201801 .pdf

делают :) 6-7 8 3 О том, какие Практические О том, впечатления фантазии о что такое переживает школе будущего, Гончарный человек во виртуальной дом время первого реальности и в “Орлёнке” семестра в человечности… и что в нём университете…

Салют, читатель! Невероятные изобретения в 21 веке сы­ С давних времён человек стре­ плются на нас, как из рога изобилия. Кажет­ ся, что нового ещё можно придумать? Об этом мы и спросили ребят, приехавших на первую смену 2018 года в «Орлёнок» :) мился к познанию окружающего мира. Чем больше жил он на плане­ те Земля, тем больше у него возни­ кало вопросов, отвечая на которые, он понимал, что впереди его ждёт ещё больше загадок и тайн. А для того, чтобы успевать всё разгады­ вать/объяснять/понимать, нужно

быть… быстрее. Потому что време­ ни всегда не хватает. И человече­ ство ускорялось. Люди придумали транспорт, телефонную связь и ин­ тернет. А времени всё также ката­ строфически не хватает.

Мы по-прежнему стараемся охва­ тить всё и сразу. Нам хочется стать, к примеру, звездой журналистики в бу­ дущем, но мы ещё и танцами зани­ маемся, и с репетитором подтягива­ ем вместе с английским и китайский, и итальянский с португальским. А ещё мы хотим играть в футбол/хок­ кей, гонять на мотоцикле/байке, пу­ тешествовать, развлекаться с дру­ зьями, получить несколько высших образований, стать моделью/актри­ сой, что-нибудь изобрести и спасти мир… Это я всё в утрированной фор­ ме преподношу. У всех - по-разному. Похоже только одно - стремление объять необъятное. К сожалению, на этом многие ломаются. И теряют смысл/мотивацию жизни.

НАПЕРЕГОНКИ С ВЕКОМ

Кирилл Лосев, 15 лет, Санкт-Петербург: - Я считаю, что будут изобретены летающие… чайники :) Снежана Войченко, 15 лет, Краснодарский край: - Человек, если что и придумает, то только новое ору­ Да, времени всегда не хватает. На всё не хватает. Но это лишь закон природы, о котором надо помнить. В погоне за всем мы часто упускаем то, что действительно важно. Вот сидишь ты дома, хочешь чай, но тебе лень вставать с дивана. Тогда ты с помощью пульта подзываешь к себе чай­ ник и наливаешь чай. Или ещё трамваи, которые не стучат. Сидишь, слушаешь музыку без всяких посторонних звуков. А более важный прибор - для чтения мыслей, надеюсь, при­ думают очень и очень скоро. жие. Ну или машину времени, но только если захочет. А из менее глобальных вещей - «останавливатель чиха». Хо­ чешь чихнуть, достаёшь этот предмет, и тебе уже не хочет­ ся чихать. Может, это будут таблетки, может ещё что-то. Но, определённо, это поможет сэкономить время. Поэтому… просто учись рас­ Дмитрий Долгодуш, 15 лет, Новгородская область: - Наверняка, придумают лекарство от рака, ведь это ставлять приоритеты в своей жиз­ ни. Не жди, когда станешь взрос­ лым. К этому надо привыкать уже сейчас, в школьные годы. И использовать время с умом, пра­ вильно и расчётливо. Тогда в нуж­ ный для тебя момент ты всегда сможешь ускориться и достичь того, к чему стремишься. Лина Кашапова, 14 лет, Уфа: - Я надеюсь, что люди задумаются об экологии и в буду­ должно когда-то случиться. Также все без исключений бу­ дут пользоваться виртуальной реальностью, это поможет в борьбе с многими болезнями. Может быть, в очках вирту­ альной реальности человек увидит то, чего никто ещё не видел, и сделает очень важное открытие. щем будут изобретать именно в этой области. Придумают эко-автомобили, сверхживучие растения, которые можно не поливать неделями, и множество других вещей, облег­ чающих жизнь человека. Анастасия Митина, 15 лет, Волгоградская область: - Мне, как девочке, необходимо много времени с утра Анастасия Горчакова, 15 лет, Уфа: - В области экологии человек обязательно что-то придума­ для того, чтобы накраситься. И потому я очень хочу, что­ бы кто-нибудь придумал быстро красящую косметичку. К примеру, встаёшь утром, подходишь к зеркалу, достаёшь специальную печать - и готово! Может быть, именно я её и придумаю. Ещё для экономии времени подойдут самоза­ стёгивающиеся пуговицы. Нажал только на одну, а застё­ гиваются все. ет. Это даже, наверное, и обсуждать не требуется. Вот только вопрос: сам человек додумается до этого или кто-то ему по­ может? А если и поможет, то кто? В будущем человечество освоит далёкие миры и может найдёт братьев по разуму. Удачи! У тебя обязательно всё получится :) Дежурный по номеру Варвара ИППОЛИТОВА, Варвара ИППОЛИТОВА, Санкт-Петербург Санкт-Петербург

2 ГЛАВНОЕ СОБЫТИЕ КТО ОН - ПАРЕНЬ В БУДЁНОВКЕ?

Новый образ Орлёнка в 21 веке ти (Беларусь), где организовал с товарищами группу сопротивления. Группа была раскрыта, но пытки не заставили Александра и его друзей выдать имена остальных подполь­ щиков. Когда организаторов повели на казнь 21 февраля 1943 года, за несколько мгновений до расстрела Александр Окаёмов запел «Орлён­ ка». Ныне фамилии погибших арти­ стов занесены на мраморную доску в Концертном зале им. Чайковского, на месте их расстрела поставлен обелиск. А песня «Орлёнок» стала символом героического поступка. графические элементы - в общем, каким только не был наш Орлёнок в период переработки, но конечного результата так и не удавалось до­ биться.

Иногда казалось, что дело не придёт к положительному завер­ шению. Но в какой-то момент стало понятно, что для создания образа Орлёнка нужны конкретные «жи­ вые» детали, а возможно, и герои - настоящие мальчишки в будёновке. Работа приобрела совершенно но­ вое направление.

Тогда команда ВДЦ «Орлёнок» Уже в 1957 году в свет выхо­ подобрала большое количество дит фильм «Орлёнок» о партизане Вале Котко. Это был собиратель­ ный образ, объединивший факты биографии пионеров-героев Вали Котика и Марата Казея. Образ пи­ онера-героя, юного защитника От­ ечества, символа гражданствен­ ности и патриотизма тогда прочно закрепился в сознании народа под именем Орлёнок. фотографий юношей-героев. Это были снимки фотопроб советских художественных фильмов «Павка Корчагин», «Тимур и его команда», кадры из архива ИТАР ТАСС, а так­ же фотография орлёнка 11 смены 2017 года - 15-летнего Ивана На­ конечного из села Холмогоры Ар­ хангельской области. Абсолютно случайно фотограф заметил маль­ чика, его попросили надеть будё­ новку и сфотографировали. Кстати, Иван живёт в том самом селе, где родился сам Михаил Ломоносов, а Иван Наконечный - его дальний родственник. Вот такой символизм.

