202210 .pdf
Оригинальный файл pdf:Скачать sotext:pdf_1f9ff3004efa441b:pdf_1f9ff3004efa441b.PDF
Статья 1
3 7 2 Стать Есть ли место Каково режиссёром искусству нашим в 16 лет? учителям? в науке? Конечно, Узнаём Или наука – реально! на своём это искусство? опыте!
Статья 2
№ 11 (312) 24 октября 2022 года
Статья 3
Салют, читатель! Мы не всегда задумываемся, сколько людей повлияло на нас. Кто вдохновил на новое свершение, подарил маленькое мгновение и большую веру в свои силы. У каждого есть свой идеальный человек, на которого хочется равняться. Наставники, это сообщение вам!
Статья 4
Недавно я осознала, что моя жизнь по- вернулась бы совсем по-другому, если бы не Наталья Николаевна Волоскова. Два года на- зад я попала в такое интересное место, где обучают актёрскому мастерству. Почему вы- брала именно это направление? Меня очень привлекала работа на сцене, и, конечно, было желание поставить голос. Мои друзья внуши- ли мне, что ничего не выйдет и лучше даже не пробовать. Я замкнулась в себе и опустила руки. Ведь людям со стороны виднее. Как же я ошибалась в тот момент…
Статья 5
Прошло полгода. В интернете я наткну- лась на объявление, в котором было сказа- но: «Ведётся набор в школу юных актёров». И тут в голове проскользнула мысль: «А, мо- жет, это знак свыше? И мне дают ещё одну попытку?» Вы не поверите, я решилась на это! Мне удалось успешно пройти творче- ские испытания, и у меня началась новая страничка в жизни! Да, были сложности, но я сумела их преодолеть. Там я как раз и по- знакомилась с Натальей Николаевной.
Статья 6
НА КОГО МЫ ХОТИМ БЫТЬ ПОХОЖИМИ? Может быть, ты знаешь, что следующий год объявлен в России Годом педагога и наставника. Это Наталья Николаевна – это наш руково- вполне оправданно и заслуженно. Учителя, так же как и родители, помогают нам делать первые самостояльные шаги в этом мире. Именно от них зависит, какими мы станем во взрослой жизни. Представляешь, какой груз ответственности на их плечах. Ведь, чтобы привить любовь к своему предмету, научить нас думать и решать сложные задачи, нужно обладать прочными знаниями и ко- лоссальным терпением. Орлята 11 смены рассказали нам о своих наставниках, которые уже точно навсегда останутся в памяти ребят. дитель, которая раскрыла во мне потенциал. Она подарила мне море энергии и всели- ла надежду, что я могу расти в этой сфере. Первое время мне было тяжело, хотелось бросить всё. Но мой педагог поддерживала меня на каждом этапе. Если я падала – она помогала мне встать, если плакала – при- носила мне вкусный шоколад, если нервни- чала – обнимала меня так крепко, что я на- чинала смеяться. Безумно благодарна ей за труд и приложенные усилия, благодаря кото- рым я обрела себя! Мой успех – её заслуга.
Статья 7
Владимир Петровский, 16 лет, Московская область: – Самые тёплые отношения у меня сложились с учителем Мария Светова, 17 лет, Московская область: – Для меня главным учителем стала Любовь Дмитриевна. истории. Об этом человеке я с уверенностью могу сказать, что он учитель от Бога. Иногда мне кажется, что это не он выбрал профессию, а профессия выбрала его. На его уроках в классе всегда тишина, потому что каждое слово, сказанное Степаном Андреевичем, пропитано любовью и строгостью. Он даже говорит мелодично. Благодаря ему у меня появилось стремление к учёбе. Я даже думаю пойти по стопам Степана Андреевича и стать историком. Она была нашим классным руководителем до 8 класса. Меня пленили её теплые глаза, мягкость и доброе отношение ко мне. Именно благодаря ей я смогла раскрыть свой творческий потенциал, потому что она очень верила в меня. Я никогда не забуду Любовь Дмитриевну, ее тёмно-красный костюм и бес- конечную поддержку, которая помогает мне до сих пор. На некоторых занятиях меня приводили в пример. Наш наставник говорила: «Таня – это наш лучик света, не обижайте её. Об этой девушке вы ещё услышите, она себя покажет!» Эти слова я запомнила на всю жизнь. Они мотивируют меня до сих пор. Сергей Кравченко, 16 лет, Краснодарский край: – Мой тренер по волейболу Владимир Петрович даёт мне Алина Меньшова, 15 лет, Волгоград: – Моим наставником стала Татьяна Ивановна, преподава- шанс на каждой тренировке осуществить свою мечту, достичь цели и главное – вырваться на чемпионат. Это лучший учи- тель, который у меня был! Когда я получу первую лучшую женскую тель по фортепьяно. Она строгая, но справедливая, красивая и обладает хорошим чувством юмора. Только она умеет особенно преподнести упражнения и даёт нам выбрать современные ме- лодии. И сама она так красиво играет. На первом уроке я так за- слушалась, что не было и сомнений, что фортепьяно – это моё будущее, а мой учитель – самая талантливая женщина. роль – обязательно посвящу её Наталье Ни- колаевне. Анна РЫЖИКОВА, Татьяна СИДОРОВА, Московская область Самарская область
Статья 8
2 ГЛАВНОЕ СОБЫТИЕ
Статья 9
ПО ТУ СТОРОНУ ПАРТЫ
Статья 10
сещали школу «Орлёнка» и вместе со своими учителями разрабатывали урок: у кого-то были конспекты, у кого-то пре- зентации, у кого-то игры. В финале сме- ны каждый участник провёл свой самый настоящий урок! Для школьников это был очень важный экзамен, ведь в кон- це опытные наставники в лице вожатых, учителей школ, педагогов-организатор оценивали их карточку открытых дел. ветить ещё одно образовательное про- странство – «Творческие смыслы». Учитель – это не работа и не профессия, а истинное призва- ние. Школьники, которые приехали на 11 смену в «Орлёнок», уже без сомнений могут заявить, кем они мечтают стать. Здесь принимают участие порядка двад- цати креативных ребят, которые пробу- ют себя в роли актёров, а помогает им в этом ремесле прекрасный режиссёр из Краснодара Анастасия. И всё не просто так. 22 октября нас ждёт педагогический спектакль! 