Различия

Показаны различия между двумя версиями страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
jacomo:pdf_w74p4ufyiqf1zuyd [2025/07/18 15:10] Евгений Монаховjacomo:pdf_w74p4ufyiqf1zuyd [Дата неизвестна] (текущий) – удалено - внешнее изменение (Дата неизвестна) 127.0.0.1
Строка 1: Строка 1:
-====== 4-23 .pdf ====== 
- 
-**Оригинальный файл:**  
-{{:jacomo:pdf_w74p4ufyiqf1zuyd:pdf_w74p4ufyiqf1zuyd.pdf|Скачать {{:jacomo:pdf_w74p4ufyiqf1zuyd:pdf_w74p4ufyiqf1zuyd PDF}} 
- 
-6Смена 
- 
-“Дорога 
-в цирк” 
-впервые в  
-“Орлёнке”! 
- 
-2-3Космос 
- 
-куда  
-ближе,  
-чем кажется  
- 
-Чему  
-учатся  
-юнкоры 
-в  
-“Орлёнке” 
- 
-5 
- 
-№ 4 (318) 17апреля 2023 года 
- 
-Салют, читатель! 
- 
-Задумывались  ли  вы  о  том,  как  часто  в  
-жизни  нам  приходится  делать  выбор?  Ока- 
-зывается,  каждый  наш  день  наполнен  вы- 
-борами.  Что  сегодня  надеть,  когда  сделать  
-домашнее задание или как добраться до учё- 
-бы. Порою мы их даже не замечаем, потому  
-что  принятие  решения  стало  неотъемлемой  
-частью нашей жизни. Но кроме простых вы- 
-боров  одежды  или  транспорта,  существуют  
-и  моральные,  более  сложные  и  серьёзные  
-выборы. Как мне правильно поступить в этой  
-ситуации? Что мне делать? 
- 
-Приоритеты,  которыми  руководствует- 
-ся  человек  при  решении  спорных  ситуаций,  
-формируются в нём с самого детства. С воз- 
-растом  они,  конечно,  меняются,  но  их  суть  
-остается такой же. Каждый из нас, делая тот  
-или иной выбор, основывается на опыте, мо- 
-ральных убеждениях или принципах. Всё это  
-- часть большой системы ценностей челове- 
-ка. Абсолютно для каждого существуют свои  
-особенные ценности. Человек  прежде всего  
-личность,  которая  индивидуальна,  неповто- 
-рима  и  уникальна.  Именно  поэтому  невоз- 
-можно сказать в точности, что значат «ценно- 
-сти» для каждого в жизни.  
- 
-Встречается и такое, что некоторые люди  
-совсем  не  считают  нужным  и  важным  раз- 
-мышлять о своих жизненных ценностях и не  
-обращают  на  них  должного  внимания,  рас- 
-сматривая  серьёзный  вопрос.  Это  ощутимо  
-осложняет принятие решения, которое может  
-быть важным или даже судьбоносным. Вер- 
-ный  выбор  ценностей  помогает  принимать  
-решения  и  не  сожалеть  о  них  в  будущем.  
-Говоря  о  системе  ценностей  человека,  
-не  стоит  забывать  про  моральную  ответ- 
-ственность. Только мы сами ответственны  
-за наши поступки и решения. Важно быть  
-искренним в первую очередь перед самим  
-собой,  перед  своей  совестью.  Принимая  
-решение,  обязательно  нужно  подумать:  
-буду  ли  я  честен  перед  совестью?  Иначе  
-поступок не имеет смысла, если регулярно  
-обманывать себя. Принимая важные реше- 
-ния, нужно основываться не на чужих цен- 
-ностях, а исключительно на своих. 
- 
-Люди сами в праве решать, как им по- 
-ступить.  Это  может  быть  личное  решение  
-или навязанное окружением, но любой мо- 
-ральный выбор – это огромная ответствен- 
-ность.  
- 
-Анна СЕЛЕЗНЕВА , 
-г. Москва 
- 
-НАМ НЕ ВСЁ РАВНО! 
- 
- Мы юные корреспонденты провели опрос среди участников четвёртой смены. Узнали у ребят об  
- 
-их жизненных ценностях, о том, какие выборы они ставили перед собой и чем гордятся. 
- 
-Анна Грибанева, Воронежская область, 16 лет 
--  Кем  быть?  Один  из  вопросов,  с  которыми  сталкивается  
-все  люди.  Быть  честным  или  вруном,  ленивым  или  трудолю- 
-бивым, коммуникабельным или закрытым... надеть маску или  
-остаться естественным. Мы сами решаем, кем нам быть. Свой  
-выбор я уже сделала: я готова идти к своей цели с гордо под- 
-нятой головой, но не закрывая глаза на всё вокруг. Я могу жить  
-моментом, но и грамотно спланировать своё время. Легко от- 
-крываюсь людям, но с радостью могу остаться наедине сама  
-с  собой...  Именно  этот  выбор  подтолкнул  меня  к  созданию  
-полноценного внутреннего мира. 
- 
-Валентина Боханова, Брянская область, 14 лет: 
-–  Своим  важным  жизненным  выбором  и  поводом  для  гор- 
-дости  я  считаю  вступление  в  ряды  Всероссийского  детско- 
-юношеского  военно-патриотического  движения  «Юнармия».  
-Уже пятый год я активно участвую в патриотической деятель- 
-ности, в акциях. Два раза я была задействована в региональ- 
-ном параде, приуроченном самому важному празднику нашей  
-страны – Дню Победы. В сентябре 2022  стала членом волон- 
-тёрского отряда «Комета». Уже больше полугода я получаю ни  
- 
-с чем несравнимые эмоции – человеческое «спасибо». Благо- 
-даря  волонтёрскому  отряду  я  познакомилась  с  безгранично  
-интересными  людьми,  которые  на  данный  момент  занимают  
-важное  место  в  моей  жизни.  Будучи  волонтёром  я  улучшаю  
-многие свои личностные качества: коммуникабельность, чест- 
-ность и способность к взаимопомощи. Поэтому такой выбор в  
-своей жизни я считаю очень важным. 
- 
-Елена Дорошенко, Кемеровская область, 16 лет: 
-– Порой жизненные решения даются нам с большим трудом,  
- 
-ведь перемены – это всегда сложно. Бросить всё и полностью  
-поменять жизнь стало очень сложным, но очень важным ре- 
-шением в моей жизни. Будучи юной девочкой, занимающейся  
-нелюбимым делом, я смогла поменять свою жизнь, бросить  
-нелюбимое занятие и стать счастливой. Иногда важно отпустить  
-прошлое, чтобы сделать лучше своё будущее. Поэтому я гор- 
-жусь той маленькой девочкой и её правильным решением.  
- 
-Екатерина САВИНА, Москва,  
-Александр ЖУРАВЛЕВ, Новосибирск, 
-Ксения ПОСОХОВА, Георгиевск.  
- 
- 2 
- 
-ГЛАВНОЕ СОБЫТИЕ 
- 
-«ОРЛЁНОК В КОСМОСЕ!» 
