sol-13-23m_s-szhatyj .pdf
Оригинальный файл pdf:Скачать sotext:pdf_648a6944e93a4b41:pdf_648a6944e93a4b41.PDF
Статья 1
6 3 4
Как
в “Орлёнке” становятся журналистами Сегодня кадет – завтра офицер Экология – дело каждого
Статья 2
№ 13 (327) 11 декабря 2023 года
Статья 3
Мечты предпраздничные!
Статья 4
Снег… Сугробы… Мечты… Кото- рые могут сбываться… Декабрь… Важный календарный праздник… Эти все слова – про Новый год, который скоро наступит! Поэтому мы решили спросить у орлят, ка- кие же у них мечты в преддверии праздника! Многие дети и взрос- лое поколение верят в чудо и но- вогоднее волшебство!
Статья 5
«Новый год – это волшебный праздник! Я, как и мои друзья – каде- ты, мечтаю, чтобы Россия процвета- ла и была могущественной страной, чтобы было мирное небо над голо- вой!» Константин Никонов, г. Санкт-Петербург
Статья 6
«Совсем недавно я начала слу- шать к-поп и у меня появилась лю- бимая группа. В преддверии Нового года мне бы очень хотелось побы- вать в Корее на их концерте и попро- бовать корейскую пищу» Анна Торунова, г. Иркутск Праздник крупным планом
Статья 7
«В канун Нового года я мечтаю о самом сокровенном – провести вре- мя с семьёй, посмотреть фильмы, погулять по родному городу, и встре- тить Новый год с хорошим настрое- нием в уюте домашнего очага» Полина Худалей, г. Красноярск Предновогодняя суета хоть и утоми- тельна, но всегда прекрасна. Нарядить ёлку, подготовить близким подарки, укра- сить дом и сделать много других при- ятных мелочей. Я обожаю атмосферу торжества и праздника, поэтому каждый раз начинаю готовиться с ноября, когда падает первый снег. Чувство ожидания придаёт празднику больше красок и зна- чимости. Я, как и миллионы подростков по всему миру, с замиранием сердца жду Нового года. Ведь это время новых начинаний, свежих возможностей и на- дежд. Я вижу его как момент для отды- ха и празднования с близкими людьми, а также как время для раздумий о своих целях и планах на год вперёд. Новый год – это также время, когда люди ставят перед собой цели на буду- щее, чтобы развиваться и достигать но- вых высот. Меня это время вдохновляет на позитивные изменения и позволяет укрепить связи с теми, кого люблю. Са- мое важное в Новом году – это провести его с любимыми людьми, которые согре- ют теплом и светом. Алёна Демешко, 15 лет, Курганская область больше света. Внутри разливалось та- кое тёплое и такое близкое чувство. Его нельзя отнять у человека, верящего в чудо. Уверена, что у любой семьи есть свои традиции. Каждый раз я заранее составляю список желаний на будущий год. В семейном кругу думаем о целях и мечтах, которых хотелось бы достичь в следующем году. Главной нашей традицией является украшение пушистой красавицы-ёлки. Стараемся покупать самую красивую, долго выбираем, примеряемся, и нако- нец, выбрав главный символ праздника, забираем домой. С детства у меня есть маленькая обязанность, которую я обо- жаю – это делать новогодние игрушки своими руками. Многие из них остаются дома на память, какие-то я дарю близ- ким, а некоторые отправляю на ёлки в разные города. Ещё одной неизменной традицией стала организация новогодней вечерин- ки. Вместе с друзьями мы наряжаемся и отдаёмся музыке. Это всегда приносит море позитива, ведь нет ничего лучше, чем провести время в кругу дорогих тебе людей. Особенно накануне Нового года. Новый год – волшебный и всеми любимый праздник. Этот день стал символом новых начинаний, надежд и мечтаний. Для меня, как и для большинства людей, Но- вый год – это время для сбли- жения с семьёй и друзьями. Мы создаём новые воспоми- нания и проводим время в кругу тех, кто нам дорог.