25-го октября во Всероссийский детский центр «Орлёнок» в лагерь «Звёздный» заехали 295 школьников на программу «Вто- рой Всероссийский юношеский педагогический форум». Все ре- бята учатся в психолого-педагогических классах. Нам стало лю- бопытно, и мы решили узнать, чем будут заниматься будущие педагоги на смене. Ну и напоследок отметим ещё одну Ах, мы не сказали самое главное! образовательную площадку «Про лич- ность». Здесь ребята и вовсе вольные птицы. Их деятельность более чем раз- нообразна и нет никаких ограничений: и туристическое дело изучают, и посеща- ют бассейн, и спортом занимаются, и на выставки ходят. Тебе наверняка интересно, как дети вы- бирали себе пробу. Для этого им устро- или классный квест, который состоялся девятого октября. Орлята разошлись на образовательные пространства: Аллея мастеров, социально-психологическая ГЛАВНАЯ ИДЕЯ ФОРУМА Изначально мальчишек и девчонок поддерживать и уделять внимание каж- дому ученику. – То, что я вижу здесь огромное ко- поделили на двенадцать команд. Каждая команда взяла себе имя великого педа- гога или учёного, например, нам удалось познакомиться с командами, которые назвались в честь Менделеева, Анато- лия Тарасова, Константина Ушинского, Ян Амоса Коменского, и это далеко не все… Главная идея заключается в том, что орлята посещают образовательные пространства. личество заинтересованных ребят, мо- лодых, активных, даёт надежду на раз- витие не только детского центра, но и наших регионов страны. Наслаждайтесь общением, а дальше несите этот поло- жительный заряд на свою малую родину. Пусть те, кто учится рядом с вами, ваши братья, сёстры, друзья знают, что есть такое замечательное место – «Орлё- нок», – приветствовала участников фо- рума заместитель министра. служба, вожатское дело, школа, детский иновационный центр авиации и космо- навтики. И после этого ребята провели небольшое совещание между собой: кто где побывал, что узнал. После чего каж- дый принял самостоятельно решение. Мы даже не ожидали увидеть такое мно- гообразие площадок, посвящённых педаго- гическому форуму. Мы не можем сказать, кто наверняка из ребят посвятит себя пре- подавательской деятельности, но точно по- няли, каким должен быть учитель. Учитель – профессия, которая кажется, никогда не встанет в ряд невостребованных. Пожела- ем нашим участникам освоить такую ответ- ственную и гуманную специальность!
Статья 11
КАК ВАЖЕН ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД ДЛЯ ПЕДАГОГА… Ну и как же без творческой части?! О каждом научном пространстве по порядку… Вот, например, первое – «Пе- дагогическая мастерская». Мы поинте- ресовались, что же происходит в стенах этой мастерской и выяснили, что здесь ребята получают огромный теоретиче- ский багаж знаний и выполняют твор- ческие задания. Ведь к ним приезжают лучшие спикеры, учителя и ещё ближе знакомят участников с миром педагоги- ки. Ребята обратились в Татьяне Васи- льевой с просьбой разрешить ученикам психолого-педагогических классов уча- ствовать в мероприятиях Года педагога и наставника. Зам министра с радостью поддержала идею! Полина КОРОЛЕВА, Ведь время для прекрасного должно быть всегда. А потому мы решили ос- Московская область
Статья 12
И САМИ УЧАТСЯ, И ДЛЯ ТЕБЯ УРОК ПРОВЕДУТ А вот и вторая площадка педагоги- ВОТ ТАК ВСТРЕЧА! А ещё в рамках площадки дети встре- ческого форума – «Профессиональные пробы», где нам удалось побывать. Все- го ребятам было предложено девять направлений. Каждый выбрал себе об- разовательную пробу, к которой они го- товились в течение нескольких уроков. Учителя на протяжении всего времени поддерживали и давали напутствия. Для этого наставники провели методические занятия по построению урока. Но ты не думай, что участники бесконечно слуша- ют лекции и записывают их в блокнотик. Ребятам организовали большую игру, где как раз-таки они самостоятельно составили план урока. А после они по- тились с заместителем министра про- свещения Российской Федерации Ва- сильевой Татьяной Викторовной. По мнению ребят, встреча прошла тепло, Татьяна Викторовна ответила на все во- просы. Юные участники поделились сво- ими яркими впечатлениями, которые уже успели получить в «Орлёнке». Татьяна Васильева рассказала мальчишкам и девчонкам о том, какими качествами должен обладать настоящий учитель. Здесь и сами ребята помогали с отве- тами: быть честным, умеющим слушать,
Статья 13
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СТРАНИЧКА 3 НАРИСОВАТЬ СВЕТОМ В ВОЗДУХЕ МОЖНО ЛИШЬ СОЕДИНИВ НАУКУ И ИСКУССТВО…
Статья 14
В просторном классе лагеря «Штормовой» происходит опре- делённо что-то интересное. Потому что на 11 смену в «Орлёнок» приехали преподаватели Московского политехнического уни- верситета в рамках программы «Наука будущего». Участниками смены стали школьники, которые активно интересуются наукой и уже проявили себя в чемпионатах, олимпиадах, конкурсах, ха- катонах инженерно-технического направления и дизайна. Они приехали обменяться опытом и поработать с высококлассными специалистами.
Статья 15
МОЖНО ЛИ РИСОВАТЬ ЗВУКОМ? Программа направлена на подготов- зать Яковлеву Родиону Владимиро- вичу и Яковлевой Ольге Михайлов- не, которые стали для ребят главной поддержкой и опорой в этом деле. ку подростков к большим вызовам в на- уке, технологиях, искусстве, культуре. Она поможет ребятам определиться со своим будущим и наметить шаги в по- лучении профильного образования для построения карьеры в научной сфере. В течение смены для орлят проходят образовательные занятия и мастер- классы по шести направлениям совре- менного технологического мейнстрима: физика, аддитивное производство, ро- бототехника, виртуальная и дополнен- ная реальность, дизайн и полиграфия. – Наши ученики будут представлять свои логотипы на защите. Мы ещё сами не знаем, какой смысл каждый вложил. Ольга Михайловна помогала разработать идею, объясняла, как это должно выглядеть в дизайне. А моя задача заключается в том, чтобы ре- бятам показать техническую сторону: как сделать 3D- модель, как подобрать температурный режим на принтере, как загрузить пластик, – рассказал Ро- дион Владимирович.
