sal_11_24m_s-szhatyj .pdf
Оригинальный файл pdf:Скачать sotext:pdf_d8f2ad9db3af4513:pdf_d8f2ad9db3af4513.PDF
Статья 1
Дорогу юным инспекторам! Вести за собой – это искусство! Орлята открывают мир географии 4 2 3
Статья 2
№ 11 (338) 26 октября 2024 года
Статья 3
Люди, с которых мы берём пример
Статья 4
Мы решили узнать, кто же является кумиром для ребят, участвующих в 11 смене ВДЦ «Орлёнок». «Для меня кумиром является мой дедушка. Он научил меня готовить уху, работать в огороде, помогать близким, он очень сильный и ловкий, никогда не бросит в беде, я бы хо- тел сказать ему огромное спасибо за это», – поделился Никита Дымов из Краснодарского края.
Статья 5
«Моим главным жизненным ориен- тиром является мой папа, с ним я узнаю много важного и нужного, в том числе учусь отстаивать свою точ- ку зрения и доводить дела до конца. С ним не страшно ни в огонь, ни в воду», – Роман Копалиани, Сверд- ловская область.
Статья 6
КУМИР ИЛИ ПРИМЕР ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ – ЧТО ЭТО ТАКОЕ И В ЧЁМ РАЗНИЦА? Салют, читатель! Почти каждый из нас на кого-то равняется, хочет быть похожим. В этом эссе мы порассуждаем на тему, в чем отличия между «кумиром» и «примером для подражания». хорошие поступки. Но это всё относится к другому термину, а именно – к приме- ру для подражания. Если смотреть правде в глаза, то от- ношение поклонников к их кумирам за- висит от отношения звёзд к своей ауди- тории. Если знаменитый человек к своим последователям относится с любовью, уважением, то и их отклик будет поло- жительным и продуктивным. В против- ном случае – с точностью до наоборот. «Мой пример для подражания – это президент нашей страны Владимир Путин, ведь он может найти выход из самых сложных ситуаций и благода- ря ему мы все находимся в безопас- ности и живём спокойно и мирно», – Марина Шанина, город Ярославль.
Статья 7
По моему мнению, наличие кумира имеет строго отрицательную сторону. Вы можете перенять лучшие черты характера, образ жизни своего кумира, но при этом важно слушать своё серд- це и мыслить рационально, дабы не допустить потерю своего внутреннего стержня. Важно чувствовать, комфортны ли вам перенятые качества, не противо- речит ли это вашим личным принципам. Если вам близки эти черты и вы находите в подражании своей любимой публич- ной или непубличной личности способ самовыражения и самосовершенство- вания, это значит, что выбранный вами пример для подражания подходит ва- шей душе и риск навредить своему мо- ральному состоянию минимален. Если же вы, наоборот, чувствуете, что у вас с человеком, которым вы восхища- етесь, нет ни капли схожести, совпаде- ния, что некоторые его поступки и дей- ствия вызывают сомнения и дискомфорт, то стоит отбросить этот вариант, каким бы красивым, умным и привлекательным он ни был. Когда вы творите себе куми- ра, вы теряете себя, свою индивидуаль- ность, свою неприкосновенную личность. Любите себя и помните, что вы може- те воспитывать в себе новые, нужные и комфортные для себя качества, но никак не копировать человека во всём. Как правило, кумир – это объект вос- хищения и поклонения, который служит «идеалом» во многих сферах. Дети, под- ростки, взрослые часто идеализируют образы звёзд шоу-бизнеса и пытаются им во всём подражать, будь то внеш- ность, стиль одежды, голос или поведе- ние на публике. Некоторые даже начинают испы- тывать к ним «чёрную зависть», пишут плохие комментарии, угрозы в личные сообщения, преследуют. Бывает же и наоборот – поклонники максимально фанатично относятся к творчеству своих кумиров, могут заваливать их похвала- ми, писать им, как «очень счастливы их видеть». Они могут устраивать драки за внимание обожаемой ими звезды, в об- щем, ведут себя неадекватно. Но есть и другая сторона медали, светлая. Многие