201903 .pdf
Оригинальный файл pdf:Скачать sotext:pdf_3c2386ebaee748fb:pdf_3c2386ebaee748fb.PDF
Статья 1
О том, как создавать мультфильмы, и что нужно посмотреть из кино каждому :) 2 4 3 О том, как в «Орлёнке» появился настоящий театр :) О том, как дети сами себе смену проводили!
Статья 2
№ 3 (268) 19 марта 2019 года
Статья 3
Салют, читатель! На самом деле, о добре сказано уже так много. Но невозможно устать обсуждать, спорить на эту тему. Так и в эту смену в «Ор- лёнке» мы все вместе много говорили о до- бре, а также о милосердии, дружбе, любви, взаимопомощи. Простое слово… Но так много оно значит для людей, доходит до сердца и обязатель- но затронет человека. Когда разговор захо- дит о добре, я невольно вспоминаю милого Маленького принца, влюблённого в свою розу. Он искренне верил в добродетель и с презрением относился к равнодушию. Маль- чик, созданный Антуаном де Сент-Экзюпери, стал олицетворением доброго отношения ко всему живому. Сейчас ты, наверное, поду- мал, что я напишу о невозможности суще- ствования таких Маленьких принцев в 21 веке. А ведь это совсем не так! Признайся, что перед сном ты мечтаешь о своём будущем. Там есть друзья, путеше- ствия и пушистая собака. И даже если ты рисуешь в воображении что-то другое, но обязательно счастливое, твоя душа жива. Маленький принц сказал, что у каждого че- ловека свои звёзды. Значит, у каждого чело- века внутри таится космос. Чтобы заполнить его чёрную пустоту, мы исполняем мечты, испытываем радость и любим. Чем больше человек творит добра, тем красивее его кос- мос внутри, а сердце радостнее. Главная ис- тина заключается в том, что каждый человек по природе своей добр. Ответь себе честно, что вызывает у тебя сострадание или приступ счастья? Я ос- мелюсь предположить, что бездомные жи- вотные или захватывающие пейзажи сразу придут тебе на ум. Стоит только подумать, как много в этом мире способно вызвать чув- ства. И не стоит быть уверенным в том, что только сентиментальные девочки способны расплакаться от вида замёрзшего котёнка на улице лютой зимой. К счастью, мы все люди, мы все способны чувствовать. Улич- ные задиры с угрожающим лицом и пугаю- щими кулаками могут быть неравнодушны к цветам, которые срывают маленькие «не- знайки». А серьёзные взрослые, привыкшие не замечать окружающую красоту, вечерами плачут над мелодрамами. И в каждом слу- чае мы что-то или кого-то жалеем, желаем им счастья и хотим помочь. Жизнь вынуждает нас отстаивать свои права, быть хладнокровными, казаться злы- ми, но в душе каждого из нас есть космос, в котором давно не было новых звёзд. Имен- но от того, что не могут собраться новые со- звездия, человек становится «бесцветным» и забывает, что внутри него и вокруг него жи- вёт добро. Прошу тебя, если ты встретишь грустных людей, то не осуждай. Раскрась их своим добром, и они обязательно подарят тебе счастье, свою доброту в ответ. Нужно лишь помочь им увидеть мир, раскрашен- ный цветами радуги. Твори добро, создавай добро, дари своё добро людям, которые находятся рядом с тобой. И помни самое главное: добро - это ты!
Статья 4
Согласись, порой нам так мало нужно для счастья - достаточно прийти на помощь человеку или просто пода- рить ему свою улыбку. Мы решили узнать у орлят, что для них значит доброта и какие бескорыстные поступки они уже успели совершить в своей жизни. добро - это ты!
Статья 5
ступок, а счастливы сразу два человека. Алексей Песковацкий, 13 лет, Магнитогорск: - На мой взгляд, доброта - это поступки, которые мы со- вершаем для других людей, чтобы они вдохновлялись ими и передавали добро «по цепочке». Главное, делать это от души, бескорыстно. Аделина Искакова, 16 лет, Оренбург: - Доброта - это когда ты делаешь что-то хорошее для человека и не ждёшь ничего взамен. Я волонтёр в своей школе, и мы вместе с ребятами проводим разные игры в детских домах, создаём атмосферу. Мне очень важно ви- деть улыбки и радость в глазах маленьких детей. Алёна Челпанова, 14 лет, Башкортостан: - Для меня доброта - это внимание к окружающим лю- дям. В моём селе каждый класс помогает дедушкам и ба- бушкам чистить снег, поливать огород, убираться в доме. Ценность доброты очень велика. Главное, чтобы она шла от чистого сердца. Дарья Радыгина, 13 лет, Челябинская область: - Доброта - это то, что есть в каждом человеке. Незави- симо от его настроения и характера. Это что-то очень свет- лое и приятное. Доброта проявляется во всём. Например, когда ты делишься с человеком своими воспоминаниями. Или когда протягиваешь руку помощи в трудную минуту. Ксения Андреичева, 13 лет, Ханты-Мансийский ав- тономный округ - Югра: - Для меня доброта - это прежде всего отзывчивость. И дружба. Ведь друзья должны помогать друг другу. У каж- дого доброта проявляется по-своему. Я, например, проно- шу её через любовь к животным. Однажды мы с друзьями снимали с дерева кота. Для этого нам пришлось вставать друг другу на плечи. А когда мы спасли его, то покормили и пристроили в добрые руки. Андрей Служеникин, 13 лет, Екатеринбург: - Однажды у меня был случай - я увидел на улице за- плаканного мальчика, подошёл к нему и спросил, что слу- чилось. Оказалось, у него закончились деньги на телефо- не, и он не мог позвонить маме. Я дал ему свой телефон. И был очень рад, что помог мальчику. Вроде обычный по-
Статья 6
Елена ЛОБАНОВА, Нижний Новгород Дарья ДЕДЕНКО, Пермский край
Статья 7
2 Главное событие смена твоей мечты смена + О том, как в «Орлёнке» реализовывал свои программы Детский проектный офис
Статья 8
Старт-ап, проектный офис, ЮНЕСКО, дипломатия, предпри- нимательство, бизнес-центр, арт-индустрия, логика и логические задачи - как это всё связано между собой? Всё просто: все эти слова характеризуют 3 смену в «Орлёнке», ведь именно на ней реализовывались три проекта Детского проектного офиса: внео- трядное объединение «Юный предприниматель» в «Стремитель- ном», проект «Логический переворот» в «Солнечном» и диплома- тическая программа «Большие шаги навстречу миру» в детском лагере «Звёздный». И вот как это было.
