202202 .pdf

5 6 2 Что такое Кто вдохновил Эмоциональный “Каравелла”? участников дневник И как создать второй смены первых морское на большие “испытуемых” настроение свершения медиалаборатории с помощью книг

№ 2 (303) 25 февраля 2022 года

Салют, читатель! Признавайся, приходило ли к тебе вдох- новение? Наверняка каждый в жизни хотя бы один раз чем-то или кем-то вдохновлялся. Так что же это за чувство? Так задумалась однажды и я. Мне кажется, что это такое со- стояние, которое окрыляет, придаёт сил и мотивирует. У кого-то вдохновение - неча- стый гость, а с кем-то оно буквально живёт.

Но у меня есть хорошая новость - его можно искать. Иногда вдохновение прячется в самых неожиданных местах: в метро, где ты завороженно смотришь на проезжающий поезд, в магазине, где интересно расставле- ны товары, а также в произведениях: книгах, фильмах, играх, газетах, в интернете…

«Орлёнок» стал для меня новым ис- точником вдохновения. Здесь много увле- кательных историй и легенд, которые раз- вивают наше воображение и фантазию. Тут частые гости - люди-вдохновители со своей неповторимой историей. Они рассказывают о себе и своём деле, тем самым давая тол- чок и нам, детям, - расти и развиваться в разных сферах, достигая высот в новых за- нятиях, становиться похожими на них.

ЖИВИ! ТВОРИ! Но как направить это вдохновение в

 ВДОХНОВЛЯЙСЯ!

нужное русло? Что делать, если оно так и не появилось? И самое страшное, что ча- сто случалось со мной - муза появилась, а потом внезапно исчезла. Однако сам Александр Пушкин говорил: «Вдохновение - не что иное, как умение приводить себя в рабочее состояние». Значит - это навык, который можно развить? Не совсем, я счи- таю, что это, скорее, состояние, в которое можно привести свой организм. Я очень хочу в будущем стать писателем, и, конеч- но, мне необходимо вдохновение. Также оно нужно любым творцам, мастерам, ко- торые делают не по шаблону, а сами, вдох- новляясь творениями других.

Жизнь без вдохновения делает нас роботами, которые всё делают на автомате. Согласись, когда ты занимаешься чем-то без искры в глазах, то сам процесс не доставляет никакого удо- вольствия и результат так же не радует. Что же тогда делать? Искать любимое дело можно очень долго - это напоминает подъём на извилистую гору. А проделываем мы сложный путь всегда с бодрой музыкой и верными друзьями. Так же и в жизни… Мы ищем то, что будет нас наполнять изнутри, мотивировать брать штурмом неподвластные вершины и не сворачивать с намеченного пути. Мы решили узнать у участников второй смены, кем и чем они вдохновляются!

Артём Алексеев, 11 лет, Новосибирская область: - Я могу назвать себя настоящим меломаном, так как мне Данил Сычёв, 15 лет, Приморский край: - Я восхищаюсь Фёдором Емельяненко, его стойкостью, вы- Я считаю, что творчество вполне воз- нравятся самые разные музыкальные стили - от панка и рока до классики. Я без ума от гитары и барабанов. Их звучание вдохно- вило меня записаться в музыкальную школу. Спустя месяц я на- учился подчинять себе гитарные струны. Правда, пришлось прак- тиковаться каждые выходные. Но зато, когда я впервые вышел во двор, то влюбил в себя практически всех девчонок, потому что смог сыграть их любимую песню. Вот так музыка помогает мне жить, творить и находить новых друзей. носливостью, скоростью, техникой ударов и, конечно, его огром- ными достижениями. Он считается лучшим бойцом за всю исто- рии смешанных единоборств. Моя мечта стать таким же бойцом, как Фёдор. Его достижения помогают мне выдержать самые сложные соревнования, не бросить всё, когда очень хочется. можно без вдохновения, но это то состо- яние, которое даёт первый порыв к тому, чтобы сесть за работу. Вдохновение пре- вращает казалось бы скучный труд в ув- лекательное занятие. Я уверена, многие творческие хобби начинаются именно с него. А творчество - это нечто прекрасное, что есть в каждом человеке. И некоторые не могут представить свою жизнь без твор- чества. Как великие художники, архитекто- ры, писатели, скульпторы и многие-многие другие. Я советую всем хотя бы пару раз в жизни вдохновиться, получить удоволь- ствие от творчества и ощутить себя дей- ствительно живым.

Андрей Япринцев, 15 лет, Владимирская область: - Сколько себя помню, меня всегда интересовала наука. С раннего детства я постоянно докучал всем вопросами: «Что это?», «Как оно работает?», «Из каких деталей оно построено?» Не получив от взрослых удовлетворяющих меня ответов, я стал изучать биографии российских учёных. Больше всех меня вдох- новляет Ломоносов, он сделал множество вещей: придумал уче- ние о трёх штилях, открыл Московский университет. Я хотел свя- зать свою жизнь с наукой и стать химиком, но потом понял, что мне больше нравится программирование. Милена Муравинская, 16 лет, Волгоградская область: - Мне всегда нравилось смотреть на небо, следить, как меня- ется облачный рисунок, фантазировать о том, что может скры- ваться за голубым полотном. Небо намного ближе стало мне на программе «Юные лётчики» в «Орлёнке». Меня обрадовало, что даже девушки сейчас могут стать лётчицами. Только придёт- ся изрядно потрудиться, чтобы поступить в авиационное учили- ще. Но меня не пугают трудности, когда станет тяжело - я просто ещё раз посмотрю на небо.

дежурная по номеру Инга АЙСВИРТ, Челябинская область Подготовила медиагруппа второй смены

2 ГЛАВНОЕ СОБЫТИЕ «МЫ НЕ ИГРАЕМ В ЖУРНАЛИСТИКУ»

19 ФЕВРАЛЯ – ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ Корреспонденты наносят последние штрихи. Что-то подправить, сократить, подобрать шрифт получше. «Кто уже за- кончил, может составлять текст для защи- ты», – объявляет Наталья Владимиров- на. Да, сегодня уже защита инфографик перед жюри. Ими стали журналист, ис- полнительный директор медиагруппы Ки- рилл Вышинский и советник МИА «Рос- сия сегодня» Олег Дмитриев.

Дворец культуры и спорта. В конференц- зале бурлит жизнь. Руководителей, фото- графов, членов жюри, вожатых и сокоманд- ников по двое. Ещё четыре человека вне поля зрения участников. Только оператор один. Кто вполголоса повторяет речь, кто просто сидит с хорошим настроением.

«Мы представляем лагерь «Звёзд- ный» и демонстрируем свою инфографи- ку…», «Мы использовали декоративные элементы в дизайне для поддержания атмосферы…», «На этой схеме видны основные составляющие…» прозвучало множество раз за вечер. Жюри оцени- вали работы без лести, и многие участ- ники подверглись «обстрелу» за един- ственную опечатку в тексте, неточное выражение и избыток текста. Процесс честный и верный, но порой было жаль ребят, по чьим проектам прошёлся такой каток из критики. В строю инфографик я заприметила две работы, которые обяза- ны победить. Одна была о современной и древней Масленице, другая - о злоде- ях в русских сказках. Не в обиду другим проектам, но этими двумя я восхищалась прямо на защите. кал информацию о национальных костю- мах, танцах, блюдах, диалектах… А мы с напарницей Марией Жуковой решили отобразить сущность тряпичных русских кукол. Планировали рассказать об их ви- дах, предназначениях и внешности. На первых порах – ничего более. Начало занятий в «Медиалаборатории инновационной патри- отической журналистики» (совместный проект «Орлёнка» и МИА «Россия сегодня») команда будущих орлят ждала ещё задолго до заезда. Любопытство вызывало даже само название. Поче- му патриотической? О чём будут занятия? Получат ли участники какую-то выгоду? Всему своё время, юные корреспонденты. У вас будет ещё с десяток дней безобидного ожидания, а уж по- том… Впрочем, всякому овощу своё время.

