202302 .pdf
Оригинальный файл pdf:Скачать sotext:pdf_6c0ba483312c40f8:pdf_6c0ba483312c40f8.PDF
Статья 1
6 5 3 Орлята Где сейчас Как делают найти учиться ход себя в на дипломата? конём РДДМ?
Статья 2
№ 2 (316) 23 февраля 2023 года
Статья 3
Салют, читатель! Для меня герой – это… Все мы слышали слово «герой», но всегда придавали ему небольшое значение, это слово уже стало обы денностью. Редко мы и вправду заду мываемся над этой темой, ещё реже мы думаем о героях современности. Но даже в «Орлёнке» есть герои, они каждый день рядом с нами, всегда готовы поддержать – это наши во жатые. Что ж, давайте поговорим об этих храбрых и отважных героях.
Статья 4
Для начала разберёмся, кто же такой герой? Герой-человек, который готов подумать в первую очередь о других, забыть о своих потребностях и нуждах, лишь бы прийти на помощь другим, это тот, кто не жалеет себя ради добра.
Статья 5
По моему мнению, вожатые яв ляются воплощением сильной воли. Они готовы, так же, как и солдаты, воздержаться от сна, спокойствия. Они стараются помочь реализовать свои мечты, найти применение нашим возможностям. Затрачивают свои вну тренние силы ради нашего светлого будущего. Учат нас бороться со сво ими страхами и готовят ко взрослой жизни. Поддержат в трудную минуту и всегда найдут слова, которые утешат тебя. Готовы каждую минуту дарить тепло своей души детям. …И ГОРЯЧО ЛЮБИТЬ СВОЮ РОДИНУ!
Статья 6
Наступил большой праздник, который отмечает вся наша страна — День защитника Отечества. В этот день мы чествуем защитников страны, тех, кто в разные времена отстаивал рубежи нашего государства, кто защищает наш суверенитет сейчас. Защитники- это не только мужчины, как принято считать. Это и женщины. Сейчас в рамках СВО много женщин встали на защиту Донбасса и незави симости России. А также они работают в тылу: собирают гуманитарную помощь, вяжут, развозят еду в дальние уголки. Мы решили провести опрос, чтобы узнать, почему важно отмечать этот праздник. Поэтому я считаю всех-всех вожа тых героями современности, они ни как не эгоисты или лентяи. Нет! Они лучшее, что когда-либо дарил мир детям, они настоящие герои! Анна Осадчая, Нижний Новгород: – Я считаю, что мы отмечаем этот праздник не с проста. пытаемся популяризировать доброту, терпимость, уважение и хорошее отношение друг к другу. Совершить подвиг, как наши предки, я считаю, мы точно сможем. Ведь мы так же любим свою Россию, свою семью и близких. Во-первых, это память. Во-вторых, это благодарность нашим дедушкам, бабушкам, папам, дядям, и даже всем мальчикам, ведь они – будущие защитники Родины. Защитник Отечества- это не только военный. Это человек, который на своем месте делает все возможное для процветания государства. Это и сотрудники МЧС и врачи и даже учителя, ведь они стоят на защите знаний, в том числе исторических, передают нам глав ные российские ценности. Уезжая из «Орлёнка», обязатель но поблагодари своего вожатого за терпение, внимание, уделённое вре мя и те жизненные уроки, которые ты вынес из общения с ним. Поделись с ним своим внутренним светом, чтобы твой наставник «не сгорел», воспи тывая других. Руслан Григорьев, Краснодарский край: – Значимость данного праздника — это история нашего военного прошлого, это воспитание духа подрастающего по коления. День защитника Отечества — это торжественный праздник всех мужчин: нынешних и будущих защитников. Каж дому из нас предстоит защищать свою страну: на фронте или в тылу, в мирное время или нет, важно всегда быть патриотом. Елизавета Захарова, Костромская область: – Наше поколение способно на многое. Мы все постоим Александр ДОРОФЕЕВ, Ким КАСАЕВ, друг за друга, если это понадобится. Мы активно боремся со стереотипами и другими появлениями негативного отношения, Новосибирск Владикавказ
Статья 7
2 ГЛАВНОЕ СОБЫТИЕ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА
Статья 8
Всероссийский детский Также Никита Сотников из Север ной Осетии-Алании рассказал о ге роическом подвиге героев Северной Осетии: центр «Орлёнок» отпразд новал важную дату для на шей страны – День защит ника Отечества. – Исса Плиев – единственный из Осетии кто стал Героем Совет ского Союза дважды. Шифровал придуманные послания. Сидел в радиорубке и передавал секретные сообщения, которые немцы не мог ли расшифровать. За это он полу чил первое звание Героя Советско го Союза. Когда немецкое войско окружило со всех сторон, он сумел выбраться и предупредить своих о наступлении врага. За это получил звание Героя второй раз. Умер, бу дучи на своей родине, в возрасте около 102-х лет. Хотим с вами немного поделиться историей возникновения Дня защит ника Отечества. Об этом нам расска зал наш учитель по истории школы «Орлёнка» – Игорь Жданов: – Появился праздник после при хода к власти большевиков, когда создали Красную армию. Раньше праздник проводился не 23, а по ста рому стилю. Изначально было при нято поздравлять участников пер вых боёв по власти того времени. В дальнейшем праздник стал означать рабочую Красную Армию и красноф лотцев, поэтому этот день был ис ключительно их. Спустя время про изошёл переход к новому формату празднования, и уже 23 февраля было принято поздравлять всех во енных и защитников Отечества».