Статья 8
«Новый год я хочу провести с се- мьёй и друзьями. Для меня мечта – это смотреть новогодние фильмы кушать салаты и находиться рядом с моей любимой кошкой» Юлия Колесник, г. Туапсе
Статья 9
Уверена, в детстве каждый писал Деду Морозу. Но со временем в нас что- то изменилось, и мы перестали верить в предновогоднее волшебство. Однако в современном мире это необходимо де- лать. Только вера в хорошее и доброе даёт нам силы для дальнейших реше- ний. Запахи мандаринов и живой ёлки на- полняли дом. Звучала лёгкая новогод- няя музыка, в темноте ярко горели огонь- ки гирлянды, а близкие излучали гораздо «Перед Новым годом я буду рабо- тать и приносить доход себе и своей семье, а потом отправлюсь к род- ственникам в Германию» Артём Шашков, г. Туапсе
Статья 10
Валерия Руденкова, 15 лет, г. Москва Даниил Данилов, 15 лет, Московская область
Статья 11
2 ГЛАВНОЕ СОБЫТИЕ НА КРЫЛЬЯХ Новый год – это волшебный праздник, который с радостью ждут люди всего мира. Время, когда в каждом доме зажигаются огоньки и украшаются ёлки, когда люди снова строят планы и верят, что следующий год обязательно станет лучше, чем пре- дыдущий. Этот день переполнен искренней радостью и теплом, которое окутывает сердца людей. Все забывают о заботах и проблемах, собираются вместе со своими близкими и друзьями, чтобы от- метить прошедший год и приветствовать следующий новыми надеждами и желаниями. ВОЛШЕБСТВА
Статья 12
Каждая страна имеет свои тради- ции и обычаи в отношении праздно- вания Нового года. Но независимо от культурных различий, единство волшебства и радости остаётся не- изменным. В эту ночь люди одева- ются во всё лучшее, встречаются с родными и близкими, обмениваются подарками и пожеланиями. Волшеб- ное настроение заполняет каждый дом, а звуки салютов и смеха напол- няют ночное небо. Пришествие Нового года также сопровождается различными обря- дами и символами. Одним из наи- более распространённых и узнава- емых символов праздника является Дед Мороз. В разных континентах и странах его называют по-разному, но всегда это добрый и щедрый ста- рик, который одаривает гостинцами детей. Многие люди верят в то, что ночь с 31 декабря на 1 января открывает двери в мир чудес и возможностей. Люди пишут на листочках свои самые сокровенные желания и сжигают их в огне, чтобы исполнение пришло вме- сте с первым тиканьем часов Нового года. Новый год – это время обновления и начала чего-то нового. Волшебство праздника даёт надежду на лучшее будущее, наполняет сердце уверен- ностью и оптимизмом. Россияне отдыхают от повседнев- ных забот и радуются, что могут по- быть друг с другом в семейном кругу. Ведь волшебство праздника не толь- ко в полёте фейерверков и сверкаю- щих огней, но также в каждом из нас, в нашем сердце и внимании, которое мы оказываем друг другу.
Статья 13
Юлианна Степанова, 14 лет, г. Новороссийск Анна Демидова, 12 лет, г. Севастополь
Статья 14
ХОРОШО, ЧТО КАЖДЫЙ ГОД К НАМ ПРИХОДИТ НОВЫЙ ГОД!
Статья 15
Встреча Нового года для орлят является особенным и волни- тельным событием. В этот момент они испытывают огромное желание провести время с близкими, отдохнуть от учёбы и на- сладиться праздником.
Статья 16
Готовясь к торжеству, они вы- полняют множество задач. Создают волшебную атмосферу и готовят- ся к встрече самого долгожданного праздника. Прежде всего ребята начинают размышлять о подарках, которые они хотели бы получить или пода- рить друзьям и семье. Подростки стараются выбрать необычные и значимые подарки, которые будут приятными сюрпризами для родных. Они тратят время на поиски идеаль- ного подарка, исследуя магазины и онлайн-платформы. В ход идёт цветная упаковка с добавлением персональных ноток, чтобы сделать процесс дарения особенным и запоминающимся. Ведь орлята – самые яркие и кре- ативные мальчишки и девчонки, а значит, и их подарки должны быть соответствующими. Другим аспектом для подготовки к Новому году является оформле- ние дома. Подростки выступают в роли декораторов и творчески во- площают в жизнь свои мысли. Они создают гирлянды, украшают ёлку и размещают по всему дому световые элементы, которые наполняют по- мещение уютом и праздничной ат- мосферой. Наиболее популярный среди ор- лят способ встретить Новый год – это, конечно же, вечеринки. Ведь они могут собраться у кого-то из друзей или арендовать помещение. Подростки активно готовятся к это- му событию, украшают помещение, составляют плейлист с музыкой и приглашают гостей. Вечеринка становится отличным способом от- праздновать Новый год весело и не- забываемо. Также многие семьи организуют поездку на горнолыжный курорт или в другой город, чтобы насладить- ся зимними развлечениями и весе- льем. Это позволяет подросткам побывать в новых местах, испытать адреналин и насладиться приклю- чением. Независимо от того, каким образом дети встречают Новый год, главное, что они делают это с радостью и ве- сельем. Этот праздник дарит им воз- можность отдохнуть, забыть о школе и повседневных заботах, провести время с друзьями или семьёй и на- сладиться праздничной атмосферой. Орлята подходят к Новому году с особым воодушевлением и энту- зиазмом. Они готовы погрузиться в атмосферу праздника, творить, по- могать другим и создавать вокруг себя неповторимую магию.
Статья 17
Алёна Демешко, 15 лет, Курганская область
Статья 18
ПРОФЕССИЯ БУДУЩЕГО 3 МЕДИАЛАБОРАНТЫ! «МЕДИАлаборатория» – это творчество юных жур- налистов, где появляются новые возможности с реа- лизацией себя в медиапро- странстве. Орлята создают проекты с известными жур- налистами медиагруппы «Россия сегодня». В рамках курса ребята охватывают несколько сфер деятельно- сти: публикуются в печатных СМИ, работают в SMM и в радио, записывают подка- сты, готовят радиоэфиры. 13 смена – последняя в ВДЦ «Орлёнок» и завершающая – в «МЕДИАлаборатории» в этом году. Очень грустно об этом говорить, но это так!