Статья 16
Идея первого модуля заключается в создании штампа-логотипа. Здесь даже 3D-принтер есть! Ребятам от- кроют тайну целой технологии: как это можно сделать от эскиза на листе бумаги до готовой модели. А второй модуль посвящён изучению того, как можно рисовать управляемым, про- граммируемым квадрокоптером. И речь не о простом рисунке, который участники смогут лишь наблюдать, а о рисунке, которые они смогут ещё и запечатлеть, только представь! Спе- циалисты разработали для этого тех- нологию «Рисование звуком» или оно же «Рисование законами физики». Получилось слияние двух миров: ис- кусства и науки. ЗАЧЕМ ХУДОЖНИКУ УПРАВЛЯТЬ КВАДРОКОПТЕРОМ? Второй модуль стартует уже завтра. Он посвящён рисованию светом, а глав- ным помощником будет – квадрокоптер. Как ты уже понял, главная задача ребят научиться – совмещать науку и искус- ство. Ты только вообрази… Ребята прямо на уроках будут рисовать светом. Инте- ресно как это будет происходить? Тогда внимательно читай, ведь Родион Влади- мирович подробно описал каждый шаг.
Статья 17
– Ребята будут самостоятельно задавать траекторию полёта, кото- рая в воздухе будет создавать опре- делённый объект (букву, цифру, сло- во). На самом квадрокоптере будет источник света, в момент полёта, мы с помощью длинной выдержки улав- ливаем размытый след от этого ис- точника света. И вот таким образом у нас получается картинка. О ТОНКОСТЯХ РАБОТЫ С 3D-ПРИНТЕРОМ Нам посчастливилось проследить весь процесс работы. Вот, например, перед нами фотография эскиза Толи Горбатюк, далее набросок необходимо сфотографировать или отсканировать, чтобы открыть его в профессиональной дизайнерской программе. Здесь мы переводим рисунок в плоское изобра- жение. Все эти действия необходимы, чтобы изменять размер рисунка и не терять качество. А ещё в этой програм- ме можно дать волю своей фантазии: добавить текст. Но это ещё не всё. Нам нужно придать форму нашему штампу. Это тоже делается в специальной про- грамме, ну а уже после отправляем его на печать в 3D принтер. На этом моменте начинается самое интерес- ное! Мы бы даже сказали, что самое ответственное… Предельно аккуратно мы наносим на штамп типографскую чёрную краску. Но перед этим лучше всего потренироваться на отдельном листе бумаги. Уверенными движения- ми мы делаем оттиск… И всё получает- ся с первого раза! Всего полтора часа и штамп готов, теперь мы можем пере- вести его на футболки. Для такого процесса ребятам будет необходимо тёмное помещение. Из- начально всё завязано на творческой составляющей. Первым делом будет тренировка: ученики с помощью обыч- ных фонариков, лазерного меча, что- бы они почувствовали, как работать с фотоаппаратом, а далее уже перейдут к научной составляющей: программи- рованию квадрокоптера.
Статья 18
ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ Мы так увлеклись, что и не заметили, как занятие подошло к концу… Теперь мы наверняка знаем, что искусство и наука – это единое целое. Вот и наши логотипы «Орлёнка» готовы. Сегодня мы стали частью программы «Наука бу- дущего» и даже унесли сувениры, сде- ланные своими руками. Ну и напоследок пожелаем нашим орлятам удачи на за- щите своих работ и новых научно-твор- ческих открытий в следующем модуле! ПРЯМАЯ РЕЧЬ Доцент кафедры «Машины и технология литейного производства» Московского Политеха Илья Вольнов: – Главный смысл программы «Наука будущего» заключается в том, что мы раскрываем красоту в науке. Берём привычный уже мейнстрим (робототехника, квадрокоптеры) и добав- ляем к нему эстетические принципы. Для детей мы предлагаем несколько модулей. Напри- мер, мы впервые в этом году реализуем возможность для ребят рисования в пространстве светом с помощью квадрокоптера. Наконец, самый востребованный модуль – это изготов- ление собственного логотипа и нанесение его на футболки, предоставленные Московским политехническом университетом. Благодаря программе мы воспитываем синтетическое мышление, потому что дети, которые понимают и чувствуют красоту в науке, учатся не- стандартно мыслить.
Статья 19
Светлана ЧЕРЕШНЕВА, Московская область Отдельное спасибо хочется ска-
Статья 20
4 ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРЫ ДВИЖЕНИЯ ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРЫ ДВИЖЕНИЯ НАУЧАТ ОСТОРОЖНЫМ ШАГАМ!
Статья 21
Дорогой читатель, надеюсь, ты соблюдаешь правила до- рожного движения, а если нет, то к нам специально приехали в «Олимпийскую деревню», юные инспекторы дорожного движе- ния. Они и расскажут обо всех опасностях на проезжей части, помогут найти полосатую дорожку, составят самый безопасный маршрут от дома до школы, а в случае чего и первую помощь окажут. Поэтому скорее давай познакомимся с ними!
Статья 22
Ежегодно в ВДЦ «Орлёнке» прово- чего начинаются занятия у школьников. Первоначально сотрудники проверяют базовые знания, с которыми приехали ребята. Для этого проводится тестирова- ние. Состоит оно из двадцати вопросов по трём направлениям: оказание первой помощи, правила дорожного движения, история ЮИД. Проведя анализа ответов, наставники выделяют слабые стороны, а после мальчишки и девчонки проходят специальный курс, чтобы восполнить свои знания. дится Слёт юных инспекторов дорожно- го движения. И этот год не исключение! На одиннадцатую смену приехали 150 школьников из 36 регионов нашей стра- ны. Главная цель программы заключа- ется в том, чтобы привлечь детей к об- учению правил поведения на дороге. В лагере «Олимпийская деревня» собра- лись самые активные участники, которые в своих регионах ярко освещают эту тему. Чтобы попасть на программу, ребятам необходимо принять участие в соревно- ваниях и различных конкурсах. Участни- ки демонстрируют свои знания в разных сферах: правила дорожного движения, оказание медицинской помощи, навыки фигурного вождения велосипедов.