Через два года после выхода фильма Совет Министров РСФСР принимает постановление о строи­ тельстве в Краснодарском крае пи­ онерского лагеря «Орлёнок».

Слово логотип (от  др.- греч. λόγος - слово + τύπος - отпе­ чаток) тогда ещё не употребляли так часто, как в наши дни, но сим­ волы, эмблемы уже были. В 1963 году (55 лет назад) орлята обрели свой значок, созданный художни­ ком издательства «Молодая гвар­ дия» Борисом Старисом, на нём был изображён мальчишка в будё­ новке. Спустя 15 лет на террито­ рии Всероссийского пионерского лагеря появилась скульптура «Ор­ лёнок», проект которой придумал скульптор Анатолий Киселёв (он же, кстати, является автором ор­ лятского «Костра», который встре­ чает орлят на въездной площади). Знакомый и привычный всем образ Орлёнка (мальчика в будёновке) окончательно закрепился за пио­ нерским лагерем. А в 21 веке стал официальным логотипом Всерос­ сийского детского центра «Орлё­ нок». Теперь в основе нового логотипа центра лежит не просто бесфор­ менная картинка, а объёмное, ре­ алистичное изображение. Парень похож на товарища по спортивным играм или одноклассника, с ним можно пойти в поход и разведку. Он здоров, позитивен, любознателен, строг и справедлив. Готов прийти на помощь, готов жить и быть счастли­ вым, готов развиваться и множить мощь и силу своей страны! С 2018 года «Орлёнок» будет выглядеть совсем по- другому! Всё дело в том, что Всероссийский детский центр совместно с ООО «Студия Артемия Лебедева» разработали новый, современный фирменный стиль центра. Кардиналь­ ные изменения были внесены в логотип. Теперь парень в будёновке ещё увереннее смотрит вперёд, а на его голов­ ной убор вернулась звезда! О том, как обновился логотип «Орлёнка» и почему 55 лет назад его символом стал имен­ но пионер-герой, а также о том, как появился образ Орлён­ ка, ты узнаешь в этом материале.

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ/ ВМЕСТО ЭПИЛОГА - Парень в будёновке - это исто­ ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ОБРАЗА ОРЛЁНКА На самом деле история образа в темнице сырой…»). В нём поэт обращался к орлу, а пятнадцати­ летний герой пьесы - к орлёнку. Эти строки очень понравились зри­ телям, и после успешного дебюта композитор Виктор Белый предло­ жил поэту Якову Шведову написать песню «Орлёнок», которая завоева­ ла массовую народную любовь в СССР. рически сложившийся символ Орлёнка началась ещё в далёком 1936 году! Тогда советский писатель и драматург Марк Даниэль написал пьесу «Зямка Копач». В основе её сюжета лежал рассказ о том, как во время Гражданской войны в Бе­ лоруссии пятнадцатилетний крас­ ноармеец Зямка Копач совершает героический поступок. История пове­ ствует, как отряд, в котором сражал­ ся 15-летний мальчишка, попадает в плен (тюрьму), после чего стано­ вится ясно, что первым поведут на расстрел их командира Андрея Ку­ дрявцева. Бесстрашный Зямка об­ манывает охрану, убегает из тюрьмы и связывается с подпольем, которое и отбивает Кудрявцева. нашего детского центра! Он до­ рог многим поколениям орлят. Но вместе с тем знак нуждался в со­ временном прочтении, обновле­ нии, - говорит Александр ДЖЕУС, директор ВДЦ «Орлёнок». - Мы сохранили его основу, при этом осознанно оставив героический об­ раз в будёновке с красной звездой. Головной убор, отшитый ещё для парада Победы Русской имперской армии, а потом ставший атрибутом форменной одежды красноармей­ цев, считается символом примире­ ния народа, а красная звезда - зна­ ком героического подвига народа в годы Великой Отечественной вой­ ны. Мы гордимся своей историей и стараемся передать её современ­ ному поколению ребят.

Особенно популярной песня становится в годы Великой От­ ечественной войны. Многие комсо­ мольцы-разведчики, бойцы Крас­ ной Армии и партизанских отрядов тогда повторили подвиг её героя. СОЗДАНИЕ НОВОГО СТАРОГО ЛОГОТИПА Орлёнок, кто он? Как он живёт и жив ли он? К чему стремится? Ради чего? Для кого? Каков его возраст и социальный статус? Без ответа на эти вопросы ни один настоящий актёр не начнёт работу над новой ролью. В правильном дизайне - то же самое! Один из первых исполнителей песни Александр Окаёмов пел «Ор­ лёнка» в составе фронтовых кон­ цертных бригад и на радио. Затем он стал бойцом народного ополче­ ния консерваторского батальона имени Чайковского.

В тюрьме герой сочиняет песню, Чтобы создать новый логотип, которая потом становится гимном его отряда. Это было переделанное стихотворение Александра Пуш­ кина «Узник» («Сижу за решёткой сотрудникам Студии Артемия Ле­ бедева приходилось не раз «пере­ рисовывать» парня в будёновке. Менялись цвета, профиль лица, Александр Окаёмов был ранен Юлия ГОРЕЛИКОВА, в бою, попал в плен и оказался в страшном Кричевском лагере смер­ Краснодарский край

ГЛАВНОЕ СОБЫТИЕ 3 В «ОРЛЁНКЕ» ПОСТРОИЛИ ДОМ ГОНЧАРА!

ДЕЛАЙ СВОИМИ РУКАМИ! Это первый подобный проект на территории Российской Федерации Гончарная мастерская открыла свои двери для всех жела­ ющих ребят в этом январе (первая смена 2018 года во Все­ российском детском центре). Орлята смогли прикоснуться к тайнам гончарного ремесла и сделать изделия из глины сво­ ими руками. И я хочу тебе обо всём этом сейчас рассказать.

ГОНЧАРНОЕ ИСКУССТВО Что же такое гончарное искус­ лие или оборудование для его изго­ товления. ство? Чтобы найти полный, но ла­ коничный ответ на этот вопрос, мы заглянули на страницы всемирной сети. Как рассказывает Википедия, изначально гончарное искусство Кстати, об оборудовании. Здесь оно очень разнообразное и необыч­ ное. По крайней мере, для людей, никак не связанных с гончарным ре­ меслом. Это гончарные круги с элек­ трической тягой, огромные печи для обжига, пластораскаточный станок, настенный экструдер (машина для размегчения материалов), сушилки для хранения изделий и многое дру­ гое. Сушилки, пожалуй, - это самое интересное. Потому что на своих полках они хранят глиняные сувени­ ры, сделанные руками ребят - подко­ вы, мыльницы, стаканчики, фигурки животных. Любой из этих экспонатов уникален и интересен. Если чест­ но, хочется прикоснуться к каждо­ му, прочувствовать его и понять, что ощущал и задумывал автор, когда работал.