Статья 9
КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ? Каждому ребёнку, который приехал во Всероссийский детский центр на 13 смену 2018 года, была дана возможность принять участие в проектировке смен в «Орлёнке» на следующий год. Детский проектный офис позволил ре- бятам разработать определённую идею смены, проработать её, придумать клю- чевые события, а на этой смене - реа- лизовать свои проекты. Авторы лучших из них приехали в «Орлёнок» на третью смену, чтобы воплотить свои идеи в ре- альность. Эти ребята жили той же орлятской жизнью, как и другие мальчишки и дев- чонки, приехавшие в «Орлёнок» - ходили в школу, участвовали в лагерных меро- приятиях, посещали кружки и собирались на вечерний огонёк вместе со своим от- рядом. Но в то же время они приехали в центр как специалисты смены и работали наравне со взрослыми, самостоятельно реализуя свои проекты. итоговой игровой программы дети могли совмещать знания сразу из нескольких блоков, что позволило создать действи- тельно интересные продукты. По словам Полины Николаевой, од- ной из организаторов, подготовка к сме- не была одной из самых трудных частей проекта, ведь приходилось допоздна си- деть готовить и домашнее задание, и ма- териал к смене. Все организаторы уже учатся в стар- ших классах школы, что, естественно, не- сёт за собой и большую ответственность. Но в их работе есть и свои плюсы. - Знаете, когда идёшь на завтрак или на ужин, приятно, когда ребята к тебе подходят и спрашивают: «А когда будет ещё занятие?», - призналась 15-летняя Валерия Кузнецова из Орловской обла- сти. - Очень здорово, конечно, что выпа- ла такая возможность вернуться в «Ор- лёнок», увидеть снова друзей. И конечно, очень интересно быть руководителем. Это огромный опыт. Я в будущем пла- нирую стать педагогом, и для меня это очень важно. «Логический переворот» стал значи- мой страницей в жизни как участников, так и организаторов проекта. Многие из них даже не задумывались о том, что когда-нибудь будут решать подобные ло- гические задачи, а теперь создают соб- ственные игровые программы. Наверняка некоторые даже считали, что у них вовсе отсутствует логика и спо- собности к решению такого рода заданий, но грамотный индивидуальный подход к каждому и игровая форма занятий сдела- ли своё дело. Все ребята увезли с собой готовую игровую программу, которую смогут ре- ализовать в своих городах. Да и орга- низаторы настолько влились в работу, что планируют продолжать, а некоторые даже уже начали проводить «Логический переворот» у себя в регионах. Это, несомненно, важно, ведь, как они считают, логика есть абсолютно у каждо- го человека, необходимо лишь только на- чать её развивать. «ЮНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ» Арт-индустрия, социальное предпри- нимательство, бизнес-центр - сложные «взрослые» вещи, как показалось бы многим моим сверстникам. Однако ребя- та из детского лагеря «Стремительный» могут с гордостью опровергнуть это суж- дение, ведь на 3 смене они приняли уча- стие в образовательном проекте «Юный предприниматель» и даже создали свой бизнес-центр, в котором беспрестанно кипела работа. Сейчас социальное предпринима- тельство - это актуальная тема, так как уже с 16 лет по законодательству нашей страны подросток имеет право открыть индивидуальное предприятие и стать предпринимателем. Но бизнес - доста- точно сложная сфера деятельности, в которой практически невозможно суще- ствовать и держать свою компанию на плаву, если ты не знаешь каких-то эле- ментов теории и практики в этой области. Ведь необходимо уметь просчитывать риски и затраты, грамотно составлять бизнес-планы, иметь представление об экономике и её основных понятиях и на- правлениях. Но откуда брать эти знания и умения? Проект «Юный предприниматель» как раз-таки был нацелен на то, чтобы пока- зать детям значимость предприниматель- ской деятельности и научить их основам её ведения. Чтобы в дальнейшей жизни, если они захотят запустить свой стартап, начинать было гораздо легче, и вероят- ность появления дела, приносящего и прибыль, и пользу людям, была бы гораз- до выше. Также перед организаторами стояла задача помочь ребятам к концу смены создать свои первые бизнес-проекты и реализовать их «прямо здесь и прямо сейчас» - это было своеобразным лозун- гом работы бизнес-центра. Создавались они в области арт-индустрии и социаль- ного предпринимательства. Таким образом, орлята уезжали до- мой уже с разработанным и реализован- ным проектом, что и будет несомненным плюсом к их портфолио, и добавит зна- ний и умений, что позволит ребятам в будущем действительно успешно начать свой бизнес. но Детское дипломатическое объедине- ние, итогом работы которого стала запись видеообращения в ЮНЕСКО. Своей целью ребята-организаторы ставили помимо создания итогового про- дукта и то, что до других мальчишек и девчонок необходимо донести важность дипломатической работы. Они хотели дать хотя бы базовые навыки и знания в этой сфере, научить их выражать и отста- ивать собственную точку зрения, учиться слушать и слышать другого, договари- ваться с людьми. Для этого на протяжении всей смены в Детской дипломатической организации проходили дебаты и различные игры, во время которых ребята учились правиль- ному ведению диалога с собеседником, изучали основы дипломатии, пробовали себя и в публичных выступлениях. Организаторы считают, что это помо- жет ребятам не только в том случае, если они решат связать свою жизнь с дипло- матической деятельностью, но и в прин- ципе станет вспомогательным элементом в любой сфере деятельности - умение договариваться, выступать на публике и слышать собеседника никогда не станет лишним. Ребята сняли социальный ролик на тему экологии и отправили его в качестве обращения от Детской дипломатической организации «Орлёнка» в ЮНЕСКО. На- деемся, этот посыл будет услышан и бу- дет уделено более пристальное внима- ние решению экологического вопроса. Также организаторы рассматривают вариант того, что впоследствии можно даже будет запустить этот социальный ролик по телевидению. - Люди поймут, что нельзя быть без- различными к тому, где мы живём и как мы живём, - сказала 16-летняя Анна Ки- рикова из Тульской области, одна из ор- ганизаторов проекта «Большие шаги на- встречу миру». Но на этом работа проекта не завер- шается. Организаторы смены после ре- ализации программы в «Звёздном» пла- нируют привести её в действие в своих родных регионах. Начинать планируют со школ, а затем уже перейти и на более масштабные площадки, чтобы как можно больше людей узнали, насколько боль- шую роль в нашей жизни играет умение договариваться, и попытались найти ре- шение насущных международных про- блем современного общества.
Статья 10
«ЛОГИЧЕСКИЙ ПЕРЕВОРОТ» Как уже ранее говорилось, одним из проектов, который был выбран для ре- ализации на 3 смене, стал «Логический переворот». Всю смену участники этого проекта учились разгадывать логические загадки, расшифровывать слова и коды, развивали логику и пользовались дедук- тивным методом, как известный детектив Шерлок Холмс. А итогом всего этого ста- ла созданная ими собственная игровая программа, которая была представлена ученикам школы посёлка Новомихайлов- ского (расположен рядом с «Орлёнком»). Задания предлагались самые раз- нообразные: от разгадывания зашиф- рованных математических понятий до составления психологического портрета человека. Ведь на протяжении смены участники проекта работали сразу в не- скольких направлениях: «исходный код» (т.е. шифрование), «ментальное мыш- ление», «дедукция» и «турбосчёт». Это было интересно, так как при создании
Статья 11
