202101 .pdf

5 8 4 О том, как можно заниматься наукой с помощью… российских мультиков :) О том, как орлята проходят /курс юного моряка/ и об особой атмосфере самого /морского/ лагеря ВДЦ “Орлёнок” О том, как бывает сложно найти себя в этой жизни… но можно :)

№ 1 (289) 28 января 2021 года

Салют, читатель! Ты знаешь, кажется, я скажу баналь- ность, но заниматься тем, что нравится, очень важно. И это нужно понять. Точнее - осознать . Потому что беда заключается в том, что мы это знаем, но почему-то со- всем не придаём этому аспекту должного внимания. Тому, насколько большое влия- ние он оказывает на наши мысли, самочув- ствие и движение по жизни. Вот подумай… тебе же хорошо, когда ты делаешь то, от чего получаешь удоволь- ствие? Это могут быть различные секции, кружки, даже уроки в школе. Или хобби - занятие, которое приносит радость. И оно может быть любым. Вот реально любым. Например, собирать маленькие камушки с моря (марки/открытки), или сидеть за мил- лионами таблиц по математике… А ещё - рисование, вышивание, кулинария, сто- рис в инстаграм и прочее. Да, иногда мы скрываем свои увлечения. Даже от близких людей. Потому что не всегда они это при- нимают. Но это твоя жизнь. И, занимаясь своим делом, ты обязательно будешь до- биваться успехов в нём. Это же - твоё! А значит, у тебя всегда будет мотивация для развития. В итоге ты начнёшь гордиться собой, появится уверенность. И не только в этом направлении. Это по-любому ска- жется на твоих достижениях и в других об- ластях. Конечно же, со знаком /плюс/. Думаю, ты уловил ход моих мыслей :) И ещё… Нам часто приходится зани- маться тем, что не совсем по душе. Что-то из этого, конечно, и может нам пригодить- ся в будущем. Но от многого можно и из- бавиться. Просто перестав это делать. По себе знаю, что легче включить /автопилот/ по жизни и не думать, не менять ничего, но… считай, что тратишь свои нервы (и время) впустую. Из-за того, что тебе не нравится твоя деятельность, ты никогда не порадуешься результату. Ты никогда не испытаешь гордость за себя. Тогда зачем мучаться скучным делом, портить настрое- ние и терять в итоге драгоценные дни? Вот то-то и оно :) Пробуй себя в разных направлениях, не сдавайся, если что-то не получается в первое время. Только так ты сможешь создать себе интересную жизнь. Выходи за рамки. Никто не может решать за тебя, как проводить время. Только ты меня сей- час правильно пойми, а не набрасывайся сразу на родителей, что ты взрослый и всё теперь можешь делать сам - они во многом тебе советуют правильно. Просто не заци- кливайся только на /их/ увлечениях :) Найди тот самый баланс между нужны- ми делами (без которых никак не обойтись) и теми занятиями, которые приносят тебе радость. Уверена, что мир для тебя пере- вернётся в тот же миг - в сторону гармонии.

Эти ребята точно занимаются тем, что им по душе. О том, как работает /детский пресс-отряд/ ВДЦ «Орлёнок», читай на 2-й стр.

Когда ты занимаешься /своим/ любимым делом

Наша жизнь удивительна! Каждый день мы сталкиваемся с тем, что приносит нам радость. Здесь, в «Орлёнке», - это море, детский смех, улыбки вожатых и друзья, с которыми мы готовы общаться дни на- пролёт. Но помимо этого человеку важно быть счастливым и от того, что он занимается любимым делом. А вот как его найти, мы спросили у орлят. Кто знает, может в одном из ответов есть подсказка и для тебя.

Ксения Писаренко, 15 лет: - Я считаю, что дело своей жизни можно найти с помощью сво- его хобби. Лично я его отыскала совершенно недавно. Мне нра- вится обрабатывать фотографии в приложении Instagram. Полу- чается, что сейчас я /сторисмейкер/. Чтобы сделать первый шаг и начать работать над тем, что тебе нравится, нужна мотивация - либо внутренняя, либо внешняя. Внешняя - это поддержка до- рогих и близких тебе людей, а внутренняя - это своё собственное желание действовать и развиваться. Если ты хочешь добиться успеха в своём деле, то надо не заставлять себя, а наоборот - де- лать всё в удовольствие. Евгений Корниенко, 12 лет: - Я занимался фигурным катанием, хоккеем, плаванием, тхэк- вондо, авиамоделированием, шахматами (ничего себе списочек, да?) до того, пока не понял, что дело моей жизни - это химия. Вот такой вот поворот. Я начал заниматься ей совершенно случайно со второго класса. Мой друг (с которым мы тогда вместе ходи- ли на хоккей) интересовался этой наукой, любил всё смешивать, поэтому позвал меня с собой. Правда, вскоре он ушёл, а я уже четыре года продолжаю заниматься и даже побеждаю в олимпи- адах. Чтобы в каком-то деле добиться успехов, нужно трудиться и получать от этого удовольствие. Как это и случилось у нас с другом. Он понял, что ему нравится спорт, а я осознал, что мне близки точные науки. Софья Постл, 14 лет: - Я ещё не нашла дело своей жизни, но считаю, что нужно про- должать искать. Я перепробовала много разных занятий, но ничто не смогло меня увлечь так, как художественная школа, в которой сейчас занимаюсь. Правда, я и раньше любила рисовать, но потом желание постепенно пропало… А сейчас я снова почувствовала, что это мне интересно. Может быть, это то самое и есть :) Никита Котенко, 16 лет: - Найти дело своей жизни можно с помощью проб и ошибок. Понимание приходит в сравнении. Это относится к работе, учёбе и поиску друзей. У меня есть несколько хобби, но мне кажется, что моё дело - это психология. Я люблю общаться с людьми, помогать им в решении проблем, изучать биографию. Александра Нагорная, 12 лет: - Надо приехать в «Орлёнок», потому что здесь можно открыть любую свою способность и развить её. Этим летом благодаря ВДЦ я начала увлекаться пионерболом, хотя уже девять лет хожу на ху- дожественную гимнастику. Теперь профессионально я занимаюсь сразу двумя видами спорта, а по пионерболу и вовсе выиграла командные российские игры. Чтобы найти своё дело, нужно про- бовать всё подряд, и в какой-то момент ты поймёшь, что нравится тебе больше всего.

Дежурная по номеру Валерия Самойлова, Краснодарский край Александра МОГИЛЕВЦЕВА, Краснодарский край

2 Главное событие ПЕРВЫЙ РАЗ - В ПРЕСС-ОТРЯД

Тусовка+ Ничто в нашей жизни не происходит просто так. И я в этом убедился! Ещё недавно совершенно случайно я открыл для себя журналистику, а уже сейчас нахожусь в «Орлёнке» в детском пресс-отряде. О том, как я здесь оказался, что мы делаем каждый день с ребятами, а также о том, что я понял о профессии журна- листа, читай в моём материале.

активность у юнкоров, идут им навстречу и оказывают поддержку. Помимо этого каж- дые две недели мы выезжали на занятия в КубГУ на факультет журналистики, где нам /как взрослым студентам/ читали лекции. ДОРОГА К ЖУРНАЛИСТИКЕ Я долго искал себя, посещая различ- ные объединения - рукоделие, настольный теннис, танцы, рукопашный бой, вокал… Все они интересные, но было одно /но/ - сильной перспективы для развития себя во всём этом я не видел, либо она была, но маленькая, некуда было стремиться, а безрезультативная трата времени меня не устраивала. Мне хотелось больших мас- штабов и возможностей. Больше года я никуда не ходил, уже успев разочароваться в реальности соб- ственной самореализации. Но в один день познакомился с волонтёрством. Если чест- но, до этого я даже понятия не имел, что это такое. Мой друг (кстати, тоже приехал сюда на смену детского пресс-отряда) объ- яснил мне основы. Особенность добро- вольчества заключалась в том, что мы делали всё сами. У нас была свобода и возможность самим организовывать меро- приятия, выезжать на различные смены и форумы, создавать свои проекты, выигры- вать гранты, участвовать в конкурсах и по- лучать подарки. Всё это меня полностью поглотило, я стал усердно посещать занятия, даже оста- ваясь дополнительно и работая с другими командами. Мне всегда было интереснее проводить время с более старшими по воз- расту людьми, потому что у них есть опыт. Даже бывало, что я приходил в 10 утра, а уходил уже в 6 вечера, настолько мне это нравилось. Именно там, на волонтёрстве, среди не- скольких профилей (вожатство, экология, медиация и др.) я и открыл для себя журна- листику. Хотя, если честно, когда началось распределение, я разрывался, поскольку попробовать хотелось всё. Как работать в команде? Как сортировать мусор? Как вы- йти из сложной жизненной ситуации? Как написать интересный материал? К счастью, я нашёл выход из этой ситуации. Он заклю- чался в освоении базы каждого профиля, после чего многое мне стало уже не инте- ресно. Но оставались два важных для меня пути - журналистика и медиация.

