201810 .pdf
Оригинальный файл pdf:Скачать sotext:pdf_9235919d487b4e50:pdf_9235919d487b4e50.PDF
Статья 1
О том, как Елизавета Арзамасова прогулялась в “Орлёнке” с жирафами и слонами :) 6 5 3 О том, зачем современным школьникам нужно разбираться в бизнесе и что им это даёт… О том, что такое /фликеры/ и как быстро и без проблем запомнить дорожные знаки :)
Статья 2
№ 11 (263) 23 октября 2018 года
Статья 3
Салют, читатель! Когда ты собираешься идти к новому открытию, к достижению цели или к следующей вершине, всегда в начале твоего пути встречается одна очень сложная вещь - сделать первый шаг. Может, ты скажешь, что в этом нет ничего трудного, ведь стоит начать, и даль- ше дело пойдёт. Однако, вспомни, сколько дел ты не начал (они так и остались лежать в твоей «копилке» оставленных на потом) из-за того, что не сделал этого самого шага. Вспомнил? Думаю, да. Их немало. У всех нас. Есть много причин, почему так происходит. Во- первых , страх неудачи или того, что тебя не поймут. Зачастую вместо того, чтобы продумывать план, как от мечты прийти к её свершению (добиться цели), ты ду- маешь о том, что у тебя ничего не получится, что лучше этим не заниматься или вообще всё время представля- ешь себе картину полного провала. Во-вторых , неор- ганизованность (лень). Это когда ты предпочитаешь по- валяться на диване и посмотреть любимый сериал или не можешь отказаться от частых прогулок с друзьями, хотя у тебя есть дела. Что тут скажешь?.. Оставляя всё на потом, ничего не добьёшься. Это факт. В-третьих , выход из зоны комфорта. Ведь мало кому хочется вы- ходить в воскресенье в школу или на работу, например. В наше время выход из зоны комфорта периодически просто необходим, если хочешь чего-то добиться. Для кого-то это выход из своей комнаты, для кого-то - поход в магазин, для кого-то - новые знакомства. В общем, ты понял - сложности на пути к твоей меч- те ждут всегда и везде. Но поверь, это ничто по срав- нению с твоей идеей/желанием/целью. Только ты мо- жешь воплотить свою задумку в жизнь. Прямо сейчас забудь о своих прошлых неудачах или проблемах, пе- ред этим вынеся из них урок. Хоть и говорят, что нужно учиться на ошибках других, но, если честно, на своих получается гораздо эффективнее :) Перейдём вместе с тобой к небольшому инструктажу перед тем, как ты сделаешь ТОТ САМЫЙ первый шаг. Уверены - что-то из этого тебе обязательно пригодится. Мы знаем множество примеров, когда человек не может сдвинуться с места, потому что пытается вытя- нуть/воплотить весь свой план (идею) в одиночку, не обладая достаточными знаниями и умениями, количе- ством информации и опыта. Предоставленные сами себе, мы часто уклоняемся от реальных действий, по- этому изолированность губительна для мечты. Ничто не сравнится с поддержкой команды. И совсем не обяза- тельно, чтобы люди из неё чем-то практическим тебе по- могали. Важно, что они знают и разделяют твои стрем- ления, поддерживают морально. С такой «спиной» и тылом всегда легче начинать задуманное дело :) Страх неудачи уничтожает наши идеи, разрушает наши планы и мечты. Он может возникнуть в любой момент. Единственное, что может прийти тебе на по- мощь - это уверенность в собственных силах. Когда что-то нехорошее начинает «наползать» на тебя, ду- май о чём-то позитивном, не забывай хвалить себя за каждое продвижение вперёд, вспомни, для чего ты это всё затеял, улыбнись и сделай ТОТ САМЫЙ первый шаг. Дальше будет легче :) Перед вторым и третьим (и любым) шагом такая установка тоже действует! Переход от мечты к открытию/свершению сопро- вождается различного рода препятствиями, которые зачастую обитают лишь в нашей голове, а не в реаль- ности. Главное - помни, что ты сам являешься источни- ком творчества и вдохновения. Только от тебя зависит то, каким ты станешь, чего добьёшься в итоге и какой вклад внесёшь в своё будущее (и будущее других тоже). Ты способен мыслями, идеями изменить пред- ставления об окружающей действительности. И самое сложное во всём этом - сделать первый шаг. Не оста- навливайся на пути к мечте и иди вперёд. Не позволяй душе лениться и ничего не бойся. Действуй! И у тебя обязательно всё получится :)
Статья 4
От мечты - к открытию! Согласись, мы всё время о чём-то мечтаем. Кто-то хочет стать учёным или инженером, кто-то грезит о путешествиях по всему миру, а кто-то… уже исполнил свою мечту. Мы узнали у ребят, какие желания у них исполнились и что они сделали для того, чтобы это произошло. даже занимаю призовые места на соревнованиях. Наде- юсь, что эти навыки помогут мне в будущем осуществить мечту - водить настоящую машину. Главное - стремиться к ней и не останавливаться. София Трофимук, 13 лет, Иркутская область: - Вообще, у меня много мечт… И, кстати, есть те, что уже сбылись. Например, раньше я заканчивала учебный год с одной «четвёркой». И мне очень хотелось быть от- личницей. Благодаря значительным усилиям и огромному желанию я закончила прошлый учебный год на «пятёрки». Кстати, сейчас моя мечта - успешно совмещать учёбу и за- нятия музыкой (игра на скрипке, саксофоне и фортепиано). Чтобы, так сказать, «держать планку» и успевать во всём. Екатерина Великорецкая,12 лет, Липецк: - Моя мечта на данный момент - стать вожатой, чтобы я могла работать с детьми со всей страны. Я к этому уже стремлюсь. К слову, я второй раз на стажировке в «Про- фессиональных стартах» в «Орлёнке», и мне это безумно нравится. Здесь я узнаю секреты вожатского мастерства, узнаю новые игры и как строится смена в детском лагере. В общем, делаю всё для того, чтобы в будущем стать хоро- шей вожатой и исполнить свою мечту. Валерия Копычева, 13 лет, Калуга: - У меня была маленькая мечта (цель) - стать более коммуникабельной. Раньше мне было сложно заводить но- вые знакомства. К тому же, я очень хотела развить в себе качества лидера. И мне удалось это сделать. Благодаря своему желанию и помощи вожатых и сверстников (кстати, и благодаря «Орлёнку» тоже). На этой смене я была ко- мандиром отряда, и мне было очень комфортно общаться с разными людьми. Это помогало мне развиваться и от- крывать в себе (и в других) что-то новое и интересное. Пётр Краев, 12 лет, Московская область: - Я мечтал поехать в «Орлёнок». И, к счастью, моё же- лание сбылось. Я попал сюда благодаря соревнованиям Московской области по радиосвязи на УКВ (ультракорот- кие волны) «Щёлковская радиоволна-2018», где оказался в числе победителей. Там мы состязались в умении прове- сти радиосвязь друг с другом в условиях сильных помех за определённое время, а также без ошибок принять и пере- дать контрольную информацию. В общем, я рад, что моя мечта стала реальностью. Просто для этого нужно было хорошо постараться. Сергей Волков, 13 лет, Республика Крым: - Я занимаюсь картингом. Это вид спорта, который характеризуется гонками на «картах» (гоночные мини-ав- томобили без кузова). Это полезно - можно получить пра- вильные навыки управления автомобилем на высокой ско- рости. Картинг мне открыл мой дядя. На данный момент я
Статья 5
Анастасия Копцова, Краснодарский край Азиза Шаймарданова, Анастасия Копцова, Краснодарский край Азиза Шаймарданова, Республика Татарстан Республика Татарстан
Статья 6
2 Главное событие
Статья 7
Лиза Арзамасова: «Пусть добро будет в моде!»
