- ласти, Ставропольского края, Ростовской области, Республики Адыгея, Мурманской и Архан- гельской областей, Чукотского автономного округа, а также ты- сячи подписчиков всех социаль- ных сетей «Орлёнка». Вдвойне приятно было отмечать этот праздник в год 60-летия центра. О том, как всё было на этот раз, читай в нашем материале :)
Статья 10
Пролог Отмечать этот день стали больше двад- цати лет назад, по инициативе Организации Объединённых Наций. Этот день призван ещё раз напомнить, что дружба между народами, странами, культурами и отдельными лицами важна для создания мира во всём мире. на территорию Всероссийского детского цен- тра, однако уверены, что те дружеские связи, которые установились в ходе смен предыду- щих лет, помогут сохранить и приумножить желание орлят получать знания о культурном, этническом, языковом многообразии. Объединяет даже несмотря на расстояние. А ещё детей из разных уголков мира связыва- ют друг с другом письма. Именно письменные послания ребятам, которые не смогли при- ехать на международную смену, составляли орлята в этот день. И зрители прямого эфира тоже за этим наблюдали, зная, что эти письма совсем скоро придут к кому-то из них. Весточ- ки из «Орлёнка» в скором времени разлетятся по миру и найдут своих адресатов во Франции, Германии, Великобритании, Японии, Ливане, Узбекистане, Египте, Греции и других странах. «Привет! Меня зовут Аля. Мне 16 лет. Я живу в небольшом городе на берегу Чёрного моря. Я уже девять раз была в «Орлёнке» и сейчас нахожусь в детском лагере «Ком- сомольский»…» - так начала своё письмо Алевтина Пищикова из Новороссийска. Это послание потом отправится в Японию, пока незнакомому для неё человеку, но, вполне возможно, именно оно станет началом дружбы между ребятами из двух разных государств. Для Али это не первое письмо в другую страну - уже третий год она занимается посткроссин- гом, отправляя и получая открытки из разных уголков страны и мира. - У меня три альбома открыток. Даже сей- час, когда я нахожусь в «Орлёнке», на мой по- чтовый адрес приходят письма, - рассказала девочка. - С помощью посткроссинга у меня появились друзья в Германии, Украине, Бела- руси, Японии, с ними я часто обмениваюсь по- добными посланиями. А в это время экскурсия по лагерю продол- жилась. Путь лежал в сторону моря, на пляж, где ребята дружно танцевали на воде, строи- ли замки из песка, играли в волейбол, занима- лись аквааэробикой, ну и, конечно, купались - в общем, устроили себе в Международный день дружбы настоящий морской праздник. В это же время на летней эстраде теа- тральная студия демонстрировала миниатю- ры о разных странах мира, а в музее «Ком- сомольского» другие ребята знакомились с историей лагеря, объединившего тысячи ор- лят со всей России и из других стран. Подарком для зрителей экскурсии в пря- мом эфире стало показательное выступление на мотоциклах, квадроциклах и багах от юных гонщиков из лагеря технических видов спорта «Пилот». Оказалось, что в мотокроссе важны не только умения и скорость, но и дружба тоже. - Бывает такое: ты едешь по трассе, ви- дишь, что кому-то из ребят необходима по- мощь, останавливаешься и помогаешь, - ска- зал Александр Матюшин из Туапсе. - Потому что вы друзья. Да, во время гонки каждый сам за себя, но про дружбу забывать не надо. Тем более без неё сложно вообще представить «Орлёнок».
Статья 11
Новый формат Сложившиеся условия продиктовали дру- гой формат проведения мероприятий, прохо- дивших в этот день в онлайн-режиме. С самого утра орлята детских лагерей центра принимали участие в онлайн-челлендже «#ЛадошкаДруж- бы». Через социальные сети они передава- ли приветы своим друзьям из разных уголков страны и мира. Большой орлятской семьёй мальчишки и девчонки записали большую ви- деооткрытку «Привет дружбы из «Орлёнка» своим сверстникам из-за рубежа. Послания были переданы в детские и молодёжные орга- низации соответствующих стран мира. Подобный формат проведения мероприя- тий позволил всем ребятам - и тем, кто был в «Орлёнке», и тем, кто не мог присутствовать здесь из-за ограничений - всё равно быть вме- сте в Международный день дружбы. Объединила ребят и онлайн-экскурсия. Пусть и в виртуальном режиме, но они смогли побывать в лагере и увидеть, чем занимаются орлята, чем они живут, а главное - как дружат. Зрители прямого эфира в Инстаграме вместе с вожатыми-экскурсоводами отправились по «Комсомольскому». Первым делом спели лю- бимые орлятские песни, потом вместе с юны- ми танцорами окунулись в разнообразие куль- тур с помощью танцев разных народов. - Мы сегодня показали татарский народ- ный танец, который отличается своей особой игровой манерой, - рассказала ребятам Яна Тарасенко, представляющая образцово-хоре- ографический коллектив «Искорки» из Красно- дара. - А вообще мы изучаем танцы разных на- родов - грузинов, украинцев, знаем и русские народные танцы, конечно. Культурные тради- ции каждого народа, в том числе и танцеваль- ные, по-своему интересны. И совершенно не важно, каких мы национальностей, из каких мы стран… культура нас и объединяет. «Орлёнок» - это дружба Говорят, что орлятская дружба - самая креп- кая и сильная. Именно поэтому для Всероссий- ского детского центра это важный день. Каж- дый год сюда приезжают тысячи мальчишек и девчонок из разных уголков России и из других стран. И всех их объединяет «Орлёнок». Являясь участником проекта «Ассоции- рованные школы ЮНЕСКО», центр на протя- жении многих лет проводит международные акции и проекты, которые направлены на раз- витие культуры мира, создание межкультурного взаимодействия и сотрудничества детей стран ближнего и дальнего зарубежья. Иностран- ные ребята, которые приезжают в «Орлёнок», изучают русский язык, знакомятся с русской культурой и историей, обретают друзей среди орлят. И их дружба после смены не заканчива- ется, она продолжается в виде переписок, он- лайн-общения и ожидания будущих встреч.
Статья 12
Столбы дружбы Значимым событием дня стала церемо- ния установки и открытия верстовых Столбов Дружбы. Один - с названиями и расстоянием до зарубежных городов, из которых в «Орлёнок» должны были приехать участники международ- ной смены «Мосты дружбы - 2020». А рядом с ним - два Столба с названиями и расстоянием до городов, из которых приехали участники 8 смены в детском лагере «Комсомольский». Помимо этого, дети и взрослые оставили участникам международной смены 2021 года послание о том, как важно дружить, как важно детям всего мира быть вместе, беречь приро- ду, доброту, мир, любовь - всё это хранить в сердцах и, конечно же, встречаться как можно чаще, в «Орлёнке».
Статья 13
Несмотря ни на что Каждый год 8 смена в «Орлёнка» была международной. В этот раз её участники не смогли приехать во Всероссийский детский центр. Но расстояние не должно стать поме- хой для общения между орлятами и настоя- щей орлятской дружбы. - Несмотря на сложившуюся непростую си- туацию в мире, безусловно, важно продолжать поддерживать межкультурный диалог между юными представителями разных государств, - так сказал об этом директор Всероссийского детского центра «Орлёнок» Александр Джеус. - Обычно в это время в «Орлёнке» проходит международная смена, в рамках которой ре- бята со всего мира взаимодействуют друг с другом и формируют надёжные мосты, соеди- няющие наши страны. Сейчас, к сожалению, мы не можем пригласить зарубежных гостей P.S. Международный день дружбы в «Орлён- ке» мог бы собрать тысячи ребят из России и других стран мира. И в итоге ограничения не стали тому преградой. Ведь у дружбы нет гра- ниц. Пусть и в онлайне, пусть и через тысячи километров в этот день все друзья Всероссий- ского детского центра были вместе. «Орлёнок» - удивительное место, где ор- лята каждый год находят друзей. Здесь совер- шенно не важны возраст и национальность. В «Орлёнке» для каждого слово «дружба» зву- чит с большой буквы. Цените её, особенно орлятскую, которой не страшны ни расстоя- ния, ни пандемия.
Статья 14
Иван Волков, Краснодар
Статья 15
Главное событие 3 ПЕСЕНКА ГОДА - 2020 Тусовка+
Статья 16
Или большой музыкальный праздник в «Орлёнке» :)
Статья 17
Помнишь, совсем недавно из-за коронавируса мы не могли даже видеться друг с другом? Общались в социальных сетях и только меч- тали о скорой встрече. Прошло время, мир потихонечку стал оживать, а вместе с ним и детское творчество, точнее музыкальное. Поэтому я спешу рассказать тебе о том, как «Орлёнок» уже в 21-й раз собрал у себя самых талантливых вокалистов на одной сцене, правда, на этот раз только из нескольких регионов нашей страны (что поделаешь - та- кая сложилась ситуация). Подробнее о том, что же это за событие та- кое - Детский телевизионный фестиваль «Песенка года 2020» - читай в моём специальном /нестандартном/ репортаже.