СНОВА В «ОРЛЁНОК» И вот я попал в ВДЦ «Орлёнок», прой- дя конкурсный отбор, в качестве участника детского пресс-отряда. Кстати, до этого я уже был во Всерос- сийском детском центре в августе 2019 года на смене «РДШ - Территория само- управления». Тогда мы боролись за гранты на развитие своих проектов. Это безумно захватывало меня, и, узнав о возможности поехать сюда снова, я не упустил её, ведь как круто ещё раз окунуться в эту атмосфе- ру, вернуться в «Орлёнок». Честно говоря, я не особо волновался о том, что меня здесь ждёт. Имея большой опыт, я был готов ко всему. Но на эту сме- ну я поставил себе цель - понять важность журналистики конкретно для себя, хочу ли я заниматься этим в будущем или стоит по- менять путь развития, хотя бы временно.

НА ГАЗЕТНОЙ ПОЛОСЕ Есть и ещё одна составляющая нашей смены - это работа с газетой и сообще- ством пресс-отряда в социальной сети. Наверное, из-за того, что мы все сейчас сидим в соцсетях, писать посты немного умеем. Но оказалось, что это тоже нужно делать правильно, как и писать материалы для газеты. На занятиях нам рассказали о прави- лах журналиста - как привлечь внимание читателя, что такое /фактура/ и как её ис- пользовать. И это только часть из того, что за эти дни мы узнали. Но вот что я точно для себя понял - это то, что рано или позд- но, но все эти знания, полученные в «Ор- лёнке», мне точно пригодятся. Кстати, здесь мы не записывали свой голос, а переносили мысли на газетную по- лосу. А это восемь тысяч знаков (с пробе- лами), представляешь? Поначалу мы ни- как не могли понять, сколько это, но потом привыкли и, как видишь, уже справляемся с этим заданием. А наши посты (их, кста- ти, накопилось много) ты всегда можешь найти в группе «Детский пресс-отряд ВДЦ «Орлёнок» в «ВКонтакте». Там мы немало рассказали о себе и даже узнали друг о друге. А разве не в этом заключается глав- ная цель журналистики? :) но за этим мы и пришли в телестудию «Орлёнок-TV». Мы записывали на каме- ру поздравления. Сначала сняли общий план, а потом каждого отдельно. Было смешно смотреть друг на друга, когда мы кричали в камеру. Во второй раз нам предложили попро- бовать себя в роли профессиональных телеведущих. Я вызвался сделать это пер- вым. Нужно было прочитать текст с суфлё- ра без подготовки. Я не особо задумывал- ся над прочитанным, поэтому не заметил, как представился Настей Быч (корреспон- дент телеканала «Орлёнок-TV»). Также я прочитал много серьёзных предложений с… весёлой интонацией, что вызвало смех у всех. Пока шла запись ребят, монтажёр наложил на готовые видео фон и показал, что у нас получилось. И хоть я не в первый раз стоял перед камерой, именно в телестудии «Орлёнка» у меня создалось впечатление, что я нахо- жусь на федеральном канале.

СЪЁМКИ ДЛЯ TIKTOK Итак, мы являемся медиаотрядом, где помимо создания каких-то своих проектов, знакомимся с такими видами СМИ, как газета, интернет-журналистика, радио и телевидение. Каждый день я и ребята де- лаем посты для сообщества пресс-отряда, изучаем, как правильно писать тексты для детской газеты «Салют, Орлёнок!». А также уже начали снимать видео и для TikTok- аккаунта ВДЦ. А это не так уж просто! Сначала нужно написать сценарий, продумав все мелочи - самый первый кадр, подбор актёров, подготовка локации, репе- тиции. Поэтому первые съёмки случились только 23 января. В тот день мы сделали восемь дублей! Сложность заключалась в том, что кадр должен быть не статичным (постоянно дви- гаться), а передвигать плавно камеру без штатива - работа не из лёгких. Но кто, как не журналисты, должен отличаться своей креативностью? Мы поставили банкет- ку, взяли штатив, чтобы обеспечить хоть какую-то стабилизацию, и приступили к ра- боте. А к концу съёмки мы разрывались от смеха, потому что съёмочный процесс - это не только трудно, но и весело.

РАДИОЭФИР Настало время окунуться и в мир ра- дио «Орлёнок FM». Для этого в ВДЦ тоже есть своё место и оборудование. Под- нявшись по лестнице, мы увидели три помещения - комната для записи, ком- ната для обработки и сама студия. Нам рассказали об особенностях работы со- временного радио и даже раскрыли се- крет, почему оно продолжает оставаться популярным среди других СМИ - момен- тальная скорость донесения информа- ции. Согласись, ведь записать радийный новостной выпуск куда проще и быстрее, чем телевизионный. Там же, помимо зву- ка, нужна ещё и картинка, а это требует времени. На радио же достаточно про- сто написать текст и проговорить его в микрофон. Что, кстати, мы тоже делали. Нужно было выразительно, не торопясь, прочитать новости. И, как оказалось, это делать даже проще, чем для телевизи- онных сюжетов.

Вместо заключения За время, проведённое здесь, в пресс- отряде, мы многому научились у наших ор- лятских коллег. Но, наверное, самое глав- ное, что мы поняли - это то, что журналист - это не только красивый голос и интерес- ный текст, но и умение работать в разных ситуациях. А ещё то, что, в каких бы усло- виях ты не оказался, свою работу нужно всегда делать качественно. И это знание/ умение пригодится нам в любой профес- сии, даже если мы не свяжем свою жизнь с журналистикой.

ЛЕКЦИИ И СМИ Нам повезло, потому что у нас, на- чинающих журналистов, были партнёры - главные местные СМИ. Это газета «Кур- ганинские известия» и информационное агентство «Медиа Курганинск». Поэтому периодически мы пишем и снимаем для них материал, даём интервью. Это тот слу- чай, когда взрослые, видя проявляемую

МИР ТЕЛЕВИДЕНИЯ Видео снимали, а как же попробо- вать себя в роли телеведущего? Имен- Александр ИВАНОВ, Краснодарский край

Главное событие 3 Священное дерево, Баба-Яга и уральские сказы

Познаём мир вместе Или о том, как орлята разгадывали /культурный код России/ Сколько загадочных тайн, интересных фактов таит в себе наша страна! А её культура - просто кладезь удивительного и ещё не познанного. Ребята из детского лагеря «Звёздный» это знают не понаслышке, а всё потому, что им посчастливилось стать участни- ками смены «Культурный код России» во Всероссийском детском центре «Орлёнок». А чем именно они занимались в течение трёх недель (именно столько длится смена), читай в моём материале.

Введение в тему Разгадывать культурный код России оказалось очень увлекательно. Сразу столько необычных открытий! Язык, тра- диции, архитектура, уникальная природа и другие культурные особенности разных ре- гионов нашей необъятной страны - всё это узнавали ребята в течение смены. Но если ты думаешь, что участники программы просто на все дни пребывания в «Орлёнке» зарылись в книги и интернет и именно так знакомились с культурным многообразием России, то ты ошибаешься. На деле всё оказалось намного интерес- нее. Всё это время они не просто искали информацию, а составляли проекты, осно- вываясь на найденных фактах. Кто-то рас- сказывал полностью о культуре отдельно взятого региона, а кто-то брал более узкое направление, например, национальные блюда или праздники. Эти проектные рабо- ты в итоге были представлены в формате видеоуроков. Ты их, кстати, тоже можешь увидеть - это очень интересно и познава- тельно. Они будут выложены в группе дет- ского лагеря «Звёздный» в ВК. Ну а пока ты ещё не успел их увидеть, немного приоткрою тебе завесу тайны и расскажу, о чём же ты можешь из них уз- нать. Каждый подросток в команде принимал активное участие в разработке проекта. Ребята разделились на группы ради этого. Кто-то собирал информацию и структури- ровал её, то есть выбирал самое важное и отбрасывал ненужное. Кто-то входил в съёмочную группу, а это сценаристы, ре- жиссёры, операторы, монтажёры. Кто-то становился ведущим или озвучивал видео. В общем, работы хватало каждому. - Опираемся мы в основном на «Ураль- ские сказы» Павла Бажова, - продолжил свой рассказ Влад. - Это наша настольная книга. Мы все прочитали эти сказы. Те- перь наша задача пересказать некоторые из них, например, «Серебряное копытце», «Медной горы хозяйку». Отдельный акцент мы сделаем на «Малахитовой шкатулке», потому что малахит и по сегодняшний день является популярным самоцветным камнем на Урале. При этом мы не просто будем рассказывать сказки, но поведаем, откуда они взялись, какое значение имеют. Мне уже интересно увидеть и услы- шать, что в итоге получилось у ребят. А тебе? В конце концов, в каком мы там клас- се Бажова проходили? О чём нам на этих уроках литературы рассказывали? Вот и я, если честно, уже не помню. Так что посмо- трю обязательно.