Страх «белого листа» перебороли сразу – в блокноте в клетку мигом по- явились наброски того, как будет выгля- деть инфографика. С первого взгляда всё очень красиво - нет ничего лишнего. Но стоит ещё подумать и зачеркнуть вот этот пункт, подправить вот этот, поменять местами первые два, в корне изменить способ подачи последнего пункта… В общем, было, над чем поработать. Спустя почти девять дней ожидания Итак, с чего мы начали…. Умные учат- начались занятия по профилю – для чего мы сюда, собственно, и ехали. Всё это вре- мя надписи международной медиагруппы «Россия сегодня» интриговали и с каждым часом приближали юных корреспондентов к себе. Первая медиалаборатория в этом году, а в планах ещё три! Нам выпала честь стать первыми её «испытуемыми». ся на своих ошибках, мудрые – на чужих. И чтобы разобраться, как делать надо, мы смотрели, как делать не надо. На чужих, готовых инфографиках, слёту видны как промахи, так и попадания в цель. После аплодисментов, объятий и об- щего фото взрослые и ребята стали рас- ходиться. Бодрые выкрики и слова под- держки сыпались из уст, и горы падали с плеч после волнительной защиты. Пози- тивной нотой на выходе из ДКиС стал за- кат на море. «Смена стала днём короче», а значит и ближе к кульминации. Завтра уже нужно пахать на настоя- Уже в первые часы мы поняли, что хо- щем поле, а не в маленьком горшочке. рошая визуализация данных должна со- держать активные глаголы в заголовке, лидер-абзац не более 70 слов, тщатель- ный отбор информации… разделение её на блоки… Что посеешь, то пожнёшь, точнее, то и получится. А чтобы сеять, нужно знать, как. 18 ФЕВРАЛЯ – НОВОСТИ С ПОЛЕЙ Мы ожидали расслабленно послушать 16 ФЕВРАЛЯ – ОЗНАКОМЛЕНИЕ И ПОСЕВ В 16:00 по местному времени шестая хотя бы 15 минут урока от Алёны Пелля и Натальи Владимировны, но при входе в 72 кабинет застали нескольких юнкоров за ком- пьютерами. «Так быстро?» - промелькнуло в голове второй раз. Что ж, сели, включили компьютер, включились сами. Начали по- тихоньку подбирать картинки, оформление, стилистику. Название, кстати, родилось у Маши вместе с тематикой работы – «О чём молчит тряпичная кукла?» (Как позже ска- жут жюри, «название – огонь»). Почти созрели. Какими же будут на вкус? команда «Звёздного» сидела в гостиной на первом этаже в одинаковых футбол- ках «ЮНПРЕСС». Кто с блокнотами, кто с фотоаппаратами, а кто – просто с хорошим настроением. Юнкоры замечают в каби- нете две фигуры: Наталья Владимировна Тюрина – руководитель проекта «Социаль- ный навигатор» и представитель «РИА но- вости» и Алёна Пелля – редактор управле- ния проектов в области образования. 20 ФЕВРАЛЯ – СБОР УРОЖАЯ Награждение перед всем лагерем. 17 ФЕВРАЛЯ – ПЕРВЫЕ ВСХОДЫ Занятие началось с размышлений. Волнение разбавляют вожатские танцы перед началом и поддержка товарищей. Аплодисменты, на сцену выходят Наталья Владимировна Тюрина и Алёна Пелля. Шестой пресс-отряд лучезарно им улыба- ется и приветствует громче всех. Вот то, чего мы так долго ждали. Чем отличается журналист от блоге- ра? Как проверить достоверность но- востей? Взгляды руководителя Алёны и «юнпрессовцев» то и дело устремля- лись за высказывающимися. Конечно, за двумя вопросами стоит целая лекция и маленький список понятий. Вот хотя бы что такое фактоид? Недостоверный факт, выдаваемый за чистую правду. Даже и то, что такое инфографика! По сути это представление любой инфор- мации в виде «конспекта» с иллюстра- циями, схемами, пошаговыми действи- ями… Здесь, в отличие от большинства журналистских материалов, текст пре- вращается в сдержанный концентрат из самого главного, а весь материал изобилует картинками и диаграммами.

В поисках информации обратились Это на бумаге, а для нас они должны в библиотеку «Орлёнка», где как раз на постоянной основе проходит выставка тряпичных народных кукол. Подцепили эксклюзивную информацию, сделали «Не менее достойной была работа… были стать руководителями и спутниками наших проектов. В них было что-то общее. Чёткий взгляд, способный заметить нелад- ное, светлый разум, который может понять проблему, и открытая душа, готовая помочь или подсказать. В Наталье Владимировне, однако, чувствовался дух дисциплины и слаженности. Даже когда я подошла спро- сить о её должности и задать всего один во- прос, она будто сказала: «Так не пойдёт» и решила напомнить о правилах проведения интервью. Как она не единожды говорила: «Мы не играем в журналистику. Мы занима- емся ей всерьёз». Этот девиз я запомню на всю свою юнкоровскую жизнь. Шпаковой Алисы и Жуковой Марии – «О чём молчит тряпичная кукла»!» Мы выи- грали Евровидение? Олимпийские игры? Мы вроде и ожидали своей победы, но радость переполняет аномально! Наша работа стала той самой, которую увидят не только постояльцы «Звёздного», но и остальные россияне! фото кукол. В тот миг в моей голове со- зрела идея на миллион. (Как ещё позже отметят жюри, «идея восхитительна»). Вместо того, чтобы просто рассказать про разновидности кукол, был придуман алгоритм со стрелочками: «Какая кукла перед вами». Пройдя цепь, читатель сам найдёт нужную информацию!

Победили три лучшие инфографики, почти как я и предсказывала. В каждой из них была своя перчинка. Перчинка из перцев, которые мы «выращивали» все пять дней. От посева знаний до плодов работы. Из всех – три самых сочных плода. Выращенные не в тепличных ус- ловиях, а в Медиалаборатории патри- отической журналистики. Интересно, много ли юных журналистов захотят стать юными огородниками? За дизайн и цветовые и текстовые Примерно на половине занятия сооб- идеи стоит сказать спасибо моей напар- нице. Мы работали скорее 40/60, ведь меня постоянно приходилось торопить. Хоть мысли и проносятся в голове со ско- ростью света, им нужен хороший, часто долговременный разгон… щают, что мы можем приступать к практи- ческой части! «Так быстро?» - промель- кнуло в голове. С другой стороны, чтобы вложиться в пять занятий по два часа каждое, нужно торопиться. На первом занятии нам объяснили, что мы будем заниматься инфографикой. - от её засмысла до воплощения. три луч- ших из них будут отрисованы лучшими дизайнерами «РИА новости». В общем, стремиться есть куда! Большинство уже придумали тему проекта. Выбор был обширен, но органи- чен. Нужно было уложиться в тематику культурного наследия России. Кто-то ис- Шоу должно продолжаться! Полевые работы не ждут! Солнце светит – жур- налисты пашут! Алиса ШПАКОВА, Челябинск

