201802 .pdf

ошибок… 4 5 3 О том, О том, как орлята О том, как в “Орлёнке” учатся летать… как нужно прошёл день на СУ-27, ИЛ-2 правильно выборов и и космическом взрослеть и подготовка к челноке! не совершать нему! А также - ездить типичных на автомобиле :)

№ 2 (254) 22 февраля 2018 года

Салют, читатель! Наверное, так устроен этот мир. Дети мечтают поскорее вырасти и стать взрослыми. А взрослые - вернуться в детство. И в этих мечтах почему-то ни­ кто и никогда не вспоминает о тех про­ блемах, которые связаны с каждым отдельным этапом нашего жизненного пути.

Я много общаюсь с теми, кому уже больше 18 лет. Да и ты тоже :) Это наши родители, бабушки/дедушки, бра­ тья/сёстры или просто друзья, которые уже учатся в вузе. И, когда слушаешь их, иногда (если ты, конечно, анали­ зируешь то, что они говорят), в голову закрадывается мысль о том, что быть взрослым не так-то и здорово.

Конечно, никто из нас этого не из­ бежит. Всем придётся рано или поздно вырасти. Но главная правильная мысль при осознании этого должна быть тоже правильной. Совсем не та, которая яв­ ляется типичной для нас, школьников (скорей бы!). А вот какая - мы просто обязаны быть к этому готовы. Чтобы взрослость нашего духовного/внутрен­ него мира совпала с взрослостью био­ логической (ну там возраст, и всё та­ кое). И тогда для меня, тебя, всех это не будет так болезненно, как для мно­ гих, кто к совершеннолетней жизни ока­ зывается совсем не приспособлен. Вот.

А ТЫ СЧИТАЕШЬ СЕБЯ ВЗРОСЛЫМ? А что для этого нужно? Использо­ вать с умом то время, которое нам дано на закладывание фундамента нашей взрослой жизни. Это школьные годы. Учиться, впитывать весь опыт, который нам предлагается самой жизнью, де­ лать выводы и даже совершать ошибки (пока можно) - всё это входит в подгото­ вительный этап. родителей, я считаю себя взрослым. Многие люди становятся взрослыми по-разному. Дети в годы Вели­ кой Отечественной войны взрослели моментально. А некоторые взрослые в наше время остаются детьми, и таких очень много. 2 смена 2018 года в «Орлёнке» была по­ священа гражданскому взрослению. Мы поинтересовались у ребят, считают ли они себя уже взрослыми? И вот что получилось. Евгений Горинов, 14 лет, Краснодарский край: - Да, хотя не все понимают значение этого слова. Арина Евдокимова, 14 лет, Свердловская область: - Да. Потому что мой характер и внешность сфор­ Когда ты будешь чувствовать, как наполняешься знаниями об устройстве и тайных поворотах жизненного пути, понимать, что вместе с этим взросле­ ешь и становишься мудрей (пусть даже на чуть-чуть), ты сможешь правильно вступить во взрослость, когда насту­ пит это время. И если сделаешь всё, как положено, то и обратно (как многие взрослые) в детство уже не захочешь. Быть взрослым - не обязательно значит быть старше 18 лет. Это значит правильно строить взаимоотноше­ ния с людьми, нести ответственность за свои поступ­ ки, а иногда и за поступки других. Я думаю, это и не­ обходимо для того, чтобы стать взрослым. мировались, и уровень осведомлённости в разных во­ просах приближен к взрослому. Ещё… я, как и взрос­ лые люди, умею правильно формировать свои мысли. Миляуша Хакимова, 16 лет, Республика Дагестан: - Я не считаю себя взрослой, потому что я не хочу Тамерлан Гаджисаидов, 15 лет, Республика Дагестан: - Я целеустремлённый и очень ответственный че­ прощаться с детством. Лучше подольше оставаться ребёнком, ведь ты и сам не заметишь, как быстро по­ взрослел. По-моему, человек становится взрослым тогда, когда он может постоять за самого себя, име­ ет личный заработок (доход), независимость от своих родителей и может заниматься саморазвитием в ка­ кой-либо деятельности. Всему своё время. Эту фразу лю­ ловек, умею держать своё слово, поэтому я считаю себя взрослым. Я думаю, что человек взрослеет тог­ да, когда он становится патриотом своей страны. А это значит, что он может ответить не только за себя, но и за свою Родину в целом. бит повторять наш редактор. И я с ним полностью согласна. Всё случится, ког­ да случится. И взрослость тоже. Наша задача - быть к этому готовым.

Павел РЫКОВ, Дежурный по номеру Леонид Соколов, 15 лет, Нижегородская область: - Относительно взрослых людей, например, моих Екатерина ШЕСТАКОВА, Анастасия ЩЕРБАТОВА, Пермский край Челябинск

2 ГЛАВНОЕ СОБЫТИЕ ОНИ БУДУТ СОЗДАВАТЬ ТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО!!! ТУСОВКА+

В феврале «Орлёнок» превратился в КБ (конструкторское бюро) «Штормовой»

Все мы делаем что-то своими руками: это могут быть по­ делки из глины или дерева, красивые (и не очень) картины, а также кулинарные шедевры. А вот юные инженеры на смене «3D-технологии и инжиниринг» в детском лагере «Штормо­ вой» (один из девяти лагерей Всероссийского детского цен­ тра «Орлёнок») сами придумывали и создавали настоящие скейтборды! И помогали им в этом специалисты Белгород­ ского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. Конечно же нам стало интересно, что происхо­ дит в «лабораториях» самого настоящего конструкторского бюро, в которое на 21 день смены превратился самый мор­ ской лагерь «Орлёнка». И мы отправились в гости к юным инженерам. Первое, что мы поняли… оказывается, сделать скейтборд не так-то просто! Для этого нужно хорошо разби­ раться в технике и компьютерных программах, а также прой­ ти четыре этапа обучения. Но обо всём по порядку :)