являлось ремеслом, позволяющим изготавливать ёмкости для при­ ёмов пищи или сосуды для хране­ ния сыпучих и жидких материалов. Сегодня этот процесс состоит из не­ скольких этапов. Для начала масте­ ру необходимо обработать глину с помощью формовки на специально предназначенном для этого гончар­ ном круге. Затем можно нанести на высохшее изделие глазурь, которую, кстати, мастера либо изготавливают самостоятельно, либо приобретают уже готовую смесь. И третий шаг - обязательный обжиг глины в особой печи, созданной именно для гончар­ ного дела. Таким образом создают­ ся изделия, которые используются в любой сфере. Это предметы до­ машнего обихода, инструменты для строительства, декорации, украше­ ния или сувениры. Такие изделия называются гончарной керамикой. Их можно встретить в любом уголке нашей планеты.

просто включить гончарный круг. Это всегда зрелищно и привлекает вни­ мание. Процесс рождения сосуда просто завораживает. Озарением считаю момент, когда ты начинаешь правильно чувствовать глину в сво­ их руках во время её вращения. Это я называю «поймать волну». А вооб­ ще, понимание того, что из обычного куска глины может родиться всё, что захочешь, очень заинтересовывает детей. Здорово, когда с помощью своих рук ты можешь создавать ма­ ленькие шедевры! придумать самостоятельно. С этим согласен и Владимир Же­ лезной, приехавший из Воронежской области: - Гончарное дело - это лучший кружок в «Орлёнке»! Единственный минус - малое количество занятий. Я бы с удовольствием провёл здесь гораздо больше времени. Всем сове­ тую хотя бы на минуту попасть в Дом гончара.

ПОЙМАТЬ ВОЛНУ Конечно, всех знаний по керами­ ке и гончарному делу за 5-7 дней не освоить. Но, как рассказывает На­ дежда Карпенко, один из педагогов- ремесленников, раскрывающих ор­ лятам тайны гончарного искусства, на занятиях им удаётся дать основу, позволяющую юным гончарам про­ должить заниматься лепкой и изго­ товлением керамических изделий за пределами «Орлёнка». На занятиях ребята пробуют почувствовать мате­ риал, обращаются к своим ощуще­ ниям, знакомятся с многообразием способов формообразования и де­ корирования глиняных изделий. Яна СУДАКОВА, Краснодарский край КСТАТИ! УСТАМИ ОРЛЁНКА Создавать шедевры своими рука­ ми действительно здорово. С этим согласны и ребята. Они считают крупной удачей то, что им удалось побывать в таком необычном месте и увидеть себя в роли настоящего гончарных дел мастера. В ДОМЕ ГОНЧАРА Такие изделия (кстати, ооочень красивые!) можно встретить теперь и в «Орлёнке». А именно - в Доме гончара. Это удивительное место. Очень атмосферное. Перешагнув его порог, ты попадаешь в какой-то неповторимый и захватывающий мир, где царит атмосфера творче­ ства. Хочется разглядывать каждую деталь - будь то керамическое изде­ - Это было волшебно, - делится впечатлениями четырнадцатилет­ няя Настя Митина из Волгоград­ ской области. - Занятия с глиной по-настоящему захватывают. Я по­ жалела, что раньше не попробовала заниматься этим искусством. Наш преподаватель рассказывал нам - Чтобы заинтересовать ребят, ни­ каких усилий прикладывать не при­ дётся, - отмечает Надежда. - Нужно

интересные факты из истории гон­ чарного мастерства, чем очень нас заинтересовал. Здесь мы сделали прекрасную рыбку из глины и укра­ сили её узорами и стеклом. Получи­ лось очень красиво! В день официального откры­ тия (22 декабря 2017 года) в Доме гончара побывала извест­ ная российская актриса и боль­ шой друг «Орлёнка» Елизавета АРЗАМАСОВА . Лиза тоже по­ пробовала себя в роли ученика за гончарным кругом. А Милана Быченок из Новоси­ бирской области уверена, что такие занятия к тому же - очень успокаи­ вающее творчество и развивающее, потому что дизайн изделия нужно

4 УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ СТРАНИЧКА ТАЙНЫ ЧЁРНОГО МОРЯ И МОРСКИЕ УРОКИ НАХИМОВЦЕВ ТУСОВКА+

Море. Первое, что видит человек, приехавший во Всерос­ сийский детский центр «Орлёнок». Море широко и разноо­ бразно. Всё то, что нам о нём известно - лишь десятая часть от всего того, что там происходит. Даже десятая десятой. Мы не понимаем обитателей морей и вряд ли когда-нибудь поймём. Зато они, возможно, поймут нас… к чему это я? Да к тому, что в этом году первая смена в детском лагере «Штор­ мовой» (самый морской детский лагерь «Орлёнка») была посвящена Чёрному морю. Лаборатории, игры по станциям, занятия с воспитанниками Нахимовского военно-морского училища - всё это выпало на долю тех счастливых ребят, которые вместе со мной попали в январе в «Орлёнок». По­ стараюсь обо всём тебе сейчас коротко рассказать.

зовский, Грин, Макаров, Лазарев и многие другие). Большинство учё­ ных считает, что жизнь зародилась в море. И сейчас находится много фактов, доказывающих это. Может быть, именно поэтому море притя­ гивает человека к себе, и тот, решив стать ближе к нему, начал исследо­ вать его, а потом и понимать, хра­ нить и передавать знания о нём из поколения в поколение. 1. О ЛАБОРАТОРИЯХ Лаборатории (занятия) проходи­ ли каждый день - «Геология Чёр­ ного моря», «Метеорология Чёрно­ го моря», «Флора Чёрного моря» и даже «Морская астрономия»… Все они рассказывали нам о на­ шем море. Вот только проводились всегда одновременно, и выбрать из них можно было только одну. Но мы менялись и готовили специальные лекции (творчески) о том, что узна­ ли, для тех, кто не смог побывать на какой-то лаборатории :) Представь себе, как это было всё интересно. Выходишь с «Морской астрономии» и видишь звёзды, которые толь­ ко что изучил (занятия проходили вечером), чувствуешь себя насто­ ящим астрономом. Во время лабо­ ратории «Флора Чёрного моря» мы гуляли по берегу, собирая ракушки. А ещё изучали (и измеряли) погоду, знакомились с различными минера­ лами… В общем, постоянно узнава­ ли много нового для себя. А потом из тонны информации нужно было выудить самое главное и предста­ вить в творческой форме для тех, кто не ходил вместе с тобой на определённую лабораторию. Вот. уже у тебя в руках. смены получается: «Свободное А ещё ребята из Нахимовского время в «Орлёнке» - очень стран­ ный предмет: оно вроде есть, и его сразу нет». училища научили нас, как танцевать «Яблочко» - настоящий матросский танец. Вначале смотришь, как его танцуют, и вроде бы ничего не по­ нятно. Ну, в смысле, как его испол­ нять. Но тут нам снова объяснили, проверили - так ли всё делаешь, и ты уже готов привлекать всеобщее внимание на дискотеках. Как мы всё успевали, не знаю. Кроме занятий, мы ещё и дружить успевали, и научились работать в команде вместе со своим экипажем (так, по-морскому, назывались в на­ шем детском лагере «Штормовой» отряды). 3. О НАХИМОВЦАХ Про мастер-классы с нахимовца­ ми следует рассказать более под­ робно. Раньше все морские занятия в лагере проводили вожатые и педа­ гоги, но в этом году среди орлят ока­ зались воспитанники Нахимовского военно-морского училища. Конечно же, в будущем (да и сейчас тоже) их жизнь связана с морем. Поэтому совершенно логичным выглядело то, что их попросили провести ма­ стер-классы для нас. Получилось идеально. На занятиях всем сра­ зу стало понятно, что перед нами профессионалы. Слушали мы этих юных моряков, забывая дышать и боясь шевельнуться - так круто про всякие морские дела нам ещё никто не рассказывал. Кто не умел отличить баркенти­ Смена получилась хорошая. ну от барка, тот этому научился, кто не умел вести себя «правильно» в обществе, тот изучил этикет, и исто­ рия (предмет) вдруг стала всем ин­ тересна. Даже то, как собирать/раз­ бирать автомат Калашникова, нам показали! Даже очень. И бывали, конечно, моменты, когда можно было отдо­ хнуть, с кем-то просто поболтать, ещё что-то. И в экипаже отношения были всегда хорошие. А когда всё успевали делать - было так радост­ но.

