201804 .pdf

делом… 4-5 7 2 О том, как О том, как О том, написать крутой разобраться в себе что уже со сценарий к самом, понять школы можно фильму и свои возможности всерьёз что нужно и желания, чтобы заниматься посмотреть из стать счастливым :) пожарным кино каждому

№ 4 (256) 17 апреля 2018 года

Салют, читатель! Есть у меня один знакомый парень, который в любых ситуациях (даже са­ мых, казалось бы, безвыходных) умеет встряхнуться и вытащить на свет что- то позитивное. Вот, например, встал он с утра, настроение ужасное, что-то там болит, ещё кто-нибудь что-то ска­ жет неприятное, в общем, совсем всё никак. И тут вдруг улыбнётся ни с того ни с сего, и нормально всё у него сра­ зу. Я спрашиваю: «Чему ты улыбаешь­ ся?». А он мне: «Футбол сегодня вече­ ром, ЦСКА играет…». И таких вот с ним примеров множество - гулять сегодня пойдём, дискотека завтра, в кино че­ рез неделю, Новый год скоро… :)

Это я к чему? Я тоже так хочу/учусь. Ясно, что часто не получается, но, ког­ да с ним вместе пробую, вроде и выхо­ дит. Наши точки отсчёта, точки опоры - они должны быть, или нас будет всё время кидать из стороны в сторону, как лодку в штормовом море. И да, у этого парня есть ещё девушка, которую он очень любит. Говорит, что если ничего позитивного не находится, просто ду­ мает о том, что счастливчик по жизни - ведь у него есть ОНА :) Ну вот как-то так.

Я думаю, все мои намёки тебе по­ ТВОЯ ТОЧКА ОТСЧЁТА нятны. Часто, имея в арсенале не­ сколько базовых точек отсчёта, спо­ собных нам помогать ежедневно, мы почему-то просто не используем их. Хотя почему /почему-то/? Мы о них попросту не подозреваем, так как не умеем (или не желаем) разобраться в себе. Не познав же себя, мы теряемся в этом мире при любом жизненном со­ трясении. Я не утверждаю, что прямо сразу надо взять и познать себя. Этот процесс, думается мне, пожизненный. Но стремиться/пытатья анализиро­ вать своё внутреннее пространство необходимо.

У каждого из нас есть своя точка отсчёта. Это то, что всегда поддерживает и помогает идти вперёд, даже когда не всё хорошо получается и ты не понимаешь, как быть дальше. У кого-то это родной человек (мама/папа) или любимый питомец, у других - стремление ис­ полнить свою заветную мечту. Мы решили узнать у ребят, приехавших во Всероссийский детский центр «Орлёнок» на четвёртую смену, а какая у них точка отсчёта, точка опоры, которая, словно каким-то чудом, всегда придаёт сил и уверенности в себе.

Александр Воронин, 14 лет, Амурская область: - Я сам - моя точка опоры. Потому что в будущем Антон Карпов, 13 лет, Республика Удмуртия: - В трудную минуту меня поддерживает любовь к И снова вернусь к своему знакомо­ му парню. Он в этом процессе, похо­ же, находится постоянно. Может быть, даже не особенно осознанно. Но он уже давно выяснил для себя, что резко поднимает ему настроение и помога­ ет не перевернуться в лодке, если его жизненное море заштормило. я собираюсь поступить в военное училище. А значит, если мне что-то нужно, я просто беру и делаю. авиамоделизму. Это создание реальных летающих аппаратов, только в маленьком масштабе. Мне нра­ вится этим заниматься. Меня на это направил мой папа. Я ему очень благодарен. Анна Казарян, 15 лет, Республика Армения: - Для меня это стремление к мечте, которую я хочу обязательно воплотить в реальность. Я просто заду­ мываюсь о том, что когда-нибудь у меня получится достичь того, что я хочу. И всё становится хорошо. Георгий Иванов, 16 лет, Санкт- Петербург: - Моя точка отсчёта - это то, что я всегда помню - Я уверенна, что и ты можешь точ­ если не сделать что-то сразу, потом будет очень слож­ но! Или даже вообще ничего не получится. но так же, как и он, найти в себе эти точки отсчёта, свои, персональные. И, опираясь на них, преодолевать все те сложности, которые вырастают/сопро­ вождают нас ежедневно. И я тоже смо­ гу. Я к этому стремлюсь. Степан Авдеенко, 15 лет, Ростовская область: - Для меня точка отсчёта - это интерес к пожарному Арина Окопная, 12 лет, Ростовская область: - Для меня главное - это семья. Ради своих родных спорту. Я всерьёз хочу этим заниматься. На данный момент меня мотивирует «Орлёнок»! Я очень хотел попасть сюда. Несколько лет об этом мечтал. Здесь я оказался за победу в конкурсе Всероссийского до­ бровольного пожарного общества. Вот так две мечты - пожарно-прикладной спорт и «Орлёнок» - сошлись в одном месте и стали моей точкой опоры! я готова на всё! А ещё я люблю русский язык. И роди­ тели отправили меня в «Орлёнок», чтобы я занялась его изучением более углублённо. Удачи :) Дежурный по номеру Дарья ГОЛОВЧЕНКО, Карина ИСАЕВА, Алеся КОЛЕСНИКОВА, Томская область Ростовская область

2 ГЛАВНОЕ СОБЫТИЕ ПОЖАРНЫЙ СПОРТ - ЭТО СЕРЬЁЗНО! ТУСОВКА+

Клубы белого дыма, запах гари и языки пламени - нет, это не пожар, это тренировка учащихся Пожарной академии ВДПО* в «Орлёнке»! Ребята, которые приехали на эту сме­ ну (Всероссийский слёт юных пожарных), реально крутые. Они умеют не просто тушить огонь, но и быстро бегать, об­ ращаться с оборудованием пожарных, вязать разные узлы и (главное!) работать в команде! Мы пообщались с ними и поняли, что пожарно-прикладной спорт, которым они зани­ маются, одновременно «жёсткий» и красивый! О том, как это было, мы тебе сейчас расскажем.