- 
-чаи.  При  Гагарине  там  находились  
-тёплые  вещи,  вода,  специальные  
-спички,  которые  всегда  можно  за- 
-жечь, также в СССР клали пистолет  
-Макарова.  Сейчас  же  вместо  огне- 
-стрельного оружия кладут мачете.  
- 
-«Я  посетил  занятия  про  профес- 
-сию лётчика, где нам не только рас- 
-сказали про все трудности, но и про- 
-будили интерес этой замечательной  
-профессии. Нам дали померить эки- 
-пировку,  подержать  в  руках  насто- 
-ящее  космическое  оборудование  и  
-рассказали истории лётчиков». 
- 
-Занятия  по  профессии  лётчик-  ис- 
-пытатель  проводили  настоящие  кур- 
-санты  лётного  училища,  
-которые  
-рассказали  подробнее  о  своей  про- 
-фессии.  Ребята  узнали  об  устройстве  
-спецэкипировки и даже примерили её  
-на себя, узнали о тренировках. Напри- 
-мер,  есть  испытание  в  барокамере,  в  
-которой могут регулировать давление,  
-тренировки в бассейне, в котором они  
- 
-опускаются на дно. Также все традици- 
-онно ходят в поход в горы на две неде- 
-ли,  что  адаптировать  своё  давление.  
-Рассказали о предметах первой необ- 
-ходимости при экстренных  ситуациях:  
-пистолет Макарова, автомат Калашни- 
-кова,  мачете,  гранаты  и  карамельки,  
-спички  и  сигнальный  пистолет.  Также  
-на  Академии  космических  профессии  
-ребята  смогли  почувствовать  себя  в  
-роли лётчика-испытателя, попробовав  
-управлять самолётом на симуляторе. 
- 
-Космические выходные подарили  
-орлятам  незабываемые  впечатле- 
-ния,  много  полезной  и  интересной  
-информации,  заряд  мотивации  на  
-оставшуюся смену. 
- 
-Полина ЛЕБЕДЕВА, 
- г. Тюмень 
-Алина КОСМАЧЕВА,  
-г. Тюмень 
-Семён ГРИДИН, 
- г. Донской 
- 
-Космос – это бесконечное и неизведанное пространство.  
-Ребятам,  приехавшим  в  ВДЦ  «Орлёнок»  на  4  смену  2023  
-года, удалось стать чуть ближе к загадочному космическому  
-миру.  В  эти  выходные,  посвящённые  «Дню  космонавтики»,  
-орлята  познакомились  с  профессиями  в  космосе,  а  также  
-побывали  на  космической  зарядке  и  смогли  познакомиться  
-с испытателем космической техники Максимом Зайцевым и  
-узнать занимательные истории о космосе и подготовке кос- 
-монавтов к полёту. 
- 
-12  апреля  в  России  отмечают  
-День  космонавтики,  ведь  именно  в  
-этот  день  в  1961  году  Юрий  Алек- 
-сеевич  Гагарин  совершил  первый  
-полëт в космос. Для ВДЦ «Орлëнок»  
-это особенный праздник, ведь 24 но- 
-ября в 1964 году лагерь посетил сам  
-Гагарин.  
- 
-День  начался  с  тематической  за- 
-рядки  под  чёткую  музыку.  Утренняя  
-разминка  была  необычной  для  по- 
-вседневной  жизни  и  дала  заряд  бо- 
-дрости на весь день.  
- 
-Далее  мы  пошли  на  лекцию  от  
-Максима  Зайцева  –  испытателя  кос- 
-мической  техники.  Максим  очень  
-долго  шёл  к  тому,  чтобы  стать  кос- 
-монавтом,  но  не  прошёл  отбор.  Для  
-того,  чтобы  применить  свои  знания  
-в  нужном  русле,  на  пользу  людям  и  
-развитию  этой  сферы,  стал  испыта- 
-телем  космической  техники.  Максим  
-Алексеевич  рассказал  о  своём  пути  
-в профессии, как тренируются космо- 
-навты  для  полёта  в  космос,  показал  
-техники,  которыми  можно  трениро- 
-вать  свой  вестибулярный  аппарат.  
-А  также  поведал  о  выживании  в  ус- 
-ловиях  невесомости  и  о  том,  какие  
-вещи  появились  в  повседневной  
-жизни  каждого  человека  благодаря  
-развитию  космонавтики.  Например,   
-влажные салфетки, предназначались  
-сначала  для  того,  чтобы  космонав- 
-ты  могли  проводить  гигиенические  
- 
-процедуры  в  условиях  невесомости,   
-и  только  потом    эти  средства  ухода  
-за  собой  пришли  на  Землю.  Также  
-лапша быстрого приготовления и су- 
-блиматы  были  придуманы  для  сфе- 
-ры  космонавтики.  Оказалось,  что  не  
-космонавты  выбирают  скафандр,  а  
-скафандр  космонавта,  так  как  есть  
-определённые  ограничения  по  ро- 
-сту.  Космонавту  нельзя  быть  выше  
-185 см и ниже 150 см для того, чтобы  
-влезть  в  специальный  костюм.  Каж- 
-дый скафандр стоит от 15 миллионов  
-долларов.  
- 
-«Лекция  Максима  Зайцева  была  
-очень  познавательной,  все  его  рас- 
-сказы  о  космосе  захватывали  дух.  
-Меня вдохновила его история о том,  
-что  он  несколько  раз  пытался  стать  
-космонавтом.  И  несмотря  на  то,  что  
-его  не  взяли,  он  всё  равно  не  бро- 
-сил  это  дело  и  стал  работать  в  той  
-же  сфере  на  благо  её  развития»,    -  
-поделилась  впечатлениями  Софья  
-Каюрова из Самары. 
- 
-Затем  орлят  ждало  знакомство  с  
-разными  профессиями  космической  
-тематики.  Школа  выживания  космо- 
-навта,  лётчик-испытатель,  космохи- 
-мик  и  космоисторик,  космолингвист  
-и космический повар.  
- 
-На  занятиях  школы  выживания  
-ребятам  рассказали  о  том,  что  кос- 
-монавты берут с собой в спасатель- 
-ную  капсулу  на  чрезвычайные  слу- 
- 
- ГЛАВНОЕ СОБЫТИЕ 
- 
-3 
- 
-ПУТЬ В КОСМОС 
- 
-В  преддверии  Дня  космонавтики  лётчик-космонавт,  Герой  
-России, который совершил два космических полёта общей про- 
-должительностью 516 суток (суммарная продолжительность его  
-выходов в открытый космос составила 12 часов 17 минут), че- 
-ловек, снявший во время своего годового полета документаль- 
-ный сериал о жизни в космосе, – Михаил Корниенко рассказал  
-орлятам о том, как достичь цели, перешагнуть через свои стра- 
-хи, опасения и, несмотря на все преграды и трудности, достать  
-до звёзд рукой. 