Статья 18
бы купаться или загорать на пляже, однако… нет. Понятно, что в «Орлёнке» время идёт по-другому, но всё же… Никто из присутству- ющих на эстраде юных артистов и думать не смел об отдыхе. Ведь здесь, во Всероссий- ском детском центре у них каждая минута на счету. Всё нужно успеть посмотреть, со всеми пообщаться и к «Песенке года», главной при- чине своего нахождения здесь, обязательно подготовиться. - Этот фестиваль вырабатывает органи- зованность, потому что репетиции начина- ются ровно в положенный час, - признался мне 15-летний Тимур Абибуллаев из Крымска (Краснодарский край). - «Орлёнок» вообще дисциплинирует людей. Ты всё время чем-то занят и осваиваешь новые виды деятельно- сти. Не поверишь, но многие участники до этого никогда не были в «Орлёнке». Полу- чается, что нужно сказать «спасибо» их та- ланту за то, что подарил им путёвку в наш любимый с тобой детский центр :) А сколько же они могли упустить, если бы не приеха- ли сюда сами, или из-за пандемии не полу- чилось бы провести этот фестиваль! Но не буду о грустном, ведь всё это позади. Да, с кем-то мы так и не увидимся в этом году, но зато в следующем - будем снова встречать юные голоса не только из ближних уголков России, но и из других стран (как было рань- ше). Я это точно знаю. - На «Песенке года» я уже во второй раз, - рассказала 14-летняя Яна Щербак из Май- копа (Республика Адыгея). - Чувствуется, что приехало меньше ребят. Поэтому сейчас меня окружают почти все знакомые лица. «Орлёнок» для меня и вовсе - второй дом, а мы в нём большая семья. Здорово, что он су- мел сохранить все свои традиции. И ведь не поспоришь, что семья. Выде- лить участников «Песенки года» среди при- сутствующих на репетиции ребят оказалось не так уж и просто. Пока один пел на сцене, остальные сидели и внимательно его слуша- ли, сливаясь с теми, кто пришёл как группа поддержки. При этом поддерживали и дарили аплодисменты тому, кто выступал, как колле- ге по музыкальному цеху, а не потенциаль- ному конкуренту. Если же смеялись, то тоже вместе. И вообще, кажется, что они живут и ды- Пролог - Пандемия наложила свой отпечаток на всю нашу жизнь, - отметила на торжествен- ном открытии «Песенки года» его основа- тель и президент, народная артистка России Ангелина Вовк. - Этого не избежал и наш лю- бимый «Орлёнок». К сожалению, не удалось сформировать команду из тех регионов, где проходили наши отборочные туры. Многие гости не смогли приехать на фестиваль. Но мы уже провели репетиции, например, с детьми, которые представляют прекрасное многоциональное искусство Краснодарского края. Дети великолепны, они поют и народ- ные песни, и эстрадные, и мировые хиты. Мы стараемся сформировать у детей прин- ципы гуманизма, добра, справедливости, уважительного отношения ко всем культу- рам и друг другу. И мне кажется, что нам это удаётся.
Статья 19
шат каким-то особым воздухом. Наверное - музыкальным :). А когда на сцену выходил не один солист, а целый слаженный хор, да ещё и в народных костюмах, то и я, похоже, начинала вдыхать этот музыкальный воздух. В общем, все мы за долгие месяцы самоизоляции ой как со- скучились по песням, идущим из глубины че- ловеческого сердца со сцены, а не с экрана телевизора/смартфона/ноутбука. Академического ансамбля песни и пляски во- йск национальной гвардии РФ Павел Пушкин и многие другие. Когда ребята по очереди стали выходить на сцену, чтобы исполнить свой номер, я вме- сте со зрителями стала забывать, что передо мной мои сверстники. Они так уверенно и ар- тистично держались на сцене, что нам оста- валось только восхищаться и любоваться ими. Да и, наверное, было бы странно, если бы эти юные исполнители, участники и победители многих конкурсов и телевизионных передач, вдруг показали бы совсем иной результат. - В 11 лет я участвовал в телепередаче «Лучше всех», - поведал мне 15-летний Ар- тём Мокров из п. Тимирязева (Республика Адыгея). - Я тогда очень сильно боялся выхо- да на большую сцену и того, что много камер, что все на меня будут смотреть. Но там была хорошая, дружественная обстановка, как и в «Орлёнке». В общем, всё прошло хорошо. Здесь же я в первый раз и поражён природой, морем, традициями и легендами Всероссий- ского детского центра. Атмосфера здесь дру- жеская-дружеская. И вожатые у нас самые лучшие! Точно, нужно рассказать тебе и про вожа- тых. Они тоже решили устроить музыкальный праздник и подарили всем зрителям на от- крытии «Песенки года» премьеру песни Ми- хаила Гребенщикова «Мы мечты исполняем в «Орлёнке»», во время которой юные зрители (и я в том числе) пустились в пляс. Вообще, на открытии было немало зажи- гательных песен, которые часто сопровожда- лись номерами танцевальных коллективов, которые приехали на другой фестиваль - «В мире танца» (о нём читай на 6-й стр.). Когда же началась песня одной из участ- ниц фестиваля «I Believe», в зрительном зале зажгли фонарики на телефонах, и вокруг ста- ло особенно волшебно.
Статья 20
В музыке с пелёнок Оказалось, что многие ребята начали свою музыкальную карьеру в очень раннем детстве. Чаще всего развитый слух переда- вался участникам от их родителей, бабушек и дедушек, многие из которых - бывшие музы- канты или руководители детских студий. - Я родился в семье музыкантов, где мне с пелёнок прививали любовь к музыке, - поделился своей историей Тимур Абибул- лаев из Крымска. - Моя мама - преподава- тель по вокалу, а папа - музыкант. Помню, как мы ехали в машине и слушали какую-то старую классику: джаз и поп из 1980-х го- дов. Поэтому музыка всегда была частью меня. Профессионально я начал занимать- ся вокалом с 5 лет! И уже тогда мы с кол- лективом снимали клипы. А сейчас я сам записываю каверы для свой страницы в Инстаграме. Как видишь, кого-то направляет семья, а кому-то приходится самому прокладывать свой творческий путь. Хотя и в последнем случае всё также начинается с раннего воз- раста и по воле родителей, которые в один прекрасный момент замечают, что их ребёнок красиво поёт. И делают правильный выбор, отдавая малыша в мир музыкального искус- ства :) - Я начала петь с 6 лет, когда мама при- вела меня в вокальную студию, - с улыбкой рассказала мне 12-летняя Арина Акопян из Майкопа. - Там я занималась хореографи- ей, вокалом и актёрским мастерством. А так, пела я всегда: и в детском саду, и когда хо- дила на танцы. В три годика на сцене я ис- полнила свою первую песню «Раз ладошка, два ладошка, я пока что не звезда». Правда, микрофон был больше, чем я. Безумно рада, что мама тогда отдала меня на вокал, пото- му что я очень люблю петь и обожаю всё, что связано с музыкой. Пролог №2 - Всегда все свои силы надо бросать на то, чтобы на сцене вы были как пламя, - на- путствовала во время одной из репетиций участников фестиваля (накануне его откры- тия) Ангелина Вовк. - Я думаю, что завтра вы будете ещё более энергичными и улыб- чивыми, в хорошем настроении, с горящими глазами. Верьте в себя, потому что вы уже находитесь на хорошем уровне своего твор- чества. И помните, что вас увидят не только в России, прямую трансляцию будет смотреть весь мир.