САМОЕ СЛОЖНОЕ Когда мы пришли на территорию из них был свой номер и свои зада­ чи в этом состязании. Сначала все вместе перепрыгивают через бас­ сейн, потом через барьер, а дальше - командная работа. пожарной части (это в «Орлёнке), там во всю кипела работа! - Раз, два, три, пожар горит! Бы­ того, как вся команда построилась, - 10 секунд. Так, 13-летняя Виталина Карда­ стро-быстро! - кричал тренер орлят, главный тренер сборной страны по пожарно-прикладному спорту и заслуженный тренер России Алек­ сандр Хаткевич. Юные пожарные по очереди сое­ шина из Екатеринбурга уверенна, что девочки наравне с парнями должны заниматься пожарно-при­ кладным спортом. диняют пожарный рукав (в четырёх местах), а в конце кидают зажимы в ящик. Вроде бы всё просто, но тут главное не промахнуться. Иначе - штрафные секунды. Но всё-таки нашлись ребята, ко­ торые установили рекорд! 23 секун­ ды и всего лишь 5 секунд штрафа. Нам кажется, что это просто нере­ ально! - Я считаю, что девочки - это не А юные пожарные бегали, пры­ слабый пол! - говорит она. - Если нам нравится, почему бы не зани­ маться этим? Вот я уже решила, что, когда вырасту, буду работать в МЧС! А опыт таких тренировок мне пригодится при поступлении в вуз. гали, забирались на башню, вязали узлы, соединяли пожарные рукава - всё это на время и в полной тишине (ну почти)! Дальше все дружно пробегают - Вот видите, что-то есть в этих по скамейке. Первый номер отправ­ ляется сбивать шары струёй воды из шланга, а остальные ребята должны завязать три разных узла. В конце команда строится по порядку и командир (первый номер) подни­ мает руку. орлятах. Бойцы! - гордо сказал Александр Климентьевич. - Самое сложное в нашей полосе ДАЖЕ ДЕВЧОНКИ Если честно, мы очень удиви­ препятствий - это всё делать молча, - делится впечатлениями 16-летняя Татьяна Хайдарова из Республики Хакасия. - Ни одного слова нельзя сказать! Мы бежим, это всё на эмо­ циях! И ты просто автоматом кри­ чишь: «Давай быстрее!», «Ещё узел завяжи»… или что-то подобное. А каждое слово - это штрафные се­ кунды. Очень обидно бывает… но это интересно! лись, когда поняли, что девчо­ нок среди юных пожарных ровно столько же, сколько и мальчишек, и они ни капли не уступают силь­ ному полу в пожарно-прикладном мастерстве! ВМЕСТО ЭПИЛОГА После общения с такими сме­ - Специфика профессии пожар­ лыми и отважными орлятами пони­ маешь, что среди нас, детей, есть те, которые в будущем обязатель­ но станут настоящими героями и будут спасать нас от опасности. И это очень круто! Ведь они уже уме­ ют слаженно работать в команде, быстро выполнять задания и, са­ мое главное, укрощать огонь (даже девчонки!). ного заключается в том, что они работают молча, тихо и организо­ ванно, - рассказал нам Александр Хаткевич. - Это командная работа. И здесь важно не просто быстро и внимательно выполнять задания, но и понимать друг друга без слов.

Да что там, мы просто замер­ ли с открытыми ртами, когда Таня Хайдарова надела специальный костюм и приготовилась тушить огонь, который высоким столбом поднялся из квадратной ёмкости (и такие упражнения есть у юных пожарных, но отрабатывают его не все - только самые смелые). Это действительно было инте­ Вообще, можно и в команде хо­ ресно. Потому что Александр Кли­ ментьевич подготовил для ребят европейскую программу обучения, которую придумали в Австрии! Правда, тут он её немного упростил, всё-таки это для юных пожарных. рошо работать, и не сильно быстро бежать, а всё равно нахватать кучу штрафных секунд из-за невнима­ тельности. Алеся КОЛЕСНИКОВА, Илья ГОЛОВЧЕНКО, Потому что… потерял зажим - 5 Ростовская область На самом деле - это страшно! секунд штрафа, не соединил муфту - 20 секунд штрафа, слово сказал - 10 секунд, не завязал узел - 10 се­ кунд, не сбил мячи - 10 секунд, ко­ мандир на финише поднял руку до Ты просто стоишь рядом с извива­ ющимся жёлтым пламенем, а вну­ три всё застывает от ужаса… ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ Все орлята делились на коман­ А Таня по команде тренера спо­ ды по четыре человека. И у каждого койно берёт огнетушитель и на­ правляет белую пену на огонь. И всё вокруг застилают клубы белого дыма так, что на расстоянии вытя­ нутой руки ничего не видно.

- Да, пожарный спорт… Он жёст­ кий, - сказал нам Александр Кли­ ментьевич. - Но с появлением де­ вушек он стал красивым! Это правда, девчонки класс­ но смотрятся и на полосе препят­ ствий, и в пожарных костюмах. Но это ещё не всё. Некоторые из них уже сейчас знают, что свяжут свою будущую жизнь с такой сложной профессией.

*ВДПО - Всероссийское добровольное пожарное общество.

ГЛАВНОЕ СОБЫТИЕ 3 СПАСАТЕЛИ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ

Или немного об экологии через зелёно-розовые очки :)

«Чистая среда - залог здоровой для них специалистами, но и про­ водили их сами. Например, одни очень креативные ребята придума­ ли проект «Берегите лес от огня». С ним они заняли 3 место на сме­ не. Да, эти подростки - очень кре­ ативные и самостоятельные, и мы считаем, что в этом им помогает (по секрету) РДШ! :) Спасти планету от гибели - вот их главная цель. И начали жизни!» - вот девиз юных защит­ ников природы. Оказывается, все ребята этой смены состоят в эко­ логических отрядах в своих шко­ лах. И это круто! Потому что почти во всех уголках нашей страны есть ученики-добровольцы, которым не всё равно, что будет в будущем с планетой Земля! они своё движение к ней во Всероссийском детском центре «Орлёнок»! Участники смены «Слёт юных экологов Обще­ российской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (РДШ) при­ ехали на черноморское побережье (в лучший детский центр страны!), чтобы реализовать самые полезные проекты по эко­ логии, узнать много нового об окружающей среде и поделиться своими знаниями с другими ребятами. Какого это - смотреть на мир через зелёно-розовые очки и постоянно думать не только о себе, но и о деревьях, птичках, жучках-паучках и, конечно, о море, мы узнали, встретившись с юными экологами.

ВМЕСТО ЭПИЛОГА Знаешь, когда мы побывали в ВСЁ НАЧИНАЕТСЯ С МАЛОГО Чтобы лучше разобраться, в чём детском лагере «Стремительный» (это один из лагерей «Орлёнка», где и собрались участники эколо­ гической смены) и увидели всех этих замечательных и позитивных экологов, услышали, чем они за­ нимаются, поняли, какие они дру­ желюбные, то нам тоже захотелось немножко побыть защитниками именно заключается деятельность юных экологов и как они собира­ ются улучшать состояние нашей природы, мы узнали, что ребята уже успели сделать у себя дома. И были приятно удивлены! Оказы­ вается, многие из них уже провели множество акций в своих городах и посёлках. И это не банальные суб­ ботники, а очень креативные про­ екты.