- Я очень удивилась и в то же Да, не хочется уезжать от своей время обрадовалась тому, что на смене в «Орлёнке» вместе со мной оказались нахимовцы, - делится своими впечатлениями Анастасия Горчакова из Уфы. - Я жутко зави­ дую тем, кто живёт с ними в одном городе, потому что у них больше шансов общаться с такими веж­ ливыми, удивительными людьми, которые, если у тебя что-то случи­ лось, обязательно помогут. Очень быстро влившись в коллектив, они помогли решить массу проблем, на которые без них мы бы просто мах­ нули рукой. второй семьи. Ведь за двадцать один день с людьми многое проис­ ходит, то, что помогает им понять себя и других. И впереди нас всех, кто побывал на первой смене в «Ор­ лёнке», ещё ждёт переосмысление того, что мы пережили за эти три не­ деле в январе 2018 года в детском лагере «Штормовой» Всероссий­ ского детского центра «Орлёнок».

Например, мы узнали, как вязать 2. ПРОСТО МЫСЛЬ На тему моря создано множе­ беседочный узел (кстати, один из самых древних узлов в истории че­ ловечества). Нам показали, объяс­ нили, немного пошутили, и вот узел ство рассказов, песен, картин, ис­ следований. И за всем этим стоят известные нам всем люди (Айва­ Варвара ИППОЛИТОВА, Санкт-Петербург

4. НАПЕРЕГОНКИ С ВЕКОМ Если честно, то из-за дополни­ тельных занятий с воспитанниками Нахимовского училища, свободного времени не оставалось вообще. И, наверное, символично, что первая смена во Всероссийском детском центре называлась «Наперегонки с веком». Если перефразировать известную цитату из мультика, то очень точная характеристика нашей

СПЕЦИАЛЬНАЯ СТРАНИЧКА 5 ПЕРВЫЕ ШАГИ ПО ДОРОГЕ ДОБРА О том, что такое добровольчество и волонтёрство КАК ЕСТЬ и как к этому движению присоединиться Во внутреннем мире человека доброта - это солнце. Виктор Мари Гюго ПРОЛОГ Итак, как всем известно (а если прост: словно самое плодоносное дерево вырастает из маленького семечка, словно необъятное море собирается по каплям - всё великое рождается с малого. Помощь бездомным животным - одно из направлений волонтёрства, с которого началось возрождение в молодёжной среде нашей страны добровольческого движения в 21 веке. ты ещё не знаешь, то просвещайся вместе с нами), 2018 год официаль­ но объявлен Президентом России Владимиром Путиным Годом до­ бровольца и волонтёра. Это совсем не значит, что раньше такого движе­ ния не было. Ведь волонтёрство в России - это очень давняя история. В разных проявлениях и под раз­ ными названиями оно всегда суще­ ствовало в нашей стране. Просто в этом году на нём делает особый акцент государство. Потому что это очень важный аспект нашей обще­ ственной жизни. Давай сегодня об этом с тобой и поговорим. Для начала попробуй конкретнее понять, что именно ты хочешь де­ лать. В каждом городе, практически в любом центре, занимающемся различной деятельностью, требу­ ются свои добровольцы. К приме­ ру, я сама являюсь волонтёрном в местной библиотеке и дворце искусств :) Наши молодые, пылкие умы каждый раз придумывают, раз­ рабатывают и воплощают в жизнь новые проекты, мероприятия, идеи и акции. Мораль в данном случае проста: «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его». Это Лев Толстой сказал.