Статья 19
вьюировать людей, у них проходили практические занятия. На них ребята соблюдали структуру интервьюиро- вания, задавали различные вопросы друг другу. Чтобы попасть на эту смену, дети проходили непростой отбор: сначала нужно было выиграть конкурс от ЮН- ПРЕСС или занять хотя бы 2 или 3 ме- сто, а также прикрепить свои достиже- ния в области журналистики.
Статья 20
Давайте теперь узнаем, как про- шла эта смена для ребят, из первых уст! Своими впечатлениями делится Анна Демидова из Севастополя. – Как долго занимаетесь журнали- стикой? – Примерно полтора года, – Что вас сподвигло приехать сюда? – Я искала много разных конкурсов, в которых можно использовать свои воз- можности. Я решила поучаствовать в конкурсе от ЮНПРЕСС, выиграла его и поехала в «Орлёнок». – Какие ожидания от этой смену? – Я хотела бы научиться чему-нибудь новому, может что-то исправить в сво- их знаниях и попрактиковаться в этом! – Совпали ли ваши ожидания с ре- альностью? – Да, совпали. Мне всё нравится! – Чему вы научились? – Я узнала, как правильно брать ин- тервью, делать репортажи, и в целом разобралась с жанрами! – Пригодятся ли вам эти знания? – Думаю, да, потому что эти знания нужны для конкурсов и для этого на- правления, ведь я хочу в нём разви- ваться. – Какие качества личности вы в себе развили? Может, были какие- то страхи? Как вы их преодолели? – Я боялась брать интервью у людей. Но преодолела страх, много раз это
Статья 21
делала! Практика и поддержка наших педагогов очень помогли мне. «Я занимаюсь журналистикой че- тыре года. Я очень хотела попасть второй раз в «Орлёнок», и поэтому по- участвовала в конкурсе и выиграла. Я ожидала очень много нового от «МЕ- ДИАлаборатории». Хотела укрепить знания на занятиях, а также попрак- тиковаться. Мои ожидания совпали с реальностью, мне очень нравится! На первых занятиях мне показалось, что тут скучно, но это было лишь первое мнение. Буквально за несколько заня- тий я узнала, как писать заметку и её структуру, а также репортаж. Получив эти знания, я буду более уверенной в своих работах и поделюсь знаниями у себя в городе», – поделилась Софья Кислякова из Пензы. то. Я научился писать посты и делать фотографии, этот навык буду приме- нять в дальнейшем постоянно. Мои ожидания совпали с реальностью и мне тут очень нравится. На каждом занятии мы заряжаемся мотивацией. Я развиваю в себе качество лидера тем, что помогаю ребятам писать по- сты и придумывать заголовки», – по- делился Даниил Данилов из Мытищ.
Статья 22
В 13 смене в рамках курса ребя- та учились по двум направлениям: написание материалов для газеты «Салют, Орлёнок!» и создание SMM- продуктов. На занятиях девчонки и мальчишки знакомились с основами журналистики, узнавали о жанрах, особенностях того или иного стиля написания. Также ребята писали по- сты для социальных сетей, узнавали о контент-плане, формах подачи ин- формации в сети Интернет. После ре- бята прокачивали свои навыки: интер- вьюировали людей, снимали видео, записывали подкасты, писали ново- сти, заметки, репортажи, интервью. Для того, чтобы орлята могли интер- Никита Тертов, 12 лет, г. Курск Валерия Руденкова, 15 лет, г. Москва Даниил Данилов, 15 лет, Московская область
Статья 23
«Я занимаюсь журналистикой три года и не планирую останавливаться. Я поучаствовал в конкурсе ЮНПРЕСС «Горизонт ответственности» в номи- нации «Наставник», и меня номиниро- вали на поездку в «Орлёнок», теперь я участник «МЕДИАлаборатории». Я ожидал от этой смены много работы, в основном видео, но тут открыл для себя жанры журналистики, и это кру-
Статья 24
4 РАСТИМ ПАТРИОТОВ МЫ БУДЕМ ГОРДИТЬСЯ СЛАВОЮ ГЕРОЕВ… «Всероссийский слёт кадет- ских корпусов России «Рав- нение на Героев Отечества» стал последней сменой во Всероссийском детском цен- тре. Медиаотряду удалось пообщаться с тринадцатью различными кадетскими кор- пусами со всей России. Все кадеты с разными амби- циям, талантами и особен- ностями, но их объединяет одно – любовь к своей не- объятной Родине.
Статья 25
Сыны России Сынами славится Россия, Они её оплот в веках Не описать их ратной силы, Что ворога вгоняет в страх. Велик народ, един он в рати. И коли ворог у ворот – Любой из черни иль из знати… Он даст достойный отворот. Веками Русь стояла прочно От Рюрика до наших лет, Но лишь одно мы знаем точно, Храним свою страну от бед! Сынами славится земля, Не счесть героев славы русской И мы расскажем вам о них Правдиво с трепетом и чувством.