природы. Хоть у них и было очень много работы, порой даже такой, с которой не в силах справиться и взрослый, они всегда всё успевали. И с неизменной улыбкой на лице. Например, Екатерина Кочетова

из Воронежской области вместе со своей командой успела прове­ сти целых 38 акций за последние 4 месяца! А ты бы так смог? Они призывали людей очищать берега водоёмов (акция «Чистый берег»), сооружать кормушки для птиц в зимнее время (акция «Покормите птиц зимой»)… А самой интерес­ ной нам показалась акция «День без автомобиля». Ведь четырёхко­ лёсный конь - это один из первых «врагов» чистого воздуха. Когда ты увидишь результат своей деятельности, то тебе захо­ чется делать всё больше и больше полезных дел во благо природы и нашей прекрасной планеты. Такую мантру мы вывели после общения с ними :)

понравились занятия про живот­ ных. Теперь они знают, например, как различать их по следам на сне­ гу в зимнее время. Вот так. Ближе к концу смены у экологов прошёл очень интересный квест, заинтересовавший и понравив­ шийся многим ребятам. Они были разбиты на группы: «животные», «растения», «микроорганизмы» и «птицы». Дети ходили по разным станциям, на которых их учили со­ ртировать цветы по запаху, узна­ вать, где и какие животные живут, какие насекомые обитают в водоё­ мах и сортировать птиц по их гнёз­ дам. - Самое главное - делай и дей­ А ещё защитники природы из­ ствуй, не унывай, и у тебя обяза­ тельно всё получится! - так считает Дарья Наумова из Ульяновской об­ ласти. учали флору «Орлёнка». Ведь где, как не здесь, можно найти самые удивительные и необычные расте­ ния со всех уголков нашей планеты (детский ботанический сад «Орлён­ ка» - это просто космос какой-то!)? И изучить разновидности птиц. Например, сойка-пересмешница

- Мы думали, что никто не согла­ И мы с ней в этом полностью со­ сится участвовать в нашей акции, - рассказывает Катя. - Но оказалось, что много людей готовы были под­ держать нашу идею и отправиться на работу или за покупками пеш­ ком и на велосипедах! Это здоро­ во! гласны :) Анастасия ГЕРАСИМЕНКО,

Чувашская Республика, Артём ЧЕРЕДНИЧЕНКО,

умеет копировать голоса разных животных. Юные экологи не только ходи­ Ростовская область ли на мероприятия, заготовленные А В ЭТО ВРЕМЯ/КОСМОС.ТОЧКА ОТСЧЁТА , , А ещё здесь есть ребята, кото­ рые собирают макулатуру. Дми­ трий Бурдуков из Башкортостана вместе со своей командой собрал целых 13 тонн бумаги (это 13000 кг - представляешь?!)! Также они устраивали у себя в школах акцию по сбору батареек для последую­ щей утилизации. В итоге удалось собрать 5,5 кг. Это внушительные цифры. Ребята просто молодцы! Семена из космоса 12 апреля в рамках тематической смены «Космос. Точка отсчёта» её участники вместе с Алексан­ дром Колосковым, магистром экологии и природопользования, специалистом Центра экологического об­ разования ГБПОУ «Воробьёвы горы», приняли участие в торжественной закладке растительных семян, летавших на космическом спутнике. Проще говоря, ребята высадили семена, которые вернулись на Зем­ лю из космоса после космобиологического эксперимента под названием «Небесный цветок».

- Оказалось, что после полёта всхожесть у таких семян гораздо больше, чем у обычных, - рассказал ребя­ там Александр Колосков. - Но спустя время, после хранения, она начинает падать. Эти семена бархатцев и карликовой пшеницы побывали на орбите в 2013-2014 годах. Теперь вы продолжите эксперимент, высадите их здесь, понаблюдаете за тем, как они будут всходить и расти, а затем, я надеюсь, сообщите нам результа­ ты эксперимента. ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЯ Итак, мы поняли, что юные эко­ Самые активные участники смены произвели закладку кос­ мических семян в специальные формы. Теперь они отправят­ ся в оранжерею детского ботанического сада «Орлёнка», где и взойдут. Казалось бы, это - несложная манипуляция, но, как сказал Александр Викторович, это всё же частица космоса, и сейчас этим растениям дали возможность вырасти. Высадив их, кстати, в День космонавтики, что уже само по себе очень символично. логи приехали в «Орлёнок» не с пустыми… головами. Но и тут для них нашлось много всего интерес­ ного. Например, они в течение сме­ ны посещали интересные лекции, на которых говорили о воде, воз­ духе, почве и животных. В общем, сплошная биология :)

Александр Котинев, Ростовская область Кстати, больше всего ребятам

4 ГЛАВНАЯ ТЕМА ТВОИ ВАЖНЫЕ ГЛАВНОЕ - ЛАДИТЬ С САМИМ СОБОЙ. ВОЛЬТЕР ПРОЛОГ Пожалуй, абсолютно у каждого подростка (да и взрослого чело­ века) в жизни бывает сплошная полоса неудач, которой, кажется, никогда не будет конца. Словно на твоей жизненной «зебре» кто- то любезно закрасил все белые полоски в чёрный цвет… Ты не успеваешь в школе, проблемы с оценками, ухудшились отноше­ ния с родными. Подруга Катя уже вторую неделю зовёт погулять, а ты всё так же любезно отказы­ ваешь попросту оттого, что нет времени/желания. Опять опаз­ дываешь на волейбол, а может, в художественную школу или на танцы, перекусываешь на бегу, о чём-то снова забыл. Ничего не клеится, карты не хотят ложиться так, как нужно тебе. Всё валится из рук, ни на что не хватает сил, когда-либо поставленные перед собой цели до сих пор остаются нереализованными, и, главное, ты не знаешь, что происходит и как изменить собственную жизнь. Стоп! В такие моменты нужно просто остановиться и найти время для себя.

этого и необходимо уметь анали­ зировать свой внутренний мир. Мы можем очень долго метаться из стороны в сторону, пробовать обходить этот ров с разных сто­ рон, так и не понимая, а хотим ли мы оказаться по ту сторону и ка­ ким путём пойдём, если да. Для того, чтобы определиться случился какой-нибудь курьёз Бейонсе (не философ, конеч­ в себе, расставить приоритеты и жить припеваючи, необходимо приложить некоторые усилия. А ты как хотел? Но если действи­ тельно жаждешь обрести душев­ ное равновесие, то, я думаю, некоторые моменты не особо напрягут тебя, зато чего стоит результат! И теперь, когда ты действительно решил для себя, что тебе необходимо разложить внутри всё по полочкам, можешь читать материал дальше, ведь я дам тебе несколько направле­ ний/вариантов того, как это луч­ ше сделать. или неприятный случай. В ре­ зультате появилась куча негатив­ ных эмоций и страстное желание с кем-нибудь поделиться своей проблемой. но, но всё же) однажды сказала: «Осознание собственного я - са­ мая величайшая мудрость, ко­ торой может обладать человек. Познайте свои цели, познайте то, что вы любите, свои нрав­ ственные качества, потребности, стандарты, с чем вы не сможете мириться и ради чего вы гото­ вы умереть. Это раскроет вас». И именно сегодня я постараюсь дать тебе пару дельных советов о том, как подружиться с соб­ ственным «Я», для того, чтобы жить в гармонии, радости, всегда всё успевать и нести в этот мир лишь самые светлые чувства.