- 
-–  Более  трети  россиян  хотели  
-бы  полететь  в  космос.  При  этом  
-сказать:  «Поехали!»,  сидя  в  косми- 
-ческом  корабле,  мужчины  мечта- 
-ют  чаще  женщин  -  45%  против  26%.  
-Правда  ли  это?  Сказали  ли  вы  «По- 
-ехали» при своём первом полёте? 
- 
-– Фраза «Поехали!» принадлежит од- 
-ному  человеку,  и  всё  остальное  уже  бу- 
-дет плагиатом, чего мне бы не хотелось.  
-Хотя я думаю, он был бы не против. Что  
-касается  зарождения  моей  мечты  о  по- 
-лёте  в  космос,  в  немалой  степени  мне  
-помог «Орлёнок». Я был в 5 или 4 клас- 
-се,  ходил  в  Дом  авиации  и  космонавти- 
-ки, я занимался здесь в парашютной сек- 
-ции  и  совершил  свой  первый  прыжок  с  
-парашютом. Кроме того, это была эпоха  
-освоения космоса, тогда все дети грези- 
-ли этой идеей.  
- 
-– Много лет прошло с тех пор, как  
-вы  начали  свой  путь  в  мире  космо- 
-навтики. Расскажите, как стать кос- 
-монавтом  в  наше  время?  Можно  ли  
-сказать, что в век новых технологий  
-дорога в космос открыта каждому? 
- 
-–  Я  думаю,  каждому  она  не  скоро  
-ещё  откроется,  потому  что  каждый  по- 
-лёт  –  это  дорого  и  опасно.  Чтобы  сей- 
-час  попасть  в  космос,  нужно  иметь  хо- 
-рошее  здоровье,  образование,  если  
-лететь профессионалом, а не туристом.  
-На сайте Роскосмоса есть вся подобная  
-информация.  Сейчас  перечень  сильно  
-расширился  для  того,  чтобы  попасть  в  
-А В ЭТО ВРЕМЯ... 
- 
-отряд.  Если  раньше  брали  лётчиков-ис- 
-пытателей,  сейчас  берут  и  докторов,  и  
-биологов. Так что есть шанс, вперёд!  
- 
-–  У  каждого  человека  есть  свои  
-страхи.  Я,  например,  боюсь  пауков,  
-а  просмотрев  одно  из  ваших  ин- 
-тервью,  мы  узнали,  что  у  вас  есть  
-страх высоты. Но при этом вы кос- 
-монавт,  альпинист,  и  не  один  раз  
-прыгали  с  парашютом.  Расскажите,  
-как  вам  удается  каждый  раз  брать  
-вверх над своим страхом? 
- 
-–  Страх  должен  быть  и  у  парашюти- 
-ста, и у людей, которые работают в экс- 
-тремальных  профессиях.  Страх  –  это  
-нормально  чувство,  которое  помогает  
-человеку  не  наделать  глупостей,  скон- 
-центрироваться  и  выполнить  работу  
-правильно.  Это  реакция  на  внешние  
-неблагоприятные  условия,  которые  по- 
-могают  человеку  выжить.  Парашютисты  
-сами говорят, если потерял страх значит  
-ты уже не жилец. Так как отсутствует ин- 
-стинкт  самосохранения.  Я  сколько  пры- 
-гал, всегда страшно. И это нормально. 
- 
-–  Долгое  время  вы  шли  к  тому,  
-чтобы стать настоящим космонав- 
-том,  полетели  в  космос  в  49  лет,  
-так  как  вас  не  допускали.  Расскажи- 
-те, было ли у вас желание сдаться и  
-как вы с ним боролись?  
- 
-– Желание сдаться никогда не было.  
-Трудностей  было  очень  много  на  пути,  
-именно  этим  обусловлен  мой  поздний  
-старт.  Если  поставил  перед  собой  цель  
- 
-Утром 8 апреля для орлят прошла тематическая игра по станциям, организован- 
-ная вожатыми детского лагеря. Ребята увлекательно провели время, узнав необыч- 
-ные факты о Солнечной системе, решив поучительные ребусы и ознакомившись с  
-карьерой русских космонавтов. Победители отправились в мини-путешествие в му- 
-зей космонавтики, познакомившись с моделями современных ракет и скафандров,  
-авиаконструктором и повседневным рационом питания космонавтов. 
- 
-Старшие экипажи детского лагеря «Штормовой» стали участниками экскурсии в Акаде- 
-мии космических профессий, посетив курсы «Выживание в космосе», «Астронавт» и «По- 
-вар в космосе». В эти дни также проходил большой спортивный праздник, приуроченный к  
-предстоящему празднику, где наши ребята активно принимали участие во всех соревнова- 
-ниях, а именно: в водной эстафете, туристических стартах, интеллектуальной игре и комби- 
-нированной эстафете «Хочу быть космонавтом». Орлята отстояли честь лагеря, взяв кубок  
-и призовые места!  
- 
-Однако, самое яркое событие этих дней - встреча с настоящим космонавтом. «Небо,  
-адреналин, эмоции, риск!» - девиз Михаила Борисовича Корниенко, давшего интервью  
-участникам «Медиалаборатории». Исследователь Вселенной рассказал о своём «кос- 
-мическом»  пути  и  успехе,  развеял  популярные  мифы,  рассказал  необычные  факты.  
-«Учитесь ставить перед собой цели», - совет для ребят, которым завершил свой рассказ  
-Михаил Борисович.  
- 
-За эти несколько дней ребята-орлята приобрели большой опыт и знания в области кос- 
- 
-монавтики и астрономии. 
- 
-Елена АНТОНЕНКО, ХМАО-Югра,  
-Дарья КАПУСТА, Вологодская область,  
-Макс ЯНИЦКИЙ,  Камчатский край,  
-Виктория ПАСИЧНИК, ДНР.  
- 
-,  нужно  идти  до  конца  до  упора,  пока  в  
-стену не уперся. Я, кстати, упирался. На  
-самой первой комиссии мне сказали, что  
-я чуть ли не инвалид. Но я доказал, что  
-у  меня  нет  никакого  диагноза.  Человек,  
-который  идёт  к  большой  цели  должен  
-понимать,  что  на  пути  могут  быть  очень  
-много  препятствия,  и  он  должен  быть  к  
-ним готов. А если ты в любой момент мо- 
-жешь сказать мне надоело,  значит ты не  
-сильно  хотел.  Значит  не  твоя  цель.  Не  
-твоё дело.  
- 
-–  Какие  эмоции  и  чувства  вы  ис- 
-пытывали,  когда  впервые  вышли  в  
-открытый космос? 
- 
-–  Страшновато,  сродни  прыжку  с  
-парашютом,  только  там  уже  не  4  кило- 
-метра,  а  400.  Неприятно  шагать  в  эту  
-бездну.  Но  это  только  первые  секунды,  
-дальше  наваливается  ответственность  
-за выполнение задачи, потому что выход  
-расписан по минутам, и ты должен не от- 
-стать от графика, выполнить поставлен- 
-ные  задачи.  На  связи  постоянно  Центр  
-управления  полёты  из  Москвы.  Осталь- 
-ные  центры  просто  слушают:  Хьюстон,  
-Цукуба.  И  чувство  долга  подавляет  всё  
-остальные,  желание  выполнить  работу  
-превалирует.  