собностями, - объясняет Егор Соко­ ленко. - Например, у одних он будет ехать быстрее, у других - медлен­ нее. А у третьих вообще станет при­ езжать по команде «Ко мне!». борд! Это будет последний этап обучения. Формы для изделий (то есть сами доски) будут отливаться из карбона методом прессования (по специальной методике специ­ алистов университета). К сожале­ нию, наша газета выйдет чуть рань­ ше этого момента, но мы уверены, что это будет самая невероятная презентация в нашей жизни. И да, всё это ты сможешь увидеть в офи­ циальной группе Всероссийского детского центра «Орлёнок» в со­ циальной сети «Вконтакте» (http: vk.com/vdcorlyonok). Так что… сле­ ди за новостями :) ВСЁ НАЧИНАЕТСЯ С ИДЕИ Сначала вместе со специали­ легко и играючи» - таков лозунг этой команды. стами БГТУ ребята разрабатыва­ ли дизайн будущих изделий. Здесь учитывается всё - от формы скейт­ борда и его функций до цветовой гаммы и логотипа. ДЕТАЛИ ТОЖЕ ВАЖНЫ Чтобы юные инженеры смогли КАК ЗАСТАВИТЬ РОБОТА СЛУШАТЬСЯ Чтобы создать «начинку» для создавать какие-нибудь дополни­ тельные детали или колёса с по­ мощью 3D-принтера, специалисты БГТУ обучают их работать в про­ грамме «Soft». скейтборда, сначала нужно осво­ ить робототехнику. Для этого спе­ циалисты БГТУ привезли для ре­ бят небольших роботов. Например, команда ребят под на­ званием «The Power of 3», что пере­ водится как «Сила третьего», связа­ ла тематику своего проекта с морем. - Это довольно простая програм­ - Для них мы пишем программы ма, - рассказывает тьютер, специ­ алист по моделированию БГТУ Алексей Гавшин. - Ребята учатся создавать несложные детали, в том числе и для скейтборда, а потом «напечатают» их в 3D-принтере. В будущем те, кому это будет инте­ ресно, смогут совершенствоваться в данной сфере. Например, пере­ ходить к более сложным вещам - созданию моделей ноутбуков или автомобилей. - На нашем скейте будет изобра­ на компьютерах, а потом через про­ вод «заливаем» их в роботов, - го­ ворит 14-летний Тихон Семёнкин из Белгородской области. - Главная задача - сделать так, чтобы на не­ большой трассе робот сам ехал по чёрной линии. Это происходит за счёт датчиков, которые реагируют на чёрный цвет. жён пляж, а на конце его форма бу­ дет напоминать волну, - рассказы­ вает 14-летний Егор Соколенко из Бурятии. - Это из-за того, что мы от­ дыхаем в «Штормовом» и каждый день видим море. А ещё мы хотим сделать его намного проще в тех­ ническом плане, чтобы такой скейт был удобным для новичков. ПРЯМАЯ РЕЧЬ/ ВМЕСТО ЭПИЛОГА - Всё это оказалось для меня очень трудно, - говорит 13-летняя Кристина Коновалова из Вологод­ ской области. - Раньше я работала только с роботами Lego, а тут куча сложных программ, техник и нюан­ сов. Но хорошо, что команды у нас дружные, и, когда мы вместе, у нас всё получается! Также ребята научились управ­ «Lollyway» - так называется их лять этими небольшими «машина­ ми» с помощью телефонов и при­ ложений на андроид, которые они тоже написали сами. скейтборд. «Lol» - по задумке ре­ бят значит смешной, «olly» - самый первый трюк, который изучает каж­ дый скейтер, чтобы потом освоить другие, и «way» - путь. То есть, «вы проходите с нами путь довольно ГОТОВАЯ ПРОДУКЦИЯ К концу смены каждая коман­ - Всё это нужно, чтобы каждая Юлия ГОРЕЛИКОВА, да (всего их десять) соберёт свой особенный и неповторимый скейт­ команда могла наделить скейты какими-нибудь механическими спо­ Краснодарский край ===== Статья 12 ===== ГЛАВНАЯ ТЕМА 3 ВЗРОСЛЕТЬ НУЖНО КАК ЕСТЬ ПРАВИЛЬНО! Ты хочешь поскорее поступить в универ, уехать в другой город и стать таким же крутым «взрослым», как и все взрос­ лые вокруг, а может - сразу стать президентом. Ты думаешь, что это очень классно - сам себе хозяин и сам решаешь, что и как тебе делать. Но на самом деле быть взрослым не так уж и легко. Мы узнавали :) И сегодня мы с тобой хотим об этом поговорить. Как со сверстником, которого достают те же самые проблемы, что и нас. Тема взрослости сама по себе очень сложная. Мы постараемся сделать упор на главных заблуждениях, которые мешают нам правильно взрослеть. Ну, это когда без особых психологических потря­ сений, срывов в крайности, потерь мотивации и уверенно­ сти в себе. Итак, поехали. ===== Статья 13 ===== лых. Наверное, главное, что нужно усвоить нам с тобой в нашем воз­ расте - всему своё время. И любви тоже. И отношения со второй по­ ловинкой при наличии чувств сами выстроятся как нужно, правильно. И вот тогда это будет действительно шаг на пути твоего становления как личности. А это постоянное строи­ тельство «отношений» а ля «Дом- 2», когда всё насквозь фальшиво, не сделает тебя взрослее. Совсем даже наоборот. Окружающие пере­ станут относиться к тебе серьёзно. И это отношение может быть надол­ го. Тебе это надо? ОТНОШЕНИЯ Без этого никак. Наблюдая, что происходит в подростковой среде в наше время, уже не знаешь, пугать­ ся или смеяться. Школьники в ран­ них классах начинают «встречать­ ся» (хотя даже близко не понимают, что это понятие обозначает), крича на всех углах о своей любви. И со­ всем нормально теперь в нашей среде, когда пары образуются и распадаются в течение нескольких дней. Вот сегодня у них неземная любовь, а завтра они уже не просто расстались - у них уже с другими половинками неземная любовь. Вот честно - выглядит это со стороны ужасно. И часто - комично. ===== Статья 14 ===== чивается. И потом бывает стыдно. называется. Из трёх частей состоит. Там как раз история про школьника, который каждый раз реагировал на фразу: «Струсил?». По-нашему это будет: «Что, слабо?». И после этого делал вещи, которые портили ему жизнь. Только к третьей части он, наконец, повзрослел. И понял, что нужно всегда отвечать за свои по­ ступки, думать о тех последствиях, которые они могут вызвать. К этому можно отнести и то, что очень часто мы сходимся не с той компанией (обычно - плохой). И хотим выделиться с помощью это­ го. Но редко мораль и поведение крутой компании (в которую ты так стремишься попасть, чтоб быть кру­ че и вроде как взрослее) совпадает с твоим внутренним миром. Полу­ чается диссонанс. И даже понимая, что ты ошибся с выбором, продол­ жаешь придерживаться этих людей, их поведения, потому что боишься чего?.. Правильно - все узнают, что ты, оказывается, не тот, за кого себя выдаёшь. И всё это время притво­ рялся. Это становится замкнутым кругом, из которого трудно бывает вырваться. И ситуация будет только усугубляться. Тебе это надо? ===== Статья 15 ===== ПОВЕДЕНИЕ Один из самых главных психо­ Согласись, ты сам это всё ви­ логических признаков взрослости - это принятие своего Я. Проще гово­ ря - быть самим собой, а не кем-то другим. Кстати, наверное, поэтому очень часто про взрослых говорят, что они ведут себя, как дети, когда они хотят показаться перед новы­ ми людьми во время знакомства лучше, чем они есть на самом деле. Эти ситуации часто обыгрываются в комедиях. Потому что в результате всегда получается что-то нелепое. дишь рядом с собой (в классе/шко­ ле). Почему это плохо? Давай вме­ сте разберёмся. На самом деле, нормально, когда в определённый период времени ты начинаешь пе­ реживать и даже влюбляться (точ­ нее - испытывать