20210802 .pdf

7 5 6 О том, О том, О том, кто такие как надо как орлята /домисольки/, держать себя попали во время что они делают на сцене смены на в “Орлёнке” и почему “Детское радио” и причём тут… не стоит её и что из этого Александр бояться… получилось Олешко :))

№ 9 (297) 26 августа 2021 года

Салют, читатель! Знаешь, слушая взрослых (маму, папу, их друзей, учительницу…), иногда можно подумать, что мир изменить нельзя. Понимаю, что на их стороне жизненный опыт и рациональное мыш­ ление, основанное на том же самом опыте, а мы для них - юные и в розовых ещё очках. Однако, стоит просто заглянуть в историю человечества, как сразу нарисуется неоспоримый факт - всё вокруг эволюционирует со временем. И мы сами, и наше отношение к окружающей нас дей­ ствительности.

Почему я привела в пример взрослых? Да потому, что тема, о которой мы с тобой се­ годня говорим, - экология. Даже представляю, как у кого-то сейчас нахмурилось лицо. Это то, что многие из нас игнорируют, не хотят об этом что-либо слышать. И ведь это всё зависит от воспитания. Не в школе, а именно - в семье. Общество уже много лет пробует что-то изме­ нить в отношении людей (начиная со школьного возраста) к данному вопросу. Но… эволюция в этом направлении двигается очень медленно. И похоже на то, что проблему появления среди нас экологической культуры, нам самим же и придётся решать.

Мне довелось в свои 16 лет пожить в двух городах России - в Архангельске и Санкт- Петербурге. Много где я ещё побывала - в гостях или проездом. И первое, что всегда приходит на ум, когда мы говорим об экологии, - это мусор. Это то, что касается всех нас. С этого, мне ка­ жется, и надо начинать наше всеобщее экологи­ ческое воспитание. Причём, кто бы что ни гово­ рил, оно уже в тренде. Ну, постепенно, конечно, распространяется, но уже заметно, как даже за последние два-три года ситуация меняется. Международная суперакция «Экология - дело каждо­ го» от Росприроднадзора в этом году «пришла» и во Всероссийский детский центр «Орлёнок». О том, как во время 9-й смены в ней поучаствовали орлята и что такое /экологическая культура/, читай на 3-й стр. ЭКОЛОГИЯ - ДЕЛО КАЖДОГО! На мусорных площадках, к примеру, появ­ ляются отдельные боксы для пластика, стекла и картона. И первые, кто ими начинает пользо­ ваться… как ты думаешь, кто? Конечно, это мы, дети! Нам же интересно :)) Не буду переходить на личности, но я сама, персонально, кое-кого из взрослых приучила разделять мусор. Не так уж это и сложно. И очень быстро становится по­ лезной экологической привычкой. Можно сколько угодно в мыслях беспокоиться об экологической обстановке, с тревогой смотреть телевизионные сюжеты или читать новостную ленту, но… если мы будем просто наблюдать со сторо­ ны, то мало что изменится к лучшему. Однако выход есть - выработать полезные экологические при­ вычки. Ведь все люди каждое утро чистят зубы, умываются, многие делают зарядку, так почему бы не проявить заботу и по отношению к Земле и не научиться, к примеру, сортировать мусор? Мы узнали у орлят, что нужно делать (и что они делают), чтобы уменьшить загрязнение окружающей среды. Мы в нашей школе не фанатики экологии (заостряю на этом внимание), а просто реаль­ но хотим что-то сделать полезное. Будучи в «Орлёнке» (и не раз), встречаясь с ребятами из других регионов, понимаю, что таких, как я и мои одноклассники, не мало. И «Орлёнок», кстати, не последнюю роль в этом играет (с его крутыми экологическими программами) Думаю, появля­ ется (в лице нас) уже совершенно другое поко­ ление, то, для которого призыв «Планета Земля - наш дом, давайте будем следить за его чисто­ той» - не пустой звук. Мы - поколение, с которого начнёт что-то меняться в мире. А точнее - в на­ шей стране. В вопросах экологии. Кардинально. Маргарита Суханова, Ставрополь 12 лет: - Мне кажется, что экологическая обстановка в мире критич­ Софья Богославская, Симферополь 13 лет: - Я считаю, что из-за загрязнения моря экологическая обста­ на. Но будущее планеты в наших руках. Нужно, чтобы экологи­ ческие привычки прочно вошли в расписание жизни каждого. Я стараюсь сортировать мусор, сдавать бумагу и пластик на переработку. Также я советую всем отдавать вещи, которые на­ ходятся ещё в приличном состоянии, тем, кто в них нуждается, не выбрасывать. А в идеале - лучше меньше их приобретать, чтобы их меньше делали, тем самым снизив нагрузку на эко­ логию. новка плохая на пятьдесят процентов. Погибает как флора, так и фауна. И если ничего не менять, то в будущем ситуация может ухудшиться ещё на двадцать или тридцать процентов. Но я верю, что если всё держать под контролем, то мы сможем побороть эти трудности. Я советую всем сортировать мусор, а также не выки­ дывать его в неположенных местах. Экология - это дело каждого, ведь мы все живём в нашем общем доме - на планете Земля.

Лёша Игранин, Кострома, 15 лет: - Мне кажется, что в будущем экологическая обстановка мо­ Мария Чернашова, Краснодарский край, 11 лет: - Я считаю, что работа заводов крайне негативно влияет Ну, хотя бы то, что мы не будем так катего­ жет улучшиться. Так как многие страны пытаются её сберечь и участвуют в различных международных программах. Даже здесь, в «Орлёнке», у нас есть занятия по этой тематике. На­ пример, мы узнали, как нужно сортировать мусор и каким ве­ щам можно дать вторую жизнь. Я взял это на заметку и буду по возвращении домой обязательно применять. И другим расскажу. Большое всегда начинается с малого. Поэтому, надеюсь, смогу дать хороший такой импульс развитию экологической культуры в среде школьников моего города. ричны в своих суждениях по поводу того, что ничего нельзя исправить в нашем отношении к экологии. Ну, хотя бы то, что приобретя пра­ вильные экологические привычки, воспитав (на­ сколько сможем) в себе экологическую культуру, передадим это следующему поколению. Внутри собственной семьи. То есть - своим детям :) Я вот в это верю. А ты? на экологию. Но сегодня в мире есть очень много людей, ко­ торые стремятся сохранить хорошую экологическую обста­ новку. И я надеюсь, что в будущем у этого движения будет больше единомышленников. Поэтому я верю, что мы сможем спасти планету. Для начала я бы посоветовала каждому из нас не выкидывать фантики, бумажки и бутылки на улице. Это же не так трудно - донести мусор до урны! Я вот никогда и нигде не выбрасываю мусор, только в специально для это­ го отведённых местах. Думаю, что вместе мы сможем спасти планету от загрязнения.

Регина ЗЫКОВА, Кирилл ДЕРКОВИЧ, Санкт-Петербург Санкт-Петербург

2 ГЛАВНОЕ СОБЫТИЕ ПОД СТЯГОМ ЕДИНЫМ КАК ЕСТЬ

Или как в «Орлёнке» отпраздновали День государственного флага России Воскресенье, 22 августа, точно запомнится орлятам девятой смены. Конечно, День флага - это не Новый год, который мы всегда ждём с нетерпением. Но в то же время считается одним из самых важных праздников. Поэтому в «Орлёнке» отметили его по-особенному - торжественно и масштабно. В каждом дет­ ском лагере прошли тематические мероприятия. И это всё было очень даже интересно и познавательно. Подробнее о них я рас­ скажу тебе в своём специальном репортаже.

ПРОЛОГ Стартовал День флага с праздничных явили инициативу и решили украсить зону возле стелы, которая находится на Въезд­ ной площади. Они придумали арт-панно в форме российского триколора. Всю смену мальчишки и девчонки находили самые гладкие и круглые камешки, раскрашивали их в белый, синий и красный цвета. А затем выложили из 500 камней российский флаг. линеек, на которых нас познакомили с интересными фактами из истории наше­ го главного государственного символа. А ещё - мы наблюдали за церемонией вы­ носа российского триколора. Потом над нашими головами пронесли огромный стяг, которого мы смогли коснуться ладошками. В такие моменты чувствуешь особое еди­ нение со своей страной и теми, кто нахо­ дится рядом. Я даже немного позавидова­ ла тем ребятам, которым выпала высокая честь - участвовать в поднятие триколора на флагшток, пока мы хором пели гимн России.

- С одной стороны, это может показать­ ся легко - раскрасить и прикрепить камуш­ ки, но, учитывая масштаб замысла, это кропотливый труд, - рассуждает Кристина Данилова из Краснодара. - Но нам очень хотелось оставить след после нас и прине­ сти пользу «Орлёнку». Надеемся, что наш арт-объект поможет запечатлеть историю страны и станет украшением в том месте, с которого начинается Всероссийский дет­ ский центр.