Статья 9
День защитника Отечества отме чается в нашей стране уже без мало го сто лет. За это время выросло не одно поколение людей. Для совре менных россиян этот праздник – не отъемлемая часть повседневности. Профессия военного, несмотря на все трудности, что пережила наша страна с момента распада СССР, до сих пор остается почётной.
Статья 10
Во вторую смену в рамках проекта «Мы вместе» ребята изготовили сувениры солдатам, которые отправятся военнослужащим. На занятиях мальчишки и девчонки сделали тематические куклы из ткани, броши из ленточек, различные аппликации и поделки из бумаги. Также Игорь Жданов хочет вы разить благодарность своему отцу, который служил в армии, будучи офицером. Он сделал многое, и его мужеством стоит гордиться! образ защитника отечества и вырази ли своё отношение к нему. Чтобы ещё больше проникнуться нодар». Показательные выступления с элементами рукопашного боя и пиро техникой от Центра патриотического воспитания молодёжи г. Краснодар и выставка вооружения с элементами экипировки подростково-молодёжного объединения «Авангард» г. Краснодар. в атмосферу праздника и историю на шего народа, в лагере было проведено тематическое мероприятие. Подрост ки провели сборы, где они восоздали образ защитника отечества. В рамках дня прошли показательные высту пления с оружием от подростково-мо лодёжного объединения «Почётный караул движения Пост номер 1 г. Крас Азалия АЛСЫНБАЕВА, – Для меня этот праздник явля Нижневаторск, ется и грустным, и почётным. Ведь с одной стороны, это жертвы, боль шие потери, а с другой – многие от дали свою жизнь ради своей Родины, страны и, конечно же, семьи, – ска зал Игорь Александрович. Валерия ТКАЧЕНКО, Снежное, Виктория МЕДВЕДЕВА, День завершился отрядными Луганск огоньками, где подростки на основе прошедших мероприятий составили В ТЕМУ! ЭТО ИНТЕРЕСНО! СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА В рамках общеорлятского дня памяти, посвящённого Сталинградской битве, ребята посетили площадку виртуальных уроков от специалистов Военно-патриотического цен тра «Вымпел» – «Сталинградская битва – взгляд из будущего»: с помощью VR-шлемов дети погрузились в историю Сталинграда военных лет и освоили ключевые даты, людей, которые принимали непосредственное участие в глобальных для России событиях тех лет. На экране ребятам был доступен видеоряд с кинохроникой военных действий, кар тами обороны и наступлений. 20 февраля во Всероссийском детском центре «Орлёнок» прошла выстав ка, посвящённая победе Красной Армии, в Сталинградской битве. И вот, что мы узнали в рамках этого события. 14 октября пять немецких дивизий начали наступление при поддержке тысячи – Это первые в России VR-уроки истории, с помощью которых дети в игровой форме самолётов. К 11 ноября немцы вышли к Волге на участке в полкилометра. Но поте ряли до половины личного состава. Сталинградская битва 1942-1943 года началась на правобережье Дона, в ней участвовало более 2 млн человек, в том числе армии Италии, Румынии, Венгрии и Хорватии, а погибло более миллиона. Она была отмече на самыми кровавыми уличными боями в разрушенном Сталинграде и невероятным героизмом советских солдат трёх фронтов, который потряс немцев, уничтожил группу армий «В» и подорвал их боевой дух. могут больше узнать о какой-то исторической теме, в данном случае – о Сталинградской битве. В начале ребята проходят входное тестирование для того, чтобы зафиксировать свой уровень знаний на начальном этапе, а в финале урока мальчишки и девчонки снова проверяют себя и, как правило, набирают уже более высокие баллы, нежели на старте. Такой интерактивный формат очень популярен среди подростков – они зачастую просят ввести его на базе школ», – отметила директор Военно-патриотического центра «Вым пел» Татьяна Чуфистова.
Статья 11
19 ноября началась наступательная операции «Уран». 23 ноября в районе Калача-на-Дону огромная фашистская группировка, пытавшаяся захватить Сталин град, была окружена. В течение декабря были разгромлены итальянские, румынские и некоторые немецкие части. Мы смогли отбить несколько боевых танков. В январе 1943-го 6-я армия советскими ударами была разделена на две части. 31 января была ликвидирована южная группировка фашистов, пленён фель дмаршал Паулюс с 24 генералами. 2 февраля капитулировала северная группи ровка немцев. Капитуляция 20-ти немецких дивизий стала днём национального траура для Третьего рейха и сильным ударом по психике Гитлера. Победа СССР в Сталингра де переломила ход Второй мировой войны. Ни Турция, ни Япония, бывшие союзни ками Германии, не рискнули начать боевые действия против Советского Союза. А США и Британия вынуждены были согласиться с главной ролью СССР в подавле нии Германии – увеличились поставки в Союз вооружений, приблизилось открытие Второго фронта.
Статья 12
На встрече лидеров СССР, США и Британии в Тегеране в декабре 1943-го ан глийский премьер-министр от имени короля Георга VI вручил Сталину Меч победы — он хранится в музее-панораме «Сталинградская битва». В Париже есть площадь и станция метро Сталинграда. Улицы имени Сталинграда есть в Брюсселе, Мила не, в нескольких городах Индии, Братиславе и даже в Каннах!
Статья 13
Мария ЧЕБОНЕНКО, Республика Таджикистан, г. Душанбе Елизавета ЗАХАРОВА, Костромская область
Статья 14
ЛИДЕРСКАЯ СТРАНИЧКА 3 БУДЬ ПЕРВЫМ – БУДЬ В РДДМ!