ГЛАВНОЕ СОБЫТИЕ 3 КУ» ВСЁ, ЧТО МЫ ХОТЕЛИ ЗНАТЬ О ПРОФЕССИИ ЖУРНАЛИСТА, НО БОЯЛИСЬ СПРОСИТЬ рилл Валериевич. - Он мог раскрыть лю- дей самых разных профессией, задавая им нестандартные и неожиданные вопро- сы. Поэтому рекомендую вам познакомить- ся с его работами. Смотрите, записывайте и применяйте на практике. нам была гарантирована. Поэтому Кирилл Валериевич оказался полностью прав. ИСЧЕЗНУТ ЛИ ЖУРНАЛИСТЫ? Стрелки часов с неумолимой скоростью шли вперёд, но за разговором мы совсем забыли о времени. Поэтому нам напомни- ли, что настал момент для последнего во- проса. Все стали быстро вспоминать, о чём ещё не спросили гостя. КАКИЕ СКИЛЛЫ НУЖНО РАЗВИВАТЬ ЖУРНАЛИСТУ /персональные рекомендации от Кирилла Вышинского/ Про то, какими компетенциями должен - Скажите, пожалуйста, что ждёт про- фессию в будущем, заменят ли жур- налистов блогеры или искусственный обладать настоящий журналист, написано множество статей. Но нам хотелось узнать это из первых уст. Может быть, Кирилл Валериевич расскажет что-то новое, ос- новываясь на своём богатом профессио- нальном опыте. И действительно так и по- лучилось, не зря мы не побоялись задать ему очевидный на первый взгляд вопрос. интеллект? - обратились ребята с заключи- тельным вопросом к гостю. - Это мой любимый вопрос, - с улыбкой он ответил. - Я со скепсисом отношусь, что профессия журналиста умрёт и будут одни только блогеры. Потому что журналист - это человек, который работает по правилам. Этим мы и отличаемся от блогеров. Если вы пишете про конфликт, то у вас должно быть две точки зрения: мнения двух противобор- ствующих сторон. Также вам необходимо ссылаться на проверяемые факты из офици- альных источников. Кроме того, журналист несёт ответственность за свои слова, вплоть до уголовной. А блогер может проворачивать факты в свою пользу. Профессиональный журналист обязан опираться на профстан- дарты. Поэтому нам всегда будет, с чем ра- ботать. Тем более мы нужны людям, чтобы они получали проверенную информацию. - Смотрите, у меня только один совет, - сказал он. - Хорошо - два, ну ладно, воз- можно, и три получится. - В первую очередь, как бы это тривиально ни звучало нужно на- учиться работать, делать над собой сверх- усилия. Один из моих учителей говорил, что вы не должны бояться переписать один и тот же репортаж 17 раз. Вот вы написали текст, и вам кажется, что это шедевр. Относите его редактору, а тот читает его - в лучшем случае переделывает сам, а в худшем - просит пол- ностью переписать его. В этот момент здесь не жалейте себя, выжимайте из себя всё, что можно. И тогда 17 вариант будет самым луч- шим. Вот мы обозначали и второе качество - трудолюбие. Делайте правки, чтобы ваши тексты были более кликабельными и лучше продавались. Лучше наступите на горло сво- им творческим амбициям и переписывайте, переписывайте, переписывайте. Ещё за неделю наш куратор объявила нам, что в «Орлёнок» при- едет исполнительный директор МИА «Россия сегодня», российский журналист Кирилл Вышинский. Медиаотряду из «Штормового» предстояло встретиться с ним в библиотеке в тёплой обстановке за чашкой чая. Мы же решили не упускать такую возможность и взять у него интервью, тем более у нас и занятие было по этой теме. Поэтому основательно подготовились (почти как по учебнику): из- учили биографию и прочитали последние интервью, подготовили вопросы. Но в день X кое-что пошло не плану, и интервью перетек- ло в мастер-класс от настоящего профи своего дела. Что из этого вышло, читай в нашем материале!

В завершении нашей беседы мы поня- ли, что профессия журналиста сложна и трудна. И если ты решил твёрдо встать на этот путь, то начинай прямо сейчас повы- шать свою информационную грамотность, смотреть интервью и репортажи лучших, записывать какие-то фишки и желательно сразу же применять на практике. И не пе- реживай, если в начале придётся вносить много правок в свои материалы. ПРОЛОГ /или как всё немного пошло не по плану/ В первые минуты нашей встречи Ки- НУЖНО ЛИ ЖУРНАЛИСТУ ВДОХНОВЕНИЕ? Что ж, вектор беседы был задан, спра- шиваем гостя в первую очередь о профес- сии. Но мне всё-таки хотелось задать ему вопрос немного личного характера. Поэто- му, решив «будь что будет», я спросила у Кирилла Валериевича, кем и чем он вдох- новляется, да и нужно ли журналисту вдох- новение вообще. рилл Валериевич прямо у нас спросил: «Что мы хотим получить от разговора с ним?» Ребята честно ответили, что они уже понимают, с кем будут общаться, и заявили, что им нужно получить матери- ал для интервью, которое будет разме- щено в газете «Салют, «Орлёнок!», но и в качестве бонуса узнать кое-что новое о профессии журналиста, раз уж выпала такая возможность. С тем, что пытался нам донести гость, мы как раз столкнулись на занятиях, ког- да куратор нас заставляла переписывать один текст по три раза. Оказывается, она - ещё ангел, не по 17 же раз. Мы, конечно, тяжело вздыхали, но шли - писали и паха- ли. Но результатом все остались доволь- ны, да и публикация в «Салюте «Орлёнок!» Инга АЙСВИРТ, - Знаете, на входе в студию Уолта Дис- Челябинская область нея было написано: «Творцам на студию вход воспрещён», - ответил он на мой во- прос. - Хотя, казалось бы, создание муль- тфильмов - процесс творческий. Но что же хотел этой фразой сказать сам Дисней? Он дал понять, что здесь творит только он - режиссёр. А все остальные погружены в технологию, то есть должны уметь реали- зовать его замысел - качественно рисовать. К чему это всё? Потому что стороны кажет- ся, что журналист - профессия творческая. На самом деле, если сроки поставлены, то к назначенному времени нужно выполнить свой объём работы. Писать нужно в любом состоянии и настроении. И не факт, что во время работы вас посетит муза: пока вы бу- дете её ждать, вас могут уволить с работы. Владислав РУДЯК, Ставропольский Край - Для начала давайте определимся, какая целевая аудитория нашей газеты, - сказал наш гость. - Это талантливые, умные и активные дети, прошедшие строгий отбор в «Орлё- нок». Как вы думаете, будет ли им инте- ресно читать про Кирилла Вышинского? Я не звезда масштаба Моргенштейна, поэтому особенности моей биографии вряд ли ребята, такие же как вы, будут с упоением читать.

Слова Кирилла Валериевича заста- вили нас крепко задуматься. Похоже, мы сделали большую ошибку - не подума- ли о своём читателе, ведь все вопросы у нас связаны как раз с его биографией. В общем, вся система полетела. Ладно, на промахах учимся, думаем дальше. И решение тут же находится. Кирилл Вы- шинский — журналист, а значит и вопро- сы можно будет задать, связанные с его профессией. Думаю, что среди наших чи- тателей есть ребята, которые хотят или планируют стать корреспондентами, а кого-то, возможно, наш материал сподвиг- нет развиваться в этом направлении. Правильные выводы мы сразу вынесли: не надеемся на вдохновение, а думаем над техниками, которые нам помогут быстро писать материалы. Но это не мешает нам вдохновляться работой других журнали- стов. Кирилл Вышинский посоветовал нам обратить посмотреть интервью Ларри Кин- га. Кстати, это имя мы впервые услышали.

- Этот человек общался с Владимиром Путиным, Элвисом Пресли, Фиделем Ка- стро, Мухаммедом Али, его смело можно назвать классиком жанра, - продолжил Ки-

4 ТВОРЧЕСКАЯ СТРАНИЧКА «К НАМ ЕДЕТ ХУЛИГАН!»

Как орлята за одну смену подготовили театральную постановку гает постоянное преклонение перед их осо- бами. Поэтому Петров и Васечкин решаются открыться, но только им уже никто не верит. В итоге ребята находят не лучший выход из си- туации - побег. Так бы они ещё больше наш- ли неприятностей на свою голову, но тут всё- таки приехал Гусь, тот самый разбойник… Что будет дальше, узнаете на премьере! А сейчас обойдёмся без спойлеров. Но точно могу сказать, что добро, как в большинстве сказок, победит зло, а динамичные танцы, музыка и песни не дадут заскучать даже са- мому искушённому зрителю. Приморского края. Посмотрев на него, нам сначала было боязно подходить к нему, тем более своим видом он напо- минал хулигана и так натурально изобра- жал его на сцене. Спортивный костюм, надменный взгляд, громкий бас и соот- ветствующая походка… В общем, все говорило о том, что лучше не злить это- го товарища. Но мы всё-таки набрались смелости и вежливо обратились к нему. Можно было бы скосить за своего, чтобы быть ближе к нему. Но к чему фальшь? Мы же не актёры, а журналисты! И это оказался правильный ход, в жизни Вова - добрый и позитивный парень. Казалось бы, миссия невыполнима — за несколько недель по- ставить целый спектакль. И ещё в условиях лагеря, где день рас- писан буквально по минутам, и на репетиции не остаётся време- ни. Когда мы, юные журналисты, только услышали эту новость, то подумали, чем не хороший инфоповод. Ведь многим кажется, что за две недели такое провернуть нереально. А мы тут собе- рём информацию, опросим участников, сходим на репетицию и докажем в своём материале, что всё возможно. Получилось у нас это или нет, решать только тебе. Поэтому читай наш матери- ал и делай выводы!

