201802 .pdf
Оригинальный файл pdf:Скачать sotext:pdf_7f3fc5d1e2464a97:pdf_7f3fc5d1e2464a97.PDF
Статья 1
ошибок… 4 5 3 О том, О том, как орлята О том, как в “Орлёнке” учатся летать… как нужно прошёл день на СУ-27, ИЛ-2 правильно выборов и и космическом взрослеть и подготовка к челноке! не совершать нему! А также - ездить типичных на автомобиле :)
Статья 2
№ 2 (254) 22 февраля 2018 года
Статья 3
Салют, читатель! Наверное, так устроен этот мир. Дети мечтают поскорее вырасти и стать взрослыми. А взрослые - вернуться в детство. И в этих мечтах почему-то ни кто и никогда не вспоминает о тех про блемах, которые связаны с каждым отдельным этапом нашего жизненного пути.
Статья 4
Я много общаюсь с теми, кому уже больше 18 лет. Да и ты тоже :) Это наши родители, бабушки/дедушки, бра тья/сёстры или просто друзья, которые уже учатся в вузе. И, когда слушаешь их, иногда (если ты, конечно, анали зируешь то, что они говорят), в голову закрадывается мысль о том, что быть взрослым не так-то и здорово.
Статья 5
Конечно, никто из нас этого не из бежит. Всем придётся рано или поздно вырасти. Но главная правильная мысль при осознании этого должна быть тоже правильной. Совсем не та, которая яв ляется типичной для нас, школьников (скорей бы!). А вот какая - мы просто обязаны быть к этому готовы. Чтобы взрослость нашего духовного/внутрен него мира совпала с взрослостью био логической (ну там возраст, и всё та кое). И тогда для меня, тебя, всех это не будет так болезненно, как для мно гих, кто к совершеннолетней жизни ока зывается совсем не приспособлен. Вот.
Статья 6
А ТЫ СЧИТАЕШЬ СЕБЯ ВЗРОСЛЫМ? А что для этого нужно? Использо вать с умом то время, которое нам дано на закладывание фундамента нашей взрослой жизни. Это школьные годы. Учиться, впитывать весь опыт, который нам предлагается самой жизнью, де лать выводы и даже совершать ошибки (пока можно) - всё это входит в подгото вительный этап. родителей, я считаю себя взрослым. Многие люди становятся взрослыми по-разному. Дети в годы Вели кой Отечественной войны взрослели моментально. А некоторые взрослые в наше время остаются детьми, и таких очень много. 2 смена 2018 года в «Орлёнке» была по священа гражданскому взрослению. Мы поинтересовались у ребят, считают ли они себя уже взрослыми? И вот что получилось. Евгений Горинов, 14 лет, Краснодарский край: - Да, хотя не все понимают значение этого слова. Арина Евдокимова, 14 лет, Свердловская область: - Да. Потому что мой характер и внешность сфор Когда ты будешь чувствовать, как наполняешься знаниями об устройстве и тайных поворотах жизненного пути, понимать, что вместе с этим взросле ешь и становишься мудрей (пусть даже на чуть-чуть), ты сможешь правильно вступить во взрослость, когда насту пит это время. И если сделаешь всё, как положено, то и обратно (как многие взрослые) в детство уже не захочешь. Быть взрослым - не обязательно значит быть старше 18 лет. Это значит правильно строить взаимоотноше ния с людьми, нести ответственность за свои поступ ки, а иногда и за поступки других. Я думаю, это и не обходимо для того, чтобы стать взрослым. мировались, и уровень осведомлённости в разных во просах приближен к взрослому. Ещё… я, как и взрос лые люди, умею правильно формировать свои мысли. Миляуша Хакимова, 16 лет, Республика Дагестан: - Я не считаю себя взрослой, потому что я не хочу Тамерлан Гаджисаидов, 15 лет, Республика Дагестан: - Я целеустремлённый и очень ответственный че прощаться с детством. Лучше подольше оставаться ребёнком, ведь ты и сам не заметишь, как быстро по взрослел. По-моему, человек становится взрослым тогда, когда он может постоять за самого себя, име ет личный заработок (доход), независимость от своих родителей и может заниматься саморазвитием в ка кой-либо деятельности. Всему своё время. Эту фразу лю ловек, умею держать своё слово, поэтому я считаю себя взрослым. Я думаю, что человек взрослеет тог да, когда он становится патриотом своей страны. А это значит, что он может ответить не только за себя, но и за свою Родину в целом. бит повторять наш редактор. И я с ним полностью согласна. Всё случится, ког да случится. И взрослость тоже. Наша задача - быть к этому готовым.
Статья 7
Павел РЫКОВ, Дежурный по номеру Леонид Соколов, 15 лет, Нижегородская область: - Относительно взрослых людей, например, моих Екатерина ШЕСТАКОВА, Анастасия ЩЕРБАТОВА, Пермский край Челябинск
Статья 8
2 ГЛАВНОЕ СОБЫТИЕ ОНИ БУДУТ СОЗДАВАТЬ ТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО!!! ТУСОВКА+
Статья 9
В феврале «Орлёнок» превратился в КБ (конструкторское бюро) «Штормовой»
Статья 10
Все мы делаем что-то своими руками: это могут быть по делки из глины или дерева, красивые (и не очень) картины, а также кулинарные шедевры. А вот юные инженеры на смене «3D-технологии и инжиниринг» в детском лагере «Штормо вой» (один из девяти лагерей Всероссийского детского цен тра «Орлёнок») сами придумывали и создавали настоящие скейтборды! И помогали им в этом специалисты Белгород ского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. Конечно же нам стало интересно, что происхо дит в «лабораториях» самого настоящего конструкторского бюро, в которое на 21 день смены превратился самый мор ской лагерь «Орлёнка». И мы отправились в гости к юным инженерам. Первое, что мы поняли… оказывается, сделать скейтборд не так-то просто! Для этого нужно хорошо разби раться в технике и компьютерных программах, а также прой ти четыре этапа обучения. Но обо всём по порядку :)
Статья 11
собностями, - объясняет Егор Соко
ленко. - Например, у одних он будет
ехать быстрее, у других - медлен
нее. А у третьих вообще станет при
езжать по команде «Ко мне!».
борд! Это будет последний этап
обучения. Формы для изделий (то
есть сами доски) будут отливаться
из карбона методом прессования
(по специальной методике специ
алистов университета). К сожале
нию, наша газета выйдет чуть рань
ше этого момента, но мы уверены,
что это будет самая невероятная
презентация в нашей жизни. И да,
всё это ты сможешь увидеть в офи
циальной группе Всероссийского
детского центра «Орлёнок» в со
циальной сети «Вконтакте» (http:
vk.com/vdcorlyonok). Так что… сле
ди за новостями :)
ВСЁ НАЧИНАЕТСЯ С ИДЕИ
Сначала вместе со специали
легко и играючи» - таков лозунг
этой команды.
стами БГТУ ребята разрабатыва
ли дизайн будущих изделий. Здесь
учитывается всё - от формы скейт
борда и его функций до цветовой
гаммы и логотипа.