Статья 15
В конце декабря 2022 года во Всероссийском детском центре «Орлёнок» состоя лось торжественное откры тие первичного отделения
Статья 16
Российского движения детей и молодёжи. Сейчас это наиболее популярная организация по всей России. В апре ле 2022 года на заседании Наблю дательного совета «Россия – страна возможностей» школьница из Сева стополя Диана Красовская выдвину ла инициативу создания российского движения детей и молодёжи, упомя нув о том, что «движение должно объединить современную молодёжь России». Владимир Владимирович Путин оценил и поддержал пред ложение школьницы, и уже 19 мая 2022 года был внесён законопроект о создании молодого, креативного общероссийского движения.
Статья 17
Чуть позже, в июле 2022 года, состоялось официальное собрание в Международном детском центре «Артек» по утверждению движения и открытию центров по всей России. Официально была сформулирована и учреждена цель: «Подготовка де тей и молодёжи к полноценной жиз ни в обществе, включая формиро вание их мировоззрения на основе традиционных российских духовных и нравственных ценностей». Одной из ярких особенностей движения стало то, что РДДМ возникло как эво люция существующих детских орга низаций. Учредителями Российского движения детей и молодёжи явля ются «Большая Перемена», «Юнар мия», «Кружковое движение», «Рос сийский союз молодёжи» и другие. Каждая делегация выдвигала свои творческие проекты, делилась идея ми, которые в будущем несомненно бы перевернули привычную жизнь жителей России. Творческие работы представляли собой обоснованные проекты со целями, задачами, акту альностью и глобализацией, что не сомненно представляло огромную детей и молодёжи создают сами ребята, ведь именно они, их идеи, проекты, лозунги, задумки, мысли, убеждения двигают современное об щество. Так, в рамках движения уже прошло множество мероприятий: – это не просто название. На самом деле – это товарищество. Это самые творческие, ответственные и талант ливые ребята со всей России. Это содружество орлят, для которых каж дый день проходит в захватывающих, предприимчивых, деятельных идеях. Они творят, рисуют, фотографируют, создают, проектируют, пишут, снимают, и активизируются среди таких же креа тивных и классных ребят-орлят.
Статья 18
– поезд Мечты с первыми участ никами движения; – старт проекта «МЫ ВМЕСТЕ, ценность для нашей страны. ДЕТИ»; Съезд движения – территория – конкурс соавторов; – всероссийское голосование в VK свободного общения: здесь говорят о важном и находят ответы на слож ные проблемные вопросы. Съезд движения – это творческая среда интересных, ярких и креативных личностей. Здесь можно реализо вать свои идеи и раскрыть таланты. Съезд движения – территория со трудничества. Это место где встре тишь настоящих друзей и инициа тивных личностей. На этом история РДДМ «Орлёнка» за название Движения (Наиболее по пулярными из них стали: «Патриоты», «Большая Перемена», «Юность», не заканчивается! Будущее не за гора ми. Будущее в нас, в юных орлятах, в горящих и искренних сердцах. «Новое поколение», «Движение им. Гагарина», «Будущее России», «Пио неры», «Вперёд», «Первые»). Свою статью я бы хотела закон чить словами, произнесёнными на конференции первого слёта Россий ского движения детей и молодёжи Владимиром Владимировичем Пути ным, который сказал очень важные и тёплые слова участникам, ставши ми поддержкой ярким, творческим и активным ребятам нашей страны: «Верю, что это перемены в лучшую сторону. И надеюсь, что своими де лами, поступками, своей решимо стью и при этом открытостью наших намерений, планов, принципов мы сможем сделать мир более спра ведливым – таким, где все народы по-настоящему равны, где каждый имеет право на уважение, на то, что бы следовать своим традициям, го ворить на своём родном языке, чтить своих предков, и где у всех есть воз можность для максимальной само реализации вне зависимости от того, в каких условиях человек вырос, из какой семьи он происходит». Первый съезд РДДМ состоялся 19 декабря того же года. Его гостями ста ли 1406 делегатов! Слёт включал в себя несколько актуальных площадок: научно-практическую конференцию; диалоговую площадку с родителями; объединение традиций детского дви жения; презентацию резолюций слёта и научно-практической конференции. В течение года на территории Рос сии всё чаще и чаще получают рас пространение первичные отделения «Движения Первых»! И Всероссийский детский центр «Орлёнок» не исклю чение. Вторая смена 2023 года стала стартом для открытия инициативы! Стать участником такого события большая честь и огромная ответ ственность. История Российского движения Конечно, пока рано говорить об удачных делах, но юные орлята и верные вожатые с каждой новой сме ной будут набирать команду из са мых активных, ярких и ответственных ребят. В проектах уже существуют:
Статья 19
– Детский Совет инициатив РДДМ «ДЕЛО ПЕРВЫХ», в рамках которого участники смен получают практиче ский опыт создания социально-зна чимых проектов; – «ГОЛОС ПЕРВЫХ» – обучение навыкам информационного осве щения участников профильной про граммы «Медиалаборатория дет ской инновационной патриотической журналистики»; Глава нашей любимой страны надеется на то, что россияне, в том числе и подрастающее поколение, смогут сделать мир справедливее, честнее, добрее и искреннее благо даря своим делам, поступкам и ре шимости, а также открытости своих намерений, планов и принципов. – «ПЕРВЫЙ, ДЕЙСТВУЙ» – раз витие навыков социальной активно сти детей и молодёжи, выстраива ние эффективного взаимодействия и коммуникации в современном мире. Каждый из проектов направлен на создание чего-то нового, нужного, при тягательного как для общества взрос лых, так и для сверстников. Проект Вероника ПРОЖЕРИНА, Свердловская область
Статья 20
4 ПАТРИОТИЧЕСКАЯ СТРАНИЧКА РАЗГОВОР О ВАЖНОМ С ГЕРОЕМ РОССИИ
Статья 21
16 февраля в «Орлёнок» приехал Герой Российской Феде рации, полковник Евгений Демьянович Шендрик. Участница медиаотряда Анна Осадчая взяла интервью у героя и задала вопросы о его жизни. Также Евгений Демьянович поделился своим жизненным опытом.