Но есть и другой выход: можно просто всё это записать. Не стес­ няйся пожаловаться дневнику на свои проблемы, рассуждать, по­ чему так получилось, принять ре­ шение, что делать дальше, успо­ коить себя подбадривающими ГЛАВНОЕ - ЖЕЛАНИЕ Могу сказать точно, что искрен­ нее желание чего-либо - самый верный двигатель собственного прогресса. Для начала скажи сам себе: я хочу перепрыгнуть эту яму. Мне это чертовски необхо­ димо. Я приложу огромное коли­ чество усилий, если понадобит­ ся, но от своей цели не отступлю. Одна из моих любимых жизнен­ ных цитат, которая принадлежит Фёдору Достоевскому, гласит: фразами. В общем, выплеснуть свои эмоции на бумагу. К тому же, вести дневник - это очень увле­ кательно занятие. Можно потом перечитывать свои записи через несколько месяцев и удивляться, насколько сильно ты сумел выра­ сти за этот срок. ЗАВЕДИ ДНЕВНИК Итак, теперь нам необходимо ПРИНЦИП ЯМЫ, ИЛИ ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО САМОПОЗНАНИЕ Представь, что какое-либо вооружиться тем, что поможет за­ писывать все удачи и провалы, взлёты и падения, разрабатывать новые тактики и анализировать события. Дневник в помощь! Каза­ лось бы, всем известный атрибут жизни, однако на деле - это по- настоящему эффективное сред­ ство внутреннего самопознания. Это как будто бы отражение тебя самого: твоих мыслей, эмоций и чувств. Ты можешь посмотреть на себя со стороны, что иногда про­ сто необходимо. Эта книжечка, словно лакмусовая бумажка, от­ кроет тебе много нового и укажет на очень интересные детали. «Человек найдёт время для все­ го, что он действительно хочет». В противном случае появляются различные отмазки, которыми мы стараемся прикрыть свою сла­ бость и, порою, даже лень. Записи, сделанные под влия­ нием радости, счастья, вдохнове­ ния или умиротворения, навсегда останутся приятными воспоми­ наниями и будут согревать душу даже в самые холодные зимние вечера. Даже если у тебя был самый обычный день, всё равно запиши то, что сегодня произо­ шло. Это поможет осознать вли­ яние на тебя тех или иных про­ цессов. Контрольная проба, так сказать))) твое жизненное действие - всего лишь попытка перепрыгнуть яму, которая так некстати раскинулась перед тобой сегодняшним и тем, чего ты так желаешь достичь, в кого хочешь превратиться. Со­ гласись со мной, что (как на физ­ культуре) для того, чтобы удачно прыгнуть, сначала нужно оценить многие факторы - твои физиче­ ские возможности, расстояние, которое необходимо преодолеть, просчитать риски, которые могут встретиться на пути (а вдруг где- то посередине большая грязная лужа, в которую угодить совсем не хочется?). Вот именно для

Простой жизненный пример… Моя хорошая знакомая ходит на теннис, поёт, прекрасно успевает в школе, сидит с младшим братом и жизнью наслаждаться не забы­ вает. И ни разу я от неё не слыша­ ла о том, что она устала. Просто потому, что человеком движет эн­ тузиазм, с которым она просыпа­ ется каждый новый день. Всё, что она делает и за что берётся, ей всего лишь… нравится :) Вот так.

Теперь в этой книжечке будут храниться все твои попытки пре­ одолеть ту или иную яму, они по­ могут понять, что было сделано так, а что нет. Если ты когда-то вёл дневник, то понимаешь, о чём я говорю. Представь, что сегодня у тебя

ГЛАВНАЯ ТЕМА 5 ТОЧКИ ОТСЧЁТА КАК ЕСТЬ

МЕДИТАЦИЯ Иногда, после долгих и усерд­ только в том случае, когда человек начинает понимать, что он живёт не так, как хочется. Он не способен понять, что с ним происходит, поче­ му он поступает так, а не иначе, по какой причине не получается изме­ ниться в лучшую сторону и почему не хватает сил и решимости изме­ нить всё раз и навсегда. ных упражнений по перепрыгива­ нию ямы, когда уже совсем выдо­ хся, необходимо сделать перерыв и расслабиться. Почему бы не по­ пробовать медитацию?

Медитация - это своего рода ди­ алог человека с самим собой. Суть проста: найди какое-нибудь тихое местечко, желательно, чтобы оно было приятное, навивало воспо­ минания и ассоциации. Например, можешь приспособить для этого занятия свою комнату. Ну а ты пробуй разбираться в себе даже тогда, когда сильного желания это делать не возникает. Пусть такой внутренний анализ станет для тебя обычным делом. Даже если не часто, раз в неделю, медитировать, поверь, это тебе очень поможет. Лучше понять са­ мого себя.

Совсем не обязательно садить­ ся в позу лотоса, как думают мно­ гие. Достаточно занять максималь­ но удобное для тебя положение (можешь даже лечь). Медленный вдох, выдох. Подумай о том, что тебе действительно приятно, к чему стремится душа. Может быть, это твое любимое хобби, семья, или какая-то грандиозно-заветная цель, которая заставляет каждый день, саморазвиваясь, двигаться вперёд. СПРОСИ ОКРУЖАЮЩИХ Взгляд со стороны, зачастую, очень правдив и наиболее точен (если, конечно, объективен). Са­ мый быстрый и лёгкий способ по­ знать себя - спросить о себе у окружающих людей. Желательно, чтобы ты общался с ними довольно давно, иначе может вылезти субъ­ ективная картина. Кстати, многие думают (особенно подростки), что окружающие их совсем не понима­ ют и ничего о них не знают. Словно герои лермонтовской лирики))) Это с одной стороны верно, но, порою, именно они способны рассказать нам, что именно идёт не так. Может быть, преодолеть ров нам мешает то, что мы неправильно ставим ноги или делаем это под палящим солнцем, отчего устаём быстрее?

Постарайся отключить все на­ сущные вопросы, вроде «А у меня утюг там не горит?», и останься на­ едине со своим сознанием. А потом задавай себе различные вопросы и постарайся сформулировать на них ответы как можно более чёткие и конкретные, пока не будешь пол­ ностью удовлетворён ими. «Начни с самого себя и исследуй прежде самого себя», - эти слова принад­ лежат Марку Аврелию. а они ещё никогда меня не подво­ дили. Я искренне желаю, чтобы у каждого человека был тот, кто в трудный момент готов подставить плечо и прийти на подмогу. тебе: подумать, пересмотреть что- то, почувствовать себя и прийти к заветному результату.