самом деле, хотел совсем другую, - при- знался честно мне Ярослав уже в конце нашего разговора. - Я предложил ребятам из команды разработать проект, посвящён- ный значению Краснодарского края в годы Великой Отечественной войны. Потому что сегодня мало ребят знакомы с этим. А ведь нужно знать о той же самой Туапсинской оборонительной операции, о битве за Кав- каз… Я очень верю, что Ярослав всё-таки сможет реализовать свою задумку, не в «Орлёнке», так у себя дома. Потому что эта тема и правда очень важна. Тему мифологии затронула ещё одна команда. Но они решили узнать и расска- зать другим ребятам интересные и малоиз- вестные факты (и некоторых персонажах) славянской мифологии, например, о Бабе- Яге. - Лично я работаю над сценарием, - рас- сказала Маша Прозорова из Краснодар- ского края. - И это очень сложно, потому что до этого я подобным никогда не зани- малась. Важно придумать интригующее начало, чтобы заинтересовать зрителя, важно поддерживать его интерес потом. Но нам помогают, поэтому, надеюсь, что в итоге всё хорошо получится. И в будущем такой опыт мне тоже будет полезен. сколько раз совершали путешествие через всю страну на машине. Только раньше я не очень вдавался в подробности, чем интересен тот или иной регион. А теперь я многое узнал, благодаря этой смене. Так что, когда в следующий раз мы поедем в какой-нибудь город, я могу стать экскурсо- водом для своих родных. Потому что вся информация, которую нам здесь дают, пре- подносится в простой, понятной и интерес- ной форме, поэтому и запоминается легко. Да, ребята не только над своими про- ектами работали, но ещё и в других те- матических мероприятиях, связанных с культурным наследием нашей страны, уча- ствовали. Это различные конкурсно-игро- вые программы, творческие конкурсы, кви- зы. В общем, всеми способами пытались раскрыть культурный код России. Но я немного отвлёкся. Расскажу тебе ещё про парочку проектов.

Орлятский снег в помощь Задумкой своей команды первым со мной поделился Влад Кузнецов из Красно- дарского края. Это он сейчас живёт на Ку- бани, а родом он с Урала. И именно Уралу, а точнее - уральским сказкам, и был посвя- щён их командный видеопроект. - Вообще-то, изначально мы хотели рассказывать про Краснодарский край, потому что мы все здесь живём - объ- яснил Влад. - Но потом эта тема нам по- казалась уже заезженной, ведь многие знают про наш край, вряд ли мы смогли бы рассказать что-то новое и необычное. Поэтому выбор пал на Урал. Я сам родом из Челябинска, и наша вожатая, кстати, тоже. У нас уже готово начало. Для него мы воспользовались днями, когда в «Ор- лёнке» выпал снег. Когда всё вокруг ста- ло снежным, это напомнило мне о моей малой родине. А ещё снег всегда ассо- циируется со сказкой. Опираясь на эти ассоциации, мы и начали создавать наш видеоурок. Какие бывают /спасы/ Как и видеопроект под названием «История православного спаса» от другой команды. Яблочный, ореховый, медовый спас - это всё, что лично я знаю по этой теме. - Да, многие ребята только слышали, что существует несколько спасов, но не все помнят их названия, а ещё меньше того знают, что это вообще за праздники такие, - подтвердил Иван Головачев из Краснодарского края. - Всё раскрывать я не буду. Скажу только, что мы очень много информации нашли по спасам и постара- емся преподнести всё это ребятам в инте- ресной форме. Иван также признался мне, что до «Ор- лёнка» увлекался лишь точными науками и культура разных регионов страны его во- обще не интересовала. Но после этой сме- ны в «Звёздном» всё изменилось. - Мой папа - военный. Мы часто пере- езжаем, а значит - бываем в разных го- родах, - продолжил Иван. - Мы даже не-

/Ас пу/ и Баба-Яга Один из них - легенды и предания Ре- спублики Коми. - Наш проект основывается на леген- дах и преданиях Коми, - поделился Ярос- лав Курилов из Краснодарского края. - Та- ким образом мы хотим рассказать, каким интересным на самом деле является этот регион, в котором зародились такие уди- вительные предания. На них выросло не одно поколение жителей региона, многие из них известны за пределами Коми и даже страны. Одна из таких - легенда про дерево /ас пу/ (в переводе с коми - «своё дерево»). По мнению народа республики, у каждого человека на земле есть своё священное дерево. Его нелегко найти. Следовало пу- стить собаку в лес и дождаться, когда она выберет дерево и начнёт лаять на него. Именно она чувствовала его мистиче- скую связь со своим хозяином. Согласно мифам, /ас пу/ кровоточило при первом ударе топора и начинало говорить. Его рубили, чтобы сделать из него волшебные амулеты, предметы мебели. По легендам, на столе из священного дерева сами со- бой появлялись различные напитки и яства. Остальные легенды и предания ты мо- жешь узнать из видеоурока. - Эта тема, конечно, интересна, но я, на

P.S. Это, кстати, ещё одна особенность программы «Культурный код России». Ре- бята не просто погружаются в особенно- сти культуры того или иного региона, но и приобретают новые навыки - в написании сценария, в монтаже, в съёмке, в поиске и структурировании информации, в кон- це концов. А ещё это командная работа, которая очень сплачивает детей за время смены. Так что - следи за новостями в группе детского лагеря «Звёздный» в ВК и не про- пусти появление там видеоуроков. Их про- смотр не займёт у тебя много времени. Ты потратишь всего пять-десять минут, а узна- ешь так много! Пожелаем ребятам удачи и скажем им спасибо, что помогают нам всем вместе разгадать /культурный код России/.

Александр КАРПОВ, Краснодарский край

4 Главная тема ОТ ЛЮБВИ ДО… МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Как есть

Или о том, что нам не нравится, но приходится делать

Помнишь, как в детстве нас заставляли есть манную кашу с комочками или пить компот из изюма? То ещё испытание было, правда? Сейчас с нами такое уже вряд ли удастся провернуть, потому что с каждым годом мы становимся взрослее, а значит, можем сами решать, какую кашу есть и с чем. Вот только не всё пока ещё в нашей власти. Просыпаться рано утром, делать уроки и ходить в музыкальную школу по-прежнему нужно. С этим при- ходится мириться - слушаться родителей и делать то, что, порой, согласись, совсем не хочется. Так как же быть с тем, что тебе не нравится? Прямо сейчас я (на фото - третья слева) расскажу тебе свою историю про «нелюбовь» к музыкальной школе и о том, что же делать, когда учиться нужно, если даже не нравится…

со своими друзьями, с которыми мне было очень интересно и весело. Но из-за того, что многие из них учились в 9-х классах (а это пе- риод экзаменов), времени на музыкальную школу у ребят практически не оставалось, а потом они совсем перестали туда ходить. Всё это способствовало тому, что моего же- лания посещать музыкалку становилось всё меньше. Тем более, что чаще всего там я оставалась одна, ведь друзей, с которыми до этого я училась, рядом уже не было. Пролог - Меня все достало! Я очень устала! Именно с таких слов я часто начинаю наш диалог с мамой, когда речь заходит о музыкальной школе. Может быть, у тебя были/есть похожие ситуации, и ты сейчас понимаешь меня, как никто другой…