- Расскажите, а не сложно ли подгото- ПРОЛОГ В начале смены нам предстояло вы- вать, как только он освободится. А пока мы его ждали — не теряли времени даром, а на- блюдали за всем происходящим. вить театральное представление за такой короткий срок?, - обратились мы к режис- сёру со вторым вопросом. - Гусь - это визитная карточка нашего брать студию, в которой мы будем зани- маться целую смену. Кто-то захотел по- пробовать себя в актёрском мастерстве, кому-то больше по душе вокал или хо- реография, а некоторые отправились на Аллею Мастеров творить красоту своими умелыми ручками. Мы же целенаправлен- но выбрали журналистику, так как нам ин- тереснее наблюдать со стороны за всем происходящим и писать о событиях лагеря в своих материалах. спектакля, на нём как раз строится весь сюжет, - рассказал он. - Можно сказать, что он - главный антагонист. Вообще, это моя первая серьёзная роль. До этого я просто играл в каких-то эпизодах. Поэто- му чувствую на себе колоссальный груз ответственности и стараюсь выклады- ваться на все двести процентов. Тем бо- лее за мной никогда не водилось славы хулигана. Пришлось, хотя нам и не разре- шали, посмотреть фильм про Петрова и Васечкина и внимательно проанализиро- вать сцену драки. Тогда я глубоко пропу- стил через себя своего героя, понял, по- чему становятся хулиганами, хорошенько разозлился и отправился репетировать. Понемногу стало получаться, сейчас я чувствую себя увереннее. Также помогли и упражнения, которые нам давал Алек- сандр Викторович на первых занятиях. Если честно, то мы не понимали, что - Конечно же, это не просто, профес- вообще происходит. Дети бегали по сцене, пытались остановить драку, кровати вы- носили (не из нашей ли комнаты?), звали какого-то гуся на сцену. Видимо, для нача- ла стоило узнать, на основе какого сюжета строится спектакль. На наш вопрос сможет полно и внятно ответить только режиссёр. А вот он освободился и идёт к нам. сиональные актёры репетируют по три месяца новый спектакль, а мы работаем в ускоренном формате - смена длится, к сожалению, только три недели, а у ребят ещё школа и отрядные дела, - объяснил Александр Базук. - За одно занятие на- шим юным артистам надо впитать в себя особенности характера персонажа, а дальше десять репетиций и возможность совершить театральное чудо. Но несмо- тря на все сложности, дети очень заинте- ресованные, они готовы выкладываться на сцене, как настоящие актёры. А это в свою очередь вдохновляет и меня. И на таком взаимном хорошем азарте мы готовы работать ещё больше, причём с великим удовольствием.

- Действие пьесы происходит в детском Итак, жизнь в лагере протекала в твор- лагере, а вообще сюжет строится на детском восприятии «Ревизора» Гоголя, только в от- личие от классического прочтения в нашей постановке действующие лица сами дети, - ответил на наш первый вопрос Александр Викторович. - В лагерь приходит письмо, что к ним едет самый несносный хулиган. Все, естественно, боятся, переживают и начинают готовиться к его появлению. В этот же момент приезжают Петров и Васечкин. По ошибке их как раз принимают за хулиганов. Но те не спешат раскрывать карты, ведь они успели извлечь выгоду из сложившегося положе- ния. Остальные ребята их боятся, уважают, стараются ублажить во всём, например, по- дежурить за них в столовой. А наши герои с удовольствием эти пользуются. Правда, они всё-таки устали обманывать - выходит не как хотелось бы: поговорить не с кем, да и напря- ческом русле. Не зря наша смена называ- лась «Творческий квАРТал», а её итогом должен быть совместный спектакль. Как мы уже говорили, что именно это нас и за- интриговало. Поэтому, когда встал вопрос, о чём писать, то тема мгновенно нашлась сама. Куратор полностью поддержала нашу инициативу и сразу же дала рекомен- дации по структуре будущего материала.

КТО ЖЕ ТАКОЙ ГУСЬ? У кого ещё мы смогли бы выцепить Что ж, основную сюжетную линию мы Так, с темой мы определились, а что же узнали, теперь наша команда в предвкуше- нии спектакля. Хочется поскорее увидеть полноценное воплощение этой истории и узнать, чем же всё закончится. делать дальше? Попытки выведать тайны предстоящего действия у ребят не увенча- лись успехами. Никто ничего не хотел нам рассказывать. Но время шло, а фактуру для статьи собирать надо… Выручила нас в этот наш куратор. Она поделилась с нами техниками проведения интервью, расска- зала, из каких частей должен состоять ре- портаж, если мы решим писать в этом фор- мате, поделилась советами, как отличить главную информацию от вторичной. интересные факты? Госпожа логика подсказала нам, что стоит пообщаться с главными действующими лицами. Из беседы с режиссёром мы выяснили, кто же такой Гусь. Это оказался хулиган по кличке Гусь, которого со страхом ждали в лагере. А досталась эта одна из самых сложных ролей Владимиру Бойчуку из Андрей ХОМУЛО, Республика Башкортостан Владимир МИЛАШ, Приморский Край

Вооружившись новыми професси- ональными знаниями, мы отправились брать крепость штурмом во второй раз. Как гласит народная мудрость, попытка - не пытка. Решили отправиться в самую гущу событий - на репетицию. Что из этого вышло, читай дальше!

«РЕВИЗОР» ГОГОЛЯ, «ПРИКЛЮЧЕ- НИЯ ПЕТРОВА И ВАСЕЧКИНА» И БУДНИ ЛАГЕРЯ В ОДНОМ СПЕКТАКЛЕ Как только мы зашли в актовый зал Дворца культуры и спорта, то сразу заме- тили, что все актёры, танцоры и певцы за- няты своим делом: повторяют слова, разо- греваются, репетируют несколько раз одно и то же движении. Честно говоря, наша мини-редакция сначала была немного в замешательстве. Неловко как-то отвлекать людей от работы или ещё хуже - сбивать их с волны вдохновения.

Но тут мы вспомнили, что тоже сюда не прохлаждаться пришли, а добывать нужные нам факты. Поэтому вдохнули глубоко, вы- дохнули и направились прямо к тому, кто ру- лит всем процессом, режиссёру. Александр Викторович Базук внимательно выслушал нас и согласился уделить время и побеседо-