ДЕТАЛИ ТОЖЕ ВАЖНЫ
Чтобы юные инженеры смогли
КАК ЗАСТАВИТЬ РОБОТА
СЛУШАТЬСЯ
Чтобы создать «начинку» для
создавать какие-нибудь дополни
тельные детали или колёса с по
мощью 3D-принтера, специалисты
БГТУ обучают их работать в про
грамме «Soft».
скейтборда, сначала нужно осво
ить робототехнику. Для этого спе
циалисты БГТУ привезли для ре
бят небольших роботов.
Например, команда ребят под на
званием «The Power of 3», что пере
водится как «Сила третьего», связа
ла тематику своего проекта с морем.
- Это довольно простая програм
- Для них мы пишем программы
ма, - рассказывает тьютер, специ
алист по моделированию БГТУ
Алексей Гавшин. - Ребята учатся
создавать несложные детали, в том
числе и для скейтборда, а потом
«напечатают» их в 3D-принтере. В
будущем те, кому это будет инте
ресно, смогут совершенствоваться
в данной сфере. Например, пере
ходить к более сложным вещам -
созданию моделей ноутбуков или
автомобилей.
- На нашем скейте будет изобра
на компьютерах, а потом через про
вод «заливаем» их в роботов, - го
ворит 14-летний Тихон Семёнкин
из Белгородской области. - Главная
задача - сделать так, чтобы на не
большой трассе робот сам ехал по
чёрной линии. Это происходит за
счёт датчиков, которые реагируют
на чёрный цвет.
жён пляж, а на конце его форма бу
дет напоминать волну, - рассказы
вает 14-летний Егор Соколенко из
Бурятии. - Это из-за того, что мы от
дыхаем в «Штормовом» и каждый
день видим море. А ещё мы хотим
сделать его намного проще в тех
ническом плане, чтобы такой скейт
был удобным для новичков.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ/
ВМЕСТО ЭПИЛОГА
- Всё это оказалось для меня
очень трудно, - говорит 13-летняя
Кристина Коновалова из Вологод
ской области. - Раньше я работала
только с роботами Lego, а тут куча
сложных программ, техник и нюан
сов. Но хорошо, что команды у нас
дружные, и, когда мы вместе, у нас
всё получается!
Также ребята научились управ
«Lollyway» - так называется их
лять этими небольшими «машина
ми» с помощью телефонов и при
ложений на андроид, которые они
тоже написали сами.
скейтборд. «Lol» - по задумке ре
бят значит смешной, «olly» - самый
первый трюк, который изучает каж
дый скейтер, чтобы потом освоить
другие, и «way» - путь. То есть, «вы
проходите с нами путь довольно
ГОТОВАЯ ПРОДУКЦИЯ
К концу смены каждая коман
- Всё это нужно, чтобы каждая
Юлия ГОРЕЛИКОВА,
да (всего их десять) соберёт свой
особенный и неповторимый скейт
команда могла наделить скейты
какими-нибудь механическими спо
Краснодарский край
===== Статья 12 =====
ГЛАВНАЯ ТЕМА
3
ВЗРОСЛЕТЬ НУЖНО
КАК ЕСТЬ
ПРАВИЛЬНО!
Ты хочешь поскорее поступить в универ, уехать в другой
город и стать таким же крутым «взрослым», как и все взрос
лые вокруг, а может - сразу стать президентом. Ты думаешь,
что это очень классно - сам себе хозяин и сам решаешь,
что и как тебе делать. Но на самом деле быть взрослым не
так уж и легко. Мы узнавали :) И сегодня мы с тобой хотим
об этом поговорить. Как со сверстником, которого достают
те же самые проблемы, что и нас. Тема взрослости сама
по себе очень сложная. Мы постараемся сделать упор на
главных заблуждениях, которые мешают нам правильно
взрослеть. Ну, это когда без особых психологических потря
сений, срывов в крайности, потерь мотивации и уверенно
сти в себе. Итак, поехали.
===== Статья 13 =====
лых. Наверное, главное, что нужно
усвоить нам с тобой в нашем воз
расте - всему своё время. И любви
тоже. И отношения со второй по
ловинкой при наличии чувств сами
выстроятся как нужно, правильно. И
вот тогда это будет действительно
шаг на пути твоего становления как
личности. А это постоянное строи
тельство «отношений» а ля «Дом-
2», когда всё насквозь фальшиво,
не сделает тебя взрослее. Совсем
даже наоборот. Окружающие пере
станут относиться к тебе серьёзно.
И это отношение может быть надол
го. Тебе это надо?
ОТНОШЕНИЯ
Без этого никак. Наблюдая, что
происходит в подростковой среде в
наше время, уже не знаешь, пугать
ся или смеяться. Школьники в ран
них классах начинают «встречать
ся» (хотя даже близко не понимают,
что это понятие обозначает), крича
на всех углах о своей любви. И со
всем нормально теперь в нашей
среде, когда пары образуются и
распадаются в течение нескольких
дней. Вот сегодня у них неземная
любовь, а завтра они уже не просто
расстались - у них уже с другими
половинками неземная любовь. Вот
честно - выглядит это со стороны
ужасно. И часто - комично.
===== Статья 14 =====
чивается. И потом бывает стыдно.
называется. Из трёх частей состоит.
Там как раз история про школьника,
который каждый раз реагировал на
фразу: «Струсил?». По-нашему это
будет: «Что, слабо?». И после этого
делал вещи, которые портили ему
жизнь. Только к третьей части он,
наконец, повзрослел. И понял, что
нужно всегда отвечать за свои по
ступки, думать о тех последствиях,
которые они могут вызвать.
К этому можно отнести и то, что
очень часто мы сходимся не с той
компанией (обычно - плохой). И
хотим выделиться с помощью это
го. Но редко мораль и поведение
крутой компании (в которую ты так
стремишься попасть, чтоб быть кру
че и вроде как взрослее) совпадает
с твоим внутренним миром. Полу
чается диссонанс. И даже понимая,
что ты ошибся с выбором, продол
жаешь придерживаться этих людей,
их поведения, потому что боишься
чего?.. Правильно - все узнают, что
ты, оказывается, не тот, за кого себя
выдаёшь. И всё это время притво
рялся. Это становится замкнутым
кругом, из которого трудно бывает
вырваться. И ситуация будет только
усугубляться. Тебе это надо?
===== Статья 15 =====
ПОВЕДЕНИЕ
Один из самых главных психо
Согласись, ты сам это всё ви
логических признаков взрослости -
это принятие своего Я. Проще гово
ря - быть самим собой, а не кем-то
другим. Кстати, наверное, поэтому
очень часто про взрослых говорят,
что они ведут себя, как дети, когда
они хотят показаться перед новы
ми людьми во время знакомства
лучше, чем они есть на самом деле.
Эти ситуации часто обыгрываются в
комедиях. Потому что в результате
всегда получается что-то нелепое.