Статья 8
присоединяйся! Кто бы мог подумать, что здесь, на 11 смене в «Орлёнке», мы встретимся с известной актрисой Елизаветой Арзамасовой - той самой Галиной Сергеевной из «Папиных дочек»! Только уже со- всем взрослой и такой доброй… Оказывается, Лиза уже два года является попечителем Благотворительного фонда «Старость в радость» и вместе со своими друзьями часто выезжает в дома престарелых к бабушкам и дедушкам, чтобы подарить им тепло и праздник. Ну разве она не молодец? На встрече с орлятами во Дворце культуры и спорта актриса рассказала нам о том, как ра- дуются ба и де (так она их ласково называет) посланиям из «Ор- лёнка», почему она начала заниматься благотворительностью и как на самом деле круто творить добро!
Статья 9
- Шутками, прибаутками, историями, раз- ными песнями. А мы играли для них са- мую разную музыку - было очень весело! А как бабушки и дедушки поют песни «Кукушка», «Эх, путь-дорожка фронто- вая» и «Непогода»… Это что-то очень необычное и трогательное. Их глаза на- полнены счастьем, любовью и такой те- плотой, которую ты вряд ли ещё где-то увидишь. Такие тёплые встречи… - Мы берём с собой музыкальные ин- струменты, подарки от детей, которые они делают своими руками, много сладо- стей и, самое главное, всю свою любовь и теплоту и выезжаем дарить радость бабушкам и дедушкам, - рассказывает нам Лиза, а потом включает много инте- ресных видео с этих поездок. Да, говорить можно много, но луч- ше один раз увидеть. И пускай видео не очень хорошего качества, снятое на обычный телефон, но они такие душев- ные, наполненные самыми светлыми чувствами! Было очень интересно на- блюдать за тем, как вместе с командой певца Родиона Газманова Лиза поёт и танцует с ба и де на импровизированных концертах. Кстати, старички зажигают так, как дети не танцуют на орлятских дискотеках - это очень мило :) Часто бывает и так, что актриса едет в дома престарелых дарить тепло, а по- лучает его сама. - Получилось, что почти в каждой ком- нате не мы радовали и веселили наших стариков, а они нас! - вспоминает Лиза одну их поездок 9 мая, в День Победы.
Статья 10
Таких открыток от нас - орлят - в рам- ках акции «Внуки по переписке» для по- допечных благотворительного фонда «Старость в радость» Елизавета всегда собирает очень много. И этот раз - не исключение. Мы сами писали письма, мастерили открытки с добрыми пожела- ниями. И, знаешь, очень приятно осозна- вать, что ты сам можешь подарить улыб- ку тем самым ба и де, которые так этого ждут. Но не всё бывает гладко… Лиза рассказала, что иногда даже взрослые ведут себя как дети. Говоришь дедушке: «Вот вам открытка из «Орлён- ка». А он сразу: «Не надо мне никакой открытки!». И тогда Лиза «включает» строгую воспитательницу: «Так, Николай Иванович, это что ещё такое? Ребёнок для вас писал, старался! Написано же: «Я Миша. Из города Орёл. 13 лет. Здоро- вья. Хорошего настроения. Солнца над головой…». И дедушка как будто ожи- вает: «Как? Мне? Миша написал? Читай давай ещё раз! Ну-ка!» больницу к ребятам, у которых был рак головного мозга… Это оказалось боль- шим стрессом для маленькой девочки. Ведь она была обычным счастливым ре- бёнком, который бегает, учится в школе, танцует, рисует… А здесь она увидела своих сверстников, которые борются с таким заболеванием. Лиза пыталась их как-то рассмешить, рассказывая весё- лые истории со съёмочной площадки, но это было не смешно. И она чувствовала себя очень неловко. В итоге всё это произвело на юную актрису такое впечатление, что она це- лых два дня молчала. А после - больше не смогла оставаться в стороне. - Сейчас говорят, что благотворитель- ность в моде. Что все известные люди «ударились» в добро… - говорит Елиза- вета Арзамасова. - Так пусть добро бу- дет в моде! Давайте вместе быть в трен- де. Давайте помогать, давайте сажать деревья, давайте переводить бабушек через дорогу и спасать котят просто по- тому, что мы можем сделать мир вокруг себя счастливым! Письмо из «Орлёнка» - «Это вам открытка из «Орлёнка», - говорю я и передаю самодельный кон- вертик с пожеланиями от одного из ор- лят бабушке в доме престарелых. «Да, да, спасибо», - скромно отвечает она и, даже не посмотрев на открытку, кладёт её в карман и уходит… Это у них такая, своего рода, защитная реакция, - объяс- няет нам Лиза Арзамасова. - Зато потом бабушка приходит в комнату, тихонеч- ко садится на кровать и аккуратненько, чтобы не помять цветочки, открывает её, перечитывает, закрывает, думает… Потом снова перечитывает, закрывает и бережно кладёт себе в тумбочку. Это са- мые ценные моменты!
Статья 11
С чего начинается добро? В конце встречи Лиза Арзамасова с удовольствием ответила на все-все наши вопросы. Их было много. Но больше все- го орлят интересовало, как началась её внутренняя благотворительность и поче- му Лиза стала помогать другим. Дело в том, что в 11 лет Елизаве- та приехала уже в качестве актрисы в Вместо эпилога Возможно, именно эта встреча с ак- трисой театра и кино Лизой Арзамасовой станет для многих из нас тем самым пер- вым шагом по дороге добра. Мы написа- ли открытки бабушкам и дедушкам, мы увидели, как они радуются вниманию и заботе. А значит, мы с тобой тоже можем присоединиться к работе фонда «Ста- рость в радость»! - К сожалению (или к счастью), вы сможете отдать нашим подопечным го- раздо меньше, чем сами от них полу- чите, - улыбается Лиза. - Их истории, их жизненный опыт и умение радоваться самому малому помогут вам разобрать- ся в себе. Если ты хочешь побольше узнать о работе этого фонда, заходи на сайт - www.starikam.org, на страницу в инста- грам - @starostvradost или на страницу самой Лизы - @liza_arzamasova.