влюблённость). Через это все проходят. Ну нравит­ ся кто-то. Ничего с этим не подела­ ешь. Но если ты мечтаешь о насто­ ящей любви, то должен понимать, что способность и правильное от­ ношение к этому чувству в тебе должны сформироваться. Ну или вырасти. Вместе с тобой. Чтобы ты понял, попробую в сравнении. Как с растением. За ним надо ухаживать, заботиться. И тогда из него вырас­ тет (заметь, не сразу) большой, кра­ сивый цветок. Ну как-то так. Это я пример привела, чтобы тебя направить по нужному рус­ лу. Осознания. Ты уже наверняка вспомнил кучу примеров того, что касается и тебя и твоего окруже­ ния. Мы не в кино живём (это я про американские комедии, где у героев всегда куча опасных приключений, которые они сами себе находят на голову). Мы живём в реальном мире. И испортить жизнь каким-ни­ будь глупым и необдуманным по­ ступкам можно запросто. А тебе это надо? Вот. ===== Статья 16 ===== Пойми, что когда ты примешь То же самое происходит и с себя таким, какой ты есть, тогда это и будет означать, что ты взросле­ ешь. нами. Надо честно признаться, что большинство из нас всегда стре­ мится произвести хорошее впе­ чатление. Тут надо понимать, что хорошее впечатление надо произ­ водить с помощью того, что у вас есть. Иначе выходит, что вы обма­ нываете. И окружающих, и самого себя. Хорошо это никогда не закан­ ПОСТУПКИ Крутость не есть взрослость. ЭПИЛОГ Говорить о взрослении можно Хотя как раз большинство из нас считает наоборот. Иногда просто обалдеть можно от того, что мы, подростки, творим. Если раньше, когда не было интернета и мобиль­ ных телефонов, это ещё имело какие-то границы в подростковой среде, то сейчас граней у наших су­ масшедших поступков вообще нет. Кто кого переплюнет в безумии - вот как это всё называется. долго. Наверное, главное, что нуж­ но понять - всё идёт своим чередом. Перепрыгивать - это всегда послед­ ствия. Часто - не очень хорошие. Взрослая жизнь - она гораздо длин­ нее, чем наша, детско/школьно/под­ ростковая. Поэтому лучше всего - нормально к ней подготовиться. И не торопиться взрослеть, как мы того очень желаем. Успеем, думаю, ещё, «нахлебаемся» :)) А у нас что получается? Надо всё и сразу. Чтобы уже как у взрос­ ===== Статья 17 ===== Самое интересное, что и я этим И помни, важно научиться в лю­ тоже грешна. Была. Не скрою, что может со мной случится подобное затмение и в будущем, но я стара­ юсь не поддаваться на провокации - как внутренние, так и внешние. Есть такой фильм - «Назад в будущее» бых ситуациях оставаться собой, не вешать на себя фальшивые маски. И тогда всё будет норм. Анастасия ЩЕРБАТОВА, Челябинск ===== Статья 18 ===== 4 УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ СТРАНИЧКА КАК Я СТАЛ… ЛЁТЧИКОМ В «ОРЛЁНКЕ» :) ВОТ ЭТО ДА! И попутно освоил автодело ===== Статья 19 ===== Во Всероссийском детском центре «Орлёнок» в прошлом году появились суперкрутые штуки! Теперь в Доме авиации и космонавтики можно полетать на военных самолётах ИЛ- 2, СУ-27 и даже на космическом корабле, а также покатать­ ся на автомобилях. Только это всё - не настоящая техника, а современные полупрофессиональные тренажёры. Но эф­ фект от них такой же, как в реальности (ну почти)! О том, чем занимаются орлята на специальных мастер-классах и как работают эти симуляторы, я тебе сейчас расскажу. ===== Статья 20 ===== ПРОЛОГ Честно признаться, я не сразу по­ такие огромные железные махины, как самолёты, могут подняться в небо и не упасть. Вообще, это зависит от многих факторов, но больше всего мне запом­ нилось, что авиационная техника мо­ жет летать из-за правильного устрой­ ства крыла. пал на кружки, где можно опробовать эти тренажёры. Как только услышал о таких крутых симуляторах, сразу побе­ жал записываться. Увидев на листке слово «авиация», попросил записать меня в этот кружок (ну, чтобы место не потерять). После этого Константин Сергеевич мухаметова из Челябинской области. - Остальные кружки я даже не рассма­ тривала, потому что хотела пополнить свои знания в области авиации. О тре­ нажёрах я узнала уже на самом круж­ ке. Они безумно мне понравились! Я почувствовала себя настоящим пило­ том и получила кучу эмоций! Здесь мы учились парковаться и с помощью небольшой модели само­ лёта, которую он держал в руках, по­ казал нам, как выполняются фигуры высшего пилотажа: «бочка», «штопор» и другие. выполнять сложные манёвры. Труднее всего орлятам давалось переключе­ ние передач на механической коробке. Ведь это, наверное, самое сложное в вождении. Особенно, когда только учишься. Кстати, на заметку, будь вниматель­ нее, если окажешься в «Орлёнке», ког­ да будешь записываться на занятия! Я в итоге оказался на кружке авиацион­ но-космической медицины. В общем, вместо желаемых симуляторов полу­ чил «карусели», на которых тренируют космонавтов! К этому я не был готов - ощущения после авиакосмической подготовки были незабываемыми. Ко­ нечно, авиационно-космическая меди­ цина довольно увлекательная штука. Но мне безумно хотелось полетать и поездить. Поэтому в следующий раз я решил взять ситуацию в свои руки и пошёл на другой кружок. Наконец, нам разрешили сесть за авиасимуляторы! Оказавшись в жёст­ ком кожаном кресле, я уже почувство­ вал себя пилотом. Под руками было много просвечивающихся кнопочек, а огромный экран полностью погрузил меня в атмосферу полёта. - На кружке я освоил правильную На этом сюрпризы не закончились. посадку в машине и узнал, что автомо­ биль нужно проверять на исправность перед поездкой. Научился трогаться с места, хоть это было и непросто. От­ работал переключение скоростей, - рассказывает Максим Рогатин из ре­ спублики Башкортостан. - А ещё на кружке мы разобрали разные дорож­ ные ситуации. На следующем занятии нам показа­ ли интерактивный симулятор «Space motion». Мне кажется, это самый кру­ той тренажёр! Пришло время попробовать себя в На нём тоже нужно управлять само­ управлении. лётом, вот только садишься не в обыч­ ное кресло, а как бы в огромную бочку, которая крутится на все 360 градусов! Такое ощущение, будто и вправду ле­ тишь на истребителе! «Штурвал на себя до упора, и вверх летит самолёт», - подумал я и начал взлетать. Но первые несколько попы­ ток закончились крушением… Плавно выжать сцепление, пере­ ключить передачу и