Статья 21
Всё начинается с… репетиций А теперь, чтобы ты смог понять/почув- ствовать атмосферу большого музыкально- го праздника, мы вместе с тобой заглянем «за кулисы» фестиваля и познакомимся с его /кухней/. Если театр, как известно, начинается с вешалки, то мир музыки, конечно же, с микро- фона. Который, как известно, находится на сцене. Собственно, туда я первым делом и отправилась. На Фестивальной эстраде во всю шла репетиция. И, к собственному удив- лению, обнаружила там не одного-двух вока- листов, а целые вокально-эстрадные коллек- тивы! А ведь это, на минуточку, была суббота. Между прочим, выходной день. Можно было
Статья 22
Вместо эпилога Что только ни звучало в тот праздничный вечер - и совсем юные детские голоса, и сла- женное пение ансамблей, и даже барабаны. Это был не просто вечер музыки, это был ве- чер детской музыкальной души, с которой мы все так близко познакомились и с которой так не хочется расставаться. Фестиваль уже завершился. Да, офи- циальная его часть занимает по времени всего неделю. Вокалисты, организаторы и гости провели её вместе. Остались позади конкурсные дни, мастер-классы от жюри и долгожданная церемония награждения (на которой, как заведено в «Орлёнке», победила всё-таки дружба). Мы все (участники смены) успели нады- шаться музыкальным воздухом фестиваля «Песенка года 2020». И этого запаса, я ду- маю, должно хватить до следующего, 22-го по счёту, музыкального праздника детской песни в «Орлёнке».
Статья 23
Вечер талантов Именно для таких же неравнодушных к музыке людей и был создан фестиваль «Пе- сенка года», открытие которого состоялось в тёплый вечер понедельника, 27 июля. Не- сколько месяцев девочки и мальчики готови- лись к этому звёздному часу. Нисколько не уступали им в подготовке и организаторы: президент фестиваля Ангелина Вовк и чле- ны профессионального жюри, среди которых журналист и ведущий программы «Винил» на радио «Эхо Москвы» Михаил Куницын (и од- новременно ведущий фестиваля), участник проекта «Голос» на Первом канале, солист
Статья 24
Екатерина Леонова, Краснодарский край
Статья 25
4 Главная тема Жить в онлайне хорошо, А в реале /всё же/ - лучше :)
Статья 26
Или - все вместе учимся извлекать плюсы для себя из сложной /ковидной/ ситуации Мысли «вслух»… Знаешь, дорогой мой друг-орлёнок, хоть ты сейчас и нежишься под южным солнышком, ощущая на себе дыхание моря, и забы- ваешь обо всех будоражащих твой юный ум событиях, есть вещи, которых нам, увы, не избежать. Как, например, нашего с тобой раз- говора /чувствую себя вездесущей/. И пусть эта тема для тебя на- столько изъезжена, ведь из всех углов о ней трубили, трубят и бу- дут трубить, но увы и ах - придётся чуточку потерпеть. Потому что предмет обсуждения - самый что ни на есть серьёзный и актуаль- ный. А ещё - пришло время сделать и закрепить некоторые выводы по поводу наших «отношений» с миром виртуальности. Итак…
Статья 27
забываю, что уж говорить о большем. Од- нако, карантин решил эту проблему и под- кинул нам стооолько свободного времени. Меня нельзя назвать продуктивным человеком. Признаюсь, я частенько «про- игрываю сражения» своей лени и продол- жаю залипать в телефоне, несмотря на су- ществующий огромный список под грифом «нужно сделать обязательно». Но тут (в смысле, во время карантина) я сама себя удивила. Мой день начинался с йоги, а заканчивался просмотрами филь- мов из моего специального wish-листа. В промежутке между этими занятиями я успевала и в школу дистанционно сходить, и книгу почитать, и конспекты по литерату- ре написать /ЕГЭ и все прилагающиеся к этому прелести/, и видеолекцию по SMM глянуть, и домашний спортзал устроить, плюс - ещё и банановый кекс приготовить (хотя я, спорт и готовка, казалось бы, ря- дом никогда не стояли). Моя знакомая за время самоизоляции выучила основы турецкого языка(!), а дру- гая освоила таргет (что-то связанное с ре- кламой в соцсетях). В общем, как ты понял, выражение «продуктивный карантинщик» было актуально для многих /надеюсь, и для тебя/. Но самое интересное, мы это всё по- пробовали (не откладывая в этот раз до понедельника) и теперь готовы продол- жать развивать дальше. Потому что при- обрели бесценный опыт под названием «испытано на себе». Оказалось, что есть на свете столько интересных дел, поми- мо нашего традиционного залипания в СЕТИ. Понятно, мы о них догадывались, но во время карантина столкнулись на- прямую. И для большинства из нас / теперь уже надолго, а быть может, и на всю жизнь/ эти вещи стали привычными и прочно вошли в нашу реальность. За- меть - в реальность, а не виртуальность. Пролог Ты задумывался о том, что прямо сей- час, когда ты учишься в школе, творится ИСТОРИЯ. Именно так - крупными буква- ми. Думаю, в скором будущем об этом на- пишут в учебниках, будут слагать легенды, снимать сериалы и фильмы. Возможно, дети и внуки будут с открытым ртом слу- шать рассказы о твоей юности. Если ты ещё (по каким-то причинам) не понял, о чём идёт речь, то подсказываю - о злополучном коронавирусе или, как его на- зывают в медицинских кругах, COVID’е-19 (далее - просто ковид, для удобства). Конечно, нельзя упускать того, сколь- ко отрицательных моментов он привнёс (и продолжает привносить) в нашу жизнь, однако нельзя видеть во всём только пло- хое (рано постареешь). Уверена, это был и некий урок для нас всех. Потому что мы быстрее учимся не только на ошибках, но и во всяких экстремальных ситуациях. Такой путь природа для человечества избрала с самого начала его существования. В итоге - так или иначе, есть то, что смело можно записать в колоночку «плю- сы плохого дня». Это я обо всей ситуации с ковидом в целом. Не веришь? Сейчас до- кажу!
Статья 28
ла от общения в мессенджерах. Да, ино- гда бывают безвыходные ситуации, когда FaceTime - единственный вариант. Однако случилось так, что все мы, подростки/мо- лодёжь, в один момент осознали, что наша жизнь - это не ещё один круг виртуаль- ности. Мы быстро учимся, а такие форс- мажорные уроки, как карантин, усваиваем очень хорошо. Согласись, личное общение куда лучше пустых смайликов. За время «домасиде- ния» я настолько соскучилась по живым людям, что готова была отдать всё за по- ход в магазин возле дома. Частенько я завидовала тем, кто живёт в деревне (ду- маю, у них территория для прогулок была гораздо больше). Меня уже «тошнило» от жизни в сети. Я хотела к моим друзьям, за круглый стол в беседке у одного из них дома, где обсуждались темы похлеще тайн Букингемского дворца и теорий заговоров (шучу). Я так соскучилась по разговорам для души, когда ты осознаёшь, что находишься там, где должен быть. Да, правы общество- веды в том, что люди - существа биоСО- ЦИАЛЬНЫЕ, ведь без живого общения мы - как рыба без воды. Согласись, сейчас тебя уже не так тянет к любимому гаджету. Тебе хочется дышать свежим воздухом, гуляя с любимой соба- кой, путешествовать за рамками маршрута СПАЛЬНЯ-КУХНЯ-ВАННА, тебе хочется жить… здесь и сейчас. То есть - в реаль- ности. Думаю главный урок /ковидной паузы/ мы смогли усвоить и, наконец, осознали, что online - не жизнь, а лишь её полезное дополнение. Процент же времени, проводимого в ин- тернете /чтобы просто позависать/ значи- тельно сократился. СТРАШНОЕ СЛОВО - ДИСТАНЦИОНКА? Конечно, этот пункт немного противо- речив, но, думаю, упомянуть стоит. Для кого-то обучение на дому стало хорошей возможностью поправить оценки. Возмож- но, домашнего задания и наваливалось больше /учителя - щедрые люди/, но ко- мандная работа была как никогда кстати. Один решает физику, другой - математику, а третий - литературу /делюсь лайфхаком/. К слову, помощь ребят из других регионов тоже никто не отменял :) Да, обилие времени и отсутствие нати- ска учителей сделали своё дело. Однако, никакие жирные плюсы не перекроют тоску по стенам родной школы, особенно - если ты учишься в старших классах. Когда ты осознаешь, что в скором времени выйдешь из-за парты, то начинаешь ценить каждую минуту учёбы. А куда без одноклассников? Естественно, ты мог увидеть их в ZOOM, но это не то. Я до сих пор помню все ма- ленькие шалости от корабликов в подвале школы до сломанной указки при фехтова- нии (и это ещё не всё). В общем, общение вживую - и только так. Но самое интересное, что до каранти- на мы этого не ценили. Как-то принимали и часто отказывались от совместных ту- совок. Зачем, если и так видимся каждый день? Проще вечером в мессенджере пе- ресечься. Теперь при любой возможности стараемся лично встречаться.