Статья 22
Евгений Демьянович Шендрик ро ся поскольку Евгений Демьянович имеет огромный опыт в разных направлениях. дился 8 августа 1960 года в стани це Роговской Тимашёвского района Краснодарского края. Окончил сред нюю школу №15 станицы Роговской (Роговское сельское поселение, Ти машёвский район, Краснодарский – Почему сегодня обязательно служить в армии? – Потому что это долг каждого мужчины. На Кубани это работает так. Если ты родился мальчиком, значит, ты будешь воином, и к этому приучают ещё с малых лет. Вот, на пример, недавно был на утреннике, посвящённому 23 февраля. Всё в костюмах, со спинами ровными, в этот момент они представляют себя воинами. Вот если дома ребёнку ска жут, что-то сделать, тот сразу отказы вается, говорит: «Я лучше телевизор посмотрю». Также армия формирует в человеке различные качества: край), а в 1983 году – факультет «Стартовых и технических комплек сов ракет» Серпуховского высшего командно-инженерного училища ра кетных войск имени Ленинского ком сомола (ныне Серпуховский военный институт ракетных войск), после чего служил в ракетных войсках стратеги ческого назначения. С 1995 по 2010 год работал сотрудником Управления «А» («Альфа»). На этой должности участвовал в выполнении специаль ных заданий на территории Север ного Кавказа. Указом Президента Российской Федерации от 15 марта 2000 года за мужество и героизм, проявленные при исполнении слу жебного долга, Евгению Демьянови чу Шендрику присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда».
Статья 23
мечаем ещё со школы. Сначала нас де вочки поздравляют, потом мы их поздрав ляем. Несмотря на то, что мальчики ещё не воины – их поздравляют. Моя 5-лет няя дочка в этом году принимала участие в утреннике, посвящённом 23 февраля. Дети надели военную форму. Мальчики прямо настоящие воины были, показы вали свои умения строевой подготовки. Мы с детства учим детей, что они за щитники. Праздник этот долгожданный. У военных в этот день обычно идёт на граждение за заслуги. У нас в крае прой дёт торжественное собрание, на котором соберутся ветераны, молодые воины, представители министерства обороны, пройдёт награждение казаков. Также бу дет концерт. Это важный для нас и боль шой праздник. Военные надевают парад ную форму одежды обычно дважды в год – когда 23 февраля и на парад на 9 мая. У нас всегда военных почитали, уважали. И в этот день есть возможность поздра вить военных, а гражданским мужчинам этот день даёт прочувствовать, что они являются воинами. – учиться владеть оружием – воспитывать свои волевые каче Единственные, кто могли нам открыто помочь – это наше казачье общество. Казаки – это общественная организа ция. Более тысячи казаков высадились в Крыму, они обеспечили безопасность проведения референдума. Бандеровцы хотели развязать боевые действия, но они не ожидали, что там будут казаки. Вот этот критический момент со сторо ны нацистов был упущен. Больше 90 процентов жителей Крыма хотели вой ти в состав Российской Федерации. Вот вам яркий пример. За этот поступок мно гие казаки были награждены правитель ственными наградами. Вспомним, что и в годы Великой Отечественной войны прославилось своими действиями ка зачье общество. Сейчас казаки, по при меру прадедов Великой Отечественной войны, сражаются с фашизмом на Укра ине. Они пошли не по мобилизации, не контрактниками, а добровольцами. ства – узнать, кто они на самом деле. Сегодня с помощью искусственно го интеллекта можно сделать всё, что угодно, и напрягаться не надо, а на во йне думать надо. В армии ты можешь найти себя, отдать долг родине и по нять, что такое настоящая дружба.
Статья 24
До 2010 года был заместите – Отличается ли служба со лем регионального подразделения Управления «А» ЦСН ФСБ России, после чего вышел в запас и работал директором холдинга безопасности «Нева», предоставляющего услуги охраны на территории Краснодарско го края. временных казаков от того, как несли её наши предки, изменились ли принципы, качества, идеалы? – Казаческое войско существует уже долгое время, ещё мы с товарищами спрашивали у своих дедов, как они во евали. Да, у современных воинов другое оружие, но суть остаётся та же – они слу жили государству. В 2013 году был выбран на долж ность председателя Совета ветеранов Краснодарского края. Живёт и работает в Краснодаре. Ведёт активную патрио тическую работу среди молодёжи, вете ранов и населения Краснодарского края. В 2011 году принял участие в выборах в Государственную думу VI созыва по фе деральному списку партии «Единая Рос сия». С героем было интересно общать – Какие наиболее яркие момен ты в истории современного ка зачества могут быть примером для подрастающего поколения? – Буквально через неделю бу дет 23 февраля. Отмечаете ли вы этот праздник, и если да, то, может быть, у вас есть опреде лённые традиции? – В 2014 году был присоединён Крым. Тогда была очень тяжёлая си туация, потому что открыто мы свои вооружённые силы ввести не могли. – Считаете ли вы себя счаст ливым человеком? – Это хороший праздник. Мы его от – Абсолютно. Человек счастлив, ког да он реализован. Я всю жизнь хотел быть военным и стал им. Человеку дано свыше знание того, что он хочет и кем должен стать. Я смог исполнить свою мечту, точно могу сказать, что являюсь очень счастливым человеком и горжусь своей профессией.