Статья 23
КАК НАСЧЁТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ?! В первые дни смены у них состоялась крупная интеллектуальная игра «Акаде- мия безопасности ЮИД». А вот как она проходила: на больших экранах учени- кам выводили разные задания на опре- делённый промежуток времени. Задания были связаны с главной темой: «Соблю- дение правил дорожного движения в ка- честве велосипедистов». Каждый участ- ник должен был определить верно ли едет велосипедист, нужно было оценить знания регулировщика в той или иной ситуации, а ещё было важно знать, что необходимо делать в случае, если кто-то из окружающих пострадал на проезжей части. Ведь в таком деле главное – не растеряться, а своевременно оказать первую медицинскую помощь! одолеть девять этапов. Пять из них были основные, где орлята разбились на команды. Участники должны были проложить самый безопасный маршрут в школу – это один из самых сложных элементов. Вот здесь то школьники и должны были применить все свои зна- ния о правилах дорожного движения. Наставники внимательно проверяли ФИГУРНОЕ ВОЖДЕНИЕ ВЕЛОСИПЕДОВ А вот сегодня мы попали на индивиду- ТВОРЧЕСКАЯ ЧАСТЬ А ещё у ребят много творческих часов. Один из таких – визитка. Дома им необхо- димо подготовить номер, а уже на сцене подробно рассказать о своём отряде, о регионе, о том, чем занимаются. Настав- ники ребят, в свою очередь, проводят вну- тренние творческие конкурсы. Здесь у ре- бят есть возможность полностью раскрыть себя. Они и рисуют, и читают стихи, и созда- ют свои проекты. альные зачёты по оказанию первой меди- цинской помощи. В спортивном зале ла- геря «Олимпийский» проходит ещё один важный этап «Фигурное вождение вело- сипедов». Как подчеркнул старший госу- дарственный инспектор отдела ГИБДД Самойлов Олег Алексеевич сегодня у ре- бят есть возможность на практике отка- тать тренировочные заезды. Наставники тщательно следят за каждым действием ребёнка, указывают на ошибки и напоми- нают о том, как правильно. Ведь впереди мальчишки и девчонки будут сдавать важ- ный зачёт. Юным участникам предстояло сегодня выполнить множество элемен- тов: объехать препятствия, развернуться в определённом ограниченном простран- стве, а одно задание исключительно на внимательность маленьких инспекторов, когда ребёнку нужно оглянуться, запом- нить картинку, которая появляется на экране. И уже на заключительном этапе они рассказывали судьям, что они увиде- ли, при этом соблюдая все правила до- рожного движения!
Статья 24
всё: по какому краю можно двигаться на велосипеде, разрешено ли выезжать на проезжую часть, как правильно пере- секать пешеходный переход. Знаешь ли, как правильно? Важно, в это время спешиться и рядом перевести велоси- пед! Это была энергичная борьба, каж- дый болел за свою команду всем умом… Ведь в финале квеста была задумана копилка, куда участники приносили свои заслуженные баллы. У юных инспекторов движения не за го- рами праздник! Но мы не сказали тебе главное…В 2023 году юным помощникам инспекторов до- рожного движения исполняется 50 лет! Все испытания и конкурсы посвящены юбилею создания отрядов ЮИД. А ТЕПЕРЬ КВЕСТ…
Вчера наставники провели целый
квест под названием «Город безопас- ности». Здесь ребятам предстояло пре- Итак, давай подробнее расскажем, с
Статья 25
ФИНАЛ Ну и наконец… В финале смены орлят ожидает тестирование по итогам всех за- нятий и конкурсов. Тестирование, которое будет включать сорок вопросов. Задания для ребят подготовят более серьёзные. Интересно то, что они будут в виде си- туационных задач. Ребятам предстоит очень важное испытание. Придётся взять в помощники логику, чтобы выстроить по- рядок своих действий на дороге в самых разных случаях. В завершение состоит- ся творческий номер, который посвящён юбилею и, конечно же, награждение. Не зря ребята так усердно старались!
Статья 26
Полина ВЕСЕЛОВА, Анна РЫЖИКОВА, Московская область
Статья 27
ЛИДЕРСКАЯ СТРАНИЧКА 5 У «ОРЛЁНКА» ПОЯВИТСЯ ВИРТУАЛЬНАЯ КАРТА
Статья 28
КАК ЕСТЬ В 11 смену в «Орлёнок» снова приехали талантли- вые дети школ-участниц Сети атомклассов проекта «Школа Росатома». Лагерь «Штормо- вой» распахнул свои двери для участников программы. Мы с нетерпением ждали встречи с ребятами и специ- алистами. Поэтому откла-
Статья 29
дывай все дела и присоеди- няйся к нашему интересному репортажу!
Статья 30
ВМЕСТО ПРОЛОГА «Наш класс – Атомкласс!» со- брал школьников из разных горо- дов-участников. Только представь, у ребят целый перечень направ- лений: здесь и азы 3D- моделиро- вания, и макетирование объектов ядерной энергетики, и изобретение плавучих объектов (один из кото- рых – это детский жилой комплекс и моделирование экосистемы ВДЦ «Орлёнок».