ЭПИЛОГ «Самопознание. Познавай свой ЧЁТКОСТЬ И ОСОЗНАННОСТЬ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО Поступай всегда, сверяясь с нрав, свой ум, свои суждения, при­ страстия. Пока себя не знаешь, нельзя собою властвовать. Для лица есть зеркало, для духа - нет; пусть же тут будет зеркалом трез­ вое размышление о себе. Можно забыть о наружном своём облике, но всегда помни про облик внутрен­ ний, дабы его улучшать, совершен­ ствовать. Проверяй, насколько ты твёрд в благоразумии, насколько способен к деятельности; испытай свою горячность, измеряй глуби­ ну духа, взвешивай способности», - так считал испанский философ Бальтасар Грасиан. собственным внутренним бароме­ тром. Не иди на поводу у родите­ лей, родственников или друзей, принимай решение в жизненно важных вопросах самостоятельно, взвесив все «за» и «против». Если необходим совет, спроси, но это не значит, что ты так и должны посту­ пить, как тебе говорят. Знаю, что немного противоречу сама себе с тем, что написала выше, но, наде­ юсь, ты меня понимаешь. Никогда не иди на сделку с совестью, ис­ править случившееся нельзя, а со­ жаления и угрызения совести спо­ собны отравить всю жизнь. Загляни внутрь себя, почувствуй Для меня в жизни есть люди, свою душу, какие чувства преобла­ дают, что беспокоит, раздражает, не нравится. Честно признайся, что не устраивает в жизни. Ведь жела­ ние разобраться в себе возникает мнению которых я всецело дове­ ряю. Это мои родные, моя семья. В любой непонятной жизненной ситуации я всегда могу к ним об­ ратиться за советом или помощью,

Помни, что, только обретя вну­ треннюю гармонию, подружившись с собой, можно жить счастливо и быть самодостаточным человеком. Недаром говорил Лев Николаевич Толстой: «Каждый хочет изменить человечество, но никто не задумы­ вается о том, как изменить себя». Эта мысль ещё раз подтверждает, что любое самое раскидистое дере­ во начинается с маленького семени. Познавая себя, будь конкретен с желаниями внутреннего «я». К примеру, возьмём нашумевшую историю успеха всем известного лидера Стива Джобса. Он чётко осознавал, что ему нужно, зачем ему так необходимо достигать по­ ставленных целей. В итоге все окружающие его люди шли за ним, чтобы реализовать ЕГО мечту и ЕГО потребности.

Надеюсь, что сегодня я была тебе хоть чем-то полезна. Напо­ следок пожелаю тебе лишь одно - пусть сбудется всё то, чего так дав­ но жаждет твоя душа! Старайся достигнуть всего сам, не пугаясь возможных трудностей. Пусть тебе предложат хоть на вер­ толёте переправить тебя через ту самую яму, пойми, что это нужно Карина ИСАЕВА, Томская область

6 СПЕЦИАЛЬНАЯ СТРАНИЧКА

ПРОФЕССОР ВЛАДИМИР АННУШКИН: «ТАМ, ГДЕ В АНГЛИЙСКОМ (ИЛИ ФРАНЦУЗСКОМ) ЯЗЫКЕ 10-12 СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ, МЫ В ПЕРЕВОДЕ НА РУССКИЙ ДАЁМ 15-17 СЛОВ!»

ТОЛЬКО У НАС :) Во Всероссийском детском центре «Орлёнок» в апреле проходила ставшая уже традиционной для весны темати­ ческая программа «Русский язык - язык образования, на­ уки, искусства, бизнеса и высоких технологий». С детьми на смене занимались лучшие специалисты Государствен­ ного института русского языка им. А.С. Пушкина, среди которых и председатель Российской ассоциации риторов, профессор Владимир Аннушкин. Мы встретились с про­ фессором, когда у него было «окно» между занятиями с участниками смены и поговорили о нашем любимом, мо­ гучем и великом русском языке.

- Владимир Иванович, говорят, перемен. Бурное развитие новых технологий, коррекция мышле­ ния, отношения к жизни приводят к таким же бурным процессам в языке. Рушатся/меняются нормы, и уже сложно понять простому че­ ловеку, на какой словарь в случае необходимости ориентировать­ ся. Как вы относитесь к этому процессу? Что на самом деле про­ исходит? что новое поколение безграмот­ но. Тексты за них правят Word и интернет. И с каждым годом ре­ альная грамотность среди школь­ ников падает. Что вы думаете по этому поводу? «культура речи» существует только в России - оно создано, оно придуманно академиком Виноградовым и профес­ сором Ожеговым. Тогда же был соз­ дан термин «образ автора». Такие вот положительные примеры. Не нужно слепо копировать какие-то западные термины, слова, понятия, введённые к нам по нашему же недоразумению. Надо сознательно относиться к тому, как развивается современная компью­ терная философия языка. будущем смайлы могут заменить знаки препинания в конце пред­ ложения. А как вы считаете, слу­ чится ли это? Насколько это пра­ вильно? - Об этой ситуации я думаю с оп­ тимизмом и надежной. На самой деле эпоха интернета даёт нам намного больше возможностей для того, чтобы стать более грамотными и культурны­ ми людьми. Только мы не умеем долж­ ным образом приспособиться к новым речевым и технологическим условиям, в которых сегодня живём. Если бы мы по-настоящему, правильно, с опорой на традицию, учили наших детей пи­ сать, переписывать, редактировать, а затем только сверяться с интернетом, то, безусловно, дети получали бы го­ раздо более эффективную подготовку. То есть, возможностей у нас сегодня больше, но только раньше писали пё­ рышком и авторучкой. Был упор пера в бумагу. А сегодня всё как бы легко. Но вот эта кажущаяся лёгкость очень многих обманывает, и люди думают, что действительно достаточно по­ смотреть в интернет, выяснить то или иное правило без размышления над тем, в чём же состоит сущность это­ го правила. И нам очень трудно при­ способиться к этим условиям. Но надо стараться. Я хочу сказать - возможно­ стей больше, а ситуация действитель­ но несколько проблемная. Из этой ситуации надо найти выход. И специ­ алисты его ищут. - Смайлы не смогут заменить зна­ ки препинания. Они всегда будут до­ полнением к ним, и я не исключаю, что к смайлам потом придумают ещё что-нибудь. Потому что это всё дают нам новые компьютерные технологии. Не надо этого бояться. Надо только к этому приспособиться. Я теперь пере­ писываюсь в WhatsApp и использую и картинки, и знаки препинания. И смо­ трю, чтобы у меня не было ошибок. Нужно следить за своей речью. Поста­ раться быть аккуратным, правильным, точным и выразительным. - К этим процессам надо относить­ ся с умом и мобилизовать все свои силы на то, чтобы творчески, изо­ бретательно приспособиться к этим новым условиям. Творчество и изо­ бретательность предполагают опору на культурную традицию. Мы должны взять всё лучшее, что есть у совре­ менной школы и понять процессы, которые происходят сегодня. И когда мы научимся управлять этими процес­ сами, тогда мы успешно приспособим­ ся к сегодняшней ситуации. Она от­ крывает многие возможности. Только мы сами очень часто обременяемся лишними бюрократическими, техно­ логическими обязанностями, которые появились с развитием интернета.