дишь рядом с собой (в классе/шко
ле). Почему это плохо? Давай вме
сте разберёмся. На самом деле,
нормально, когда в определённый
период времени ты начинаешь пе
реживать и даже влюбляться (точ
нее - испытывать влюблённость).
Через это все проходят. Ну нравит
ся кто-то. Ничего с этим не подела
ешь. Но если ты мечтаешь о насто
ящей любви, то должен понимать,
что способность и правильное от
ношение к этому чувству в тебе
должны сформироваться. Ну или
вырасти. Вместе с тобой. Чтобы ты
понял, попробую в сравнении. Как с
растением. За ним надо ухаживать,
заботиться. И тогда из него вырас
тет (заметь, не сразу) большой, кра
сивый цветок. Ну как-то так.
Это я пример привела, чтобы
тебя направить по нужному рус
лу. Осознания. Ты уже наверняка
вспомнил кучу примеров того, что
касается и тебя и твоего окруже
ния. Мы не в кино живём (это я про
американские комедии, где у героев
всегда куча опасных приключений,
которые они сами себе находят
на голову). Мы живём в реальном
мире. И испортить жизнь каким-ни
будь глупым и необдуманным по
ступкам можно запросто. А тебе это
надо? Вот.
===== Статья 16 =====
Пойми, что когда ты примешь
То же самое происходит и с
себя таким, какой ты есть, тогда это
и будет означать, что ты взросле
ешь.
нами. Надо честно признаться, что
большинство из нас всегда стре
мится произвести хорошее впе
чатление. Тут надо понимать, что
хорошее впечатление надо произ
водить с помощью того, что у вас
есть. Иначе выходит, что вы обма
нываете. И окружающих, и самого
себя. Хорошо это никогда не закан
ПОСТУПКИ
Крутость не есть взрослость.
ЭПИЛОГ
Говорить о взрослении можно
Хотя как раз большинство из нас
считает наоборот. Иногда просто
обалдеть можно от того, что мы,
подростки, творим. Если раньше,
когда не было интернета и мобиль
ных телефонов, это ещё имело
какие-то границы в подростковой
среде, то сейчас граней у наших су
масшедших поступков вообще нет.
Кто кого переплюнет в безумии - вот
как это всё называется.
долго. Наверное, главное, что нуж
но понять - всё идёт своим чередом.
Перепрыгивать - это всегда послед
ствия. Часто - не очень хорошие.
Взрослая жизнь - она гораздо длин
нее, чем наша, детско/школьно/под
ростковая. Поэтому лучше всего
- нормально к ней подготовиться.
И не торопиться взрослеть, как мы
того очень желаем. Успеем, думаю,
ещё, «нахлебаемся» :))
А у нас что получается? Надо
всё и сразу. Чтобы уже как у взрос
===== Статья 17 =====
Самое интересное, что и я этим
И помни, важно научиться в лю
тоже грешна. Была. Не скрою, что
может со мной случится подобное
затмение и в будущем, но я стара
юсь не поддаваться на провокации -
как внутренние, так и внешние. Есть
такой фильм - «Назад в будущее»
бых ситуациях оставаться собой, не
вешать на себя фальшивые маски.
И тогда всё будет норм.
Анастасия ЩЕРБАТОВА,
Челябинск
===== Статья 18 =====
4
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ СТРАНИЧКА
КАК Я СТАЛ… ЛЁТЧИКОМ
В «ОРЛЁНКЕ» :)
ВОТ ЭТО ДА!
И попутно освоил автодело
===== Статья 19 =====
Во Всероссийском детском центре «Орлёнок» в прошлом
году появились суперкрутые штуки! Теперь в Доме авиации
и космонавтики можно полетать на военных самолётах ИЛ-
2, СУ-27 и даже на космическом корабле, а также покатать
ся на автомобилях. Только это всё - не настоящая техника,
а современные полупрофессиональные тренажёры. Но эф
фект от них такой же, как в реальности (ну почти)! О том,
чем занимаются орлята на специальных мастер-классах и
как работают эти симуляторы, я тебе сейчас расскажу.
===== Статья 20 =====
ПРОЛОГ
Честно признаться, я не сразу по
такие огромные железные махины, как
самолёты, могут подняться в небо и не
упасть. Вообще, это зависит от многих
факторов, но больше всего мне запом
нилось, что авиационная техника мо
жет летать из-за правильного устрой
ства крыла.
пал на кружки, где можно опробовать
эти тренажёры. Как только услышал о
таких крутых симуляторах, сразу побе
жал записываться.
Увидев на листке слово «авиация»,
попросил записать меня в этот кружок
(ну, чтобы место не потерять).
После этого Константин Сергеевич
мухаметова из Челябинской области.
- Остальные кружки я даже не рассма
тривала, потому что хотела пополнить
свои знания в области авиации. О тре
нажёрах я узнала уже на самом круж
ке. Они безумно мне понравились! Я
почувствовала себя настоящим пило
том и получила кучу эмоций!
Здесь мы учились парковаться и
с помощью небольшой модели само
лёта, которую он держал в руках, по
казал нам, как выполняются фигуры
высшего пилотажа: «бочка», «штопор»
и другие.
выполнять сложные манёвры. Труднее
всего орлятам давалось переключе
ние передач на механической коробке.
Ведь это, наверное, самое сложное
в вождении. Особенно, когда только
учишься.
Кстати, на заметку, будь вниматель
нее, если окажешься в «Орлёнке», ког
да будешь записываться на занятия! Я
в итоге оказался на кружке авиацион
но-космической медицины. В общем,
вместо желаемых симуляторов полу
чил «карусели», на которых тренируют
космонавтов! К этому я не был готов
- ощущения после авиакосмической
подготовки были незабываемыми. Ко
нечно, авиационно-космическая меди
цина довольно увлекательная штука.
Но мне безумно хотелось полетать и
поездить. Поэтому в следующий раз
я решил взять ситуацию в свои руки и
пошёл на другой кружок.
Наконец, нам разрешили сесть за
авиасимуляторы! Оказавшись в жёст
ком кожаном кресле, я уже почувство
вал себя пилотом. Под руками было
много просвечивающихся кнопочек, а
огромный экран полностью погрузил
меня в атмосферу полёта.
- На кружке я освоил правильную
На этом сюрпризы не закончились.
посадку в машине и узнал, что автомо
биль нужно проверять на исправность
перед поездкой. Научился трогаться с
места, хоть это было и непросто. От
работал переключение скоростей, -
рассказывает Максим Рогатин из ре
спублики Башкортостан. - А ещё на
кружке мы разобрали разные дорож
ные ситуации.
На следующем занятии нам показа
ли интерактивный симулятор «Space
motion». Мне кажется, это самый кру
той тренажёр!
Пришло время попробовать себя в
На нём тоже нужно управлять само
управлении.
лётом, вот только садишься не в обыч
ное кресло, а как бы в огромную бочку,
которая крутится на все 360 градусов!
Такое ощущение, будто и вправду ле
тишь на истребителе!