тронуться с места у меня получилось не с первого раза. Но, как и все ребята, я не сдавался, ведь эти навыки пригодятся нам через несколько лет, когда мы будем учиться на права. ПОЛЕТАЕМ? Когда я оказался в кабинете «Юный Спустя некоторое время я всё-таки После таких впечатлений начи­ сумел взлететь! Оказалось, что летать на самолетах не так просто… Но в кон­ це концов я разобрался с управлением и всё получилось. наешь невольно задумываться, а не пойти ли в будущем в какое-нибудь лётное училище? Я поделился своими мыслями с преподавателем. Авиатор», на меня смотрели удивлён­ ные ребята из других отрядов. Ведь состав детей на мастер-классах фор­ мируются с первого дня - они, навер­ ное, все уже успели перезнакомить­ ся… И тут прихожу я. Мне тут же захотелось рассказать - Кружок был создан для того, что­ Кстати, на кружке было много дев­ ребятам о своем триумфе! Но оказа­ лось, что все они уже умеют не только летать, но и выполнять разные трюки. Даже девчонки освоили симуляторы. бы рассказать орлятам о военной ави­ ации, развить интерес подростков к таким знаниям, - сказал мне Констан­ тин Сергеевич. - После наших заня­ тий многие ребята хотят связать свою жизнь с авиацией. Даже девчонки. Это очень радует. чонок. И они не уступали нам, парням, в умении управлять авто (ну почти). Но педагог дополнительного обра­ - Через год я уже смогу пойти зования Константин Бынин ни капли не удивился и усадил меня за стол ко всем остальным. Занятие началось с теории. учиться в автошколе, чтобы полу­ чить водительское удостоверение, - Как только я услышала про ави­ ацию и парашютизм, сразу опреде­ лилась, на какой мастер-класс хочу попасть, - рассказала мне Диана Ер­ - говорит 15-летняя Ксения Муль из Кемеровской области. - Поэтому и вы­ брала этот кружок, чтобы узнать, как правильно управлять машиной. Папа учил меня ездить только с автомати­ ческой коробкой передач. А здесь я и механику освоила, и в ПДД разобра­ лась. Сначала он рассказал нам, почему АВТОШКОЛА В «ОРЛЁНКЕ» Пойти учиться на права можно только с 16 лет. Но в «Орлёнке» осва­ ивать азы автомобильного мастерства ребята начинают уже сейчас. Следую­ щей станцией моего путешествия по кружкам Дома авиации и космонавти­ ки был кабинет «Автодело». Здесь я не только познакомился с правилами дорожного движения, но и попробо­ вал себя в вождении автомобиля. Да, здесь тоже были специальные трена­ жёры - автосимуляторы. ВМЕСТО ЭПИЛОГА Такие реалистичные тренажёры по­ зволили мне ощутить себя пилотом, летящим на военное задание, и во­ дителем, умело лавирующим в потоке машин. Во время занятий ты забыва­ ешь о том, что ты орлёнок, который пришёл на кружок, - кажется, что всё взаправду. Это незабываемые впечат­ ления! ===== Статья 21 ===== Ты садишься в такое же кресло, как в машине. Перед тобой оказыва­ ются руль, три педали (газ, тормоз, сцепление), коробка передач и, конеч­ но, большой экран. Если не смотреть по сторонам, кажется, будто и правда едешь на машине. Только, чтобы снять аппарат с ручника или включить пово­ ротник, нужно нажать кнопку на руле. Мой тебе совет: если ты попал в «Орлёнок», не упусти шанс открыть для себя новые увлечения! Алексей МИХАЙЛОВСКИЙ, Нижегородская область ===== Статья 22 ===== ЛИДЕРСКАЯ СТРАНИЧКА 5 СБОР ПОДПИСЕЙ, ДЕБАТЫ И АГИТАЦИЯ или о том, как проходили выборы мэра в городе Стремлений ===== Статья 23 ===== ВСЁ ПО-СЕРЬЁЗНОМУ :) Наверняка, половина заголовка непонятна для тебя. Сей­ час объясню. Город Стремлений - что это вообще такое? Ты навряд ли видел его в своём атласе по географии. Этот город есть только здесь, во Всероссийском детском центре «Орлёнок». Всё дело в том, что во время 2 смены 2018 года, которая называлась «Гражданское взросление», в детском лагере «Стремительный» (один из девяти лагерей «Орлён­ ка») все отряды назвались домами, сам лагерь стал горо­ дом, а мы - его жителями. А что нужно для того, чтобы в городе все жили хорошо и дружно? Правильно - система управления. Поэтому, как только мы приехали и началась смена, в лагере стартовала избирательная кампания. Нуж­ но было выбрать мэра нашего города Стремлений. И опре­ делиться с департаментами при нём. О том, как проходили сами выборы, я тебе сейчас и расскажу. ===== Статья 24 ===== заявление, но, если бы ты был на моём месте, ты бы точно удивился уровню её логических построений и умению всё продумывать наперёд. до последнего переманить как можно больше людей, чтобы выиграть. Потом настал час тишины, когда любая рекла­ ма была убрана, а агитация прекрати­ лась. Кстати, желание стать мэром появи­ лось и у меня самой. Но потом я поня­ ла, что лучше объединиться с Таней, ведь у неё было больше шансов. И она действительно этого достойна. Мы вме­ сте с другими девочками из отряда по­ могали ей, занимались продвижением, всем хотелось в этом поучаствовать. Вечером весь город, все 400 че­ ловек (включая наших вожатых), от­ правился голосовать. У нас всё было по-настоящему. Так же, как и на госу­ дарственных выборах. Была даже из­ бирательная комиссия, которая следи­ ла за тем, чтобы всё проходило честно. 1. ПРЕДВЫБОРНАЯ ПРОГРАММА Спустя несколько дней с момента но продумать каждую мелочь и ничего не упустить. Цель любого кандидата - сделать свою программу актуальной, интересной и привлекательной. Раз­ ве ты стал бы голосовать, например, за человека, который предлагает за­ менить время отдыха на генеральную уборку в комнате? Вот. А за того, кто предлагает устраивать каждый вечер дискотеки, наверное, с радостью бы проголосовал? А за того, кто предложит утром вставать в 10 утра, а не в 6, как это бывает обычно? Понимаешь, о чём я? Оттого, что ты можешь предложить жителям, напрямую зависит, будут ли за тебя голосовать, и насколько востре­ бованным ты окажешься в конечном результате выборов. начала нашей смены во Дворце куль­ туры и спорта состоялся первый урок гражданственности, на которым была объявлена новость о том, что будут проходить выборы собственного мэра. После этого лихорадка желания по­ участвовать в них моментально рас­ пространилась на весь лагерь. Было принято более 30 заявок в кандидаты. Но, когда время подошло к составле­ нию выборных программ кандидатов, осталось только 8 человек. Хм, а куда же делись все остальные? Конечно же, многие