ЛИДЕРСКАЯ СТРАНИЧКА 5 !» КАК ОДНА ВСТРЕЧА ЗАСТАВИЛА МЕНЯ ДЕЙСТВОВАТЬ

рев на него, под твои интересы. Тогда обучение стано- вится не в тягость, а в радость. Поэтому если ты собираешься сдавать ЕГЭ по ин- форматике или математике, рекомендую тебе обратить внимание на эту платформу. Особенность этого образовательного про- дукта заключается в том, что клиент платит не за время репетитора, а за результат на экзамене - решение определенной задачи. Например, у тебя цель - сдать экзамен на 80 баллов. Платформа сама определяет уровень твоих знаний и подбирает конкрет- ные номера ЕГЭ, позволяющие достичь нужного результата. Только представь, сколько времени ты сэкономишь, а перед экзаменами его всегда не хватает. Всем привет, меня зовут Варя. И долгое время я была из той подходить к породы людей, которые только мечтают открыть своё дело, но совершенно не решаются сделать первый шаг. Но одна встреча в «Орлёнке» поменяла моё мышление. Во вторую смену к нам приезжал предприниматель, создатель стартапа «ЕГЭПРОРЫВ. РФ» Олег Тарасов. Он рассказал нам, как найти идею для стар- тапа, откуда брать деньги и что воплотить свою идею в жизнь - это вполне реально. Нетипичную историю Олега, а также, на что он меня вдохновил, читай в моём специальном материале. ом он напо- льно изобра- ный костюм, бас и соот- общем, все не злить это- и набрались лись к нему. воего, чтобы му фальшь? рналисты! И ход, в жизни парень. здесь все взаимодействуют и дополняют друг друга. Мы живем в сельской мест- ности, и жители сами заготавливают се- мена. Планирую у известных в селе зем- ледельцев закупать по ценам ниже, чем на рынке, семена. Думаю, они будут с каждым разом улучшать качество своей продукции, чтобы стать моими постоян- ными поставщиками. С каждым годом необходимо будет увеличивать количе- ство парниковых помещений. Для этого нужны земли для аренды и средства для закупки парников и семян. точка нашего троится весь Также Олег нам рассказывал и другие жно сказать, свои жизненные истории. Они были на- столько интересны и увлекательны, что мне казалось, будто это мы побывали на разных интервью, будто это нас чуть пять раз не выгнали из университета…В общем и целом, его речь вдохновила меня очень сильно, и я решила действовать! Вообще, это . До этого я одах. Поэто- сальный груз сь выклады- нтов. Тем бо- илось славы м и не разре- О МОИХ БИЗНЕС-ПЛАНАХ Для начала я решила последовать ре- ро Петрова и роанализиро- Сначала можно обойтись своими си- комендациям нашего гостя и составить бизнес-план. Оказалось, что это не так сложно. Итак, моя основная идея - выра- щивание овощной и цветочной рассады. убоко пропу- я, понял, по- лами: я, мама, папа, брат. В последую- щем с увеличением прибыли, на третьем году – нанимать людей, а работы в селе у нас не хватает, и они с удовольствием примут моё предложение. хорошенько епетировать. Почему именно это? Ежегодно весной ся, сейчас я UBER И ЕГЭ. ГДЕ СВЯЗЬ? Было бы логично сначала рассказать Uber: есть точка А, начальный уровень зна- ний, и точка В - желаемый результат. Плюс - образовательная траектория, которую мы должны выстроить для достижения целей с учётом управления рисками. садоводы и огородники сталкиваются с та- кими проблемами, как - где купить рассаду, в какой грунт посадить, чем подкормить, когда и как выращивать. акже помогли Далее мне бы хотелось открыть курсы, немного о нашем вдохновителе. Как мы уже упомянули выше, он является создателем перспективного стартапа, который, как и все, начинался с благородной идеи - сде- лать жизнь человека лучше. Олег руковод- ствовался теми же мотивами и не побоялся замахнуться на нашу систему образования. А началось всё с UBERа… Казалось бы, где тут логическая связь. Не каждому дано её уловить, а вот у нашего гостя получилось. где бы обучали садоводов и земледель- цев. Таким образом, я сама могу стать тем самым вдохновителем — помогать начи- нающим! А также приобрести свои участ- ки земли, где можно было бы выращивать свою продукцию: томаты, перец. Уверена, что спрос будет на них хороший. Это будут свежие овощи, которые необходимы в ра- ционе каждого человека. давал Алек- занятиях. ую линию мы Пожалуй, я начну с малого. В первую На основе этой бизнес-модели Олег со в предвкуше- очередь обязательно найду хорошего по- ставщика качественных семян. Потом заку- плю грунт, а его надо не очень много, потому что парники будут устанавливаться уже на нём. Останется только добавить удобрения. Для рассады цветов – закупить небольшие горшочки. Я бы хотела начать выращивать «Петунии». Это сегодня самый актуальный цветок. А из овощной рассады – томаты. своей командой создал онлайн-площадку по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по информатике и математике. Её уникальность заключает- ся в использовании искусственного интел- лекта. Именно благодаря ему создателям платформы удаётся получить объективную обратную связь от обучающихся. орее увидеть ой истории и я. ей ХОМУЛО, Башкортостан Итак, с помощью своего стартапа я мог- мир МИЛАШ, - Раньше в стоимость проезда на такси ла бы зарабатывать, обеспечивать садо- водов хорошей рассадой, дать людям воз- можность получать дополнительный доход и правильно питаться, обучаться правилам ухода за цветами и овощами, поставлять на рынок качественные овощи. Работы предстоит впереди очень много, но думаю, что всё обязательно получится. Ведь те- перь я знаю, как действовать. морский Край включалось также и сервисное обслужива- ние, что выходило дороже, потом на рынке внезапно появился Uber и полностью поме- нял сферу сервиса такси, - объясняет Олег Тарасов. - Мы стали платить фиксирован- ную сумму за поездку. Я тогда подумал, а почему бы не применить подобный подход и в обучении. Сейчас многие школьники посе- щают репетиторов, их родители отдают бас- нословные деньги за дополнительные заня- тия. Но школьник может так и не достигнуть желаемого результата. Мы предложили в об- учении делать то же самое, что и компания - Специальная точка считывает эмоции ученика, фиксирует, когда ему стало скуч- но, или он начал отвлекаться, - продолжает Олег. - Если это частный случай, то ничего страшного, но если вдруг половина ребят зевает, то значит нужно менять подходы в обучении. Это не дети плохие, а просто наш образовательный контент им не заходит. По- этому перезаписываем наши уроки, делая их понятными и интересными. Мы делаем прак- тически тот же Тик-Ток, только в образовании. Олег Тарасов говорил, что для финан- сирования своего дела, нужно вступать в разные организации, так скажем «пиарить» себя. Организация может быть любой. Для финансирования моего дела, мне бы хотелось обратиться к местным садо- водам. Долг я смогу выплатить им частя- ми, дополняя его небольшими скидками для них на закупку рассады. Спасибо Олегу Тарасову за правиль- ные советы и вдохновение! Перед стартом нужно всегда при- Варвара СТЕПАНОВА, Согласись, что это здорово, когда об- кидывать, какая будет от этого выгода всем. Ведь бизнес – это процесс, то есть Пензенская область разовательная площадка подстраивается А В ЭТО ВРЕМЯ Также опытом достижения целей с участниками 2 смены поделился ещё один «вдхновитель» - начальник отдела по работе с талантливой молодежью МГТУ им. Н. Э. Баумана Аркадий Дидковский. Орлята узнали, как мечта вдохновителя стала реальностью — перспективным стартапом «TFA Airships», который занимается созданием беспилотных платформ с аэростатической разгрузкой, применяющихся для аэромониторинга и грузоперевозок. На старте у Аркадия Дидковского не было ни денег, ни даже помещения для работы: «В моей комнате в общежитии под столом была прикручена паяльная станция, чтобы комендант не увидел». Необходимо было обзавестись местом для работы: «Мы ходили вокруг университета и заглядывали в окна. Нашли захламлён- ную комнату, пообещали её отремонтировать и получили в своё пользование!». Далее - искали деньги: «Приходилось и сдавать металлолом, и расклеивать объявления с qr-кодами. Однажды мы развеши- вали их всю ночь, а утром обнаружили, что большую часть сняли». Если у вас многообещающий проект, искать металлолом не нужно. Аркадий Дидковский поделился с орлятами тремя возмож- ностями найти финансирование для проекта: выиграть грант (например, от фонда «Росмолодёжь»), найти инвестора или заняться краудфандингом (разместить на платформах «Планета.ру» или «Boomstarter» идею проекта и объявить сбор денег). Команда вдохновителя выиграла грант, нашла спонсора и успешно применила метод краудфандинга: «Мы придумали систему вознаграждения для всех, кто вложился в наш проект: делали светодиодные спаянные сердечки, дарили плиточки со стены нашей лаборатории, а тому, кто поддержал нас ощутимее всех, дали возможность перерезать металлическую ленточку во время открытия». Путь от идеи до реальности для Аркадия оказался тернистым. Но орлята поняли главное: важно не отчаиваться и с муже- ством его преодолевать.

6 МОРСКАЯ СТРАНИЧКА ЕСТЬ В РОССИИ ТАКОЙ ДРУЖНЫЙ ОТРЯД Вот уже больше 60 лет, как «Орлёнок» стал местом встречи са- мых активных, умных и талантливых мальчишек и девчонок. Ис- ключением не стали и ребята из отряда «Каравелла». Возможно, тебе это название ни о чём не говорит. Нам тоже о нём до «Орлён- ка» ничего слышать не доводилось. Но мы – журналисты, которые по своей натуре любопытные, решили выяснить, кто это такие, и поделиться результатами своего расследования.