своё мнение! И я, как и любой человек, хочу заниматься тем, что мне нравится. Поэтому я думаю, что родителям не нужно давить на ребёнка упреками и обвинениями. Наоборот - взрослые должны всеми силами поддержи- вать интересы своих детей, чтобы помочь им найти своё место в жизни. меня даже есть конкретные примеры, мно- гие из которых произошли со мной или мои- ми знакомыми. Вот один из них. Поговорив с моим куратором на заняти- ях нашего пресс-отряда, я узнала историю, которая меня огорчила. Педагог рассказала про девочку, которая находилась в похожей со мной ситуации (она так же, как и я, ходи- ла в музыкальную школу не по своей воле). В перерывах между занятиями (это был кру- жок по журналистике) она часто рисовала, и ей это очень нравилось. Все задавались вопросом, почему же она не начнёт зани- маться этим делом более профессионально, например, не пойдёт на какой-нибудь худо- жественный кружок. На все эти вопросы она отвечала одинаково: «Родители против этого и считают, что лучше уделять время только музыкальной школе». Девочка часто плакала из-за этого. Честно, я её прекрасно понимаю в этом плане. Может быть, читая эту историю, ты задашься вопросом: «Пытался ли педагог поговорить на эту тему с родителями?». Пы- тался, даже не один раз. Многие старались объяснить мамам/папам, что, если они очень хотят видеть свою дочь в рядах музыкантов, необязательно запрещать ей заниматься по- мимо этого рисованием. Может быть, именно оно стало бы для неё местом отдыха от му- зыкальных занятий. Честно, я не знаю, какое решение всё-таки приняли родители этой де- вочки, но мне бы очень хотелось, чтобы они пошли навстречу своему ребёнку. НА СЦЕНУ С РАННЕГО ДЕТСТВА С самого детства я была творческим ре- бёнком и всегда любила выступать на сце- не. Поэтому родители, недолго думая, ещё с детского сада стали записывать меня во всевозможные кружки пения и танцев. В дальнейшем это переросло во что-то се- рьёзное, и после нашего переезда в другой населённый пункт меня отдали в музыкаль- ную школу. Кстати, при поступлении необходимо было пройти небольшой отбор - прохлопать ритм и напеть какую-нибудь мелодию. Моя специальность «хоровое и сольное пение» предполагала наличие таких дисциплин, как сольфеджио и слушание музыки. А до- полнительно можно было выбрать музы- кальный инструмент, занятия по которому проводились уже для общего развития. Мой выбор лежал между скрипкой, саксофоном, гитарой и фортепиано, но остановилась я на последнем. Кстати, из-за моих успехов на экзаменах, педагог даже предлагал мне и вовсе перевестись на это отделение. Было приятно:) ТАНЦЫ ИЛИ МУЗЫКА? Также у меня стали возникать проблемы из-за расписания. Так как я посещала сразу несколько секций, то оно должно было быть удобным. Ведь нужно было ставить занятия так, чтобы они не накладывались друг на друга. Надо отдать должное своей музыкаль- ной школе, что она всегда старалась состав- лять расписание с учётом моей занятости на танцевальном кружке. Правда, один раз про это совсем забыли… В прошлом году занятия танцами у меня были по понедельникам, средам и пятницам (это моё основное расписание, которое не менялось уже несколько лет). И в музыкаль- ной школе об этом знали. Вот только, не- смотря на это, руководство всё же решило поставить уроки по музыке именно в эти дни и даже в это время. Из-за того, что в танцевальном я более нужна (всегда стою в первых линиях), а на хоре за два года обучения мне даже солиро- вать не дали, я решила ходить только на за- нятия танцами. Но и то перед этим пыталась договориться с учителями, чтобы они как-то сдвинули расписание, но, к сожалению, это- го так и не произошло. В итоге из-за этого я полгода не посеща- ла сольфеджио и слушание музыки. Но, бла- годаря карантину, пропускать занятия мне пришлось меньше. Так или иначе, из-за этой ситуации сейчас я очень плохо разбираюсь в этих темах. В общем, я честно старалась совмещать всё, хотя на самом деле мне хотелось (и хо- чется сейчас!) заниматься только ТАНЦАМИ. Все эти причины и привели к тому, что я ста- ла выгорать. И теперь очень хочу поделиться с тобой своими переживаниями. Быть может, своими рассказами я помогу не только тебе выйти из такой ситуации, но и сама пойму, как мне быть дальше. ЧТО ЖЕ НАМ ДЕЛАТЬ? Если ты вдруг попал в такую же ситуацию, то, исходя из собственного опыта, я хочу дать несколько советов, которые могут помочь. Для начала - попробуй просто поговорить. Это важно. Объясни свою точку зрения. Рас- скажи, что именно тебе не нравится в музы- кальной школе и обязательно удели внима- ние плюсам! На личном опыте я знаю, что всё равно есть в этом что-то приятное. Это могут быть друзья, добрые педагоги или занятия, которые тебе нравится посещать. Лично мне нравятся учителя сольфеджио и фортепиа- но (не предметы, а именно люди, которые их проводят!). Даже несмотря на все сложности, у меня никогда не возникало к ним чувства обиды или злости. Да, мне не нравится играть на инструменте и учить теорию, но мне при- ятно общаться с этими прекрасными учителя- ми. Поэтому не бойся осуждения со стороны родителей. Возможно, они поймут тебя, и вы найдёте компромисс. Есть такая прекрасная мысль - если не можешь изменить ситуацию, измени отно- шение к ней (это на случай, если с родителя- ми не получается договориться). И прежде, чем что-то «ненавидеть», постарайся на всё взглянуть с другой стороны, найти плюсы в своём положении. Как я постаралась сделать в этом материале (наверное, ты заметил), и, кажется, у меня неплохо получилось :) А самое главное - несмотря ни на что, продолжай заниматься тем, что тебе нравит- ся, тем, что тебе интересно, что ты искренне любишь. И, кстати, как ты уже понял, совсем не обязательно бросать то, на что тебя «под- писали» родители:) Поверь, в жизни может пригодиться всё - и музыкальная школа, и спортивные секции, и даже (особенно) кру- жок по вышиванию. Чем больше ты умеешь/ знаешь, тем в будущем тебе интереснее бу- дет жить. И музыкальную школу я всё-таки, скорее всего, окончу :))

БУДНИ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Надо признаться, что в этой школе у меня был прекрасный учитель пения. Она всегда поддерживала меня, давала сове- ты и очень многому научила. Поэтому я до сих пор благодарна ей за это. Но потом ру- ководство школы решило перевести меня к другому педагогу. И с этого момента занятия музыкой перестали приносить мне прежние радостные приятные эмоции. А если честно, обучение стало большой проблемой. Из-за совмещения танцевального круж- ка и музыкальной школы учителя всё чаще начали делать мне замечания. И это меня задевало. Я не могла понять, что плохого в том, что помимо музыки я занимаюсь и танцами. Поэтому часто рассказывала об этом родителям. И в этой ситуации они меня поддерживали. Правда, с самим педагогом взрослые решили на эту тему не говорить. Ещё одной причиной моей «нелюбви» к музыкальной школе стало то, что я просто начала уставать. А потом у меня и вовсе пропало желание что-то делать. Напряга- ли и постоянные уроки фортепиано, пения и сольфеджио. Пришлось распрощаться и

ЗАЧЕМ ЭТО РОДИТЕЛЯМ? Начну, наверное, с того, что, скорее все- го, наши родители заставляют нас ходить на эти занятия не со зла. Они желают развить наши творческие способности, раскрыть та- ланты. Вероятнее всего, взрослые надеют- ся, что это поможет нам в дальнейшем. Ведь поэтому нас отдают на занятия в детстве. Именно в этом возрасте мы ещё не понима- ем, что хотим от этой жизни. И с какой-то сто- роны родители помогают осознать, что нам нравится, а что нет. Однако, у них самих тоже могут быть иные/другие представления о на- шем будущем. И, возможно, когда мы сами будем на месте наших мам и пап, мы с тобой это поймём. Есть другая точка зрения, с которой, ско- рее всего, согласятся все обиженные на эту ситуацию дети. При любом конфликте с ма- мой на эту тему я не всегда понимаю, почему она выбирает мои увлечения. У меня же есть

Я НЕ ОДНА ТАКАЯ Общаясь со своими знакомыми, я всегда получала один и тот же ответ - в 90% случа- ев подростки посещают какие-либо занятия только потому, что этого хотят родители. У Валерия САМОЙЛОВА, Краснодарский край

Увлекательная страничка 5 КУРС /ЮНОГО МОРЯКА/ В «ОРЛЁНКЕ»

Наверное, каждый из нас, смотря по телевизору или наблюдая вживую торжественный парад в День военно-морского флота, за- думывался о том, как живут на корабле эти юноши-моряки в по- лосатых тельняшках. Думаю, что немало среди нас и тех, кто, на- читавшись приключенческих книжек, где главные герои покоряют моря, выстаивают штормы, иногда терпят кораблекрушение и даже встречаются с пиратами, хотел бы хоть на один миг оказаться в команде бесстрашных мореплавателей… Ты тоже в их числе? Здо- рово! Но ты же понимаешь, что, прежде чем отправиться в дальнее плавание, нужно долго и терпеливо учиться… морским дисципли- нам. В обычной школе их, к сожалению, не преподают, а кружки с такой направленностью имеются не во всех городах. Зато на чер- номорском побережье есть во Всероссийском детском центре «Ор- лёнок» лагерь «Штормовой», где ребят с первых дней пребывания полностью погружают в уклад жизни, как на настоящем морском флоте. Мы отправились туда и узнали из первых уст, как участники смены «Юные мореходы России» готовятся стать моряками. Смена+