Статья 31
решили лично проследить, как прохо- дят курсы ребят. туальной реальности, и, нажав всего не- сколько кнопок, ты моментально отправ- ляешься в удивительное путешествие. Нажав на любое здание, перед тобой будет появляться текстовое поле с исто- рической справкой или же легендой, ко- торыми славится наш «Орлёнок». Вот это действительно масштабный проект! таков: действие происходит в боль- ничном коридоре, где два персонажа разговаривают друг с другом, после столкновения лбами на тёмной улице. А главным наставником и поддержкой начинающих актёров является Павел Морозов, который руководит народ- ной киностудией «Лучкино». На занятиях мальчишки и дев- чонки знакомятся с современным миром инновационных технологий и историей атомной промышлен- ности. Сначала они разрабатывают идеи проектов и обсуждают их, а потом занимаются моделированием на компьютере или вручную делают образцы из картона. Первая дверь, куда мы заглянули с журналистским любопытством, ста- ла мастерская «Форсайт-маркетинга в транспортной и производственных сферах». Как раз-таки здесь дети из- учают 3D моделирование. Главная задача – это создание виртуальной карты лагеря «Штормовой». Для вы- полнения задачи мальчишки и дев- чонки используют все передовые технологии. Вот, например, сегодня мы стали свидетелями обзорной фо- тосъёмки зданий лагеря. После в ход идёт Яндекс-карта, где создаётся сам 3D-макет. А кроме того, некоторые из ребят тщательно изучают историю лагеря и всего Центра. Потому что итог такого продукта – виртуальная карта с целой историей «Орлёнка»!
Статья 32
– Больше всего с ребятами мы уде- ВОТ ЭТО КИНО! И наконец следующая мастерская ляем внимания текстам, драматур- гии, а уже после теории переходим к практике, работаем с оборудованием. Мы всё придумываем сами – это наш большой труд, которым в финале мы сможем насладиться, – рассказывает Павел Анатольевич. ОРЛЯТА ОСВАИВАЮТ НОВЫЕ РУБЕЖИ На курсе «3D-моделирование «Киносмена Росатома». Оказавшись здесь, мы стали свидетелями мира кино. Мальчишки и девчонки изуча- ют основы драматургии и готовятся к съёмкам фильма. Здесь звучат самые яркие обсуждения сценариев, здесь звучит: «Камера!», «Стоп!», «Сня- то!». Здесь ребята превращаются в актёров, режиссёров, монтажёров и даже музыку сочиняют сами! Навер- няка тебе интересно о чём ребята за- думали своё кино? Тогда слушай! Это короткометражный фильм, а сюжет плавучих объектов и прибрежной инфраструктуры» дети получают ба- зовые навыки владения специаль- ной программы для проектирования «Sketchup», а ещё ребята учатся поль- зоваться базовыми библиотеками мо- делей. И в дальнейшем сами смогут создать презентацию, которая будет посвящена обустройству «Орлёнка». Съёмки фильма будут проходить на территории лагеря. А в финале смены ребята будут пожинать плоды своих трудов. Ведь главный приз – это хоро- шее кино, где ты в главной роли! Представь, ты заходишь в неболь- Анатолий РАСПУТИН, шую комнату, где стоит стол, перед тобой карта, ты надеваешь очки вир- Московская область Нам стало безумно интересно, и мы
Статья 33
6 ИНТЕРЕСНАЯ СТРАНИЧКА
Статья 34
ХОЧЕШЬ В КРУГОСВЕТКУ? ПОЛЮБИ ГЕОГРАФИЮ!
География – всем известный школьный предмет. Но это лишь с
мов, – рассказала нам Пензева Катя из Краснодарского края. ного проекта по прохождению маршрута вдоль границ нашей страны. одной стороны… С другой, география – это предмет мечтателей и путешественников. Нам здорово повезло стать свидетелями про- граммы «Мир открытий». Ведь именно эти ребята приехали попу- ляризировать эту увлекательную науку, занимающуюся описанием Земли. Представляешь, ребята приехали За 292 дня группа экспедиции в «Орлёнок» не с пустыми руками! Они подготовили дома проекты, кото- рые связаны с озеленением городов, изучением географических материа- лов и обустройством инфраструкту- ры. Но это далеко не всё… В финале смены каждый участник представит свой итоговый проект. Ребята не ста- ли раскрывать нам все тайны, но на- мекнули, что занятия в ходе смены происходят не просто так. Ведь они готовят эколого-географический па- спорт лагеря «Олимпийской дерев- ни». А помогают ребятам специали- сты, знающие толк в географии. Нет сомнений, что однажды этот проект бу- дет реализован. «РоссиЯ» преодолела более 35 ты- сяч километров, пройдя почти 50 приграничных регионов Российской Федерации. Руководитель экспеди- ции Константин Мержоев рассказал о самых интересных моментах и результатах этого путешествия: как собирали материалы для первого в мире детского банка семян рас- тений природной флоры России об- разовательного центра «Сириус», апробировали несколько масштаб- ных туристских маршрутов, на науч- но-экспедиционном судне «Михаил Сомов» прошли по Северному мор- скому пути, поднялись на гору Мун- ку-Сардык высотой 3491 метр. Они рассказали нам об особенностях заключалась в следующем: каждому участнику необходимо было смонти- ровать видеоролик о своём регионе, собрать самые разные географиче- ские факты. После чего состоится концерт, где членами жюри будут представлены десять лучших работ. неизведанного и удивительного мира. Предлагаем вместе с нами познакомить- ся ближе с такой важной деятельностью наших маленьких географов! Мы побывали сразу на несколь- ких уроках, представляешь?! Напри- мер, первый был посвящён скорост- ному состязанию скилл-карты. За отведённое время ребята должны были из отдельных кусочков собрать полноценную карту нашей страны. Словами не передать накала эмо- ций во время соревнования. Нам тоже посчастливилось попробовать свои силы, но здесь мы нашим гео- графам уж точно не соперники… С первого раза не удалось получить желаемый результат. А ещё маль- чишки и девчонки подготовили ин- тересное домашнее задание. Суть А вот так проходит урок у второй группы географов. На набережной «Орлёнка» ребята измеряют скорость ветра, его направление, осадки. И ещё с помощью рулетки измеряют свои шаги, а с помощью курвиметра смо- трят расстояние городов на карте.
Статья 35
Но это ещё не всё…. Помимо образо- Уверена, что знания и навыки, по- – На смене я не первый раз, для вательных занятий, будни юных геогра- фов были наполнены познавательными встречами. Одна из них – с заслужен- ным путешественником России, чемпи- оном России по спортивному туризму Константином Мержоевым. Константин рассказал орлятам об итогах масштаб- лученные ребятами в смене «Мир от- крытий», помогут им стать участниками этой, а, может, и подобной экспедиции. меня это большой опыт. Каждое за- нятие – это новое приключение, целое открытие! Вот вчера мы кричали и шу- мометром проводили замеры. Было увлекательно. Ведь в природе мы сталкиваемся с разными видами шу- Эвелина ВЛАСКИНА, Московская область В ПОИСКАХ ИСТОРИИ ДОСТОЙНОЙ ВЕЧНОЙ ПАМЯТИ… Смена+!