- Многие языки в настоящее время идут по пути глобального упрощения. В нашем языке суще­ ствуют такие процессы? Можем ли мы опасться за наш родной язык в этом направлении?

- Эти два процесса - упрощение и усложнение - должны идти парал­ лельно. От каждого процесса нужно брать всё лучшее. Безусловно, язык должен быть простым, доходчивым, так же, как и объяснение любого учеб­ ного материала. В русском народе говорят: где просто - там ангелов со сто… Любые глубокие мысли выра­ жаются просто, ясно и выразительно. И в то же время в некоторых ситуа­ циях тексты должны быть достаточно распространёнными, усложнёнными, украшенными. Потому что люди ждут, что ты украсишь свою речь, что ты её распространишь. Например, торже­ ственная речь не может не быть слег­ ка пространной, только она должна быть уместно пространной. Я думаю, что мы не должны упрощать наш язык. Надо понимать, что наш язык пре­ красен своей сложностью. Там, где в английском (или французском) языке 10-12 слов в предложении, мы в пере­ воде на русский даём 15-17 слов. А классический латинский - на русский язык? Речь Цицерона занимает пол­ страницы, а в переводе на русский - три четвёртых! Это очень интересно. - 14 апреля прошёл Всероссий­ ский тотальный диктант. Как вы относитесь к этому нововведе­ нию? Нужен ли он в современном обществе? - Вне всякого сомнения, тоталь­ Я думаю, что появление новых ный диктант очень многих увлёк, и это замечательно. Когда нас увлекает и вдохновляет наш русский язык. И очень многие люди, которые в тече­ ние года не то чтобы равнодушны, а недостаточно ощущают свою принад­ лежность к великому, могучему, прав­ дивому, свободному, дивному, чуд­ ному нашему русскому языку, в этот день приходят, и им интересно себя проверить. Найдена довольно удач­ ная форма. Усовершенствовать здесь можно тексты. Они должны быть ото­ браны со вкусом. Должен быть глу­ бокий содержательный текст с одной стороны и глубоко выразительный - с другой. Поэтому, я думаю, что здесь нужно обращаться и к классике, и к со­ временным текстам. Отобрать то, что соответствует высокому, художествен­ ному, литературному, научному вкусу. слов должно быть отрегулировано, так как это делали в своё время лучшие русские филологи 18, 19, 20 веков. Мы создавали новые слова, понятия, на­ учные термины, и они создавались с опорой на культурную традицию. Вот вам примеры…

Слово «совестность» было создано в словаре Академии Российской тем коллективом учёных, которым руко­ водила Екатерина Дашкова. Понятие - Уже почти тридцать лет наше общество живёт в эпоху

Анастасия ГЕРАСИМЕНКО, - Сейчас некоторые учёные из Чувашская Республика, Оксфорда публикуют научные Анастасия ЯКУШЕВА, статьи, в которых есть предпо­ ложения о том, что в недалёком Ростовская область

УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ СТРАНИЧКА 7

КРУТОЙ СЦЕНАРИЙ К ФИЛЬМУ

И НЕМНОГО О СЕРЬЁЗНОМ КИНО ТОЛЬКО У НАС #Свет лучезарного ангела в «Орлёнке» «Доброе кино» - это не просто девиз социального проекта «Свет лучезарного ангела в «Орлёнке», который уже чет­ вёртый год проводится во Всероссийском детском центре. «Доброе кино» - это то, что учит нас хорошему, доброму, светлому и просто помогает понимать этот мир… И расти, правильно расти. Особенно нам, детям.

И да, мне повезло, что вместе с 850 орлятами я тоже по­ пала в «Орлёнке» в сферу занятий, которые проводились в рамках этого кинопроекта. Так вот (сразу скажу), на этих за­ нятиях мы научились разбираться в жанрах кинематографа, писать сценарии и снимать мультфильмы из подручных ма­ териалов прямо здесь, в «Орлёнке»! Это реально всё очень интересно, и я хочу поделиться с тобой главными секрета­ ми написания удачного сценария для отличного фильма (я же теперь тоже специалист!), а также рассказать о том, что серьёзное кино - это на самом деле круто (потому что в рамках проекта «Свет лучезарного ангела» нам показывали действительно глубокие картины).