нашим в России - массовое. Что бы кто ни говорил, а доброта и состра­ дание - понятия, которые относятся к подавляющему большинству на­ селения Земли. Присоединяйся. дущее (но мы это опроовергаем). Дом престарелых, находящийся неподалёку, также наполнен людь­ ми, которые нуждаются в тёплых словах, поддержке и искренних улыбках. Старшее поколение с радостью слушает стихи, которые мы им рассказываем, и принимает памятные подарки. ЧТО ТАКОЕ ДОБРО И КТО ЕГО ДЕЛАЕТ? Для начала погрузимся в мир Просто поищи в интернете - там, ДЕТИ, СТАРИКИ И… ЖУРНАЛИСТЫ Продолжая говорить о добро­ науки и достанем с пыльной пол­ ки старый толстый словарь, чтобы получше во всём разобраться. «До­ бро  - общее  понятие  морального сознания, категория  этики, харак­ теризующая положительные  нрав­ ственные ценности», - цитирую дословно. Идём далее. Не нужно иметь и четвёрки по русскому язы­ ку, чтобы суметь выделить в столь известном нам слове «доброволь­ цы» два сразу видимых корня. Значит, это те люди, которые без каких-либо корыстных целей дела­ ют наш мир лучше. По-другому их называют волонтёрами. Отсюда по-любому, что-то найдётся. По­ спрашивай у друзей/одноклассни­ ков. В твоей школе обязательно найдётся ни один десяток уже дей­ ствующих добровольцев. вольчестве в его различных прояв­ лениях, позволь мне рассказать о том, что так близко и дорого самой. А ещё на бескорыстной основе мы, ребята-стрежевчане, делим­ ся своим журналистским опытом с александровцами, устраивая раз­ личные семинары и занятия. Обсуждаемое нами понятие до­ Наша самая большая сила за­ вольно многогранно, поэтому, на мой взгляд, нам с тобой нужно раз­ ложить по полочкам некоторые из его аспектов. ключается в сочувствии и нежности человеческого сердца, и это очень точная истина. Все мы знаем, что «доброта - это то, что способен уви­ деть слепой и услышать глухой». Таким образом, уже стало тради­ цией для ребят клуба «Юный жур­ налист» (детское объединение, в котором я занимаюсь) каждый год в рамках весенней недели добра творить настоящее чудо. ЭПИЛОГ «Будь той переменной, которую хочешь видеть в мире», - так гово­ рил великий Махатма Ганди, и я очень хочу, чтобы ты это понял. Не бойся быть вежливым и галантным! Придержи дверь, когда выходишь, для других, займись небольшой благотворительностью, помоги ос­ воиться новым соседям, пропусти кого-то вперёд в очереди в супер­ маркете. Отправь неожиданный подарок другу или принеси что- нибудь вкусное в класс. Одолжи кому-то в очереди мелочь, просто уступи место в транспорте, подни­ ми уроненную вещь или обучи дру­ га тому, в чём ты профи. Вот уви­ дишь, добро делать совсем просто, а сколько тёплых эмоций вернётся! Писатель Фазиль Искандер сказал: «Если каждый будет делать добро в пределах своих возможностей, возможности добра станут безгра­ ничными». БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ «Состраданье к животным так тесно связано с добротою харак­ тера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть до­ брым тот, кто жесток с животными» - эта известная цитата принадлежит философу Артуру Шопенгауэру. вывод: благо как намерение может осуществляться только свободным желанием. Понимать, что ты собственными силами можешь хоть на капельку, да сделать этот мир и чью-то жизнь лучше - бесценно. Ребята-юнкоры никогда не проходят стороной бла­ готворительность. Делают всё, что в их силах, и исключительно своими руками. Сначала изготавливаем по­ делки из всех материалов и техник, потом продаём все работы за пусть небольшую, но очень нужную кому- то сумму. А на вырученные деньги закупаемся подарками, игрушками и просто жизненно необходимыми вещами для детей из детского дома села Александровское (неподалёку от моего города Стрежевой). Часто мы в своей жизни сталки­ Если в твоём сердце просыпает­ ваемся со следующим моментом: есть решимость и большая охота чего-то, но вот как начать, с каких шагов - мы не знаем совсем, а в го­ лове тысяча вопросов без единого ответа. И вот сегодня я бы хотела попробовать пролить для тебя хоть каплю света на эту беспроглядную тень, приоткрыть завесу и убедить в том, насколько волонтёрство - классная и нужная вещь. Если же твоя карма уже буквально разрыва­ ется от привнесённых в неё плюси­ ков и ты не на словах знаешь, кто такие волонтёры и чем они занима­ ются, то можешь сразу листать га­ зету дальше :) ся желание помочь кошке или соба­ ке на улице, а внутри всё сжимается от жалости при виде бездомных жи­ вотных (зимой это особенно остро выражается), но ты не знаешь что с этим делать (вплоть до жёсткого чувства вины, когда совесть съеда­ ет), то поверь - ты можешь им по­ мочь. Конечно, устраивать у себя дома кошатник - не вариант. Но, например, в моём городе (да и, конечно же, в любом другом) есть специальные инициативные группы помощи братьям нашим меньшим, готовые принять любую посильную помощь.

Конечно, тема добровольчества Дружной компанией потом едем и волонтёрства гораздо объёмнее, чем получилось написать в этом материале. Мне просто хотелось, чтобы ты с этим соприкоснулся. Хотя бы так, для начала. Теперь ты знаешь, как сделать первые шаги по дороге добра. Удачи тебе :) дарить их, проводим игры и просто общаемся с детишками. Их напол­ ненные любовью и добром глаза просто нужно один раз увидеть, по­ том не забудешь никогда. Тут, как обычно, интернет тебе в помощь. И приюты для бездомных животных. И даже зоологические магазины. Там ты всегда найдёшь не только информацию о таких инициативных группах, но ещё и по-настоящему погружённых в эту тему людей. КАК СТАТЬ ДОБРОВОЛЬЦЕМ? Пожалуй, это наиболее часто за­ даваемый и самый первый вопрос, встающий перед человеком, кото­ рый определился с тем, что он хо­ чет внести свою толику во всеобщее благо человечества. Секрет очень Всегда помнят журналисты за­ глянуть и к тем, кто, в отличие от младшего поколения, уже никак не рассчитывает на светлое бу­ Карина ИСАЕВА Томская область Движение по помощи братьям

6 ГЛАВНАЯ ТЕМА НАПЕРЕГОНКИ С…

ПРОЛОГ Великий немецкий философ чинаешь задумываться: а что ждёт нас впереди, к какому будущему мы бежим? Неужели это какая-то очередная гонка со временем? Правильно сказала в одном из своих произведений Елизавета Эти ребята ещё не задумываются над тем, что ждёт их в будущем, они просто хорошо и с пользой проводят время во Всероссийском детском центре «Орлёнок», где в интересном и доступном формате получают знания об окружающем мире. Мартин Хайдеггер сказал: «У каж­ дой исторической эпохи своё соб­ ственное понятие о величии». И с этим очень трудно поспорить, ведь в действительности всё так. Со временем переосмысляются моральные устои, взгляд на окру­ жающий мир человека претерпе­ вает изменения. Именно на фоне этого (зачастую) происходят недо­ понимания между людьми разных поколений. В последнее столе­ тие данные процессы всё больше ускоряются.

Дворецкая: «Жизнь, как река, не стоит на месте и движется вперед, хочешь ты того или нет. И как воды реки не остаются теми же самыми даже мгновения, так и жизнь не может всё время оставаться преж­ ней. Каждый день - уже другой, потому что сам ты другой, и люди вокруг тебя другие, хоть и те же самые». И будущее всегда лучше, чем прошлое. Несмотря ни на что, мир с каждым годом становится совершеннее, потому что разум человеческий, изменяя окружаю­ щую действительность, делает его лучше. Делает руками, инструмен­ тами, внутренним чутьём, наукой и техникой.