Статья 26
Для многих учащихся слово Рос- сия – это не пустой звук. Для них это дом, душа и люди вокруг. Ребята рассказали, что многие отдали слу- жению нашей стране от двух до пяти лет, и для них большая честь нахо- диться здесь, среди лучших воспи- танников кадетских корпусов. Кадетство – это не только разви- тие патриотизма и любви к Родине, но и лучший вариант для самораз- вития, который даёт опыт, друзей на долгие годы и хорошее образо- вание. Так, ученица филиала кадет- ской школы Мариинской гимназии Белокалитвенского им. Матвея Пла- това казачьего кадетского корпуса Анастасия Воржевая отметила, что на смену отбирали лучших как в учё- бе, так и в спорте, и творческой де- ятельности. – В кадетство я пошла не случайно, у меня вся семья прошла этот путь. Обучаюсь в кадетской школе уже два года, и именно такая форма обучения открывает новые двери в новые воз- можности, хорошее образование, и также даёт интересные и полезные знакомства и товарищество. Также своими впечатлениями поделился Константин Миронов из морского кадетского училища Санкт- Петербурга, сказав, что кадетство – самый лучший вариант для само- развития. Помимо опыта, оно даёт работу с людьми в качестве коман- дира. – Мы получаем друзей и товари- щей на всю оставшуюся жизнь и учё- бу с хорошей успеваемостью. Мне кажется, что учёба в кадетском кор- пусе успешнее и лучше, чем в обыч- ных школах, – добавил он. На Всероссийский слёт кадетских корпусов попадают лучшие кадеты
Статья 27
Никита Кропачев, 16 лет, г. Москва страны. Их результаты и достижения становятся достоянием России. Ими могут гордиться не только близкие люди, но и страна. За таланты и отличия в учёбе мальчишки и девчонки становятся участниками тематических смен в «Орлёнке». Участник последней сме- ны года Александр Мартынов из Тю- менского президентского кадетского училища поделился, что конкуренция среди товарищей была высокая, но за отличную учёбу он был награждён поездкой в ВДЦ. На смене для знакомства с геро- ической историей битвы за Кавказ кадеты отправились город-герой Новороссийск. Они почтили память павших воинов у мемориального комплекса «Малая земля» и побыва- ли на военно-морской базе стороже- вых кораблей. Учащиеся из присо- единённых территорий ЛНР почтили память павших воинов, возложив венок к стеле. После отдания чести героям была объявлена минута мол- чания. По окончании орлята возло- жили гвоздики на «Малую землю». Также прошла экскурсия в Госу- дарственном морском университете Посвящается Герою Донецкой Народной Республики, Герою России В.А. Жоге
Статья 28
Он обычный житель Донецка, И уже не совсем, чтоб юнец, Но на всех мечтах его детских Взрывы быстро поставили крест. Он не стал от войны уклоняться, Родной город не бросил в беде И пошёл за свободу сражаться, Ведь Отчизна нуждалась в щите. Он не ставил корыстные цели, Воевал за своих, за семью, Не боялся запачкать шинели, Не хвалил себя в интервью. Жога был настоящим героем, Он отбросил все страхи свои, Пошёл сражаться с разбоем В страшные кровавые бои. О чём же думал он тогда, Когда бросался под обстрелы? Не о себе, деньгах, морях, А о спокойных мирных днях Без ужаса и беспредела, О жизни ни в чём не повинных ребят, В которых стреляют, нещадно бомбят, Нацисты, приспешники ада, Что подняли меч свой на братский народ, И им не дождаться Парада: Бандера их к тьме неприглядной ведёт! Но пройдёт постепенно тревога, Вспомним подвиг героя страны! Владимир Артёмович Жога, Мы вам за мир поклониться должны.
Статья 29
имени адмирала Ф.Ф. Ушакова, где кадеты изучили биографию и подго- товили презентации о выдающихся гражданах страны, внесших огром- ный вклад в развитие и защиту инте- ресов нашего государства. Напомним, что участниками про- граммы стали 600 учащихся профиль- ных учебных заведений из разных ре- гионов страны. Кадеты обменялись опытом, встретились с героями Рос- сии, участниками СВО и включились в военно-спортивную игру «Орлята на марше». Завершилась программа масштабным балом кадет с участием всех лагерей Центра.
Статья 30
Евангелина Ведерникова, 16 лет, г. Санкт-Петербург Артём Чигарёв, 15 лет, 1 экипаж д/л «Штормовой»
Статья 31
ПАМЯТНАЯ ДАТА 5 ДЕНЬ ГЕРОЕВ ОТЕЧЕСТВА
Статья 32
Каждый год, 9 декабря, Россия отмечает День героев Отече- ства. Этот день посвящён памяти и отданию должного уважения тем, кто смело и беззаветно защищал свою родину и посвятил свою жизнь служению Отечеству. Мы также возносим свою бла- годарность и почитание героям всех воинских и трудовых про- фессий, которые воевали и трудились на благо нашей страны. О своих отцах и дедах рассказывают орлята.