«Штурвал на себя до упора, и вверх
летит самолёт», - подумал я и начал
взлетать. Но первые несколько попы
ток закончились крушением…
Плавно выжать сцепление, пере
ключить передачу и тронуться с места
у меня получилось не с первого раза.
Но, как и все ребята, я не сдавался,
ведь эти навыки пригодятся нам через
несколько лет, когда мы будем учиться
на права.
ПОЛЕТАЕМ?
Когда я оказался в кабинете «Юный
Спустя некоторое время я всё-таки
После таких впечатлений начи
сумел взлететь! Оказалось, что летать
на самолетах не так просто… Но в кон
це концов я разобрался с управлением
и всё получилось.
наешь невольно задумываться, а не
пойти ли в будущем в какое-нибудь
лётное училище? Я поделился своими
мыслями с преподавателем.
Авиатор», на меня смотрели удивлён
ные ребята из других отрядов. Ведь
состав детей на мастер-классах фор
мируются с первого дня - они, навер
ное, все уже успели перезнакомить
ся… И тут прихожу я.
Мне тут же захотелось рассказать
- Кружок был создан для того, что
Кстати, на кружке было много дев
ребятам о своем триумфе! Но оказа
лось, что все они уже умеют не только
летать, но и выполнять разные трюки.
Даже девчонки освоили симуляторы.
бы рассказать орлятам о военной ави
ации, развить интерес подростков к
таким знаниям, - сказал мне Констан
тин Сергеевич. - После наших заня
тий многие ребята хотят связать свою
жизнь с авиацией. Даже девчонки. Это
очень радует.
чонок. И они не уступали нам, парням,
в умении управлять авто (ну почти).
Но педагог дополнительного обра
- Через год я уже смогу пойти
зования Константин Бынин ни капли
не удивился и усадил меня за стол ко
всем остальным. Занятие началось с
теории.
учиться в автошколе, чтобы полу
чить
водительское
удостоверение,
- Как только я услышала про ави
ацию и парашютизм, сразу опреде
лилась, на какой мастер-класс хочу
попасть, - рассказала мне Диана Ер
- говорит 15-летняя Ксения Муль из
Кемеровской области. - Поэтому и вы
брала этот кружок, чтобы узнать, как
правильно управлять машиной. Папа
учил меня ездить только с автомати
ческой коробкой передач. А здесь я и
механику освоила, и в ПДД разобра
лась.
Сначала он рассказал нам, почему
АВТОШКОЛА В «ОРЛЁНКЕ»
Пойти учиться на права можно
только с 16 лет. Но в «Орлёнке» осва
ивать азы автомобильного мастерства
ребята начинают уже сейчас. Следую
щей станцией моего путешествия по
кружкам Дома авиации и космонавти
ки был кабинет «Автодело». Здесь я
не только познакомился с правилами
дорожного движения, но и попробо
вал себя в вождении автомобиля. Да,
здесь тоже были специальные трена
жёры - автосимуляторы.
ВМЕСТО ЭПИЛОГА
Такие реалистичные тренажёры по
зволили мне ощутить себя пилотом,
летящим на военное задание, и во
дителем, умело лавирующим в потоке
машин. Во время занятий ты забыва
ешь о том, что ты орлёнок, который
пришёл на кружок, - кажется, что всё
взаправду. Это незабываемые впечат
ления!
===== Статья 21 =====
Ты садишься в такое же кресло,
как в машине. Перед тобой оказыва
ются руль, три педали (газ, тормоз,
сцепление), коробка передач и, конеч
но, большой экран. Если не смотреть
по сторонам, кажется, будто и правда
едешь на машине. Только, чтобы снять
аппарат с ручника или включить пово
ротник, нужно нажать кнопку на руле.
Мой тебе совет: если ты попал в
«Орлёнок», не упусти шанс открыть
для себя новые увлечения!
Алексей МИХАЙЛОВСКИЙ,
Нижегородская область
===== Статья 22 =====
ЛИДЕРСКАЯ СТРАНИЧКА
5
СБОР ПОДПИСЕЙ, ДЕБАТЫ И АГИТАЦИЯ
или о том, как проходили выборы мэра в городе Стремлений
===== Статья 23 =====
ВСЁ ПО-СЕРЬЁЗНОМУ :)
Наверняка, половина заголовка непонятна для тебя. Сей
час объясню. Город Стремлений - что это вообще такое?
Ты навряд ли видел его в своём атласе по географии. Этот
город есть только здесь, во Всероссийском детском центре
«Орлёнок». Всё дело в том, что во время 2 смены 2018 года,
которая называлась «Гражданское взросление», в детском
лагере «Стремительный» (один из девяти лагерей «Орлён
ка») все отряды назвались домами, сам лагерь стал горо
дом, а мы - его жителями. А что нужно для того, чтобы в
городе все жили хорошо и дружно? Правильно - система
управления. Поэтому, как только мы приехали и началась
смена, в лагере стартовала избирательная кампания. Нуж
но было выбрать мэра нашего города Стремлений. И опре
делиться с департаментами при нём. О том, как проходили
сами выборы, я тебе сейчас и расскажу.
===== Статья 24 =====
заявление, но, если бы ты был на моём
месте, ты бы точно удивился уровню её
логических построений и умению всё
продумывать наперёд.
до последнего переманить как можно
больше людей, чтобы выиграть. Потом
настал час тишины, когда любая рекла
ма была убрана, а агитация прекрати
лась.
Кстати, желание стать мэром появи
лось и у меня самой. Но потом я поня
ла, что лучше объединиться с Таней,
ведь у неё было больше шансов. И она
действительно этого достойна. Мы вме
сте с другими девочками из отряда по
могали ей, занимались продвижением,
всем хотелось в этом поучаствовать.
Вечером весь город, все 400 че
ловек (включая наших вожатых), от
правился голосовать. У нас всё было
по-настоящему. Так же, как и на госу
дарственных выборах. Была даже из
бирательная комиссия, которая следи
ла за тем, чтобы всё проходило честно.
1. ПРЕДВЫБОРНАЯ
ПРОГРАММА
Спустя несколько дней с момента
но продумать каждую мелочь и ничего
не упустить. Цель любого кандидата
- сделать свою программу актуальной,
интересной и привлекательной. Раз
ве ты стал бы голосовать, например,
за человека, который предлагает за
менить время отдыха на генеральную
уборку в комнате? Вот. А за того, кто
предлагает устраивать каждый вечер
дискотеки, наверное, с радостью бы
проголосовал? А за того, кто предложит
утром вставать в 10 утра, а не в 6, как
это бывает обычно? Понимаешь, о чём
я? Оттого, что ты можешь предложить
жителям, напрямую зависит, будут ли
за тебя голосовать, и насколько востре
бованным ты окажешься в конечном
результате выборов.
начала нашей смены во Дворце куль
туры и спорта состоялся первый урок
гражданственности, на которым была
объявлена новость о том, что будут
проходить выборы собственного мэра.
После этого лихорадка желания по
участвовать в них моментально рас
пространилась на весь лагерь. Было
принято более 30 заявок в кандидаты.