- 
-–  Вы  поставили  рекорд  по  само- 
-му  долгому  нахождению  на  МКС,  вы  
-были там ровно год. Расскажите для  
-чего это было нужно? 
- 
-–  Рекорд  этот  уже  побит.  Пётр  Ду- 
-бров  слетал  на  более  долгое  время,  и  
-сейчас  Сергей  Прокопьев  с  Дмитрием  
-Петеленым тоже Петю уже обставят. Им  
-пришлось  задержаться  на  полгода,  из- 
-за  проблем  с  системой  охлаждения  в  
-корабле.  Мой  полёт  был  направлен  на  
-решение  и  изучение  медицинских  био- 
-технологических  проблем.  Учёные  ре- 
-шали  вопрос  как  наиболее  эффективно  
-долететь до Марса с минимальными по- 
-терями  для  здоровья.  Мы  весь  год  вы- 
-полняли  научные  эксперименты,  посвя- 
-щенные решению этих проблем. 
- 
-– Как прошли ваши первые дни на  
- 
-Земле после возвращения?  
- 
-Первые дни самые тяжелые, потому что  
-организм  входит  в  земную  гравитацию,  это  
- 
-достаточно  болезненно.  На  научном  языке  
-это  называется  период  острой  адаптации.  
-И в эти самые дни, когда тебе по-хорошему  
-надо бы полежать или поплавать в бассей- 
-не.  В  самые  первые  дни  после  посадки  ты  
-наиболее  интересен  для  учёных.  И  они  к  
-тебе  пристают  со  всякими  глупостями  типа  
-анализ крови, кто-то хочет тебя в центрифу- 
-гу посадить, посмотреть, как ты перенесёшь  
-всё это дело, в скафандр запихать на третий  
-день после посадки и посмотреть, как ты вы- 
-садишься якобы на «Марс». Есть такой экс- 
-перимент:  «Созвездие»  называется.  Он  да- 
-ётся  непросто,  через  силу.  Когда  ты  ходить  
-ещё толком не можешь, а тебе нужно в тя- 
-жёлом скафандре на «Марс» высаживаться.  
-Это наиболее тяжёлое время – первая неде- 
-ля, дней 10 на Земле.  
- 
-–  Михаил  Борисович,  что  бы  вы  
-хотели  пожелать  ребятам,  кото- 
-рые  хотят  добиться  определенных  
-высот,  но  боятся  сделать  первый  
-шаг? 
- 
-– Не бояться делать первый шаг. Уметь  
-ставить перед собой задачи, уметь вовре- 
-мя определиться в жизни. Я всё время это  
-говорю, что ты будешь делать после школы  
-об этом нужно не в 11 классе, а уже в 5. Чем  
-раньше это человек поймёт, тем успешнее  
-у него эта жизнь будет. Потому что неудач- 
-ный  выбор  профессии  –  это  трагедия  на  
-всю жизнь, которую исправить потом очень  
-сложно.  И  не  бояться  трудностей,  потому  
-что путь к большой  цели идёт через слож- 
-ности. Нужно быть к ним готовыми, а в этом  
-помогает спорт и хорошая учёба!  
- 
-–  Какие  эмоции  вы  испытываете  
- 
-от приезда в «Орлёнок»? 
- 
-Ностальгия!  Как  в  родной  городок  
-приезжаю, в Южноуральск. Я с удоволь- 
-ствием  сходил  в  Дом  авиации  и  космо- 
-навтики,  посмотрел,  какие  там  измене- 
-ния,  зашёл  в  дружину  «Звёздная»,  она  
-тут недалеко. Конечно, очень интересно  
-было посмотреть, прикоснуться к своему  
-детству.  
- 
-Вера ЧЕРНЫХ,  
-г. Челябинск  
-Анна БУСОВА,  
-г. Белгород 
- 
- 4 
- 
-ЛИДЕРСКАЯ СТРАНИЧКА 
- 
-«МНЕ НЕ ВСЁ РАВНО» 
- 
-С 28 марта по 17 апреля на базе ВДЦ «Орлёнок» проходит  
-программа «Мне не всё равно». В рамках смены ребята посе- 
-щают мастер-классы по социальному проектированию и разви- 
-тию  лидерских  качеств,  встречаются  с  популярными  режиссё- 
-рами и писателями, знакомятся с Российским движением детей  
-и молодёжи «Движением Первых» и реализуют свои инициати- 
-вы с единомышленниками. 
- 
-Юные орлята живут у самого моря,  
-в  детском  лагере  «Штормовой»,  по- 
-этому помимо возможности развития  
-лидерских  качеств,  они  могут  погру- 
-зиться  в  морскую  атмосферу  и  из- 
-учить профильные дисциплины.  
- 
-В начале смены ребята получили  
-много памятных подарков от партнё- 
-ров  «Наставники  России»  и  РДДМ  
-«Движение  Первых».  Футболки,  ве- 
-тровки,  шоперы,  блокноты  с  логоти- 
-пами  –  вот  что  радует  глаз  каждый  
-день! 
- 
-Одним  из  главных  событий  этой  
-смены стала встреча с Олегом Штро- 
-мом, режиссёром фильма «Нахимов- 
-цы»,  продюсером  картины  «Легенды  
-Орлёнка» и многих других.  
- 
-После  просмотра  фильма  состо- 
-ялся  дмалог  с  режиссёром,  где  нам  
-удалось взять у него интервью.  
- 
-Юнкор:  «Какую  главную  тему  
-вы  заложили  в  создание  этого  
-фильма?» 
- 
-–  Это  семейные  ценности.  Ког- 
-да  нам  13-16  лет,  мы  начинаем  чув- 
-ствовать  самостоятельность,  неза- 
-висимость, очень часто нам кажется,  
-что родители – это некая преграда к  
-тому,  чтобы  стать  свободным,  жить  
-своей жизнью. Дети не понимают, что  
- 
-если  родители  расстраиваются,  где- 
-то проявляют строгость, то, на самом  
-деле они делают добро, хотят, чтобы  
-вы  не  повторяли  их  ошибок,  были  
-лучше.  Главная  идея  –  это  мостик  
-между поколениями.  
- 
-–  Какой  этап  создания  филь- 
-мов  на  ваш  взгляд  самый  инте- 
-ресный? 
- 
-–  Самый  интересный  –  это  съё- 
-мочный процесс. Когда на площадке  
-и  на  актёров  смотрят  проходящие  
-мимо люди. Они понимают, что на их  
-глазах сейчас делают кино. 
- 
-–  Какие  советы  вы  можете  
- 
-дать юным режиссёрам? 
- 
-–  Занимаясь  таким  делом,  ты  
-всеё  время  раздеваешься  прилюд- 
-но.  Надо  быть  готовым  к  тому,  что  в  
-тебя  полетит  что-то,  не  всегда  чело- 
-век будет рад тебе, кто-то из зависти,  
-у  кого-то  еще  какая-нибудь  причина.  