Сначала мы отправились на просторы ин- велле» у одного из них. Дать интервью нам согласился Саша Мамонов. тернета. Первая ссылка привела нас на офи- циальный сайт. Там мы выяснили, что «Ка- равелла» - разновозрастный детский отряд, где ребята обучаются морским дисциплинам и приобретают новые нравственные ценно- сти. Он был создан группой детей и детским писателем Владиславом Крапивиным 2 июля 1961 года в Свердловской области, то есть он младше «Орлёнка» всего лишь на один год. - Чему вы обучаетесь в «Каравелле»?, - спросили мы Сашу. - В основном мы там изучаем морские дисцпилины: занимаемся такелажем, флажным семафором, самостоятельно со- бираем яхты и выходим на них в водоёмы, изучаем историю морского флота, учимся фехтовать, организуем турниры, фотогра- фируем и работаем над стенгазетой и даже снимаем собственные фильмы, например, «Тень Каравеллы», вышедший в 2021 году, - развёрнуто он ответил на наш вопрос. Расскажем немного истории, думаю, тебе это будет интересно. Владислав Пе- трович - советский детский писатель - очень хотел, чтобы дети, вступившие в отряд, ощущали себя как герои его приключенче- ских книг. В самом отряде есть целая библи- отека подростковых романов Владислава Петровича. «Мальчик со шпагой» – одно из замечательных произведений Владислава Крапивина, посвящённое именно отряду Каравелла. К сожалению, книгу мы не чита- ли, но когда вернёмся домой обязательно сходим в библиотеку за ней. Из того, что Саша перечислил, скла- дывается впечатление, что в «Каравелле» бездельничать некогда и незачем. Кстати, как рассказал нам Саша, если ты будешь прохлаждаться и ничего не делать, то могут даже наказать. Однажды с ним так и про- изошло, когда взрослый наставник заметил, что Саша со своим другом слонялись без дела и не участвовали в подготовке к вы- ходу на озеро на ялах. Пришлось нашему собеседнику вступить в вахтенный экипаж.

ет принадлежность организации к морю и морским дисциплинам. посвятить этому жизнь. В «Каравелле» ему больше нравится атмосфера и коллектив. Кроме того, участников «Каравеллы» от- - Ребята в отряде поддерживают до- Девизом Каравеллы стала клятва: «Я личает от других особая форма. Зимой они носят береты, на которые за пройденные практики накалывают звезды. У нашего со- беседника пока две звезды. Но для него - это только мотивация делать больше для отря- да. Тем более есть, куда стремиться. В «Ка- равелле» действует особая система званий, высшим из которых является командор. Что- бы им стать нужно пройти особый экзамен. Двигаясь по лестнице званий ребята прохо- дят практику и теорию морского дела и вы- полняют экзамены на повышение. брое отношение друг к другу, - говорит он. - Находясь там, дети ощущают, что занимаются чем-то правильным. Воспи- танники «Каравеллы» – люди довольно творческие, активные и подвижные, они много участвуют в различных конкурсах и мероприятиях. А ещё — они действитель- но справедливые и открытые. вступлю в бой с любой несправедливо- стью, подлостью и жестокостью, где бы их ни встретил. Я не стану ждать, когда на за- щиту правды встанет кто-то раньше меня» – включенная в устав отряда. Таким образом, в «Каравелле» формировался образ нового романтического героя – смелого и беско- рыстного, встающего на защиту правды, вы- деляющегося среди своих сверстников спра- ведливостью и спешащего туда, где труднее всего. Такие дети и нужны Каравелле. - Это тоже традиция нашего отряда, - добавил он. - Ребята, которые где-то про- винились, остаются дежурить в помещении и делают стенгазету. Но на вахту можно остаться и добровольно, если есть свобод- ное время. Иногда я сам вызываюсь, когда хочется побыть в тишине и позаниматься чем-нибудь творческим.

Воспитанники «Каравеллы» очень хотели бы, чтобы движение распространилось и в других городах, но, по словам ребят, органи- зация отряда хочет сохранить именно насто- ящую версию «Каравеллы» в Екатеринбурге. Также Саша поведал нам, что дети, вступившие в «Каравеллу», носят на шее двухцветные галстуки. Одна полоска на галстуке синяя, а другая - красная. Крас- ная полоска осталась от советского пио- нерского галстука, а синяя символизиру- Позже мы узнали, что во вторую сме- Мы не удержались и спросили у Саши, ну в «Штормовой» приехала целая группа детей из этой организации. И мы решили выцепить недостающие факты о «Кара- а не хочет ли он теперь служить в морском флоте. Он сказал нам, что морская темати- ка не настолько его сильно увлекает, чтобы Инга АЙСВИРТ, Челябинская область Софья ЛЯЩЕНКО , Пензенская область ТОП-5 КНИГ НА МОРСКУЮ ТЕМАТИКУ: В ТЕМУ ту и в конце концов уплывает оттуда, но на этом его приключения не заканчиваются… внимания на различные жизненные прегра- ды. Само название «Бегущая по волнам» вызывает творческий подъем у людей, кото- рым присущи мечтательность, стремление к идеалу, видеть невидимое и многое другое. Помогает мыслить позитивно и верить в луч- шее. Отличная книга для детей, хотя и взрос- лым бы не помешало её почитать. История, которая рассказывается в этой книге, заде- нет каждый уголок вашей души. Салют всем морякам, и будущим в том числе! Февраль мы про- вели в «Орлёнке» в детском лагере «Штормовой». Те, кто там был, точно были очарованы его особой атмосферой, как на настоящем корабле. Но всё хорошее очень быстро заканчивается. Так и наша смена приблизилась к финалу. Не стоит предаваться грусти, ведь мы сами творцы своего настроения. Даже, как в «Штормовом», нам создать его под силу. А поможет тебе в этом наша подборка книг о морской романтике. 3. «Алые Паруса» (Александр Грин) Благодаря этому произведению мы можем понять, что всегда надо верить в мечту до последнего, и что помочь исполнить её мо- жет даже море. Так и было в случае Грея и Ассоль, которые верили в лучшее, и всё у них сбылось. Но как же море помогло им? Грей с самого детства хотел плавать на кора- блях, изучать морские дисциплины, да и про- сто проникнуться этой романтикой. Ассоль в свою очередь ни о чём таком не мечтала, зато её отец был моряком и часто ей расска- зывал о том, как плавал. Также у них было небольшое семейное дело, если его можно так назвать, папа Ассоль делал небольшие игрушки в виде самых разных корабликов, а она же в свою очередь относила их в лавку. Тогда-то она первый раз и увидела кораблик с алыми парусами. Неизвестно, что было бы, если отец не сделал такую диковинку, наверное, Грей не нашел бы свою Ассоль, а Ассоль не влюбилась бы в своего Грея.

1. «Робинзон Крузо» (Даниель Дефо) Робинзон Крузо – прекрасная книга, что- бы проникнуться морской романтикой. Да, возможно, здесь пучина волн почти губит главного героя, но также она и помогает ему. Ведь если бы море не посадило на мель корабль, на котором плавал Робин- зон, то он бы не выжил. И эта книга была бы без счастливого конца. Море часто спасает жизни, но при это может её и забрать, если не быть с ним осторож- ным и уважительным. Робинзон очень хотел разбогатеть быстро и нелегально, перевезя рабов по морю, за это оно его и наказало, оставив в живых, но при этом совсем одно- го неизвестно где. Да, конечно, в реальной жизни никто не смог бы прожить 28 лет в одиночестве, на пустом острове, на кото- рый иногда даже приплывали дикари, не зная основ выживания, морских дисциплин и так далее. Но в этом произведении можно найти полезные советы по выживанию. 5. «Старик и море» (Эрнест Хемингуэй) Вода, вода, кругом вода. Более пронзитель- ное произведение о морской стихии, одино- честве и борьбе, чем «Старик и море» Эр- неста Хэмингуэя, придумать сложно. Море волнует и шумит, когда происходит главная схватка с большой рыбой. А рыба ли это? Это одно из тех произведений, которые бу- дут актуальны всегда. Но не каждый сможет понять и прочувствовать то, что «старик – это каждый из нас, рыба – это наши ценно- сти и желания, а море – окружающий нас мир, со своими барьерами и трудностями».

2. «Гулливер» (Джонатан Свифт) Ещё одна захватывающая книга о морских приключениях. Ты можешь быть заброшен на необитаемый остров, а может и наобо- рот - слишком обитаемый… Так и произо- шло с Гулливером, который попал к лили- путам, гигантам и много-много кому… В этом произведении рассказывается о вели- ких приключениях обычного корабельного хирурга, который попадает в шторм, теряет весь экипаж и остается один на один с ма- ленькими человечками. Но он не сдается и всячески заполучает их уважение и добро-

Александра ЩЁТКИНА, Пензенская область 4. «Бегущая по волнам» (Александр Грин) Это романтическая история о том, как важно следовать к цели, не сдаваясь и не обращая Валерия МЕЛЬНИКОВА, Санкт-Петербург

ВДОХНОВЛЯЮЩАЯ СТРАНИЧКА 7 СМОТРИМ В «НЕБО»! РЯД Вдохновляющие фильмы о лётчиках Казалось бы, если ты приехал на три недели в «Орлёнок», то на это время забудь о кинотеатрах. Но не тут-то было. «Орлёнок» сделал настоящий подарок для киноманов: во вторую смену мы посмотрели на большом экране в тёмном зале Дворца культуры и спорта военную драму «Небо» (в общем, как в настоящем киноте- атре). А случилось это событие благодаря социокультурному про- екту «Территория Кино и Телевидения», который реализуется во Всероссийском детском центре компаниями ГПМ КИТ и «Централ Партнершип (входят в холдинг «Газпром-медиа») с 2019 года. В на- шем материале мы расскажем, почему тебе стоит обратить внима- ние на ленту «Небо», а также поделимся подборкой таких же филь- мов, которые вдохновят тебя на покорение новых высот.