сих пор, - сказал он. - Я хочу, чтобы и у вас при виде нашего флага возникали те же ощущения. зался очевидней некуда - российским! То есть - флагом той страны, в которой прово­ дятся соревнования. В то утро я ещё раз осознала, что мимо - На квизе я увидела, сколько интерес­ таких дат точно нельзя проходить. Ведь флаг - это то, что нас выделяет среди дру­ гих, отражает нашу историю и даёт уверен­ ность в будущем. Кстати, меня удивило при общении с другими ребятами, что не все из них знают о существовании такого празд­ ника. ВНИМАНИЕ, ВОПРОС! /квиз от Алексея Блинова/ Проверенную информацию о наших ного можно рассказать о нашем флаге, - поделилась впечатлениями Дарья Зер­ калёва из Майкопа. - Когда каждый день видишь триколор перед входом в школу, то не особо осознаёшь, какая у него много­ гранная история. В сегодняшней игре я по­ грузилась в неё и поняла, что у нас есть ещё один повод гордиться нашей страной. Последние камушки были прикреплены уже в День флага в торжественной обста­ новке. Участвовал в этом процессе вместе с ребятами и гость праздника - финалист Всероссийского конкурса «Учитель года России-2019», член Всероссийского экс­ пертного педагогического совета при Ми­ нистерстве просвещения РФ, учитель исто­ рии и обществознания Павел Волков. А ещё - Павел Сергеевич в этот день провёл для орлят занимательный урок по истории российского флага. символах мы узнаём на отрядных делах и линейках, в библиотеке и от вожатых. За­ крепить полученные знания и проверить умение мыслить логически орлята смогли на интеллектуальном квизе от обладателя двух хрустальных сов и звания лучшего капитана «Что? Где? Когда?» Алексея Бли­ нова. - Благодаря «Орлёнку» я узнала, что 22 августа мы отмечаем День флага, - расска­ зала мне Алиса Гнутова из Москвы. - Хотя в школе у нас проходят различные линей­ ки, мероприятия, где мы открываем новые факты о символах нашей страны. Теперь я возьму себе на заметку, что в календаре есть такой день. А вообще, я считаю, что помнить о значимости флага для нашей страны нужно не только в определённую дату, а каждый день и с уважением отно­ ситься к государственным символам. ВМЕСТО ЭПИЛОГА День флага в «Орлёнке» в 2021 году - История российского флага достаточ­ запомнится также и массовым выступле­ нием орлят из «Олимпийской деревни». Свыше 500 мальчишек и девчонок хором спели песню Олега Газманова «Вперёд, Россия!». С балконов лагеря очень громко звучали слова: «Россия, Россия - в этом слове огонь и сила/В этом слове победы пламя/Поднимаем России знамя». Вот прям даже сейчас, когда пишу этот матери­ ал, я пропела внутри с той же интонацией. Настолько глубоко это засело. Зрелище получилось действительно фееричное. Не в каждом городе 22 августа такое увидишь. но сложная и для детей не всегда понятная, потому что историческая жизнь России бо­ гатая и насыщенная, - сказал Алексей Бли­ нов. - Для того, чтобы вы, орлята, об этом ещё раз вспомнили, мы составили для вас соответствующие вопросы. Задания не просто проверяют, знаете вы тот или иной факт, а как умеете соотносить разные исто­ рические факты и при помощи анализа на­ ходить правильный ответ. Может показаться, что в утро воскре­ сенья, да ещё в каникулы, ходить на за­ нятия нет особой охоты. Но попасть на урок к учителю года не каждый может. Поэтому сонливость и лень отошли на второй план, и ребята с удовольствием слушали гостя. Многие наконец-то узна­ ли, как называется наука о флагах - век­ силлология, а также проследили, какая интересная судьба была у нашего глав­ ного символа: сколько раз его изменяли, убирали (очень много!) - в общем, за­ путаться достаточно легко. Кроме того, Павел Сергеевич поведал мальчишкам и девчонкам о том, чем лично для него зна­ чим российский триколор. Сразу же после линейки орлята из «Штормового» вышли в море на парусно- гребных шлюпках Ял-6 под российским триколором. С пирса ребятам передали сигнальными флагами зашифрованное Ребятам предстояло ответить на двад­ цать с «подковыркой» вопросов. На обду­ мывание каждого давалась минута. Где- то пришлось вспомнить школьные уроки истории, а были и такие «шарады», что только логика спасала. Например, в одном из заданий нужно было установить, каким флагом открывали «Формулу 1» в Сочи, если красный используется для прекраще­ ния гонки, жёлтый - для обозначения опас­ ности, клетчатый - для финиша. Орлята крепко задумались над ответом. Но он ока­ послание, которое гласило: «Попутного ветра и семь футов под килем». За этим зрелищем мы наблюдали со стороны, но мысленно были рядом с юными моряками, которые в это время ходили по акватории Чёрного моря с нашим флагом. А завершился праздник большим кон­ цертом в Амфитеатре, на котором высту­ пили участница шоу «Голос» Валентина Бирюкова, певец и композитор Брендон Стоун и орлята, приехавшие на смену кон­ курса-фестиваля «Хрустальные звёздоч­ ки». - Я вспоминаю 2008 год, когда сборная КАК В ДЕНЬ ФЛАГА ПОЯВИЛОСЬ НОВОЕ АРТ-ПАННО Ребята их «Стремительного» - участ­ России по хоккею впервые за 15 лет вы­ играла Чемпионат мира: поднимается наш триколор, мужчины со слезами на глазах поют гимн, а у меня мурашки по коже до Кристина АЙЗОВА, Краснодарский край ники смены «Творческий квАРТал» про­

ГЛАВНАЯ ТЕМА 3 ЭКОЛОГИЯ - ДЕЛО КАЖДОГО?

СМЕНА+ Слышал про премию «Экология - дело каждого»? Это между­ народный детско-юношеский конкурс, который был учреждён весной этого года Росприроднадзором для поощрения детей и подростков, вовлечённых в экологическую тематику. Так вот, в рамках этой премии в «Орлёнке» прошла серия мастер-классов. Я на них был, всё испытал на себе, а сейчас и тебе расскажу об этом и о других событиях, которые нас ещё ждали в эти четыре насыщенных дня.

ИНТЕРЕСНЫЕ ИСТОРИИ ОБ ЭКОЛОГИИ Чего только не узнали ребята за это На продумывание идеи и создание ролика у нас было всего 40 минут. Казалось бы, мало. Но мы успели. И получилось очень даже неплохо. время. И о том, как рассказывать истории, и как делать крутые фотографии, и даже то, как из обычной неинтересной футбол­ ки создать классную дизайнерскую вещь. Всё это было очень захватывающе, да так, что обеспечило историями ещё множество разговоров. Ну а если слов не хватит, всег­ да можно будет показать в доказательство свою стилизованную футболку или модную сумку. Но давай обо всём по порядку. Например, мы с моим сокомандником Тимофеем нарисовали на бумаге сливную трубу и мусорный мешок, вырезали, поме­ стили на полянке и сняли на камеру. В итоге получился эффект, будто эти неэкологич­ ные предметы в реальности находятся там. Таким образом мы призвали людей сохра­ нять красоту, чистоту природы, чтобы мусор так и оставался лишь нарисованным.

Начнём, допустим, с мастер-класса под - Я пришла на мастер-класс с бутылкой названием «Как рассказать историю». Я уже предвижу твой вопрос и сразу отвечу, причём тут экология. Ведь можно просто сказать, что от пластика погибают морские обитатели - это будет обычный факт. Ты его прочитаешь и забудешь. А можно расска­ зать историю, как в книге - с завязкой, раз­ витием сюжета, кульминацией, с хорошим или не очень концом, с героями и пробле­ мами, с которыми им приходится бороться. Так будет намного интереснее. Нас учили как раз этому. Делали это, кстати, специ­ алисты компании «Ньюм». Они занимаются созданием таких историй в виде анимаци­ онных роликов, в частности, посвящённых теме экологии. воды, - рассказала уже Софья Яхонтова из Краснодара. - Допила и понимаю, что нужно её выбросить. И тут как раз заходит разго­ вор про челлендж. Мне вспоминается акция в моей школе «Сдай батарейку - спаси ёжи­ ка», рядом подруга говорит про черепах… Ну и мне приходит в голову идея, почему бы это всё не связать. Ведь очень много черепах умирает от пластика, когда съеда­ ют его по ошибке. На самом деле, я не вос­ принимаю серьёзно челленджи, не верю, что они могут к чему-то побудить. Но если в видеоролике поставить человека в позицию выбора, когда он своим неправильным дей­ ствием может погубить животное, то вот это может оказать влияние. Ребята мою идею поддержали, мы продумали сценарий, сня­ ли, смонтировали, всё это за время мастер- класса. ние цветами. И на самом деле всё очень легко. Вот тебе инструкция. ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ Я рассказал только про часть мастер- Возьми светлую футболку, разложи её классов. Были и другие, но всех их объ­ единяла одна главная идея: мы можем го­ ворить о природе, мы способны сохранить её с помощью творчества. Не важно, приду­ манный это рассказ, снятый ролик или даже нарисованный пейзаж. Именно так, через творческое начало, говорят о проблемах экологии и участники премии «Экология - дело каждого». на столе. Внутрь положи несколько чистых листов бумаги, позже поймёшь для чего. Теперь тебе нужны цветы и листья, обяза­ тельно свежие и желательно яркие. Теперь можешь давать волю фантазии и расклады­ вать цветы так, как тебе заблагорассудится. Готово? Значит пора накрыть получившийся из растений рисунок ещё одним слоем бу­ маги, а сверху ещё и тканью и… доставать молоток. Деревянный. Им тебе нужно будет вбить рисунок в ткань. Догадался теперь, зачем листы бумаги внутри? Да, чтобы рисунок ненароком не отпечатался на об­ ратной стороне футболки. Отбивать нужно тщательно, отлично снимает стресс, кстати. Только будь внимательнее, береги пальцы, а лучше вообще попроси взрослых помочь тебе. Периодически можешь проверять, как там отпечатывается рисунок. После этого пройдись по поверхности горячим утюгом. Уникальный цветочный узор готов!