Статья 25
– В 2013 году вы посетили «Ор лёнок», как вы считаете изменил ся ли лагерь, дети? – За это время лагерь очень изме нился в лучшую сторону. С каждым го дом он становится всё лучше. Постро ено много нового, открыто много новых кружков. Атмосфера прекрасная – это стабильно и неизменно. Самый кру той лагерь в Российской Федерации. Есть ещё «Артек», но ему пока далеко до «Орлёнка». По-моему, потребуются годы, чтобы как-то приблизиться к уров ню «Орлёнка» по содержанию.
Статья 26
Анна ОСАДЧАЯ Во Всероссийском детском центре «Орлёнок» прошла встреча, приуроченная ко Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. Вместе с Героем России Евгением Шендриком орлята поговорили о любви к Родине, становлении гражданина, важности образования, подвиге, чести и отваге. Нижний Новгород
Статья 27
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СТРАНИЧКА 5 ДИПЛОМАТ В «ОРЛЁНКЕ!»
Статья 28
10 февраля, в день дипломатического работника в «Орлёнок» приехал Тихон Кириченко, дипломат Министерства иностран ных дел. Тихон Владимирович провёл для медиаотрядуа пресс- конференцию, где рассказал о своей жизни, работе и о многом другом. Нам с Матвеем посчастливилось задать ему побольше вопросов.
Статья 29
– Тихон Владимирович, кем Вы хо дипломатом? тели стать в детстве, и совпада ют ли Ваши детские мечты с реаль ностью? - Ну, кузница кадров для МИДа – это, конечно же, МГИМО, откуда выпускники напрямую попадают в МИД. Но можно поступить на службу в Министерство иностранных дел, закончив и другие ВУЗы, в целом здесь нет какого-то при оритета. Это любое, как правило, гума нитарное образование, которое будет основой для последующей работы в МИДе, дополнительную подготовку к об разованию можно получить в Диплома тической академии. Так что возможность работы в МИДе очень широкая. - В детстве у меня было много разных идей, я думаю, как и у многих мальчи шек – это и полицейский, и космонавт, и пожарный, наверное. И всё это так или иначе аккумулировалось в тот мой вы бор, который я в итоге сделал. Главное в профессии любого мужчины, мне кажет ся, это приносить пользу своей родине. Это может делать и один, и другой, и тре тий из тех профессий, которые я назвал и, конечно же, дипломат, потому что за щита интересов страны на дальних ру бежах – это один из важных компонентов нашего успешного благосостояния.
Статья 30
– Как проходит типичный день дипломата? ПРЯМАЯ РЕЧЬ! – Ну, например, в командировке, в «боевых условиях», он начинается и за канчивается с прессы, то есть дипломат всегда должен знать, что происходит в стране из самых последних новостей. Далее – это анализ того, что прочита но, выполнение каких-то поставленных задач со стороны руководства, как пра вило, наличие каких-то встреч или ме роприятий, может быть, протокольных, может быть, встреч «тет-а-тет», анали тическая работа, которая связана с под готовкой информационных материалов, и так далее. – При такой серьёзной работе, ко – Я искренне рад, что у меня есть возможность в свой профессиональный праздник торая требует очень много времени и сил, у вас остаётся время на лич ную жизнь? встретиться с юным подрастающим поколением, потому что именно сейчас у вас форми руется картина того, что вы хотите делать в дальнейшем, кем хотите стать, какой выбрать вектор своего направления. Я искренне желаю вам, чтобы вы выбрали ту профессию, от которой будете получать удовольствие, а это залог вашего успеха. Сегодня, в День дипло матического работника, у меня есть уникальная возможность рассказать вам в целом, что такое дипломатическая служба, как она выглядит, окунуться в небольшую историю, сфор мировать у вас некое впечатление, и если кто-то из вас выберет такую профессию, значит, я недаром сюда приехал. – Вы знаете, личная жизнь при боль шом количестве командировок имеет огромное значение, потому что в коман дировке именно семья и является такой, наверное, опорой, поддержкой. Потому что в ситуациях, когда дипломат сталки вается с теми или иными проблемами, семья является подспорьем и хорошей поддержкой. Коллеги по работе – это, ко нечно же, важно, но семья – это тоже за лог успешного продвижения дипломата и его работы и нахождения за рубежом.