поклонники артистов, комиков, блогеров и прочих звёзд, нао- борот, поддерживают, поощряют их дея- тельность, давая им возможно проявить себя на полную, но при этом направля- ют свои усилия в нужное русло, чтобы их пример для подражания оставался вос- требованным. Видя своего любимого ар- тиста в лучших условиях, они и сами ста- раются стремиться к реализации своих целей, желаний. Многие звёзды служат вдохновением для своих поклонников, они воодушевляют их на творчество и «Для меня кумиром является мой папа, потому что именно он научил меня сопереживать людям, двигать- ся вперёд и не сдаваться», – Амина Хафизова из Москвы. ,,
Статья 8
«Мой пример для подражания – это мой учитель истории, он всегда очень весёлый, но при этом сосредоточен- ный, свою работу делает ответствен- но и качественно», – Вова Ермаков из Свердловской области. Примером для подражания мо- жет стать не только известная личность, но и близкий человек. И будет это мама, папа, близкий друг или хороший знакомый – решать только вам. «Мой пример для подражания – это мой хороший друг, артист пермского академического театра Марат Муда- рисов. Он преуспел в своей жизни абсолютно во всём, он ведущий ар- тист, хороший семьянин, у него двое детей, он отличный сын, очень забо- тится о своей матери, кроме того, он успел построить карьеру музыканта и при этом сохраняет абсолютный по- зитив. Если бы все люди были такими добрыми, как Марат, то наш мир стал бы намного лучше», – рассказала Со- фья Ташлыкова из Пермского края. Очень важно понимать различие между кумиром и примером для подра- жания. Кумир – это идеализированный объект поклонения, восхищения и обо- жания, а пример для подражания – это адекватный и живой образ, на который вы считаете нужным и уместным рав- няться. В первом случае полностью копи- руется образ, затуманивается сознание и теряется понимание себя как отдель- ной личности, в то время как во втором перенимаются отдельные, опять же луч- шие и совместимые, черты данного че- ловека, что минимизирует ущерб своему внутреннему миру.
Статья 9
Кира Зайцева, Республика Удмуртия Валерия Быкова, Чувашская Республика Варвара Роганова, Нижегородская область
Статья 10
2 ИНТЕРЕСНАЯ СТРАНИЧКА МЫ ТЕ, КОМУ
Статья 11
«не всё равно» удалось поговорить с Героем Россий- ской Федерации, заместителем пред- седателя государственного фонда «Защитники Отечества», референтом Управления Президента Российской Фе- дерации по общественным проектам Алексеем Романовым. Алексей Романов участвовал в Аф- ганской войне, Первой и Второй чечен- ских компаниях, побывал во многих го- рячих точках Кавказа. Герой рассказал школьникам о важных вещах, которые должно помнить молодое поколение. Особое место в образовательном блоке программы занимает цикл инте- рактивных обучающих занятий, встреч и мастер-классов, проводимых спикерами и экспертами из силовых ведомств. Эти занятия направлены на формирование ценностного отношения подростков к во- инской службе, к службе в спецподраз- делениях правоохранительных органов. В рамках программы ребята позна- комились с Олегом Никитичем Штро- мом – талантливым кинорежиссёром и продюсером, создателем фильма «Ле- генды «Орлёнка». Эксперты Всероссийского обще- ственного движения «Наставники Рос- сии», основатели агентства пропаганды и коммуникаций HD АРТЕЛЬ Ипполит и Анастасия Дюмулен рассказали орлятам о кибербезопастности и инновационных технологиях.
Статья 12
Во Всероссийском детском цен- тре «Орлёнок» прошла тема- тическая смена «Нам не всё равно», в которой приняли уча- стие подростки 14-16 лет – это активисты молодёжных органи- заций, дети из семей участни- ков СВО, победители и призёры конкурсов Всероссийского об- щественного движения настав- ников детей и молодёжи «На- ставники России».