-Человек  не  всегда  благодушен,  осо- 
-бенно  если  ты  -  публичная  фигура.  
-Занимаясь  своим  делом  искренне,  
-ты всегда найдешь своёго зрителя. 
- 
-Также  своими  эмоциями  с  нами  
-поделился  Макс  Яницкий  Макс,  
-участник  первого  экипажа  «Напори- 
-стый»: 
- 
-долгое  время  увидел  качественный  
-русский фильм. Так здорово, что под- 
-нимаются  проблемы,  которые  будут  
-актуальны всегда! 
- 
-Орлятам  очень  понравилось  ме- 
-роприятие  и  приглашенный  гость!  
-Они  узнали  много  интересных  фак- 
-тов о кино. Например, что режиссёр  
-лично подстриг Дмитрия Нагиева во  
-время  съёмок  свого  первого  филь- 
-ма!  Многим  ребятам  удалось  лично  
-пообщаться  с  гостем,  сделать  об- 
-щие фотографии, а некоторые даже  
-взяли  автограф  у  режиссёра!  Очень  
-надеемся  увидеть  Олега  Никитича  
-ещё раз у нас в гостях. 
- 
-Помимо  классных  встреч  с  про- 
-фессионалами  своего  дела,  в  «Ор- 
-лёнке» от РДДМ «Движение Первых»  
-действует Детский Совет Инициатив,  
-в  который  вошли  некоторые  ребята  
-из лагеря.  
- 
-Детский  Совет  Инициатив  –  это  
-прекрасная  возможность  реализо- 
-вать свои идеи в кругу единомышлен- 
-ников на платформе Всероссийского  
-детского центра «Орлёнок».  
- 
-–  Я  очень  рада,  что  вошла  в  Со- 
-вет, ведь он непосредственно связан  
-с деятельностью молодёжных движе- 
-ний,  а  для  этого  я  сюда  приехала!  –  
-говорит Александр Максимова. 
- 
-Также  в  течение  этой  смены  ре- 
-ализуются множество образователь- 
-ных  программ,  например,  «Свет  Лу- 
-чезарного Ангела», в рамках которой  
-орлята  смотрят  фильмы,  раскрыва- 
-ющие  социально-значимые  пробле- 
-мы,  обсуждают  его  и  делятся  своим  
-мнением. 
- 
-всё  равно»  помогает  орлятам  раз- 
-вить  свои  лидерские  качества,  про- 
-качать навыки в социально активной  
-деятельности  и  сформировать  свою  
-гражданскую позицию. 
- 
-Александра МАКСИМОВА,  
-Саратов,  
-Мария ШИРОКОВА,  
-ДНР,  
-Дарья КИБАЛЬЧЕНКО,  
-Краснодарский край 
- 
-Гость смены, режиссёр Олег  
-Штром 
- 
-–  Я  очень  рад,  ведь  впервые  за  
- 
-Тематическая программа «Мне не  
- 
- ПРОФЕССИОНАЛЬНЯ СТРАНИЧКА 
- 
-5 
- 
-ДОРОГУ ЮНЫМ  
-ЖУРНАЛИСТАМ 
- 
-Они  всегда  с  блокнотами  
-и  ручками,  внимательным  
-выражением  лица  и  горящи- 
-ми  глазами.  Всюду  ищут  то,  
-о  чём  можно  рассказать,  и  
-что  –  показать.  Для  кого-то  
-из  них  Медиалаборатория  
-патриотической  журналисти- 
-ки в ВДЦ «Орлёнок» – проба  
-пера, для других – путёвка в  
-жизнь. 
- 
-ИЗ ЧЕГО ЖЕ,  
-ИЗ ЧЕГО ЖЕ? 
-Первое  занятие.  Нас  радушно  встре- 
-чают профессионалы, готовые поделить- 
-ся опытом. Это наши старшие коллеги из  
-медиагруппы «Россия сегодня». На экра- 
-не  в  библиотеке  виднеется  презентация  
-с  громким  названием  «Большое  интер- 
-вью».  Представляемся,  узнаём,  что  нас  
-ждёт  на  курсе  (спойлер:  работы  будет  
-много!), а затем знакомимся с теорией и  
-со стратегией создания интервью. Говоря  
-математическим языком, подготовка к за- 
-писи – это уже 50% дела, остальное – это  
-запись  и  последующая  обработка  мате- 
-риала.  Поэтому  важно  заранее  изучить  
-как  можно  больше  информации  о  герое.  
-Тут  же  подкрепляем  полученные  знания  
-практикой, у нас есть 5 минут на то, что- 
-бы  придумать,  о  чём  расспросить  рядом  
-сидящего  соотрядника.  Составляем  во- 
-просы, записываем ответы на диктофон,  
-расшифровываем,  придумываем  заголо- 
-вок и лид – вуаля! С посвящением! 
- 
-КОТ В МЕШКЕ 
-Одно мгновение, и теперь мы в коман- 
-дах  по  два  человека  находимся  в  другой  
-комнате  в  библиотеке.  Здесь  стоят  ком- 
-пьютеры и Наталья Владимировна Тюрина  
-–  руководитель  проекта  «Социальный  на- 
-вигатор»  медиагруппы  «Россия  сегодня».  
-У  неё  в  руках  оранжевые  листы  бумаги,  
-где написаны имена, которые пока нам не  
-раскрывают. Раздаётся вопрос: «Кто любит  
-кино?»  Поднимаем  руки  и  становимся  ин- 
-тервьюерами Олега Штрома – режиссёра,  
-сценариста, продюсера. «Кто любит живот- 
-ных?»  –  та  же  схема,  заинтересованные  
-берутся  за  материал  о  защитнице  питом- 
-цев, и лишь позднее узнают, с кем именно  
-будут работать. Своеобразный кот в меш- 
-ке, но с тезисной подсказкой. В итоге кому- 
-то  достаётся  лётчик-космонавт,  кому-то  
-–  детский  писатель.  Ещё  есть  журналист,  
-опытная  вожатая,  общественный  деятель  
-и вышеупомянутая Наталья Тюрина. Даль- 
-ше – только интереснее! 
- 
-ПОИСКОВОЕ  
-ДВИЖЕНИЕ 
-У  каждого  появилось  своё  дело,  и  на- 
-конец  послышались  звуки  работы  за  ком- 
-пьютерами.  Десятки  сайтов  и  публикаций  
-СМИ,  досье  в  Word,  мозговой  штурм  –  мы  
-в  настоящей  редакции!  Необходимо  про- 
-думать  концепцию  проекта,  изучить  био- 
-графию героя, составить вопросы, которые  
- 
-максимально  ёмко  опишут  его  историю  и  
-раскроют тему проекта. Процесс контроли- 
-руют эксперты из «России сегодня», а также  
-кураторы  «Орлёнка»,  которые  направляют  
-творчество в нужное русло, ведь  это только  
-начало, и свернуть не туда очень легко. 