Статья 31
грамотная русская речь и грамотный русский язык. Чем грамотнее и правиль нее говорит дипломат, тем выше залог его успеха, и тем легче ему реализовы вать свои функции. Вот это, наверное, основное. Потому что, когда ты плохо пишешь и неграмотно излагаешь свои мысли, тем больше времени будешь тра тить на подготовку документа, на анализ материала, на анализ ситуации в целом, поэтому чем лучше у тебя знания в этой области, тем тебе легче. фессии, но и с представителями других областей, чтобы дети перенимали опыт из уст тех людей, которые выполняют те, или иные обязанности. Чтобы они могли соприкоснуться и конкретно услышать, как и что происходит. Мне кажется, что таких мероприятий должно быть боль ше, пусть они будут приурочены к ка ким-нибудь другим профессиональным праздникам. Их много, они все интерес ные, и, безусловно, такой формат обще ния надо поддерживать. По утрам, в зависимости от посоль ства, например, в моей ситуации, каж дый день, в 10 утра было совещание у посла, где определялись задачи на день, какая группа какие направления готовит, обсуждалась ситуация в целом в стране , и от этого зависели дальнейшие пла ны каждого сотрудника на день. Поверь те мне, работы у каждого очень много, особенно когда в некоторых странах, где дипсостав не очень большой, на пример, в Мозамбике. Если в больших посольствах есть группы экономики, внутренней политики, то в посольстве, где маленький дипломатический состав, один человек может выполнять сразу не сколько обязанностей, поэтому, здесь, конечно же, ответственность и загружен ность на работе возрастает. – Есть ли у дипломата выбор, где работать? И почему Вы выбрали такие полярные страны? – Многое зависит от знания языков, то есть чем качественнее ваши знания языков, тем больше ваша география. Именно языки являются залогом успеха дипломата, его карьеры, его команди ровок. Конечно же, нельзя исключать и случайность, ведь бывают такие момен ты, когда, например, выпускнику МГИМО предлагают пойти на работу в тот или иной департамент, он соглашается, а это может быть, в Азии, где можно работать с английским. А второй департамент – европейский, где тоже можно работать с английским. Поэтому здесь география очень широкая. И многое зависит не только от соискателя, но и от ситуации, как этого требует кадровая политика. – Было ли у Вас когда-нибудь вы – Мы узнали, что Вы в «Орлёнке» горание, если да, то как Вы с этим справлялись? вы в первый раз. Каковы Ваши пер вые впечатления? – Нет, выгорания у меня никогда не – Здесь не может не нравится. Есть было, у меня была высокая нагрузка, когда приходилось вставать рано, в 5-6 утра, и домой возвращаться в 12-1 ночи, но это скорее плюс, чем минус, потому что в каждой такой стрессовой ситуации ты получаешь какой-то опыт, из которо го делаешь выводы и становишься ещё более профессиональным работником. Это развивает в тебе навыки, и рабо та становится интереснее, потому что когнекий спад в активности, то вся де ятельбность превращается в рутину. А суть нашей работы заключается в живой деятельности. ли такие люди, которые побывали в «Ор лёнке», и им не понравилось? – Что вы можете пожелать под растающему поколению? – Я хочу им пожелать, во-первых, – Где было сложнее работать из саморазвиваться, строить конкретные планы на будущее, уметь в нынешнем информационном поле отбрасывать не нужное и сосредотачиваться на главном. Конечно же, хочу им пожелать крепкого здоровья, потому что это - залог их успе ха, и хочу, чтобы искренне у них все сло жилось, потому что дети, с которыми я сегодня пообщался – это удивительные люди, и каждые из них настолько инди видуален, интересен, что это не может не вызывать восторг. Очень хочется, что бы каждый нашёл тот путь своего разви тия, тот вектор, который бы приносил бы им пользу, удовольствие, радость, но и ,конечно же, на благо нашей страны. тех мест, где Вы пробовали себя? – Ну, если вы имеете ввиду команди ровки, то здесь сложно сказать, где было легче, а где тяжелее, потому что, как я уже отметил, специфика была разная в одной и другой заграничной команди ровке, и разные абсолютно контингенты, и там, и там был у меня огромный инте рес к тому, что я делаю. Потому что там своя специфика в виде культуры, наци ональных особенностей, людей, обще ния. Поэтому не могу выделить здесь что-то главное: лучшее или худшее. Это абсолютно две разные параллели, кото рые явно никогда не пересекутся. – В каких странах вы побывали? – У меня было две командировки. Первая – в Великобританию, а вторая, немножко по другой направленности – в Мозамбик. Я уже поехал по консульской линии, она связана с защитой интересов росийских граждан за рубежом, это не много отличается от политической на правленности работы в посольстве. Везде своя специфика, но и в Великобратании, и в Мозамбике интересно. Это требует большой подготовки, знаний, навыков, и это, кончено же, хороший такой путь для развития, становления. – Что Вы скажете о встрече с ор лятами? – Я считаю, что это очень полезная, безусловно, нужная встреча, которая, мало того, что приурочена ко Дню дипло матического работника, так ещё и несёт в себе огромный потенциал в плане ста новления подрастающего поколения, ко торое может выбрать по итогам нашего сегодняшнего мероприятия профессию дипломата. Такие мероприятия надо проводить не только с людьми моей про – Используете ли вы или ваши Алёна ГАЛКИНА , коллеги на работе «дипломатиче ский сленг»? Костромская область Матвей КОВАРСКИЙ, – Топ-три вузов, которые стоит – Давайте лучше без сленга, ладно? Республика Татарстан окончить, чтобы стать хорошим Самый главный сленг дипломата – это
Статья 32
6 ИНТЕРЕСНАЯ СТРАНИЧКА
Статья 33
ШАХ И МАТ, ОРЛЯТА!