Статья 29
А НЕ ВЫУЧИТЬ ЛИ МНЕ ТУРЕЦКИЙ? /или продуктивный карантинщик/ Начнем с самого простого - само- развитие. Я знаю, что ты, листая ленту в Instagram, замечал этих сверхпродук- тивных блогеров, которые вещали о том, сколько всего они сделали за сегодня: сходили на йогу, позанимались китайским, встретились с друзьями, написали книгу, создал бренд одежды, на Луну слетали. Думаю, меня не одну всегда удивляло, как они это успевают, ибо в вечном круговороте «домашки» и репетиторов я порой дышать
Статья 30
ONLINE - ЛИШЬ ПОЛЕЗНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ Вот мы и подошли к, возможно, глав- ной мысли нашего разговора (хотя до этого она проскальзывала не раз, ты же заме- тил?). Знаешь, думаю, ковид открыл нам глаза. Помнишь, как ранее всё свободное время мы проводили во всемирной сети? Мы практически заместили свою жизнь online’ом. А что сейчас? Сейчас же всё из- менилось. Не сразу, конечно, и не на сто процен- тов. И от интернета мы, естественно, не от- казываемся, но… Честно, за время карантина я уста- Вместо эпилога Вот такие дела, дорогой орлёнок. Как видишь, во всём есть свои плюсы. Уже про- щаясь с тобой (я говорю тебе до /скорого/ свидания), хочу попросить тебя не тратить время напрасно, ведь мы не сможем пере- листать жизнь, как фото в галерее смарт- фона. Запомни, что в памяти самыми яр- кими остаются воспоминания с пометкой LIVE ( и я говорю не про режим в IPhone’e). Живи в реальности, друг, а не в сети :)
Статья 31
Анастасия Савиных, Краснодарский край
Статья 32
Орлятские /онлайн/ встречи 5 о том, как Андрей Малахов стал орлёнком… спустя 36 лет!
Статья 33
Только у нас! Накануне юбилея Всероссийского детского центра (12 июля) юные журналисты из детского пресс-отряда «Орлёнка» пообща- лись с Андреем в прямом эфире. Встреча прошла в рамках про- екта «Территория кино и телевидения». О том, когда известный телеведущий приезжал на смену в пионерский лагерь и почему его не посвятили в орлята, читайте в нашем материале.
Статья 34
О ДЕТСКОЙ/ ВОЖАТСКОЙ ФОРМЕ И ПОЛЬСКОЙ девочке Встреча началась с воспоминаний об «Орлёнке». Андрей Малахов рассказал о том, как в 1984 году, когда ему было 12 лет, он получил путёвку во Всероссийский / тогда ещё/ пионерский лагерь на междуна- родную смену за победу на литературной олимпиаде в Мурманской области. - Помню, когда мы приехали в «Ор- лёнок», нам нужно было принять душ и расстаться со своей одеждой. Взамен вы- давали форму. Так как я был высоким и большим подростком, мне пришлось взять одежду, которую носили вожатые, - при- знался тележурналист. Поделился Андрей и историей о том, почему его не посвятили в орлята. - На смене мне понравилась девочка из Польши, она была в соседнем отряде, - продолжил он. - Мы просто гуляли и «по- едали» польскую жевательную резинку (в советское время она была большой редко- стью). Но руководство лагеря посчитало, что советский пионер не может гулять с польской девочкой - якобы это противоре- чит принципам морали. На финальном ко- стре все проголосовали против того, чтобы меня посвятили в орлята… И пообещали написать письмо в комсомольскую органи- зацию о моём аморальном поведении. Андрей Малахов признался, что в тот момент испытал сильный стресс и пережи- вал, что его исключат из пионеров. Неиз- вестно, написали то письмо или нет, но эта история потом замялась. О ПЕЧЕНЬЕ С КОМПОТОМ И КНИГАХ Онлайн-гость поделился с ребятами и другими личными воспоминаниями, свя- занными с «Орлёнком». - Много времени с той смены утекло. Никаких мобильных телефонов у нас тог- да не было. Я впервые приехал в лагерь и «оторвался» от родителей. Очень скучал, писал письма и открытки каждый день, - рассказал телеведущий. - Неизгладимое впечатление на меня произвёл полдник - печенье с компотом, кисель с пирожком… Андрей признался, что на смене он не каждый день купался в море, но зато участво- вал в разных активностях: праздниках песни, спектаклях, спортивных соревнованиях. Тележурналист также вспомнил, какой литературой интересовался, когда был в «Орлёнке». - Мне очень нравилась книга «При- ключения Шерлока Холмса» Артура Конан Дойла, - рассказал он. - Я активно читал Александра Дюма и очень модный среди молодёжи на тот момент журнал «Парус», где поднимались актуальные вопросы, на- пример, о профессиях. Мы даже брали его в орлятской библиотеке, чтобы вместе из- учать, что-то записывать.
Статья 35
годы он хотел вести программу «Время», которая начиналась в 21.00. Но его мечта исполнилась с разницей в одну минуту - он стал ведущим «Пусть говорят», которая за- канчивалась в 20.59… вил он. - А можно взять за основу реальный случай. Однажды журналист решил напи- сать статью про комнату в общежитии МГУ, где я жил в студенческие годы. Он расска- зал про человека, который спустя много лет жил в этой же комнате, спал на этой же кровати и мечтал стать журналистом… И сделать подобное в «Орлёнке»: «Вот этот корпус, в котором когда-то был Малахов, а теперь в нём живут другие дети». Или най- ти тех людей, которые отдыхали со мной на смене и узнать, как сложилась их судь- ба. Вот вам готовое шоу! Телеведущий рассказал и о том, на- сколько важно журналисту иметь жизнен- ную цель и любить/лелеять свою мечту. - Когда я в юношестве приехал в Мо- скву, меня там никто не ждал, - сказал он. - На центральное телевидение было слож- но попасть без связей. Я знал, что если сам себя не заставлю и не пройду через трудности, ничего не получится. Никто из московских ребят не хотел общаться с про- винциальным парнем из общежития… Но для меня это был вызов - добиться того, чего я хочу. Андрей признался, что в студенческие
Статья 36
«ОРЛЁНОК» ПУСТЬ ВСЕГДА ОСТАЁТСЯ МОЛОДЫМ» В завершении встречи Андрея Малахо- ва посвятили в орлята - в режиме онлайн. Все ребята (на этот раз!) были согласны с тем, что он достоин носить это звание, и пригласили телеведущего в «Орлёнок», чтобы уже лично вручить долгожданный ор- лятский значок. - Вы растрогали меня до слёз! - при- знался Андрей. - Теперь с радостью нужно вернуться сюда и закрыть гештальт в моей биографии. Желаю вам оставаться заинте- ресованными и стараться узнать больше, проносить истории через себя, ведь жур- налист - это человек, который стремится помогать людям. А «Орлёнок» пусть всегда остаётся молодым!