ОСОБАЯ АТМОСФЕРА «ШТОРМОВОГО»! С чего же начинается лагерь в «Орлён- ке»? С вожатого, который встретил ребят? А может, с заселения в комнату? Трактовки могут быть у всех разные. Но мне кажется, что знакомство со «Штормовым» у орлят начинается с огромного фикуса на первом этаже :) Он занимает по своей величине по- ловину комнаты. Говорят, что по возрасту он почти ровесник «Штормового», то есть - ему больше 50 лет. Раньше фикусы я ви- дела только в комнатных горшках, а здесь - полноценное экзотическое дерево. Такая достопримечательность уже придаёт «из- юминку» лагерю. Думаю, и все дети, кото- рые сюда приезжают, замечают этот зани- мательный факт. И фикус - это только верхушка айсбер- га. «Штормовой» не перестанет удивлять никогда. Здесь всё как на настоящем ко- рабле. Приехав сюда, сразу приготовься к тому, что спать ты будешь не в комнате - а в кубрике, ходить не в столовую - а в кам- буз, дружить не с отрядом - а экипажем, от- дыхать не на тихом часе - а адмиральском. Помочь тебе запомнить все эти названия по- могут не вожатые - а старшины-воспитатели. Это, конечно, не совсем похоже на обычный лагерь. Но мальчишек и девчонок такой рас- клад только радует. Например, Елизавета Манченко из Майкопа собиралась в детский лагерь «Звёздный», но оказалась в «Штор- мовом». И о таком повороте судьбы она ни- чуть не жалеет. - Здесь всё очень интересно расположе- но, порой кажется, что мы находимся на на- стоящем корабле. И, как только сдадим все зачёты, отправимся в настоящее плавание, - рассказывает Лиза. - Этажи мы называем строго палубами, а перемещаемся между ними по трапам. Ну, то есть - по лестницам, если переводить на человеческий язык :) Я считаю, что это очень круто, так как ты полностью погружаешься в «штормовую» атмосферу, у тебя появляется мотивация изучать морское дело. Для меня это совер- шенно другая жизнь и новый опыт, который, по-любому, останется со мной на всю жизнь.

наплечные воротники - гюйсы, тёмно-синий цвет которых символизирует мужество, це- леустремлённость, отвагу и мудрость. Лица юных моряков сосредоточены и серьёзны. А по-другому никак нельзя, ведь они дают самую настоящую клятву перед Государ- ственным флагом России и флагом военно- морского флота - обещают быть смелыми, решительными, находчивыми, достойно не- сти эстафету доблести моряков-героев, а так- же свято беречь и умножать традиции флота. Для орлят это не просто формальное но- шение «воротника», а сложная и ответствен- ная задача. Так считает и Дарья Дубровина из Краснодарского края. - Меня переполняет чувство гордости, - поделилась со мной своими эмоциями Дарья. - Понимаешь, что раз твой экипаж тебя выбрал - значит, ты важен и можешь многое сделать. Я обязательно буду под- тверждать это звание, учить морские дис- циплины и совершенствоваться в них. Ко- нечно, вряд ли во взрослой жизни я выберу морское дело как профессию, но эти три недели навсегда останутся в моём сердце. Для меня это время настоящей дружбы, воспитания своего характера и развития целеустремлённости. Да, не все ребята в будущем отправятся служить на морской флот. Но для одного из участников смены «Юные мореходы Рос- сии» пребывание в «Штормовом» помогло определиться с будущим делом жизни. Алек- сей Сидельников из Майкопа твёрдо решил стать военным, но долго не мог выбрать, в какой род войск ему податься. Как только он попал в самый морской лагерь «Орлёнка», выбор стал очевиден… - Я долго размышлял над тем, в какие войска пойти, - сказал Алексей. - Мне повез- ло, что я попал в «Штормовой», где полное погружение в морскую тематику. Здесь мы более детально изучаем историю военно- морского флота, живём по его традициям и законам. Это оказалось очень близко мне. А гюйс, повязанный у меня на шее, ещё боль- ше мотивирует меня развиваться в этом деле. крабами и другой морской живностью. Тут также можно увидеть в качестве экспонатов разнообразие моллюсков и ракообразных Чёрного моря. А обо всём этом увлекательно и с юмором расскажет педагог-организатор «Штормового» Ольга Звягина. - Впервые в «Штормовом» я так близко соприкоснулась с живым миром Чёрного моря, оказывается я столько всего не знала, хотя живём от него не так далеко, - делится своими впечатлениями Эвелина Головоло- бова из Майкопа. - Сама я давно увлекаюсь биологией и экологией. У себя в городе за- нимаюсь в «Кванториуме» по направлению «Генная инженерия», но там нам много дают сухой теоретической информации. А здесь можно пощупать своими руками морских обитателей, покормить рыб, понаблюдать за актинией. Когда познаёшь на практике - всё становится намного интереснее, и хочется расширять свои знания. Но на изучении особенностей моря, на берегу которого стоит «Орлёнок», АМП не заканчивается. Ребята учатся оказывать первую медицинскую помощь, управляют кораблём в виртуальной реальности, про- буют себя лётчиками морской авиации на авиасимуляторе, расширяют свой словар- ный запас иностранных слов на морском английском. Ну а после уроков в Академии мальчишки и девчонки не отправляются от- дыхать - по расписанию у них морские дис- циплины. До конца смены нужно успеть вы- учить десяток морских узлов, семафорную азбуку, спеть все песни моряков и освоить бальный этикет. Вот видишь, сколько всего интересного происходит на смене в «Штор- мовом»! БУДНИ ЮНОГО МОРЯКА Распорядок дня у ребят в «Штормовом» настолько плотный и насыщенный, что даже выдача гаджетов /только/ по расписанию в ПЧМ (тихий /адмиральский/ час) их нисколь- ко не расстраивает. Занятия в орлятской школе, спортивные часы, экскурсии, огневая подготовка, да и целый ворох разных других дел. Например, совет экологов прямо с утра снимает метеопоказания /в «Штормовом» есть собственная метеостанция/, а юнкоры выкладывают готовый прогноз погоды от них в социальные сети. Но всё же самое главное для ребят - это обучение в Академии морских профессий (АМП). Все понимают, что моряк - это сложная, многогранная и, порой, опасная профессия. Чтобы быть профи в своём деле, нужно мно- гое знать и уметь. В течение смены орлята могут попробовать себя в разных /морских/ направлениях и получить представление о каждом из них, а ещё - они успевают на- учиться чему-то важному и полезному. Ска- жем, после занятий в морской лаборатории на курсе «Морской эколог» ребята, изучив тайны Чёрного моря и познакомившись с его опасными обитателями, теперь точно знают, что, поймав ската, не стоит с ним обнимать- ся, чтобы не получить от него порцию яда. Кстати, в лабораторию стоит попасть не только, чтобы обнаружить сей заниматель- ный факт - здесь просто настоящий филиал морского музея, бонусом которого является и живой уголок, состоящий из нескольких аква- риумов, с обитающими в них мальками рыб,

КЛЯНУСЬ БЫТЬ СМЕЛЫМ, РЕШИТЕЛЬНЫМ И НАХОДЧИВЫМ Один из самых долгожданных и трога- тельных моментов для ребят в «Штормо- вом» - это посвящение в юные моряки. Мне как раз посчастливилось попасть на эту це- ремонию. Накануне этого значимого дня ор- лята выбирают на огоньке из своего экипажа тех, кто подтвердил свою готовность прий- ти на помощь товарищу и активно проявил себя в общих делах. И вот… Раздаётся сотрясающей по громкости всё и вся вокруг звук рынды (судовой колокол) - обязательный атрибут всех линеек в этом лагере, звучит барабанная дробь…. Момент истины настал - объявляют достойных носить гордое звание «моряк». В знак принадлеж- ности к морскому братству ребятам вручают

Вот такая она - смена /юных моряков/ в «Орлёнке». Если мне посчастливится вновь приехать во Всероссийский детский центр, я постараюсь обязательно попасть на борт «Штормового», самого /морского/ лагеря на свете :)

Елизавета Куликова, Краснодар

6 Лидерская страничка СОХРАНИТЬ ПАМЯТЬ О КАЖДОМ СОЛДАТЕ…

В «Орлёнке» стартовал проект «Школьный Музей Победы»

Присоединяйся! - На войне все герои - нет такого, что кто-то себя больше проявил, а некоторые меньше, - считает участница тематической программы «Историко-патриотическая смена «Школьный Музей Победы» Анто- нина Яхно. - Важен вклад в Победу каждого. Об этом мы должны знать и помнить. К сожалению, память о многих участниках Великой Отечественной войны теряется. Но мы совместными усилиями в сво- ём городе стараемся через родственников и архивы восстановить их героическое прошлое. Чтобы следующие поколения, приходя в наш школьный музей, знали и чтили тех, кто отдал жизнь за их будущее. Вот такие серьёзные девушки, увлечённые музейным делом, при- ехали в «Орлёнок» из Абинского района Краснодарского края. Здесь они осваивают азы профессии экскурсовода и пробуют себя в роли работников музея. Девчонки рассказали нам о том, что они привезли с собой, а также поделились своими лайфхаками успешного высту- пления на публике.