вание и небезразличие с её сторо­ ны, иметь по окончании учебного заведения реальную систему зна­ ний/пониманий в голове для буду­ щей взрослой жизни. чаемых навыков. Без работы точ­ но не останешься)). Наверняка, твои умения пригодятся и в чём-то новом, пока не понятном и не при­ вычном для нас. Да, придётся под­ страиваться. Но… «хочешь жить - умей вертеться». Если ещё несколько десятков лет назад люди стремились к ста­ бильности, созданию семьи, жи­ вому общению и тихому самосо­ вершенствованию, чтению более -менее умных книг, чем и были безгранично счастливы, то на­ стоящее является полным тому противопоставлением. Сейчас, на мой взгляд, молодёжь в гораздо большей степени заинтересована в карьерном росте, повышении по­ пулярности и полностью сконцен­ трирована лишь на себе. Актуально-спорная тема - ЕГЭ. Не просто так очень многие считают её обыкновенной «уга­ дайкой», игрой в крестики-но­ лики и причиной стрессов, ком­ плексов подростков. Я считаю, что методы проверки знаний од­ нозначно претерпят изменения. Скорее всего, школьники по всем предметам (не по выбору) будут сдавать экзамены. Но это будут какие-то практические вещи, что­ бы полученные знания и навыки можно было продемонстриро­ Раскрою тебе маленькую тай­ ну… В процессе освоения любой профессии есть два периода обу­ чения. Первый - в учебном заведе­ нии, второй - на рабочем месте. И зачастую после того, как ты после вуза, например, устраиваешься по специальности на работу, там всё твоё обучение отодвигается в сто­ рону - тебя практически переучи­ вают те, кто уже давно трудится в этой профессии. Такой вот пара­ докс. Можешь спросить у родите­ лей. А ведь кажется, что всё уже при­ думано, изобретено, человечество достигло предела. Но это только кажется. Так что же за изменения нас могут ждать через, допустим, пять или десять лет?

Невероятные по скорости из­ менения в нашей жизни практиче­ ски полностью связаны с новыми технологиями, активным их освое­ нием и применением. Но сегодня разговор пойдёт не совсем и не только о современных гаджетах. Мы постараемся копнуть немно­ го глубже и порассуждать на, ка­ залось бы, привычные каждому темы. А именно - к чему мы при­ дём в ближайшем будущем в раз­ личных сферах нашей жизни. Ну да, любим мы, журналисты, это дело. Итак, поехали! ШКОЛА БУДУЩЕГО/ ЭКЗАМЕНЫ ПО ВСЕМ ПРЕДМЕТАМ Образование, безусловно, яв­ вать на деле. Возможно, мы пе­ рейдём к разработке разных про­ ектов в группах, а основной балл будем получать не по результату, а по тому, как работали над этим проектом. Вот. ляется одним из самых важных аспектов в жизни любого челове­ ка. Именно школа закладывает в каждого те самые первые кирпи­ чики, необходимейшие основы, формирует огромное количество компетенций, навыков и умений, которыми мы будем руководство­ ваться на протяжении всей жизни. Кстати говоря, есть также и ряд специальностей, которые, как пока предполагается, будут нуж­ ны ещё очень долго. Среди них: медицинский работник, военный, преподаватель, учёный, фермер, строитель и многое другое. Слушай, может быть, мне с та­ кими размышлениями вообще в министерство образования сра­ зу, а?))) Вообще это отдельная тема для большого материала. Можешь просто посёрфить в интернете по поиску профессий ближайшего бу­ дущего. Возможно, это поможет тебе определиться с выбором :) Школа должна научить не тому, В МИРЕ ПРОФЕССИЙ/ НОВЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ Выстраиваем логическую це­ что читать, а тому - как. Так какая же она будет, наша школа буду­ щего? На самом деле, побывав в нескольких детских центрах Рос­ сии, я поняла, что именно там система образование шагнула КУДА ПОСТОЯННО БЕЖИМ? Антон Павлович Чехов гово­ почку: образование получили, рил: «Идите, идите по лестнице, которая называется цивилизаци­ ей, прогрессом, культурой, - иди­ те, искренно рекомендую, но куда идти? Право, не знаю. Ради одной лестницы этой стоит жить». А ведь есть над чем задуматься. нужно определяться и с будущей профессией, не так ли? Отнюдь не удивительно, что в последнее вре­ мя у школьников с этим большие проблемы. Всё дело в том, что новые специальности появляются чуть ли не каждый день (дизай­ нер виртуальной среды обитания, digital-комментатор культуры, био­ хакер на фрилансе, космический гид и так далее). Многие же столь привычные для нас профессии, как почтальон, лесоруб, токарь, нотариус, по мнению специали­ стов, скоро исчезнут совсем. ЭКОЛОГИЯ/ ПОГРУЖЕНИЕ В ПРИРОДУ Следующей значимой стороной далеко вперёд. Таких доступных и интересных (с обязательными элементами интерактива) знаний мы, собравшиеся с разных концов нашей огромной страны журнали­ сты, не получали ещё никогда и нигде. История - в музеях и про­ гулках, биология - в ботаническом саду, обществознание в формате полного общения - вот чего так не хватает современным ученикам. Постепенно ребята будут вставать из-за парт, ведь, к сожалению, каж­ дое новое поколение всё менее и менее приспособлено для усидчи­ вой монотонной работы. нашей с тобой жизни несомненно является экология, которой был посвящён на государственном Мы с вами привыкли постоянно уровне весь предыдущий год. Ду­ маю, здесь ситуация понятна каж­ дому. Что уж говорить… ни для кого не секрет, что сегодня чело­ век очень часто бездумно обраща­ ется с тем, что было дано нам при­ родой и оставлено в наследство предками. Мы халатно относимся к, казалось бы, неисчерпаемым ресурсам. Зачастую элементарно забываем закрывать кран. А про загрязнение водоёмов и почв, вы­ бросы в воздух вредных веществ, разрушение озонового слоя я уж молчу. куда-то бежать/спешить/торопить­ ся, порою совершенно не обращая внимание даже на собственное физическое и моральное здоро­ вье, стараясь всеми доступными способами приспосабливаться к неугомонно совершенствующему­ ся и модернизирующемуся миру. Шлёпают под ногами лужи, падают листья, метут метели, жарит солн­ це, утро сменяется ночью, зима - весной, весна - летом, а мы всё без отдышки, словно марафонцы, мчимся сломя голову.

Конечно, в огромном количе­ стве случаев это зависит от актив­ ной автоматизации всех отраслей, замещения людей роботами. Ну и как же не прогадать? Если честно, то просто меньше об этом думать и получать наслаждение от полу­ Школа должна стать не просто и не только местом, где ребёнок приобретает знания. Каждый уче­ ник должен чувствовать сопережи­ Но иногда, остановившись, на­

ГЛАВНАЯ ТЕМА 7 ВЕКОМ /Кое-какие мысли о будущем/

Мы перестали ценить то, что расследование. Играет. Он целыми сутками сидит за компьютерными играми онлайн. Так к чему я всю эту длинную историю рассказываю? Меня осенило: именно это и есть в какой-то степени наше будущее. Да, сейчас мы мало воспринимаем таких людей, считая это бесполез­ ным занятием. Но ведь все гении не были поняты в своё время лишь потому, что они его опережали. На­ верное, кощунственно сравнивать геймеров с Николой Теслой, но… Не просто же так в последнее вре­ мя открываются целые институты киберспорта :) ТОЛЬКО У НАС сохраняло человечество до нас много веков. Да, огромное количе­ ство учёных разрабатывает гран­ диознейшие проекты, но ведь и мы же не совсем бессильны. Различ­ ные семинары, акции уже прочно вошли в нашу жизнь. Наше поко­ ление станет первым, которое из школьных стен перенесёт всё это во взрослую жизнь. Потому что в наше время это всё и началось. Так что в будущем экология станет одним из важнейших предметов в школе. Это однозначно. В скором будущем виртуальный мир ста­ нет для нас таким же реальным, как и тот, в котором мы живём. И мы сможем в него попадать, когда захотим, существовать в нём. И, например, вечерком каждый смо­ жет проводить какое-то время на море, не выходя физически из своей квартиры.