Статья 37
«ЗА ОДНУ МИНУТУ ДО МЕЧТЫ» Орлята спросили Андрея о том, какое шоу он снял бы, если бы вновь оказался в «Орлёнке». - Я бы сделал программу о тех ребятах, которые приехали на смену, и рассказал об их интересных судьбах и мечтах, - предста- Анастасия Бражник, Краснодарский край А Николай Басков спел «Орлята учатся летать» :) А знаешь ли ты, что свою музыкальную карьеру Николай Басков начинал совсем не с хита «Натуральный блондин», а с академи- ческих залов и оперы? Чтобы научиться петь эстраду, ему пришлось переучиваться. Пото- му что, по словам артиста, это совершенно другое дыхание и другая техника. Исполнитель признался, что, может быть, снова вернётся на оперную сцену. Ведь опе- ра - навсегда в его сердце. Вот и сейчас он продолжает основательно готовиться к своим выступлениям. Для этого певец даже попро- сил строителей сделать в его квартире боль- шую ванную(!) с хорошей акустикой. - Когда утром я просыпаюсь и иду в душ, то первым делом у меня начинается это…, - сказал наш онлайн-гость с улыбкой и тут же сделал паузу. А после орлята услышали, как звучит часть распевочного утреннего упраж- нения. - Соседи уже привыкли, радуются. Если я чувствую, что голос не проснулся, то иду заниматься техникой дыхания - бурлить водой или дышать с гирей. На протяжении всего разговора Николай Басков давал много полезных советов не только по поводу карьеры музыканта, но и по жизни. Нам всем он пожелал «вгрызаться в познавательный, увлекательный мир знаний, потому что - это самый интересный, самый главный багаж, из которого и формируется человек, личность». - Чтобы вам в жизни было легко и инте- ресно, вы должны развивать себя в разных направлениях, - отметил Николай Викторо- вич. - Поддерживать беседу об искусстве, му- зыке, спорте или кино - очень увлекательно. Надо быть интересным собеседником и в то же время - позитивным и радостным. Не успела я толком обдумать ответ певца, как вдруг услышала, что сейчас будет задан по- следний вопрос. Но тут Николай запел песню «Орлята учатся летать». Все сразу оживились! Так здорово было услышать его голос! Кстати, в «Орлёнке» певец не был, но зато поделился с нами историей своего детского отдыха. - Когда родители отправили меня в пер- вый раз в детский лагерь, мне было лет 8-9, и я напросился помогать на кухне, - со смехом поделился онлайн-гость. - Почему-то меня всегда тянуло к еде. А родители надеялись, что в лагере я похудею. Но там я наоборот по- правился килограммов на пять. И после этого меня отдали уже в спортивную секцию. Несколько минут мы ждали, когда же на экранах мониторов появится тот самый Басков, которого мы все привыкли видеть поющим на какой-нибудь сцене или в те- лепередаче. А пока он подключался к нам по видеосвязи, мы сидели в напряжении и переживали. Знаешь, какие у меня были эмоции в тот момент? Мне было одновремен- но и волнительно, и радостно, и ответственно. Просто всё переворачивалось внутри. Что, конечно, и неудивительно! Это же моя первая встреча с таким известным челове- ком! Пусть даже и онлайн. А то, что буду задавать вопросы самому Николаю Баскову, эстрадному и оперному певцу, народному артисту России, я и представить раньше не могла! Но, поскольку в будущем я мечтаю стать журналистом, то обрадовалась предо- ставленной возможности находиться на таком мероприятии в «Орлёнке». О том, как всё в итоге у нас прошло и что такого интересного мы узнали, читай в этом материале. «100» вопросов Баскову Вопросов для Николая Викторовича мы подготовили немало. Нас интересовало всё - как певец совмещает оперное искусство и эстраду, как относится к социальным сетям и каким он был ребёнком. - Мои папа и мама воспитывали меня в любви, - признался исполнитель. - И я настоль- ко уважаю их, что мне всегда хотелось быть для них каким-то лучом света, праздником. Праздник Николай Басков дарит не только своим родителям, но и зрителям. С неменьшим уважением он относится к своей публике. И ни- когда не позволяет себе с ней заигрывать, хотя «держать массы людей на живом концерте - это непросто». Зная увлечение современной мо- лодёжи музыкой, Николай рассказал, как пра- вильно нужно начинать карьеру артиста. - Самое сложное для любого артиста - быть всегда популярным, - считает певец. - Поэтому нужно создавать что-то новое, быть в тренде, быть интересным и одновременно лёгким, про- стым и открытым человеком. Делайте то, от чего вы получаете удовольствие, ищите себя, свой репертуар. Сейчас можно петь обо всём. Так что, если вы хотите работать с популярной музыкой, то пойте о том, что вас волнует.
Статья 38
Пролог Сначала мы увидели, скорее всего, кухню певца, а потом уже и самого Николая с широ- кой улыбкой на лице, после которой мы все чуть-чуть расслабились. Надо сказать, что наша встреча проходи- ла (как и в случае с Андреем Малаховым) в рамках проекта «Территория кино и телеви- дения».
Статья 39
А напоследок… Прежде чем сказать нам «До свидания!», Николай поблагодарил нас всех за участие в этой онлайн-встрече. - Мне было интересно послушать, какие вопросы будет задавать молодое поколение, - признался певец. - Прекрасно, что вы прово- дите такие встречи, пусть даже в интернете. Надеюсь, что когда-нибудь мы встретимся вживую, так как современные технологии не заменят человеческого общения. И, кстати, я очень хочу приехать в «Орлёнок». Возможно, что это случится осенью… Ты даже не представляешь, как я рада, что могла в прямом эфире видеть и слышать народного артиста РФ. А самое главное - я была на этом мероприятии не просто как ор- лёнок, а как настоящий журналист. В общем, в «Орлёнке» мечты сбываются :)
Статья 40
Анастасия Суворова, Краснодарский край
Статья 41
6 Увлекательная страничка Орлята в /мире танца/ Смена+
Статья 42
«Ох, про это уже так много написано. Они же просто танцуют, о чём тут ещё можно рассказать?» - именно так думала я, когда меня отправили на очередное редакционное задание со слова- ми «Будешь писать про танцоров». Я, конечно, повозмущалась, но пошла. А в итоге познакомилась с удивительными ребятами, увидела, какие невероятные па они способны показывать на ре- петициях и какие красивые номера ставить для выступлений. В общем, расскажу тебе об участниках фестиваля «В мире танца», который в эту смену проходил в «Орлёнке» на базе детских лаге- рей «Олимпийский» и «Комсомольский». Бабенко из Краснодара из коллектива «Dance Folia», которого мне удалось «украсть» с за- нятия на короткое время. Мы общались с ним всего десять минут, но я очень много узнала о значении танца в его жизни, в жизни его коллектива и о его пла- нах на будущее, в котором тоже обязательно будут танцы. - Да, я точно знаю, что, будучи взрослым, хочу и дальше развиваться в танцевальном направлении, - признался он мне. - Я люблю балет. Возможно, сегодня он и не так популя- рен, особенно - среди подростков, но я знаю, что в Москве и Санкт-Петербурге классиче- ское направление ценится, и там возможно пробиться, стать известным, чтобы занимать- ся любимым делом и деньги зарабатывать. В общем, понятно, что Ростислав настро- ен уверенно. Так же уверенно и серьёзно он рассказывал мне о том, что танцы развивают выносливость. И не только физическую, но и психологическую. Это пригодится в сложных жизненных ситуациях. тива. А такие поездки, как смена в «Орлёнке», только помогают открывать в своих друзьях что-то новое, хорошее или плохое - не важ- но. Главное, после этого, узнав больше друг друга, ребята становятся ещё дружнее. А для коллектива - это самое важное.
Статья 43
«Всё будет хорошо!» К нашему разговору присоединилась ещё одна юная артистка, из того же коллек- тива, что и Ростислав - София Переяславец. Передо мной предстала маленькая хрупкая девочка, которая с улыбкой рассказала мне, как пришла в танцы после гимнастики, как на- столько влюбилась в это дело, что мечтает в будущем стать хореографом и обучать со- временным танцам. Она также поделилась со мной тем, как важен настрой перед выступле- нием. - Перед тем, как выйти на сцену, я всег- да говорю себе: «У тебя всё получится. Всё будет хорошо», - сказала Соня. - И обычно всё так и выходит. Конечно, бывают момен- ты, когда номер получается не таким, как я хотела. Но я не расстраиваюсь, потому что жизнь продолжается, а значит, я могу ещё всё исправить и в следующий раз выступить так, как нужно.
Статья 44
Первый фестиваль /несмотря ни на что/ Сначала немного о самом событии. Во-первых, это первый фестиваль этого лета, который всё-таки смог состояться в «Орлёнке». Есть ещё «Песенка года» (она стартовала чуть позже), но о ней читай в материале на 2-й странице. Во-вторых, «В мире танца» - это международная смена. Если бы не все эти события, о которых тебе уже известно (коронавирус), и ограничения, то в этом году в центр должны были при- ехать ребята из балетных школ Узбекистана и Бразилии! Представляешь, как было бы здорово. Но, скажу тебе честно, пусть попасть в «Орлёнок» смогли и не все, однако собра- лись здесь всё же достойные ребята - из Краснодара и Москвы. знакомые люди, чтобы пообщаться обо всём на свете. Причём юные артисты говорили с нами на языке танца. - Я хочу предложить поднять руку тем ре- бятам, которые терпеть не могут балет, - об- ратилась со сцены к зрителям Анна Зенцова, главный балетмейстер «Орлёнка». Несколько робко, неуверенно поднятых рук появились над сидящими в зале. - Вы счастливые люди! Потому что сегодня вы влюбитесь в балет. Не влюбиться было невозможно. До этого балет я видела только на экране, а тут - вжи- вую. Описать увиденное невозможно, но об эмоциях от выступления могу сказать так: я просто не смогла оторвать взгляд от танцо- ров. Стоит сказать, что ребята, приехавшие на фестиваль, танцуют в разных направле- ниях. Поэтому и номера они представляли не только классические, но и в современном стиле, а также народные.