Статья 36
Осень на Черноморском побережье выдалась тёплая. И это па поисковиков отрабатывает навыки по оказанию первой медицинской помощи. Здесь все сосредоточены, ведь в таком деле нет шанса на ошибку. Одни ребята делают искусственное дыхание манеке- ну Грише, а другие занимаются бинтова- нием рук и ног. Всё по-настоящему! спустя столько лет – почти что невоз- можно. Пришлось посидеть подольше, – поделилась Виктория. очень кстати. Ведь к нам в «Орлёнок» приехала «Школа юного по- исковика». Для этих ребят солнечные деньки – просто подарок. Мы решили узнать в поисках чего пребывают юные орлята. Виктория приезжает по программе в «Орлёнок» не первый раз. Кроме того, она в своей школе является командиром поискового отряда. А численность отря- да больше ста человека! И мы не могли не спросить, что есть поисковое движе- ние лично для Вики. Программа очень насыщенная. На- Прогуливаясь с коллегами вдоль бе- пример, самое первое теоретическое занятие было посвящено истории во- енных игрушек. Далее ребятам расска- зывали о героях-пионерах, которые от- важно защищали Родину. А буквально на днях прошло занятие по стрельбе. Также они учились собирать и разби- рать автомат Калашникова, ежедневно проходят занятия по строевой подготов- ке. Здесь ребята отрабатывают марш и разучивают песню на военную тематику, ведь впереди их ждёт «Вечер памяти». А ещё подростки уже успели разобрать все двенадцать городов-героев. рега лагеря «Солнечный», мы увидели несколько команд, которые с предельной осторожностью что-то доставали из пе- ска. Нам повезло, потому что мы попали на одно из самых интересных занятий по эксгумации. Она проходит в три этапа: работа с щупом, если удаётся обнару- жить останки, то ребята разворачивают «археологический стол» – поднимают останки археологическим методом. Не пугайся! Останки здесь не настоящие, а просто макет скелета, но выглядит всё очень реалистично и увлекательно. Бук- вально в нескольких метрах вторая груп- Нам пришлось отвлечь от дела Вик- торию Моносыпову, которая подробнее рассказала о своём участии в поиско- вых отрядах. – Работа поисковиков – это очень здо- – Чтобы сюда попасть, я написа- рово! Знаете, мы все очень сближаемся и помогаем друг другу. Поиск – это одна большая семья. Каждый раз мы откры- ваем что-то новое. Поисковая деятель- ность является неотъемлемой частью истории, которую мы должны хранить и передавать другим. ла исследовательскую работу на тему «Поисковое движение в 21-ом веке». Я подробно изучила то, как поисковое движение начинало свою работу и как оно проходит сейчас. Изучив архивную деятельность, мне удалось найти своих пятерых прапрадедушек. Про одного из них написала, хотя было довольно тяже- ло, потому что найти правдивые данные
Статья 37
Полина КОРОЛЕВА, Московская область
Статья 38
ТВОРЧЕСКАЯ СТРАНИЧКА 7 ПУТЬ В КИНО: ФАНТАСТИКА ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?
Статья 39
Представь картину: ты сидишь на диване и смотришь увлека- тельный фильм, кадр за кадром и уже незаметно пролетело два часа. А сколько же работы было над этим фильмом до того, как он появился на экранах? Давай вместе немного приоткроем за- весу магии кино.
Статья 40
С ЧЕГО НАЧАТЬ? Настоящие профессионалы кине- практикой из-за незнания внутреннего устройства лагеря. Я решила создать видеопроект, в котором смогу разго- варивать с вожатыми и работниками детских лагерей, получая полезные советы для будущего зрителя. матографа делают свои первые шаги в стенах вуза, где их учат азам съём- ки, работе с актёрами и написанию сценариев. Дальше они снимают свои первые дипломные работы. Учиться в подобных университетах намного проще, если у тебя есть за плечами большой багаж опыта, который мы, школьники, легко можем получить в детских теле или киностудиях своего города. В них ребята обычно позна- ют не только режиссёрскую работу, но и актёрское мастерство: учатся держаться в кадре, осваивают сце- ническое движение и ораторское ис- кусство. Все эти навыки очень приго- дятся на съёмочной площадке, ведь режиссёр и оператор должны уметь найти подход к актёрам для совмест- ной продуктивной работы. Всё начиналось со сложностей, а у кого их не бывает: разработка сце- нария для первого видео потребо- вала много сил, энергии и времени. Затем я договаривалась с вожатыми разных лагерей о встрече и записи на видео нашего разговора, кстати говоря, на этом шаге у начинающих журналистов или режиссёров могут начать опускаться руки из-за посто- янных отказов.
