Всероссийская газета для подростков и их родителей
Салют, ОРЛЁНОК!
МОЖЕТ, Я В ХУДОЖНИКИ ПОЙДУ, ТАМ МЕНЯ НАУЧАТ!
«Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования…» - так сказал французский писатель, драматург, поэт Виктор Гюго. 12 смена во Всероссийском детском центре «Орлёнок» направлена на профориентацию детей, которые приехали со всех уголков нашей страны, именно поэтому нам стало интересно провести опрос среди ребят из лагерей «Стремительный» и «Штормовой». Делимся с вами тем, что рассказали ребята.
«В будущем я хочу стать 30-художником. Во-первых, я почти окончила художественную школу и в этой области у меня есть много амбиций. А во-вторых, для этого нужно сдавать информатику, что для меня безумно интересно».
Кира Цветкова, Московская область
«В будущем я мечтаю быть переводчиком, потому что для меня это действительно важно. Сейчас я изучаю разные языки, например, английский и немецкий. Данная профессия меня привлекает тем, что можно узнать культуру языка и речевую манеру общения».
Анастасия Наумкина, Республика Мордовия
«На данный момент я мечтаю стать педагогом русского языка и литературы, потому что мне нравится работать с детьми и давать им новые знания. Я хочу раскрывать потенциал своих учеников и оказывать поддержку им».
Дарья Сластина, Республика Бурятия
«В будущем я хотел бы стать военным лётчиком. Сейчас я состою в российском детско-юношеском движении «Юнармия» и считаю себя патриотом своей Родины, так как очень люблю свою страну и готов её защищать».
Андрей Грачёв, Рязанская область
«Я хочу стать дипломатом, так как эта профессия подразумевает ком
муникацию с людьми. Чтобы достичь своей цели, я изучаю английский язык и планирую освоить китайский».
Гпеб Гпубоковских, Пермский край
По результатам опроса мы выделили основные профессии, интересующие будущее поколение нашей страны. Наши ребята - разносторонние и яркие личности, которые стремятся к разным целям. «Орлёнок» - это место, которое помогает получить нам много умений и знаний о будущей профессии.
Ксения НИКУЛИНА, I5 лет,
Пензенская область Егор ШВАБИНСКИЙ,!6 лет, Нижегородская область Константин ЛИЛА, I5 лет Свердловская область
Салют, читатель! личность и
ЕЁ МЕСТО В ЖИЗНИ
Каждой личности необходимо найти своё место в жизни. Только благодаря тому, что человек знает, чему хочет посвятить себя, он может находиться в состоянии гедонизма. Если говорить простыми словами, то это умение наслаждаться жизнью, когда удовольствие является высшим благом общества и смыслом жизни. Гедонист - человек, который стремится взять от жизни всё. Но вот вопрос - можно ли наслаждаться жизнью, если ты человек, который не нашёл своё призвание? Я считаю, что такого быть не может. Разумеется, исключая маленький процент неправоты моего суждения, ведь все люди разные.
С самого раннего детства каждый из нас живёт с мыслью, что хочет кем-то стать. И это ощущение сопровождает на протяжении жизни. Даже взрослые люди, имеющие достаточно большой жизненный опыт, могут желать другую профессию, другую жизнь. Выбор направления, которым ты будешь заниматься, происходит достаточно рано. Ты всё ещё подросток, но в то же время уже и взрослый, достойный принимать важные и серьёзные решения.
Нередко выбор бывает ошибочным. Не все способны определить в школьном возрасте свою профессию, предназначение на многие годы вперёд, поэтому нужно подходить к этому выбору ответственно и тщательно. Как сказал известный писатель Оскар Уайльд, «будьте собой, все остальные уже заняты». Именно такой подход поможет выбрать квалификацию, которая будет соответствовать вашим способностям, интересам и ценностям.
Профессия - труд, которому человек посвящает свою жизнь. Он требует определённых знаний и умений, образования. Этот процесс может занять несколько лет жизни. Но если вы точно уверены в выборе и вам искренне нравится то, чем вы занимаетесь, вы счастливый человек. Не все готовы посвятить время изучению материалов, необходимых для работы в той сфере, которой вы действительно хотите заниматься.
Я считаю, что в жизни важно найти именно ту специальность, от которой будешь получать удовольствие. Не так важно, насколько высока оплата труда или статусность работы. Главное - любите то, что вы делаете и чем занимаетесь, подходите к выбору с умом, выбирайте актуальные профессии и думайте о своём грядущем будущем.
Фабианна БОГАЧЁВА, I6 лет, г. Краснодар
ГЛАВНОЕ СОБЫТИЕ ОРЛЁНОК!-^
ВСТРЕЧА ОРЛЯТ
С ЖАННОЙ ПЕРЕЛЯЕВОЙ
Бородницкой. От любой жизненной боли - плохое настроение, ссоры, депрессии - есть что почитать. Мы советовали стихи, ведь их можно носить всегда с собой. Я советую читать больше стихов, и учить их, чтобы они были с нами. Мы это называли «Аптечка скорой помощи».
- Как разговорить человека в интервью?
- Человеку интереснее всего говорить про себя. Он раскрывается, когда ты даёшь ему возможность больше про себя рассказать. На радио надо уметь слушать и молчать, тогда у тебя будут интересные интервью.
- Какие советы вы можете дать нам, юным журналистам?