Статья 13
«Моя главная задача была – узнать больше об «Орлёнке». Мой дядя был здесь в 1991 году и много рассказывал мне об этом месте. В рамках смены я углубила свои знания о патриотиз- ме и приобрела новые знакомства», – рассказала Варвара Пащанова. чатлениями: «Я приехал сюда, чтобы погрузиться в патриотизм и любовь к Родине и приобрести новые практи- ческие навыки. Я хочу узнать больше об этой сфере, чтобы в будущем при- менять полученные знания на практи- ке. Я попал в «Орлёнок» после того, как снял одноминутный ролик о под- виге. Идея пришла ко мне спонтанно, когда я увидел объявление о конкурсе, и я рад, что победил». Образовательная программа на- правлена на воспитание патриотизма и любви к Родине и своему делу. В рамках смены состоялись встречи с выдающи- мися личностями, героями России, ко- торые рассказали ребятам об истинном проявлении уважения и преданности к своему Отечеству. На одной из таких встреч орлятам
Статья 14
Алёна Постникова, Архангельская область Александр Белов из Санкт- Петербурга поделился своими впе- ВЕСТИ ЗА СОБОЙ – С 8 по 28 октября в ВДЦ «Орлёнок» прошла тематическая програм- ма «Наставники Орлят России». В ней приняли участие школь- ники со всей России, активисты Движения Первых, победители различных конкурсов и проектов, которым близка тема наставни- чества. В своих школах эти ребята помогают учителям в реализации программы «Орлята России» в ка- честве наставников, организуют мероприятия и подают пример младшим орлятам. это искусство!
Статья 15
– Вступление в программу «Орля- та России» – это возможность полу- чить новые знания и профессиональ- ные навыки. Это шанс внести свой небольшой вклад в развитие страны. Больше всего меня привлекает воз- можность научиться организовывать патриотические и творческие инициа- тивы. Хочу использовать полученные знания и опыт, чтобы сделать мир во- круг себя лучше, а также вдохновить других на участие в важных проектах, которые формируют будущее нашей страны», – поделилась мнением Поли- на Владенко из Харьковской области. – Наставничество для меня – это не просто работа, а возможность по- мочь детям найти свой голос и рас- крыть свой потенциал. Я рад быть частью команды, которая организует яркие и запоминающиеся события, принося радость и улыбки на лица юных подопечных. Я уверен, что моя любовь к детям и желание делиться знаниями – это ключ к успешной карье- ре в педагогике, – сказал Максим Баб- ков из Воронежа.
Статья 16
памяти «Зов белых журавлей». Орлята рассказали своим младшим товарищам о важности помнить и чтить подвиги героев, о патриотизме, а также отдали дань памяти тем, кто в разные времена героически защищал своё отечество. «Наставники Орлят России» – это уникальная программа для детей проек- та «Орлята России». Благодаря ей у ребят есть возможность приобрести качества и навыки, необходимые для наставни- ков, развить их и даже попробовать себя на практике. Амина Хафизова, Москва Проект «Орлята России» реализуется с 2021 года. Его инициатором является министр просвещения РФ Сергей Крав- цов. В нём принимают участие ученики начальных классов и их педагоги, под руководством которых младшие школь- ники участвуют в конкурсах и проектах по разным направлениям. Правой рукой учителя, его помощником в этом проек- те, являются старшеклассники-наставни- ки, которые также принимают участие в проекте «Орлята России». Освоение содержания программы прошло через совместную творческую деятельность подростков и взрослых – вожатых, специалистов Центра. Совмест- но со своими старшими наставниками ребята организовали досуг для малы- шей на активных переменах и в рамках тематических мероприятий. Так, например, вместе с библиотека- рем Ольгой Телешевой подростки прове- ли «Час поэзии», который посвятили Дню Во время программы старшекласс- ники прошли специальный курс и стажи- ровку, в рамках которой улучшили свои гибкие навыки и получили ценный опыт. В будущем они смогут использовать его в реализации программы «Орлята Рос- сии» в своих школах, продвижении и развитии этого проекта.
Статья 17
ЭТО ПОЗНАВАТЕЛЬНО 3 на страже ЮНЫЕ ПОМОЩНИКИ безопасности на дороге
Статья 18
– Первый Всероссийский слёт ЮИД состоялся в 1975 году и вот уже без малого 50 лет он традиционно про- водится во Всероссийском детском центре «Орлёнок». Ежегодно в слёте принимают участие самые активные юидовцы, победители всероссийских, региональных и муниципальных кон- курсов и соревнований. Уникальность всероссийской смены ЮИД в том, что в этом году участники имеют воз- можность не только заниматься об- разовательной деятельностью, но и самостоятельно разрабатывать тематические проекты, которые они смогут реализовать в своих регионах, – поделился своим мнением о смене старший государственный инспектор отделения аналитической работы и пропаганды безопасности дорожного движения отдела Госавтоинспекции УМВД России по г. Воронежу, капитан полиции Олег Самойлов.
Статья 19
сах по оказанию первой помощи, те- матических играх и квизе по правилам дорожного движения. Они смогли в игровой форме отточить свои знания в этой сфере и поделиться ими с другими орлятами!