«НИКОГДА НЕ ИЗМЕНЯЙ СЕБЕ!» После просмотра фильма «Небо» мне ты начинаешь понимать, насколько же это страшная и героическая профессия – воен- ный. Это вызывает такую гордость за наших ребят. И не важно, воюют ли они в небе или зачищают землю от врага – это профессио- налы, каждую секунду рискующие своей жиз- нью во благо своей страны. Работу спецназа показали просто потрясающе – у меня было полное ощущение, что я нахожусь прямо там, в самом центре боевых действий. Боевые сцены сняты почти как документальная хро- ника. Браво операторам и постановщикам. ступает на СССР, под ударом оказываются множество населенных пунктов и совсем скоро захватчики могут достичь Москвы. В это непростое время необходимо проявить максимальную выдержку и стойкость, ведь враг ошибок и слабостей не прощает. По- нимая, что от каждого солдата зависит ис- ход противостояния, ас Николай Комлев отправляется на фронт. Будучи уверенным пилотом, который может самостоятельно решить исход воздушной битвы, Комлев тем не менее попадает под плотный об- стрел и терпит крушение на территории, за- хваченной врагами. Его самолёт разрушен, вокруг зима, холод и снег, а по его пятам уже идет немецкий отряд. Но сдаваться в столь сложной ситуации Комлев не намерен. Ему есть, к кому возвращаться и за кого биться, а значит плен для него совсем не вариант. Сюжет получился очень динамичным и дер- жит в напряжении до самого финала. В общем, «Лётчик» сумел меня порадо- вать и приятно удивить. Фильм получился во всех смыслах достойный и самое главное, что тебе совсем не все равно, что происходит на экране – ты переживаешь за героя и будто вместе с ним проходишь столь сложный путь. Таких эмоций во время просмотра нового рус- ского кино про войну у меня не было давно. сразу же захотелось пожать руку режиссёру и выразить ему свои слова благодарности. А со мной такое происходит не часто. Вообще, я тот ещё «кинокритик»… Но, ладно, не обо мне речь идёт. Вернёмся к нашему фильму. Во-первых, это история, основанная на ре- альных событиях. Сюжет художественной ленты рассказывает о двух лётчиках, которых сбили турки во время спецоперации наших военных в Сирии. Трагедия произошла все- го несколько лет назад и громко освещалась во всех СМИ. Что там произошло на самом деле, сказать сложно – действительно ли ребята залетели, нарушив договорённости, на территорию Турции или же были в рамках Сирии, но совсем близко к границе. Действи- тельно ли турки сначала сделали несколько предупреждений, прежде чем сбивать само- лёт: были ли это именно турки, а не сирий- ские террористы. И каким боком там затеса- лись вездесущие американцы, обожающие заварушки на территории других государств – у каждой стороны конечно будет своя версия. Здесь мы видим российскую версию.

С похожим сюжетом можно найти фильм советского кинопроизводства «Повесть о настоящем человеке». Если ты не читал одноимённую книгу, то горячо рекомендую её прочитать. Сейчас мало литературных произведений о настоящих ценностях пи- шут. В основе драматической истории - реальные факты биографии лётчика-ис- требителя Алексея Маресьева. Сбитый в бою над оккупированной территорией, он три недели пробирался по заснеженным лесам, пока не попал к партизанам. Поте- ряв обе ноги, герой впоследствии прояв- ляет удивительную силу характера, вновь садится за штурвал самолёта и пополняет счет воздушных побед над врагом. равелле» ему и коллектив. Несмотря на то, что фильм по своей сути рживают до- гу, - говорит о войне и политике, в нём очень ярко вреза- ны темы семьи, любви и настоящей дружбы. Главные герои вызывают невероятно силь- ные эмоции, и в финале вы просто не сможе- те смотреть на то, что с ними происходит, без слёз. Кто-то скажет, а, сняли так специально, на контрасте – да, не отрицаю, но это произ- водит неизгладимое впечатление. щущают, что ным. Воспи- ди довольно вижные, они х конкурсах и действитель- . Что касается самих съемок, то они дей- очень хотели ЧТО ЕЩЁ ПОСМОТРЕТЬ О ЛЁТЧИКАХ? Честно говоря, тема авиации меня при- ствительно крутые. Мало того, что создатели достали самый настоящий «Ил-2», так еще и старались обходиться без компьютерной графики. Именно поэтому все воздушные бои выглядят настолько правдоподобно, что ты действительно веришь, что перед тобой живые трюки и техника, а не какие-то графи- ческие модельки. А чего только стоит битва Комлева с волками. Можно только предста- вить, что пережил актёр на съемках, потому что авторы доставили на локацию живых хищников, а ведь они в любой момент могли выйти из-под контроля! ранилось и в ребят, органи- На самом деле фильмов о лётчиках именно насто- влекала всегда. Но возможности полетать на настоящем самолёте никогда не было, да и не дорос я до сложных полётов. Остаётся вдохновляться только фильмами. И парочка таких кинокартин у меня в запасе есть. гораздо больше, но я рекомендовал тебе бы начать погружение в тему авиации с этих трёх картин. А дальше, если затя- нет, ты сам найдёшь похожие киноленты. Приятного просмотра! катеринбурге. Фильм получился очень сильным, эмоци- ональным и патриотичным. Даже несмотря на то, что в центре внимания «чужая война», идущая между террористами и сирийца- ми. Нас попросили помочь - мы помогли. И патриотизм тут показан с двух сторон – во- первых, мы видим настоящих офицеров, лю- дей, готовых служить своей Родине и защи- щающих честь своего мундира. Во-вторых, ская область ская область ИКУ: Например, в 2021 вышел не менее до- Андрей ХОМУЛО, стойный фильм «Лётчик». Главный герой ленты — советский лётчик Николай Ком- лев. Действие сюжета происходит в 1941 году. Немецкая армия стремительно на- Республика Башкортостан А В ЭТО ВРЕМЯ енные прегра- я по волнам» у людей, кото- Во вторую смену в «Орлёнке» про- ходит программа «Юные лётчики». Её участниками стала седьмая эскадрилья детского лагеря «Звёздный», в которую вошли 21 мальчик и 6 девочек. Да и девчонки тоже мечтают о полётах. Так, Юлия Чернова из Вологодской области решила пойти в отряд юных лётчиков, чтобы получить новый опыт. стремление к ногое другое. верить в луч- , хотя и взрос- тать. История, й книге, заде- . - Мы уже управляли дронами и ква- Хемингуэй) е пронзитель- дрокоптерами, тестировали свой вести- булярный аппарат на центрифугах, - де- лится впечатлениями Юля. - Я открыла в себе такие возможности, о которых рань- ше даже не подозревала. Например, со- брала и разобрала пистолет за 16 секунд. Из них разборка заняла у меня 3 секунды! За свой результат я получила погоны. Гор- жусь собой и подумываю в будущем по- ступать в авиационное училище. тихии, одино- к и море» Эр- сложно. Море ходит главная рыба ли это? й, которые бу- аждый сможет что «старик – А занятия для будущих авиаторов про- водят курсанты Краснодарского высшего военного авиационного училища лётчиков имени Героя Советского Союза А.К. Серо- ва. Они рассказали ребятам, как работают парашюты, что спасает лётчиков при ава- рии и как разбирать и собирать оружие для чистки. Мальчишки и девчонки даже примерили ВМСК - высотный морской спа- сательный комплект - и забрались в плот. наши ценно- ужающий нас рудностями». ра ЩЁТКИНА, нская область ЛЬНИКОВА, кт-Петербург