- В каком-то учебнике было написано: «Приходит журналист к человеку, начитался про него и подготовился. Интервью записано. Журналист уходит, а человек сидит и думает: «Какой же умный, как он подготовлен». Это плохая ситуация. А если человек будет думать: «Какой же я хороший» - это хорошо. Потому что ты смог раскрыть человека. Когда тебе, например, приводят детей, тебе нужно раскрыть каждого ребёнка. Вывести на чувство,
ВДЦ «Орлёнок» в ходе 12 смены посетила ведущая, автор, редактор и продюсер студии детских и литературно-художественных программ на «Радио России». Она встретилась с ребятами из детского лагеря «Стремительный», приехавших по программам «Медиаотряд» и «Профстарты». В формате открытого микрофона Жанна Матвеевна обсудила вопросы радиовещания и литературы.
Будучи ещё совсем юной, Жанна Переляева в 1986 году пришла в радиоредакцию «Всесоюзного радио». В то время голос одного человека изменяли с помощью ускорения и замедления. С 1991 года перешла на «Радио России», на котором сейчас развивает направление аудио театра.
В ходе встречи ребята узнали у Жанны, что такое радиотеатр и чем он отличается от аудиокниги.
- Сейчас аудиокниг навалом. Книга вышла, автор садится и зачитывает её своим голосом. Людям же некогда читать бумажные книги, они чаще ездят на машине. Прослушав аудиокнигу, они счастливы, как будто прочитали книгу. Аудиокнига - это просто её чтение, без музыки, без шумов. Если книга интересная, то даже такое прочтение может увлечь. А радиотеатр - другая история. Даже если это изначально пьеса, то пишется сценарий, зовутся актёры, специально пишут музыку, создаются шумы. Аудиотеатр - отдельное искусство. Очень хочу, чтобы оно не ушло. Я, практически, в одиночку тащу его на «Радио России».
- Как вы пришли к тому, что радио ваша работа?
- В журналистику приходят люди разных профессий. Образование на журфаке прекрасное, даёт знания о разных направлениях жизни. Журналистика - это то, что «тюкает тебя в темечко» и ты понимаешь, что это твоё. По образованию я филолог, отработала год в школе. После хорошей работы позвали преподавать русский язык в университет иностранным студентам. Вышла замуж, родила ребёнка. Говорят: «Попробуй найти работу внештатно, например, на радио». На
тот момент я ещё не сошла с дорожки преподавания. Радио - абсолютный вирус, бацилла. Если ты один раз что-то сделал для радио, ты теперь заражённый. Радио - это драйв, тебе не нужно ничего, только работа у микрофона. Но я всё равно иногда отвлекаюсь от радио.
- Какая у вас была первая передача, и какие были ощущения?
- Когда я пришла рабоать на радио, у меня не было ещё репортёра (магнитофон, на который говорят). Мне сказали: «Сделайте что хотите, а мы там разберёмся». Тогда в первый раз я рассказывала про детскую площадку в Смоленске. Студенты только начинали строить деревянные фигуры. Вот об этом я говорила с мамами и детишками, а потом это всё пересказала. Только после этого, увидев во мне талант, мне предоставили возможность пользоваться репортёром.
- Как вы посоветуете начинающим журналистам готовиться к интервью?
- Вообще есть два вида репортажей и встреч. Первый случай - когда люди очень хотят с вами встретиться. Это может быть какое-то новое дело, в котором вы профессионал. Там вас встретят с объятиями. Мой контингент - это известные, творческие, занятые люди. И надо сделать так, чтобы они захотели дать вам интервью. Есть один известный журналист, который рассказывал о том, как приглашал на интервью Александра Калягина. Тот постоянно отказывался, у меня так было с Инной Чуриковой. И в процессе этих переговоров, они много друг другу сказали. И когда журналист должен был позвонить, он не позвонил. Именно в
тот момент Калягин позвонил сам. Перед встречей с известным человеком надо изучить максимум информации о его жизни. Чтобы он понял, что ты не прибежал с улицы просто так, а знаешь, зачем тебе этот человек нужен.
- Была ли у вас поддержка со стороны родителей, и нужна ли она?
- Я у них была идеальная, им со мной повезло. У них не было проблем со мной, я всё делала по дому, училась хорошо. Когда двигалась в направлении радио, они видели, что я хорошим делом хочу заниматься.
- Отличается ли советское радио от российского?
- Радио отражает культуру и жизнь людей. У всех разные предпочтения, так же и жизнь отличается. Я работаю для детей и изучаю литературу. И главное, что это неизменно. Поэтому слу
«ЖУРНАЛИСТИКА -
ЭТО ТО, ЧТО ТЮКАЕТ ТЕБЯ В ТЕМЕЧКО, И ТЫ ПОНИМАЕШЬ, ЧТО ЭТО ТВОЁ»
шайте радио.
- Как вы думаете, через сколько лет радио будет вообще не востребовано?
- Я не соглашусь, что радио уходит на второй план. Того, чем занимаюсь я, нет ни в телевизоре, ни в телефоне. Сколько уже говорят, что технологии убьют бумажные книги, но они же живут. И с радио то же самое. Сейчас в каждой машине есть радио.
- Какая ваша любимая программа на радио?
- Литературная аптека с Марией
эмоции. Чтобы у вас была дружба и любовь. Чтобы на эти пять минут вы стали для него самым главным человеком.
В ходе встречи ребята узнали много нового. Приоткрыли завесу тайн радиовещания. Многие из ребят по-настоящему вдохновились Жанной Матвеевной, увидев искру в её глазах!