просто одумались :) Да, снача­ ла всё показалось им интересным, а потом, подумав, ребята поняли, что это не просто игра, это очень серьёзно. Ну а кому-то, наверное, было лень писать программу. Дебаты проходили так же, как и у Уже через час после голосования, всех - в три этапа. когда были подсчитаны голоса жителей, мы услышали объявление по местному радио. Затаив дыхание и держа кулач­ ки, мы с нетерпением ждали, когда на­ зовут имя мэра. Ты не представляешь, как мы волновались. И тут мы слышим: «Мэром города Стремлений становит­ ся… Василий Архипов (г. Москва)». Первый этап - монологическая дис­ куссия на предложенные темы. На экране показывались цитаты известных людей, с которыми нужно было либо согласиться, либо нет и объяснить свой выбор. ===== Статья 25 ===== На втором этапе кандидаты обща­ лись между собой, порой - даже спори­ ли. Мы соврём, если скажем, что не расстроились, узнав о проигрыше на­ шей Тани. Но это ничего. Каждый из кандидатов, кроме мэра, возглавил свой департамент на время пребыва­ ния в «Орлёнке» :) Во время последнего этапа избира­ тели могли задавать кандидатам свои вопросы, а они, в свою очередь, на них отвечали. Удачные программы были далеко не В общем, если подвести итог по у всех, и выявить это помог сбор подпи­ сей. Задача была в том, чтобы ребята из разных домов (напомню, что так у нас в лагере «Стремительный» назы­ вались отряды, а командиры отрядов, кстати, - главами домов) расписыва­ лись на определённом листе с именем кандидата, программа которого им по­ нравилась больше всего. Набрав нуж­ ное количество подписей, те попада­ ли в финал. Только лучшие из лучших (всего пятеро) дошли до него. Думаю, надо перечислить имена этих ребят: Тамерлан Гаджисаидов (Республика Дагестан), Василий Архипов (Москва), Татьяна Леонова (Воронежская об­ ласть), Всеволод Лихоносов (Иркутская область) и Диана Гула (Москва). дебатам, нужно сказать, что на них участники смогли почувствовать себя в роли настоящих политиков, а все остальные ребята окунулись в атмос­ феру взрослой политической жизни. Это действительно здорово!) Ведь пока мы только дети и принять участие в на­ стоящих выборах сможем только через несколько лет. А то, что происходило у нас на всех этапах выборов (вплоть до дня голосования), послужило всем нам уроком самоорганизованности и ответ­ ственности. 5. ЭПИЛОГ Вот так закончилась эта волнитель­ ная, интересная и очень познаватель­ ная история. Такая ситуация стала хорошим уро­ ком для всех ребят. Ведь в настоящей взрослой жизни не может быть всё так легко и просто. Нужно приложить массу усилий, чтобы добиться своих целей. Мораль/вывод - никогда не опускай руки, если действительно горишь жела­ нием что-то сделать. Нужно просто по­ верить в себя. Выборы мэра (или президента - та­ кое тоже возможно в ролевом вариан­ те) - это очень круто. Это помогает все­ сторонне развиваться. Благодаря таким программам (которые можно проводить в любой школе) у их участников разви­ ваются лидерские качества, чувство патриотизма и ответственности перед обществом и государством. У нас так не хватает действительно классных детей, которые бы вели за собой. И за которыми хотелось бы идти. ===== Статья 26 ===== 2. КАНДИДАТЫ Так вот. Составление программы. - Я считаю, что детям уже с под­ росткового возраста нужно прививать интерес к гражданской деятельности, к их долгу, законам конституции, поли­ тике, - считает Леонид Соколов из Ни­ жегородской области. - Постепенно, но нужно. Я был одним из кандидатов, но, к сожалению, не дошёл до дебатов. Вы­ боры мэра в такой игровой, как здесь, форме (но при этом всё серьёзно), вли­ яют на детей положительно, так как к совершеннолетию они будут готовы к выборам, будут знать, что это такое, как проходит процедура выборов. И во­ обще - это замечательная идея! Самый важный и сложный шаг у канди­ датов на пути к победе в выборах. Нуж­ Ты можешь организовать свои соб­ ственные выборы в школе или даже институте. Такой интересный опыт ни­ когда не помешает. У нас в школе тоже проводятся выборы уже на протяжении 10 лет. Моя гимназия не изменяет сво­ им традициям. Ежегодно мы выбираем президента, который, в свою очередь, возглавляет школьное ученическое са­ моуправление. На следующий день состоялись де­ баты. 3. ДЕБАТЫ От нашего (третьего) дома прошла дальше Таня Леонова (Воронежская область). Поэтому я немного расска­ жу о ней, чтобы ты на этом примере понял, какие ребята баллотируются в мэры (выдвигают свою кандидатуру на выборах). Вот такой интересный урок граждан­ ственности получился из всей этой чу­ десной смены в «Орлёнке». По итогам дебатов у каждого из жите­ Я этой девочкой безумно гордилась лей нашего небольшого города Стрем­ лений было уже чёткое представление, за кого они будут голосовать. и горжусь до сих пор. Я не понимаю, как можно быть насколько мудрой и тонкой натурой в свои 16 лет? Она знает о жиз­ ни всё, как мне кажется. Каждый вечер она давала нам множество советов о том, как правильно жить и вести себя в обществе. Может, это слишком громкое Анастасия ЩЕРБАТОВА, Челябинск, Екатерина БЕСПАЛОВА, 4. ДЕНЬ ВЫБОРОВ И вот настал день выборов. С само­ Светлана КАБАНОВА, Светлана ТУЗОВА, го утра активно работала агитация каж­ дого из кандидатов. Все стремились Нижегородская область ===== Статья 27 ===== 6 ШКОЛЬНАЯ СТРАНИЧКА ДАВАЙ-ДАВАЙ Образование - украшение благополучия и убежище в несчастии. Стандартно-неправильные Демокрит ПРОЛОГ Салют, мой дорогой читатель! того чтобы просто иметь удовлет­ ворительные оценки в аттестате, достаточно лишь уметь работать, не бояться лишний раз напрячь­ ся и упорно идти к своей цели. В другой раз, в сердцах осуждая всё, на чём стоит белый свет, по­ сле очередной неудовлетвори­ тельной оценки, лучше подумай: а всё ли возможное ты сделал для того, чтобы результат оказал­ ся другим? Запомни - не бывает предметов «моих» и «не моих», существует лишь обычная чело­ веческая лень и нежелание зани­ маться какой-либо дисциплиной. На календаре февраль-месяц, за окном (по крайней мере, у меня в Сибири) лежат метровые сугробы. Шапки, шарфы и варежки, а так­ же тёплый чай - главные друзья и помощники в такую стужу, а вот настроение уже необычайно ве­ сеннее. Но вот незадача - сейчас совсем не время расслабляться, ведь