Статья 33
ние: двое суток бойцы лежали на поле в бороздах, по которым текла вода. Пришлось солдатам расстегнуть пуго- вицы, чтобы вода протекала свободно, а если поднимешь голову – получишь пулю. За участие в Курской битве Нико- лая Николаевича наградили орденом Красной Звезды. Он был участником форсирования Днепра и рассказывал, что пушки переправляли на самодель- ных плотах, а солдаты плыли рядом в ледяной воде. Орудие прадеда подби- ло несколько вражеских танков, он был награждён медалью «За отвагу». Боевой путь Николая Николаевича прошёл через Польшу, Францию и Гер- манию. Мой прадедушка закончил во- евать в возрасте 20 лет в звании млад- шего лейтенанта. У него много боевых наград, в том числе медали «За осво- бождение Варшавы» и «За победу над Германией», ордена «Отечественной войны» и «Красной Звезды», которые бережно хранятся в нашей семье. Прадед принимал участие в Параде Победы на Красной площади 24 июня 1945 года. После войны, вернувшись в родную деревню, долго работал учите- лем математики» Валерия Руденкова, 15 лет, г. Москва
Статья 34
Также мы должны обратить внима- ние на современных героев, которые продолжают защищать нашу страну и сталкиваются с вызовами и опасно- стями каждый день. Необходимо при- знать их подвиги и поддерживать тех, кто находится на передовой. «Для меня мои прадедушки – на- стоящие герои. Мой прадед, Николай Николаевич Гаранин, родился в селе Перцево Переславского района Ярос- лавской области в 1923 году. Когда на- чалась война, он учился в Москве в ав- томеханическом техникуме. В августе 1942-го его призвали в армию. Он был невысокий и, чтобы попасть на фронт, в военкомате при измерении роста, встал на «цыпочки», потому, что ниже 150 см не брали. В ноябре после Гороховецких ла- герей, где прадед проходил военную подготовку, попал на фронт, в артил- лерию. Определили его «ящичным» – подносить ящики со снарядами к орудию во время боя. При этом ящик весил 45 килограммов, а сам Николай – 42. Поняв, что много снарядов такой «богатырь» не поднесёт, его опреде- лили наводчиком орудия: прадедушка хорошо знал математику, а при навод- ке орудия надо быстро и точно прово- дить вычисления. Позднее он стал ко- мандиром орудия. Николай Николаевич был ранен и получил сильную контузию. Взрывной волной в одном из боёв его отбросило в окоп и присыпало землёй. После боя погибших хоронили в братской моги- ле. И, когда его тащили туда за руки, случайно нащупали пульс – благодаря этому прадед выжил. Хотя несколько месяцев потом не разговаривал. Весной 1943 года он попал в окруже-
Статья 35
«Мой отец Андрей Артёмов имеет много наград, в том числе и «Орден мужества». Был в семи военных коман- дировках, в том числе в Чечне и Север- ной Осетии. В первой командировке он работал под началом своего непо- средственного командира, а осталь- ные шесть возглавлял сам. Благодаря своему мастерству, Андрей Артёмов всегда возвращал всех бойцов жёнам и матерям живыми. Я искренне горжусь свои отцом. Он служил на благо роди- ны, ради её величия и процветания» Алина Александрова, 14 лет, г. Абакан
Статья 36
Подобные истории есть у каждого ребёнка. Нет таких семей, где не памя- тен свой герой. Новое поколение всег- да будет помнить о них и передавать истории своим детям. В «Орлёнке» этот день является значимой и неотьемлемой частью па- триотического воспитания. Детям рас- сказывают о подвигах, совершённых военными и гражданскими, а вдохнов- лённые орлята в свою очередь готовят информационные плакаты и представ- ляют их другим отрядам. День героев Отечества – это возможность для каж- дого проявить благодарность к тем, кто отдал самое драгоценное, что есть у человека – свою жизнь, защищая ин- тересы России и её народа.
Статья 37
Алёна Демешко, 15 лет, Курганская область Валерия Руденкова, 15 лет, г. Москва
Статья 38
6 ТВОРЧЕСТВО ЮНЫХ плавучих отходов. Ведётся обсуждение способов их уборки, разработки и продви- жения стимулов, чтобы вовлечь людей в занятия экологией и творчеством. «КОНСТРУИРОВАНИЕ САЙТОВ. МИР ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» Юные экологи на этих занятиях соз- дают веб-сайты с экологической тема- тикой. Важно обеспечить понятность и минимизировать объём текста. Предла- гается добавить интерактивные и захва- тывающие элементы.
Статья 39
«УПРАВЛЕНИЕ БПЛА. НА СТРАЖЕ ЭКОЛОГИИ» Ребята учатся управлять дронами и изучают их. Для тренировки пилотов ис- пользуются симуляторы и компьютерные игры. БПЛА выполняют различные за- дания, например, помогают определять районы с экологической загрязнённо- стью, а также используются для тушения лесных пожаров и распыления семян для засева новых территорий. «ЭКОЛОГИЯ И ТВОРЧЕСТВО» На занятиях ребята осваивают мето- дики рисования и творчества, прикладно- го искусства, а также создают продукты из экологических материалов. Обучение включает развитие навыка наблюдения за природой, способность видеть в ней кра- соту и что-то необычное. Рассматривают- ся природные формы, например, созда- ние глиняных тарелок в форме листочка с использованием доступных экологиче- ских материалов. Продвигается понима- ние значимости океана, включая изучение Черноморского побережья, а также про- блемы большого количества мусорных
Статья 40
Валерия Руденкова, 15 лет, г. Москва Никита Тертов, 12 лет, г. Курск Евангелина Ведерникова, 16 лет, г. Санкт-Петербург
Статья 41
ЭКОЛОГИЯ – УВЛЕЧЕНИЕ и не только… У современных подростков много разных увлечений, одно из них – экология. Для орлят проходит программа «Экология – дело каждого», она реализуется на 13 смене в детском лагере «Штор- мовой». Программа объединила 50 победителей международ- ной детско-юношеской премии «Экология – дело каждого». На смене ребята работают в эколабораториях по темам: «Экология и творчество», «Экология и техника», «Экология и природа «Ор- лёнка», «Экология и Чёрное море», «Экология и туризм».