Статья 12
А в это время Лиза Арзамасова вместе с орлятами погрузилась в мир виртуальной реальности - Как это всё удивительно! Вот так просто в мгновение ока попасть в совсем другой мир, - говорит актриса, стоя вну- три специальной платформы (как в фильме «Первому игроку приготовиться») со шлемом виртуальной реальности на го- лове. - Словно путешествуешь в реальном времени с помощью телепортации. Ребятам обязательно должно понравиться! Нет, мы не отыскали машину времени и не отправились в будущее. Просто на 11 смене группа компаний «DIGIS» (партнёр «Орлён- ка») презентовала орлятам, сотрудникам и гостям центра платформу виртуальной реальности Omni Virtuix - свою новую технологи- ческую разработку, которая сделает образование детей доступней и интересней. Помнишь фильм «Первому игроку приготовиться»? Так вот Omni Virtuix была создана по прототипу платформы из этого кино! Поэтому и орлята вместе с Ли- зой Арзамасовой смогли почувствовать себя игроками игры OASIS - огромной вселенной виртуальной реальности. Только здесь можно было не геройствовать и не искать цифровые «пасхальные яйца», а просто наслаждаться красивыми видами снежного леса, пострелять по мишеням или прогуляться по саванне с дикими животными, где, кстати, Лиза встретила жирафов и слонов. Но это ещё не всё. Группа компаний «DIGIS» подарила «Орлёнку» интерак- тивную панель SMART Board. Это большая интерактивная доска с проектором, к которой можно подключать любое устройство (компьютер или телефон), выво- дить на неё все нужные файлы и взаимодействовать с ними с помощью стилуса. Ну круто же?!
Статья 13
Алина Габдуллина, Республика Татарстан, Валерия Кошина, Республика Мордовия
Статья 14
Главное событие 3 Найти «своего» солдата и вернуть его домой Никто не забыт
Статья 15
- На всё лето я выезжаю с поисковым отрядом «Поколение» на раскопки, - рассказывает 14-летняя Александра Петрова из Тверской области. - Самое яркое воспоминание для меня - это то, как я нашла солдатский медальон с запиской внутри. В ней были указаны имя, фамилия и адрес матери бойца. После этого меня причислили к группе антропологов. Александра и ещё 149 юных активистов «Поискового движения России» из 43 регионов нашей страны собрались в октябре в «Ор- лёнке» на V Всероссийском слёте школьных поисковых отрядов. Они являются победителями и призёрами конкурса творческих работ «Поиск. Находки. Открытия». Об этих удивительных ребя- тах я тебе сейчас и расскажу.
Статья 16
Пролог Для начала поясню, что на слёт приехали участники школьных поис- ковых отрядов и клубов, поисковых объединений в своих регионах. Под на- ставничеством опытных руководителей они проводят поисковые экспедиции в тех местах, где более семидесяти лет назад проходили ожесточённые бои Великой Отечественной войны, живут в полевых условиях и «поднимают» (как они говорят) солдат в лесах, по- лях и болотах. В общем, делают очень важное и нужное дело для всей нашей страны, возвращая имена пропавших без вести воинов. юные, как мы с тобой) - смелые и отваж- ные. - На раскопках могут попадаться и бомбы, поэтому перед началом экспе- диции сапёры осматривают место на наличие взрывоопасных предметов, - рассказывает 15-летний Виктор Баев из Архангельска. - Поисковая деятель- ность - это интересно и страшно одно- временно. Нужно уметь справляться со своими эмоциями. И не поддавать- ся страху. В первую очередь поисковик должен быть дисциплинированным, по- тому что такая работа требует серьёз- ности. Если человек бегает по лесу и радостно кричит: «Ура, я нашёл грана- ту!» - это не поисковик. А вообще, нужно быть простым и хорошим парнем. Кстати, для поисковика важна и пси- хологическая устойчивость, ведь искать останки погибших солдат - это морально сложно. Ты только на минуту представь, что держишь в руках косточку или ме- дальон бойца, который много лет назад отдал свою жизнь за Родину… Навер- ное, в такие моменты у каждого юного поисковика бегают мурашки по коже, а кто-то из них тайком смахивает слезу.
Статья 17
ховно взрослеют, - считает специалист Тюменского областного поискового центра Ярослав Попов. - После раско- пок поисковая деятельность не прекра- щается. Ребята занимаются архивной работой - обращаются к базам данных (ОБД «Мемориал, «Подвиг народа»), чтобы помочь желающим найти своих пропавших или погибших в годы войны родственников. Кроме этого, они проводят для своих сверстников уроки памяти, рассказы- вают о поисковых экспедициях, созда- ют музейные экспозиции из найденных предметов, агитируют вступить в поис- ковое движение. Юные поисковики признались, что для них участие в полевых работах - это элемент патриотического воспитания. Ведь таким образом они связывают прошлое и настоящее России. И подают пример младшим школьникам, которые в будущем пойдут по их стопам. Если честно, после общения с ребя- тами я сама заинтересовалась поиско- вым движением (наверное, и ты тоже) и захотела принять участие в раскопках. Ведь хороший пример заразителен. нравится проводить время в поисковых экспедициях, ведь это не только воз- можность соприкоснуться с прошлым и внести свой вклад в историю нашей страны, но и способ обрести новых дру- зей. Представляешь, ребята выезжают на полевые работы в период с апреля по октябрь. То есть и во время летних каникул. Наверное, они именно так и от- дыхают - душой, занимаясь полезным и по-настоящему достойным делом. А главное - вдали от компьютеров и го- родской суеты.
Статья 18
Дисциплина и смелость Ты, наверное, согласишься со мной, что главное качество поисковика - это патриотизм. А ещё - ответственность, уверенность в себе и своих силах, же- лание найти «своего» солдата и вер- нуть его домой. - Когда я первый раз «поднимал» бойца, у меня было такое ощущение, что мой внутренний мир перевернулся, - признался 15-летний Егор Шишкин из Томска. - Я чувствовал азарт (в хоро- шем смысле этого слова), мне хотелось найти ещё больше останков солдат и какие-нибудь предметы из прошлого. Когда «поднимаешь» бойца, ты одно- временно испытываешь и радость (по- тому что нашёл!), и грусть, ведь его жизнь закончилась на войне. Могу ска- зать, что, участвуя в поисках, мы таким образом отдаём долг нашим предкам, увековечиваем их память. Стоит отметить, что работа поис- ковика не только ответственна, но и опасна. Со времён войны на полях сра- жений ещё остаются неразорвавшиеся боеприпасы. К тому же погодные усло- вия иногда бывают непредсказуемыми. Но юные поисковики (да-да, такие же
Статья 19
Эпилог «Орлёнок» всегда собирает под сво- им «крылом» талантливых детей, кото- рые занимаются чем-то интересным и необычным. И V Всероссийский слёт школьных поисковых отрядов не исклю- чение. Теперь (благодаря знакомству с эти- ми классными ребятами) и мы с тобой будем знать, что такое поисковое дви- жение и как можно прикоснуться к исто- рии нашей страны. - Дети, которые побывали в экспе- дициях, всегда очень гордятся этим, - сказал руководитель поискового отряда «Следопыт» (Архангельская область) Александр Завернин. - У них души ста- новятся шире. И добрее. И на этих ре- бят всегда можно положиться. Как ты уже понял, для поискови- ка самое ценное, я бы сказала, самая лучшая награда, - это найти останки по- гибшего солдата (или медальон), захо- ронить. А ещё - отыскать родственников бойца и просто знать, что он больше не безымянный.