Дети с ранних лет будут по­ сещать практические занятия на природе. Как это происходит, на­ пример, во Всероссийском детском центре «Орлёнок», где есть свой Детский ботанический сад. Для того, чтобы человек на протяжении всей своей жизни трепетно отно­ сился к вопросам экологии, его с детского сада и школы нужно в это погружать. Так и будет. Увлечения? Ничего не подела­ ешь с тем, что виртуальный мир прочно вошёл в сферу нашей жиз­ ни. Именно туда переходят и ско­ ро, наверное, совсем перейдут наши увлечения. В футбол играем на приставке (причём, приближён­ ность к реальности - невероятная), в танчики уже не только мальчиш­ ки играют, в WoT рубится большой процент взрослого мужского насе­ ления России. И Европы, и Ближ­ него зарубежья. наше мнение о собственной стране очень зависит от успехов нашего кино. за бурлящим потоком сообщений, фотографий, видео, регистраций посещений. Спецслужбы и марке­ тологи применяют всё новые алго­ ритмы сортировки информации… А ещё спорта. Тут, конечно, всё немного сложно. Из-за предстоя­ щей Олимпиады (но об этом мы не будем). Но… хоккеисты побеждают, в фигурном катании (после Чемпи­ оната Европы и вообще) у Евгении Медведевой и Алины Загитовой нет конкуренток в мире… Это вот первое, что в голову пришло. А там ещё и футболисты подтянут­ ся - ЧМ-2018 в России пройдёт как никак (стадионы новые построи­ ли, инфраструктуру там всякую и многое другое). В общем, и в этом аспекте мы на мировых задворках не окажемся. Но, поверь мне на слово, самое главное - оставаться самим собой, быть добрым, понимающим, сочув­ ствующим, готовым в любой мо­ мент прийти на выручку, протянуть руку помощи. Вот что точно никог­ да не устареет и не обесценится - человечность, простое умение про­ щать, эмпатия к ближнему. УВЛЕЧЕНИЯ/ ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР Пока человек творит, мечтает, Пока что это работа с нашим пока в его глазах горят огонёчки любви к какому-то делу, и он каж­ дый день встаёт с улыбкой на лице от предвкушения предстоящего - человек жив. Давай начистоту - без увлечения или любимого дела нам никак! Так чем же будут заниматься в свободное от учёбы время в бу­ дущем? воображением. Ведь виртуальный мир мы видим на экране. Но ещё совсем немного - и мы сможем вхо­ дить туда «целиком». Или он в нас. По реальности два мира невозмож­ но будет отличить друг от друга.

ЭПИЛОГ Закончить (для окончательно­ РОССИЯ Пожалуй, одним из самых важ­ го взрыва мозга) мне бы хотелось словами Байрона: «Лучший пророк для будущего - прошлое». Сегодня мы с стобой мысленно постара­ лись себе вообразить то, что ждёт нас в ближайшем времени, к чему мы так усердно стремимся. Но, не зная прошлого, невозможно ос­ мыслить и понять настоящее, за­ глянуть в будущее. Не помня сво­ ей истории, человечество два раза может наступить на одни и те же грабли, повторяя ошибки предков. Анализ и изучение этих просчётов способствует развитию цивилиза­ ции. Знаешь, совсем недавно мою ных вопросов, касающихся буду­ щего, является вопрос будущего нашей страны. Что нас ждёт? Толь­ ко самое лучшее! Тут можно ска­ зать и об успехах нашего кинемато­ графа. Когда посмотрела «Легенду о Коловрате», а затем и «Движе­ ние вверх», моё представление о фильмах российского производ­ ства перевернулось с ног на голо­ ву. А наши мультики уже давно за­ воёвывают мировые рынки. «Машу и Медведя», «Смешариков» знают и любят дети далеко за пределами России. Почему-то именно об этом хочется сказать. Ну я же школьни­ ца ещё, подросток. Это для меня близко. Мы же основные зрители, а Армия, IT-технологии, медици­ голову посетили очень странные мысли. Всему виною мальчик, с которым мы учимся в одном клас­ се. Всё дело в том, что он с трудом встаёт по утрам, чтобы сходить в школу, каждый день появляется с невыполненным домашним за­ данием и заспанными глазами, кое-как вытягивая свои оценки в район слабой троечки. А ведь он абсолютно никакие секции не по­ сещает, только изредка гуляет. И вот я спросила сама себя: «Так что же он делает? Не «плюёт же в по­ толок!». Ответ не заставил себя долго ждать. После того, как я про­ вела собственное журналистское на, волонтёрство и многое-многое другое - всё это только в радужных оттенках будущего. Когда смотрю на своих друзей/ знакомых, мне становится искрен­ не спокойно и радостно за буду­ щее родной страны. Просто не передать словами испытываемую мной гордость. И всё-таки глубоко не правы те люди, которые говорят, что поколение 21 века - потерян­ ное. Вот увидим! :)

ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО Обратимся к Виктору Гюго, кото­ «У будущего есть несколько имён. Для слабого человека имя будущего - невозможность. Для малодушного - неизвестность. Для глубокомысленного и доблестно­ го - идеал». Это тоже Виктор Гюго. Просто слишком много верных мыслей у человека на интересую­ щий нас счёт. Я от всей души хо­ тела бы пожелать, чтобы ты всегда сам был хозяином своего положе­ ния, смелее шёл вперёд, покорял новые вершины и смело смотрел в будущее. Потому что оно нас ждёт. И оно прекрасно! рый сказал когда-то: «Будьте чело­ веком прежде всего и больше все­ го. Не бойтесь слишком отяготить себя гуманностью». Мир меняется. Все процессы ускоряются, техно­ логии становятся всё быстрей и совершенней. Информация - вот главное оружие, главный инстру­ мент 21 века. Каждую секунду миллионы людей загружают в сеть петабайты информации о себе и своих близких, обычному человеку отсортировать такую информацию не под силу. На помощь приходят программы, но и они не успевают

Поколение «большого пальца» - это мы. Смартфон - наш незаменимый спутник и помощник. Карина ИСАЕВА, Томская область

ВЕСТИ ИЗ РЕГИОНОВ: ЕКАТЕРИНБУРГ 8 ЖИЗНЬ СТУДЕНЧЕСКАЯ…))

ТУСОВКА++ Знаю, что тебе хочется узнать про студенческую жизнь больше, потому что ты и сам скоро собираешься влить­ ся в наши ряды. Постараюсь в этом материале немного рассказать о тех впечатлениях и свершениях, которые мне довелось испытать/достичь/прожить за первый се­ местр в университете. Возможно, тебе это пригодится в будущем. Итак…

ПРОЛОГ В 2017 году я многое успела. За­ ечественная, теория литературы). Когда я училась в школе, всегда мечтала заниматься только по тем предметам, которые будут помо­ гать мне в освоении журналистики, расширении моего словарного за­ паса. И да! Мои молитвы были ус­ лышаны - математики на журфаке не оказалось. Есть, конечно, другие камни преткновения - безопасность жизнедеятельности, информатика, основы права. Это предметы, кото­ рые мы изучили в школе, и даются они на уровне 10-11 класса. кончила школу, поступила в вуз и побывала во Всероссийском дет­ ском центре «Орлёнок» по допол­ нительной образовательной про­ грамме «Детский пресс-отряд».