Статья 41
Дело в том, что все люди разные и, конечно, каждый по-разному отно- сится к камерам. При неудачах тебе ни в коем случае нельзя сдаваться и отступать от своей идеи, ведь нужно двигаться только вперёд и среди сот- ни людей ты обязательно найдёшь того, кто поддержит и захочет сняться в твоём сюжете. Сегодня я смело могу назвать себя оператором, ведь у меня уже есть не- сколько короткометражных фильмов, я участвую в конкурсах и фестивалях, получаю награды. Но так было не всег- да. Расскажу историю, как на протяже- нии двух лет изо дня в день я ходила по улицам своего города лишь с одной целью: найти крутую идею для проекта, который сможет зацепить зрителя и по- может продвинуться в любимом деле – кино и журналистике. Когда я садилась за письменный стол в попытках написать интересный сценарий, листы так и оста- вались чистыми: написанное мной не несло никакого смысла. Я не из тех, кто быстро сдаётся и поэтому начала искать новые пути вдохновения. что стоит лучше держать зритель- ный контакт при разговоре с чело- веком, а также поменяла устройство звукозаписи во избежание посторон- них шумов. В моих планах снять ещё много подобных видеороликов, воз- можно, и с представителями других профессий. ворчеством. Общаюсь с единомыш- ленниками, пишу сценарии, создаю прекрасные игровые фильмы и не хочу останавливаться на достигну- том. Да, у меня есть основные ин- тересы по профессии и, наверное, стоит сказать тебе, дорогой чита- тель, что съёмки – это больше моё хобби, чем главная работа, но мне нравится, что я смогла найти такое занятие, которое мне по душе и при- несёт много опыта для взрослой жизни. Всем советую не останавли- ваться на пути к своей цели в любом деле, какое бы вы не начинали, ведь в жизни главное – упорство и труд. Не запрещай себе мечтать, фанта- зировать, браться за самые порой глупые идеи, которые после твоих рук, я уверена, станут самыми луч- шими! Развивайся и твори! ПОМНИ: ЗВУК – ЭТО ВАЖНО Работа над дикцией, проверка во- просов и подготовка к каждой съём- ке в назначенные день и время – не менее важные этапы в создании ка- чественного видеоконтента. Стоит подбирать хорошо освещённые по- мещения или пользоваться дополни- тельными источниками света. Поду- мать, где будет стоять камера, а где сидеть гость. Как и на что ты будешь записывать звук? Может быть, вос- пользуешься специальным петлич- ным микрофоном или диктофоном своего телефона. Чтобы было удоб- нее подставлять звук к видео при монтаже, начинаешь запись интер- вью с громкого хлопка, тогда у тебя получится точно сопоставить дорож- ки на его месте.
Статья 42
ПЕРВЫЙ ШАГ К ИЗВЕСТНОСТИ СДЕЛАЙ САМ Поговорим о продвижении своей работы. Например, в большом кино этим занимается линейный продю- сер. Этот специалист должен знать – как заинтересовать зрителя, где искать средства на производство са- мого фильма, уметь договориться со спонсорами и распространять рекла- му в популярных социальных сетях, интернете и на телевидении. УЧИСЬ ОБЩАТЬСЯ, ПРИГОДИТСЯ В 2020 году мне посчастливилось попасть на фестиваль-форум «Буме- ранг», который ежегодно проходит во Всероссийском детском центре «Ор- лёнок» в десятую смену. Именно она стала для меня большим толчком в мир съёмок. Каждый день был напол- нен атмосферой вдохновения и твор- чества, мы писали материал, снимали сюжеты и весёлые рубрики. Всё шло так хорошо ещё во многом благодаря дружному и настроенному на работу коллективу. Мне удалось поработать с людьми, которые заинтересованы в результате так же, как и я, среди тех, у кого горят глаза и руки делают. Здесь я наконец поняла, что можно объеди- нить, чтобы получить суперскую идею. Я люблю детей, мне нравится профес- сия вожатого и вообще по жизни раз- виваю в себе лидерские и организа- торские способности. В КИНО НЕ БЫВАЕТ МЕЛОЧЕЙ Почти полгода я монтировала Конечно, в нашем случае, подойдёт НЕ ОСТАНАВЛИВАЙСЯ НА ДОСТИГНУТОМ В ближайшем будущем я хочу только реклама среди своих знакомых с предложением посмотреть нашу работу, но я хочу подсказать ещё один рабочий способ привлечения внимания к своему труду. Можно участвовать в конкурсах всероссийского и международного мас- штабов. Это хорошая возможность рас- сказать о себе и своих способностях, а некоторые конкурсы предусматривают консультации с профессионалами сво- его дела, с знаменитыми режиссёрами и сценаристами. Таким образом, можно научиться чему-то новому и полезному на будущее. Регулярное участие в кон- курсах и форумах принесёт награды, ко- торыми можно воспользоваться для по- ездки в главные детские центры нашей страны, такие как «Орлёнок», «Океан», «Смена» и «Артек». итоговую версию, прежде чем пер- вое, пусть и не самое лучшее, видео вышло в свет! После этого выпуска я ни в коем случае не останови- лась: начала готовиться ко второму. Я осознала, что в моём окружении появилось много новых знакомств, сколько полезных материалов из- учила: от постановки кадра при взя- тии интервью до составления мон- тажного листа (описание в таблице всех кадров и аудио для уточнения содержания), от правильной артику- ляционной гимнастики до свободно- го разговора в режиме нон-стоп ста- ла более уверенной и общительной. Со вторым видео, конечно, было намного легче работать, благодаря методу проб и ошибок. Я осознала, снять полнометражный фильм, где расскажу про мальчика-актёра, ко- торый с детства мечтает выступать на большой сцене. Это история так- же про друзей, готовых прийти на помощь в трудную минуту, про то, как важно просить помощи у стар- ших, если возникают серьёзные пре- пятствия на жизненном пути. Самое сложное на данный момент – это по- иск живописных локаций для съём- ки, так как планируется, что боль- шинство сцен будет происходить на природе. Я ещё не работала с таким форматом кино, как полный метр, но всё когда-то бывает впервые.
Статья 43
В конце учебного года закончила школу вожатых и обнаружила про- блему: многие мои друзья, кто заду- мывался об этой профессии, закры- вал дверь в свою мечту при встрече с Дарья МОИСЕЕВА, Я рада, что моя жизнь последнее Москва время полностью связана с кинот-
Статья 44
ПОСЛЕДНЯЯ СТРАНИЧКА 8 КАК ЗДОРОВО, ЧТО ВСЕ МЫ ЗДЕСЬ ВО ВСЁМ РАЗОБРАЛИСЬ Полезно!
Статья 45
ванные специалисты. В таких центрах консультации психолога для подростка абсолютно бесплатны. Уверена, что в твоём регионе они, конечно же, имеются. Также существуют специальные службы и телефон доверия, куда ты сможешь позвонить и дистанционно решить свой вопрос. Далеко не каждый работает со всеми травмами, обычно психолог спе- циализируется на определенной техни- ке или проблеме. Например, существуют гештальт-терапевты, нейропсихологи,
Статья 46
арт-терапевты, клинические психологи. Крайне важно найти своего специалиста, с которым тебе будет комфортно, тогда сессии будут проходить продуктивно.