Статья 20
Больше, чем просто поиски Поисковые экспедиции - это не толь- ко работа на раскопах с лопатой в ру- ках, но и разведка местности, обустрой- ство мест проживания, общение со сверстниками и старшими товарищами, использование специальных приборов и оборудования - навигаторов, метал- лодетекторов, компьютерной техники. Также нужно иметь знания (и умения) в области истории, туризма, оказания первой помощи и многих других дисци- плин.
- В ходе экспедиций дети получа-
ют различные бытовые навыки (приго- товление пищи, обустройство полевого лагеря и другое), эмоционально и ду-
Статья 21
Походная атмосфера Ещё одна сторона поисковых экспе- диций - это жизнь вдали от повседнев- ной суеты. В палатках, с походной кух- ней… К слову, мне знакома атмосфера похода - когда ты находишься на при- роде с командой единомышленников и отвлекаешься от множества дел (напри- мер, от школы и кружков). - На раскопках в свободное время мы общаемся, придумываем различные спектакли, устраиваем конкурсы пе- сен, - поведал Виктор Баев. - В общем, делаем всё, чтобы поддерживать, так сказать, боевой настрой. Мне очень
Статья 22
Дарья АСТАПЧУК, Челябинская область Кстати В гостях у «Арсенала» В рамках слёта юные поисковики посетили город Хадыженск, где познако- мились с работой местных поисковиков. Ребята побывали в Музее Боевой Славы при городском Доме культуры Хадыженска, где познакомились с деятельностью молодёжной общественной специализированной поисковой организации «Арсенал», которая занимается розыском и установлением имён защитников Отечества, погибших в Великой Отечественной войне. Орлята посмотрели документальный фильм о Хадыженске и патриотических акциях в селениях района. А ещё они посетили полевую базу «Арсенала», где стали участника- ми мастер-класса по работе с металлоискателем, составлению походной документации и способам ориентирования в горах и в лесу.
Статья 23
4 Лидерская страничка Мысли. Действуй. Созидай Или Школа предпринимательства в «Орлёнке»
Статья 24
Вот так! В школьные годы у подростков развиваются творческие спо- собности, раскрываются таланты. Всероссийская школа социаль- ного и технологического предпринимательства, которая прошла в «Орлёнке» в рамках 11 смены 2018 года, тому доказательство. Здесь ребята получили возможность пройти бизнес-обучение, активизировать свои навыки настоящего предпринимателя, пре- зентовать и реализовать свои авторские проекты. А о том, как это было, мы тебе сейчас и расскажем :)
Статья 25
Пролог Участниками смены стали 150 маль- чишек и девчонок от 14 до 17 лет из 48 регионов России. Среди них - победите- ли и призёры Всероссийского проектно- го конкурса социально-технологического предпринимательства «Кубок Преак- тум», конкурсов «Collab Challenge», «Олимпиада НТИ». Когда мы узнали, что в «Орлёнке» есть такие ребята, которые занимаются разработкой собственных бизнес-про- ектов, то нам сразу захотелось об этом узнать побольше и, конечно, написать, ведь одна из нас (Саша) сама «вари- лась» в этой «каше» бизнеса! Если на первых занятиях ей (то есть, Алексан- дре) в такой школе всё казалось стран- ным и непонятным, то на второй неде- ле незнакомые фразы уже не пугали, а многие вещи стали интересными. Ко всему, уроки по предпринимательству очень сильно помогли во многих вещах, например, в правильном планировании дня. Пусть бизнесменом стать пока не удалось, но это дало нужный импульс в жизни. вой продукт, который можно будет потом посмотреть и попробовать. Поскольку основной акцент в школе сделан на предпринимательство, учени- ки должны были продумать, каким кон- кретно образом эти проекты с базовой технологической составляющей будут выводиться на рынок, кому они нужны и какая базовая целевая аудитория у этих продуктов. Как-то так :) Второй трек - трек социальных техно- логий. Принципиальное отличие от тех- нотрека заключалось в том, что в смыс- ловом основании находились некоторые социальные проблемы - такие, как, на- пример, экология или этика беспилотно- го транспорта. В третий трек попали проекты участ- ников, которые ещё до смены в «Орлён- ке» прошли достаточно строгий отбор. Сначала был заочный этап, на котором отобрали 150 лучших работ, потом из них выбрали ещё восемь - они ушли не- посредственно в разработку. В этом биз- нес-треке юные предприниматели прош- ли систему классической акселерации (проще говоря, ускорения роста). Разные опытные эксперты специально приехали на смену, чтобы поделиться некоторыми инструментами, которыми можно было пользоваться в своих проектах и тем са- мым делать их ещё лучше. - На самом деле предприниматель- ство «заложено» во многих людях уже с малых лет, - так рассказала нам Ольга Абрамова, одна из организаторов и пе- дагогов смены. - По своему опыту сужу. Когда я была маленькая, то продавала молодожёнам птичек из ткани около ЗАГСа. Это стоило всего 30 рублей, но и мне было только 10 лет. И тогда это вполне можно было уже назвать пред- принимательским началом. От Ольги мы также узнали, что в конце смены кому-то из ребят посчаст-
Статья 26
ливится получить приз, причём - денеж- ный. Представляешь, общий грантовый фонд конкурса (в котором участвуют лучшие идеи) составил 1000000 рублей! Но чтобы получить эти деньги для раз- вития своих проектов, ребятам нужно будет представить разработки на сцене перед жюри и экспертами (это произой- дёт в самом конце смены). трудиться над новым проектом. А вот Артур Ерёмов из Казани вместе со своей группой в течение всей сме- ны работал над социальным проектом «Беспилотный транспорт». - Я занимаюсь разработкой про- граммного обеспечения беспилотного транспорта для того, чтобы машина ра- ботала оперативно и могла бы принести пользу людям, - рассказал о своём про- екте Артур.