КУРС ЮНОГО ЭКСКУРСОВОДА В «Орлёнок» школьницы, как мы уже упомянули, прибыли не с пустыми руками. С собой они /захватили/ некоторые экспо- наты из своего школьного музея. - Мы хотели бы рассказать о нашем школьном музее Победы, - рассказывает Алина Ненашкина. - У нас много наград ве- терана Великой Отечественной войны Алек- сея Ульяновича Крутченко, имя которого носит наша школа, а также фотоснимки, вы- резки из газет. Мы это всё привезли в «Орлё- нок». Наша основная цель - показать другим ребятам героев, о которых, может быть, они мало слышали или вообще не знают. Но прежде чем /выйти/ к орлятам и про- вести для них экскурсию по экспозиции своего школьного музея, девушки прошли настоящий курс юного экскурсовода. - Я была во многих музеях, самых раз- ных по тематике, по масштабу, но в итоге для себя сделала главный вывод - очень многое зависит от экскурсовода, - говорит Валерия Цымбал. - Бесцельно бродить по залу - скучно, особенно если тебе не хва- тает знаний. Видишь, что лежат под сте- клом какие-то экспонаты… И что дальше? А грамотный проводник может рассказать через обыкновенные вещи целые истории. Говорить чётко и уверенно! Держать всю информацию в голове, а спину ровно! Не допускать фактических и речевых оши- бок! Не волноваться! И это только малая часть того, чем должен владеть настоящий экскурсовод. Шаг за шагом азбуку этой не- простой профессии школьницы постигали на специальных мастер-классах практи- чески каждый день под руководством пе- дагогов музейно-выставочного комплекса «Орлёнка» и специалистов Центрально- го музея Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. (Музей Победы). - До приезда в «Орлёнок» я думала, что экскурсоводом быть очень просто - ходишь и рассказываешь в своё удовольствие, - делится своим мнением Антонина Яхно. - Но на смене впервые удалось попробовать себя в этой роли. И я поняла, что это адски сложно. Ты всё равно волнуешься, иногда замечаешь, что детям становится скучно. А это ещё больше добавляет переживаний - в итоге теряешь уверенность в себе… С Антониной нельзя не согласиться. Думаю, что всем знакомо это чувство, когда выступаешь на публике, от волне- ния подступает ком к горлу, начинаешь забывать слова, запинаться, земля ухо- дит из-под ног. Наши юные экскурсоводы уверены, что с этой напастью нужно обя- зательно бороться. Поэтому на занятиях они отрабатывали специальные упраж- нения, помогающие справиться с волне- нием. - Нас учили строить мысленно вокруг себя защитное стекло, - рассказывает о своём опыте Александра Зайцева. - Нужно представить, что вокруг тебя никого нет, ты находишься в каком-то вакууме и, соответ- ственно, защищён. И тебе ничего не смогут сделать. Лично мне это помогло. А ещё - нужно чётко всё проговаривать. Для раз- вития дикции мы заучивали и начитывали скороговорки. А чтобы всем было интерес- но, надо рассказывать /вести беседу/ - а не читать с листка. Долгая и упорная работа над собой при- несла свои плоды. Девочки провели пять экскурсий по 30 минут для ребят из «Штор- мового» по экспозиции своего школьно- го музея. И за всё это время /я могу под- твердить/ не возникло ни одной неловкой ситуации. И в листок с подсказками все старались смотреть как можно меньше. А многие орлята подходили и благодарили за увлекательное путешествие /по страницам прошлого/.

приходится иногда изрядно потрудиться. Можно с уверенностью сказать, что это по- лучилось у Антонины Яхно и Аси Корпан. Их рассказ об участнице ВОВ, бывшей учительнице их школы и жительнице Абин- ска Ксении Письменной, никого не оставил равнодушным, в том числе и меня. - Нам посчастливилось лично пооб- щаться с детьми Ксении Фёдоровны, - рас- сказывает Антонина. - Они тоже раньше работали учителями в нашей школе и с удовольствием поделились воспоминани- ями о своей маме. Благодаря им нам уда- лось прочитать дневник Ксении Письмен- ной, на страницах которого она рассказала о трагичных и ярких эпизодах своей жизни, что и стало основой нашего рассказа о ней. Я была очень восхищена её мужествен- ным характером, как она преодолевала все трудности. Ведь на её долю выпало много испытаний - и голод, и война. У меня мурашки по коже были, когда я читала, как она чуть не погибла при бомбардировке. Тогда девушку вместе с матерью засыпало землёй. Но Ксению спасло то, что голова осталась на поверхности, так она смогла сама выбраться и спасти мать. После того, как знакомишься с такими историями, свои проблемы, например, как /двойка/ по ма- тематике, кажутся пустыми и мелкими. А ведь она всего на три-четыре года старше нас была. Антонина уверена, что таких, ещё не раскрытых судеб очень много в стране. По- этому она просит и других своих ровесни- ков обратить внимание на своё окружение. Ведь кто знает, может, кому-то удастся вер- нуть из забвения новое имя участника той страшной войны. оставалось неясным. Пыталась искать в интернете на специальных ресурсах, но там было очень мало сведений. Обраща- лась за помощью и к поисковикам. В ходе длительной работы мне удалось сложить этот пазл - я узнала об обстоятельствах и месте гибели Ивана Петровича. Я очень горжусь своим прадедом, который произ- вёл 168 успешных боевых вылетов, сбил 12 вражеских самолётов и ценой своей жизни не дал фашистам сбросить с возду- ха бомбы на Краснодар, так он спас тысячи жизней. Надеюсь, что моему примеру по- следуют и другие ребята. Так, по крупицам, мы восстановим полную историю Великой Отечественной войны.

ЕГО ИМЯ НОСИТ ШКОЛА! Школа, в которой учатся девочки и в ко- торой развивают музей, носит имя ветера- на Великой Отечественной войны Алексея Крутченко. По словам школьниц, Алексей Ульянович был директором этого учебного заведения и преподавал географию. - Нам очень хотелось рассказать ор- лятам об этом удивительном человеке, - повествует Валерия Цымбал. - О нём с теплотой отзывался мой дедушка, у кото- рого Алексей Ульянович вёл географию. В его воспоминаниях он останется как учи- тель, хорошо знающий свой предмет, всег- да жадный до новых знаний, может, даже где-то и требовательный, но зато честный и справедливый. Меня же лично в Алек- сее Крутченко восхищает то, что он боль- шое внимание уделял развитию нашего родного города Абинска. Хотя у него была сложная жизнь - Алексей Ульянович пере- жил тяжёлое ранение во время войны. Но, несмотря на это, он всегда оставался де- ятельным человеком. Поэтому не зря его имя носит наша школа.

ГОРЖУСЬ ПРАДЕДУШКОЙ! - В нашем школьном музее есть стен- ды, посвящённые Великой Отечественной войне, которые мы стараемся обновлять вместе с учителями истории, - говорит Да- рья Дубровина. - Наша задача - раскрыть истории неизвестных участников ВОВ, чтобы их имена не были забыты. Поэтому мы изучаем свои родословные, архивные документы, а если повезёт, то общаемся с родственниками ветеранов. Эта работа очень сложная и кропотли- вая, требующая внимания, колоссального терпения, оптимизма и целеустремлённо- сти. А результата иногда может и не быть. Но любопытство и труд берут города. Так получилось у Елизаветы Жунько. Она смогла практически полностью восстано- вить историю боевого пути своего прадеда - героя Советского Союза Ивана Петрови- ча Рыбина. - О прадедушке мне сначала расска- зала мама, - рассказывает она. - Ещё мой дедушка, младший сын Ивана Петровича, собирал о нём информацию, фотографии и систематизировал всё это в отдельном альбоме. Но многое из жизни прадеда

P. S. На этом проект «Школьный музей Побе- ды» в «Орлёнке» далеко не заканчивается. В 2021 году его участниками станут ребята восьми /орлятских/ смен. А это значит, что, возможно, нас ждёт ещё больше неприду- манных историй об участниках войны. ДЛЯ БУДУЩИХ ПОТОМКОВ! Согласись, всегда интересно слушать личные истории о человеке, а не просто перечисление сухих фактов биографии, тогда он нам становится ближе и кажет- ся особенным, не похожим на другим. Но чтобы такие интересные факты откопать,

Мария Шестопалова, Краснодарский край

Профессиональная страничка 7 Как я нашёл /дело своей жизни/ Только у нас!

Каждый мечтает заниматься тем, что приносит ему удоволь- ствие. Но не всем удаётся найти такое дело в раннем детстве. Мне, наверное, повезло. Потому что уже тогда я понял, что хочу масте- рить что-нибудь своими руками и создавать новые предметы инте- рьера. А теперь, благодаря своему увлечению, я уже могу зараба- тывать. Хотя мне всего лишь 14 лет. О том, как я нашёл занятие по душе, и, быть может, дело своей жизни, читай в моём материале.