Ярослав АСЕЕВ, !4лет Тульская область, Алина ЛОБАНОВА, I5 лет
Республика Бурятия.
• СаЛЮТ,
НЭРЛЁНОК!^£
СТРАНИЧКА ДОБРА
ЕСЛИ ДОБРЫЙ ты,
ТО ВСЕГДА СВЕТЛО
13 ноября отмечается Всемирный день доброты. Орлята присоединились к празднику и говорили о возникновении праздника, значении добра в жизни каждого.
Всемирный день доброты 13 ноября 2023 года отмечают на всех континентах. Этот день был учреждён в Токио в 1998 году. Сама организация «Всемирное движение за доброту» была создана в Японии годом ранее, в 1997-м, и собрала волонтёров и добровольцев, которые из года в год неустанно действуют по всему миру и своими делами вдохновляют людей на совершение добрых поступков.
В тематический день девчонки и мальчишки посетили уроки доброты, где обсуждали тему добра, говорили о взаимопомощи, дружелюбии и честности. Каждый участник мог поделиться своими эмоциями и мыслями о том, кто для него является настоящим товарищем и какими качествами он должен обладать.
В «Орлёнке» уделяют много внимания доброте. Каждого ребёнка учат этому на сменах. Ежедневно педагоги Центра погружают детей в атмосферу добра и на собственном примере показывают ребятам, как важно дарить тепло другому человеку. Они учат помнить, что проявлением отзывчивости, симпатии, щедрости, дружелюбия, любви, благородства мы учим делать добро по отношению друг к другу. В Центре существуют традиции «Доброго отношения к людям», «Доброго отношения к песне». Поэтому в «Орлёнке» всегда приветствуют друг друга, говорят: «Доброе утро/день/ вечер!», в зависимости от времени суток, тем самым оказывая внимание людям и заряжая их позитивом. Также традиция доброго отношения к людям учит быть неравнодушным, всегда приходить на помощь в трудную минуту, уметь радоваться успехам другого человека.
В «Орлёнке» каждое дело начина-
ется и заканчивается песней. Ни один сбор, «огонёк», разговор не обходится без неё. В Центре к песне относятся как к другу, а дружба - это уважение и понимание. Во время исполнения песню никогда не перебивают разговорами, не стараются перекричать друг друга во время пения. Все песни ребята исполняют негромко, задумчиво или задорно, в зависимости от её характера.
День добра - это не просто случайная дата в календаре. Это символический выбор, призванный подчеркнуть важность и неотложность распространения доброты и позитива в современном мире. Символом праздника является открытое сердце. В этот день люди могут дарить в знак доброты цветы не только близким, но и встречным, незнакомым людям. В разных странах букеты цветов могут быть разными.
Во Всероссийском детском центре мальчишки и девчонки ежедневно стараются сделать мир лучше, совершая хорошие поступки. Трудятся над проектами, которые в перспективе помогут усовершенствовать действительность, творчески поддерживают
тех, кому нужна помощь, следуют традиции доброго отношения к людям. Каждый орлёнок умеет заботиться о своих друзьях и готов сделать сюрприз, который порадует или приободрит ближнего. Так ребята учатся доброте и толерантности.
Мы решили отправиться в детский
- Для меня добрый человек - это тот человек, который в любое время дня и ночи сможет протянуть руку помощи, никогда не откажет и всегда сможет поддержать и дать нужный важный совет. Я считаю, что волонтёры - это действительно пример добрых людей, которые безвозмездно совершают добрые дела, делая наше общество лучше, - считает Катя.
- Скажите, пожалуйста, какие дела, направленные на добро, были совершены вами в лагере?
- В нашем отряде регулярно проводятся субботники, орлята проводят уборку вокруг домиков на территории детского лагеря «Солнечный», убирают мусор и сортируют отходы. Все эти мероприятия направлены на поддержание чистоты в лагере. А также на субботниках мы сближаемся с нашим отрядом, и каждый ребёнок может
получить совет и поддержку, а также сделать доброе дело и помочь окружающей природе, - ответил Данила.
Орлята по-доброму относятся ко всем людям. Они несут радость другим, совершают множество добрых дел и поступков, всегда приветствуют всех, с кем встречаются, никогда не
лагерь «Солнечный» и узнать у орлят, приехавших в Центр из других городов, кто для них является добрым человеком и какие добрые поступки они совершили в лагере. Мы пообщались с Даниилом Котовым из города Красногорска и Екатериной Лукьяновой из Брянской области. Эти орлята приехали на программу «Детская дипломатия дружбы».
- Опишите, кем для вас является добрый человек?
- По моему мнению, добрый человек должен быть сдержанным, понимающим, готовым прийти на помощь в любую минуту, и в первую очередь, он должен уважать тех людей, кто находится вокруг него. Такие люди делают добро не беря ничего взамен, - рассказал нам Данила.
проходят мимо человека, которому необходима помощь, стараются понять другого, принять его таким, какой он есть. Орлята равняются на смых велих и доьрых людей.Дарите людям добро, и оно вернётся бумерангом!
Как говорил известный писатель Лев Николаевич Толстой, «доброта для души то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она даёт успех во всяком деле». Поэтому живите на этой планете с добрым сердцем!
Мария ЦАЛКОВА, !6лет,
Омская область Виктория КРЮКОВА, I5 лет, Омская область Арина ЕФРЕМОВА, 14лет, Республика Бурятия
Салют,
ОРЛЁНОК!^%
ИНТЕРЕСНАЯ СТРАНИЧКА
СЕРДЦЕ ЮНОЕ ГОРИТ,
ПОТОМУ ЧТО МЫ - ЮИД!