Но, когда время подошло к составле
нию выборных программ кандидатов,
осталось только 8 человек. Хм, а куда
же делись все остальные? Конечно же,
многие просто одумались :) Да, снача
ла всё показалось им интересным, а
потом, подумав, ребята поняли, что это
не просто игра, это очень серьёзно. Ну
а кому-то, наверное, было лень писать
программу.
Дебаты проходили так же, как и у
Уже через час после голосования,
всех - в три этапа.
когда были подсчитаны голоса жителей,
мы услышали объявление по местному
радио. Затаив дыхание и держа кулач
ки, мы с нетерпением ждали, когда на
зовут имя мэра. Ты не представляешь,
как мы волновались. И тут мы слышим:
«Мэром города Стремлений становит
ся… Василий Архипов (г. Москва)».
Первый этап - монологическая дис
куссия на предложенные темы. На
экране показывались цитаты известных
людей, с которыми нужно было либо
согласиться, либо нет и объяснить свой
выбор.
===== Статья 25 =====
На втором этапе кандидаты обща
лись между собой, порой - даже спори
ли.
Мы соврём, если скажем, что не
расстроились, узнав о проигрыше на
шей Тани. Но это ничего. Каждый из
кандидатов, кроме мэра, возглавил
свой департамент на время пребыва
ния в «Орлёнке» :)
Во время последнего этапа избира
тели могли задавать кандидатам свои
вопросы, а они, в свою очередь, на них
отвечали.
Удачные программы были далеко не
В общем, если подвести итог по
у всех, и выявить это помог сбор подпи
сей. Задача была в том, чтобы ребята
из разных домов (напомню, что так у
нас в лагере «Стремительный» назы
вались отряды, а командиры отрядов,
кстати, - главами домов) расписыва
лись на определённом листе с именем
кандидата, программа которого им по
нравилась больше всего. Набрав нуж
ное количество подписей, те попада
ли в финал. Только лучшие из лучших
(всего пятеро) дошли до него. Думаю,
надо перечислить имена этих ребят:
Тамерлан Гаджисаидов (Республика
Дагестан), Василий Архипов (Москва),
Татьяна Леонова (Воронежская об
ласть), Всеволод Лихоносов (Иркутская
область) и Диана Гула (Москва).
дебатам, нужно сказать, что на них
участники смогли почувствовать себя
в роли настоящих политиков, а все
остальные ребята окунулись в атмос
феру взрослой политической жизни.
Это действительно здорово!) Ведь пока
мы только дети и принять участие в на
стоящих выборах сможем только через
несколько лет. А то, что происходило у
нас на всех этапах выборов (вплоть до
дня голосования), послужило всем нам
уроком самоорганизованности и ответ
ственности.
5. ЭПИЛОГ
Вот так закончилась эта волнитель
ная, интересная и очень познаватель
ная история.
Такая ситуация стала хорошим уро
ком для всех ребят. Ведь в настоящей
взрослой жизни не может быть всё так
легко и просто. Нужно приложить массу
усилий, чтобы добиться своих целей.
Мораль/вывод - никогда не опускай
руки, если действительно горишь жела
нием что-то сделать. Нужно просто по
верить в себя.
Выборы мэра (или президента - та
кое тоже возможно в ролевом вариан
те) - это очень круто. Это помогает все
сторонне развиваться. Благодаря таким
программам (которые можно проводить
в любой школе) у их участников разви
ваются лидерские качества, чувство
патриотизма и ответственности перед
обществом и государством. У нас так
не хватает действительно классных
детей, которые бы вели за собой. И за
которыми хотелось бы идти.
===== Статья 26 =====
2. КАНДИДАТЫ
Так вот. Составление программы.
- Я считаю, что детям уже с под
росткового возраста нужно прививать
интерес к гражданской деятельности,
к их долгу, законам конституции, поли
тике, - считает Леонид Соколов из Ни
жегородской области. - Постепенно, но
нужно. Я был одним из кандидатов, но,
к сожалению, не дошёл до дебатов. Вы
боры мэра в такой игровой, как здесь,
форме (но при этом всё серьёзно), вли
яют на детей положительно, так как к
совершеннолетию они будут готовы к
выборам, будут знать, что это такое,
как проходит процедура выборов. И во
обще - это замечательная идея!
Самый важный и сложный шаг у канди
датов на пути к победе в выборах. Нуж
Ты можешь организовать свои соб
ственные выборы в школе или даже
институте. Такой интересный опыт ни
когда не помешает. У нас в школе тоже
проводятся выборы уже на протяжении
10 лет. Моя гимназия не изменяет сво
им традициям. Ежегодно мы выбираем
президента, который, в свою очередь,
возглавляет школьное ученическое са
моуправление.
На следующий день состоялись де
баты.
3. ДЕБАТЫ
От нашего (третьего) дома прошла
дальше Таня Леонова (Воронежская
область). Поэтому я немного расска
жу о ней, чтобы ты на этом примере
понял, какие ребята баллотируются в
мэры (выдвигают свою кандидатуру на
выборах).
Вот такой интересный урок граждан
ственности получился из всей этой чу
десной смены в «Орлёнке».
По итогам дебатов у каждого из жите
Я этой девочкой безумно гордилась
лей нашего небольшого города Стрем
лений было уже чёткое представление,
за кого они будут голосовать.
и горжусь до сих пор. Я не понимаю, как
можно быть насколько мудрой и тонкой
натурой в свои 16 лет? Она знает о жиз
ни всё, как мне кажется. Каждый вечер
она давала нам множество советов о
том, как правильно жить и вести себя в
обществе. Может, это слишком громкое
Анастасия ЩЕРБАТОВА,
Челябинск,
Екатерина БЕСПАЛОВА,
4. ДЕНЬ ВЫБОРОВ
И вот настал день выборов. С само
Светлана КАБАНОВА,
Светлана ТУЗОВА,
го утра активно работала агитация каж
дого из кандидатов. Все стремились
Нижегородская область
===== Статья 27 =====
6
ШКОЛЬНАЯ СТРАНИЧКА
ДАВАЙ-ДАВАЙ
Образование -
украшение благополучия
и убежище в несчастии.
Стандартно-неправильные
Демокрит
ПРОЛОГ
Салют, мой дорогой читатель!
того чтобы просто иметь удовлет
ворительные оценки в аттестате,
достаточно лишь уметь работать,
не бояться лишний раз напрячь
ся и упорно идти к своей цели.
В другой раз, в сердцах осуждая
всё, на чём стоит белый свет, по
сле очередной неудовлетвори
тельной оценки, лучше подумай:
а всё ли возможное ты сделал
для того, чтобы результат оказал
ся другим? Запомни - не бывает
предметов «моих» и «не моих»,
существует лишь обычная чело
веческая лень и нежелание зани
маться какой-либо дисциплиной.
На календаре февраль-месяц, за
окном (по крайней мере, у меня в
Сибири) лежат метровые сугробы.