Статья 45
Одна команда А ещё Ростислав рассуждал о том, как важно быть единой командой. Конечно, бы- вают ссоры, небольшие конфликты, недопо- нимания, как и в любом большом коллективе. Но всё это сводится на нет, когда наступает время выходить на сцену. Всё плохое забы- вается, потому что в этот момент на первом месте находится совершенно другое - хоро- шее выступление. - Не будет команды, а значит - мы не до- бьёмся того результата, к которому шли, до- пустим, весь год, - продолжил Ростислав. - Есть номера, над которыми нужно работать на протяжении нескольких лет. И вот, вроде бы, всё получается, на каждом концерте, если это конкурс, с этим представлением мы занимаем только первые места… Но всё мо- жет измениться в любую секунду, если мы за- будем, что все вместе мы - команда. Не будь мы командой, нас бы не называли одним из лучших коллективов Краснодарского края. Юноша также признался мне, что сегодня, будучи уже шесть лет в танцах, не представ- ляет жизнь без своего танцевального коллек-
Статья 46
P.S. Пообщавшись с ребятами, я отпустила их, зная, что им нужно продолжать занятие. К этому времени к репетировавшим присоеди- нилась ещё одна группа танцоров, вернув- шихся после мастер-класса с другим хорео- графом. Вечером им предстояло очередное выступление перед орлятами из другого дет- ского лагеря, а значит, сегодня весь день их ждала серьёзная подготовка. В течение всей смены таких концертов было немало. Не зря фестиваль называет- ся «В мире танца». Эти ребята, приехавшие на смену в «Орлёнок», с головой окунулись в танцевальный водоворот. Они танцуют сами, дарят танцы зрителям, и юным, и взрослым - они живут танцем, живут в мире танца.
Статья 47
Закулисье /организованная паника/ Впервые столкнуться с танцорами мне довелось на открытии фестиваля «В мире танца». Я сразу попала в самую гущу собы- тий - в закулисье. Всё происходящее мож- но было назвать одним словом - паника. Но паника была организованная :) Одна из руководительниц краснодарского коллекти- ва объясняла мальчикам, в каком порядке разложить костюмы для выступлений, что- бы успеть переодеться. Кто-то из девочек кричал: «У кого есть невидимки?». Другие - надевали пуанты, поправляли причёски, чтобы ни один волосок не мешал, просто стояли и сосредоточенно смотрели в одну точку. Я пыталась подойти к кому-нибудь из юных артистов, чтобы пообщаться, но мне все отказывали. Ну а что я хотела? До кон- церта оставалось буквально несколько минут - им нельзя было отвлекаться. Во время вы- ступлений запрещено думать о чём-то дру- гом, кроме самого выступления. Иначе номер не получится. Об этом я узнала уже позже, ребята рассказали. А тогда, после безуспеш- ной попытки общения, я решила сразу пойти в зрительный зал, наслаждаться искусством танца как наблюдатель. Растяжка - основа всех танцев! Открытие фестиваля состоялось. Внутри у меня была буря впечатлений, которые мож- но обозначить одним словом «Вау!», и жела- ние поскорее познакомиться с этими ребята- ми поближе. Такая возможность у меня появилась че- рез несколько дней, когда мне удалось побы- вать на их занятии с хореографом. Первым делом, я решила просто пона- блюдать за тем, что же делают юные танцо- ры. В этот раз у них была тренировка на рас- тяжку. Как оказалось, растяжка - это основа всех танцев, красота ног, стройность осанки и всего тела. Причём, это не были упражнения типа «наклон вперёд-назад, вправо-влево» - растяжка в танцах намного сложнее. Ребята тянули всё - от пальцев рук до ступней. Пол- тора часа я сидела в зале и наблюдала за невероятной гибкостью моих сверстников, за тем, как строго относится к выполнению всех упражнений хореограф и поправляет, если требуется, как танцоры, напрягая все мышцы тела, удивительно выворачиваются, вставая в невообразимые позы, как краснеют их лица от напряжения, как течёт пот от усталости. А спустя эти полтора часа я поняла, как много времени уже прошло, а занятие всё не закан- чивалось.
Статья 48
Анастасия Аржановская, Краснодар
Статья 49
Открытие /влюбиться в балет/ Такого открытия, которое было у фести- валя «В мире танца», я нигде и никогда не видела. Обычно любое подобное мероприя- тие - это торжественные речи, высокопарные слова, в общем - всё ярко, слишком красочно, празднично. В тот же вечер всё было так… по-семейному. Как будто собрались давно Зачем нужны танцы И тут я узнала, что всю первую половину дня после завтрака до самого обеда ребята посвящают только танцам. А это примерно три часа. - Чем отличается жизнь танцора? Тем, что она красочная и… отсутствием свободного времени, - с улыбкой сказал мне Ростислав
Статья 50
Спортивная страничка 7 Академия ФК «Краснодар» в «Орлёнке»
Статья 51
Присоединяйся! /или о том, как готовят будущих великих футболистов/
Статья 52
Каждый раз, проходя мимо центрального стадиона, я наблюда- ла за этими ребятами. Мальчишки в чёрно-зелёной форме бегали по игровому полю и вытворяли с футбольными мячами неверо- ятные трюки, а мы всем отрядом смотрели и удивлялись. И вот теперь я пишу об этих юных футболистах. Настало время рас- сказать тебе о том, как проходит их смена, и только ли футболом живут эти ребята.
Статья 53
Пролог На часах 7.15. Раннее утро. Ещё бы по- спать, ну хотя бы минут десять. Но в этот мо- мент в комнату заходит вожатая и начинает будить ещё не проснувшихся детей - пора на зарядку. Именно так начинается каждый день участников профильной футбольной сме- ны академии ФК «Краснодар» в «Орлёнке». Проснувшись, встав и быстро одевшись, мальчишки идут к морю. Утро они встречают пробежкой по прибою вдоль песчаного бе- рега. Тут и чаек можно попутно погонять, и случайные солёные морские брызги поймать. Потом - зарядка, которая состоит из разминки и специальных беговых упражнений на песке. И, наконец, самое долгожданное - окунание. Искупаться в утреннем море под ещё не па- лящим южным солнцем - почти идеальное на- чало дня. А самое главное, такое активное утро на- страивает на не менее насыщенный день. У юных спортсменов всё очень серьёзно, прям - как у взрослых. После пробежки и окунания все отправля- ются на завтрак - нужно подкрепиться перед предстоящей тренировкой. Немного отдохну- ли и вперёд - на стадион, осваивать новые приёмы, оттачивать мастерство и показывать высший класс. Я же говорила, что у них всё серьёзно! Опаздывать нельзя. Да и такое обычно не случается. Мальчишки постепенно подтягиваются, слышатся крики: «Ярик, быстрее!», «Олег, да- вай беги уже!», «Где Матвей?». Наконец, все в сборе. Тренировку можно начинать.
Статья 54
Тренировка /не будет сил - будет результат/ Ребята делятся на четыре группы и раз- бредаются по полю, разделённому на четыре квадрата - у каждой группы своя территория. «Джозики, за мной!» - обращается один из тренеров к своей чёрно-зелёной команде. Видимо, это от имени американского футбо- листа Джози Алтидора, нападающего клуба «Торонто» и национальной сборной США. И не случайно, ведь тренеры хотят, чтобы и из этих ребят выросли знаменитые футболисты, такие, как Алтидор, Роналдо, Месси… Хотя нет - ещё круче! - Мальчишки занимаются по группам, но каждый день состав групп меняется, - объ- яснил мне старший тренер смены Сергей Ко- вальчук. - И каждый день мы отрабатываем разные техники. Сегодня - передача мяча, завтра - удары, потом - финты, ведение мяча и так далее. Три-четыре упражнения, а затем - игра. И так каждую тренировку. В течение смены между ребятами проводятся турниры по футболу. Там они могут показать все полученные и отработанные во время тренировок навыки и, конечно, побороться за победу. Пообщавшись с Сергеем Александрови- чем, я продолжила наблюдать за тем, как за- нимаются мальчишки. Тренер одной из групп наставлял их: «Выкладываемся на полную, чтобы не оставалось сил после тренировки. Если не будет сил, тогда будет результат! Тер- пим, мальчики!». И мальчики терпели. Вот в одной из групп футболисты разделились на тройки. В каждой из них двое были с мячами, один стоял посередине - его задача заключа-
Статья 55
лась в том, чтобы отыгрываться по очереди от этих мячей, то правой, то левой ногой. Сде- лали? Поменялись. И так по кругу. Следующее упражнение. Мячи отложили в сторону. Теперь прыжки через препятствие, приставные шаги и рывок к воротам. Так пять раз. Кажется, пора бы уже и устать, но нет, нельзя. Впереди ещё несколько отработок и игра. Настало время выполнять упражнения с ведением мяча каждой ногой поочерёдно. Тренер внимательно следит и за техникой, и за тем, чтобы ребята не выходили за преде- лы обозначенного квадрата, контролировали мяч. И подбадривает их, чтобы все действия выполняли активно. Напоследок - отбивание мяча правой и левой ногой, а потом и головой. Вот от по- следнего у меня аж дух захватило - так краси- во это выглядело. Наконец, сама игра. Время отрабатывать только что полученные навыки на практике. Внутри групп ребята делятся на команды и начинают играть в футбол всё так же на тер- ритории своих квадратов. Пропустили гол? Отрабатывайте - либо кувырком назад, либо отжиманием. Но вот и время игры подошло к концу. Мальчишки снова собираются все вместе. Уставшие, красные, с лица струится пот. Кто-то сразу падает на траву от устало- сти, кто-то бодро обсуждает только что про- шедшую тренировку, кто-то бежит к вожатым похвастаться своими результатами. учился, - рассказал мне Платон Макухин из Краснодара. - Да, на тренировках бывает тя- жело. Но если ты не будешь тренироваться, то ничему не научишься, и тогда точно не вы- играешь соперника. Поэтому тренироваться нужно. А вот Севастьян Левин, тоже из Красно- дара, вмешавшись в нашу беседу, сказал, что для победы важнее работа в команде. - Если игроки играют как единое целое, то могут победить даже самого сильного со- перника, - продолжил Сева. - У меня был од- нажды такой случай: в одной из игр мы хоро- шо сыгрались с одним из мальчишек, но он внезапно получил травму, и я остался один. И тут же оказался в растерянности, а значит, и играть в полную силу уже не мог. Так что быть командой, даже с одним человеком, и правда очень важно. Сева также рассказал свою историю о том, как он попал в футбол. Оказывается, этой игрой увлекался его старший брат. - Нас трое братьев, и мы, двое младших, часто играли против одного - нашего старше- го брата. Выходили на поле рядом с нашим домом и начинали игру. Иногда выигрывали мы, иногда - он. Мама, увидев, как мы с хотим научиться играть хорошо, отдала нас в фут- больную секцию. Вот так меня и затянуло.