Участниками Всероссийского слёта юных инспекторов движения стали команды в составе четырёх человек в возрасте 11-14 лет, которые являются победителями и призёрами региональных конкурсов, фестивалей и соревнований по безопасности дорожного движения.
В ходе программы участники смены прошли квест по станциям «Безопасный город» и интеллектуальную игру «Академия ЮИД», на которых решали задания на логику, смекалку и сообразительность.
Медиаотряд пообщался с участниками смены, чтобы погрузиться в историю. Валерия Беседина из Республики Башкортостан поделилась мнением.
- Как вы попали в ЮИД?
- Я очень долго ходила на кружок «Безопасное колесо», я не первый раз в «Орлёнке», а уже третий.
- Что для вас ЮИД?
- Для меня ЮИД - это жизнь, новые открытия, новые увлечения, новые друзья, новые знакомства.
- Что вы делаете на этой программе?
- Пропагандируем знания ПДД и основы медицины, вяжем повязки, накладываем шины, умело управляем велосипедом и ещё много чего интересного.
- Когда появились первые отряды ЮИД?
- Первые отряды появились 6 марта 1973 года, и в этом году ЮИДу 50 лет, первый слёт ЮИД прошёл как раз в «Орлёнке».
В течение смены ребята проходят образовательный курс «Безопасность и я», который включает три основных направления: изучение правил дорожного движения, освоение навыков оказания первой медицинской помощи и знакомство с деятельностью движения ЮИД, кото-
Во Всероссийском детском центре стартовала программа социально-гуманитарной направленности «Всероссийский слёт юных инспекторов движения», которая объединила 150 талантливых и активных ребят из 25 регионов России. ЮИДовцы изучают правила безопасного поведения на дорогах, отрабатывают навыки оказания первой медицинской помощи, учатся фигурному вождению на велосипеде. В рамках программы прошёл чемпионат, посвящённый 50-летию движения.
рому в 2023 году исполнилось 50 лет.
- 6 чём особенность этой смены?
- Я считаю, что на эту смену приехали самые лучшие ребята из регионов, которые решили показать себя и не побоялись приехать в этот замечательный Всероссийский детский центр, - поделилась впечатлениями Дарья Шулешова из Краснодарского края.
На круглом столе «Вместе на страже дорожной безопасности» орлята обсудили актуальные вопросы безопасности дорожного движения в их регионах, поделились предложениями и собственным опытом реализации различных проектов.
- Мне с самого детства было интересно что-то новое. И когда нас пригласили в отряд юных инспекторов движения, я очень этим заинтересовалась. Мы начали готовиться к соревнованиям, я ещё больше загорелась этой идеей. И вот уже пять лет состою в отряде. На этой смене я хочу обменяться опытом с другими участниками и получить знания по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, - поделилась своими эмоциями участница смены Анастасия Бурдина из Ульяновской области.
Также мальчишки и девчонки создали видеоролики, посвящённые безопасности дорожного движения, и
приняли участие в виртуальном путешествии на автобусе-тренажёре. Он оснащён мультимедийным оборудованием и имитирует дорожно-транспортные происшествия. С его помощью дети отработали различные навыки поведения в экстремальных ситуациях.
- Нам очень понравилась смена. Мы подружились с ребятами, упорно готовились к каждому этапу, хоть нам не всегда хватало времени из-за обилия мероприятий, но всё равно мы стремительно шли к первому месту. Наша команда на Слёте уже второй раз, поэтому эта победа для нас очень долгожданная, - рассказала Вероника Коротченко, капитан команды Свердловской области.
По итогам слёта ребята представят орлятам других образовательных программ собственные проекты и презентации, что позволит всем желающим ознакомиться с правилами дорожного движения и возможными последствиями их нарушения. Таким образом, подростки не только узнают о безопасности на дорогах, но и научатся применять полученные знания в реальной жизни.
Вероника ЛАПЫТОВА, II лет, Дарья ШУЛЕШОВА, 13 лет, Арина ДЕЖНЁВА, 13 лет, Регина ЗАЙНЕТДИНОВА, 13 лет,
Захар КУЧИН, 15 лет, Алиса ПАНТЕЕВА, 14 лет, (Свердловская область) Мария СЕМЕНОВА, 12 лет, Анастасия ПИЧУГИНА, 14 лет, (Московская область)
Дим КУТЛУСАЛЯМОВ, 12 лет, Андрей СЫПЧЕНКО, 12 лет, Иван ЕРМОЛАЕВ, II лет, (Оренбургская область) Алиса ОПУТНИКОВА, 13 лет, Анна
НАМЕТОВА, 12 лет, (Пермский край)
>ОРЛЕНОКи^;
ПРОГРАММЫ «ОРЛЕНКА»
- Чему ты хочешь научиться до конца смены?
- До конца смены я хочу научиться составлять свой план на день, развить свою коммуникабельность, усовершенствовать свои лидерские качества и даже просто научиться жить и радоваться простому.
- Какие особенности имеет ваш отряд?
- В «Орлёнке» ребята посещают интерактивные лекции на тему «Искусство театра», отрабатывая навыки актёрского мастерства и ораторского искусства. Во время профессиональных проб дети учатся писать сценарии и игровые программы.
В рамках смены ребята получают навыки в области игрового проектирования, знакомятся с играми народов России и узнают интересные исторические факты об игровых традициях. Участники
все были максимально увлечены игрой и стремились победить. После объявления правильных ответов в зале раздавались громкие овации и аплодисменты.