Статья 27
Школа В течение всей Школы предприни- мательства мальчишки и девчонки ак- тивно занимались в лабораториях, где продумывали самые настоящие бизнес- стратегии, конструировали беспилотный транспорт, слушали лекции о биоинже- нерии и информационных технологиях в области медицины, получали знания в таких сферах, как маркетинг, финансы, ИТ в ритейле, энергетика, этика и ис- кусственный интеллект, игропрактики в экологии. Но кто, как ни сами ребята, участники смены, смогут поделиться настоящими эмоциями и рассказать всё очень под- робно? Например, Аделя Зиннатулина из Республики Татарстан, которая стала счастливчиком, вошла в число финали- стов конкурса и приехала в «Орлёнок». Ей всего 16 лет, но она уже может счи- таться настоящим предпринимателем. Сюда она приехала, чтобы разработать свой проект «Шахматы на ощупь». Он направлен на социализацию детей с ограниченными возможностями по зре- нию. Суть проекта заключается в том, чтобы проводить занятия по шахматам для детей, у которых ослабленное зре- ние, либо они тотально слепые. - Когда я подавала заявку, то очень сильно переживала, будет ли мой проект востребован. Потом я увидела, что про- шла в финал и была на седьмом небе от счастья, - поделилась с нами Аделя. - Хочу сказать большое спасибо Всерос- сийскому проекту «Преактум» за то, что дали возможность оказаться в таком чу- десном месте и попробовать свои силы в сфере предпринимательства. Сейчас у нас проходят так называемые «интен- сивки» (занятия, где мы разрабатываем свои проекты) и это так круто! Мне самой очень нравится жить в лагере и при этом Вместо эпилога В общем, смена стала уникальной возможностью не только познакомиться с теорией, как построить бизнес, но и ощутить всё это на себе. Благодаря пе- дагогам ребята смогли понять основные ошибки при создании элементарного стартапа. - В рамках смены у нас была простая задача, - сказала нам Наталия Пульчева, руководитель проекта «Преактум» (Все- российская некоммерческая программа развития предпринимательства среди молодёжи). - Мы хотели, чтобы участни- ки приобщились к предпринимательству, поняли, в чём суть этой деятельности. Все ребята нашей смены очень талант- ливые, однако их технологические раз- работки или проекты часто оторваны от жизни. И в этом ключевая проблема практически всех стартапов, которые развиваются и выходят на рынки. Соот- ветственно, мы хотели погрузить ребят в такую обстановку, в которой они мог- ли бы осознать, что такое предпринима- тельский проект и что такое - в принци- пе заниматься предпринимательством. Наши эксперты демонстрировали ребя- там, что проекты в обязательном поряд- ке должны быть не оторваны от рынка внешнего мира, а должны как раз на него ориентироваться. Мы поняли так - чтобы стать частью мира предпринимательства и получить свой первый большой доход, не обяза- тельно дожидаться совершеннолетия. Уже в столь юном возрасте именно ТЫ можешь начинать строить своё будущее. Бизнес-треки Здорово, что в «Орлёнке» в течение 11 смены ребята тоже смогли реализо- вать свои идеи, работать над их усовер- шенствованием и узнавать много нового, интересного и нужного. Всероссийская школа социального и технологического предпринимательства включала в себя три трека (направле- ния). Первый трек - технологический. На нём участники занимались тем, что разрабатывали проекты на основе тех- нологических решений с их дальнейшей компьютеризацией. Это когда просчиты- вают саму технологию, понимают, в чём её принципиальное достоинство, пишут код, создают реальный, абсолютно жи-
Статья 28
Александра Норкина, Республика Татарстан Яна Лаушкина, Саратовская область
Статья 29
Лидерская страничка 5 Серьёзный разговор о бизнесе Если есть идея - иди и начни хоть что-нибудь делать
Статья 30
Только у нас :) Чтобы ещё больше разобраться в том, что такое Всерос- сийская школа социального и технологического предприни- мательства, для чего она проводится и зачем вообще нужно разбираться в предпринимательстве в таком юном возрасте, я решила пообщаться с организаторами смены. Моими собе- седниками стали Александр Чикуров, руководитель образо- вательной программы Школы, и Наталия Пульчева, руково- дитель проекта «Преактум» ( на фото - вверху ). Что из этого получилось, читай ниже.
Статья 31
Добрый день, расскажите, для чего всё-таки проводится Всерос- сийская школа социального и тех- нологического предприниматель- ства? Говорят, что в 17 лет начать своё дело проще, чем в более позд- нем возрасте. Правда ли это? Н.П.: На мой взгляд есть несколько аспектов, которые способствуют этому и которые наоборот этому противостоят. Да, хорошо начать собственное дело в раннем возрасте, когда у тебя ещё нет опыта ошибок, опыта, который скажет тебе: «Нет-нет, не надо этим занимать- ся, это слишком рискованно!». Но в то же время в 17 лет нет многих возможностей, связей, контактов, даже банального опы- та работы, который может поспособство- вать тому, что человек лучше понимает рынок, лучше разбирается в том, куда, к кому и по каким вопросам идти и т.д. А.Ч.: Мы не ставим принципиальной целью нашей школы получение на- стоящих детских предпринимательских проектов в конце смены. Хотя это тоже заложено в общую логику. Наверное, самым главным, с глобальной точки зре- ния, смыслом этой школы является то, что те инструменты, которые мы даём во время занятий нашим участникам, в дальнейшем позволят им более гра- мотно подходить к строительству своего бизнеса, грамотному оформлению своих предпринимательских идей и т.д. Потому что мы все прекрасно понимаем, что первые проекты чаще всего… провали- ваются. Редко встречаются истории, ког- да у тебя с первого раза всё получилось и ты уже почти как Стив Джобс. Или бац, ты придумал «Макдональдс», и у тебя сеть по всему миру. Поэтому большая часть этой школы направлена именно на получение образовательного эффекта. Ребята должны понять, как делать про- дукт лучше, как придумывать интерес- нее проекты, на что ориентироваться, когда ты ищешь идею и как её развивать.
Статья 32
А.Ч.: А мне кажется, что возраст здесь вообще ни при чём. Есть такое по- нятие, как предпринимательская жилка. Она есть у тебя, либо её нет. Если она у тебя есть, то ты уже в 10 лет начинаешь продавать дворового котёнка за листья бабушкам или ещё какие-нибудь детские «глупости». Но в то же время я согласен с Наталией в том, что, чем ты старше, тем у тебя больше опыта, но тем больше у тебя и страха ошибиться. А когда тебе 17, у тебя не стоит никаких «шор», и ты можешь свободно придумывать что-то такое, о чём взрослые не подозревают. Почему возникла необходимость в последнее время уделять так мно- го внимания предпринимательству именно среди школьников?