Как я уже говорил выше, её организа­ тором стал Росприроднадзор. В эти дни главный человек этого ведомства - Светла­ на Радионова ( на фото с орлятами ) - при­ ехала в «Орлёнок», чтобы пообщаться с орлятами, а также принять участие в акции по сбору пластика. Светлана Геннадьевна не просто наблюдала со стороны, но сама рассказала несколько фактов о пластике в мире - удивляющих и ужасающих. - Мы приехали научить сторителлингу, то есть увлекательно доносить свою мысль. Чтобы это было не просто: «Экология стра­ дает. Всё плохо». Голые факты даже взрос­ лым неинтересно узнавать. Нужно, чтобы задевало, привлекало внимание, влияло, - рассказала одна из представителей «Ньюм» Евгения Майорова. - Вы, ребята, будете следующим поколением взрослых, но уже сегодня знаете, в каком состоянии находит­ ся наша экология, а значит в будущем бу­ дете совершенно по-другому относиться к этой проблеме. И мы вам помогаем донести это и до других. Кстати, эта команда не только смогла всё сделать за 40 минут, но даже победить среди всех остальных работ, созданных в рамках этого мастер-класса за четыре дня его проведения. Софья, как главный режис­ сёр и сценарист, даже подарок получила. - Когда мне было 14 лет, пластиковые пакеты были предметом роскоши, они сто­ или дорого, поэтому мы их использовали, стирали, сушили и снова использовали. Даже лозунг такой был: «Купи пластико­ вый пакет - сохрани дерево!», - рассказала она ребятам. - Сегодня пластик, наоборот, дешёвый материал, и он повсюду. Одеж­ да, которая сейчас на вас, на 70 процен­ тов точно состоит из этих химических эле­ ментов. Вы знаете, что в океане даже есть целый остров из накопившегося пластика, который размером с целую Францию!? Я хочу, чтобы вы стали экологически вос­ питанными взрослыми, чтобы ваши дети недоумевали, как можно бросить бутылку мимо мусорки. Ни какая-то отдельная ор­ ганизация, ни огромная сумма денег не способна решить все проблемы, чтобы сохранить природу. Потому что экология - это дело каждого. Не просто премия назы­ вается именно так. Мы должны позволить себе чистое небо, чистый воздух и чистую землю! Если будет необходимо, можно будет дополнить узор акварелью, кисть при этом нужно обмакивать в воду со специальным закрепляющим раствором, чтобы краска при стирке не смылась. РАСКРАСЬ СВОЮ ФУТБОЛКУ НАСТОЯЩИМИ ЦВЕТАМИ На другом мастер-классе мы учились повторному использованию одежды. Допу­ стим, что ты сделаешь с футболкой, если она порвалась, может, просто разонрави­ лась или запачкалась так, что пятно никак не отстирать? Скорее всего, выбросишь. А вот мы теперь знаем, как ей дать вторую жизнь. Тебе сейчас тоже расскажу, не пере­ живай. - Во-первых, мне невероятно понрави­ За полтора часа мастер-класса нам лось. Во-вторых, у меня ничего не получи­ лось. Но всё равно было очень интересно, - со смехом рассказал мне Тимофей Гор­ бенко из Московской области. - Просто я выбрал не совсем яркие и свежие цветы, но теперь-то я знаю, как правильно делать. Сама идея вот таким образом окрашивать одежду очень классная. Может, приеду до­ мой и попробую ещё раз, чтобы точно был результат. предстояло не просто узнать о сторител­ линге, но и применить знания на практике - снять видео-челлендж, который автома­ тически тут же становился одним из номи­ нантов премии «Экология - дело каждого». Наша цель была призвать таким образом людей к бережному отношению к природе.