- 
-ВОТ ТАКАЯ  
-ВОТ ЗАПАРА! 
-Несколько  дней,  посвящённых  пло- 
-дотворной  подготовке,  остаются  позади.  
-Серьёзность  того,  что  мы  делаем,  уже  
-чувствуется,  ведь  на  носу  презентация  
-и защита. У всех на рабочих столах есть  
-шаблонные слайды, которые разрешает- 
-ся  модифицировать,  а  также  лист  бума- 
-ги,  на  котором  распечатаны  стартовые  
-фразы, предназначенные для того, чтобы  
-упростить  юным  медийщикам  написание  
-текста к выступлению. И вот опять, рабо- 
-та со словом и слогом. Важно правильно  
-донести мысль, выявить цель и замысел  
-интервью, его целевую аудиторию, а так- 
-же  немного  рассказать  об  уже  пройден- 
-ных этапах. 
- 
-Итак, День Х настал! Его одновремен- 
-но  боялись  и  ждали  с  нетерпением,  ка- 
-жется, все. С одной стороны, всё это се- 
-годня закончится, и можно будет немного  
-расслабиться!  С  другой  –  переживания  
-об оценках жюри и о степени своей под- 
-готовленности никто не отменял. Судят, к  
-слову, аж пять  человек, и все они знают  
-своё дело в совершенстве. Первыми вы- 
-ходим мы – Ксения и Иван. Пару раз за- 
-пинаемся,  немного  путаемся  в  слайдах,  
-но  в  целом  держимся  неплохо.  Уверен- 
-но  отвечаем  на  вопросы  экспертов  и  со  
-спокойной  душой  возвращаемся  на  свои  
-места. Интересно узнать, что сделали за  
-это  время  соотрядники,  поэтому  слуша- 
-ем внимательно выступления остальных.  
-Голоса подрагивают, планшетки ходят по  
-рукам,  но  дружескими  прикосновениями  
-мальчишки и девчонки поддерживают то- 
-варищей. Все мы – мальки в одном боль- 
-шом море, или даже океане. 
- 
-ПОГОВОРИМ О СВОЁМ? 
-Председателем  оценочной  комиссии  
- 
-стал  Лев  Рыжков  –  журналист,  писатель,  
-сценарист.  Его  мнению  жюри  доверяют  
-особенно.  Приехал  он  в  «Орлёнок»  на  
-несколько  дней,  и  не  только  дабы  дать  
-ребятам обратную связь по их проектам.  
-Творческая  встреча  также  входит  в  его  
-график, так что сразу после мероприятия,  
-к  которому  мы  усердно  готовились,  все  
-отправляются  в  концертный  зал  Дворца  
-культуры  и  спорта  именно  на  неё.  Про- 
-фессионал  непринуждённо  делится  за- 
-бавными  историями  из  жизни  и  отвечает  
-на  многочисленные  вопросы  молодых  
-коллег. Это своеобразный отдых для нас,  
-ещё полчаса назад находившихся в эмо- 
-циональном  напряжении.  Посмеялись,  
-успокоились.  
- 
-ПРАКТИКАНТЫ 
-Столько работы позади! Осталось са- 
-мое главное – встреча с героем и запись.  
-Здесь тоже есть свои правила: журналист  
-должен  расположить  к  себе  интервью- 
-ируемого,  предварительно  поговорив  с  
-ним на отвлечённые темы и показав, что  
-ему  не  о  чем  переживать.  Нужно  всегда  
-быть  начеку,  не  терять  нить  разговора,  
-контролировать  весь  процесс,  стараться  
-создать  комфортную  обстановку,  в  кото- 
-рой  герой  мог  бы  быть  максимально  ис- 
-кренним и открытым. 
- 
-Авторы  сего  текста  –  Ксения  и  Иван  
-–  уже  на  радиостанции  «Орлёнка».  Де- 
-лаем  пометки  в  плане  беседы,  встреча- 
-ем Олега Никитича Штрома, происходит  
-small-talk, а затем – волшебство. Вопрос- 
-ответ разбавляется смешками, и диалог  
-проходит отлично. Режиссёр расказыва- 
-ет о становлении своей карьеры, делит- 
-ся  воспоминаниями  со  съёмок  фильма  
-«Нахимовцы»  и  учёбы  в  университете,  
-советует  фильмы  для  детей  и  подрост- 
-ков  и  рассуждает  на  тему  молодёжного  
-кино  в  России.  Затронули  все  темы,  ко- 
-торые хотели, и время как раз подходит  
-к  концу.  Спрашиваем  Штрома,  смог  бы  
-он взять нас сниматься в его следующей  
-кинокартине.  Облом!  Кастинг  проходить  
-всё  равно  придётся!  Благодарим  гостя,  
-ещё  немного  общаемся,  провожаем  его  
- 
-и  остаёмся  на  рефлексию.  Выявляем  
-плюсы  и  минусы  записанного  подкаста,  
-после  чего  возвращаемся  в  лагерь,  до- 
-вольные своей работой.  
- 
-СЕЙЧАС ВЫЛЕТИТ ПТИЧКА! 
-Помимо печатных интервью и подкастов,  
-был  блок  технической  направленности  для  
-тех, кому камеры по душе. В её рамках ре- 
-бята  учились  правильно  выстраивать  кадр,  
-подбирать  планы:  крупный,  средний,  об- 
-щий,  деталь,  а  ещё  –  работать  со  светом.  
-«Нет  картинки  =  нет  сюжета»,  таков  девиз  
-всех  фотографов.  И  правда,  снимки  ведь  
-погружают  нас  в  историю  и  иллюстрируют  
-слова.  Эффект  присутствия  делает  любой  
-журналистский материал интереснее и ярче,  
-а кроме того – передаёт нужную атмосферу.  
-Однако, чтобы делать это правильно и кра- 
-сиво, нужно долго учиться и практиковаться- 
-практиковаться-практиковаться. 
- 
-«Главное  –  интересоваться  и  гореть  
-своим  делом,  тогда  получится  всё,  что  
-ты задумал. Фотография – это искусство,  
-и  чтобы  сделать  правда  качественный  
-снимок нужно смотреть на мир иначе, не  
-как  все»,  –  рассказывает  о  своём  хобби  
-Анастасия  Ситникова,  пятнадцатилетняя  
-участница  Медиотряда  детского  лагеря  
-«Звёздный» из Ленинградской области. 
- 
-ДО НОВОЙ ВСТРЕЧИ! 
-Образовательная  программа  подхо- 
-дит к концу. Скоро определят лучшие ма- 
-териалы  и  наградят  их  авторов  фирмен- 
-ными  призами.  Но  главное  –  не  победа,  
-а  участие!  Опыт,  который  мы  получили  
-здесь  –  бесценный.  Работа  с  редактора- 
-ми крупного издания, интервью с извест- 
-ными  личностями,  публикация  в  СМИ  
-всероссийского  уровня  –  о  таком  можно  
-только  мечтать!  Портфолио  пополняет- 
-ся,  как  и  багаж  наших  знаний  и  умений,  
-а  также  список  новых  друзей  и  будущих  
-коллег. До встречи в эфире! 