8 ноября в Доме вожатых для участников программы прошёл вечер «Игры с залом».
Ребята разработали собственные игры и сыграли в них с другими командами «Игробума». Таким образом они перенимали друг у друга знания и опыт, причём некоторые тонкости игр могут пригодиться не только орлятам, но и их вожатым.
Участие в программе помогает школьникам проявить лидерские и организаторские качества. Дети познают работу педагогов, воспитателей и родителей, что делает их взрослее, самостоятельнее и ответственнее. В ходе работы юные игробумовцы готовят свои изначальные инициативы к финальному
ДЕТИ, КОТОРЫЕ ПРИДУМЫВАЮТ ИГРЫ
Во Всероссийском детском центре «Орлёнок» на 12 смене 2023г. проходит фестиваль детских игровых программ «ИГРО-БУМ».
149 мальчишек и девчонок приехали в мир детства из разных регионов нашей страны. Это председатели органов школьного самоуправления, представители детских игровых и анимационных объединений, которые занимаются организацией развлечений и добровольческой деятельностью в своих регионах.
На смене ребята погружаются в удивительный игровой мир, изучают игровые программы, посещают занятия, на которых обговаривают правила создания и проведения игр. Помимо этого, участники приобщаются к основам организационной и сценической культуры, формируя своё представление о закономерностях развития и технологических аспектах игр.
Своими впечатлениями поделился участник 12 смены фестиваля «Игро-бум» Тимофей Бережной из Краснодарского края.
- Почему ты попал именно на эту программу?
- Я всегда хочу узнавать новое. До этого о программе не знал, решил попробовать. Также мне понравилась тематика, связанная с созданием собственных игр, мне показалось это очень
интересным.
- Чему ты хочешь научиться на программе до конца смены?
- Я бы хотел научиться умению правильно проводить всевозможные игры в разных местах и с разными людьми. Продумывать концепцию своих проектов и реализовывать их.
- Какие особенности имеет ваш отряд?
- У всех участников нашей программы есть мерч фестиваля. В него входят оригинальная сумка, записной блокнот и ручка. Мы всегда носим их с собой, чтобы фиксировать свои мысли.
- Чем тебе нравится эта программа?
- Программа мне нравится тем, что в нашем отряде проходят разные тематические лекции и практики, много занятий, связанных с играми. На них нам рассказывают, как правильно продумать все аспекты игр и как их грамотно реализовать. Совместное обучение сильно сплачивает нас, именно это мне в программе и нравится. Также мне нравится то, что здесь ты можешь выразить свою идею и тут же её воплотить и организовать.
- Планируешь ли ты связать свою дальнейшую деятельность с направлением «Игробум»?
- Возможно, я не уверен полностью. Но навыки, которые я здесь получаю, пригодятся не только в этом направлении. Ведь умение общаться с людьми, предусматривать проблемы и находить идеи для развлечений используются во многих сферах нашей жизни.
Также своим мнением поделилась участница фестиваля Руслана Ивасенко из Красноярского края.
образовательной программы «Игробум» посещают учебные лекции. На них мальчишки и девчонки проходят теоретическую часть, а после её изучения применяют полученные знания на практике.
В один из дней орлята посетили занятия по написанию сценария, ведь качественная игра должна иметь продуманный смысл, а персонажи - иметь цели. Также они узнали о классификации игр, о технологии разработки и реализации игровых программ. Практикум-тренинг по ораторскому мастерству, а также мастер-классы по организации развлекательных и культурных мероприятий ожидали их в течение всей смены.
9 ноября на 12 смене в «Стремительном» был проведён ряд игровых программ, которые являются инициативами орлят образовательного фестиваля «Игробум».
Второй командой была подготовлена викторина по мотивам российской телеигры «Своя Игра». В зале Дворца Культуры и Спорта ребята отвечали на вопросы об истории «Орлёнка» и интересных фактах из жизни лагеря «Стремительный», об основах здорового питания и о многом другом. Между командами была серьёзная конкуренция,
делу смены - презентации авторской игровой программы и её проведению для участников других направлений смены в «Орлёнке».
По итогам фестиваля каждый подросток получает сертификат участника, а наиболее активные и инициативные -грамоты и дипломы.
Важным событием смены стал для ребят и Всероссийский фестиваль образовательного кино «Взрослеем вместе». Ребята увидели фильмы о детстве, юности, мире, культуре, о взаимоотношениях людей.
Также в тематике фестивальных показов были истории о том, как происходит позитивное изменение чувств, мнений, сознания взрослеющего человека и окружающих его людей. Школьники принимали участие в обсуждении морали картин и делились своими наблюдениями с вожатыми и наставниками. Настанет время, когда мы с вами будетм играть в игры, которые придумали дети.
Анастасия СКАЧКОВА, I5 лет, Тимофей ОБУХОВ, I5 лет, Татьяна РУБЕКО,14 лет, Пермский край
Салют,
ОРЛЁНОКк^Й
ТВОРЧЕСТВО ЮНЫХ
В КРУГУ
ПРОФЕССИОНАЛОВ
Во Всероссийском детском центре «Орлёнок» проходит естественно-научная смена «Архитектурная бионика - учимся у природы». Ребята посещают образовательные лекции и мастер-классы учёных и преподавателей Национального исследовательского центра «Курчатовский институт», строят графические модели в стиле биотек с помощью ЗО-принтера и совершенствуют знания в естественных науках.