Эта технология называется окрашива­ Проводила этот мастер-класс создатель эко-бренда одежды «Murkott» Ксения Кали­ новская. Она также рассказывала, как пре­ вращать старые, испорченные вещи с помо­ щью пэчворка и вышивки. - Одежда, в принципе, одна из са­ Если тебя тоже волнуют проблемы эко­ мых неэкологичных отраслей в плане производства. Вторая по вредности для природы после нефтегазовой промыш­ ленности, - пояснила она мне. - На про­ изводство каждой новой вещи затрачи­ вается огромное количество ресурсов, поэтому покупать и использовать их нуж­ но разумно. Если, допустим, футболка испортилась, то лучше постараться дать ей вторую жизнь, а не просто выбрасы­ вать. Это культура бережного отношения и к вещам, и к экологии. Взять те же кра­ ски для ткани - они в большинстве своём неэкологичны, поэтому мы и используем растения. Природа сама задаёт нам на­ правление. логии, то воспользуйся шансом не просто рассказать об этом другим, но и выиграть призы. А это ноутбуки, планшеты, телефоны и путёвки в «Орлёнок», и билеты на концерт с участием звёзд. Ты ещё успеваешь. Под­ робнее о номинациях и сроках можно узнать на сайте https:экологияделокаждого.рф. ===== Статья 19 ===== Между прочим, в конкурсе участвуют ре­ бята даже из других стран - Франции, Арме­ нии, из стран Латинской Америки. И это так здорово, что всех нас объединяет стремле­ ние сохранить нашу планету. Значит, у нас точно всё получится. ===== Статья 20 ===== Влад КАСИМОВ, Удмуртская Республика ===== Статья 21 ===== 4 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СТРАНИЧКА В «ОРЛЁНКЕ» ГОТОВЯТ БУДУЩИХ КАЗНАЧЕЕВ РОССИИ ===== Статья 22 ===== ПРОФИ+ Знаешь ли ты, чем занимается Федеральное казначейство в России? В чём заключается его миссия? С ходу на этот вопрос ответят 25 ребят из детского лагеря «Олимпийский» - участни­ ки смены «Юный казначей», которая впервые проходит в «Ор­ лёнке» в августе 2021 года (организатор - Федеральное каз­ начейство РФ). Они приехали на эту программу, чтобы ближе познакомиться с миром финансов и, возможно, определиться с профессией как раз в этой области. Мы пообщались с ребя­ тами и узнали, чему они научились на этой профильной сме­ не. Все подробности читай в моём материале. ===== Статья 23 ===== Наверняка ты уже понял, что три недели в лёнка». Его открыли ещё в начале смены при участии руководителя Управления Федераль­ ного казначейства по Краснодарскому краю Татьяны Бадякиной. Только войдя в кабинет, мы обратили внимание на его стены - уже по ним одним можно изучать ценности и задачи нашего казначейства. Такая наглядность по­ могает хорошо закрепить полученный мате­ риал. А ещё в классе есть мини-библиотека - книги, рассказывающие о подвиге финансо­ вых работников в годы Великой Отечествен­ ной войны, которые тоже внесли свой вклад в Победу. Тому, кто в теме, думаю, будет инте­ реснее находить нужную информацию в этих томах, а не только в интернете. Со мной пол­ ностью согласен Мансур Дудаев из Москвы. «Орлёнке» - это не только море, дискотеки, об­ щение с новыми людьми, огоньки и песни у ко­ стра, но ещё и возможность научиться чему-то новому. Например, мы, журналисты, собираем информацию и пишем потом статьи в газету «Салют, Орлёнок!». А вот юные казначеи поч­ ти каждый день посещают лекции, на которых ребятам рассказывают о роли и месте Феде­ рального казначейства в финансовой системе России, его истории образования и становле­ ния, приоритетных задачах и перспективах. ===== Статья 24 ===== если ты планируешь сдавать ЕГЭ по обще­ ствознанию, то это помогло бы тебе сэкономить время по поиску материалов по экономике. По­ сле разбора теории ребята ведут дискуссии на различные темы - от финансовой политики до планирования личного бюджета. Например, на одном из последних занятий мальчишки и дев­ чонки обсуждали, как можно повысить качество жизни жителей нашей страны. делать и что будет полезно другим. Возможно, такой подход поможет увеличить доход. - До этой смены у меня были обрывочные Можно сказать, что орлята, хотя сами знания о казначействе, - делится своим мне­ нием Богдан Карпов из Саранска. - А сейчас я уже имею практически полное представле­ ние об этой госструктура, которая занимается централизацией, управлением и распреде­ лением федеральных денежных потоков и финансовыми вложениями. На занятиях мы получаем много полезной информации, кото­ рую не услышишь в школе на уроках обще­ ствознания. На каникулах, конечно, сложно заставить учиться, но если есть интерес и желание, то уже легче открыться новым зна­ ниям. Тем более, что раз я выразил желание в будущем работать в казначействе, то это пойдёт мне только на пользу. ещё школьники, в рамках смены говорят на совсем не детские темы. Но зато теперь они больше знают о том, с чем им придётся стол­ кнуться во взрослой жизни. А это, как мы по­ нимаем, неизбежно и лучше к этому пригото­ виться заранее. - Когда я выполнял конкурсное задание - писал эссе по истории казначейства, чтобы попасть в «Орлёнок» на эту смену, мне при­ шлось использовать то, что есть в интернет- источниках, - говорит он. - Поэтому инфор­ мацию пришлось тщательно отбирать. Это вызвало некоторые затруднения. Хорошо, что здесь при работе над своими проектами мы можем обратиться к тематической лите­ ратуре или к преподавателям. - Думаю, что в этом вопросе каждый дол­ Впереди ребят ждёт проверка получен­ жен взять ответственность за свою жизнь и свои финансы на себя, - высказывает свою точку зрения Богдан Карпов. - Нам необходимо научиться распределять бюджет. Лучше даже сэкономить на лишней паре кроссовок, чтобы накопить достаточно ресурсов для вложения в своё здоровье, образование, покупку кварти­ ры или строительство дома. А если денег не хватает, то нужно подумать, что ты можешь ных знаний в интеллектуальной викторине «Казначейство России» и защита собствен­ ных проектов, которые войдут в профильное портфолио участников смены. Так что… мож­ но сказать, что те, кто решил стать в будущем казначеем, уже сделал первый шаг. ===== Статья 25 ===== Ты, конечно, можешь подумать, что занятия у юных казначеев проходят в скучном лекцион­ ном формате. Но это отнюдь не так. Да, что-то приходится и записывать в тетрадь. Но поверь, Николай САБЫНИН, Занимаются ребята в специально обо­ Республика Коми рудованном классе финансов в школе «Ор­ ОРУДИЕ СЛЕДОВАТЕЛЯ - НЕ ТОЛЬКО РУЧКА… му попадают фанаты сериалов «След», «На­ стоящий детектив» или «Тайны следствия». Но не всё так просто! Чтобы ближе прикоснуться к следственному делу, ребятам пришлось пройти строжайший конкурсный отбор. Как рассказала мне Полина Агапова из Санкт-Петербурга, в ка­ детском корпусе, где она учится, предложили поучаствовать в конкурсе «Юный следователь» от Следственного комитета РФ. кой Отечественной войны, пришлось выйти за рамки школьной программы и обратиться к ар­ хивным материалам. Морально было очень тя­ жело работать над этим проектом: в очередной раз убедилась, сколько пришлось вытерпеть нашему народу от фашистов. Но, видимо, мои старания не прошли даром, и вот я здесь. ОРЛЯТСКИЙ ДЕТЕКТИВ Протяжный звук сирены. Машина с надписью «Следственный комитет РФ». Люди в военной форме. В «Орлёнке» случилось преступление? К счастью, нет! У нас всё спокойно! Это специалисты приехали к ребятам из программы «Юный следователь» - познакомить их с устройством передвижной криминалистической лаборатории. На это занятие заглянула и я. И сейчас обо всём тебе расскажу! Если и ты так же, как Полина, не боишь­ В течение смены у юных следователей про­ дошла техника. Такого в сериалах точно не увидишь. ся трудностей и хочешь узнать, в чём состоит работа следователя на самом деле, а не как в кино показывают, то следи за обновлениями на сайте: child.sledcom.ru. Может быть, в следую­ щем году комментарий к статье в газете будут брать именно у тебя :)) ходят теоретические и практические занятия. Мальчишки и девчонки учатся снимать отпе­ чатки пальцев и следы на местности, состав­ лять фоторобот методом словесного портрета и даже разбираться в психологии серийных убийц. - Следователем я не планирую становить­ А ещё - научный прогресс помогает сле­ ся, - рассказывает девочка. - Но решила, поче­ му бы и не поучаствовать, новый опыт и знания никогда не будут лишними, а в случае победы можно было поехать в «Орлёнок», куда долгое время мечтала попасть. Поэтому я всерьёз от­ неслась к исследовательской работе. Чтобы рассказать об истории следствия в годы Вели­ дователю не только сэкономить время, но и сделать свою работу безопасной. Например, в особо опасные места, допустим, где только что произошёл взрыв, можно, не подвергая свою жизнь опасности, отправить беспилотный ле­ тальный аппарат. Квадрокоптер пролетит над местом происшествия и даст с него подробное изображение. Так следователь получит макси­ мум информации в сжатые сроки. Мария КРУГЛОВА, Приезжают к ребятам и военные кримина­ Москва листы. Они рассказывают орлятам о том, что из себя представляет передвижная криминали­ стическая лаборатория, какие приборы помо­ гают увидеть то, что скрыто от обычного глаза. Например, следы биологического происхожде­ ния (слюна, пот, перхоть и отпечатки) поможет найти источник экспертного света. Это набор таких «фонариков», в которых содержится из­ рядная доля ультрафиолета. Конечно, наши юные следователи уже умеют снимать отпечат­ ки пальцев, но в следственной практике часто встречаются случаи, когда на следы рук чело­ века попадают другие жидкости. Ребят очень удивило обилие разной техники и приборов, которые являются незаменимыми помощниками