на носу предстоящие экза­ мены, зачёты, переводы и многое другое. И как не спятить во всей этой невероятной гонке, суете, какой-то вечной неразберихе, а порой и панике? ===== Статья 28 ===== Задумавшись над всеми эти­ «Надо много учиться, чтобы ми вопросами, я пришла к одно­ му очень странному выводу, над которым ты, может быть, и вовсе никогда не задумывался: на про­ тяжении всей школьной жизни нас сопровождают стереотипы, которые являются барьерами для нормального обучения. Да-да, знать хоть немного». (Монтескье) как дело случая. Может быть, у кого-то просто болела голова, а кто-то первый раз в жизни забыл выучить тему. Предположим, об­ щаются два ученика из разных школ даже одного и тоже города, и оказывается, что один имеет по физике стабильную «четвёрку», а другой с гордостью носит звание отличника. А вот то, что один по­ лучил «пять» за обыкновенный тест, а другой «хорошо» за трёх­ уровневую контрольную работу - мало кого интересует. Теперь чув­ ствуешь, какая относительность постоянно нас окружает? но говоря, я никогда не понимала тех ребят, которые видят что-то насильственное в саморазвитии. Неужели смысл жизни лишь в утолении основных физических потребностей? Опять же - рито­ рический вопрос… КОНЕЧНО, ТЫ ЖЕ ОТЛИЧНИК! Сама, будучи круглой отлични­ цей уже девятый год подряд, не единожды сталкивалась с такой ситуацией. Раздают всем в на­ чале урока тетрадки, в которых на днях писали контрольную, ви­ дишь пятёрку, радости нет преде­ ла, а с соседней парты слышится комментарий: «Ох, как же тебе повезло! Вот бы мне твои мозги, ты ведь отличница!». И тут в моей голове живо проносятся картины бессонных ночей, замазывания синяков под глазами по утрам, горы учебников, дополнительной литературы, а ещё - сотни поры­ вов всё бросить и осознание того, сколько же всего ещё предстоит сделать. А потом вдруг понима­ ешь - нет, конечно же, дело про­ сто в том, что ты отличник (внутри себя). Ведь не из упорной работы над собой рождается данный ста­ тус, а так - сам по себе. дело в том, что очень часто мы сами себе придумываем пробле­ мы. Стараясь упростить, делаем в тысячу раз сложнее. ШКОЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ СОВСЕМ НЕ ПРАКТИЧНЫ Ещё один из наиболее распро­ И именно сегодня я хочу рас­ сказать тебе о том, какие, на мой взгляд, стандартно-неправиль­ странённых стереотипов о школе гласит, что учебное заведение за­ бивает наши головы знаниями о том, что очень далеко от реаль­ ной жизни и никогда в ней не при­ годится. ные позиции порою занимают ученики для того, чтобы найти оправдания многим явлениям (а точнее - своей лени и нехотенью учиться), но обо всем по порядку. ===== Статья 29 ===== ВСЕ ЧТО-ТО ТРЕБУЮТ А замечал ли ты когда-нибудь С одной стороны, совсем ми­ зерной и незначительной, с дан­ ной точной зрения согласиться можно, ведь вряд ли в повседнев­ ной рутине, не будучи математи­ ком в вышей инстанции, придётся решать логарифмические уравне­ ния. МОЙ И НЕ МОЙ ПРЕДМЕТ «Я вообще гуманитарий, какая в своём окружении людей, при­ выкших всё делать только после «пинка»? Вот у меня в классе есть ярчайший пример феномена тех личностей, которые постоянно думают, что все их успехи, в част­ ности обучение, нужны родите­ лям, учителям, друзьям, золотой рыбке, но только не им. И здесь очень важно помнить цитату Пе­ трония: «Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя». Как по­ стоянно говорит моя учительница истории: «Пока ты не осознаешь, что это нужно тебе, а ни кому-то другому, все труды напрасны». Мы ходим готовиться к ОГЭ вме­ сте с мальчиком, который подни­ мается с дивана и просто отси­ живает два часа на занятии лишь потому, что заставляет мама. И как ты думаешь, какой в данном случае может быть КПД? Ритори­ ческий вопрос. такая физика/химия, мне просто не дано её понимать!». Такие, по- моему, самые распространённые стереотипы-отмазки набирают по­ пулярность с каждым днём, часом и секундой. И чем старше мы ста­ новимся, тем острее замечается разделение на предметы, кото­ рые получаются и к которым «нет предрасположенностей». ===== Статья 30 ===== Но я тебя уверяю, что 99 про­ центов информации, так щедро преподнесённой и разжёванной нам учителями, настоящий клад и золото. Остаётся лишь впитывать, как губка, и жадно глотать каждую буковку, произнесённую ими. Ведь никогда не знаешь, что именно и когда может тебе сыграть на руку. Тем более, раз уж сам Сенека го­ ворил: «Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться», опровер­ гать все вышесказанные мысли, на мой взгляд, не стоит. Ещё Аристотель в своё время выдал очень верную мысль: «Кор­ ни образования горьки, но плоды сладки». И вот ты прёшь вперёд, потому что ты такая, какая есть. Мне это нравится. ===== Статья 31 ===== Я вот единственного только по­ нять не могу, неужели кто-то дей­ ствительно убеждён в том, что мы должны всё знать априори от рож­ дения? Зачем же тогда существу­ ют учебные заведения ОБЩЕГО образования? ОЦЕНКИ И ЗНАНИЯ - ОДНО И ТО ЖЕ К огромному сожалению, боль­ шинство современных родителей и даже учителей путают два абсо­ лютно полярных понятия - оцен­ ки в журнале и реальные знания ребёнка. Моя мама говорила мне с самого первого класса: «Глав­ ное то, что у тебя в голове, а не в дневнике». Я всегда считала, что отметки, получаемые нами еже­ дневно, зачастую - ни что иное, Нет, конечно, склонность к тому или иному направлению, безусловно, существует, роль до­ минантного полушария тоже ни­ кто не отменял. Однако данный фактор определяет, пожалуй, уже какие-то олимпиадные, сверху­ чебные нормы и способности. Для ВО ВСЁМ ВИНОВАТ УЧИТЕЛЬ Продолжаю тему о наших пе­ дагогах. Было бы неправильно с моей стороны не обратить вни­ мания на одну очень плачевную деталь. Ведь можно насильно привести верблюда к водопою, а заставить пить - задача непосильная. Чест­ ===== Статья 32 ===== ГЛАВНАЯ ТЕМА 7 УЧИТЬСЯ :)) ТОЛЬКО У НАС ===== Статья 33 ===== позиции в нашей школьной жизни ===== Статья 34 ===== Когда в учебной жизни нас по­ вечеством, если не останется на планете людей, готовых работать с детьми в школах. стигают те или иные неудачи, мы стараемся первым делом свалить все невзгоды и причины поражений на учителей, что вполне объяснимо чисто человеческим фактором, на­ турой. Как часто можно услышать, особенно из уст старшеклассников: «Этому учителю я не нравлюсь, этот относится слишком предвзято, Мария Ивановна задаёт чересчур много домашнего задания, а Алек­ сей Степанович вообще преподаёт неправильно». Дело в том, что, как ни странно, нам почему-то всегда виднее, сразу берёмся осуждать. НИКОГДА НЕ ПОЗДНО ДОГОНЯТЬ «Ученик, который учится без же­ лания, - это птица без крыльев», - сказал в своё время персидский поэт Саади. Здесь - словно в обе­ щании заняться спортом, ежеднев­ но кормим сами себя «завтраками», обещаем взяться за ум с понедель­ ника, следующей недели, четверти, Нового года… тянем и откладываем. Да что там учить? Подумаешь! Рас­ суждающие подобным образом ре­ бята, и это абсолютно логично, чаще всего оказываются в списках самых неуспевающих учеников школы. Нет, всё-таки догонять бывает уже слиш­ ком поздно. Приучи себя не запу­ скать учёбу изначально, разбирайся в темах, задавай вопросы препода­ вателям, и потом не придётся в су­ масшедшей гонке и суматохе навёр­ стывать всё то, что было упущено за годы обучения в школе. ===== Статья 35 ===== Я согласна, бывает, что и те, в ком мы видим авторитет, ошиба­ ются, позволяют себе в какой-то степени немного лишнего (но ведь всего капельку). А кто из нас идеа­ лен? Нам нужно в первую очередь научиться уважать тех, кто каждый день делает то, что непосильно для большинства, ради нас. А мы ведь совсем не подарок. С нами сложно (это ещё очень мягко сказано). ===== Статья 36 ===== простую мысль до всех, кто сумел осилить материал до конца: мы сами придумываем себе отмазки и оправдания нашей лени, бездей­ ствия и такого безалаберного от­ ношения к учёбе. Существует одна очень правильная мысль: если че­ ловек хочет - он найдёт и время, и место, и возможность. Если чело­ век не хочет - он найдёт причину. осталось совсем чуть, учись с удо­ вольствием, радуйся каждому но­ вому дню и проводи своё время максимально продуктивно. Давай вместе ломать стереотипы об учё­ бе, смело идти вперёд, и, добива­ ясь новых целей и перешагивая все преграды, радовать близких :) ===== Статья 37 ===== С каждым годом в педагогику уходит все меньше и меньше мо­ лодёжи, это факт, самая обыкно­ венная статистика. Даже страшно представить, что станет с чело­ ЭПИЛОГ Подводя итоги всего вышена­ Карина ИСАЕВА, Томская область Не забывай, что до экзаменов писанного, хочется донести одну ЧТО ТАКОЕ ПАУЭРЛИФТИНГ? О правильном подходе к делу и… питанию :) КРУТО! рационе нет. Я просто стараюсь есть пищу, в которой содержится много белка и углеводов. Это рис, гречка, а также куриная грудка - три фаворита в меню каждого спортсмена. Всё началось с того, что я хотел изменить форму своего тела, и, Первое время у меня мало что получалось. Но, как и в любом деле, для достижения успехов нужно было стараться, несмотря ни на что! Было трудно, но я не просто не бросил это дело, но ещё и умудрился разо­ браться, как это всё работает. как самый обычный парень, решил ходить в «качалку», так нача­ лась моя история… А ещё я с детства любил кушать орехи. Оказалось, не зря! В них со­ держится много калорий, которые тоже помогают мне быстрее увели­ чивать мышечный рост (такая вот своего рода пищевая добавка). Так­ же стараюсь утром и вечером кушать творог. Это очень полезная штука! В нём содержится много белка и каль­ ция. Это помогает мне укреплять мои кости и суставы. Ну, ещё он про­ сто вкусный :) Пауэрлифтинг (силовой вид спор- мя я был очень маленького роста, а также довольно крупный. Если чест­ но, этот период можно назвать «путь колобка». Ведь у меня было такое ощущение, будто я колобок, который катается по коридорам своей школы. та для тех, кто поднимет больший вес) пришёл ко мне совсем недавно - примерно 1,5 года назад. В то вре- Во многом мне помогла поддерж­ ка «лифтёров». - Ты, молодой, что тут делаешь? Старшеклассники, которые ходи­ Смотри, как надо, - говорили они и показывали, как правильно выпол­ нять упражнения, объясняли, как ра­ ботают мышцы, и помогали избежать травм. ли в «качалку», назвали меня «пи­ рожком». Конечно, это задевало. И тогда я решился и сам пришёл в зал! Вначале мне были неизвестны Пауэрлифтинг дал мне многое. такие понятия, как «программа тре­ нировок» и «базовые упражнения», поэтому я занимался абсолютно на всех тренажёрах, которые только по­ падались мне на глаза. Во-первых, я сумел изменить фор­ му своего тела. Во-вторых, теперь я способен поднимать вес, который не способны поднять многие парни мо­ его возраста. Постепенно я наконец-таки осво­ ил три базовых упражнения. Сейчас, спустя 2 года, я делаю немалые успехи. Тяну 125 кг, присе­ даю со штангой 120 кг и жму лёжа штангу весом 75 кг! Мне есть, чем гордиться! Но вскоре опытные дяди «лиф­ Ну и в-третьих, я стал старше­ тёры» (так называют тех, кто зани­ мается пауэрлифтингом) объяснили мне, что к чему. Так я узнал, что су­ ществуют базовые упражнения - те, которые тренируют только три ос­ новные группы мышц. Это становая тяга, жим штанги лёжа, а также при­ седания со штангой. классником, который нравится дев­ чонкам, чем я доволен больше все­ го! А всё потому, что я красавчик :)) И ты можешь так же! За это время очень изменился рацион моего питания. Раньше я пи­ тался чем попало. А теперь ем пра­ вильную пищу пять раз в день. Это очень важно! Святослав ШИШКИН, Нижегородская область Вообще ничего особенного в моём ===== Статья 38 ===== ВЕСТИ ИЗ РЕГИОНОВ: ПЕРМЬ 8 ГОРОД РЕАЛЬНЫХ ПАЦАНОВ ===== Статья 39 ===== МАЛАЯ РОДИНА Какие ассоциации возникают у тебя, когда ты слышишь про Пермь? Скорее всего, на ум приходит сериал «Реаль­ ные пацаны». Создаётся ощущение, что про этот город сейчас все в России думают исключительно в разрезе по­ нятий «гопники» и «разборки» (хотя, конечно, такую па­ раллель можно провести с любой региональной столицей нашей страны). Хочу тебе сегодня немного рассказать про ту Пермь, какой её знаю я. Наверняка когда-нибудь ты за­ едешь к нам в гости, поэтому читай внимательно - это всё тебе пригодится. ===== Статья 40 ===== 1. Наш город имеет богатую исто­ ются ни с чем топ-клубы россий­ ской Премьер-Лиги. рию. Пермь пережила и Граждан­ скую войну, и рабочее восстание. В годы Великой Отечественной войны заводы и фабрики города