по дереву у нас был только электролобзик (это такая штука для распила древесины), которого я боялся, и электрорубанок, кото- рый был недавно куплен для выравнивания деревянного пола во время ремонта. В общем, я нашёл ненужный никому, кроме меня, материал, кое-как вручную его подготовил и с помощью папы научил- ся управляться с этими, на первый взгляд, страшными инструментами. Вешалка в ито- ге получилась красивая и косая, и для пер- вого изделия результат был замечательный. Она до сих пор функционирует и радует глаз. НАЧАЛО СТРОЙКИ С самого раннего детства я хотел что- нибудь строить и конструировать, поэтому постоянно пропадал в гараже. Брал старые доски, которые были годны только для рас- топки бани, и собирал из них разные вещи. Самые запоминающиеся - это садовая ка- чель и прицеп для велосипеда. Первую, из- за отсутствия опыта, я так и не достроил. Хотя были готовы две части - силовая кон- струкция и сиденье. Но я не знал, как их свя- зать вместе, чтобы они функционировали. Вторую - прицеп велосипеда, тоже пришлось разобрать, но уже из-за ненадобности. И всё это, кстати, я делал в пять-шесть лет! А ещё раньше, в 3 года, вообще сам на- шёл нужный ключ, открутил два дополни- тельных колёсика от своего велосипеда и поехал. Правда, до первого столба, после встречи с которым я улетел в кусты еже- вики :) Как видишь, я всегда находил занятие для своих рук и не отказывался от работы. В то время как мои сверстники играли в во- йнушку и стрелялки.

нужно было просто починить. Папа помог мне приварить крепления ножек (этого я пока не умел). И спустя время я получил очеред- ные 500 рублей. Такими темпами я накопил на ручную циркулярную пилу (звучит, навер- ное, страшно, но это всего лишь инструмент для распиливания дерева). ОТ ИДЕИ ДО ЕЁ ВОПЛОЩЕНИЯ После первого опыта я понял, что это не так сложно, как кажется на первый взгляд. А так как у меня было сильное желание посто- янно что-то мастерить, то поначалу я брал- ся за всё подряд. И, безусловно, многое не получалось. Да я и не знал, как правильно работать тем или иным инструментом. Однажды папин друг подарил мне гитару. Это была моя давняя мечта. Но места для её хранения не оказалось. Тогда в голову мне пришла идея - сделать настенное крепле- ние. Тут же я отправился в гараж, где при- ступил к созданию этого приспособления. Всё время мимо меня ходили родственники и спрашивали: «Что ты делаешь?». А я, что- бы было меньше вопросов, отвечал коротко: «Надо!». Спустя два дня у меня всё было готово. Кстати, именно тогда папа и научил меня пользоваться дрелью (инструмент для сверления разных отверстий). Не оставил меня без дела и карантин. В одном из видео, где все снимали и опублико- вывали свои комнаты в социальных сетях, я увидел красивое зеркало, которое стояло на полу. И как ты думаешь, что я захотел сде- лать? Правильно, похожее зеркало. К моему счастью, у нас был ненужный комод с зеркалом, которое я благополучно забрал для своих целей. Все необходимые материалы были собраны на месте, но вот рамку для обрамления всё же пришлось купить и доработать, так как сделать её са- мому было проблематично. Спустя время новое зеркало уже украшало мою комнату. Была у меня и ещё одна мечта - встро- енная кровать-чердак со столиком внизу и полочками с моими достижениями. Во вре- мя поиска материала для воплощения этой мечты, я получил на лесобазах нашего горо- да «кучу» новой информации про дерево. А в процессе работы познал множество техник и хитростей в этой сфере. Кровать получи- лась замечательная! И, кстати, там нет ни одной ножки!

ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ПАЛЛЕТОВ В конторе у мамы постоянно оставались ненужные деревянные паллеты (поддоны для перевозки грузов). А так как их обяза- тельно нужно было куда-то утилизировать, то было принято решение - делать из них мебель. И первым, что я из них сделал, была садовая лавочка. Потом решил продолжить и соорудить диван для летних посиделок за обеденным столом. Кстати, перед тем, как начать работать, необходимо каждый под- дон разобрать без повреждений (что уже не- просто), потом все его элементы обработать, подогнать по размеру, собрать, провести ито- говую подготовку и доработку, а затем ещё и покрыть пропиткой, краской или лаком. Но даже этот длительный процесс подготовки меня не останавливал. И спустя полторы не- дели огромное двухметровое сиденье было сделано. А из обработанных остатков я потом и одноместное маленькое кресло собрал.

БЫЛО БЫ ЖЕЛАНИЕ! Многие могут подумать, что чем-то по- добным занимался мой папа или дедушка. Они, конечно, умеют многое, но чаще всего это ограничивается бытовыми нуждами - по- чинить розетку, кран, полку сделать или кос- метический ремонт. Кстати, бабушка мало верила в мои спо- собности, поэтому говорила: «Перестань этим заниматься, ещё покалечишься, и во- обще - пойди отдохни». И надо признаться, поначалу ничего толкового у меня не полу- чалось. А потом и вовсе моё желание угасло в силу малой поддержки со стороны родных и отсутствия свободного времени. Но примерно полтора года назад я захо- тел себе в комнату напольную вешалку для вещей, а магазинные мне не нравились. И папа намекнул, что её можно сделать свои- ми руками. На тот момент из инструментов

ПОСЛЕ «ОРЛЁНКА» - СНОВА ЗА РАБОТУ Наверное, то, что мне всё время хоте- лось что-то изменить в изделиях из магазина или создать с нуля, и породило во мне та- кое сильное желание работать с деревом. И ведь это так классно осознавать, что ты за- нимаешься любимым делом. Даже сейчас, находясь «Орлёнке», я на- чинаю скучать по инструментам и материа- лам. Потому что в процессе создания какой- либо вещи я совершенствую свои умения, проявляю сообразительность и креатив, а главное - делаю всё с любовью, вкладывая в каждое изделие душу. И… реально полу- чаю удовольствие, даже когда приходится не спать ночами, чтобы успеть доделать пред- мет интерьера. В дальнейшем хочу продолжить разви- ваться и начать делать продукцию под заказ. Перед этой поездкой я даже поставил себе цель - создать аккаунт в соцсетях и начать продвигать своё дело в интернете. Тем бо- лее, что пока есть не так много людей, кото- рые занимаются чем-то похожим. Поэтому, если ты хочешь тоже найти та- кое же занятие для своей души, то не откла- дывай это на потом. Пробуй, эксперименти- руй и не останавливайся, даже когда говорят, что это не твоё и у тебя ничего не получится. Всё зависит только от нас! А значит, нужно всегда идти к своей цели и получать от этого удовольствие.

ПОДАРОК ДЛЯ ДЯДИ Мой дядя живёт в другом городе, но, не- смотря на расстояние, он всегда поддержи- вает мои начинания. Поэтому я захотел сде- лать ему подарок - журнальный столик для его новой веранды. По моей задумке стол должен как бы па- рить на цепях, а в стеклянной столешнице должны лежать красочные бруски. Чтобы магия левитации воплотилась в жизнь, нуж- но было всё рассчитать. Честно сказать, мы с папой до последнего не верили, что полу- чится. Но ты даже представить не можешь, какие у нас были эмоции, когда ты сначала придумываешь достаточно сложный меха- низм для натяжения цепей, а затем из по- следних сил его собираешь, и всё работает! После того, как я подарил этот столик, у меня появилась новая цель - научиться пользоваться сваркой. Папа, конечно, кое- что мне рассказал, но дополнительно при- шлось брать информацию из интернета. На нашем участке я находил старые, ржавые трубы и распиливал их электриче- ской болгаркой. Из-за моих экспериментов в доме даже моргал свет. А один раз меня так затянула сварка, что я сварил подставку для карандашей из болтов.

ПЕРВАЯ ЗАРПЛАТА Когда моя мама устроилась на новую ра- боту, им в офис понадобился кофейный сто- лик для посиделок. Я собрал все остатки де- рева, которые к тому моменту уже успели у меня накопиться, и смастерил необходимый предмет мебели. Именно за него я и полу- чил свои первые деньги в размере пятисот рублей. И тогда я понял, что на этом можно зарабатывать! Потом появился и другой стол, который

Максим ШВЫДКОВ, Краснодарский край

полезная страничка 8 ПОПУЛЯРНАЯ ТЕЛЕНАУКА

/Наступившему Году науки и технологий в России посвящается/ Возьми в /заметки/ «О, привет, мам. Что я здесь делаю? Мультики смотрю. Да, мам, не ругайся! Мультики-то не простые, они ведь про науку!» Согласись, для многих современных подростков изучение науки традиционным способом, как это делали наши мамы и папы, ста- ло чем-то скучным и мучительным. Учебники и дидактические ма- териалы по физике, химии и математике написаны таким сложным и малопонятным для новичка языком, что, когда мы открываем эти книги, буквально после прочтения всего пары строчек их хочется сразу же закрыть. А от количества сложных терминов голова и вовсе идёт кругом. Но как же быть, когда вся наша жизнь - это и есть наука? Ведь нельзя же не знать, почему вода замерзает, после дождя вы- ходит радуга, а мы не падаем с поверхности Земли в небо? Именно поэтому я подготовила для тебя подборку научных мультфильмов, которые смело можно смотреть на уроках в школе, на встрече с дру- зьями и дома всей семьёй. Такая наука будет не только понятной, но и интересной! Открывай заметки в телефоне и записывай!