на участке, где было соверше­ но преступление. Многим даже пришла на ум мысль, что лучшее орудие следователя не толь­ ко ручка. Но Никита Назаренко из Волгограда считает, что техника - это хорошо, но самое вер­ ное средство - глаза и мозг следователя. ===== Статья 26 ===== - Чтобы стать спецом в следственном деле, Так, например, нам показали документ нужно тренировать насмотренность и учиться постоянно всё анализировать, - добавляет он. - Так как поиск правды и восстановление спра­ ведливости - это всегда трудное дело. Но меня такие сложности не останавливают, поэтому я планирую поступить в академию Следственно­ го комитета, чтобы в будущем помогать делать жизнь людей в России более безопасной и спо­ койной. со следами крови. Классическим способом снять отпечаток будет достаточно проблема­ тично. Но если на этот лист бумаги навести луч нашего фонарика, то можно обнаружить рисунок пальца. Да, нам разрешили попрак­ тиковаться и почувствовать себя криминали­ стами, только попросили обязательно надеть защитные очки, чтобы не навредить глазам. Честно говоря, мы были удивлены, до чего ===== Статья 27 ===== Наверное, ты думаешь, что на эту програм­ ===== Статья 28 ===== УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ СТРАНИЧКА 5 ТАКИЕ УМНЫЕ «РОССЕТИ» :) ===== Статья 29 ===== УЧЕНЬЕ - СВЕТ! Холл участников энергетической проектной смены в «Орлён­ ке» (организаторы - Всероссийский детский центр и ПАО «Рос­ сети») - самый инновационный во всём детском лагере «Звёзд­ ный». Электронные панели с планом на день, кулеры вместо фонтанчиков и бесконечное множество ноутбуков. Разговоры там - научные и непонятные, а сами ребята - умные и… краси­ вые. Они работают целыми днями и даже по ночам (во сне). Они, как никто другой, воодушевлены тем, чем занимаются. Для них всё будущее заключается в одном слове - электроэнергетика. ===== Статья 30 ===== И всё-таки без красивых фраз стоит рас­ гетический комплекс. В нём будут и произ­ водители, и потребители. С помощью спе­ циальной системы они будут соединены между собой. Это обеспечит им возмож­ ность в нужный момент менять человека/ компанию, который продаёт им энергию. сказать, почему ребята так горят своей рабо­ той. У меня возник вопрос, чем можно с утра до ночи заниматься в компьютерах? Я, как журналист, который на ноутбуке в основном пишет, смотрит и монтирует, до разговора с этими ребятами не понимала, над чем таким важным можно сидеть с 11 утра и до самой ночи. ===== Статья 31 ===== - Агенты же, о которых говорил Назар, оборудованы системой анализа экономи­ ки, могут взаимодействовать с нейронными сетями, находить оптимальные варианты и совершать определённые действия на энер­ гетическом рынке. То есть, людям, которые сейчас занимаются своей работой в компани­ ях, больше не стоит думать о таком процес­ се, как выбор необходимого производителя энергии, потому что у них есть агент, который сам всё рассчитывает, - объясняет уже Игорь Титарь из Челябинска. Оказалось, что работают над проектами. Я пообщалась с одной из команд. Она разрабатывает проект «Создание мультиа­ гентной системы в активном энергетическом комплексе». При этом у каждого в их группе есть свои обязанности - например, Назар Симчук из Хабаровска создаёт приложение. ===== Статья 32 ===== - Оно необходимо для того, чтобы чело­ век мог с помощью специальной среды на­ строить своих агентов, которые будут за него совершать покупки на рынке энергии. Сами анализировать ситуацию на рынке, находить оптимальный вариант и всё делает за чело­ века, - объяснил он мне. Чтобы все эти задумки воплотить в жизнь, для работы над проектами нужны большие объёмы информации из разных областей науки. Физика, энергетика, знания в области программирования и информатики, необхо­ димо знать даже экономику и все юридиче­ ские аспекты для заключения контрактов, до­ говоров, соглашений, а ещё - для того, чтобы просто понимать, как реализовывать тот или иной разработанный проект в дальнейшем в экономических условиях России. как поставщики, так и потребители смогут работать на более выгодных условиях. Так считают ребята. самом большом конкурсе по электроэнерге­ тике в России. Работа идёт над системой активных - Мы понимаем, что это одна из фунда­ энергетических комплексов (АЭК). Нужно понимать, что этот проект ориентирован не на простых обывателей, а конкретно на производственные предприятия. Такая си­ туация (чтобы ты понимал): к примеру, есть представитель завода и ему необходима энергия, чтобы обеспечить ею этот завод. Самый популярный способ - обратиться в сетевую компанию и попросить, чтобы его с кем-то соединили. Но эта система очень негибкая. Поэтому ребята предлагают своё решение - как раз создать активный энер­ После разработки проекты нужно будет ментальных областей нашей жизни, - ут­ верждает Игорь Титарь. - И именно развитие электроэнергетики обеспечивает развитие всех остальных отраслей в принципе. По факту, без электричества сейчас невозмож­ но жить на планете. И чем более инноваци­ онные решения мы будем предлагать, тем быстрее будут развиваться другие аспекты нашей жизни. представить на тех конкурсах, где его авторы смогут привлечь потенциальных инвесторов и получить грант на развитие программы. Самый большой из таких конкурсов - «Энер­ гопрорыв». Только, к сожалению молодых энергетиков, у них не всегда есть возмож­ ность туда попасть. Иногда школьников туда не приглашают, потому что есть сильные команды среди студентов. Но те не опуска­ ют руки и продолжают работать. Они верят, что в этом году им удастся поучаствовать в Ведь на сегодняшний день наша страна является одной из ведущих стран в области электроэнергетики, и, чтобы она оставалась такой и в будущем, нужно внедрять совре­ менные технологии, которые помогут оптими­ зировать эту сеть, сделать её более эффек­ тивной, обновить и развивать дальше. Тогда Мария ЧЕРЕДНИК, Брянск КОГДА ТЫ ВЫХОДИШЬ НА СЦЕНУ… А В ЭТО ВРЕМЯ Всероссийский конкурс-фестиваль «Хрустальные звёздочки» - это добрая тра­ но и то, насколько ты прочувствовал его. Музы­ кант на эти 3-4 минуты должен быть не только исполнителем, но превратиться в лирического героя, чтобы таким образом донести до зрите­ ля главную мысль композиции. время слушать, смотреть будут только на тебя. Поэтому можешь считать себя королём или королевой, ведь на сцене сейчас находишься только ты, и всё внимание направлено только на тебя. Тебе остаётся лишь передать зрителю свои чувства и эмоции и зацепить его чувства. диция каждого лета в «Орлёнке» (организаторы - Благотворительный фонд «Куз­ нецкий мост» и Федеральная служба судебных приставов). За много лет своего существования он стал по-настоящему душевным, семейным и родным. При этом каждый год фестиваль не устаёт радовать новыми талантами и встречами. А как он прошёл в этот раз, я тебе сейчас расскажу. - А это сложно, когда нет слов, - продолжил Я пришла во Дворец культуры и спорта не­ - Когда мне было шесть лет, папа очень Саша. - Когда ты выходишь на сцену, ты не про­ сто музыкант, но в первую очередь артист, ко­ торый динамикой в музыке, даже своим лицом играет на сцене свою роль. Я поблагодарила девочек, они отправились много раньше заключительного конкурсного прослушивания. В тот день перед жюри высту­ пали ребята из номинации «Исполнительское мастерство», то есть те, кто показывал свою игру на разных музыкальных инструментах. В коридоре перед зрительным залом я столкну­ лась с юношей, познакомилась, а заодно зада­ ла несколько вопросов. Оказалось, Саша Лохов приехал в «Орлёнок» на конкурс издалека - из Благовещенска (Амурская область). А букваль­ но через час должен был выступать на сцене со своим номером - он играл на фортепиано. сильно хотел отдать меня в музыкальную школу, именно на отделение фортепиано, - более подробно рассказал Саша. - Помню, как мы несколько раз приходили, а школа всё время была закрыта. Наконец, нам повезло. Меня попросили похлопать, потопать, про­ петь несколько нот и… взяли. Вот уже десять лет играю на этом музыкальном инструменте, и мне очень нравится. заниматься свои места в зрительном зале. Я тоже. До начала остались считанные минуты. И вот на сцене появляется ведущий, объяв­ Больше занимать время Саши я не стала, ляет начало испытания. Выходят первые кон­ курсанты. Играют на фортепиано, аккордеоне, гитаре. Гитара мне особенно понравилась. Во- первых, я всегда любила слушать музыку, ис­ полненную на этом музыкальном инструменте. Во-вторых, меня покорила мелодия, которую сыграл на ней один из участников. Я даже рас­ плакалась, от простой музыки - этому юному артисту точно получилось передать свои чув­ ства с помощью мелодии. ему нужно было идти на репетицию, а потом готовиться непосредственно к выступлению. Я пошла в зал, в ожидании начала. В это время туда стали подходить другие ребята - участники фестиваля «Хрустальные звёздочки», чтобы поддержать юных артистов в такой ответственный и волнительный момент. Юноша рассказал об особенностях игры на фортепиано. Во время исполнения музыкаль­ ного произведения важна не только техника, - Потому что у нас очень дружеская ат­ мосфера, среди нас вообще нет конкуренции, - рассказали мне Анастасия и Мария Толсти­ ковы и Аделина Акопян из Нижегородской об­ ласти. - Например, ты спел на сцене, уходишь за кулисы, переживаешь, хорошо ли выступил, а там тебя встречают другие участники, обни­ мают и говорят, какой ты молодец. И это очень приятно. Поражала удивительная тишина во вре­ мя выступления в зрительном зале - это было очень важно для выступающих, чтобы сосредо­ точиться