Статья 56
Опаздывать нельзя! На одной из таких тренировок побывала и я. Она была назначена на 9.15. До начала оставалось минуты две, тренеры уже были на поле и раскладывали мячи и прочий рек- визит, необходимый для упражнений, а ребя- та задерживались. И вот показался первый отряд мальчишек. Они торопились - знали, что опаздывали. Побросали рюкзаки на тра- ву, быстро переобулись в спортивные бутсы и стали подбегать к тренерам. - У вас уже три минуты как идёт трениров- ка, а вы только пришли! - строго отчитывает ребят один из них.
Статья 57
Дерзай! Таких втянувшихся в футбол на смене собралось немало. Кто-то пошёл по стопам родителей, кого-то вдохновил пример лучше- го друга, а кого-то просто случайно занесло однажды, но в итоге остался он там надол- го. Смотрела я на этих ребят и удивлялась: ну откуда у этих мальчишек так много сил и энергии и на тренировки, и на купание в море, и на то, чтобы вечером на отрядное дело схо- дить? В общем, молодцы они. А ведь им пока не так уж много лет. На этой смене собрались ребята 8-11 лет. Верю, впереди их ждёт боль- шое футбольное будущее. Если мы сейчас с восторгом смотрим на них, что будет потом? Время покажет. Кстати, все юные футболисты - из фи- лиалов академии футбольного клуба «Крас- нодар», которые на сегодняшний день нахо- дятся в 16 районах Краснодарского края. Так что если ты с Кубани и грезишь футболом, то также можешь туда попасть. И, по секрету скажу, девчонок туда тоже принимают. Так что ты подумай, а пока…. Оле-оле-оле! «Орлёнок», вперёд! На заметку Жить футболом! - Эти ребята практически живут только футболом, - поделилась со мной одна из вожатых - Надя Рыжкова. - Хотя мальчишки эти довольно-таки разносторонние. Поми- мо футбола, занимаются и другими видами спорта, например, тхэквондо. Кто-то увле- кается брейк-дансом, пением, рисованием, прикладным творчеством. Они любят ку- паться, гулять по «Орлёнку», смотреть на рыбок в фонтане, знают легенды и законы лагеря. А ещё - мечтают стать великими фут- болистами. А в это время, пока я общалась с вожатой, будущие великие футболисты уже отдохнули, собрали рюкзаки, построились и были готовы идти дальше - впереди их ждали купание в море и отрядные мероприятия. А это и экс- курсии, и занятия в Аллее мастеров, и му- зыкально-игровой час, а вечером - снова на тренировку. Ведь в конце концов они сюда не просто отдыхать приехали. - Когда я вернусь домой и приду к своим ребятам, вместе с которыми занимаюсь, обя- зательно покажу им те упражнения, которые узнал здесь. И расскажу тренеру, чему на- «ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ»: КАК ПРОХОДЯТ ПРОСМОТРЫ В АКАДЕМИЮ /Общая информация/ «День открытых дверей» - массовое селекционное мероприятие для мальчиков, желающих попасть в интернат Академии ФК «Краснодар». Просмотры проводятся для всех желающих, вне зависимости от игрового опыта, региона проживания(!!!) и прочих различий. Цель проведения - привлечь талантливых игроков, которые ранее не находились в поле зрения селекционной службы Академии клуба. Просмотры проводятся ежеквартально, ориентировочно - в марте, июне, августе и ноябре каждого года. Количество повторных участий не ограничено. /Процедура регистрации/ Дата и время проведения следующего просмотра определяется тренерским штабом Академии. После принятия решения заблаговременно размещается только на официальном сайте в разделе «Академия» (подраздел «Новости» - https://fckrasnodar.ru/academy/news/), а также на страницах официальных аккаунтов Академии в социальных сетях клуба (в том числе - «ВКонтакте»). Приём анкет от претендентов на поступление в Академию ФК «Краснодар» ведётся только во время объявленных мероприятий. Новость о новом просмотре держится наверху новостной ленты на протяжении всего периода приёма анкет. /Отбор/ Мероприятие проводится в течение 2-3 часов для каждой возрастной группы. За каждым воз- растом закреплены 3-4 тренера, которые проводят просмотр и принимают решения, оценивая по- тенциал кандидатов. Структура проведения просмотра включает в себя упражнения и тесты на все тактико-технические действия с мячом и без него: приём, передача, движение, координация, выносливость и прочие элементы, а также двусторонняя игра. По окончании просмотра кандидаты могут быть свободны - в тот же день никаких окончатель- ных решений о дальнейшем взаимодействии не принимается. В течение следующих 7-14 дней селекционная служба связывается с кандидатами, которые были отмечены на просмотре и при- глашает их на 2-й этап отбора, где кандидат находится в расположении Академии 5-7 дней. На основании наблюдений в этот период принимается окончательное решение.
Статья 58
Александра Темирова, Краснодарский край
Статья 59
Последняя страничка: о важном 8 Школьное образование… НА ДИВАНЕ :)
Статья 60
Как есть Или как я дистанционно закончила этот учебный год
Статья 61
Пролог Только представь - прекрасный весенний день, светит солнце, поют птички… И вдруг наша классная руководительница сообща- ет о переходе на дистанционное обучение. Скажу честно, чувства от этой новости были смешанные. Сначала я испытала облегче- ние: «Ура! Проблема всех школьников мира решена! Я наконец-то отосплюсь, а уроки во- обще делать не буду»! Но потом меня стала охватывать паника, и я вспомнила, что учусь в 9-м классе, а это значит, что впереди меня ждут экзамены. Как же я буду к ним готовить- ся, ведь я даже в школу ходить не смогу?.. Но я, как человек дисциплинированный, тут же взяла себя в руки и, словно на уро- ке математики, стала думать над решением этой задачи. Мыслей в голову полезло мно- го, но я отсеяла только одну. А что если мне подготовиться к экзаменам самостоятель- но? Интернет есть, учителя тоже остаются с нами, так что всё поправимо и всё выпол- нимо! В общем, спустя пару месяцев (и за бо- лее чем три недели до 1 сентября), навер- ное, есть смысл поговорить с тобой о «дис- танционке». Я расскажу тебе о том, как это было у меня, сравним всё, сделаем выводы. Ещё - я поделюсь некоторыми своими на- блюдениями. Возможно, пригодится. К тому же, кто его знает, когда она (дистанционная учёба) вновь к нам нагрянет. Ну, ты понял - необходимо оставаться в тонусе. ния школьного материала. Кто-то и вовсе об- наружил, что их ребёнок, как оказалось, не так уж и хорошо учится, как он преподносил раньше. Наверное, подобных казусов проис- ходило в те дни ооочень много. Но были и хорошие открытия. Например, что касается меня - родители удивились моей ответственности, потому что я не вста- вала из-за компьютера, пока не выполню абсолютно все задания. Из-за этого я про- водила много времени за гаджетами дома и практически не выходила на свежий воздух. Представляешь, у некоторых моих одно- классников даже начался авитаминоз и дру- гие неприятные болезни. Хотя, я думаю, что это больше последствия режима самоизо- ляции, который нам не позволял покидать стены дома. Знаешь, иногда мне так хотелось выбе- жать на улицу, улыбнуться солнцу и забыть на мгновение, что дома снова нужно делать задания и сидеть перед монитором… Но это лирика. Вернёмся к нашей удалёнке. Это я ещё не рассказала тебе про под- готовку к экзаменам. Тут тоже всё было не так просто, как могло бы показаться. Ведь никто не знал, будем мы сдавать ОГЭ или нет. И если нам, ученикам 9-х классов, мож- но было этот год пропустить, так как обычно школьники поступают в высшие учебные за- ведения после 11-го класса, то старшекласс- никам пришлось переживать ещё больше. Даты проведения ЕГЭ всё время переноси- ли, хотя ребятам потом и в вузах нужно было проходить тестирование и собеседование, и там тоже есть своё расписание. Впрочем, им пошли на уступки. Отменили ЕГЭ для тех, кто не собирался куда-либо поступать. Конечно, у нас у всех появилось больше времени на подготовку, но иногда это шло совсем не на пользу. Потому что любой экза- мен - это стресс, а экзамен для выпускника - это двойной стресс. А когда к этому стрессу ты готовишься с 5-го класса, а потом из-за самоизоляции его продлевают, становится как-то совсем не очень. Но однажды все девятиклассники стра- ны получили радостное известие - общий государственный экзамен отменён. И вот тогда мне и моим ровесникам стало легко и радостно. Правда, многие мои знакомые расстроились, что трудились весь этот год зря. Ну, бывает… Мы с этим всё равно ничего поделать уже не могли. Зато в следующий класс перешли подготовленными.