Статья 42
Для того, чтобы попасть в лагерь, ре- узнают про морских обитателей, рас- крывают тайны морских глубин: кто жи- вёт под водой, как отличить один вид от другого. Кроме этого ребята выясняют, как они могут помочь сохранению моря, и при- думывают свои экологические проекты. У них есть возможность пообщаться с морскими обитателями. Юные экологи рассматривают и кормят рыбок в аквари- уме, держат крабов, воочию знакомятся с различными морскими обитателями. бята участвовали в конкурсе и выполня- ли разные задания: придумывали танец на тему экологических проблем и снима- ли его на видео, создавали экологиче- ские проекты, собирали своё портфолио и вели экологический блог. Каждый из ребят занимался в близком для него на- правлении. В ходе реализации программы дев- чонки и мальчишки обмениваются опы- том, улучшают свои навыки и знания в экологии, учатся чему-то новому, масте- рят из природных материалов. Каждый ребёнок выбирает интересное направле- ние в сфере экологии и посещает эти за- нятия: «Живое Чёрное море», «Экология и творчество», «Конструирование сай- тов», «БПЛА на страже экологии».
Статья 43
«ЭКОЛОГИЯ И ТУРИЗМ. ЮНЫЙ СПАСАТЕЛЬ» На занятиях экологи учатся оказы- вать первую помощь: перевязывать раны и делать искусственное дыхание, транспортировать людей, то есть пере- носить в безопасное место раненых на носилках. Также учатся пользоваться рациями и ориентироваться с помощью компаса. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СМЕНА ГЛАЗАМИ ОРЛЯТ «Я начала участвовать в экологических конкурсах, в которых есть призы, и в целом интересоваться этой деятельность благодаря маме, у неё биологическое образование. Экология даёт мне стимул рассказывать про деятельность экологов, которая может за- интересовать других людей. На своем направлении «Экология и творчество» я сделаю свой собственный экологический проект с другими участниками программы «Экология – дело каждого». Недавно мы делали глиняные тарелочки в форме листьев, мне это очень запомнилось и понравилось. В будущем я бы хотела научится организовывать экомеро- приятия, где было бы привлечено много людей» Снежана Калачёва, 16 лет «ЖИВОЕ ЧЁРНОЕ МОРЕ» В лаборатории ребята осваивают историю и особенности Чёрного моря,
Статья 44
«Я начала заниматься экологией, потому что считаю, что к природе нужно относиться бережно, и все должны следить за этим, а в первую очередь – за собой. Ведь человек несёт ответственность за природу вокруг себя. Экология даёт мне удовлетворение от мысли, что я могу воздействовать на степень загрязнения окружающей среды. Сейчас я хожу на занятия «Живое Чёрное море», мы часто выходим на берег, чтобы пособирать пластик и ракушки. Мне это очень нравится!» Ольга Хаценко, 14 лет
Статья 45
«Так как мне нравится очищать нашу планету от мусора и загрязнений, я решила заниматься экологией. Я использую меньше пластика и придерживаюсь экологических правил, чтобы сохранить нашу планету. Сюда приехала, чтобы узнать много нового и на- браться опыта от других. А также завести новые знакомства и стать с нашим экипажем одной семьёй. Мне очень нравится на наших занятиях, я хожу на «Живое Чёрное море», узнаю много новой информации про море и его обитателей!» Полина Макуха, 15 лет
Статья 46
«Моя сестра – эколог, и она постоянно об этом говорит, поэтому я заинтересовалась этим направлением. Экология даёт мне веру в то, что мы не переедем жить на Марс зав- тра. На смене я хочу научиться вязать морские узлы и больше узнать об экологии и Ро- сприроднадзоре. Сюда я попала случайно. Нарисовала подарок на день эколога сестре, она выложила это на конкурс, и я выиграла. Здесь хожу на «Экология и Творчество», узнала много нового о подводном мире, а также поняла, насколько значима природа и её ресурсы» Ирина Щербатых, 12 лет
Статья 47
О ВАЖНОМ 7 КОНСТИТУЦИЯ РФ: ОТ ИСТОРИИ К СОВРЕМЕННОСТИ анновны поначалу формально ограничивалась так называемыми кондициями. Но и тогда говорить о каких-нибудь серьёзных законах, ко- торые регулировали бы уклад жизни в Российской империи, не приходи- лось. Позже Анне удалось устано- вить абсолютную монархию, репрес- сировав членов Верховного тайного совета, призывавших к переосмыс- лению правления и усилению «кон- диций». Дипломат Никита Панин и литера- тор Денис Фонвизин пытались вве- сти конституцию в стране в 1773-м. Екатерина II, узнав об этом, никаких репрессий творить не стала, поблаго- дарила от души деятелей за новатор- ство, но попытку пресекла. Александр I хотел сам утвердить конституцию в стране в самом нача- ле своего правления, но, поразмыс- лив, передумал. На его решение во многом повлияло вторжение Напо- леона. В результате первый вариант по- добия современной конституции был принят только при Николае II. Речь идёт о манифесте императора «Об усовершенствовании государ- ственного порядка». Он менялся не- сколько раз и был принят в редак- ции от 23 апреля 1906 года. ДЕСЯТЬ ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ
Статья 48
12 декабря 2023 года ис- полняется 30 лет принятию высшего правового акта и основного закона России – Конституции. Как известно, СССР распался за два года до её утверждения. То есть всё это время страна жила без нового конституционного документа, руководствуясь советским. Но само это об- стоятельство не такое уж уни- кальное. Канада, Великобри- тания, Сан-Марино, Новая Зеландия, Израиль, Швеция и Ливия до сих пор обходят- ся без основного закона. И вроде как не собираются его утверждать. У нас же о нём задумывались давненько.