на выступлении. Поражали громкие аплодисменты и подбадривающие крики зрите­ лей после финальных аккордов. Действитель­ но, все участники фестиваля искренне поддер­ живают друг друга. ===== Статья 33 ===== Девочки рассказали, что попадают имен­ но на этот конкурс не первый год. Для них, по сути, «Хрустальный звёздочки» уже тра­ диция. При этом им не надоедает приезжать сюда каждое лето. Потому что каждый фести­ валь - это новые встречи, новые эмоции, но­ вые знания, которыми с ними делятся взрос­ лые наставники. Ну а мне пора было уже уходить на следу­ ющее мероприятие, но я долго не могла заста­ вить себя встать и выйти из зала. Думала: «Так, послушаю ещё одно выступление и точно пой­ ду». Ушла я где-то через пять номеров. Шла и завидовала этим ребятам из «Хру­ стальных звёздочек» - их большой дружбе, тё­ плой и творческой атмосфере. И радовалась, что смогла познакомиться с ними. - И ни в коем случае не надо бояться жюри, не надо бояться сцены, - добавили напоследок девочки. - На одной из встреч нам сказали очень интересную мысль. Когда ты выходишь, чтобы выступить, эти 4-5 минут только твои, и в это Регина ЗЫКОВА, Санкт-Петербург ===== Статья 34 ===== 6 СПЕЦИАЛЬНАЯ СТРАНИЧКА ВСЯ ИХ ЖИЗНЬ - ТЕАТР /музыкальный/ Или о том, кто такие «домисольки» и чем они живут? ===== Статья 35 ===== СПЕЦОТРЯД Я хочу рассказать тебе о про­ грамме, которая проходила в эту смену на базе детского лагеря «Звёздный» в «Орлёнке», - «Все­ детском мастер-классе «Мюзикл вместе». Точнее, о людях, ставших её главными героями. О ребятах из Детского музыкального театра «Домисолька», которые каждый день усердно работали, жили ре­ петициями и концертами, чтобы в конце смены порадовать орлят своим главным представлением - мюзиклом. Кстати, ты по-любому о них слышал раньше, они часто выступают со звёздами нашего шоу-бизнеса, большинство песен, которые звучат в «Орлёнке», запи­ саны ими… В общем, эта статья о том, что эти мальчишки и девчонки не рассказывают со сцены. ===== Статья 36 ===== КТО ЕСТЬ КТО. Часть 1 «Домисолька» - это, повторимся, Детский ации, когда я хотел уйти, - признался Гриша Климов. котором рассказывается, что происходит в нашем коллективе. И я тоже принимаю в нём активное участие. в ответ. На актёрском мастерстве ребята от­ рабатывают некоторые навыки, чтобы сво­ боднее ощущать себя на сцене, общаться со зрителями через движения и звуки. Например, одним из упражнений является постановка этюдов по придуманному сценарию. «Доми­ сольки» уверены: когда играешь, нужно играть так, как будто никто тебя не видит. Как в боль­ шом театре. музыкальный театр из Москвы, в котором (на секундочку!) обучаются более 600 юных арти­ стов. Однако, где ты видел театр, в котором обучают основам медиакультуры, хореогра­ фии, барабанам, рок-гитаре, вокалу, актёрско­ му мастерству и многому-многому другому од­ новременно? А в «Домисольке» всё это есть! Он в коллективе уже десять лет, а попал сюда в 4 года. - Я смотрел на своих сверстни­ ков и видел, что они ходят гулять, весело про­ водят время, а я всё время пропадал на заня­ тиях. Честно скажу, только в этом году я понял, кем я хочу стать. Артистом. Каждый день я приходил домой в 22:00 жутко уставший. По­ тому что просил преподавателей подольше позаниматься, чтобы получить как можно больше нужной для меня информации. Со следующего года буду работать ещё больше. Александр Олешко выступил и спел с «до­ мисольками» на одной сцене. Но перед этим ребята репетировали номер отдельно. Актёр подъехал ближе к выступлению. Юные арти­ сты очень часто выходят с ним на разных кон­ цертах, поэтому скоординировались достаточ­ но быстро. Вообще, им много раз приходится петь рядом со звёздами. Это подтвердил Де­ нис Селиванов: ===== Статья 37 ===== - Мне очень нравится заниматься в «Доми­ - Перед выходом на сцену я уже не чув­ сольке». Хоть я и не собираюсь стать каким-то актёром театра или певцом. Я просто получаю удовольствие от того, что я делаю. Благодаря этому я сейчас и нахожусь здесь, - рассказал мне Герман Кухчик. ствую волнения. Если я уверена, что номер хорошо отработан, то ощущаю себя спокойно. Первое моё выступление было в Кремле с По­ линой Гагариной. Вот тогда я реально волно­ валась! - призналась Камила. - Я выступал с разными артистами: с Ио­ В «Орлёнке» график у ребят относительно сифом Кобзоном стоял на одной сцене, с Сосо Павлиашвили, с Витасом. Это невероятное чувство, которое сложно описать словами. спокойный. Как-никак, а море, солнце и пляж не могут просто так находиться рядом с кипя­ щей работой! Работа у «домисолек» кипит даже в «Ор­ Никто не застрахован от таких случаев, лёнке». Ребята репетируют каждый день по несколько часов, даже несмотря на жару, ста­ вят новые номера, вспоминают и репетируют старые. Потом возвращаются в лагерь и даже там, в свободное время, отрабатывают хоре­ ографические комбинации в корпусе, прямо в холле. Девчонки и мальчишки из коллектива утверждают, что постоянные репетиции не из­ матывают их, ведь они привыкли к большим нагрузкам. Однако «домисольки» не зазнаются и про­ когда кто-то забывает слова или движения. Тогда наступает импровизация. В такие мо­ менты важно всей командой среагировать бы­ стро и помочь выкрутиться из ситуации. - Не полный расслабон, конечно, но напря­ должают усердно трудиться. Выступления пе­ ред публичными личностями и с ними на сце­ не мотивируют ребят на продолжение своего творческого пути. Мало того, у «Домисолек» зачастую возникают ситуации, в которых грех не посмеяться. О такой рассказывает Полина Бобкова: гаемся мы меньше, чем в Москве, - добавил Гриша. В Москве к некоторым важным концер­ - Один раз мы репетировали номер, - поде­ там воспитанники «Домисольки» готовятся по полгода: отрабатывают, разводят по голосам, репетируют. Многие номера, которые они по­ казывали и будут показывать в «Орлёнке», подготовили заранее, их нужно просто про­ гнать. Но некоторые всё равно приходится ставить заново или что-то менять, но ребята быстро схватывают. лился со мной Герман. - По какой-то причине у нас не оказалось с собой реквизита - зонтов. Нам приходилось имитировать их, как будто они у нас в руках. На сцене ещё должны были работать вентиляторы, чтобы эти зонты разве­ вались. Но зонтов не было. Точнее, они были вымышленными. В общем, это было очень смешно, но главное, что мы не растерялись. - Однажды Александр Олешко опоздал на репетицию, потому что бегал за кофе. Конеч­ но, он извинился, но очень забавно было слы­ шать от него: «Я не мог найти кофе, который мне нравится». - Мне приятно быть частью семьи «Доми­ сольки», - поделилась своими впечатлениями Камила Алистанова. - Здесь у меня много дру­ зей. Обожаю всю эту атмосферу: аплодисмен­ ты, внимание и поддержка зала. 26 августа пройдёт тот самый мюзикл, над На удивление, Александр Владимирович Для многих ребят «Домисолька» - это не которым ребята и работали всю смену. Его сю­ жет знает только «Домисолька», и эта интри­ га не даёт покоя многим. Как рассказали мне ребята, зрителям будет интересно его посмо­ треть, потому что каждый персонаж, который будет находиться на сцене, будет похож на ре­ альных людей, возможно, сидящих в зритель­ ном зале. Однако один спойлер мне всё-таки удалось получить от ребят из «Домисольки»… В мюзикле примут участие пять ведущих, они все воспитанники Детского музыкального те­ атра, и именно они станут главными героями представления. Вся остальная информация засекречена. - одна из немногих звёзд, с которыми «доми­ сольки» действительно репетируют номера. Он помогает ребятам с расстановкой, всегда включён в работу. Актёр реально хочет помочь довести номер до идеала, поэтому обязатель­ но присутствует на репетициях. просто развлечение. Некоторые в будущем планируют стать актёрами, певцами, танцора­ ми. Ребятам, конечно же, во всём помогают взрослые педагоги - по разным направлениям: по вокалу, степу, хип-хопу, гимнастике, хорео­ графии. - «Домисолька» мне стала ближе, чем шко­ ла, - признался Герман. - Это правда мой вто­ рой дом. То, чем я занимаюсь, очень близко к моей будущей профессии. - Всё зависит от того, какое занятие про­ ходит, - объяснила мне Полина Бобкова. - На­ пример, у меня народного вокала уже нет, так как я в старшей группе. Сейчас у нас выпуск­ ной год, и осталась только хореография, хип- хоп и просто вокал. Всё это ведут три разных педагога, которые объединяются вместе на 1-2 часа, чтобы отрепетировать и поставить с нами выступление. - Я думаю, ему просто нравится наш театр, его атмосфера, - призналась Полина. - Так как это единственный детский музыкальный театр в мире, именно с таким посылом, как у нас. На­ верное, это его и зацепило. Ему интересно с нами работать. ВМЕСТО ЭПИЛОГА После просмотра многочисленных концер­ тов, которые даёт «Домисолька» в «Орлёнке» на протяжении этой смены, можно смело сде­ лать вывод: ребята действительно искренни перед зрителями. А для того, чтобы быть от­ крытым на сцене, нужно любить саму сцену. Есть дети, которые не задают себе вопрос «Почему и зачем я сюда хожу?», однако имен­ но это помогает «домисолькам» видеть путе­ водную звезду и идти к своей цели. КТО ЕСТЬ КТО. Часть 2 «Домисолька» была создана ещё в 1990 Все преподаватели в этом коллективе не только теоретики, но и практики. Например, педагог по актёрскому мастерству играл в сериале «След», который сегодня можно уви­ деть на Пятом канале. ТОТ САМЫЙ АЛЛИГАТОР ИЗ «ПАПИНЫХ ДОЧЕК» Кстати, совсем недавно в «Орлёнке» про­ году. Как ты понимаешь, недавно ей исполни­ лось 30 лет. Конечно, кто-то делал что-то по­ добное, и, возможно, где-то что-то есть, но на­ столько масштабного нет нигде точно. В этом коллективе трудится в общей сложности около 700 человек, ребята ощущают себя большой семьёй. Подобное очень трудно воплотить ещё раз в жизнь. Таких уникальных, удиви­ тельных и ярких ребят на свете немного, и все они собрались в «Домисольке». шёл концерт «Домисолек», в котором уча­ ствовал известный российский актёр театра и кино, телеведущий, заслуженный артист Рос­ сии Александр Олешко - тот самый Аллигатор из «Папиных дочек». Вот что рассказал мне Гриша по этому поводу: По мнению участников «Домисольки», Хочешь верь, хочешь - нет, но в мире есть лучше всего заниматься творчеством с ранних лет ради того, чтобы сразу набраться опыта для выступлений перед публикой. Хотя в пер­ вые годы нагрузка относительно небольшая. Для дошкольников, например, занятия прохо­ дят два раза в неделю максимум по два часа. возможности заниматься несколькими люби­ мыми делами одновременно. Приехав в «Ор­ лёнок» на девятую смену, «домисольки» дока­ зали это не только ребятам из других команд и лагерей, но и даже вожатым и педагогам. - Олешко дружит с «Домисолькой». Лично я тоже очень много раз работал с ним вме­ сте на сцене. Однажды даже брал интервью у него. У нас есть проект «Домисоль-ТВ», в У этих юных артистов существует закон: Виктория ФЕДОСЕЕВА, - Когда я пробыл в «Домисольке» уже до­ важно улыбаться, несмотря ни на что. Дарить позитив, добро людям, чтобы они улыбались Московская область статочно долго, стали возникать такие ситу­ ===== Статья 38 ===== МЕДИЙНАЯ СТРАНИЧКА 7 КАК ОРЛЯТА НА РАДИО ПОПАЛИ ===== Статья 39 ===== НА ВОЛНЕ Когда эти мальчики и девочки из детского лагеря «Солнышко» ехали в «Орлёнок», то не догадывались, что на три недели ста­ нут настоящими радиожурналистами. В рамках проекта «Школа детского радио», который реализуется во Всероссийском дет­ ском центре не первый год. Но если раньше сюда приезжали уже подготовленные и специально отобранные ребята, то в этот раз набор проходил прямо во время заезда на смену. И вот что из этого получилось. ===== Статья 40 ===== - Если честно, мы сами не ожидали, дух носом, рот при этом закрыт, напрягаем все мышцы нашего тела и выдыхаем ртом. Можно поприседать раз 15-20, тогда зажи­ мы тоже уйдут. А если у тебя дрожат руки, специально сильно потряси ими. В общем, бери на заметку, пользуйся, не стесняйся. что дети, которые до этого не были связа­ ны с радио, настолько будут включены в программу, что они будут с удовольствием учить скороговорки, заниматься речевыми разминками, в целом узнавать жизнь ра­ диожурналистов и искренне говорить, что им это интересно и полезно, - рассказала главный редактор «Детского радио» (орга­ низатора этой смены), руководитель смены Елена Бондаренко. ===== Статья 41 ===== В течение трёх недель юные радийщи­ ки погружались в микрожурналистский мир - пробовали делать упражнения по технике речи, с помощью игр развивали словарный запас, учились брать интервью и задавать открытые вопросы, знакомились с тем, как устроена студия записи, как ведётся прямой эфир, как работают ведущие, участвовали в пресс-конференциях. Одна из них была с юным актёром Даниилом Муравьёвым-Изо­ товым. Ты же смотрел фильм «Робо»? пела народную песню, а помогал ей парень- битбоксер. И вот этот удивительный дуэт родился буквально на наших глазах, - рас­ сказала Елена Александровна. радио». Но пока ребята просто наблюдали за тем, как это делают взрослые радиове­ дущие. А ребятам и правда очень интересно. Я сама в этом убедилась, когда побывала на одном из занятий юных радийщиков. На протяжении всей смены каждый день Поднимите руку те, кто волнуется перед А в 16:00 уже другая ведущая, Юлия Сол­ педагоги и ведущие «Детского радио» в од­ ном лице выходили в прямой эфир прямо из «Орлёнка». Например, с 13:00 до 14:00 DJ Алё-Алёна вела программу «Ярмарка талантов». В это время любой творческий ребёнок из любого уголка страны мог позво­ нить в студию и спеть, сыграть на музыкаль­ ном инструменте, прочитать стихотворение. Но начинался всегда эфир со знакомства и с общения с талантливым орлёнком. По­ этому любой слушатель, который в этот момент включал радиостанцию, мог узнать, какие удивительные дети приезжают во Всероссийский детский центр. тем, как выйти к доске? Бывает даже так, что ты вообще ни слова сказать не можешь. Лично у меня точно такое было. Так вот, на этой встрече орлятам как раз рассказывали, как справляться с этим страхом - не важ­ но, предстоит ли тебе вести прямой эфир на радио или рассказывать стихотворение наизусть перед классом и учителем. нечная, тоже в прямом эфире, рассказывала всей стране, как и чем живёт отряд юных ра­ диожурналистов в «Орлёнке», каждый день вела своеобразный радиодневник смены. - В первые дни, конечно, было непри­ вычно, но я быстро освоилась и теперь по­ лучаю только наслаждения от нахождения в «Орлёнке», от общения с педагогами, от новых знаний, - честно призналась Ева Ра­ дион из Краснодара. - Знакомиться с радио - это очень увлекательно. Хочется попробо­ вать себя именно в роли ведущей. Кстати, она ведь ещё не закончилась, так что ты тоже можешь послушать, просто включи «Детское радио». Но будь осторо­ жен. Говорят, потом сложно остановиться и переключиться на другую волну. Даже взрослым. Не веришь? Тогда попробуй пря­ мо сейчас. Вот что я узнала вместе с ребятами. Во- первых, с волнением бороться не надо. Здо­ ровое волнение сделает твоё выступление интересным, бодрым, а не унылым и скуч­ ным. Во-вторых, чтобы побороть сильный страх, есть несколько лайфхаков. Напри­ мер, простое упражнение: набираем воз­ Кстати, в конце смены выберут самого яркого участника смены, который сможет выйти в прямой эфир настоящей радостан­ ции, единственной в нашей стране, пред­ назначенной именно для детей - «Детского Карина ИСАЕВА, Томская область - Один раз девочка в прямом эфире В «ЮНАРМЕЙЦЕ» СНИМАЮТ… КИНО! А В ЭТО ВРЕМЯ Думаю, никто не станет спорить, что «Орлёнок» - это по-настоящему волшебное отряда-киностудии к концу их пребывания в «Орлёнке» представить три короткоме­ тражных фильма - документальный, худо­ жественный и экологический. А 28 августа им вместе с гостями и преподавателями предстоит определить лучшие из 12 лент. Для такого дела есть все необходимые спе­ циалисты - на протяжении смены орлята обучаются по одному из четырёх направ­ лений - актёрскому мастерству, оператор­ скому делу, режиссуре или журналистике. - А тут есть возможность воплотить их в жизни. Процесс съёмки очень увлекатель­ ный. Вся эта работа в команде, где ты по сути - главный и наблюдаешь, как вы идёте к цели. В будущем я хочу стать медийной личностью. Здесь я развиваю нужные на­ выки и вижу, что это действительно моё. После смены пойду на курсы по своему на­ правлению. место. Он может превратить в кого угодно. Так, например, ребята из стартовавшей 10 августа медиасмены «Юнармия в кадре» (в детском лагере «Юнармеец») смогли прочувствовать, что такое магия кино. А заодно попробовать себя в разных /ки­ ношных/ профессиях. О том, как это происходило, читай в моём материале. КАМЕРА! МОТОР! Когда я пришёл к юнармейцам, почув­ в шаге от меня, они прекрасно понимают друг друга и действуют как слаженный ме­ ханизм. ствовал, что нахожусь на настоящей съё­ мочной площадке. Только вместо шатров - открытый воздух и пейзажи «Орлёнка», а вместо съёмочной группы - орлята. Пред­ ставь - из-за пасмурной погоды ветер вов­ сю продувает костровое место недалеко от моря. Но все ребята чуть ли не прыга­ ют от возбуждения - они пришли снимать кино. - Сейчас мы снимали сцену для филь­ Казалось бы, журналисты в создании ма про экологию, - рассказывает Маша Голованова из Москвы - Но главная рабо­ та ещё впереди - мы будем снимать дина­ мичный фильм в жанре «ужасы». Из одной идеи мы вместе раскрутили целый сцена­ рий. Думаю, это будет оригинально. Здесь я оператор, научиться снимать - моя дав­ няя мечта. Уже освоила GoPro и камеру от Sony. А ещё - у меня теперь есть представ­ ление, что делать с отснятым материалом. Очень круто, когда ты не просто получаешь знания, а используешь их на практике. кино не нужны. Однако здесь они могут по­ мочь и потренировать некоторые навыки. К экологии и документалистике они имеют прямое отношение. Они же пишут диало­ ги. Также важно и раскрепощение перед камерой. А вне работы над фильмами по­ стигают основы профессии. Ребята уже разобрались с созданием новостей и напи­ сали репортаж с первого похода на море. Теперь изучают структуру телесюжета и работу перед камерой. НОВЫЕ УМЕНИЯ - На актёрстве мы в основном играемся, в хорошем смысле, - делится своими впе­ чатлениями Кирилл Петин. - Конечно, про­ водят мастер-классы, но тут почти всё - это практика. На первом занятии мы учились самопрезентации. Часто задают сценки ни с того ни с сего. Вот какая-то ситуация, и у каждого в ней своя роль. А потом разбира­ ем, как получилось. Я перешёл из операто­ ров, потому что мне приятнее не думать, а делать. Не углубляться в кино, а быть его частью. Это весело. Пока кто-то настраивает камеру и шта­ тив, одни репетируют свои роли, осталь­ ные - выбирают нужное место для удач­ ного ракурса. И абсолютно все делятся рождёнными на ходу идеями. Пусть из-за ветра не всегда слышно, что кричат ребята Кроме занятий по направлениям для Дело в том, что главная задача каждого всего лагеря проходят мастер-классы с видными деятелями медиасферы. Напри­ мер, с пресс-секретарём Юнармии Владой Король, которая научила ребят правильно дышать и тренировать дикцию. А блогер Алёна Андронова