Статья 20
– Меня научили оказывать первую помощь в экстренной ситуации, бо- лее подробно рассказали о правилах дорожного движения. Все занятия и мероприятия в рамках смены прошли очень весело и увлекательно! Я с удо- вольствием вернусь сюда снова! – по- делилась своим мнением Алина Евсее- ва из Омска. На 11 смене в ВДЦ «Орлёнок» прошла образовательная про- грамма «Всероссийский слёт юных инспекторов движения» для участников программы «Дороги без опасности». Смена объединила призёров и победителей в различных кон- курсах и фестивалях, направ- ленных на обучение детей ос- новам безопасности на дорогах. Мероприятие является ежегод- ным собранием представителей Юных инспекторов движения.
Статья 21
Кроме того, юные инспекторы дви- жения проявили творческий креатив и создали видео, в котором рассказа- ли сверстникам о деятельности ЮИД и правилах дорожного движения. Ребята применили логику, знания и творческий потенциал, чтобы справиться со всеми заданиями! Владимир Ермаков, Свердловская область Участниками тематической смены стали более 150 ребят из 36 регионов России в возрасте от 11 до 14 лет, которые объединились в 38 команд. Образовательная программа Все- российского слёта юных инспекторов движения направлена на углублённое изучение правил дорожного движения, основ оказания первой помощи, а также овладение навыками проведения про- филактической работы по пропаганде правил дорожного движения. Все полу- ченные знания и навыки ребятам пред- стоит применить в процессе организа- ции мероприятий для сверстников в своих школах. В рамках тематической смены под- ростки приняли участие в мастер-клас-
Статья 22
«ШКОЛА РОСАТОМА»: образовательные инициативы для будущих специалистов
Статья 23
После освоения темы «Проектиро- вание машины Голдберга» – механиз- ма, который с помощью цепочки раз- нообразных действий (построенных по принципу домино) выполняет простую задачу предельно сложным, вычурным и длинным путём, ребята на практи- ке создают инженерно-кинетические конструкции из подручных материалов, разрабатывают проекты. Орлята узна- ли о центре тяжести и изучили много нужных в инженерии формул. Сначала они разработали эскиз изобретения, собрали машину из канцелярских при- надлежностей, а потом приступили к серьёзной работе с термоклеем, дере- вянными палочками и другими матери- алами. Вместе с руководителем секции они снимали о процессе работы ориги- нальные короткометражные фильмы. Ребята занимаются производством не только маленьких фильмов, а ещё и масштабных проектов. На первых за- нятиях мастерской «Киносмена Росато- ма» школьники узнали про кино и его жанры, изучили основные принципы монтажа, собрали материал для филь- ма, обсудили свои хобби, которые могут пригодится в сфере кино, и сняли интер- вью и репортаж. Чтобы другие люди, которых тоже интересует наука, а точнее, сферическая геометрия, могли изучать эту тему, ор- лята пишут авторский сборник задач на секции «Авторская математика вокруг нас». Участникам смены очень запом- нилась работа в программе «GeoGebra», название которой стало вторым неглас- На 11 смене 2024 года во Всероссийском детском центре «Орлёнок» ребята из разных классов, школ и городов получили возможность уз- нать много нового. Юные атомовцы плывут навстречу новым откры- тиям на чудесном корабле «Штормовой». На борту много традиций: кубрики (комнаты ребят) , камбуз (морская столовая), кают-компа- нии, где проходят занятия по некоторым из пяти научных направле- ний. Для моряков, за кем технологическое будущее нашей страны, проводят занятия Атомные эксперты.
Статья 24
ным именем секции. Ребята строили прямые, отрезки и окружности по ра- диусу и изучили основы работы панто- графа – чертёжного прибора, который используется для создания копий черте- жей в разных масштабах. Они собрали его из подручных материалов. С помощью интересных заданий ре- бята изучают такие темы, как балансир, центры масс и тяжесть. Всё изученное школьники смогут показать и приме- нить на практике. А ещё мальчики и девочки опроверг- ли или подтвердили некоторые мифы. На занятиях проводили тренинги: со- ставили список с научными мифами, ко- торые хотят опровергнуть, а потом при- думали рубрики и научные тренды для социальных сетей. Итог: все мифы опро- вергнуты, люди знают правду!