В «Орлёнке» программа «Архитектурная бионика - учимся у природы» собрала 19 талантливых подростков от 14 до 16 лет, обучающихся в классах естественно-научной направленности. Актуальность проекта заключается в формировании у учащихся представлений о бионическом дизайне с применением аддитивных технологий и знакомстве с новыми научными направлениями.
В рамках профильных занятий, проводимых преподавателями Национального исследовательского центра «Курчатовский институт», мальчишки и девчонки изучают инженерную графику, знакомятся с адаптивными технологиями и строят графические модели с помощью ЗО-принтера. Вместе с этим они развивают пространственное мышление и учатся решать сложные технические задачи.
Участник 12 смены из д/л «Штормовой» Кристиан Диюн, Алтайский край, город Барнаул, поделился эмоциями и впечатлениями об «Орлёнке» и образовательной программе. Знакомство началось с лекционных знаний и занятий.
- Я очень хотел приехать в «Орлёнок», особенно на эту смену. Здесь я узнал очень много про архитектурную бионику, так как она меня заинтересовала, и думаю создать свой проект».
Уже с середины смены юные учёные ведут активную работу над проектами. Программа направлена на раз
витие креативных качеств личности, умение работать в команде и изучение моделирования.
- «Орлёнок» - место для самых талантливых детей, заинтересованных в расширении своих способностей. Каждый, попадая во Всероссийский детский центр, может проявить себя в разных направлениях, найти занятие по душе. «Орлёнок» помогает детям исполнять их самые заветные мечты и желания, открывать новые горизонты, - расказал Кристиан Диюн.
По словам участника, чтобы занять место одного из счастливчиков, попавших на профильную смену, необходимо было пройти серьезный отбор, создав индивидуальный проект школы. Само по себе конкурсное занятие достаточно сложное, учитывая количество участников со всей нашей необъятной страны. Для выполнения замысла необходимо знание точных наук и хорошее воображение. Прошли на смену только самые целеустремлённые и уверенные в себе ребята, готовые получать большое количество информации и работать над собой.
- Можно творить всё что угодно, реализовывать задуманное, главное, чтобы человек был заинтересован в профиле. Тогда всё получится! Но если что-то пойдёт не так, тебе точно помогут справиться, - такой фразой выразил свои мысли Кристиан Диюн, вошедший в состав победите
лей программы и получивший заветную путёвку в мир детства и новых возможностей.
10 ноября, во Всемирный день науки за мир и развитие, школьники принимали участие в интеллектуальных соревнованиях и узнали о новых научных открытиях. Также орлята проверили свои знания в области географии на Международной просветительской акции «Географический диктант». Организаторы подготовили различные по сложности вопросы о природных и культурных особенностях, а также об истории и географии России.
Давайте переместимся в «Штормовой» на эту тематическую программу, где мы с вами встретимся с Кирой Гавриловой, участницей этой смены, и узнаем её впечатления и мнение:
- Сравни свои эмоции до приезда в лагерь и сейчас, в чём их различие?
- Так как я здесь была, у меня были понятные ожидания. Я знала, к кому еду, зачем еду. И они всегда оправдывались, но в этот раз реальность превзошла ожидания. Буду рада ещё не раз вернуться в мой любимый лагерь «Штормовой».
- Какое было самое трудное задание за смену для тебя?
- Одно из самых сложных заданий было конкретно создание нашего проекта и реализация его в ЗО-модель на принтере. Я это делала в первый раз. Для меня это было сложновато, но не менее интересно.
- Занималась ли ты до «Орлёнка» архитектурной бионикой?
- Нет, я не занималась. Но когда узнала, что эта программа проводится в моём любимом детском лагере «Штормовой», я решила ознакомиться с этим направлением и совместить приятное с полезным. И не пожалела.
- Получила ли ты новый опыт, если да, то какой?
- Поскольку я не в первый раз здесь, то, наверное, нового опыта нет.
Но я улучшила мои качества. К примеру, работа в команде, организованность. Научилась работать со смолой, с ЗО-принтером и моделировать.
- Как я узнала, вы посещаете образовательные лекции и мастер-классы учёных и преподавателей. Какая из них, по твоему мнению, была сама интересная?
- Самая интересная лекция была по работе с ЗО-принтером. Для меня это новая тема и очень интересная, также её проводил новый специалист. Для меня это занятие стало самое запоминающееся.
- Сколько в среднем уходит времени на изделие?
- В среднем у меня уходит по времени 2-3 дня. В основном это зависит от масштаба. Но те роботы, которые я делала на конкурс, чтобы попасть сюда, как раз занимали столько времени.
- Какими качествами должен обладать орлёнок, который принимает участие в этой программе?
- Конечно же, честностью, открытостью, порядочностью и организованностью и целеустремленость и трудолюбие. Все эти качества очень ценные и важные. Без них - никуда.
Результатом освоения программы станет создание авторских проектов, сконструированных на ЗО-принтере.
Напомним, что естественно-техническая смена «Архитектурная бионика» даёт орлятам толчок в развитии науки и техники. Также у них появляется возможность попробовать себя в профессиональной деятельности и ощутить атмосферу мозгового штурма. В будущем мы хотим пожелать удачи ребятам и, конечно же, найти себя в такой профессии, как инженер!
Фабианна БОГАЧЁВА, I6 лет, г. Краснодар
Анастасия САВЧЕНКО, I5 лет Пермский край
>ОРЛЕНОК!^£
ПРОГРАММЫ «ОРЛЕНКА»
ИНЖЕНЕРЫ МЕНЯЮТ МИР!