Шапки, шарфы и варежки, а так
же тёплый чай - главные друзья
и помощники в такую стужу, а вот
настроение уже необычайно ве
сеннее. Но вот незадача - сейчас
совсем не время расслабляться,
ведь на носу предстоящие экза
мены, зачёты, переводы и многое
другое. И как не спятить во всей
этой невероятной гонке, суете,
какой-то вечной неразберихе, а
порой и панике?
===== Статья 28 =====
Задумавшись над всеми эти
«Надо много учиться, чтобы
ми вопросами, я пришла к одно
му очень странному выводу, над
которым ты, может быть, и вовсе
никогда не задумывался: на про
тяжении всей школьной жизни
нас сопровождают стереотипы,
которые являются барьерами для
нормального
обучения.
Да-да,
знать хоть немного». (Монтескье)
как дело случая. Может быть, у
кого-то просто болела голова, а
кто-то первый раз в жизни забыл
выучить тему. Предположим, об
щаются два ученика из разных
школ даже одного и тоже города,
и оказывается, что один имеет по
физике стабильную «четвёрку», а
другой с гордостью носит звание
отличника. А вот то, что один по
лучил «пять» за обыкновенный
тест, а другой «хорошо» за трёх
уровневую контрольную работу -
мало кого интересует. Теперь чув
ствуешь, какая относительность
постоянно нас окружает?
но говоря, я никогда не понимала
тех ребят, которые видят что-то
насильственное в саморазвитии.
Неужели смысл жизни лишь в
утолении основных физических
потребностей? Опять же - рито
рический вопрос…
КОНЕЧНО,
ТЫ ЖЕ ОТЛИЧНИК!
Сама, будучи круглой отлични
цей уже девятый год подряд, не
единожды сталкивалась с такой
ситуацией. Раздают всем в на
чале урока тетрадки, в которых
на днях писали контрольную, ви
дишь пятёрку, радости нет преде
ла, а с соседней парты слышится
комментарий: «Ох, как же тебе
повезло! Вот бы мне твои мозги,
ты ведь отличница!». И тут в моей
голове живо проносятся картины
бессонных ночей, замазывания
синяков под глазами по утрам,
горы учебников, дополнительной
литературы, а ещё - сотни поры
вов всё бросить и осознание того,
сколько же всего ещё предстоит
сделать. А потом вдруг понима
ешь - нет, конечно же, дело про
сто в том, что ты отличник (внутри
себя). Ведь не из упорной работы
над собой рождается данный ста
тус, а так - сам по себе.
дело в том, что очень часто мы
сами себе придумываем пробле
мы. Стараясь упростить, делаем
в тысячу раз сложнее.
ШКОЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ
СОВСЕМ НЕ ПРАКТИЧНЫ
Ещё один из наиболее распро
И именно сегодня я хочу рас
сказать тебе о том, какие, на мой
взгляд,
стандартно-неправиль
странённых стереотипов о школе
гласит, что учебное заведение за
бивает наши головы знаниями о
том, что очень далеко от реаль
ной жизни и никогда в ней не при
годится.
ные позиции порою занимают
ученики для того, чтобы найти
оправдания многим явлениям (а
точнее - своей лени и нехотенью
учиться), но обо всем по порядку.
===== Статья 29 =====
ВСЕ ЧТО-ТО ТРЕБУЮТ
А замечал ли ты когда-нибудь
С одной стороны, совсем ми
зерной и незначительной, с дан
ной точной зрения согласиться
можно, ведь вряд ли в повседнев
ной рутине, не будучи математи
ком в вышей инстанции, придётся
решать логарифмические уравне
ния.
МОЙ И НЕ МОЙ ПРЕДМЕТ
«Я вообще гуманитарий, какая
в своём окружении людей, при
выкших всё делать только после
«пинка»? Вот у меня в классе
есть ярчайший пример феномена
тех личностей, которые постоянно
думают, что все их успехи, в част
ности обучение, нужны родите
лям, учителям, друзьям, золотой
рыбке, но только не им. И здесь
очень важно помнить цитату Пе
трония: «Чему бы ты ни учился,
ты учишься для себя». Как по
стоянно говорит моя учительница
истории: «Пока ты не осознаешь,
что это нужно тебе, а ни кому-то
другому, все труды напрасны».
Мы ходим готовиться к ОГЭ вме
сте с мальчиком, который подни
мается с дивана и просто отси
живает два часа на занятии лишь
потому, что заставляет мама. И
как ты думаешь, какой в данном
случае может быть КПД? Ритори
ческий вопрос.
такая физика/химия, мне просто
не дано её понимать!». Такие, по-
моему, самые распространённые
стереотипы-отмазки набирают по
пулярность с каждым днём, часом
и секундой. И чем старше мы ста
новимся, тем острее замечается
разделение на предметы, кото
рые получаются и к которым «нет
предрасположенностей».
===== Статья 30 =====
Но я тебя уверяю, что 99 про
центов информации, так щедро
преподнесённой и разжёванной
нам учителями, настоящий клад и
золото. Остаётся лишь впитывать,
как губка, и жадно глотать каждую
буковку, произнесённую ими. Ведь
никогда не знаешь, что именно и
когда может тебе сыграть на руку.
Тем более, раз уж сам Сенека го
ворил: «Сколько б ты ни жил, всю
жизнь следует учиться», опровер
гать все вышесказанные мысли,
на мой взгляд, не стоит.
Ещё Аристотель в своё время
выдал очень верную мысль: «Кор
ни образования горьки, но плоды
сладки». И вот ты прёшь вперёд,
потому что ты такая, какая есть.
Мне это нравится.
===== Статья 31 =====
Я вот единственного только по
нять не могу, неужели кто-то дей
ствительно убеждён в том, что мы
должны всё знать априори от рож
дения? Зачем же тогда существу
ют учебные заведения ОБЩЕГО
образования?
ОЦЕНКИ И ЗНАНИЯ -
ОДНО И ТО ЖЕ
К огромному сожалению, боль
шинство современных родителей
и даже учителей путают два абсо
лютно полярных понятия - оцен
ки в журнале и реальные знания
ребёнка. Моя мама говорила мне
с самого первого класса: «Глав
ное то, что у тебя в голове, а не в
дневнике». Я всегда считала, что
отметки, получаемые нами еже
дневно, зачастую - ни что иное,
Нет, конечно, склонность к
тому или иному направлению,
безусловно, существует, роль до
минантного полушария тоже ни
кто не отменял. Однако данный
фактор определяет, пожалуй, уже
какие-то олимпиадные, сверху
чебные нормы и способности. Для
ВО ВСЁМ ВИНОВАТ УЧИТЕЛЬ
Продолжаю тему о наших пе
дагогах. Было бы неправильно с
моей стороны не обратить вни
мания на одну очень плачевную
деталь.
Ведь можно насильно привести
верблюда к водопою, а заставить
пить - задача непосильная. Чест
===== Статья 32 =====
ГЛАВНАЯ ТЕМА
7
УЧИТЬСЯ :))
ТОЛЬКО У НАС
===== Статья 33 =====
позиции в нашей школьной жизни
===== Статья 34 =====
Когда в учебной жизни нас по
вечеством, если не останется на
планете людей, готовых работать с
детьми в школах.