«БОЛЬШИЕ ШАГИ НАВСТРЕЧУ МИРУ» Орлята из «Звёздного» занимались серьёзными вопросами дипломатии. В рамках реализации проекта «Большие шаги навстречу миру» здесь было созда- Анастасия АЛЕКСЕЕВА, Псковская область
Статья 12
Главная тема 3 доброе кино в «орлёнке»
Статья 13
только у нас На третьей смене в «Орлёнок» вернулся фестиваль «Свет Лу- чезарного Ангела». Это значит, что ребята снова окунулись в мир доброго семейного кино и даже создали кое-что своё. Об этом я тебе сейчас и расскажу :)
Статья 14
А ещё в течение смены мы не про- сто смотрели фильмы и обсуждали их. Во всех детских лагерях проходи- ли конкурсы кинорецензий и рисунков, тематические художественные салоны «Крылья мечты». В рамках проекта «Свет Лучезар- ного Ангела в «Орлёнке» ребята съез- дили в детский сад «Теремок» посёлка Новомихайловского (находится рядом с «Орлёнком») и вместе с маленькими мальчишками и девчонками отправи- лись в путешествие в добрый анимаци- онный фильм «Мама-цапля», расска- зывающий историю болотной цапли, которая при разных обстоятельствах находит детёнышей других животных. Приютив их у себя, она становится для них настоящей мамой. После просмо- тра ребята из «Орлёнка» провели игро- вую программу для маленьких детей и даже успели сделать с ними поделки. Были творческие встречи с гостя- ми проекта - актёрами, режиссёрами и сценаристами тех фильмов, которые были представлены в «Орлёнке». Сре- ди них - кинорежиссёр Тамара Цоцо- рия, режиссёр Марина Соловьёва. Кроме семейных кинопросмотров и участия в конкурсах, орлята смогли ис- пытать свои творческие способности. На этой смене работали студии, где мальчишки и девчонки создавали свои собственные медиапродукты. Например, студия газетной журна- листики выпустила несколько номеров газеты «Солнечный удар», юные ра- диожурналисты не уставали радовать ребят свежими интересными радиовы- пусками. Не сидели без дела и студии игрово- го кино и социальной рекламы. Ребята учились говорить о важном с помощью роликов, которые они создавали сами, попробовали сами писать настоящие сценарии (в действительности это не так уж легко) и окунались в процесс создания фильмов. Работы затрагива- ли темы нравственного и этического выбора, человеческого достоинства, семейных ценностей, готовности бес- корыстно помогать другим. О ФЕСТИВАЛЕ Прежде всего стоит рассказать, что же такое «Свет Лучезарного Ангела». Он проводится в «Орлёнке» уже пятый раз. Проект является продолжением Международного благотворительного кинофестиваля «Лучезарный Ангел». Организатор - Фонд социально-куль- турных инициатив, президентом кото- рого является Светлана Медведева. Фестиваль проводится при духовном попечительстве Патриарха Московско- го и всея Руси Кирилла. В который раз «Свет Лучезарного Ангела» живёт под девизом «Доброе кино возвращается!». И действитель- но, фильмы, показанные ребятам, затрагивают темы человечности, ми- лосердия, семьи. Эти работы стали лауреатами и участниками фестиваля «Лучезарный Ангел». Среди них, например, короткоме- тражный фильм Марины Соловьёвой «Морской узел, или мой дедушка капи- тан» и полнометражный «Со дна вер- шины» режиссёра Тамары Цоцория, а также «Рубеж», «В небо… за мечтой», «Бегство рогатых викингов», «Девочка и дерево желаний», «Сокровище Ер- мака», «Возвращение Саввы», «Кре- пость. Щитом и мечом», «Двадцать су- деб и одна жизнь». Наверняка ты первый раз видишь названия этих фильмов. Да, кинокар- тины фестиваля не имеют многомил- лионных просмотров, не выходили в широкий прокат и не могут похвастать- ся огромными кассовыми сборами. Но в них есть кое-что другое, то, что на- много важнее всего этого - в них есть добро, радость и свет. Посмотри на эти названия ещё раз. Может, какие-то из этих фильмов ты сам посмотрел со своим отрядом. А если нет, то обязательно посмотри у себя дома, всей семьёй. И, конечно, не забудьте вместе обсудить то, что уви- дите. Это тоже важно. Так и ребята, которые смотрели эти фильмы, обсуждали увиденное друг с другом. Говорили о добре, милосердии и сострадании, о том, какие ценности нужно возрождать и какова цена чело- веческого достоинства. В этих филь- мах они видели те проблемы, которые, как это часто бывает, окружают нас, а мы их не замечаем. Видели и находили их решение сообща.
Статья 15
много, очень много - в среднем 24 на секунду. Нельзя допустить, чтобы менялся свет (сцена получится «мигающей»), поэтому присутствие каких-либо по- сторонних людей или предметов недо- пустимо. Очень часто в кадр попадали руки аниматоров, которые они не успе- вали убрать. А иногда и вовсе оказы- валось, что не хватает какой-нибудь мелкой детали персонажа и приходи- лось бросать съёмку ради того, чтобы сделать её. Эти два этапа для меня как режис- сёра мультфильма оказались наибо- лее напряжёнными. Я должна была быть везде и контролировать работу каждого, при этом ещё успевать делать свою. Это был новый опыт для меня и для других ребят, благодаря ему мы научились точнее выражать свои мыс- ли и идеи, а ещё - слаженной работе в команде. И вот, после целой недели таких съёмок оставались лишь сведение и запись звука, монтаж, подбор музыки. Это тоже было довольно нелегко - ещё несколько дней рутинной работы. Ну а дальше ждала финишная прямая - «Дебют». «Дебют» - это итоговая презентация всех творческих продуктов, созданных ребятами. И нашей командой в том числе. Мы все вместе представляли свои работы другим орлятам, а также специальной экспертной комиссии, ко- торая нас оценивала. Так что всё было очень серьёзно. Вот так проходил «Свет Лучезарно- го Ангела в «Орлёнке». По словам организаторов проекта, он призван не только поднять важные темы нравственного воспитания и ми- ровосприятия, он наглядно показывает, что русский кинематограф жив и спосо- бен создавать по-настоящему хорошие фильмы. Ну и конечно, он призван при- общать нас, детей и подростков, к этим хорошим фильмам. А для ребят это также стало возмож- ностью взять на себя роли представи- телей таких профессий, как сценарист, режиссёр, оператор, актёр, монтажёр, звукорежиссёр и ближе прикоснуться к киноискусству. Тем самым мы сможем не просто видеть хорошее, доброе и светлое, но и создавать его сами. Ведь это не так уж и сложно. ным, но невероятно интересным про- цессом. Сейчас я тебе подробно об этом расскажу. КАК СОЗДАЮТСЯ МУЛЬТФИЛЬМЫ Всего у нас получилось 4 муль- тфильма. Над каждым работала своя команда - от каждого лагеря. Снача- ла нам, конечно, рассказали немного теории о том, как строится сюжет, ка- ким должен быть главный герой муль- тфильма и т.д. Ведь чтобы что-нибудь создать, нужно обладать базовыми знаниями. А после «мозгового штурма» каждая группа определилась с идеей и техникой, в которой будет выполнен мультфильм. Например, наша работа «Сквозь стекло» создана перекладкой. Это делается так: вырезается персонаж, предмет или отдельная часть, потом всё это прикрепляется специальной «липучкой» к фону и снимается. Для другого кадра ничего не перерисовыва- ется, а только немного смещается. Наш мультфильм рассказывает о бабочке, запертой в банке. Её «тюрь- ма» стоит прямо перед распахнутым окном - кажется, всего шаг до свободы. А где-то рядом проходят мимо и сме- ются ничего не понимающие люди. Но тут появляется кот. Кто он: гибель или неожиданное спасение? После «мозгового штурма» следу- ющим этапом создания мультфильма стала подготовка. Именно здесь у каж- дого из ребят была возможность по- казать свои художественные таланты. Первое задание заключалось в соз- дании раскадровки. Раскадровка - это наброски будущих кадров. Какой будет план, как будет выстроена композиция - всё это нужно было решить ещё на стадии разработки. Потом мы рисова- ли по несколько эскизов персонажей и фонов и утверждали лучшие из них. Далее следовало очень ответственное дело - изготовление окончательных де- талей, которые нам и предстояло сни- мать. И так началась самая трудоёмкая, самая большая и сложная, но самая увлекательная и захватывающая часть работы - съёмки. В кадре важно всё: должны «ожить» и платок на банке, и занавески, и дождик, и лапки бабоч- ки, и фрукты, которые держит герой. Это очень тонкая и кропотливая ра- бота. Каждый предмет нужно двигать по чуть-чуть, чтобы действие не было рваным. Этих кадров нужно сделать