Статья 25
– Мне нравится программа Роса- тома потому, что она интересная и оригинальная. В будущем эти знания могут пригодиться для моей специ- альности, в которой я хочу разви- ваться и получать новые знания, – поделилась Анастасия Охапкина.
Статья 26
Марина Шанина, Ярославская область
Статья 27
ПОСЛЕДНЯЯ СТРАНИЧКА 4 ПОДРОСТКИ ОТКРЫВАЮТ ДЛЯ СЕБЯ мир географии никами и знаменитыми географами, практические занятия на местности с применением географического обо- рудования, киноклуб, деловые игры и многое другое. Одним из ключевых событий про- граммы стал образовательный модуль «Идущие к горизонту», в рамках кото- рого подростки работали с географи- ческим оборудованием и проводили практические занятия на местности. Ещё один важный блок програм- мы – профориентационный лидерский блок «Формирование актуальных ком- петентностей человека XXI века». Он по- мог подросткам сориентироваться в вы- боре географических профессий. По итогам программы подростки смогли развить свои практико-ориенти- рованные компетенции в области гео- графического образования, научиться формулировать цели и описывать ре- зультаты учебно-исследовательских ра- бот. Лучшие участники получили диплом Русского географического общества, ценный подарок и звание «Географ-ма- стер». Программа «Мир открытий» – это отличная возможность для подростков, увлечённых географией, проявить себя и получить новые знания и навыки. На 11 смене в ВДЦ «Орлёнок» прошла общеобразовательная программа «Мир открытий», организованная совместно со Всероссийской общественной организацией «Русское геогра- фическое общество». Возмож- ность стать её участниками по- лучили школьники в возрасте 11–16 лет, увлечённые географи- ей и естественными науками.
Статья 28
Программа направлена на под- держку интереса подростков к изуче- нию географии и смежных наук, а также на развитие их исследовательских на- выков. Участники программы проявля- ют себя с творческой стороны и осваи- вают практические навыки. В рамках программы подростков ждали встречи с учёными, путешествен-
Статья 29
– Для участия в конкурсе програм- мы «Мир открытий» мы с ребятами сняли видеоролик о Кавказском био- сферном заповеднике – удивитель- ном месте, которое хранит в себе тайну древних лесов, горных вершин и диких животных. В «Орлёнке» мы занимаемся топографией, посещаем образовательные лекций о флоре и фауне Чёрного моря. У нас уже состо- ялись встречи с интересными людь- ми: представителем Русского геогра- фического общества Иваном Чайкой и космонавтом Сергеем Волковым. Я мечтаю стать океанологом, ведь оке- ан – это поистине неизведанный мир, хранящий множество тайн и секре- тов», – рассказала Арина Чернышова из Волгограда.
Статья 30
Берите друзей, Пушкинскую карту и Роман Копалиани, Свердловская область Никита Дымов, Краснодарский край вперёд, за впечатлениями! Пушкинская карта – это государ- ственная программа, по которой вы можете бесплатно посещать куль- турные мероприятия по всей стра- не. Участвовать может каждый в возрасте от 14 до 22 лет. Всё просто: оформляйте бес- платную Пушкинскую карту в мо- бильном приложении «Госуслуги Культура». В начале каждого года на неё начисляется 5000 рублей, кото- рые можно потратить на мероприя- тия, участвующие в программе. Выбирайте развлечения по свое- му вкусу: концерты, кино, выстав- ки, музеи, лекции, театры и ма- стер-классы. И не забудьте позвать друзей — вместе веселее!
Статья 31
Сканируйте QR-код и получите свой личный бюджет на новые впечатления. Учредитель, издатель газеты: ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок». Адрес редакции, учредителя и издателя: 352842, Краснодарский край, Туапсинский район, пгт. Новомихайловский, ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок». Главный редактор: А. Конев Вёрстка: М. Лихоконь Фото: Н. Житков, социальные сети ВДЦ «Орлёнок». Телефон: 8(86167) 91-492. E-mail: salutorlyonok@rambler.ru. Газета зарегистрирована в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) ПИ № ФС77-48031 от 30 декабря 2011 года Номер подписан 25.10.2024 г. Время подписания в печать: по графику - 10.00, фактическое - 10.00. Газета отпечатана в ОАО «Печатный двор Кубани», 350072, г. Краснодар, ул. Тополиная, 19. Заказ № 2838 Распространяется бесплатно. Тираж: 1000 экземпляров.