Статья 34
Дорогие читатели, сегодня, 15 февраля, наши корреспонденты отправились в лагерь «Штормовой» на лекцию для ребят из нашего лагеря «Стремительный» и взяли интервью у тренера и участникова программы «Мир шахмат», которая объединяет школьные шахмат ные секции России. именно шахматы? Александр ответил так: «Шахматы – это погружение, эсте тика, логика. Также Александр Нико лаевич отметил, что шахматы научат научат соображать детей. Проведенную лекцию с гордостью можно назвать успешной. Сегодня мы познакомились с миром шахмат, узна ли, что это такое, а также узнали много интересных личностей. Также Александр Николаевич расска Лагерь не только проводит лекции зывал о сохранившихся манускриптах. В основе лекции лежало знакомство детей с историей шахмат и рассказ о том, как они выглядели у разных стран. Напри мер, раньше заменой шахмат была игра под названием чатуранга. Были очень ин тересные шахматные комбинации такие как «Разгром Наполеона под Москвой». Ещё была рассказана «Легенда о радже и мудреце». Всем опрошенных и участ никам конференция понравилась. Также корреспонденты поинтересовались впе чатлениями участников программы. «В целом лекция понравилась, было очень интересно» – поделился с нами Трифов Арсений. для ребят из других лагерей «Орлён ка». Основная задача смены – это за нятия с юными шахматистами со всей страны. На 2 смену 2023 года приеха ло два профильных экипажа в лагерь «Штормовой». Чтобы попасть на про фильную смену, нужно пройти отбор. В «Мир шахмат» попали только по бедители конкурса. На курсе из ребят готовят профессиональных тренеров по шахматам, а также проводят с ними турниры и соревнования. 10 классы, «так что, если есть возмож ность стоит попробовать». Только уч тите, Александр Николаевич отметил: «Мы приглашаем сюда тех, кто хочет стать тренером по шахматам». На наши вопросы согласился от ветить лектор - Александр Николаевич Костьев, профессиональный органи затор международного шахматного со юза, руководитель школьной комиссии, автор пяти книг о шахматах. Он решил рассказать нам о своём деле и почему он занимается именно с учениками. На встрече с министром просвеще ния Сергеем Кравцовым он даже обсуж дал организационные вопросы по поводу этой смены. - Почему вы занимаетесь шах – Несмотря на то, что программа по матами? явилась в этом году нам уже заявляют, что это будет многолетняя программа как минимум на лет 10, – добавил он. - Мы обучаем детей для того, чтобы они «заражали» своей любовью к шах матам своих сверстников. Данил МЕЛЬНИЧЕНКО, Самарская область На самой лекции Александр от Александр Николаевич также ска ветил на вопрос, почему популярны зал, что идёт набор школьников с 7 по О ВЕЛИКИЙ МОГУЧИЙ
Статья 35
РУССКИЙ ЯЗЫК
Статья 36
Международный день родного языка отмечается ежегодно 21 фев среднем два языка. В настоящее время, по данным ЮНЕСКО, в Рос сии 136 языков находятся в опасно сти исчезновения, а 20 уже признаны мертвыми, а именно: айнский, юг ский, убыхский языки. заведениях проводятся викторины, обучающиеся пишут диктанты. В шко ле «Орлёнка», например, будут пред ставлены открытки, написанные уче никами на осетинском, казахском и других языках. раля по решению Генеральной конференции ЮНЭСКО, прошедшей 17 ноября 1999 года. Этот день символизирует единство народов, говорящих на одном языке, ведь дружба - это в первую очередь по нимание друг друга.
Статья 37
Русский язык является одним из Просим вас помнить о том, что каж самых красивых, но чуть ли не самых сложных языков. На русском языке говорят около 258 миллионов чело век. Было множество святил, кото рые продвигали значимость русского языка: Пушкин, Даль, Ожегов, Тру бецкой и многие-многие другие. дый язык – это уникальная структура, к которой мы, как носители, должны отно сится трепетно и бережно. Не забывай те и о том, что все языки равны между собой и каждый представляет огромную ценность для мирового сообщества. День 21 февраля выбран для По данным ООН в мире насчитывает ся около 7 тысяч языков и 2,5 тысячи из них находится на грани исчезнове ния, ведь для сохранения языка нуж но, чтоб на нем разговаривали как минимум 100 тысяч человек. праздника в знак памяти событий, произошедших в Дакке 21 февраля 1952 года, когда от пуль пакистанских полицейских погибли студенты, вы шедшие на демонстрацию в защиту своего родного языка бенгали, кото рый они требовали признать одним из государственных языков страны.
Статья 38
Полина РОЩИНА В революционной России 1917 Каждый год, празднуя День родного Новосибирск, года насчитывалось 193 языка, а на момент подписания соглашения о распаде СССР в декабре 1991 года — только 40. Ежегодно исчезало в языка, в Российской Федерации про водят большое количество меропри ятий, направленных на сохранение языка, традиций. Во многих учебных Александр ДОРОФЕЕВ, Новосибирск Родной язык является важной ча стью культуры того или иного народа.
Статья 39
ТВОРЧЕСКАЯ СТРАНИЧКА 7 «УМНЫЙ ГОРОД» В
Статья 40
«ШТОРМОВОМ»
Статья 41
Сегодня мы побывали в лагере «Штормовой» и узнали что в этом месте дети участвуют в программе «Умный город». В завер шении смены они должны научится строить автономные транспор ты, управлять беспилотными учебными моделями автомобилей. Также ребята познакомятся с технологиями и системами нового поколения, искусственным интеллектом для управления беспилот ных автомобилей и робототехническими системами, получат но вые навыки по разработке технических решений для управления автономными и беспилотными транспортными средствами, гаран тирующими безопасность участников этой программы.