Всероссийский детский центр «Орлёнок» и д/л «Штормовой» приняли ребят на программе «Инженерные каникулы» с 31 октября по 20 ноября. Участники программы изучили робототехнику, получили знания в области экономики, инженерии и познакомились с последними технологическими достижениями.
В рамках 12 смены в ВДЦ «Орлёнок» стартовала программа естественно-научной деятельности и технической направленности «Инженерные каникулы». На программе собралось 28 талантливых ребят 14-16 лет - призёры олимпиад и победители инженерных конкурсов. Организаторами выступили преподаватели НИТУ МИСиС.
Данная программа способствует пробуждению интереса молодёжи к естественным наукам и инженерному делу, а также поиску талантливых молодых людей, которые в будущем, возможно, станут студентами Национального исследовательского технологического университета МИСиС.
Основными направлениями проекта стали: робототехника, управление бизнесом, архитектурное и компьютерное моделирование, управление бизнесом и мехатроника. При поддержке опытных педагогов Национального исследовательского технологического университета МИСиС мальчишки и девчонки обучаются программированию и разрабатывают модели для ЗЭ-печати.
За время трёхнедельного курса участники создают собственных роботов, получают знания в области экономики, инженерии и знакомятся с последними технологическими достижениями. В дополнение к учебному процессу планируется проведение интеллектуальных конкурсов и олимпиад, направленных на развитие творческого и аналитического мышления учащихся.
В ходе мастер-классов ребята узнают секреты создания продукта и его продвижения с помощью эффективных экономических инструментов, учатся решать сложные уравнения и знакомятся с программами для проектирования «Компас-ЗО», «Fusion 360», «Renga». Также ребята на смене понимают, как полученные знания можно применять в обычной жизни.
Чтобы лучше вникнуть в суть вопроса, мы посетили детский лагерь «Штормовой», где смогли напрямую пообщаться с людьми, знающими об этом всё! Ирина Гусева, аспирантка горного института НИТУ МИСиС, рассказала нам об особенностях тематической смены:
- Как вы оцениваете уровень подготовки ребят?
- Те ребята, которые приходят ко мне, очень разные: кто-то совсем ничего не знает, кто-то уже работал с программами, которым я обучаю, в любом случае поможем ребёнку всё понять.
- Что касается вас, давно ли вы занимаетесь инженерией? И что вас привлекает в ней?
- Инженерией я занимаюсь пять лет, а также езжу по лагерям, это моя шестая командировка, правда, изначально, я хотела быть программистом, но передумала и ушла на психолога-педагога, а потом выиграла конкурс и поступила в МИСиС. У меня всё хорошо получалось, мне нравилось, да и программа «MathCad» была, поэтому решила продолжить обучение.
- Вы сказали, что это ваша шестая командировка. А что именно
вас привлекает в «Орлёнке»?
- Вообще у нас очень интересный модуль «Лифт на орбиту», мне нравится, что в нём можно создать что-то новое и пофантазировать. Это интересный проект, на котором ребята могут пофантазировать и проявить креатив и творческие способности.
- Во время занятий на что вы делаете акцент: на теорию или практику?
- И то, и другое очень важно. Пока они занимаются, я могу показать им фильм, который они также могут посмотреть и что-то новое узнать и запомнить.
- Какие у вас планы на будущее?
- Я планирую продолжить развиваться, наконец-то стать преподавателем и получить степень кандидата технических наук.
- Что бы вы хотели пожелать юным инженерам «Орлёнка»?
- Не бояться пробовать что-то новое и добиваться своих целей»
Мы продолжили наше погружение в программу и отправились к участни
кам, чтобы расспросить кого-нибудь из них. На наши вопросы ответила лидер команды «Инженерных каникул» Елизавета Крылова из Москвы.
- Почему ты решила подать заявку и что ты для этого сделала?
- Ровно год назад я была на 12 смене в «Олимпийской деревне», где параллельно проходила программа «Инженерные каникулы», и я поняла, что это очень крутая смена. Я решила себя проявить, а впоследствии стала победителем олимпиады «МИСиС зажигает звёзды» в техническом направлении, что стало для меня большим стимулом.
- Планируешь ли ты в будущем связать жизнь с инженерией или это больше хобби?
- Для меня это больше хобби. Вообще я планирую связать жизнь с международными отношениями, сейчас также делаю уклон в лингвистику. Мне нравится это совмещать, как раз таки сейчас у нас проходит модуль по экономике, а именно эта специальность меня тоже заинтересовала.
- Что тебя вдохновляет в «Орлёнке»?
- Моя сестра была шесть раз в «Штормовом» и очень хотела, чтобы я тоже прочувствовала всю эту атмосферу, именно поэтому меня сейчас вдохновляет этот лагерь и модули, которые у нас проходят. Я обучаюсь по модулю «Лифт на орбиту», где мы с ребятами обсуждаем какие-то глобальные космические проблемы, также пишем свой проект. Меня очень вдохновляет космос и море, а именно «Штормовой» - данная смена и программа придают мне мотивацию для дальнейшей работы.
Программа «Инженерные каникулы» проходит во Всероссийском детском центре «Орлёнок» в третий раз, и по окончании смены каждый школьник создаёт и защищает свой индивидуальный инженерный проект, получает его экспертную оценку, а также может продолжить работу в Инженерной школе вуза. Желаем ребятам удачи на защите!