Статья 49
Первые попытки ввести элемен- ты конституционности в монархиче- ский строй России появились ещё в начале XVII века. Власть царя Васи- лия Шуйского ограничивалась тогда «крестоцеловальной записью». До- кументы конституционного содержа- ния появились только полтора века спустя. Власть императрицы Анны Ио-
Статья 50
О КОНСТИТУЦИИ 1. Специальный экземпляр Консти- туции очень любопытный: он сделан из тончайшей кожи варана красного цвета, на обложке красуется наклад- ной серебряный герб страны. Надпись «Конституция Российской Федерации» вытеснена золотом. В то же время с 2000 года она не считается официаль- ным символом президентской власти. после революции, в 1918 году, то есть более 105 лет назад. 3. Поправки в Конституцию вносят- ся постоянно. 15 из них – дело рук быв- шего президента России Бориса Ель- цина. Именно по его инициативе глава государства имеет право присутство- вать на любых заседаниях правитель- ства и издавать нормативные указы, имеющие силу принятого закона. Ельцин же убрал из конституции право баллотироваться в любые ор- ганы власти сразу после достижения возраста 18 лет. Сейчас поправки про- должают приниматься практически постоянно – например, только из-за перемены наименований регионов страны было принято более 10 правок. прибавлены ещё два: «…искать, по- лучать, передавать, производить и распространять…». 8. Президент России присягает на Конституции. Текст присяги главы го- сударства при вступлении в должность тоже закреплён в статье 82 основного закона. При инаугурации руководитель страны может прикладывать руку, про- износя клятву верности своему народу и стране, к изданию Конституции лю- бого года. 2. Ныне действующая Конституция РФ – пятая по счёту. Самая первая версия этого документа была принята 4. В то же время, невзирая на эти изменения, Конституцию России в из- вестном смысле можно назвать долго- жителем. Во многих странах поправки в аналогичные документы вносят раз в 15 – 20 лет, в нашей же стране изме- нений не было на протяжении 27 лет.
Статья 51
9. С 1993 года по 2005-й день приня- тия Конституции России считался госу- дарственным праздником и выходным. Но 24 декабря 2004 года Госдума при- няла поправки в Трудовой кодекс РФ, которые изменили праздничный кален- дарь страны. С 2005 года 12 декабря более не считается в России выходным днём. Тем самым День Конституции причислен к памятным датам РФ. 5. Конституция Российской Федера- ции состоит из преамбулы, двух разде- лов, девяти глав, 137 статей и девяти параграфов переходных и заключи- тельных положений.
Статья 52
6. У Конституции РФ нет какого-то одного автора. Рождение основного закона нашего государства, который был принят на народном голосовании 12 декабря 1993-го, продолжалось 3,5 года. Это 42 месяца или 168 недель. У главного документа страны было бо- лее тысячи авторов. 10. Конституция России летала в космос. Это случалось дважды – в 1999 и 2005 годах. Одна книга на- ходилась на борту станции «Мир», другая – на МКС. 4 апреля 1999 года грузовой корабль «Прогресс М-41» доставил её на орбитальную станцию «Мир» космонавту Сергею Авдееву (доброму другу «Орлёнка»). Тогда, 24 года назад, он намеревался получить юридическое образование. Кстати, суммарная продолжительность обоих полётов главного закона страны со- ставила 329 дней.
Статья 53
7. Конституция РФ написана только русскоязычными словами. В главном законе страны нет выражений из ино- странных языков. Там не используют- ся слова: «спикер», «парламент», «се- наторы» или «импичмент». Во всём мире в конституциях есть известная фраза: «…каждый име- ет право свободно искать, получать и распространять информацию лю- бым законным способом»; и только в России к списку глаголов-действий
Статья 54
Влада Козина, 15 лет, г. Тольятти
Статья 55
ПОЧИТАТЬ, ПОСЛУШАТЬ… 8 ТВОЁ НОВОГОДНЕЕ НАСТРОЕНИЕ Добро пожаловать в мир волшебства и приключений! Вскоре Новый год, а это оз- начает, что самое время по- грузиться в захватывающие и увлекательные истории, которые не только пораду- ют ваше воображение, но и поднимут ваше новогоднее настроение. Что почитать, чтобы Новый год уже наступил в душе…
Статья 56
ДА ПРЕБУДЕТ С НАМИ ПРАЗДНИК! Если у вас до сих пор его нет, то рекомендую вам послушать плейлист новогодних песен, кото- рый подготовила МЕДИАлабора- тория ВДЦ «Орлёнок» специально для газеты «Салют, Орлёнок!» Одним из таких литературных шедев- ров является знаменитая серия «Гарри Поттер». А вы когда-нибудь мечтали стать частью магического мира? Вместе с Гарри Поттером вы отправитесь в пу- тешествие по Хогвартсу, где приключе- ния, дружба и битвы с силами зла ждут вас на каждом шагу. Погрузитесь в этот захватывающий мир и позвольте свое- му воображению проникнуться волшеб- ством! А что, если вместе с «Хрониками Нар- нии» вы отправитесь в волшебный мир, где живут львы, волшебницы, гномы и другие сказочные существа? Эти книги Клайва Льюиса перенесут вас в другой мир, где добро всегда побеждает зло, а мечты становятся реальностью. Доверь- тесь мудрости Нарнии и окунитесь в ув- лекательные приключения!