ПОЧЕМУ МУЛЬТФИЛЬМЫ? Многим людям, особенно подросткам, намного проще воспринимать информацию глазами. Во-первых, это интересно. Ведь яр- кие кадры и картинки веселее, нежели белые страницы с текстом. А во-вторых, куда легче узнавать что-то новое с героями анимацион- ных фильмов, у которых есть своя история и характер, чем с незнакомым тебе профес- сором из элитного вуза. И, конечно же, муль- тфильмы в первую очередь нацелены на то, чтобы объяснить весь материал как можно понятнее и, самое главное, с юмором. Смо- тря короткие или же длинные анимации, мы смеёмся и переживаем вместе с героями по мере развития сюжета, а заодно запоминаем что-то новое. И не слушай тех, кто говорит, что по муль- тикам учатся только дети. Всё это глупости! Даже мой папа частенько составляет мне компанию в просмотре мультфильмов. А мно- гие взрослые порой и вовсе не знают того, о чём рассказывают анимационные персона- жи. В общем, это полезно не только для де- тей, но и для старшего поколения. В каждой серии есть свой уникальный сюжет, который не даёт зрителю потерять ин- терес к мультсериалу на протяжении долгого времени. Но сейчас для нас главное другое. Каждая история рассказывает о различных бытовых приборах и способах их примене- ния. Где-то повествуют о простой лампочке, где-то о микроволновой печи или стиральной машине. И эти на первый взгляд простые знания действительно помогают! Скажу даже больше. Я считаю, что на мультфильмах о Фиксиках могли вырасти опытные электрики, сантехники и просто люди, которые не пойдут к соседям за помощью, если дома что-нибудь сломается. А совсем юные зрители благодаря этим важным знаниям точно не подожгут дом, если их оставить одних. Яркий сюжет, кра- сочные весёлые герои и понятные объ- яснения сложных процессов делают муль- тсериал интересным и полезным для всех возрастов. Думаю, ваши родители смогут узнать себя в таких персонажах, как мама и папа мальчика или профессор Чудаков, ведь они тоже зачастую никак не могут вникнуть в инструкции. Но в отличии от ге- роев из мультиков ты вместе с родителями, если у вас сломается какой-либо бытовой прибор, сможешь с лёгкостью найти нужную серию «Фиксиков» и изучить способ почин- ки устройства, узнать интересные факты, которые обязательно помогут в одиночку исправить тот или иной прибор. А потом пойти и похвастаться этим перед соседями сверху, которые уже месяц сверлят стену перфоратором. «НОВАТОРЫ» Следующий мультфильм, о котором я расскажу, вряд ли знает каждый, но он за- служивает того, чтобы войти в мой (а теперь и твой) список рекомендуемых к просмотру. Это «Новаторы». Те, кому это название ниче- го не говорит, быстро, повторяю - очень бы- стро, бегите и включайте этот мультик! Сюжет повествует о двух обычных школь- никах, Филе и Нане, на чердак которых в один прекрасный день свалилась летающая тарелка с двумя пассажирами - инопланетянином Нео и его очаровательным космическим хомячком. На протяжении всего сериала главные герои путешествуют во времени с помощью маши- ны, которую построил гость планеты Земля. В каждой серии они узнают что-то новое об исто- рии своего мира, о различных изобретениях великих учёных и эпохах мировой истории. В одной серии персонажи отправляются в Древ- нюю Русь и узнают о действенных, но очень уж странных методах лечения, а в другой герои оказываются прямиком в ледниковом периоде. Думаю, каждый человек мечтал хотя бы раз в жизни совершить путешествие на ма- шине времени. А благодаря этому сериалу ты сможешь в компании весёлых героев с чувством юмора и простыми рассказами о сложных вещах воплотить свою мечту в ре- альность. Увидеть древних жителей Руси, по- знакомиться с Леонардо да Винчи, поиграть в снежки вместе с динозаврами на заледенев- шей планете, а также выучить необычные, но занимательные факты об истории разных стран - всё это возможно вместе с «Новато- рами». А знания, которые ты получишь во время просмотра, смогут поразить не только друзей и родителей, но и учителей. Приятная, хоть и несложная, прорисовка картинки не будет напрягать глаза и позволит за один раз просмотреть сразу несколько се- рий мультфильма. на котором каждый день происходят новые истории. Но если ты все ещё не знаком с ними, то после прочтения газеты обязательно позна- комься с Нюшей, Копатычем, Крошем и дру- гими, потому что такое мультипликационное произведение искусства (не побоюсь этого слова) точно нельзя оставить без внимания. Думаю, что не найдётся такого человека, ко- торый скажет, что «Смешарики» - бессмыслен- ный и исключительно развлекательный мультик для детей. Мне он, например, не раз помогал найти ответы на волнующие меня вопросы, а также поднимал настроение и не давал грусти и скуке поглотить меня. И одна из моих мечт - это однажды встретиться с режиссёрами, сценари- стами и актёрами этого проекта и искренне по- благодарить их. Я очень долго могу говорить об этом творении российских мультипликаторов, которые подарили мне и многим другим людям детство. Но сейчас речь пойдёт о недавно на- чавшемся проекте «Смешарики: Пин-код». В этом мультсериале уже знакомые нам герои от- правляются в космос, где открывают для себя тайны Вселенной, изучают законы мироздания и знакомятся с именами известнейших учёных, которые и открыли их. Благодаря яркой анимации и простому сюжету, но с глубоким смыслом, информа- ция, которую нам подают, воспринимается легко. Ты даже не успеешь заметить, как по- сле внимательного просмотра нескольких се- рий будешь много знать об учёных и их изо- бретениях. Также получится и подтянуть свои знания в философии и даже немного садо- водстве (разве может Копатыч бросить свои растения?). Так что - этот мультсериал подой- дёт для просмотра всей семьёй. Обещаю, что интересно будет даже твоему коту!

«ФИКСИКИ» Начнём с самого популярного анимацион- ного сериала «Фиксики». Если ты никогда не смотрел этот увлекательный мультфильм про маленьких разноцветных человечков, которые умеют превращаться в гайки, то ещё не поздно глянуть хоть пару серий. В центре событий се- мья Фиксиков, состоящая из родителей, двух детей и дедушки. И единственный, кто про них знает, это обычный мальчик ДимДимыч.

Кстати, могу предположить, что твои роди- тели часто ругают тебя за то, что ты постоянно сидишь в телефоне и смотришь сериалы. Но каково же будет их удивление, когда они уз- нают, что ты смотришь мультфильмы из моей подборки и не деградируешь, а изучаешь много нового и интересного. Я уверена, что твои мама и папа сами с удовольствием присоединятся к тебе, и вот уже вся твоя семья будет сидеть за экраном. А потом, может, и соседи придут. Ведь кто может остаться равнодушным, когда услы- шит знакомый звук заставки. Тем более, это ведь так весело - учить науку по мультикам. «СМЕШАРИКИ: ПИН-КОД» Следующий в нашем топе идёт муль- тфильм, который, по-моему мнению, являет- ся непревзойдённым шедевром, созданным нашими режиссёрами-аниматорами - «Сме- шарики: Пин-код». Я думаю, что «Смешари- ки» - это твоё и моё детство. Никому не нужно рассказывать о персона- жах и сюжете этого анимационного сериала, ведь стоит нам услышать его название, как в памяти сразу всплывают образы забавных круглых зверюшек и их небольшого острова,

Алиса МАРУК, Краснодарский край Учредитель, издатель газеты: ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок». Адрес редакции и учредителя: 352842, Краснодарский край, Туапсинский район, пгт. Новомихайловский, ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок». Главный редактор, вёрстка: Р. Н. Марьин. Фото: Р. Марьин, М. Суворова, М. Шестопалова, Н. Житков, Т. Лагунова, А. Будькина. Телефон: 91-492. E-mail: salutorlyonok@rambler.ru. Газета зарегистрирована в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) ПИ № ФС77-48031 от 30 декабря 2011 года Номер подписан 27.01.2021 г. Время подписания в печать: по графику - 10.00, фактическое - 10.40. Газета отпечатана в ОАО «Печатный двор Кубани», г. Краснодар, ул. Тополиная, 19. Заказ № 299. Распространяется бесплатно. Тираж: 1000 экземпляров.

Этот сайт использует куки. Находясь здесь, вы соглашаетесь с их хранением на вашем компьютере. Также вы подтверждаете, что прочитали и поняли нашу Политику конфиденциальности. Если вы не согласны - покиньте сайт.Больше информации о куки
  • newspaperso/sotext/pdf_fb81871565004cd0.txt
  • Последнее изменение: 46 ч. назад
  • 127.0.0.1