Статья 16
Мне же повезло оказаться в ани- мационной студии под руководством Марины Сирота, руководителя Студии экспериментальной мультипликации «Медиа» из города Новосибирска. Соз- давать мультфильмы оказалось слож-
Статья 17
Ольга ИВЛЕВА, Владимирская область
Статья 18
4 творческая страничка юные театралы и «волшебник изумрудного города»
Статья 19
взгляд изнутри Все мы когда-нибудь играли в школьных спектаклях. Это могла быть главная роль, маленькое четверостишие или ам- плуа ведущего… А может, и вовсе создание декораций для по- становки :) Представляешь, юные театралы на смене «Стихии творче- ства: танец, музыка, театр» в детском лагере «Стремитель- ный» сами разрабатывали и придумывали мюзикл! Мы отправились в гости к ребятам и узнали, что поставить спектакль не так уж и просто! Для этого нужно написать сце- нарий, подобрать актёров, создать декорации (и не только!). Сейчас я тебе обо всём и расскажу. Ну что, поехали! :)
Статья 20
ны познакомиться с алгоритмом созда- ния и воплощения художественного об- раза. - Я считаю, что в спектакле важно всё - не было бы декораций, не было бы и ощущения сцены, не было бы актёров, тогда кто бы проживал роли? - считает 13-летняя Мария Жданкина из Самар- ской области, участница смены. - В на- шем спектакле присутствовали танцы. С ними вся постановка будто ожила. Каждый из нас внёс свой вклад в спек- такль. Например, я играла роль Тотошки. К слову, хочу отметить, что тематические занятия на смене мне безумно понрави- лись! Но что делать, если ты боишься вы- ступать, а при выходе на сцену у тебя начинают трястись коленки? Если чест- но, я сама панически боюсь представ- лений… Но ребята раскрыли мне не- большие секреты, которые они узнали в течение смены, и я хочу поделиться ими с тобой :) Во-первых, перед выступлением ни- когда не «забивай» себе голову песси- мистичными мыслями. Всегда думай о хорошем! Поверь в то, что всё пройдёт успешно. Во-вторых, удели внимание каждой детали. Страх заключается в незнании. Поэтому тщательно прорепетируй свою роль. После этого ты точно перестанешь волноваться за техническую часть номе- ра :) В-третьих, если уж так случилось, что ты забыл слова или где-то оступил- ся, обыграй это! В любом случае все мы люди и можем ошибаться. Зритель тебя поймёт, представив себя на твоём месте. предыстория Участниками смены стали 300 маль- чишек и девчонок со всей России, кото- рые по-настоящему увлечены театром. Для них это стало уникальной возмож- ностью поделиться своими знаниями, приобрести новый опыт и встретиться с профессионалами своего дела. Наверное, каждый из нас знаком с историей о храброй девочке Элли и её друзьях. В этом году сказочная повесть «Волшебник Изумрудного города» Алек- сандра Волкова празднует своё 80-ле- тие. Именно поэтому сюжет произведе- ния стал главной историей смены. - На мой взгляд, основная идея кни- ги - при любых обстоятельствах заме- чать, кому нужна помощь и поддержка, своевременно реагировать и работать в команде, - рассказал 13-летний Артём Филиппов из Саратовской области.
Статья 21
Главное на сцене - это быть собой и ни- когда не бояться критики, ведь она моти- вирует нас становиться лучше! зрителями, - рассказала Настя. На смене в «Стремительном» дни пролетали незаметно, будущие режис- сёры и актёры не сидели на месте, по- стоянно развивались. Им просто некогда было скучать! театр - второй дом Не просто так смена в «Стремитель- ном» была связана с театром, ведь 2019 год посвящён именно ему. Согласись, театр - это волшебное ме- сто с таинственной атмосферой и счаст- ливыми улыбками актёров и зрителей! Как раз таким и стал лагерь на 21 день… - Театр для меня - это искусство и второй дом, - призналась 16-летняя Эль- вина Сафина из республики Татарстан. - В нём ты должен жить своей жизнью и быть открытым. Если ты не откроешь- ся театру, то будешь наигранным и не- настоящим. Я очень рада, что на сцене могу раскрыться и проявить себя. Лю- блю это место всей душой! Представляешь, мозговой штурм в комнатах «Стремительного» не прекра- щался ни на минуту, а бурное обсужде- ние и нескончаемые споры заглушали даже мои собственные мысли! Ребята работали над созданием сценария, а по- могали им в этом их любимые вожатые. К примеру, в танцевальном классе орлята пели и погружались в мир хоре- ографии. Честно, у меня было желание остаться там надолго, ведь живая музы- ка «пробирала» до мурашек. А смотря на то, как круто танцуют ребята, мне хо- телось попробовать станцевать вместе с ними! В другой аудитории можно было уви- деть ребят, полностью погружённых в работу над какими-то тканями. Оказа- лось, они трудились над декорациями для концерта, вырезая и одновременно создавая различные узоры. Стоит сказать, что в течение смены юные театралы открыли в себе новые таланты. Например, 13-летняя Анаста- сия Каданцева из города Воткинск поде- лилась с нами своей историей. - Находясь в «Орлёнке», я пошла в вокальную студию, не умея петь. И именно там решила развить этот талант. Честно говоря, я человек-сцена. Мне нравится дарить музыку окружающим людям. И я делаю это от души. Можно сказать, я кайфую на сцене. И мне бы очень хотелось, чтобы и другие люди ис- пытывали подобные чувства и не стес- нялись делиться своим творчеством со
премьера
Ты часто встречаешь на улицах сво- его города поющих и бормочущих себе что-то под нос людей? Согласись, всегда интересно, о чём они там думают! Именно такая атмосфера царила в «Стремительном» перед премьерой спектакля :) К концу смены весь лагерь превра- тился в большой театр! Это был послед- ний этап обучения, ведь подать себя пра- вильно на сцене и перебороть волнение так же важно, как придумать хороший сценарий. И у ребят всё получилось! В завершение смены они показали большой музыкальный спектакль по мо- тивам книги Александра Волкова «Вол- шебник Изумрудного города» на сцене Дворца культуры и спорта. Это было очень ярко, талантливо и артистично :)
Статья 22
с чего всё начинается? С первого дня в «Орлёнке» ребята отправились в увлекательное приключе- ние по миру театра и закулисья. А сколь- ко невероятных открытий им предстояло совершить! Программа состояла из че- тырёх модулей: «Вокал», «Прикладное творчество», «Хореография» и «Актёр- ское мастерство». В начале смены орлята разделились по кружкам и направлениям, в которых они хотели бы себя попробовать. Вместе со специалистами ребята постигали азы ораторского и актёрского мастерства, занимались вокалом и танцами, а кто-то работал над художественной составля- ющей спектакля. Всё это позволило им в течение сме-
Статья 23