Статья 62
чие ноутбук или планшет, могли совершенно бесплатно передать технику тем, кто в этом нуждался. Это и учителя, и многодетные семьи. Ты только представь себе, когда в одной квартире живут сразу трое или чет- веро школьников. И им всем нужен доступ в интернет. А если ещё они и в одну смену учатся, то тут одним компьютером точно не отделаешься. Поэтому и придумали такой добрый проект, который смог объединить людей в такой трудной жизненной ситуации. Кстати, за время пандемии 234 191 ребёнок и 19 972 учителя получили устройство для дистанционного обучение благодаря этой акции. Во-вторых, от учителей мы получали только важные знания. Дистанционное обу- чение избавило нас от ненужной информа- ции. На неё ни у кого просто не было вре- мени. Часть материала мы осваивали сами, что развивало наше умение самостоятельно работать. Из-за того, что ходить никуда не нужно, появилось больше свободного вре- мени. К примеру, я даже вспомнила о своих увлечениях, от которых пришлось отказать- ся в своё время из-за нехватки часов в сут- ках, когда перешла в 9-й класс. Я освоила вязание спицами, и это стало большим от- крытием для меня. В-третьих, учиться из дома - доступно. Почти всю информацию в интернете можно получить бесплатно и даже пройти какие- нибудь курсы. Из-за того, что занималась я дома в комфортной мне обстановке, усва- ивать материал и новые темы стало легче. Во время занятий я могла съесть что-нибудь вкусненькое, послушать любимую музыку и даже посмотреть последние новинки из мира кино. И самое главное - никто не мог за это сделать мне замечание или выгнать из кабинета, точнее - из моей же комнаты :) Самое приятное - не надо было вставать в шесть утра, собираться и бежать в школу, чтобы успеть ко звонку. Кстати, и в форме ходить, от которой все устали, тоже было не нужно. Вместе с педагогами мы оказались в одинаковом положении. Поэтому они шли нам навстречу и стали давать менее объём- ные задания, и несколько дней плюсом на их выполнение. Некоторые учителя-предмет- ники и вовсе перестали задавать «домаш- ку», чтобы мы не отвлекались от подготовки к экзаменам. Помимо школьников, практически все люди начали заниматься самообразовани- ем. Стали читать книги, смотреть онлайн- лекции, посещать разные курсы. Выясни- лась и истинная роль интернета в нашем образовании. Оказалось, что оно в очень большой степени на нём и держится. Всю информацию для подготовки к урокам мы берём из Всемирной паутины. И ты точно знаешь, о каких сайтах я говорю, так ведь? Это всем известные платформы с домашни- ми заданиями, которые, наверное, создали боги :)
Статья 63
Взгляд в будущее Как видишь, «домашнее» обучение - это новый и важный этап развития образования не только в России, но и во всём мире. Ду- маю, что в скором времени подобный вид получения знаний станет обыденным. Но не обязательным. Просто - как один из вариан- тов нашего обучения. Он не будет сильно отличаться от очной формы. Я бы сказала, что дистанционная школа станет ещё лучше. А весеннее поло- жение дел в 2020 году всего лишь показало, что нужно вкладываться в онлайн-образова- ние. Придумывать новые модели и платфор- мы, чтобы в будущем быть во всеоружии. Да, мы столкнулись со многими труд- ностями. Но то, что мы смогли сплотиться в такой трудный период жизни и не нару- шить процесс обучения, наверное, говорит о многом. А учителя и вовсе попали в но- вую рабочую среду, но и там продолжили любить своё дело и нас, своих учеников. Все научились пользоваться этими «страш- ными» электронными дневниками и ком- пьютерами и читать огромное количество сообщений в школьных чатах. В общем, я смело могу сказать, что мне, в целом, по- нравилась сама идея - учиться дома. Дис- танционно. А тебе? Но только с парой условий - сама систе- ма такого образования будет развиваться и останется всё же комбинированной. Будут и учителя, и достаточный процент уроков, которые они ведут, в реале. Всё же по- настоящему живое объяснение учебного ма- териала (глаза в глаза) очень трудно полно- ценно заменить. Первый раз - в онлайн-класс Для большинства, я думаю, обучение дома было очень непривычным и порой даже трудным. И, может быть, многие стол- кнулись с проблемами, похожими на мои. Но мне очень хочется рассказать тебе именно свою историю, в которой я постараюсь найти и минусы, и плюсы удалёнки. Во время дистанционного обучения я смотрела видеоуроки, разборы заданий из экзамена, консультировалась со своими учителями, занималась по видеозвонкам с репетиторами и даже решала пробный экза- мен онлайн. Но не только нам, детям, было нелегко. Для учителей это и вовсе был шок. Кто-то вообще никогда не работал с компьютера- ми и другими гаджетами. Поэтому им при- ходилось учиться пользоваться этими «чу- до-технологиями» с нуля. Получается, что на период самоизоляции люди, которые до этого давали знания нам, вдруг тоже стали учениками. К тому же школьники присылали боль- шое количество сообщений, на которые пе- дагоги просто физически не успевали отве- чать. А мы в свою очередь не справлялись с потоком получаемых заданий. Ага, иногда я проводила за компьютером 7-8 часов в день! Но даже тогда не всегда успевала сдавать работы вовремя. «Страдали» не только педагоги и учени- ки, но и родители. За этот период домочад- цы многое узнали друг о друге. Некоторые взрослые углубились в учёбу своих детей и стали много времени тратить на разъясне-
Статья 64
От печали до радости Надеюсь, ты не загрустил, узнав про эк- замены. Потому что сейчас я расскажу тебе, почему дистанционное обучение - это, в об- щем и целом, совсем не плохо. Во-первых, вся эта ситуация с панде- мией и дистанционкой показала, насколько люди готовы к неожиданным переменам. Соглашусь, что далеко не у всех семей было нужное оборудование для учёбы. Но, напри- мер, достаточно быстро был создан проект #помогиучитьсядома. Все неравнодушные и те, у кого дома завалялись старые рабо-
Статья 65
Полина Новицкая, Краснодарский край Учредитель, издатель газеты: ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок». Адрес редакции и учредителя: 352842, Краснодарский край, Туапсинский район, пгт. Новомихайловский, ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок». Главный редактор, вёрстка: Р. Н. Марьин. Фото: Р. Марьин, М. Суворова, М. Шестопалова, Н. Житков, Т. Лагунова. Телефон: 91-492. E-mail: salutorlyonok@rambler.ru. Газета зарегистрирована в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) ПИ № ФС77-48031 от 30 декабря 2011 года Номер подписан 03.08.2020 г. Время подписания в печать: по графику - 10.00, фактическое - 10.40. Газета отпечатана в ОАО «Печатный двор Кубани», г. Краснодар, ул. Тополиная, 19. Заказ № Распространяется бесплатно. Тираж: 3000 экземпляров.