Анастасия КАЗМЕНКОВА, I6 лет, Ростовская область, АллаЗАДУМИНА, !6лет, Ивановская область, Елена ХАСАНОВА, I6 лет, Свердловская область.
• СаЛЮТ,
ОРЛЁНОК!^^^
РАЗМИНКА ДЛЯ ЭРУДИТОВ
Во Всероссийском детском центре «Орлёнок» прошли мероприятия ко Дню народного единства, на которых орлята чествовали государственные символы и рассказывали друг другу об истории и традициях праздника.
В праздничный день 800 орлят, которые приехали на 12 смену из разных регионов нашей страны, приняли участие в различных мероприятиях, узнали историю праздника, познакомились с танцами и играми народов нашей страны. Мы посетили эти мероприятия, пообщались с орлятами и выяснили, как для них прошёл день и что они думают об этом празднике.
- По моему мнению, День народного единства - очень важный и нужный праздник. Он объединяет и сплачивает народ. Праздник напоминает людям о многонациональности страны: разные языки, костюмы. Но мы всё равно все вместе. Благодаря таким праздникам и событиям у нашего поколения растёт дух патриотизма, - поделился эмоциями Владислав Пащенко из Карачаево-Черкесской Республики.
4 ноября началось во всех детских лагерях с праздничных линеек: орлята поднимали флаг Российской Федерации, исполняли государственный гимн страны. Кроме этого, ребята демонстрировали свои таланты: они исполняли песни, танцы и рассказывали стихотворения, посвящённые великой и могучей стране - России. Важным элементом линейки стала традиционная передача знамени детских лагерей на временное хранение детской знамённой группе. Все события на линейке создавали атмосферу единства, формировали чувство гордости и любви к Родине.
- Я думаю, такие мероприятия помогают ощутить всем нам дух единства, потому что в этот день проходит
День народного
единства
i я
Единство в орлятской
множество мероприятий. В событиях дня участвуют ребята разных национальностей. Они делятся интересными фактами о своём народе и обмениваются опытом. Это помогает сплотиться, понять и увидеть красоту России, -поделилась своими эмоциями Полина Сурова из Омской области.
В течение дня орлята погрузились в мир хореографии: девчонки и мальчишки поучаствовали в мастер-классах от ведущих педагогов-хореографов Центра. На общеорлятском мероприятии «Танцы народов России» ребята знакомились с народными танцами. Юные танцоры учили движения и выполняли хореографические элементы «Татарского танца», «Морского танца», «Казачка», бурятского танца «Ёхра». Кружась, каждый из участников мог двигаться в ритм музыке и по
казывать свои танцевальные возможности.
А какой же детский центр без игр? Воспитанники «Орлёнка» смогли погрузиться в культуру и историю России через игры разных народов, проживающих в нашей стране. Детский смех, улыбки детей, энергичные движения -всё это царило в процессе знакомства с калмыкскими, бурятскими, татарскими, удмуртскими и русскими национальными играми. Каждую станцию проводили дети, которые поведали об обычаях и традициях народов, а также раскрыли секреты игр. Орлята внимательно слушали правила, а далее применяли всё на практике.
- Мой регион всегда славился великими изобретателями. Тула столица пряников, оружия и самоваров. Именно в Туле придумали пистолет Макарова. Также есть такие вкусные сладости, как «Белёвская пастила» и «Суворовские конфеты». Все они родом из Тульской области. А главная достопримечательность моего города - Тульский кремль, - рассказал нам Ярослав Асеев из Тульской области.
Посетив события дня и пообщавшись с ребятами, мы пришли к выводу, что День народного единства в «Орлёнке» - это яркое и запоминающееся событие, которое формирует у ребят патриотические чувства. Мероприятия, проводимые в этот день, являются важной традицией, которая объединяет всех участников Центра и наполняет их сердца гордостью за свою страну.
Полина ОВТИНА, !4лет, Пензенская область Дарья ПЛАСТИНА, I6 лет, Таисия ПУЩИНА, !4лет, Республика Бурятия
семье
Порешаем викторины?
В рамках третьего модуля Медиалаборатории инновационной патриотической журналистики ребята лагерей «Солнечный» и «Штормовой» создали свои собственные интеллектуальные игры совместно с МИА «Россия Сегодня».
Мы предлагаем вам сыграть в квест, приуроченный к празднику 4 ноября, Дню народного единства. Ведь викторина - новый медиатренд! Выше вы найдёте QR-код, перейдя по которому каждый желающий сможет пройти этот тест.
Остальные викторины, созданные ребятами из медиаотряда, также будут публиковаться в следующих выпусках газеты «Салют, Орлёнок!»
Учредитель, издатель газеты: ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок». Адрес редакции, учредителя и издателя: 352842, Краснодарский край, Туапсинский район, пгт. Новомихайловский, ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок». Главный редактор: А. А. Конев.
Вёрстка: Я. Егорова.
Фото: Н. Житков, социальные сети ^ДЦ «Орлёнок».
Телефон: 8(86167) 91-492. E-mail: salutorlyonok@rambler.ru. Газета зарегистрирована в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
ПИ № ФС77-48031 от 30 декабря 2011 года
Номер подписан 20.10.2023 г.
Время подписания в печать: по графику -10.00, фактическое -10.00.
Газета отпечатана в ОАО «Печатный двор Кубани», 350072, г. Краснодар, ул. Тополиная, 19.
Заказ № 3242
Распространяется бесплатно.
Тираж: 1000 экземпляров.