эпилог История о «Волшебнике Изумрудно- го города» в «Орлёнке» закончилась, но наверняка многие из участников смены продолжат заниматься актёрским ма- стерством, созданием декораций или по- становкой спектаклей, когда вернутся в родные города. А может, попробуют себя в чём-то новом, ведь это так интересно! - В «Орлёнке» я нашла много друзей и получила опыт в сфере художествен- ной деятельности, - рассказала 16-лет- няя Влада Тырсикова из Ставрополя. - Я планирую продолжать заниматься вока- лом, ведь для меня музыка - это жизнь! А «Орлёнок», в свою очередь, даёт нам возможность открыться с новой стороны и попробовать себя в разных сферах ис- кусства. Время, проведённое во Всероссий- ском детском центре, позволило ребятам погрузиться в удивительный мир театра и почувствовать себя частью масштаб- ного творческого процесса. И, конечно же, подарило много новых знакомств и ярких идей :))
Статья 24
Дарья ДЕДЕНКО, Пермский край
Статья 25
Специальная страничка 5 встреча с «папиной дочкой»
Статья 26
присоединяйся! Представляешь, та самая Галина Сергеевна из всеми любимо- го телесериала, а в жизни - актриса театра и кино Елизавета Арза- масова во время третьей смены посетила Всероссийский детский центр с доброй миссией. Она провела акцию «Внуки по перепи- ске», в рамках которой орлята подписали открытки для бабушек из домов престарелых в преддверии Международного женского дня. А ещё ребята стали участниками творческой встречи с актри- сой, где узнали о том, что такое фонд «Старость в радость», и о том, как «папина дочка» пришла в благотворительность. Подроб- ности читай в нашем материале :)
Статья 27
бабушке. Она попросила нас исполнить её самую любимую песню - «Кукушку» Виктора Цоя. А когда мы начали петь, то поняли, с каким внутренним стержнем поёт сама бабушка… Словно про себя, - поведала Лиза орлятам. Действительно, по-настоящему ис- кренне такую песню может петь сильный человек, переживший многие трудности. А ещё Лиза поделилась историей о невероятно позитивной бабушке. - Захожу однажды в палату к 95-лет- ней старушке, а она спрашивает, как у меня дела. Я говорю: «Не очень, так себе настроение… А у вас как?». А она посмотрела на меня сильным-сильным взглядом и с улыбкой ответила: «Лучше всех!». Представляете - лучше всех! В 95 лет! И тут я поняла, что не имею права говорить, что у меня что-то не так. Ведь впереди вся жизнь, и за это время мож- но перевернуть мир в лучшую сторону! - подчеркнула актриса. Лиза показала орлятам видео, где за- печатлены моменты из поездок в дома престарелых. И пусть они сняты на теле- фон, но смогли передать тёплую атмос- феру, которая царит на концертах для бабушек и дедушек. Актриса призналась, что из домов престарелых волонтёры и музыкальная группа возвращаются более «наполнен- ными», чем были до этого. Ведь даже за одну поездку с ними «случается» множе- ство светлых встреч с бабушками и де- душками. И это очень вдохновляет. - Благотворительность - это не только деньги, но ещё и внимание. И время, ко- торое вы можете выделить для того, что- бы доставить радость другому человеку. Поэтому открытки с тёплыми словами, подписанные вами для бабушек и деду- шек, имеют огромную ценность. Вы бы видели, с какой любовью они их читают! «большой друг «орлёнка» Именно так представил нам Лизу Арзамасову главный режиссёр центра Николай Зенцов на творческой встре- че во Дворце культуры и спорта. «Не гость, а настоящий друг», - подчеркнул он. А ребята встретили актрису громки- ми аплодисментами. - Для меня орлятские встречи - са- мые любимые, дорогие и тёплые, - при- зналась сама Лиза. - «Орлёнок» - это волшебное место! И на самом деле мне хотелось бы не находиться на сце- не, а сидеть и разговаривать с вами за одним большим столом.
Статья 28
«старость в радость» - Сначала я расскажу о том, что мне дорого и чем я живу последнее время, - продолжила актриса. - Уже два года я являюсь попечителем благотворитель- ного фонда «Старость в радость». Мы с волонтёрами и музыкальной группой певца и актёра Родиона Газманова выез- жаем в дома престарелых и показываем там концерты. А ещё дарим бабушкам и дедушкам радость и хорошее настрое- ние. И, конечно же, открытки, подписан- ные для них вами, орлятами. Лиза отметила, что бабушки и дедуш- ки в домах престарелых очень любят петь и танцевать. И делают это от всей души. «Вы бы видели, как они танцуют! Каждый подобный концерт - это неверо- ятный праздник!» - поделилась впечат- лениями актриса. Ты только представь, сколько положительных эмоций получа- ют бабушки и дедушки от таких встреч! Актриса рассказала, что каждый раз удивляется огромной внутренней силе и жизнелюбию этих людей. - Однажды мы с Родионом Газмано- вым пришли в палату к 93-летней слепой
Статья 29
- улыбнулась Лиза Арзамасова. Наверное, каждый из нас во время встречи с актрисой задумался о своих родных бабушках и дедушках. Согла- сись, так здорово, что мы у них есть! И это надо ценить. И почаще навещать их и дарить им внимание и заботу :) НАПОСЛЕДОК В завершение встречи Лиза прочи- тала стихотворение советского поэта Роберта Рождественского «Всё начина- ется с любви…». Оно о том, что любовь есть в каждом из нас. На сцене орлята вручили актрисе те самые открытки, под- писанные для бабушек и дедушек, чтобы она доставила их в дома престарелых. А после ребята вместе с Лизой записали классное видеопоздравление с Между- народным женским днём для бабушек. Получилось душевно :) - Меня очень вдохновила встреча с Лизой Арзамасовой, - поделилась впе- чатлениями 16-летняя Дарья Вшивкова из Пермского края. - Доброта и отзыв- чивость актрисы натолкнули на мысль о том, что нужно как можно больше по- могать людям, особенно пожилым, ведь они действительно нуждаются в под- держке.
Статья 30
«А ЧТО, ТАК МОЖНО БЫЛО?» В конце встречи Лиза ответила на во- просы орлят. Ребята спрашивали о фон- де «Старость в радость» и о том, как она пришла в благотворительность. - Мне было 11 лет, когда я уже в ка- честве актрисы приехала в больницу к тяжелобольным детям - у них был рак головного мозга, - рассказала Лиза. - И тогда я поняла, что задача нас, здоровых людей, делиться с ними частичкой своей души. И не оставаться в стороне. Действительно, неравнодушие - это очень важно. По словам актрисы, после встреч с бабушками и дедушками в до- мах престарелых в её душе остаётся ра- дость и свет, а ещё - понимание того, что мы не имеем права унывать и жаловать- ся. Ведь у нас есть такой невероятный ресурс как молодость. И в наших силах сделать свою жизнь и жизнь родных и близких ярче и лучше. Конечно, орлята не забыли спросить у Лизы о тонкостях актёрской профес- сии. Гостья поделилась с нами интерес- ными случаями со съёмок сериала «Па- пины дочки». Например, о том, как за ночь ей при- шлось выучить текст на китайском язы- ке! Кстати, она до сих пор его отлично помнит, что и продемонстрировала ребя- там. Это звучало впечатляюще :) Некоторые орлята были в таком вос- торге от встречи, что выбегали прямо на сцену, чтобы обнять актрису. «А что, так можно было?» - с удивлением думал я.
Статья 31
Герман ЛЬЯНОВ, Краснодарский край кстати «Старость в радость» - волонтёр- ская группа помощи инвалидам и по- жилым людям, живущим в домах пре- старелых и интернатах. В 2011 году зарегистрирована как благотворитель- ный фонд. Деятельность группы охватывает более 70 домов престарелых и интер- натов в различных субъектах России (Московская, Калужская, Псковская, Мурманская области и др.). Если ты хочешь побольше узнать о работе фонда, то заходи на сайт - www.starikam.org, на страницу в инста- грам - @starostvradost или на страницу актрисы - @liza_arzamasova.
Статья 32
6 бонусная страничка история о море, о мечте и преодолении себя
Статья 33
а в это время Проект «Свет Лучезарного Ангела в «Орлёнке» уже несколько лет дарит орлятам возможность знакомиться с добрыми фильмами. Одним из таких стала короткометражная картина «Морской узел, или мой дедушка капитан». Нам повезло не только увидеть этот фильм, обсудить его, но и пообщаться с режиссёром картины Мариной Соловьёвой.