- 
-Ксения АРТЕМЬЕВА,  
-Архангельская область 
-Иван СОКОЛОВ,  
-Волгоградская область 
- 
- 6 
- 
-ТВОРЧЕСКАЯ СТРАНИЧКА 
- 
-«ЦИРК НАИЗНАНКУ» 
- 
-кова, Сочи. Как под куполом, так и на  
-сценах.  Попали  в  «Орлёнок»,  как  и  
-все, по видеоотбору. 
- 
-– Как проходит ваш день в лагере? 
-–  У  нас  есть  основная  репетиция  
-с  9:30  до  11:00,  мы  постоянно  чем-то  
-заняты.  Как  нам  кажется  –  это  очень  
-мало. Дома мы занимаемся по 4-5 ча- 
-сов в день. 
- 
-–  Сложно  ли?  Самый  сложный  
-трюк, который вы хотели бы вы- 
-полнить? 
- 
-– Самое сложное –  нехватка време- 
-ни. Из-за частых тренировок не успева- 
-ем  заниматься  учёбой  и  гулять  с  дру- 
-зьями. 
- 
-– Как относятся окружающие к  
- 
-вашему увлечению?  
- 
-–  Некоторые  учителя  очень  злят- 
-ся,  потому  что  из-за  концертов  часто  
-приходится  уходить  с  уроков.  Друзья,  
-с  которыми  давно  общаемся,  уже  
-привыкли  к  частым  тренировкам,  но  
-новые  знакомые  очень  удивляются  и  
-просят  показать  разные  трюки.  Роди- 
-тели  относятся  положительно,  всегда  
-поддерживают  и  предлагают  поехать  
-на разные концерты.  
- 
-– Какие самые весомые награды  
- 
-вы получали? 
- 
-– В прошлом году был очень слож- 
-ный  конкурс  «Тверская  феерия».  По- 
-лучили 4 место, это, конечно, не очень  
-значимо, но мы все равно очень рады,  
-потому  что  конкуренция  была  огром- 
-ная.  Фестиваль  «Все  начинается  с  
-мечты»,  Полина  выступила  в  соло  и  
-заняла 4 место. 
- 
-– Какими качествами должен об- 
- 
-ладать цирковой артист? 
- 
-– Нам нельзя показывать свои лич- 
-ные  проблемы  на  публику,  это  пор- 
-тит  всю  картину  номера.  Надо  уметь  
-выбрасывать  все  из  головы.  Также  
-смелость,  чтобы  преодолевать  страх  
-попробовать  что-то  новое.  Цирковой  
-артист  должен  быть  многогранной  
-личностью, нужно развиваться во всех  
-направлениях. 
- 
-–  Что  вы  делаете,  чтобы  не  
- 
-волноваться? 
- 
-– Волнение есть всегда. У нас есть  
-примета: перед выходом на сцену мы  
-желаем  друг  другу  неудачи,  ибо  все  
-сработает наоборот.  
- 
-– Что вас мотивирует? 
-Тоня:  «Я  хочу  быть  цирковой  ар- 
-тисткой или тренером, а потому стрем- 
-люсь к этому и выполняю всё на мак- 
-симум». 
- 
-В  рамках  итоговых  событий  сме- 
-ны  юные  артисты  выступят  перед  
-компетентным  жюри  и  орлятами  
-всех  лагерей  Центра,  представив  
-лучшие номера, в таких направлени- 
-ях,  как:  эквилибр,  антипод,  хулаху- 
-пы,  жонглирование,  вольностоящие  
-лестницы,  воздушная  гимнастика,  
-акробатика,  иллюзион,  каучук.  Все  
-это  ради  успешного  будущего,  от- 
-данного  цирку.  Ведь  некоторые  из  
-них продолжат своё обучение в цир- 
-ковых училищах и станут професси- 
-ональными артистами. 
- 
-Маргарита АНДРУСЕНКО,  
-Ростовская область. 
-Елизавета МИШИНА,  
-Ростовская область. 
- 
-   В четвёртую смену 2023 года в ВДЦ «Орлёнок» впервые стартова- 
-ла тематическая программа «Дорога в цирк».  В рамках программы  
-ребята оттачивали навыки в своих направлениях, а итоговым собы- 
-тием стало выступление на гала-концерте, юные артисты выступили  
-перед компетентным жюри и орлятами всех лагерей Центра, пред- 
-ставив лучшие номера. 
- 
-Большинство  из  нас  хоть  раз  в  
-жизни  бывали  в  цирке,  но  никто  не  
-догадывается, что происходит за ку- 
-лисами  и  какой  титанический  труд  
-стоит  за  красивой  картинкой.  «Ор- 
-лёнок»  предоставляет  творческим  
-ребятам  широкие  возможности  в  
-этой сфере. Дети из разных уголков  
-нашей страны собрались для приоб- 
-ретения  новых  навыков  в  цирковом  
-искусстве, бури эмоций и воспомина- 
-ний.  В  этом  им  помогают  професси- 
-ональные преподаватели из ГУЦЭИ.  
-Один  из  них,  Алексей  Шапошников- 
-Хольт (на фото), провёл в ДКиС ув- 
-лекательную  тематическую  выстав- 
-ку, посвящённую жизни и творчеству  
-Юрия  Никулина.  Ребята  познакоми- 
-лись с историей цирка, а в конце их  
-ждало выступление от самого Алек- 
-сея  Алексеевича,  в  конце  которого  
-они  смогли  почувствовать  себя  на- 
-стоящими артистами цирка.  
- 
-Нашим  юнкорам  удалось  взять  ин- 
- 
-тервью у Алексея.  
- 
-–  Можете  рассказать  чуть- 
- 
-чуть о себе, о своёй должности?  
- 
-Нашей цирковой династии 130 лет.  
-Папа отдал цирку 75 лет, я тоже слиш- 
-ком  много  (больше  50  лет).  Я  здесь  
-являюсь  педагогом  по  жонглирова- 
-нию,  эквилибру  и  балансированию  на  
-катушках  и  лестницах.  Мы  на  самом  
-деле универсальные преподаватели. 
- 
-–  Как  вы  оцениваете  способно- 
- 
-сти ребят? Талантливы ли они? 
- 
-–  На  самом  деле  нет  неталант- 
-ливых  детей  в  принципе.  Но  те,  кто  
-приехал,  по-своему  уникальны,  непо- 
-вторимы  .  Перед  нами  стоит  задача  
-помочь  юным  артистам  «подчистить»  
-номера,  потому  что  в  определённых  
- 
-обстоятельствах не все их руководите- 
-ли знают правильную технику, которую  
-ставят  в  Государственном  училище  
-циркового и эстрадного искусства (ГУ- 
-ЦЭИ). Мне посчастливилось учиться у  
-Виолетты и Александра Кисс – это луч- 
-шие жонглёры мира. Поэтому я стара- 
-юсь  передать  опыт,  который  перенял  
-от них, этим талантливым детям. 