стигают те или иные неудачи, мы
стараемся первым делом свалить
все невзгоды и причины поражений
на учителей, что вполне объяснимо
чисто человеческим фактором, на
турой. Как часто можно услышать,
особенно из уст старшеклассников:
«Этому учителю я не нравлюсь,
этот относится слишком предвзято,
Мария Ивановна задаёт чересчур
много домашнего задания, а Алек
сей Степанович вообще преподаёт
неправильно». Дело в том, что, как
ни странно, нам почему-то всегда
виднее, сразу берёмся осуждать.
НИКОГДА
НЕ ПОЗДНО ДОГОНЯТЬ
«Ученик, который учится без же
лания, - это птица без крыльев»,
- сказал в своё время персидский
поэт Саади. Здесь - словно в обе
щании заняться спортом, ежеднев
но кормим сами себя «завтраками»,
обещаем взяться за ум с понедель
ника, следующей недели, четверти,
Нового года… тянем и откладываем.
Да что там учить? Подумаешь! Рас
суждающие подобным образом ре
бята, и это абсолютно логично, чаще
всего оказываются в списках самых
неуспевающих учеников школы. Нет,
всё-таки догонять бывает уже слиш
ком поздно. Приучи себя не запу
скать учёбу изначально, разбирайся
в темах, задавай вопросы препода
вателям, и потом не придётся в су
масшедшей гонке и суматохе навёр
стывать всё то, что было упущено за
годы обучения в школе.
===== Статья 35 =====
Я согласна, бывает, что и те, в
ком мы видим авторитет, ошиба
ются, позволяют себе в какой-то
степени немного лишнего (но ведь
всего капельку). А кто из нас идеа
лен? Нам нужно в первую очередь
научиться уважать тех, кто каждый
день делает то, что непосильно для
большинства, ради нас. А мы ведь
совсем не подарок. С нами сложно
(это ещё очень мягко сказано).
===== Статья 36 =====
простую мысль до всех, кто сумел
осилить материал до конца: мы
сами придумываем себе отмазки
и оправдания нашей лени, бездей
ствия и такого безалаберного от
ношения к учёбе. Существует одна
очень правильная мысль: если че
ловек хочет - он найдёт и время, и
место, и возможность. Если чело
век не хочет - он найдёт причину.
осталось совсем чуть, учись с удо
вольствием, радуйся каждому но
вому дню и проводи своё время
максимально продуктивно. Давай
вместе ломать стереотипы об учё
бе, смело идти вперёд, и, добива
ясь новых целей и перешагивая
все преграды, радовать близких :)
===== Статья 37 =====
С каждым годом в педагогику
уходит все меньше и меньше мо
лодёжи, это факт, самая обыкно
венная статистика. Даже страшно
представить, что станет с чело
ЭПИЛОГ
Подводя итоги всего вышена
Карина ИСАЕВА,
Томская область
Не забывай, что до экзаменов
писанного, хочется донести одну
ЧТО ТАКОЕ ПАУЭРЛИФТИНГ?
О правильном подходе к делу и… питанию :)
КРУТО!
рационе нет. Я просто стараюсь есть
пищу, в которой содержится много
белка и углеводов. Это рис, гречка, а
также куриная грудка - три фаворита
в меню каждого спортсмена.
Всё началось с того, что я хотел изменить форму своего тела, и,
Первое время у меня мало что
получалось. Но, как и в любом деле,
для достижения успехов нужно было
стараться, несмотря ни на что! Было
трудно, но я не просто не бросил
это дело, но ещё и умудрился разо
браться, как это всё работает.
как самый обычный парень, решил ходить в «качалку», так нача
лась моя история…
А ещё я с детства любил кушать
орехи. Оказалось, не зря! В них со
держится много калорий, которые
тоже помогают мне быстрее увели
чивать мышечный рост (такая вот
своего рода пищевая добавка). Так
же стараюсь утром и вечером кушать
творог. Это очень полезная штука! В
нём содержится много белка и каль
ция. Это помогает мне укреплять
мои кости и суставы. Ну, ещё он про
сто вкусный :)
Пауэрлифтинг (силовой вид спор-
мя я был очень маленького роста, а
также довольно крупный. Если чест
но, этот период можно назвать «путь
колобка». Ведь у меня было такое
ощущение, будто я колобок, который
катается по коридорам своей школы.
та для тех, кто поднимет больший
вес) пришёл ко мне совсем недавно
- примерно 1,5 года назад. В то вре-
Во многом мне помогла поддерж
ка «лифтёров».
- Ты, молодой, что тут делаешь?
Старшеклассники, которые ходи
Смотри, как надо, - говорили они и
показывали, как правильно выпол
нять упражнения, объясняли, как ра
ботают мышцы, и помогали избежать
травм.
ли в «качалку», назвали меня «пи
рожком». Конечно, это задевало. И
тогда я решился и сам пришёл в зал!
Вначале мне были неизвестны
Пауэрлифтинг дал мне многое.
такие понятия, как «программа тре
нировок» и «базовые упражнения»,
поэтому я занимался абсолютно на
всех тренажёрах, которые только по
падались мне на глаза.
Во-первых, я сумел изменить фор
му своего тела. Во-вторых, теперь я
способен поднимать вес, который не
способны поднять многие парни мо
его возраста.
Постепенно я наконец-таки осво
ил три базовых упражнения.
Сейчас, спустя 2 года, я делаю
немалые успехи. Тяну 125 кг, присе
даю со штангой 120 кг и жму лёжа
штангу весом 75 кг! Мне есть, чем
гордиться!
Но вскоре опытные дяди «лиф
Ну и в-третьих, я стал старше
тёры» (так называют тех, кто зани
мается пауэрлифтингом) объяснили
мне, что к чему. Так я узнал, что су
ществуют базовые упражнения - те,
которые тренируют только три ос
новные группы мышц. Это становая
тяга, жим штанги лёжа, а также при
седания со штангой.
классником, который нравится дев
чонкам, чем я доволен больше все
го! А всё потому, что я красавчик :)) И
ты можешь так же!
За это время очень изменился
рацион моего питания. Раньше я пи
тался чем попало. А теперь ем пра
вильную пищу пять раз в день. Это
очень важно!
Святослав ШИШКИН,
Нижегородская область
Вообще ничего особенного в моём
===== Статья 38 =====
ВЕСТИ ИЗ РЕГИОНОВ: ПЕРМЬ
8
ГОРОД РЕАЛЬНЫХ ПАЦАНОВ
===== Статья 39 =====
МАЛАЯ РОДИНА
Какие ассоциации возникают у тебя, когда ты слышишь
про Пермь? Скорее всего, на ум приходит сериал «Реаль
ные пацаны». Создаётся ощущение, что про этот город
сейчас все в России думают исключительно в разрезе по
нятий «гопники» и «разборки» (хотя, конечно, такую па
раллель можно провести с любой региональной столицей
нашей страны). Хочу тебе сегодня немного рассказать про
ту Пермь, какой её знаю я. Наверняка когда-нибудь ты за
едешь к нам в гости, поэтому читай внимательно - это всё
тебе пригодится.