лагерь отдыхать, я также могу увезти массу новых знаний и умений, которые помогут мне в школе при организации мероприятий и написании сценариев, - поделилась впечатлениями Анастасия Герасименко из Чувашской Республи­ ки. - Мне безумно понравились лекции и уроки по сценарному мастерству. Пусть и в будущем я не собираюсь связывать себя с этой деятельностью. Также нас научили, как правильно сни­ мать короткометражные фильмы и как придумать им название. благодаря любви и промыслу Божьему, хранившему их через отцовские часы. Именно такие фильмы заставляют нас, современное поколение, верить в то, что чудеса случаются, если в них ис­ кренне верить.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ. ИДЕЯ/ВЫБОР МЕСТА ДЕЙСТВИЯ На мастер-классах специалисты той лестницы, на которой он ей помог. И уезжает. Она поднимается по лест­ нице, а там написано: «Я вас люблю!». Как-то так. В силу своего возраста не каждый из нас понял основную мысль фильма. Мы даже слегка повздорили после, по­ тому что кое-кто из нас откровенно на­ звал это «очень скучным кино». Но мне кажется, что именно такое кино и надо показывать не только в «Орлёнке», но и в школах, на уроках (там мы более сговорчивые). Ведь даже если хоть немного смысла пробьётся в наши го­ ловы, это уже здорово. Не всё же нам «Мстителей» или «Молодёжку» смо­ треть. проекта рассказали нам, как правиль­ но снимать короткометражное кино, на чём делать акцент и как важно сле­ довать специальному плану. Вообще- то, обычно почти всё прописывается в сценарии. И на мастер-классах мы «убили» достаточное количество сво­ его времени, чтобы понять, что это такое - СЦЕНАРИЙ. Думаю, никто из нас толком даже и не представлял (да мало кто вовсе представляет), что та­ кое настоящий сценарий. Для меня, признаться, это тоже было нечто аб­ страктное, пока я не попала на спец­ занятия нашего «Лучезарного ангела». Так вот, это и будет наш импровизи­ рованный сценарий кино. Поехали :) Наверное, ты уже догадался, что космическая лестница (это на которой всё и случилось по легенде) - самое выгодное место для нашего сюжета. Не так ли? С этим определились. ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ. НАЗВАНИЕ Правильное название равняется успеху фильма, утверждает Настя. Она рассказала нам о том, как назвать короткометражный фильм, если ни­ чего не приходит в голову. Например, название фильма должно быть ярким и запоминающимся. Фильм можно на­ звать именем главного героя, исполь­ зовать для названия концепцию на тему фильма, а ещё, немногие знали, что название кино часто дают одним ёмким словом, в котором заключён весь сюжет. Например, «Тарас Бульба» или «Мстители». Всё просто! ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ. ЗАВЯЗКА ДЕЙСТВИЯ/ РАЗВИТИЕ СОБЫТИЙ Представим, что обычным вечером Я не призываю всех поголовно ис­ кать эти фильмы и обязательно знако­ миться с ними. Нет. Просто это будет совершенно не лишним для каждого. Поэтому я не рассказываю про дру­ гие серьёзные картины, которые нам показали в рамках кинопроекта «Свет лучезарного ангела». Ты и сам при же­ лании можешь поискать такие фильмы на сайте http://luchangela.ru/ в разделе /фильмография/ и выбрать из них тот, который больше подходит твоему на­ строению/состоянию души. уставшая вожатая поднимается с мно­ жеством тяжёлых коробок по лестнице. И вдруг спотыкается! Конечно, тут дол­ жен появиться мальчик из её отряда. Который увидит происходящее. Тут главное понимать. Что никако­ го кино не может быть без этого СЦЕ­ НАРИЯ - это некий план, как снимать кино. Надеюсь, ты «переварил» то, что я тебе сейчас объяснила? :) Тогда - по­ ехали дальше! Следующим достаточно важным моментом является развитие событий. Они знакомятся. Завязывается разго­ вор. Он предлагает свою помощь, ну и дальше, как ты понимаешь… начинает­ ся их общение на смене :) В общем, попытаюсь вкратце рас­ ЗАСТАВЛЯЕТ ЗАДУМАТЬСЯ А ещё мы просмотрели множество сказать/обобщить. Давай я на конкретном примере по­ видеороликов и короткометражных ВМЕСТО ЭПИЛОГА Последние занятия мы полностью кажу, как это делается (ну как это мы делали). Есть ещё кульминация. У нас - это фильмов, затрагивающих самые раз­ ные темы - нравственного, этического выбора, человеческого достоинства, семейных ценностей, готовности бес­ корыстно помогать людям. её телефонный разговор /вдруг он слышит, как она говорит кому-то, что скучает и любит его/. После разговора он подходит и застенчиво спрашивает у неё: «А как же я? А мы с тобой? Но ведь у нас…». Она, не понимая ничего, спрашивает: «А что у нас?». окунулись в написание сценария к сво­ им собственным фильмам. В абсолют­ но разных жанрах. Сценарий 5-минут­ ного фильма, представляешь?! Для начала нам нужна идея. Без неё никуда. Думаю, ты слышал зна­ менитую историю «Орлёнка» про тре­ тью ступеньку сверху. Если нет, то бы­ стренько расскажу. 5 апреля в рамках проекта «Свет Нужно за каких-то 300 секунд мак­ лучезарного ангела в «Орлёнке» мы увидели фильм «Часы и годы». Не­ смотря на то, что кинолента является документальной, она заставляет заду­ маться о том, что семья в нашей жизни - главное! симально точно и доходчиво расска­ зать весь сюжет. А ещё - необходимо не только донести главную мысль, но и научить чему-то подрастающее поко­ ление. Мы справились, и у нас получи­ лось. Может получится и у тебя. Если попадёшь в «Орлёнок» и услышишь о проекте «Свет лучезарного ангела» (или не в «Орлёнке» услышишь - такие фестивали проходят по всей стране), обязательно присоединяйся. Не пожа­ леешь :) Вообще-то, вариантов этой исто­ рии/легенды очень много. Нам инте­ ресна такая - мальчик влюбляется в во­ жатую, однажды помогая ей подняться на длинной лестница, на которой она спотыкается с коробками. Она его бла­ годарит, а он думает, что она его тоже полюбила. Всю смену они общаются в отряде, а в конце он хочет ей при­ знаться, наконец, но случайно подслу­ шивает, как она говорит по телефону со своим парнем. Когда нужно уже уез­ жать из «Орлёнка», он подходит к ней и говорит про третью ступеньку сверху Сворачивание событий тоже играет немалую роль в написании сценария. Это, например, то, как он собирается уезжать. Развязка… Это то, как ты понима­ Я считаю, что это достаточно лири­ ешь, как наш герой уезжает. Как это бу­ дет происходить и чем кончится, опре­ деляешь уже ты (как сценарист). ческое кино о семье и о времени, кото­ рое берёт за душу и выворачивает тебя изнутри, если, конечно, внимательно его смотреть. Это история семьи, раз­ лучённой революцией, гражданской войной, «железным занавесом» холод­ ной войны. История отца и дочери, ко­ торые нашли друг друга спустя 40 лет, Много нового узнал? Вот я - да. И остальным ребятам тоже понравились занятия. Анастасия ЯКУШЕВА, - Это очень интересно и познава­ Ростовская область тельно! Я очень рада, что, приехав в

ВЕСТИ ИЗ РЕГИОНОВ: КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ 8 У НАС ОДНА ПЛАНЕТА…)

Накануне Дня космонавтики с орлятами встретился космонавт Сергей Рязанский - Когда смотришь сверху на Землю, вдруг понимаешь, что теряется привычная картина нашего школьного глобуса, где есть зелёная сторона, синяя сторона, розовый кусочек и стрелочка Люксембурга. Ты смотришь, и границ не видно. Сначала даже непонятно, над какими континентами ты ле­ тишь. Уже потом, со временем, по цвету песка начинаешь различать: это Африка, а это Австралия. По кусочку мыса по­ нимаешь, что вот это - Южная Америка… Все границы, ко­ торые у нас есть, - они только в наших головах. Мы сами их придумываем. И если вы это понимаете, то у вас обязатель­ но всё получится! - с таких слов начал встречу с ребятами во Всероссийском детском центре «Орлёнок» космонавт-испы­ татель отряда космонавтов «Роскосмоса» Сергей Рязанский. НАШ ГОСТЬ