Статья 33
проектной деятельностью. Современные подростки по темпераменту, по характе- ру и по ценностям очень соответствуют в целом предпринимательской деятельно- сти. Потому что для них важны свобода действий, свобода творчества, креатив- ность, и они стремятся реализовывать свою большую миссию в этом мире. этой деятельности заключаются в том, чтобы некоторым образом повлиять на социальную картину. Таких примеров очень мало, и было бы классно, если бы социальное предпринимательство, в том числе и через наших участников, каким- то образом развивалось. Если у обычного подростка есть идея проекта, которую он хочет ре- ализовать, что ему необходимо сде- лать для этого? Н.П.: А я хочу добавить, что помимо этого предпринимательство, которым занимаются ребята, позволяет им про- являть свою креативность, свою твор- ческую силу. Поэтому, на наш взгляд, предпринимательская деятельность очень подходит для текущего поколения 14-17-летних подростков. Н.Ч.: На мой взгляд, сегодняшнее по- коление Z имеет сейчас гораздо больше возможностей заниматься в молодом воз- расте предпринимательством и некоей А.Ч.: Мне кажется, что предприни- мательство необходимо. Оно позволяет развивать в человеке, в том числе и в со- временных подростках, три вещи - это умение видеть возможности, нести от- ветственность за собственные решения и самостоятельно действовать в мире. Это три вещи, которые на самом деле пригодятся любому человеку, вне зави- симости от того, будет он дальше зани- маться собственным бизнесом или нет. Общепринято, что если чело- век занимается предприниматель- ством, значит, он хочет зарабо- тать много денег. А что ещё может мотивировать человека, в том чис- ле и подростка? Н.П.: Брать и реализовывать. А.Ч.: Да, тут нечего больше добавить. Просто бери и делай. Н.П.: Нужно просто делать каждый день, возможно, небольшие, но шаги в том направлении, в котором они хо- тят развиваться. Если есть какая-то идея, пойди и протестируй её в первую очередь. Опроси людей, добивайся конструктивной критики. Ищи потенци- альных клиентов. Дальше ты уже пой- мёшь, что требуется, во-первых, дора- ботать, во-вторых, кто твоя аудитория, и, в-третьих, где брать дальнейшие ресур- сы, к кому идти, чтобы дальше развивать свой проект.
Статья 34
А.Ч.: Безусловно, любой бизнес - это история про деньги так или иначе. Пред- приниматель, который не зарабатывает деньги, не предприниматель. Но на са- мом деле есть разные типы бизнеса. Так, например, существует социальное пред- принимательство, где вы организуете не- кую бизнес-схему, в рамках которой вы решаете социальную проблему. В Рос- сии мало кто этим занимается. Но есть яркий пример наших коллег из компании «Everland». Это компания, которая зани- мается тем, что обучает и трудоустраи- вает к себе людей с инвалидностью. Без- условно, их бизнес приносит некоторые деньги, но принципиальные основания А.Ч.: Поддержу высказывание Ната- лии. В начале пути даже деньги не всегда нужны. Тут нужна хорошая оценка проек- та и проработка понимания того, что ты делаешь, для кого ты делаешь и кому это будет нужно. Здесь нет какого-то сверхуникального рецепта - просто иди и начни хоть что-нибудь делать. Идеи на самом деле ничего не стоят. Идеи вита- ют в воздухе. А по-настоящему важны именно твои действия.
Статья 35
Яна ЛАУШКИНА, Саратовская область
Статья 36
6 Увлекательная страничка ЮИД - на страже дорог!
Статья 37
Равнение на… Если ты с детства переходишь проезжую часть только по «зе- бре», если уважаешь светофор и мастерски ездишь на велоси- педе, то ты наверняка уже познакомился с ребятами, которые приехали на 11 смену в детский лагерь «Звёздный» (один из 10 лагерей ВДЦ «Орлёнок»)! Ведь все они - участники Всероссийско- го слёта юных инспекторов движения (ЮИД). Но чем же занимались здесь эти ребята? Стояли с полосатыми палочками посреди центра и регулировали движение орлятских автобусов? Нет, всё намного интересней. Читай наш материал и узнаешь, почему ПДД и девчонки - это не «атомная бомба» за- медленного действия, а правильное сочетание, что такое флике- ры, а также о том, как быстро и без проблем запомнить дорожные знаки. Поехали :)
Статья 38
Не только ПДД! На самом деле разыскать участников смены Всероссийского слёта ЮИД было несложно. Но нам пришлось хорошень- ко за ними побегать. Ведь у этих ребят всегда много дел, и они никогда не сидят на месте. - А всё потому, что ЮИД - это дей- ствительно интересно, - рассказала нам Лиза Гречина из Новосибирска. - Здесь, в «Орлёнке», мы готовим разные про- граммы с конкурсами и интересными заданиями для детей и взрослых. Так мы проверяем, насколько хорошо люди знают правила дорожного движения. А в своих регионах мы часто посещаем детские сады и школы, где показываем презентации, а также раздаём листовки с памятками и фликеры… Тут мы немножко «зависли», потому что слово «фликеры» оказалось для нас незнакомым. Но девчонки-ЮИДовцы сразу всё объяснили. - Фликеры - это светоотражатели, которые крепятся на одежду, рюкзаки и сумки, - сказала Алёна Бадалян из Мо- сквы. - Они бывают в виде браслетов, брелоков и даже наклеечек-зверюшек - на любой вкус и цвет. В тёмное время суток они просто необходимы. Тут мы задумались и мысленно по- ставили галочку/добавили в заметки, что всему нашему пресс-отряду срочно нужно приобрести фликеры! А потом от- правились дальше. Оказалось, что среди юных инспекто- ров движения довольно много девчонок. Но ведь мы думали, что сложные прави- ла и всякие «тачки» и мотоциклы боль- ше интересуют парней… - Мы не считаем себя слабыми и никогда не уступаем мальчишкам в де- ятельности ЮИД, а иногда и превосхо- дим их, - объяснила нам Алёна. - Ведь к правилам дорожного движения долж- ны относиться серьёзно абсолютно все! Поэтому ЮИД - это не только весёлые конкурсы, игры и эстафеты, но и необ- ходимые, полезные для жизни навыки и знания. Ты не поверишь, но эти орлята не только разбираются в сложной системе обгонов и поворотов на дорогах, но ещё и знают правила оказания первой меди- цинской помощи. Ведь, как они считают, истинный инспектор дорожного движения должен уметь помочь в любой ситуации. - Значит, настоящий ЮИДовец обя- зан быть отзывчивым и ответственным? - спрашиваем мы у девчонок. - Конечно, это основные качества юных инспекторов дорожного движения, - улыбаются они. Вот так :)
Статья 39
цев от Влады Киселёвой из Ульяновска: 1. Выбери один знак. Ведь это толь- ко начало. Не нужно набрасываться на несколько табличек сразу и стараться запомнить всё и вся. Так не пойдёт. 2. Определился со знаком? Моло- дец! Теперь мысленно раздели его на основные элементы/детали. Немного напряги мозг и запомни их по отдель- ности. 3. Получилось? Хорошо. Едем даль- ше. Настало время цвета. Закрой глаза и представь, будто ты раскрашиваешь дорожный знак. Один элемент, другой. И так до конца. 4. Теперь соединяем всё это в еди- ную картинку и… ура! Ты запомнил до- рожный знак! Если не получилось, попробуй ещё раз :)) А теперь давай попробуем выучить один дорожный знак вместе с тобой. На- пример, возьмём «обгон запрещён»: 1. Делим его на основные части. В нашем случае это две машины и обвод- ка по краю. Запоминаем всё это по от- дельности. 2. Рассматриваем цвета этого зна- ка - красный, белый и чёрный. Главная задача - запомнить, какой цвет к чему относится. 3. И в финале - соединяем все эле- менты в одно целое. Это две машины - слева красная, справа - чёрная, белый фон и красная обводка. А форма знака - круглая. Вот и всё! Теперь ты всегда будешь узнавать знак «обгон запрещён» и никог- да не перепутаешь его ни с каким дру- гим. Через некоторое время, например, через 30 минут, можешь приступать к следующему знаку. Надеемся, что эти советы помогут тебе не только запомнить все дорожные знаки, но и использовать полученные знания на дорогах. В будущем, когда по- лучишь права :)). Кстати, все ЮИДовцы владеют фигурным(!) вождением вело- сипеда. Ну круто же? И если ты загля- нешь к ним на тренировку, то в жизни не увидишь более ловких трюкачей! А мы- то думали, что сами здорово катаемся на велосипедах…
Статья 40
P.S. Мы рады, что нам удалось пообщать- ся с такими интересными, разносторон- ними и удивительными ребятами! Мы (и ты вместе с нами) узнали много интерес- ного о движении ЮИД, а также научи- лись пользоваться их лайфхаками. А главное - поняли, что с правила- ми дорожного движения можно и нужно дружить! Будь внимателен на дорогах. Юные инспектора дорожного движения следят за тобой :) Лайфхаки от ЮИД Кстати, у каждой делегации ЮИД (а всего их 48!) была на смене своя кра- сивая форма и отличительные знаки. А ещё все они готовили к открытию своего слёта презентацию команд с короткими танцами и кричалками. Выглядело до- стойно! Даже не сможем ответить, кто нам понравился больше. Только представь, они столько всего запоминают! И правила оказания меди- цинской помощи, и ПДД, и строение ве- лосипеда. А про треугольные, круглые и квадратные дорожные знаки, которых очень-очень много, вообще страшно по- думать… Но на самом деле всё не так уж и пе- чально. И даже если память у тебя не длиннее, чем у золотой рыбки, научить- ся отлично распознавать дорожные зна- ки можно! Вот, лови лайфхаки ЮИДов-
Статья 41
Маргарита ЛивенцЕва, Ростовская область Виталия Петроченко, Рязань Галина Тараканова, Республика Хакасия Арина Раскалеева, Астраханская область
Статья 42
Бонусная страничка 7 «Сделаем вместе» в «Орлёнке»!