Статья 34
Совместные орлятские просмотры фильмов - это всегда большое событие для «Орлёнка». Так и в этот вечер как обычно зал Дворца культуры и спорта был заполнен - все ожидали начала фильма. Правда, в этот раз всё было немного по-другому. Если раньше зрителям немного приоткрывали содержание фильма перед просмотром, то в этот вечер со- бравшимся в зале предложили этого не делать, потому что через несколько минут, а именно через 17, им предсто- яло всем вместе обсудить картину. По- делиться своими мыслями по поводу того, что же хотел донести режиссёр и о чём говорят со зрителями герои этой кинокартины. Но самое главное - пооб- щаться с самим режиссёром. «Это история о море, о мечте и пре- одолении себя…» - с таких слов на- чался фильм. Эти 17 минут пролетели быстро. Во время просмотра зрители не смеялись, не аплодировали, не вы- крикивали громких слов. И даже после того, как экран погас и включился свет, в зале царила тишина - просто все, кто только что увидел эту картину, дей- ствительно задумались над историей, рассказанной в фильме. Я не буду рассказывать тебе сюжет кинокартины. Это ты можешь сделать сам - потрать всего 17 минут своего времени и обязательно посмотри. Ска- жу только, что это фильм о капитане, которому в детстве пришлось преодо- леть жизненную трудность. Однако он смог остаться добрым, неравнодуш- ным, способным на подвиги, челове- ком. А ещё - эта история основана на реальных событиях. После просмотра кинокартины ре- бята попытались ответить на вопрос - чем для них стал этот фильм, какой смысл они для себя в нём нашли? - Хочу сказать, что до сегодняшнего вечера я не любила короткометражные фильмы, - честно призналась всему залу Александра Дятлова из Санкт- Петербурга. - Думала, что это не для меня. Но этот фильм меня зацепил. И безусловно поразил главный герой, ко- торый берёт на себя ответственность и принимает последствия за собствен- ное неправильное решение. Другие ребята тоже подходили к микрофонам и высказывали своё мне- ние. Они говорили о важности любви и семьи в жизни человека, о необхо- димости учиться на своих ошибках и о том, какое мощное влияние могут ока- зывать на нас наши близкие люди. Одна из девочек призналась, что решила ещё раз посмотреть этот фильм со своим дедушкой и обсудить его с ним. А кто-то очень внимательный за- дался вопросом - почему в фильме имена героев итальянские, газеты пи- шутся на английском языке, а действие происходит в России? Режиссёр Мари- на Соловьёва рассмеялась, похвали- ла за внимательность и отметила, что она, создавая этот фильм, просто не хотела привязывать сюжет к какой-то конкретной стране. Потому что глав- ное в фильме - это общечеловеческие ценности. А у них нет конкретного ме- ста жительства - они же общечелове- ческие. Ребята также восхищались и тем, как режиссёру удалось в такой, каза- лось бы, короткий фильм вложить так много смысла. - Краткость - сестра таланта, - про- комментировала это Марина Соло- вьёва. - Самое главное при создании короткометражки - это лаконичность и умение передать суть. Её можно пере- дать и за 4 часа, а можно за 2 минуты. И здесь именно важно ёмко, в каждую секунду, вкладывать энергетику, зало- женную в сценарий, энергетику буду- щего фильма. И над этим работает не только режиссёр, но и вся съёмочная группа. Узнать ещё больше о фильме и за- дать другие вопросы орлята смогли на творческой встрече с режиссёром, ко- торая состоялась на следующий день. Конечно, одним из первых вопросов стал вопрос о том, как же создавался фильм «Морской узел, или мой дедуш- ка капитан». Это удивительно, но на то, чтобы этот короткометражный фильм появился на свет, ушёл почти год. - Работа над фильмом начинается с идеи, - рассказала Марина Соловьё- ва. - Потом идёт написание сценария. На это ушло примерно 3 месяца. По- сле этого проходит период подготовки к съёмкам. Обычно для короткометраж- ных фильмов он длится от двух недель до месяца. Нам же была дана всего не- деля - так сложились обстоятельства. Сами съёмки проходили 5 дней, а вот на постпродакшн ушло полгода. Снимался фильм, как выяснилось, в Краснодарском крае - в Темрюке, Ана- пе и Геленджике. Режиссёр вспоминает, что съёмочной группе постоянно везло с погодой. Когда нужен был дождь - он шёл, когда необходима была солнеч- ная погода - тучи разбегались и появ- лялось солнце. По мнению Марины Анатольевны, это происходило потому, что, когда людьми движет идея создавать, делать что-то доброе, хорошее, то и всё вокруг им помогает. Но важно ещё и другое. Когда в тво- ей голове рождается идея и ты чувству- ешь, что эта идея правильная и нуж- ная, то нельзя отступать, нужно идти до конца и завершить дело. Марина Анатольевна так и сделала - она своё дело завершила. И первой эмоцией, которую она испытала, когда увидела готовый фильм, стал… ужас. Но постепенно она начала осоз- навать, что у неё в действительности получилось воплотить в жизнь то, что когда-то было лишь в её голове. И во многом это случилось благодаря съё- мочной команде, которая тоже «боле-
Статья 35
ла» этим фильмом. Любой художник, писатель своим произведением стремится поделиться с другими людьми своими мыслями. Так и режиссёр своей кинокартиной хо- чет донести до зрителей какие-то важ- ные идеи. Марина Соловьёва своим филь- мом хотела сказать, что среди нас есть люди, которые способны на подвиги, на добрые поступки. Потому что в по- следнее время стало искажаться вос- приятие окружающих нас людей - мы всё чаще начинаем думать о них пло- хо. Это не так. И нужно помнить, что в первую очередь высокие требования человек должен предъявлять себе, а уже потом всем окружающим. Об этом, кстати, был и первый фильм Марины Соловьёвой под на- званием «Радуга». Эта кинокартина не получила высоких наград, не имеет больших просмотров, но тем не ме- нее режиссёр гордится своей работой. Она называет его свои первым личным большим достижением. Марина Соловьёва рассказала ре- бятам и о том, как стала режиссёром. С 11 лет она тесно взаимодействовала с театром, но тем не менее после окон- чания школы поступила не в театраль- ное училище. У Марины Анатольевны юридиче- ское и дипломатическое образование, и даже есть опыт работы в этих направ- лениях. Она не жалеет, что потратила время на это, потому что получила бес- ценный жизненный опыт, который ей пригодился в работе режиссёра. Да, в конце концов, она снова вер- нулась к творчеству. Потому что оно, по её словам, вызывает привыкание. А именно - та положительная энергетиче- ская отдача от зрителей, когда ты выхо- дишь на сцену или показываешь своё произведение. Благодаря этим эмоци- ям хочется работать, творить каждый день. У очень многих режиссёров по- сле выхода фильма наступает некая внутренняя опустошённость. И здесь очень важно заметить этот момент и вовремя заполнить возникшую пусто- ту. Никогда не надо останавливать- ся на достигнутом, нужно всегда идти вперёд и без всякого страха - к этому призывала ребят Марина Анатольевна. Она сама следует этому. Так, напри- мер, после окончания работы над ко- роткометражным фильмом «Морской узел, или мой дедушка капитан» Ма- рина Соловьёва начала работать над большим проектом по созданию уже полнометражной картины - истории, созданной на основе сказов писателя Павла Бажова, под названием «Хозяй- ка Медной горы». Напоследок Марина Анатольевна призналась ребятам, что первый раз в своей жизни оказалась в детском лаге- ре. - Я очень благодарна за приглаше- ние в «Орлёнок», - продолжила ре- жиссёр. - Я очень сильно тронута и поражена тем, какие здесь ребята за- мечательные. И, наверное, ещё долго буду приходить в себя от положитель- ных эмоций, полученных здесь. А чтобы от приезда во Всероссий- ский детский центр у Марины Соловьё- вой остались не только положительные эмоции, но и тёплые воспоминания, ребята подарили ей на прощание тра- дицию орлятского круга и посвятили в орлята, повязав галстук.