Статья 47
КОГДА ТЫ САМ СЕБЕ СПАСАТЕЛЬНЫЙ КРУГ Но порой бывает сложно делиться своими проблемами с посторонними людьми, пускай и специалистами. Для таких подростков психологи дают пару советов, как самим пережить сложную психологически жизненную ситуацию, если ты не готов принимать помощь у терапевтов.
Статья 48
1. Разговаривайте. В большинстве случаев проблемы в межличностных отношениях решаются с помощью диа- лога, где находится какой-то компро- мисс для обеих сторон. Помимо учителей, в каждой школе есть нужный специалист, детско-родительских, контакт со сво- ими сверстниками. У детей на фоне гормонального роста происходят сбои механизмов защиты, которые вытес- няют определённые воспоминания, обостряющие травму. Именно по- этому, если ты почувствовал проблему или необходимость в специалисте, то лучше сразу идти на приём. Конечно, это актуально в любом возрасте, но лучше решать проблемы в подростко- вый период, так как в этом возрасте ум человека максимально гибкий и легче перенесет возможный стресс. который всегда готов нам помочь в разрешении каких-либо на- ших внутренних проблем или конфликтов с одноклассниками. Как ты понял, речь идёт о психологах. К сожалению, в День учителя многие о них незаслуженно забывают. Но это попра- вимо, 22 ноября эти специалисты отмечают свой професси- ональный праздник. Поэтому не забудь поздравить своего школьного психолога, который так же может стать для тебя отличным наставником. А познакомиться ближе с тонкостями его работы ты сможешь с помощью моего материала. 2. Чтобы не срываться и не нахо- диться в стрессе не нужно подавлять свои эмоции: можно вылить их в творчество или разговор, выполнять психологические упражнения для снятия стресса. 3. Не будьте категоричны к себе и другим людям, пытайтесь понять. Очень часто мы не хотят понимать друг друга, из-за этого возникают кон- фликты. Нужно всегда здраво оцени- вать ситуацию с разных позиций, чтобы находить решения любых вопросов. НАЧНЁМ С АЗОВ Говоря простым языком, психо- психологу, чем люди других возрастов. Именно поэтому психология подростко- вого периода – отдельная и обширная тема, которую мы сегодня постараемся разобрать, а также развеять самые рас- пространённые мифы о психологии и доказать, что психолог – это не враг, а помощник в решении проблем. Многие ребята путают психоло- лог – это специалист, который изуча- ет психику человека и оказывает ему психологическую помощь в разных жизненных ситуациях. Люди разных возрастов обращаются к нему для про- работки своих травм. Профессия пси- холога сейчас очень актуальна, пото- му что такие специалисты появились в России намного позже, чем в других странах. Люди не знали, как решать свои внутренние противоречия. Обыч- но травмы идут из семьи: дети зависят от травм, которые получили их роди- тели. Гиперопека, домашнее насилие, отсутствие одного родителя в жизни детей – это самые распространённые причины обращения к психологу. га с психиатром: считают, что только душевнобольные люди должны хо- дить на сессии. Но в первую очередь «психея» – в переводе с греческого «душа», то есть психолог – это те- рапевт, который помогает в решении проблем внутри тебя с помощью диа- лога, арт-техник, телесной терапии, музыкальной терапии и так далее. Психиатр непосредственно исполь- зует в своей работе медикаменты, то есть является врачом. Такой специа- лист лечит отклонения психики, слож- ные эмоциональные состояния. 4. Учитесь,познавайте что-то но- вое, без ошибок прогресс невозмо- жен, но нужно всегда делать выво- ды. Чтобы лучше понимать не только себя, но и других людей каждому че- ловеку необходимы азы психологии, понимание, как работает наша пси- хика. С помощью знаний мы можем анализировать ситуацию здраво, не поддаваться на провокации. В этом году я была на смене в «Ор- лёнке», где есть своя социально-психо- логическая служба. Там работает группа психологов, которые контролируют эмо- циональный фон детей во время пре- бывания в лагере. Также ты можешь сам прийти к специалисту и обсудить с ним любой волнующий тебя вопрос. Контакт терапевта с подростками всегда прохо- дит очень по-разному, важно понимать, что к каждому ребёнку в таком возрас- те нужен свой подход, иначе подросток может закрыться в себе, и психолог не сможет ему помочь. Кстати, они оказали мне существенную информационную по- мощь при подготовке этого материала.
Статья 49
ВМЕСТО ЭПИЛОГА В завершении могу сказать, что по- сещение психолога нужно только тем ребятам, которые видят свою про- блему и хотят её решить. Надеюсь, теперь ты, мой дорогой читатель, те- перь имеешь полное представление о том, кто такой психолог и что он ис- пользует в своей работе. ПОМОГУТ КАЖДОМУ Ещё одно заблуждение заключает- Но отношения подростка с психо- ся в том, что сессии психолога доступ- ны не всем, то есть являются довольно дорогим удовольствием. Да, приёмы в частных клиниках действительно сто- ят много, поэтому государство создаёт бесплатные центры психологической логами имеют свою специфику. Мы кардинально отличаемся от взрослых и детей. Нас можно назвать отдельной группой, к которой нужен свой подход. По статистике ребята в возрасте с 12 до 17 лет намного чаще обращаются к Дарья БАЛДИНА Как оказалось, в основном подрост- Алтайский край ков волнует тема взаимоотношений: помощи, где работают классифициро- Учредитель, издатель газеты: ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок». Адрес редакции и учредителя: 352842, Краснодарский край, Туапсинский район, пгт. Новомихайловский, ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок». Главный редактор: А. А. Конев. Вёрстка: М. Шестопалова, Фото: Н. Житков, социальные сети ВДЦ «Орлёнок». Телефон: 8(86167) 91-492. E-mail: salutorlyonok@rambler.ru. Газета зарегистрирована в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) ПИ № ФС77-48031 от 30 декабря 2011 года Номер подписан 21.10.2022 г. Время подписания в печать: по графику - 10.00, фактическое - 10.00. Газета отпечатана в ОАО «Печатный двор Кубани», г. Краснодар, ул. Тополиная, 19. Заказ № 3166 Распространяется бесплатно. Тираж: 3000 экземпляров.