Статья 42
Мы посетили детский лагерь «Штор этому как раз курс «Умного города» помогает ребятам познакомиться и попробовать уже на практике одну из профессий будущего. мовой», чтобы воочию увидеть, что из себя представляет программа. Разо браться в этом нам помогала замести тель по образовательной работе Анна Земская. Она ответила на интересую щие нас вопросы, а также связала с об учающимися по программе детьми. После разговора с Анной мы реши ли узнать мнение обучающихся по про грамме. Ведь это самый верный способ – спросить напрямую у тех, кто занима ется в «Умном городе». Вот, что они от ветили: – Какие навыки развивает про грамма «Умный город», кроме раз работки технических решений – На данном курсе я бы занималась для автономных и беспилотных транспортных средств? и дальше, ведь интереснее этого кур са я не встречала. Как печально что курс подходит к концу. Много нового я действительно узнала. Ведь здесь мы познакомились с компьютерами и раз ными виртуальными программами в которых делали различных роботов, – рассказала Дарья Алехина. – В первую очередь можно выде лить навык программирования, по тому что ребята учатся создавать в специальной программе разрабаты вать маршрут для автономного авто мобиля. Касательно личных навыков детей – это внимательность, органи зованность и, наверное, продумыва ние наперёд своих действий, чтобы разработать маршрут, и уже заранее знать, в какую сторону, например, по вернёт автомобиль.
Статья 43
– На данном курсе, мне было очень интересно, мы изучали разные про граммы. Хотя было сложно разобрать ся, но всё-таки интереснее курса я не встречала, жаль, что курс подходит к концу. Было очень интересно! Я думаю, что и дальше хочу учиться создавать искусственный интеллект для беспи лотного автомобиля, мне бы хотелось заниматься этим в будущем, – подели лась своими мыслями Мария Бегдай.
Статья 44
– С чем ещё познакомятся дети, кроме как с искусственным интел лектом и новыми технологиями? - В первую очередь дети позна комятся с рабочей программой. «VERTOBOX» – название программы. В ней они также получат навыки по работе с компьютером, также узнают о профессиях будущего, потому что как мы знаем, сейчас активно разви ваются передовые технологии, и по Мария Пучкова, Санкт-Петербург Марина Воронова, Ростовская обл
Статья 45
ПОСЛЕДНЯЯ СТРАНИЧКА 8 ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ НАУКИ
Статья 46
Почему небо голубое? рядом и старались помочь. В резуль тате соревнований все команды стали победителями в какой-то номинации, так что никто не остался без приза. Почему море синее, а на зывается Чёрным? Почему в «Орлёнке» звёзд больше? Ответы на эти вопросы уз нали орлята в рамках тема тических мероприятий, по свящённых Дню российской науки, который прошёл 8 февраля. Потом прошли образовательные модули под кодовым названием «На ука вокруг нас». Выбор занятий у ребят был очень большой: «Экологический экспериментариум», «Секреты лингви стики», «Виртуальная и дополненная реальность», «3D: думай, действуй, демонстрируй», так что каждый смог найти себе что-то по душе.
Статья 47
День для будущих учёных, космо навтов, журналистов и спортсменов начался не с кофе и даже не с за втрака, а с необычной зарядки «Да ёшь энергию дня!» Ребята узнали интересные факты о спортсменах и деятелях спорта, которые приезжали в «Орлёнок» и, конечно, зарядились хорошим настроением. Однако на этом спортивные мероприятия не за кончились. – Для меня наука всегда была чем-то скучным и неинтересным, тем чем обычно занимаются старые дя деньки-профессора. Но «Орлёнок» перевернул моё мнение на 360 гра дусов, я поняла, что заниматься на укой – это безумно весело! – подели лась впечатлениями Алёна Галкина,
Статья 48
В конце дня для орлят был про веден интерактивный концерт. Чтобы спасти учёного и построить машину времени, ребята выполняли различ ные задания, танцевали и, конечно, пели. Мальчишки и девчонки посетили игру под названием «Наука в спор те!» Каждый смог попробовать себя в регби, водном поло, вязании узлов и даже в метании диска. Инструкто ры физической культуры всегда были Елизавета Останкова, г.Москва
Статья 49
А В ЭТО ВРЕМЯ! На одной из тематических площадок, посвящённых празднованию Дня рос сийской науки, орлята стали участниками мини-чемпионата Центра по игровому программированию. Мини-чемпионат ВДЦ «Орлёнок» организован при участии генерального директора научно-производственного предприятия «Е-НОТ» Сер гея Михнева. Игровое программирование – это особый вид знакомства с программирова нием, где ребята пробуют не привычные академические способы, к которым при выкли в школе, а игровой формат. Внешне задание выглядит как обычная компьютерная игра, где можно про сто двигать персонажами при помощи джойстиков, но здесь орлята могут управ лять единственным способом – составлять алгоритмы на одном из языков про граммирования. – Это довольно интересная игра с простым интерфейсом, где можно бы стро и просто понять основы программирования. До сегодняшнего дня у меня не было опыта программирования, но я справился. Эта сфера меня заинтересова ла. Я подумываю создать подобную игру по приезду домой. Формат занятия мне понравился, он не похож на урок, на каждый вопрос есть чёткий ответ», – поде лился впечатлениями Кирилл Могильный из Алтайского края.
Статья 50
Телефон: 8(86167) 91-492. E-mail: salutorlyonok@rambler.ru. Газета зарегистрирована в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) ПИ № ФС77-48031 от 30 декабря 2011 года Номер подписан 22.02.2023 г. Время подписания в печать: по графику - 10.00, фактическое - 10.00. Учредитель, издатель газеты: ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок». Адрес редакции и учредителя: 352842, Краснодарский край, Туапсинский район, пгт. Новомихайловский, ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок». Главный редактор: А. А. Конев. Вёрстка: М. Шестопалова, Фото: Н. Житков, социальные сети ВДЦ «Орлёнок». Газета отпечатана в ОАО «Печатный двор Кубани», г. Краснодар, ул. Тополиная, 19. Заказ № 512 Распространяется бесплатно. Тираж: 3000 экземпляров.