поделилась своим опы­ том в продвижении соцсетей и проведении интервью. Операторы изучают, как устроена ка­ мера, и в особенности - съёмку. Они уже знают, что такое золотое сечение, как пра­ вильно подобрать ракурс и выстроить кадр или как работать со светом. Кроме того, на этом курсе изучают и работу с монтажом. - Суть в том, что мы помогаем, а не кон­ Режиссёров посвящают в то, как сни­ тролируем, - объясняет мне напоследок на­ ставник направления «Журналистика» Ма­ рия Бойко. - Мы даём профессиональные знания и возможность снять эти фильмы. Дети загорелись многими профессиями. И, может быть, сами об этом не задумались, а тут увидели, и всё. Это опыт, о котором они будут рассказывать. Это новые впечатле­ ния, знания и большие перспективы. мается фильм. Из чего он состоит, какие этапы должны присутствовать. Учат, что учитывать при написании сценария и как рисовать раскадровку. Основываясь на по­ лученных знаниях, орлята облекают идею фильмов в полноценный сценарий. А за­ тем уже на площадке следят, чтобы всё двигалось в нужном направлении. ===== Статья 42 ===== - Меня привлекает, что это творческий Кирилл НАЗАРОВ, процесс. С детства люблю придумывать истории, - рассказывает Маша Левченко. Москва ===== Статья 43 ===== БОНУСНАЯ СТРАНИЧКА 8 ЭТИ ГЕРОИ НЕ НОСЯТ ПЛАЩИ… «Горячие сердца» вновь собрались в «Орлёнке» ТОЛЬКО У НАС ===== Статья 44 ===== Эти мальчишки и девчонки непохожи на супергероев из ки­ новселенной Marvel. Они такие же, как мы с тобой. Так же учат­ ся в школе, мечтают, переживают и даже ссорятся с родителя­ ми. Но у каждого из них в жизни произошло событие, которое поменяло их полностью. Эти ребята оказались перед тяжёлым выбором - спастись самому или не дать погибнуть другу, пройти мимо или помочь человеку, бездействовать или придумать про­ ект, который сделает жизнь других лучше. У каждого участника программы «Горячее сердце» (всего их - более 70, а организа­ тором выступает Фонд социально-культурных инициатив) есть подобная история. О самых ярких мы поведаем в нашем мате­ риале, а также немного расскажем, как лауреаты инициативы «Горячее сердце» провели смену в «Орлёнке». лову над водой, чтобы малыш ещё больше воды не наглотался. Тогда мне не приходила мысль, что мы можем оба утонуть. У меня была одна цель - сделать всё возможное, что­ бы спасти ребёнка, когда другие бездейству­ ют. Я была в таком состоянии, что на берегу долго не могла его отпустить от себя. И когда уже была в отеле, доставала маму вопроса­ ми, всё ли в порядке с ним. - Папа предложил мне отличную идею - из старых деталей собирать компьютеры, кото­ рые можно будет отдать людям, - рассказы­ вает он. - Сначала я сомневался, что кто-то просто так согласится отдать годные части, но желающих оказалось очень много. После того как мы разместили объявление в сети, незнакомые люди со всей России и даже из других стран стали присылать детали и обо­ рудование для сборки новых устройств. На­ пример, из Великобритании я получил паяль­ ную станцию. ===== Статья 45 ===== Случай Оксаны, на мой взгляд, должен послужить уроком взрослым, которым стоит хорошо следить за маленькими детьми на пляже и не отпускать их одних в воду. Конеч­ но, хорошо, что всё завершилось благополуч­ но, но в реальности бывает и совсем другой исход, порой - трагический. И чтобы такого не было, нужно всё-таки соблюдать общеприня­ тые правила поведения и безопасности. Почти в шестидесяти устройствах старые детали получили новую жизнь и нашли своих владельцев. На очереди ещё около двух де­ сятков. Сначала Серёжа починил бабушкин компьютер со сломанной видеокартой, затем принялся за устройства для ребят из школы. А теперь уже родители детей, в семьях кото­ рых нет возможности купить ноутбук, сами обращаются к мастеру за помощью. КОГДА МУЖЕСТВО СТАНОВИТСЯ ЧАСТЬЮ ЖИЗНИ! «Диалог о повседневном мужестве» вме­ выводить в безопасное место. Осколки кров­ ли мне летели сзади, но у меня была одна цель - спасти жизнь родного человека. Я уже была морально готова сама погибнуть и дать возможность дожить свой век бабушке… сте с генеральным директором Фонда соци­ ально-культурных инициатив Сергеем Смир­ новым стал уже доброй традицией смены. На этом мероприятии наши «горячие сердца» получают возможность ещё раз поделиться своей историей с гостями, экспертами и свои­ ми ровесниками-орлятам. Истории «горячих сердец» можно расска­ зывать до бесконечности, недаром все они собраны в отдельных книгах, которые, кстати, можно найти в электронном формате на сай­ те cordis.fondsci.ru. Если ты прочитаешь их, то удивишься, сколько много настоящих геро­ ев, которым нет 18 лет, живёт рядом с нами. В такие моменты ещё раз убеждаешься, что современное поколение не потерянное, как некоторые считают, а всегда готовое к муже­ ственным поступкам. Когда Карина рассказала эту историю, я прочувствовала на себе, какой страх ей при­ шлось пережить. Как жителю сельской мест­ ности, где в основном частный сектор жилья, мне часто доводилось наблюдать подобную картину. И поверь, на это даже страшно смо­ треть: вокруг всё заволакивает чёрным ды­ мом, ужасающий треск горящей шиферной кровли, осколок которой запросто может уго­ дить в глаз. А эта хрупкая 13-летняя девочка не побоялась войти в самое пекло. Поэтому Карина действительно достойна звания «Го­ рячее сердце». Подумай, может и у тебя есть похожие мысли и идеи. Не бойся действовать! Воз­ можно, твоя инициатива не только поможет другим, но и подарит тебе любимое дело, как это получилось у Серёжи. Конечно, ребятам нелегко вспоминать те минуты и даже секунды, когда они сами ока­ зались в смертельной опасности. Так, 15-лет­ няя Карина Анисимова из Хабаровского края, когда выводила свою бабушку из горящего дома, уже мысленно попрощалась со своими родными и друзьями. ВМЕСТО ЭПИЛОГА Поездка в «Орлёнка» для ребят, проявив­ ших неравнодушие, стала настоящим подар­ ком. Как они мне сами признались в разгово­ ре, Всероссийский детский центр открыл для них множество новых возможностей. КАК СЕРЁЖА КОМПЬЮТЕРЫ СОБИРАЛ Получить значок «Горячее сердце» можно - Бабушка жила напротив нашего дома, и не только за спасение человека в чрезвычай­ ной ситуации, но и за активную гражданскую позицию. Так, Сережа Верзев из Калинин­ градской области из воды или огня никого не вытаскивал, но тоже делает очень значимое дело. Он вместе с папой собирает компьюте­ ры и делится ими с теми, кто в них нуждается. мы часто ходили ей помогать, потому что она не слышит и не видит, - вспоминает Карина. - Однажды из своего окна я увидела, что её дом горит - огонь по нему распространялся с огромной скоростью и во все стороны ле­ тел шифер. Вначале на несколько мгновений меня одолела паника: не могла чётко понять, что нужно делать - или соседей звать на по­ мощь, или свой дом спасать, или бабушкин тушить. Потом я схватила два ведра с водой, но тут же подумала, что надо в первую оче­ редь спасать бабушку. Она как раз вышла на крыльцо, а ей в голову летел шифер. Я тогда подбежала к ней, закрыла её спиной и стала В самое сердце нас поразил подвиг и - Дома я постоянно сидела в телефоне и Оксаны Газанчян из Краснодарского края. Летом прошлого года 10-летняя девочка от­ дыхала вместе с родителями в Абрау-Дюрсо. Плескаясь вместе со своими ровесниками в море, Оксана заметила, что недалеко начал тонуть пятилетний малыш. Она попыталась позвать на помощь взрослых, но те растеря­ лись, и тогда девочка, не умея плавать, кину­ лась сама спасать ребёнка. не видела жизни вокруг, - делится впечатле­ ниями Анастасия Левчик из Калининграда. - А в «Орлёнке» гаджеты не нужны, так как здесь каждая минута наполнена событиями и впе­ чатлениями. Я научилась здесь распределять своё время, чтобы всё успеть, узнала, какими интересными активностями можно заполнить день во избежание «залипания» в телефон и нашла настоящих друзей. ===== Статья 46 ===== Помнишь, когда в прошлом году мы все перешли на дистанционку и учились онлайн? Думаю, ты понимаешь, что у всех семей раз­ ный достаток, и некоторые не могут позво­ лить себе приобрести технику. В итоге мно­ гие ребята остались без доступа к знаниям. Но Серёжа не смог остаться равнодушным к сложившейся ситуации. - Я крепко схватила его за плечи и ста­ ла тащить к берегу, - рассказывает Оксана. - Было очень тяжело, он постоянно выскаль­ зывал. Я старалась крепко держать его го­ Виктория ВОРОНИНА, Московская область Учредитель, издатель газеты: ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок». Адрес редакции и учредителя: 352842, Краснодарский край, Туапсинский район, пгт. Новомихайловский, ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок». Главный редактор, вёрстка: Р. Н. Марьин. Фото: Р. Марьин, М. Суворова, М. Шестопалова, Н. Житков, социальные сети ВДЦ «Орлёнок». Телефон: 91-492. E-mail: salutorlyonok@rambler.ru. Газета зарегистрирована в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) ПИ № ФС77-48031 от 30 декабря 2011 года Номер подписан 25.08.2021 г. Время подписания в печать: по графику - 10.00, фактическое - 10.40. Газета отпечатана в ОАО «Печатный двор Кубани», г. Краснодар, ул. Тополиная, 19. Заказ № 2959. Распространяется бесплатно. Тираж: 3000 экземпляров. ===== Изображения вне статей =====

Этот сайт использует куки. Находясь здесь, вы соглашаетесь с их хранением на вашем компьютере. Также вы подтверждаете, что прочитали и поняли нашу Политику конфиденциальности. Если вы не согласны - покиньте сайт.Больше информации о куки
  • newspaperso/sotext/pdf_67d40a070810451d.txt
  • Последнее изменение: 18 ч. назад
  • 127.0.0.1