ПОЛЕЗНАЯ СТРАНИЧКА 8 ЛАЙФХАКИ ОТ ОРЛЯТ

СОВЕТЫ ДЛЯ ТЕХ, КТО ЛЮБИТ ПЕТЬ НЕ ТОЛЬКО В ДУШЕ КАК ВСЁ УСПЕТЬ И НЕ СОЙТИ С УМА Привет, меня зовут Даша. Помимо школы то нужно обязательно округлять рот, ведь голос станет более обьёмным и красивым. Если же это лирическая песня, то её нужно петь аккуратно и нежно. у меня много увлечений – дзюдо, вокал, би- сероплетение, рисование и английский. Впе- чатляет? Сама удивляюсь, как всё успеваю. Времени мне всегда не хватает, отдохнуть удаётся только в воскресенье. Но зато каж- дый мой день наполнен чем-то новым и ин- тересным. Самая моя большая любовь – это вокал. Им я занимаюсь примерно пять лет. За такой внушительный срок у меня появил- ся багаж вокальных навыков. Может быть, ты тоже мечтаешь петь, но тебе кажется, что у тебя не получится. Поэтому мне бы хоте- лось поделиться с тобой полезными совета- ми, которые помогут тебе в самом начале. Кто самый занятой человек в классе? котом или собакой. Это настроит тебя на положительный лад. Так, это я! Чем мне только не приходит- ся заниматься: и петь, и танцевать, и ри- совать. И раз учителя меня отправляют на разные конкурсы - значит это у меня хорошо получается. Да и я сама получаю удовольствие от творческой работы. Но есть обратная сторона - художественная самодеятельность отнимает слишком 2. Убери все гаджеты, встань на сере- 6. Когда выступаешь на большой сце- дину комнаты и не делай ничего минут 10. Поверь, через половину этого времени ты приступишь к важным делам. не - не бегай по залу глазами. Найди одну точку, в которую нужно смотреть до конца своего выступления. 3. Пиши план на день и списки дел. 7. Обязательно улыбайся! Даже если Представь, как у тебя поднимется самоо- ценка, когда ты увидишь галочки напротив выполненных пунктов. А ещё — такой спо- соб отлично учит самодисциплине. ты забыл слова, не делай перепуганное лицо: не поддавай виду, как будто что-то пошло не по плану. много времени. Чтобы не скатиться на тройки, приходится кое-чем жертвовать. Например, ограничить социальные сети. Хотя, с другой стороны, это даже плюс, например, когда ты рисуешь - твой мозг работает на полную катушку: появляют- ся новые нейронные связи, развивается фантазия и воображение. А так бы про- сто Тик-Ток бы листала и деградирова- ла. Так, как же всё успевать? Я вырабо- тала свою систему тайм-менеджмента. Ей я с тобой и поделюсь. 8. Перед выступлением про себя или шё- 4. Учись расставлять приоритеты. Не бе- потом проговаривай слова три раза, а потом дай себе немного отдохнуть. Нельзя забы- вать про движения, если просто стоять и петь, то зрителям будет неинтересно слушать. рись за все дела сразу. Упорядочить задачи по степени важности опять же помогут списки. 1. Для начала попробуй брать простые 5. Соблюдай режим: вставай и ложись и невысокие ноты, под фортепиано. спать в одно и то же время, правильно пи- тайся по часам, чередуй труд и отдых. Точ- но знаю, что это благотворно сказывается на самочувствии: появляются энергия и желание сделать, как можно больше. 2. Перед тем, как петь песню, нельзя 9. Ещё нужно чётко проговаривать все есть сладости и пить газировку, ведь это может усложнить твою задачу. слова, чтобы немного было слышно окон- чания. Также можно петь и по нотам раз- ные вокализы и джазы. 3. Если ты застрял на каком-то слож- ном для тебя месте, то попробуй разобрать его несколько раз. Надеюсь, мои рекомендации помогут Это моя система, которая уже зареко- тебе чувствовать себя увереннее на сце- не перед любой публикой. Главное - будь искренним. Когда ты поёшь от души, окру- жающие это чувствуют и могут пропустить мимо ушей некоторые шероховатости. 1. Прежде, чем приняться за новое мендовала себя. Брать мои советы на во- оружение или нет - решать тебе. Но для меня это эффективные способы бороться с прокрастинацией и всё успевать. 4. Подбери для себя нужную тональ- дело - хорошенько отдохни, как бы пара- доксально это ни звучало. В состоянии усталости делать что-то серьёзное со- вершенно бесполезно. Поэтому получи сначала приятные эмоции: прогуляйся, послушай любимую музыку, поиграй с ность: альт (низкий голос), сопрано (высокий голос ). У меня партия сопрано, а у тебя? 5. Через время пой более сложные пес- Анастасия КИТАЕВА, ни под фортепиано, а вскоре попробуй и под фонограмму. Если это народная песня, Дарья ШУМИЙ, ДНР Пензенская область

КАК ПЕРЕСТАТЬ БОЯТЬСЯ КАМЕРЫ

Что ещё поможет одолеть эту напасть? Представь, что ты общаешься с другом: го- вори просто, шути, расслабься. Живое об- щение всегда выглядит более естественно, а такая настройка как раз и дает нужный эффект. А ещё - будь проще и не жди от себя «подвигов» с первой же видеозаписи – на старте мало у кого что-то получается хорошо и без изъянов.

Будет круто, если ты освоишь диа- фрагмальное дыхание. Сделай глубокий вдох в нижнюю часть легких так, чтобы ощутимо «разошлись» нижние ребра. Это позволит справиться со стрессом и гаран- тирует, что хватит воздуха, чтобы произ- нести предложение полностью в удобном для восприятия зрителей темпе.

И напоследок, отрабатывай взгляд в ка- меру и научись смотреть «в глаза» зрителю. Важно добиться зрительного контакта с ау- диторией, и тогда ваше обращение и обще- ние будут выглядеть более натурально. Уверен, что начинающим блогерам мои советы точно пригодятся. По крайней мере сейчас я запросто снимаюсь в разных сю- жетах. Моё телевизионное настоящее не оставляет меня даже в «Орлёнке». Здесь мне предложили сняться в серии роликов «Артём знает», где я делюсь с ребятами лайфхаками и советами. пустило, но не до конца. Оказалось, что это ещё не всё упражнение. Сестра мне сказала: «Представь, что камера - это зеркало и тебе надо просто произнести свои слова. И вот когда настал день Х, я вспомнил её слова и сделал так, как она сказала. И реально всё получилось. В тот момент счастью моему не было предела. Попробуй сделать так и ты. Привет, орлёнок! Я расскажу тебе о ективом станет свидетелем твоего позора. Брр, как вспомню… том, как не бояться камеры. Когда мне было шесть лет, мама записала меня в кру- жок по журналистике. Сначала я стеснял- ся разговаривать с другими ребятами, но больше всего меня сковывал страх перед камерой. Думаю, что многим знакомо это чувство, когда боишься сказать что-то не то, а оператор с целящимся на тебя объ- Но однажды мне предложили сняться для одного сюжета. Для меня это был шок! В этой критической ситуации на помощь ко мне пришла моя сестра. Она посовето- вала мне подойти к зеркалу и произнести речь, которую дали. Я пошёл и поговорил со своим отражением. Вроде немного от- Артём АЛЕКСЕЕВ, Новосибирская область Учредитель, издатель газеты: ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок». Адрес редакции и учредителя: 352842, Краснодарский край, Туапсинский район, пгт. Новомихайловский, ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок». Главный редактор: А. А. Конев. Вёрстка: Д. Шиянов, А. Ишкин. Фото: Н. Житков, социальные сети ВДЦ «Ор- лёнок». Телефон: 91-492. E-mail: salutorlyonok@rambler.ru. Газета зарегистрирована в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) ПИ № ФС77-48031 от 30 декабря 2011 года Номер подписан 24.02.2022 г. Время подписания в печать: по графику - 10.00, фактическое - 10.40. Газета отпечатана в ОАО «Печатный двор Кубани», г. Краснодар, ул. Тополиная, 19. Заказ № 577 Распространяется бесплатно. Тираж: 1000 экземпляров.

Этот сайт использует куки. Находясь здесь, вы соглашаетесь с их хранением на вашем компьютере. Также вы подтверждаете, что прочитали и поняли нашу Политику конфиденциальности. Если вы не согласны - покиньте сайт.Больше информации о куки
  • newspaperso/sotext/pdf_9a214fdb72b346cb.txt
  • Последнее изменение: 21 ч. назад
  • 127.0.0.1