===== Статья 40 =====
1.
Наш город имеет богатую исто
ются ни с чем топ-клубы россий
ской Премьер-Лиги.
рию. Пермь пережила и Граждан
скую войну, и рабочее восстание. В
годы Великой Отечественной войны
заводы и фабрики города трудились,
приближая Победу. Многие пермяки
стали Героями СССР.
Спортивные академии взращи
вают хоккеистов, биатлонистов,
фигуристов - будущих олимпийских
чемпионов.
Самые
почитаемые
виды спорта - это, конечно, хоккей
и биатлон. Летним видам спорта
времени уделяется меньше - всему
виной климат.
зеи есть в каждом городе, а вот
музеев искусства не так уж и мно
го. Особенно хочется выделить
первый в России «нестоличный»
(расположенный не в Москве и не
в Петербурге) музей современного
искусства «PERMM», который в то
же время является и галереей.
циональный
исследовательский
Иногда Пермь сравнивают с
университет (ПГНИУ) - старейший
университет на Урале. Сейчас в
нём на 12 факультетах обучаются
и жители Перми, и иногородние, а
также иностранные студенты. Вто
рой университет - Пермский нацио
нальный исследовательский поли
технический университет (ПНИПУ).
Там готовят инженеров, математи
ков, физиков высокого уровня, сре
ди которых тоже есть иностранцы
- в основном, с Ближнего Востока.
лоскутным одеялом. Потому что
в годы ВОВ в наш город эвакуиро
вали целые трудовые коллективы
(всего - 64 предприятия), населе
ние тогда выросло почти в 2 раза!
Представляешь?
3.
Погода на Среднем Урале ка
призная и переменчивая. Зимой
бывают холода до -40, а летом -
жара свыше +30. Осенью преиму
щественно дожди, весной до мая
часто остаётся снег. Тем не менее,
Пермь прекрасна в любое время
года. Осенью и зимой можно отдо
хнуть в тепле уютных кафе, а вес
ной и летом - покорять достопри
мечательности.
Сейчас на улицах города есть
И да, в 2009 году наши краевые
множество исторических мест, ко
торые рассказывают туристам о
боевой и трудовой славе жителей.
Наши предприятия и сейчас тру
дятся на оборонную промышлен
ность, изготавливая ядерные раке
ты, приборы для подводных лодок,
детали самолётов.
власти объявили старт проекта
«Пермь - культурная столица». И
наш город действительно пережи
вает в последние годы настоящую
революцию в данной области.
===== Статья 41 =====
Ничего не буду советовать, ска
6.
Подводя итог, хочется сказать,
жу только одно - если ты попадёшь
однажды к нам в гости, просто знай,
что в этом плане (культурном) тебе
будет чему удивиться. Городские
афиши (и в реале, и на городских
порталах) - всегда к твоим услугам.
Кстати, в Перми находится бо
что наш город является полностью
открытым для туристов из любых
уголков России и мира.
Почему-то когда говорят о про
лее 130 изученных археологиче
ских памятника (от каменного века
до позднего среневековья). А река
Кама - одна из самых красивых рек
в нашей стране. Обязательно по
бывай на набережной - узнаешь
некоторые места, потому что где-то
ты уже видел их на картинках или
в кино. Да, точно, у нас не только
«Реальных пацанов» снимали :)
мышленных гигантах Урала, сразу
же вспоминают Челябинск, Екате
ринбург и Уфу. На самом же деле,
по объёмам промышленного про
изводства Пермь занимает первое
место на Урале и 6-е место в стра
не. Вот.
Несмотря на то, что это холодная
уральская провинция, лучше за
бросить свои стереотипы на самую
верхнюю полку и, никого не слушая,
приехать в Пермь. Для каждого она
разная. Кому-то она и вправду пред
ставляется
центром
«реальных
5.
Высшее образование в Перми
- на высшем уровне. Это крупный
научный центр, где сосредоточен
ряд институтов Уральского отде
ления Российской академии наук,
десятки научно-исследовательских
и проектных институтов, семь выс
ших учебных заведений, ведущих
разнообразные научные исследо
вания прикладной и фундамен
тальной тематики. Некоторые из
научных организаций объединены
в Пермский научный центр УрО
РАН. Его ядро составляют Инсти
тут механики сплошных сред и Ин
ститут технической химии.
И ещё… Пермь - город-миллио
ник. А у таких городов всегда осо
бая атмосфера. Это и большой
международный аэропорт в нали
чии, и трамваи в наличии, и круп
ный железнодорожный вокзал, и
множество маршрутов для тури
стов (исторических, гастрономиче
ских, культурных и других).
пацанов». Но тот, кто приезжает с
добрыми мыслями и намерениями,
обязательно получит большую дозу
позитива и положительных эмоций.
Любите Пермь, и она полюбит вас!
Протяжённость Камы в преде
лах городской черты - 60 киломе
тров. Вот такой город! Большой.
4.
Искусство и Пермь связаны
P.S.
А «Реальными пацанами» мы
крепкой и неразрывной связью:
театры, музеи, галереи - всё это в
городе есть. Среди театров ярко
выделяются: драмтеатр, где игра
ют взрослые, серьёзные пьесы, и
Пермский театр юного зрителя -
место встречи актёров и детей всех
возрастов.
всё же гордимся. Не каждый город
в нашей стране получает культо
вый сериал. По крайней мере, про
Пермь теперь знают все. А ты зна
ешь немного больше.
2.
Спорт в Перми - отдельная тема.
Наш футбольный клуб «Амкар»
уверенно держится в высшем ди
визионе (Премьер-Лига). И мы им
по праву гордимся. Наша команда
считается одной из самых неуступ
чивых, и у нас в гостях часто оста
В городе есть два самых пре
стижных
университета.
Это
Павел РЫКОВ,
Что касается музеев, здесь не
Пермский
государственный
на
Пермский край
всё так просто. Исторические му
Учредитель, издатель газеты: ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок».
Адрес редакции и учредителя: 352842, Краснодарский
край, Туапсинский район, пгт. Новомихайловский,
ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок».
Главный редактор, вёрстка: Р. Н. Марьин.
Фото: Р. Марьин, Ю. Гореликова, Т. Баязитова, А.
Жданова, А. Леонтьев.
Телефон: 91-492. E-mail: salutorlyonok@rambler.ru.
Газета зарегистрирована в Федеральной службе по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых
коммуникаций (Роскомнадзор)
ПИ № ФС77-48031 от 30 декабря 2011 года
Номер подписан 29.01.2018 г.
Время подписания в печать: по графику - 10.00,
фактическое - 10.40.
Газета отпечатана в ОАО «Печатный двор Кубани», г. Краснодар,
ул. Тополиная, 19.
Заказ № 442.
Распространяется бесплатно.
Тираж: 1000 экземпляров.
===== Изображения вне статей =====