Получала там первый настоящий опыт в газете. Но вот настала пора учёбы уже в высшем учебном заведении. Я ста­ ла студенткой. Учусь на факульте­ те журналистики Уральского Феде­ рального университета им. первого Президента России Б.Н. Ельцина (УрФУ). Прошло полгода, сейчас идёт сессия. Первая и, как говорят старшекурсники, лёгкая. Мне, если честно, так пока не кажется. множество разных мероприятий, которые дают возможность груп­ пам стать дружнее (в универе вме­ сто классов - группы). Например, дебют первокурсников. Сначала отбор проходит на уровне институ­ тов (у нас в УрФУ их 13), а потом уже от каждого выступают лучшие группы. Репетиции проходят днями и ночами. В коридорах на переры­ вах часто играет музыка, перво­ курсники поют или танцуют. майте, что всё так плохо. У нас есть и нормальные зачёты - устные и письменные ответы, тесты на ли­ сточках. Ну и, конечно же, автома­ ты. Это когда экзамен сдавать не нужно, он ставится автоматически за стопроцентное посещение пар (так называются уроки в универе - идут час двадцать), сданные во время семестра контрольные и т. д. Правда, в первом семестре их не­ много. Но есть. Что поделаешь, таковы прави­ ла. Да, основным предметам, кото­ рые нужны тебе для освоения бу­ дущей специальности, уделяется особое внимание. Но… на первом курсе практически во всех вузах ты обучаешься и по другим дисципли­ нам - больше это похоже на повто­ рение/закрепление того, что уже прошли в старших классах школы.

В универе нам сразу заявили: «Тут вам не школа, никто за вами бегать не будет». Ну, мы что-то по­ добное и ожидали. Вообще, отли­ чий мало между школой и вузом (по крайней мере, мне так пока ка­ жется). Так же можно сдавать свои долги спустя какое-то время (но, конечно, лучше совсем без них), так же можно общаться с препо­ давателями (почти со всеми) и в определённых случаях находить компромиссы, так же надо усилен­ но готовиться дома…

Также для студентов организо­ Есть ещё одно «злое» сокраще­ ваны различные объединения. Не всё же нам в учёбе плавать. Тан­ цевальные коллективы, вокаль­ ные, хоровые, спортивные секции, профбюро (Союз студентов), ме­ диацентр. ние - БРС (балльно-рейтинговая система). Туда каждый преподава­ тель выставляет все наши зарабо­ танные в течение семестра баллы, на основе этого выводится рейтинг студентов. В общем, от сессии до сессии жить весело не получается. За посещаемость - баллы, за до­ машнюю работу тоже ставят бал­ лы. Не прогулять, не пропустить. Да и не надо. За плечами всё-таки железный школьный опыт. ВНЕУЧЕБКА И АКТИВ Учиться мы все (если правдиво признаемся) не очень-то и любим (за исключением нескольких пред­ метов). Но в универе появляется множество плюсов, которые по­ могают постоянно находиться в положительном настроении - дух единомышленников, здоровая кон­ куренция в обучении, полезные знакомства. Да и вообще студен­ ческая жизнь пока мне кажется в целом весёлой и интересной.

Я решила вступить в Союз сту­ дентов, поработать в медиацентре, немного волонтёрить на универси­ тетских мероприятиях. С учёбой вполне совместимо. Успеваю всё. О работе только пока что думать рано. Наверное, на 2-3 курсе по­ пробую куда-нибудь устроиться. УЧИТЬСЯ, УЧИТЬСЯ И ЕЩЁ РАЗ УЧИТЬСЯ! Самый сложный и в то же время интересный предмет - современ­ ный русский язык. Самые скучные - три литературы (зарубежная, от­ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Для меня студенчество - это Для нас, первокурсников и всех остальных студентов, проводится СЕССИЯ Что касается первой сессии, друзья, контакты, любовь, учёба, беззаботность, становление и путь в будущее. Нельзя терять время, нужно стараться брать от жизни всё (положительное, конечно)! Поверь, когда придёт твоё время, ты обя­ зательно полюбишь студенческую жизнь. Ведь недаром же многие взрослые считают, что это самая лучшая пора в жизни :)) Стремись, и у тебя всё получится! у меня пока всё хорошо - зачёты сданы, три экзамена - на «отлич­ но». Впереди ещё два. Есть у нас такое горе - независимый тестовый контроль (НТК). Преподаватели не знают, из чего он составляется, мы не знаем, старшекурсники не пом­ нят. В общем, приходится сложно.

Пишем НТК в большой аудито­ рии с несколькими десятками ком­ пьютеров под камерами и строгими взорами наблюдателей. Не поду­ Анастасия КОКШАРОВА, Екатеринбург Учредитель, издатель газеты: ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок». Адрес редакции и учредителя: 352842, Краснодарский край, Туапсинский район, пгт. Новомихайловский, ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок». Главный редактор, вёрстка: Р. Н. Марьин. Фото: Р. Марьин, Н. Житков, Т. Баязитова, Ю. Горе­ ликова. Телефон: 91-492. E-mail: salutorlyonok@rambler.ru. Газета зарегистрирована в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) ПИ № ФС77-48031 от 30 декабря 2011 года Номер подписан 29.01.2018 г. Время подписания в печать: по графику - 10.00, фактическое - 10.40. Газета отпечатана в ОАО «Печатный двор Кубани», г. Краснодар, ул. Тополиная, 19. Заказ № 442. Распространяется бесплатно. Тираж: 1000 экземпляров.

Этот сайт использует куки. Находясь здесь, вы соглашаетесь с их хранением на вашем компьютере. Также вы подтверждаете, что прочитали и поняли нашу Политику конфиденциальности. Если вы не согласны - покиньте сайт.Больше информации о куки
  • newspaperso/sotext/pdf_27cab8a555364d73.txt
  • Последнее изменение: 21 ч. назад
  • 127.0.0.1