трудились, приближая Победу. Многие пермяки стали Героями СССР. Спортивные академии взращи­ вают хоккеистов, биатлонистов, фигуристов - будущих олимпийских чемпионов. Самые почитаемые виды спорта - это, конечно, хоккей и биатлон. Летним видам спорта времени уделяется меньше - всему виной климат. зеи есть в каждом городе, а вот музеев искусства не так уж и мно­ го. Особенно хочется выделить первый в России «нестоличный» (расположенный не в Москве и не в Петербурге) музей современного искусства «PERMM», который в то же время является и галереей. циональный исследовательский Иногда Пермь сравнивают с университет (ПГНИУ) - старейший университет на Урале. Сейчас в нём на 12 факультетах обучаются и жители Перми, и иногородние, а также иностранные студенты. Вто­ рой университет - Пермский нацио­ нальный исследовательский поли­ технический университет (ПНИПУ). Там готовят инженеров, математи­ ков, физиков высокого уровня, сре­ ди которых тоже есть иностранцы - в основном, с Ближнего Востока. лоскутным одеялом. Потому что в годы ВОВ в наш город эвакуиро­ вали целые трудовые коллективы (всего - 64 предприятия), населе­ ние тогда выросло почти в 2 раза! Представляешь? 3. Погода на Среднем Урале ка­ призная и переменчивая. Зимой бывают холода до -40, а летом - жара свыше +30. Осенью преиму­ щественно дожди, весной до мая часто остаётся снег. Тем не менее, Пермь прекрасна в любое время года. Осенью и зимой можно отдо­ хнуть в тепле уютных кафе, а вес­ ной и летом - покорять достопри­ мечательности. Сейчас на улицах города есть И да, в 2009 году наши краевые множество исторических мест, ко­ торые рассказывают туристам о боевой и трудовой славе жителей. Наши предприятия и сейчас тру­ дятся на оборонную промышлен­ ность, изготавливая ядерные раке­ ты, приборы для подводных лодок, детали самолётов. власти объявили старт проекта «Пермь - культурная столица». И наш город действительно пережи­ вает в последние годы настоящую революцию в данной области. ===== Статья 41 ===== Ничего не буду советовать, ска­ 6. Подводя итог, хочется сказать, жу только одно - если ты попадёшь однажды к нам в гости, просто знай, что в этом плане (культурном) тебе будет чему удивиться. Городские афиши (и в реале, и на городских порталах) - всегда к твоим услугам. Кстати, в Перми находится бо­ что наш город является полностью открытым для туристов из любых уголков России и мира. Почему-то когда говорят о про­ лее 130 изученных археологиче­ ских памятника (от каменного века до позднего среневековья). А река Кама - одна из самых красивых рек в нашей стране. Обязательно по­ бывай на набережной - узнаешь некоторые места, потому что где-то ты уже видел их на картинках или в кино. Да, точно, у нас не только «Реальных пацанов» снимали :) мышленных гигантах Урала, сразу же вспоминают Челябинск, Екате­ ринбург и Уфу. На самом же деле, по объёмам промышленного про­ изводства Пермь занимает первое место на Урале и 6-е место в стра­ не. Вот. Несмотря на то, что это холодная уральская провинция, лучше за­ бросить свои стереотипы на самую верхнюю полку и, никого не слушая, приехать в Пермь. Для каждого она разная. Кому-то она и вправду пред­ ставляется центром «реальных 5. Высшее образование в Перми - на высшем уровне. Это крупный научный центр, где сосредоточен ряд институтов Уральского отде­ ления Российской академии наук, десятки научно-исследовательских и проектных институтов, семь выс­ ших учебных заведений, ведущих разнообразные научные исследо­ вания прикладной и фундамен­ тальной тематики. Некоторые из научных организаций объединены в Пермский научный центр УрО РАН. Его ядро составляют Инсти­ тут механики сплошных сред и Ин­ ститут технической химии. И ещё… Пермь - город-миллио­ ник. А у таких городов всегда осо­ бая атмосфера. Это и большой международный аэропорт в нали­ чии, и трамваи в наличии, и круп­ ный железнодорожный вокзал, и множество маршрутов для тури­ стов (исторических, гастрономиче­ ских, культурных и других). пацанов». Но тот, кто приезжает с добрыми мыслями и намерениями, обязательно получит большую дозу позитива и положительных эмоций. Любите Пермь, и она полюбит вас! Протяжённость Камы в преде­ лах городской черты - 60 киломе­ тров. Вот такой город! Большой. 4. Искусство и Пермь связаны P.S. А «Реальными пацанами» мы крепкой и неразрывной связью: театры, музеи, галереи - всё это в городе есть. Среди театров ярко выделяются: драмтеатр, где игра­ ют взрослые, серьёзные пьесы, и Пермский театр юного зрителя - место встречи актёров и детей всех возрастов. всё же гордимся. Не каждый город в нашей стране получает культо­ вый сериал. По крайней мере, про Пермь теперь знают все. А ты зна­ ешь немного больше. 2. Спорт в Перми - отдельная тема. Наш футбольный клуб «Амкар» уверенно держится в высшем ди­ визионе (Премьер-Лига). И мы им по праву гордимся. Наша команда считается одной из самых неуступ­ чивых, и у нас в гостях часто оста­ В городе есть два самых пре­ стижных университета. Это Павел РЫКОВ, Что касается музеев, здесь не Пермский государственный на­ Пермский край всё так просто. Исторические му­ Учредитель, издатель газеты: ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок». Адрес редакции и учредителя: 352842, Краснодарский край, Туапсинский район, пгт. Новомихайловский, ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок». Главный редактор, вёрстка: Р. Н. Марьин. Фото: Р. Марьин, Ю. Гореликова, Т. Баязитова, А. Жданова, А. Леонтьев. Телефон: 91-492. E-mail: salutorlyonok@rambler.ru. Газета зарегистрирована в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) ПИ № ФС77-48031 от 30 декабря 2011 года Номер подписан 29.01.2018 г. Время подписания в печать: по графику - 10.00, фактическое - 10.40. Газета отпечатана в ОАО «Печатный двор Кубани», г. Краснодар, ул. Тополиная, 19. Заказ № 442. Распространяется бесплатно. Тираж: 1000 экземпляров. ===== Изображения вне статей =====

Этот сайт использует куки. Находясь здесь, вы соглашаетесь с их хранением на вашем компьютере. Также вы подтверждаете, что прочитали и поняли нашу Политику конфиденциальности. Если вы не согласны - покиньте сайт.Больше информации о куки
  • newspaperso/sotext/pdf_7f3fc5d1e2464a97.txt
  • Последнее изменение: 32 ч. назад
  • 127.0.0.1