«КАК Я ПОПАЛ В КОСМОС?» В начале встречи Сергей выступил кто понимает, что такое экзамены! - засмеялся космонавт. с небольшой презентацией, в кото­ рой наглядно показал ребятам, какой путь ему пришлось пройти. «А ФАКЕЛ У НАС ГОРЕТЬ БУДЕТ?» Конечно, ребята просили Сергея какой бы интересной и необычной ни была такая работа - это всегда труд­ но! Полгода нужно жить на МКС, пол­ года проводить кучу исследований и экспериментов, полгода общаться с одними и теми же людьми. небольшой перерыв, и Сергей смог оттолкнуться от станции. - В 2003 году меня взяли в отряд рассказать о его первом полёте в кос­ мос в 2013-2014 годах и о том, как он участвовал в эстафете Олимпийского огня. Также их очень интересовал во­ прос о том, как факел может гореть в космическом пространстве, ведь это вакуум… - Ребята, это безумно круто! Тем­ космонавтов, а в 2005 году руковод­ ство вызвало меня и сообщило: «Сер­ гей, ничего личного, но ты никогда не полетишь в космос. У тебя нет шан­ сов», - рассказал космонавт. нота. Ничего не видно. Только много- много звёзд! Кстати, с поверхности Земли человек может увидеть поряд­ ка 2,5 тысяч звёзд. А с высоты стан­ ции видно 7,5 тысяч! - Наверное, космическая станция - это единственное место, где мы с на­ шими друзьями из Америки и Италии работаем вместе, живём вместе, и ни­ чего не нужно делить, - сказал Сергей. - Самое главное в нашей работе - пози­ тивный настрой. По-другому просто не берут в космонавты! Нужно постоянно шутить и поддерживать друзей, чтобы они не грустили, не думали о плохом и не скучали. Дело в том, что на космическом ко­ рабле «Союз» всего три кресла. Цен­ тральное - для военного лётчика, ле­ вое - для бортинженера, а в правом кресле сидит учёный. - Открою вам секрет. Этот же вопрос КАК ПОЛЮБИТЬ УЧИТЬСЯ Ещё орлят интересовало, насколько нам задал Владимир Путин, когда гла­ ва Российского космического агентства рассказывал ему о проекте, - ответил Сергей Рязанский. - Он сказал: «Не по­ нял, а факел у вас гореть будет?». Ему отвелити: «Нет, Владимир Владимиро­ вич, по физике это невозможно. Это не эстафета огня, а эстафета факела». сложен путь учёного-биолога и космо­ навта к получению образования? Ока­ залось, что, как и любой нормальный ребёнок, Сергей не любил учиться. Но он понимал, что это нужно. По образованию Сергей - учёный- биолог. Но на Международной косми­ ческой станции места учёных были выкуплены коллегами-американцами на 12 лет вперёд. - Когда я закончил школу, подумал: «Хух, наконец-то больше не надо учить­ ся!». Поступил в университет. Чуть не вылетел с первого курса, потому что оказалось, что и там нужно было уси­ ленно учиться! Ладно, напрягся, окон­ чил университет. Дальше - аспирантура, защита кандидатской диссертации. Ну теперь-то уже точно всё, так думал я, - рассказал космонавт. - И тогда я попал в Звёздный городок (Центр подготовки космонавтов). И понял, что так, как там, я никогда в жизни не учился! - Честно говоря, я никогда не меч­ После Сергей рассказал, что аме­ «И ТУТ Я ПОНЯЛ, ЧТО Я В ОТКРЫТОМКОСМОСЕ!» Оказаться в космосе внутри косми­ тал быть космонавтом, - признался он. - Но в тот момент я очень захотел по­ лететь в космос и доказать, что я могу! риканцы когда-то тоже возили олим­ пийский факел на шаттле к звёздам. Но они не выносили его в космос. А наша страна пошла дальше! Только мы смогли опустить его на дно Байка­ ла, а потом вынести в открытое косми­ ческое пространство! ческого корабля - это одно. А вот самому оказаться в космическом пространстве - совсем другое. Каждому космонавту обязательно выделяют 10 минут време­ ни, которые он спокойно проведёт сре­ ди звёзд, чтобы ощутить свои эмоции. Такие «первые» 10 минут были выделе­ ны и для Сергея Рязанского перед тем, как он должен был выносить олимпий­ ский факел в космос. Но кое-что пошло не по плану. Позже Сергей Рязанский принял участие в эксперименте «Марс-500». Ему нужно было подготовить коман­ ду, которая могла бы полететь на Марс. Пусть даже теоретически. Получилось так, что после этого «КАК ЖЕ ЗДОРОВО БЫТЬ КОСМОНАВТОМ - СТОЛЬКО ПОДАРКОВ!» Когда Сергей рассказывает ма­ эксперимента один большой генерал спросил: «А вот этот бравый коман­ дир экипажа когда в космос летит?». Ему ответили: «Никогда, товарищ генерал». «Как никогда? В виде ис­ ключения дайте ему возможность пересдать все экзамены по левому креслу», - приказал генерал. За два года общеобразовательной подготовки он сдал 170 дисциплин! И именно там Сергей понял, что учиться - это тоже интересно. Потому что каж­ дый день было что-то новое: сегодня у тебя урок по информатике, завтра - по медицине (учишься вставлять плом­ бы в зубы), потом урок по инженерии, прыжки с парашютом, полёт на само­ лёте, спуск под воду, а дальше - просто выживаешь! леньким детям, что такое космос, это выглядит так: - Земля говорит: «Сергей выходит, - Вот смотрите, один виток вокруг даём 10 минут. Да, кстати, ребята, че­ рез 15 минут начало прямого эфира!», - вспомнил космонавт. - И тут я пони­ маю, что за это время мне нужно ещё расставить кучу камер, которые будут снимать нашу эстафету! И я сразу при­ нялся за дело, потом прошёл эфир… И только через полтора часа понял, что я в открытом космосе! Круто! Земли - 90 минут. 45 минут - день, 45 минут - ночь. Если у вас Новый год - к вам пришёл Дед Мороз и подарил по­ дарки. Через 90 минут - снова Новый год, снова пришёл Дед Мороз и снова подарил подарки. А ещё через 90 минут - снова Новый год! За полтора года Сергей Рязанский успел сдать 105 экзаменов и стал первым в мире бортинженером без инженерного образования! Когда он сказал об этом ребятам, в зале раз­ дался одобрительный гул, а затем по­ следовали аплодисменты. Обычно маленькие дети отвечают: Юлия ГОРЕЛИКОВА, «Как же здорово быть космонавтом - столько подарков!». На самом деле, Краснодарский край После всей этой работы наступил - Сразу видно, что здесь сидят те, Учредитель, издатель газеты: ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок». Адрес редакции и учредителя: 352842, Краснодарский край, Туапсинский район, пгт. Новомихайловский, ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок». Главный редактор, вёрстка: Р. Н. Марьин. Фото: Р. Марьин, Ю. Гореликова, Н. Житков, Т. Ба­ язитова. Телефон: 91-492. E-mail: salutorlyonok@rambler.ru. Газета зарегистрирована в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) ПИ № ФС77-48031 от 30 декабря 2011 года Номер подписан 16.04.2018 г. Время подписания в печать: по графику - 10.00, фактическое - 10.40. Газета отпечатана в ОАО «Печатный двор Кубани», г. Краснодар, ул. Тополиная, 19. Заказ № 442. Распространяется бесплатно. Тираж: 1000 экземпляров.

Этот сайт использует куки. Находясь здесь, вы соглашаетесь с их хранением на вашем компьютере. Также вы подтверждаете, что прочитали и поняли нашу Политику конфиденциальности. Если вы не согласны - покиньте сайт.Больше информации о куки
  • newspaperso/sotext/pdf_650ca446b65e4b76.txt
  • Последнее изменение: 36 ч. назад
  • 127.0.0.1