Статья 57
«ЗВЕНИТ ЯНВАРСКАЯ ВЬЮГА» Песня, написанная композитором Александром Зацепиным на стихи поэта Леонида Дербенёва в 1972 году. Впервые прозвучала в кино- фильме «Иван Васильевич меняет профессию» в 1973 году в исполне- нии Нины Бродской. Эта песня напо- минает последнюю неделю декабря, когда уже все улицы города укра- шены. Люди бегают по магазинам и докупают подарки своим родным и близким. «ТРИ БЕЛЫХ КОНЯ» Песня композитора Евгения Кры- латова на слова поэта Леонида Дер- бенёва из советского телефильма 1982 года «Чародеи». Данная песня напоминает выходные после Нового года, когда все продолжают праздно- вать. На улице идёт снег, а на небе ярко светит солнце! «НОВОГОДНИЕ ИГРУШКИ» Песня написана в 1987 году Арка- дием Хораловым и Андреем Демен- тьевым. При прослушивании этой песни мы вспоминаем вечер 31 де- кабря, когда все уже сидят за столом и ждут наступления нового, волшеб- ного года, а на улице уже начинают запускать салюты и фейерверки. «СИНИЙ ИНЕЙ» Песню в 1969 году написал поэт Альберт Азизов. Первый кавер на песню «One Way Ticket» (авторы Джек Келлер и Хэнк Хантер). Данная песня напоминает зиму в родном го- роде, когда идёшь домой после шко- лы, на улицах сияют гирлянды, а из каждого дома доносятся новогодние песни. «БЕЛАЯ ЗИМА» Написали эту песню композитор Руслан Квинта и поэт Виталий Ку- ровский. Эта композиция напомина- ет тот день, когда уже написаны все контрольные, сданы все зачёты, ты идёшь из школы, а на улице начи- нается снегопад. Уже совсем скоро наступит самый сказочный день ка- лендаря, когда все забудут о своих проблемах и окунутся в празднич- ную атмосферу.
Статья 58
Однажды, под Новый год, три волхва принесли дары: золото, ладан и смир- ну, как в знаменитом рассказе О. Генри «Дары волхвов». Эта непростая история преподнесёт вам урок о том, что насто- ящие ценности находятся не в матери- альных вещах, а в наших сердцах. По- звольте этой истории перевернуть ваше представление о Новом годе и подарить вам незабываемые эмоции!
Статья 59
И наконец, «Маленькие женщины» – история о четырёх сёстрах, которые, несмотря на жизненные трудности, на- ходят силы и мужество следовать своим мечтам. Роман Луизы Мэй Олкотт учит нас ценить нашу семью и близких лю- дей, а также пробуждает в нас желание всегда идти вперёд и не сдаваться! «Щелкунчик и Мышиный Король» – рождественский рассказ, полный вол- шебства и загадок. Вместе с Машей и её Щелкунчиком вы принимаете уча- стие в захватывающей сказочной битве и переживаете восторги и страхи сме- лой героини. Позвольте этой волшеб- ной сказке помочь вам поверить в чуде- са Нового года!
Статья 60
Юлианна Степанова, 14 лет, г. Новороссийск
Статья 61
А может быть, вы предпочитаете зна- комиться с классикой литературы? Тогда несомненно вам понравится «Икабог» – удивительная история о добре и зле, о смелости и надежде. Войдите в мир магической фэнтези и отправьтесь вме- сте с героями на поиски самых глубоких желаний! Мария Цоколова, 15 лет, г. Калининград Софья Кислякова, 15 лет, г. Пенза
Статья 62
Учредитель, издатель газеты: ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок». Адрес редакции, учредителя и издателя: 352842, Краснодарский край, Туапсинский район, пгт. Новомихайловский, ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок». Главный редактор: А. А. Конев. Вёрстка: М. Лихоконь, Фото: Н. Житков, социальные сети ВДЦ «Орлёнок». Телефон: 8(86167) 91-492. E-mail: salutorlyonok@rambler.ru. Газета зарегистрирована в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) ПИ № ФС77-48031 от 30 декабря 2011 года Номер подписан 22.09.2023 г. Время подписания в печать: по графику - 10.00, фактическое - 10.00. Газета отпечатана в ОАО «Печатный двор Кубани», 350072, г. Краснодар, ул. Тополиная, 19. Заказ № 3453 Распространяется бесплатно. Тираж: 3000 экземпляров.