Статья 36
Каждого человека мы встречаем в жизни не просто так, и встретив его, важно вынести из этой дружбы или об- щения всё самое лучшее. Так и для ребят встреча с режиссё- ром Мариной Соловьёвой в «Орлёнке» оказалась неслучайной. Они не просто смогли пообщаться с интересным че- ловеком, увидеть хороший фильм, но и понять для себя, что создавать что-то доброе, нужное - это правильно. Глав- ное, идти до конца на пути к своей цели и не отступать.
Статья 37
Роман РОМОХОВ, Краснодарский край
Статья 38
профессиональная страничка 7 фильм! фильм! фильм!
Статья 39
тусовка+ Ты когда-нибудь хотел стать кинорежиссёром? А может актё- ром? Или сценаристом? А вот у ребят, которые приехали на тре- тью смену в «Орлёнок», такая возможность появилась. Между- народный «Центр реализации потенциала личности «Лидер Фильм» устраивает подобную смену во Всероссийском детском центре уже во второй раз. Называется она «Медиаобразование и кинопсихология - территория высоких смыслов в сферах кино и медиа». В течение трёх недель орлята обучались основам созда- ния медиаконтента. Кто знает, может, именно на этой смене по- явились новые Тарковские или Никулины и совсем скоро имена этих ребят тоже станут известными :)
Статья 40
Но для этого всю смену мальчишки и девчонки долго и очень много работали. Задачей «Лидер Фильма» стало обуче- ние ребят базовым навыкам сценарного мастерства, видео- и звукомонтажа, ак- тёрского искусства, операторской рабо- ты и профессии режиссёра. По итогам смены подростки приобрели не только полезный опыт, но и создали полноцен- ные медиапродукты. Но самое главное - научились работать в команде. В процессе обучения мальчишки и девчонки самостоятельно создавали ви- деосюжеты, новости и осваивали спец- ифику работы в различных отраслях СМИ. В этом году проекты орлят были посвящены очень важной теме диплома- тии и принципам мирного сосуществова- ния государств. С самого начала смены ребята на- чали погружаться в мир киноискусства. Снимали видеовизитки о своих коман- дах, знакомились со специалистами смены и посещали образовательные занятия. Например, посвящённые ме- диаобразованию в современном мире. На этом занятии подростки затрагивали многие вопросы, к примеру, что такое медиа, какое влияние оно оказывает на нас, почему дети и подростки наиболее восприимчивы к нему и другие. Ребятам рассказали и о том, из чего состоит ме- диа и как определить, что именно нам лучше всего слушать, смотреть и читать. А ещё каждый смог попробовать себя в роли критиков современного киноискус- ства. На занятиях ребята познакомились также с таким понятием, как кинопси- хология. Главная цель Международно- го центра «Лидер Фильм» - содействие развитию лучших качеств детей и под- ростков Российской Федерации, сред- ствами инновационных программ и методик. И в этом им помогает именно кинопсихология. Метод обучения, при котором ребёнок раскрывается, теряет стеснительность и неуверенность, путём «надевания на себя» новых образов. Разберём на примере. Представь, что тебе дают сыграть какого-то персо- нажа. Но прежде чем идти в кадр, тебе нужно изучить внутренний мир своего ге- роя. А это позволяет тебе начать лучше понимать как окружающих, так и себя - совсем как настоящий психолог. Помимо этого мальчишки и девчонки просмотрели трейлеры и тизеры новых проектов «Лидер Фильма». Среди них наиболее интригующим и интересным для ребят стал полнометражный фильм «Ты в Игре». Представляешь, он полно- стью - от сценария до игры в кадре - соз- дан такими же ребятами, как мы с тобой. Точнее, его ещё создают. Но совсем ско- ро этот фильм будет готов, и он выйдет в прокат более чем в 400 кинотеатрах России. А также будет транслироваться по телеканалу «СТС». «Ты в Игре» по тизер-трейлеру вы- глядит модным подростковым трилле- ром. Неожиданным для ребят стало появление в кадре Дмитрия Миллера - популярного российского актёра, наибо- лее известного по сериалу «Светофор» с телеканала «СТС» (помнишь Эдика?). Кстати, на просмотре присутствовали и те ребята, которые непосредственно участвовали в создании кинокартины. Это, например, Диана Костырина из Том- ска. Благодаря «Лидер Фильму» Диана вместе с другими ребятами уже доби- лась очень многого в сфере медиа. - «Лидер Фильм» научил меня дей- ствительно очень многому, - сказала Ди- ана. - Я живу в не очень большом городе, где и возможностей не особо много для самореализации. Однако с этой органи- зацией я становлюсь всё ближе и ближе к своей цели связать свою жизнь с кино. Диана приехала на смену в качестве медиалидера вместе с другими ребята-
Статья 41
ми. В течение трёх недель они помога- ли остальным мальчишкам и девчонкам, новичкам в сфере медиа, осваивать раз- ные направления киноискусства. Тем не менее и медиалидерам было чему на- учиться на смене. Программа обучения специально была составлена понятной, полезной и, главное, увлекательной для целевой аудитории - подростков. Преподаватели общались с учениками легко и непри- нуждённо, не боясь использовать в раз- говоре интернет-слэнг и молодёжные словечки. Для лучшего раскрытия темы использовались ясные и популярные среди молодёжи примеры. Так, на уроке написания сценария образ злодея рас- крывался по аналогии со всем извест- ным Таносом из киновселенной «Мар- вел» и Волан-де-Мортом (или же тем, кого нельзя называть, не так ли, дорогие поттероманы?) из волшебного мира Гар- ри Поттера. Орлята занимались по трём на- правлениям медиа-индустрии. На «Ме- диапроектировании» ребята учились генерировать идеи, писать сценарии, снимать и монтировать сюжеты. В на- правлении «Инновационное телевиде- ние» мальчишки и девчонки узнавали, как создавать свою телевизионную про- грамму и выбирать целевую аудиторию. А участники направления «Социальные и фестивальные работы» учились созда- вать кадроплан и знакомились с психо- логическими приёмами съёмки. Эти ре- бята снимали видеоролики по мотивам русского писателя Григория Остера и делали это с помощью мобильного теле- фона. - Смена впечатлила меня тем, что мы впервые самостоятельно попробовали снимать настоящее кино, - прокоммен- тировала участница смены Анастасия Шевчук из Ставропольского края. - Во время съёмок я подружилась с ребятами из команды, сам процесс очень объеди- нил нас. Я люблю актёрское мастерство и очень рада, что мне предоставилась такая возможность для моего развития. Все занятия очень весёлые, креативные и, главное, познавательные. На занятиях ребята прослушивали увлекательные лекции об истории кино, его жанрах, способах воздействия на зрителя и многом другом. Также они при- нимали участие в необычных заданиях, обучающих их работать в команде и ос- вобождаться от внутренней скованности и стеснения. Так на одном из тренингов ребята представляли себя то стеклом, то ватой. Подобные упражнения развивают фантазию и реакцию, ведь всегда нужно вовремя суметь среагировать, подстро- ившись под новую роль. На всех направлениях дети делились на съёмочные группы, вынашивающие свой собственный проект. - Безусловно, самым важным на этой смене я считаю практическую реали- зацию только что полученных теорети- ческих знаний по медиаобразованию, - считает Иван Ходченко из Екатерин- бурга. - Особо хочу подчеркнуть важную составляющую - работу в команде. По- тому что каждый участник смог почув- ствовать себя в роли актёра, оператора, сценариста. Во всех направлениях были различные рабочие команды, которые могли реализовать свой внутренний по- тенциал, а также посмотреть: готовы ли они в будущем работать по этой стезе. Да, ребята полностью брали все роли на себя. Они сами были режиссёрами, сценаристами, операторами и актёра- ми. Сами проводили кастинги и отбира- ли тех, кто будет играть главные роли в фильмах. Они объединялись в съёмоч- ные команды, в среднем по 7 человек каждая. И вместе реализовывали свои проекты ТВ-программ, снимали промо- ролики, создавали мобильное кино. Эта смена в «Орлёнке», возможно, стала для многих настоящим стартапом, первым шагом в будущее, к профессии оператора, режиссёра и т.п. Подразуме- вается, что в будущем каждый сможет продолжить сотрудничество с Между- народным центром «Лидер Фильм» уже после окончания смены. Таким образом эти три недели для некоторых смогли стать по-настоящему судьбоносными. - Эта смена запомнилась мне осо- бенно благодаря людям, с которыми я познакомился, - поделился своими впе- чатлениями Антон Гнездилов из Став- ропольского края. - Когда мы думали над концепцией фильма, меня выбрали режиссёром. Постановка персонажей, распределение ролей, контроль за ак- тёрской игрой - это очень вдохновляет! Я приобрёл лидерские качества, органи- заторские способности. Все эти навыки точно пригодятся мне в жизни.