Статья 43
Урок экологии В последнее время экология - одно из самых популярных на- правлений среди школьников. Уже с подросткового возраста мальчишки и девчонки учатся развивать в себе экологическую культуру. Смена «Сделаем вместе», которая прошла во Все- российском детском центре «Орлёнок» в октябре этого года, как раз собрала таких ребят. А это 80 подростков из 14 регио- нов нашей страны. Все они - победители Всероссийской патри- отической акции «Наши герои» и Всероссийской экологической акции «Вода и здоровье». В общем, сейчас я тебе обо всём этом подробно расскажу :)
Статья 44
Гостеприимно встретил юных эколо- гов детский лагерь «Штормовой» (один из десяти лагерей «Орлёнка»). Все ребя- та были разделены на группы, каждая из которых осваивала какое-то одно опреде- лённое направление. Так, например, первая группа зани- малась изучением экологии… космоса (серьёзно, оказывается, и такое бывает!) и метеорологическими исследованиями. А другие орлята знакомились с особен- ностями экосистемы черноморского по- бережья. На её примере они узнавали об антропогенном воздействии совре- менной цивилизации на природу Земли и космоса, а также о способах решения экологических проблем. На занятиях мальчишки и девчонки изучали кислотность, электропровод- ность, насыщенность кислородом воды из разных источников. Учились прово- дить измерения с помощью датчиков и современных технологий. С помощью организмов-биоиндикаторов, с кото- рыми их ознакомили преподаватели, научились определять кислотность и плодородность почв, вероятное место- нахождение источников воды, влияние чистоты воздуха на организмы. А ты слышал когда-нибудь про пале- мон элегантный (оказывается, это такая черноморская креветка)? А вот ребята со смены «Сделаем вместе» про него знают, потому что на уроках не один раз побывали на берегу моря и лично познакомились с ним и с другими его обитателями: креветками-палемона- ми, мраморными и сиреневыми краба- ми, раками-отшельниками, рапанами, черноморскими рыбками (сарган черно- морский, барабулька, атеринка, собачка- сфинкс). Всё-таки экология - это очень интересно! Одной из основных задач смены ста- ло познакомить юных экологов с воз- можными решениями экологических проблем. Помимо этого ребят обучали в космической обсерватории, где знако- мили их с тем, как образовались звёзды, как появилась вселенная и что такое космический мусор. Орлята-экологи приехали не с пусты- ми руками, а с уже готовыми проектами. Ребята из Московской области готови- лись защищать проект про здоровое питание, а вот мальчишки и девчонки из Республики Мордовия рассказывали о рекламной платформе, связанной с эко- логией. Здесь, в «Орлёнке», у юных активи- стов движения «Сделаем вместе» появи- лась уникальная возможность отточить свои организаторские навыки и получить новые знания в области экологии. Их эко-просветительские и патриотические проекты - отличный пример правильной экологической культуры не только для сверстников, но и для взрослых. - Очень важно, что мы занимаемся здесь именно экологией. Потому что эко- логия - это наша жизнь, от этого мы за- висим. Она напрямую связана с нашим развитием, с тем, чем мы дышим, чем питаемся, - считает Мария Гераськина из Республики Мордовия. Завершением смены стало прове- дение экологического урока «Сделаем вместе», на котором юные экологи по- знакомили орлят из других лагерей со своей деятельностью. В течение сме- ны ребята разрабатывали для них ув- лекательную игру на знание экологии и мастерили своими руками призы для активных участников, а также готовили презентацию, рассказывающую об их результатах исследования.
Статья 45
Здорово, что есть ребята, которые занимаются экологией нашей планеты и стараются качественно делать свою ра- боту. Юные экологи, приехавшие в «Ор- лёнок», - это творческие, весёлые ребя- та, которые понимают, что экологическое направление и сейчас, и в будущем бу- дет очень актуально и востребовано.
Статья 46
Яна Лаушкина, Саратовская область
Статья 47
вести из регионов: Саратовская область 8 Твой личный гид по Балаково Или о том, какой интересной может быть жизнь в «глубинке» :))
Статья 48
Малая родина Балаково - небольшой городок в Саратовской области (распо- ложен на берегу Волги, в 176 км от Саратова). Жизнь здесь кипит не по дням, а по часам. Здесь я родилась и выросла. Так истори- чески сложилось, что наш городок люди не местные называют не БалакОво, а БалАково. Раньше это напрягало, но сейчас вошло в привычку, даже сами мы, балаковцы, стали употреблять это слово с ударением на второй слог. Ну а сейчас я расскажу тебе про наш городок чуть более подробно. Готов? Тогда начнём!
Статья 49
Пролог Балаково делится на старый город (жилгород) и новые микрорайоны. Сама я «обитаю» в новых районах, но и не понаслышке знаю, как обстоят дела на другом берегу. Как я уже сказала, эту часть Балаково называют старым горо- дом. Действительно, дома там уже не новые, где-то даже немного отреставри- рованные, а на небольших территориях просачиваются более современные пя- тиэтажки. А самое крутое место в жилгороде - это фонтаны. Установили их там совсем недавно, год или два тому назад, но уже сейчас там собирается основная моло- дёжь (если честно, никогда не понимала, чем они там занимаются). ции «Серебряные волонтёры» являются зажигательные и интересные… дедулич- ки и бабулички, которые тоже занимают- ся добровольчеством. Даже гордость за них берёт. Популярна в нашем городе журна- листика. Большая часть студентов и школьников создают собственные СМИ - телевидение, медиа-порталы. Как вы- разились бы мои друзья: «На каждый подъезд приходится по два журнали- ста». Кого-то даже начинает «напрягать» количество ТВ-студий, но самая фишка заключается в том, что все они разные и у каждой своя определённая тема. В городе действует несколько десятков подобных проектов (их опять же созда- ют школьники). Администрация, кстати говоря, очень хорошо поддерживает это дело. Что касается спорта, то самыми из- вестными являются два места - «Корд» и «Форум». «Корд» - спортивный клуб, в котором основной вид деятельности - футбол. У него есть своё огромное зе- лёное поле, где и я в своё время успела потренироваться, а точнее - поваляться и поразбивать коленки :) Спортивный комплекс «Форум» сла- вится воркаутом. Подкачанные парни проводят часто там свои вечера, стирая руки до мозолей. А ещё они очень любят фотографироваться - наверное, хваста- ются результатом. Активную жизненную позицию в Ба- лаково занимают студенты. Часто они проводят литературные вечера, фото- выставки в рамках проекта «Лампа». Его суть основывается на уюте, тепле и кни- гах. Такое я точно люблю. А ещё - молодые люди нашего города увлечены… политикой. Серьёзно. Самая популярная студенческая организация - политически ориентированная. Кста- ти говоря, в нашей провинции всего три высших учебных заведения и самое по- пулярное - «Президентская академия».
Статья 50
зоваться по-своему - кто-то снимает на «зеркалку», кто-то на «мыльницу», ну а большинство, конечно же, фотографиру- ет на телефон (сама с этого начинала). Основные объекты для фотосессий - это скверы между 5-м и 6-м микрорайоном, те самые фонтаны, о которых я уже гово- рила, берега рек Волги и Балаковки. Если ты спросишь у балаковского фотографа о том, какое место самое по- пулярное для фотосессий, он по-любому ответит - новый мост. «Мост Победы» возвели у нас совсем недавно, два или три года назад, но у каждого жителя на странице в сети уже имеется фотогра- фия а-ля «я на мосту»/«я под мостом»/«я на фоне моста». Могу согласиться, что освещение там действительно крутое, в ряд протянуты столбы с белым светом, которому позавидует любая фотостудия. А ещё все автомобилисты ждали откры- тия этого моста. Говорят, что он не по- крывается льдом. Ещё одно популярное у любителей пофотографировать и пофотографиро- ваться место - «Усадьба Паисия Мальце- ва». Сам Паисий был купцом-хлеботор- говцем. После него в усадьбе осталось/ сохранилось много книг. А в революцион- ное время там располагался штаб комму- нистов. Поэтому под усадьбой протяну- ты туннели, но пока они недоступны для посещения. Очень жду, когда их «разро- ют», и это станет общественным экскур- сионным местом. Согласись, каждый из нас захотел б11ы побывать в настоящих секретных подземных лабиринтах. А уж тем более я - житель маленького провин- циального городка. уровней. Вся соль в том, что выиграть в них абсолютно реально, город ведь у нас небольшой. Люди, не проживающие у нас, ча- стенько говорят, что мы, балаковцы, уже пропитаны радиацией (звучит глупо). Но на самом деле наша АЭС - одна из са- мых экологически чистых (это даже до- казано), ну и по сути, человек не может состоять полностью из атома:)
Статья 51
Город на воде Очень часто про Балаково можно ус- лышать следующее - «город на воде». Всё из-за того, что он расположен на реке Волге. И у нас, конечно же, есть гидроэлек- тростанция (ГЭС), одна из самых мощ- ных в России. Назвали её «Саратов- ской», а всё потому, что наш город и так слишком крут в отношении производства электроэнергии и было бы нечестно при- сваивать ГЭС звание «Балаковской» :) Помимо Волги, у нас есть озеро Ба- лаковка, на берегу которого стоит Свято- Троицкий храм. Озеро, конечно, больше похоже на пруд, и вода здесь не очень тёплая, но всё равно это место является одним из самых посещаемых. Молодёжь и не только Но это не значит, что молодые люди нашего города только так и проводят своё время, что на фонтанах собира- ются. С недавнего времени в Балаково начало действовать очень много различ- ных организаций. Город стал волонтёр- ским, я бы так сказала. Самое основное волонтёрское агент- ство - «Молодёжная инициатива». Я сама являюсь его частью и могу сказать с уверенностью, что самые инициатив- ные ребята находятся именно здесь (ми- нутка пиара). Есть ещё одна организация - «Сере- бряные волонтёры». Вот мы привыкли, что волонтёрством занимается только молодёжь. Но ведь у добра нет возраста. Ты удивишься, но участниками организа-
Статья 52
На туристической ноте (P.S.) Частенько в наш городок съезжают- ся люди из соседних областей, чтобы посмотреть на наши театры, промыш- ленность, архитектурные сооружения, усадьбы, мосты и даже просто искупать- ся в нашей гордости - реке Волге. Всё это не то. Чтобы прочувствовать коло- рит окружающей территории в Балако- во, нужно не просто приехать, а пожить здесь хотя бы месяцок. Поверь, это бу- дет незатратно, цены у нас не москов- ские. Если решишься - ищи меня в 6-м микрорайоне, я стану твоим личным ги- дом по Балаково:)
Статья 53
Люди из атома Самая огромная гордость города - наша Балаковская атомная электро- станция (АЭС). Тут не поспоришь. Она действительно прославила наш город. Помимо своей основной деятельности, АЭС привлекла интерес школьников, проводя множество конкурсов разных Где фотографируется каждый местный О Балаково говорят: «На один пятиэ- тажный дом придётся семь фотографов» (ну да, такой формат описания нашего города - это такая фишка). И действи- тельно, в Балаково ну ооооочень много фотографов. Каждый пытается реали-
Статья 54
Яна Лаушкина, Саратовская область Учредитель, издатель газеты: ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок». Адрес редакции и учредителя: 352842, Краснодарский край, Туапсинский район, пгт. Новомихайловский, ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок». Главный редактор, вёрстка: Р. Н. Марьин. Фото: Р. Марьин, Ю. Марьина, Т. Баязитова, Н. Житков, Н. Трубина, М. Суворова, М. Шестопалова. Телефон: 91-492. E-mail: salutorlyonok@rambler.ru. Газета зарегистрирована в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) ПИ № ФС77-48031 от 30 декабря 2011 года Номер подписан 22.10.2018 г. Время подписания в печать: по графику - 10.00, фактическое - 10.40. Газета отпечатана в ОАО «Печатный двор Кубани», г. Краснодар, ул. Тополиная, 19. Заказ № Распространяется бесплатно. Тираж: 1000 экземпляров.