Статья 42
Герман ЛЬЯНОВ, Краснодарский край
Статья 43
увлекательная страничка 8
Статья 44
«Театральная феерия» в «орлёнке» только у нас Во время третьей смены в «Орлёнке» открылась выставка санкт-петербургской художницы Натальи Шевченко, работающей под творческим псевдонимом Натан. Презентация картин под на- званием «Театральная феерия» была посвящена великим по- становкам и именам русского и советского балета и приурочена к Году театра в России. Я тоже побывал на этой выставке и с удо- вольствием тебе сейчас об этом расскажу :)
Статья 45
- Мимо этих картин невозможно прой- ти мимо! - восклицали ребята, пришед- шие на открытие выставки. А Наталья Шевченко в это время подвела всех нас к одному из первых полотен и начала рассказывать о том, какая история здесь изображена. На самом деле это очень здорово, когда сам художник рассказывает о сво- их работах. Это намного интереснее, чем просто молча прогуливаться вдоль ряда картин и время от времени замечать на них какие-то детали. Вот и мы собрались тесной толпой около художницы и очень внимательно слушали то, что она рас- сказывала нам. - Когда ты смотришь картины само- стоятельно и когда автор сам говорит тебе о них при этом и о своих ощущени- ях, которые испытывал при их создании - это совершенно разные вещи, - считает Виктория Костеренко из Ставропольско- го края. - Намного больше произведения впечатляют, когда художник сам о них рассказывает. А поведала Наталья Шевченко о том, что написано на её картинах, какая кни- га, какая театральная постановка, какие люди вдохновляли её на их написание. И мы не просто знакомились с картина- ми, но и узнавали много интересного. Например, о первой жене Адама Лилит, которая после расставания с мужем пре- вратилась в злого демона, или притчу о блудном сыне, которая вдохновила Сер- гея Прокофьева на создание балета, или о том, что сказка о курочке Рябе и золо- том яйце на самом деле учит нас не упу- скать шансов, которые нам дарит жизнь. Наталья Николаевна рассказала и о своей картине «Золушка», ставшей ви- зитной карточкой авторской встречи во Всероссийском детском центре. Как при- зналась позже сама художница, она спе- циально выбрала именно эту картину. Потому что в первую очередь выставка проходит для нас, детей, а мы (пусть не- которые и в глубине души) верим в чудо. Но нужно понимать, что чудо без трудо- любия не происходит. Об этом и многих других важных ве- щах говорила Наталья Николаевна. Она знакомила нас и с именами известных творческих людей - композиторами, ар- тистами, дирижёрами. Среди них - Анна Павлова, Фёдор Шаляпин, Дмитрий Шостакович, люди, чьи портреты родились из-под кисти ху- дожницы. А вот портрет Майи Плисецкой Наталья Шевченко написала за девять дней до смерти балерины. Теперь эта картина хранится в музее имени А.С. Пушкина. В целом картины Натан приобретены 34 музеями России и мира. Всего же в её коллекции насчитывается около 600 полотен! Ещё больше удивляешься этим фактам, узнав, что у Натальи Шевченко нет художественного образования. - Однако рисовала я всю жизнь, с самого детства, - продолжает рассказы- вать о себе художница. - Но родители не отдавали меня ни в один кружок, по- тому что считали, что рисование должно оставаться увлечением. С 2013 года это увлечение всё-таки переросло в часть жизни. В итоге я всё равно ушла в живо- пись - искусство меня догнало. У Натан есть свой стиль. Причём вы- работался он из-за сложившейся жиз- ненной ситуации, когда она не могла работать правой рукой и писала картины левой. Отсюда эти резкие линии и черты, грубоватость набросков, которые с пер- вого взгляда отталкивают. Искусствове- ды пока не придумали название этому стилю, но одно парижское издание на- звало его момент-артом. - У каждого художника есть свой стиль, почерк, - говорит Алина Гончаро- ва из Саратовской области. - У кого-то
Статья 46
он прорабатывается постепенно, у кого- то проявляется сразу. У Натан есть соб- ственный стиль. Смотришь на картины, кажется, что мазки все одинаковые, но всё равно замечаешь какое-то отличие. Неслучайно Наталья Шевченко вы- брала «Орлёнок» как место для сво- ей выставки. Идея работать, общаться именно с детьми появилась у неё недав- но. - Мне хочется работать с ребятами, - говорит Наталья Николаевна. - Я вижу, что многие из них многого не знают, о многом не читали. И мне хочется их вдохновлять, хочется, чтобы они заду- мывались о великих творческих людях, о важных вещах. Я думаю, ты тоже уже захотел уви- деть картины художницы. Подойти, пой- мать взглядом, зацепиться сознанием. Её полотна заставят тебя не со- гласиться с автором, поспорить с ним, возможно, оттолкнут и снова притянут, а ещё - подтолкнут задуматься, понять что-то в себе, а не только в персонажах на полотнах. Или просто можешь найти картины художницы в интернете. Поверь, ты получишь истинное удо- вольствие от многогранности таланта автора и её произведений.
Статья 47
Роман РОМОХОВ, Краснодарский край кстати Санкт-петербургская художница Наталья Николаевна Шевченко, коренная ле- нинградка, родилась 4 декабря 1974 года. Она работает под творческим псевдо- нимом Натан (производная от Натанчик - так в детстве её называли родители). Художница является лауреатом премии IV и V Международного конкурса худож- ников в Астане. Натан пишет, а точнее, мыслит сериями, посвящёнными темам танца, движе- ния, импровизации. В детские годы Наталья Николаевна начала увлекаться музыкой и балетом, когда она посещала Мариинский театр. Она черпала вдохновение у артистов и сохраняла яркие впечатления на своих картинах. Стиль Натан выражает влияние цвета и текстуры с помощью движения в её композиционной работе с танцем и музыкой. Она описывает этот развернутый стиль как «момент-арт», представляя зрителю мгновенное впечатление о творче- ском движении, объединяя движение и форму в конечной временной и простран- ственной сущности.
Статья 48
Учредитель, издатель газеты: ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок». Адрес редакции и учредителя: 352842, Краснодарский край, Туапсинский район, пгт. Новомихайловский, ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок». Главный редактор, вёрстка: Р. Н. Марьин. Фото: Н. Трубина, М. Суворова, М. Шестопалова, Н. Житков. Телефон: 91-492. E-mail: salutorlyonok@rambler.ru. Газета зарегистрирована в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) ПИ № ФС77-48031 от 30 декабря 2011 года Номер подписан 18.03.2019 г. Время подписания в печать: по графику - 10.00, фактическое - 10.40. Газета отпечатана в ОАО «Печатный двор Кубани», г. Краснодар, ул. Тополиная, 19. Заказ № Распространяется бесплатно. Тираж: 1000 экземпляров.