- 
-–  А  как  вы  считаете  похожи  ли  
- 
-дети на вас в детстве?  
- 
-–  Они  интереснее,  потому  у  вас  
-сейчас  неограниченные  возможно- 
-сти,  различные  конкурсы  и  прочее.  
-Когда я был маленьким, не было ни- 
-чего.  Было  только  моё  желание  до- 
-биваться  результата.  Также  у  меня  
-отсутствовали  такие  замечательные  
-педагоги:  мой  папа  был  воздушным  
-гимнастом,  и  никто  не  мог  научить  
-меня жонглированию. К примеру, пра- 
-вильной  постановке  колец.  Но  мне  
-папа  сказал:  «бери  просто  так»,  и  в  
-итоге  у  меня  между  пальцами  было  
-всё  растерто  до  мяса,  потому  что  я  
-очень  хотел  научиться.  Поэтому  пе- 
-ред  этими  детьми  не  просто  снимаю  
-шляпу, а по-хорошему завидую им.  
- 
-– Какие у вас методики препода- 
- 
-вания? 
- 
-– Методики школьные, то, чему нас  
-учинили  в  ГУЦЭИ.  Они  направлены  
-на то, что если ты жонглируешь не на  
-«раскаряку», а как надо, то у тебя есть  
-перспектива  повышения  не  только  
-своей квалификации, но и количества  
-предметов.  Артистизм  само  собой,  
-но  если  ты  будешь  просто  стоять,  то  
-создатся  впечатление:  «Это  просто,  я  
-сейчас тоже пойду и сделаю». Это как  
-раз  верх  мастерства,  когда  смотрится  
-очень хорошо.  
- 
-–  А  как  вы  успокаиваете  детей  
- 
-перед сложным трюком или высту- 
-плением? 
- 
-– Вы знаете, это ещё нам предсто- 
-ит,  но  я  постараюсь  то,  что  мне  папа  
-передал,  донести  до  них.  Внутренний  
-туалет  заключается  в  том,  что,  когда  
-выходишь  на  сцену,  ты  уже  не  Паша,  
-и не Маша, Глаша, а прежде всего ар- 
-тист. Я уже за многие десятилетия на- 
-учился этому: во время выхода ты пе- 
-реобуваешься  и  всё  –  дальше  только  
-позитив. Обязательно выходишь не пу- 
-стой,  потому  что  зритель  очень  чётко  
-это видит. Можно сделать так: сделал- 
-ушёл.  А  можно  выйти  и  показать  это  
-приятное волнение, послать это в зал,  
-и  оно  обязательно  вернётся.  Необхо- 
-димо установить контакт со зрителем. 
- 
-Не  надо  никаких  успокоений,  это  
-всё  мелочи.  Когда  выходишь,  нужно  
-представить,  что  в  зале  только  род- 
-ные:  мама,  папа,  бабушка,  дедушка.  
-И  они  самые  лучшие  ваши  зрители.  
-Ты  выходишь:  «Ой,  а  вы  тут  все?  А  
-сейчас  я  могу  вам  и  это  показать,  и  
-это». Этот внутренний монолог пере- 
-даётся  зрителю,  и  вот  хотелось  бы  
-донести это до каждого исполнителя,  
-потому что обаяние – это основа. 
- 
-И  конечно,  мы  не  могли  не  пооб- 
-щаться с юными артистами. Им слово!  
-Героинями  нашего  материала  ста- 
-ли  Полина  Ершова  и  Антонина  Цвет- 
-кова из Санкт-Петербурга. Девочки вы- 
-ступают дуэтом.  
- 
-–  Как  вы  решили  заниматься  
- 
-цирковым искусством? 
- 
-Тоня: «В детстве я часто смотрела  
-видео  про  фокусы.  О  своём  желании  
-заниматься  этой  деятельностью  я  со- 
-общила  маме.  Она  записала  меня  
-в  цирк.  Так  и  началась  моя  карьера.  
-Сейчас я увлекаюсь эквилибром».  
- 
-Полина: «Сначала я ходила на тан- 
-цы,  а  потом  мама  решила  записать  
-меня в цирковой кружок. Сейчас увле- 
-каюсь каучуком».  
- 
-–  В  каких  городах  вы  выступа- 
- 
-ли?  
- 
-–  Выступали  в  Москве,  Казани,  
-Ульяновске,  Твери,  Воронеже,  Бала- 
- 
-  
- ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СТРАНИЧКА 
- 
-7 
- 
-«ЗВЁЗДНЫЕ» ЭКОЛОГИ –  
-ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ! 
- 
-   В  4  смену  в  «Орлёнке»  прошла  тематическая  программа  «Ак- 
-туальная экология –  «Вторая жизнь пластика». Ребята проводили  
-опыты,  создавали  проекты,  посещали  мастер-классы,  направлен- 
-ные на сохранение окружающей среды. Нам стало интересно, как  
-же прошла их смена, какой был итоговый продукт и, что интересного  
-о пластике ребята могут нам рассказать и мы решили узнать ответы  
-на наши вопросы из первых уст 
- 
-Софья  Игнатьева,  Великие  
- 
-Луки, 16 лет. 
- 
-–  Почему  ты  выбрала  это  на- 
- 
-правление? 
- 
-–  Я  считаю,  что  экология  –  это  
-моё  призвание.  Все  началось  с  1  
-класса,  когда  мне  стало  интересно  
-собирать  бумагу,  затем  добавились  
-батарейки,  а  сейчас  я  собираю  ещё  
-и  крышки.  Поэтому,  когда  я  узна- 
-ла  про  конкурс,  я  уже  была  готова.  
-Он  был  достаточно  простой:  нуж- 
-но  было  рассказать  про  сортировку  
-мусора,  о  видах  отходов,  поэтому  я  
-сделала проект и прошла! 
- 
-–  Как  ты  считаешь,  зачем  де- 
- 
-тям знать об экологии? 
- 
-–  Экология  –  это  наука  об  окружа- 
-ющей среде, люди очень тесно связа- 
-ны  с  ней,  ведь  мы  напрямую  влияем  
-на  экологическую  обстановку  каждый  
-день, и у всех наших действий есть по- 
-следствия.  Например,  вы  выпили  бу- 
-тылку воды. Вода – это самый ценный  
-ресурс. Остался пластик. Когда его ко- 
-личество  прилично  накопилось,  у  че- 
-ловечества возник вопрос: что делать?  
-И  на  этот  вопрос  нам  отвечает  наука  
-экология,  которая  говорит  о  том,  что  
-пластик нужно сортировать, что быва- 
-ют его виды. И если с этой проблемой  
-ничего не делать, мы можем просто за- 
-хлебнуться  в  отходах  и  дойти  до  гло- 
-бальной  экологической  катастрофы.  
-Поэтому об экологии важно узнавать с  
-детства, чтобы как можно раньше при- 
-вить  привычку  беречь  природу  о  раз- 
-дельном  сборе  отходов.  Если  иметь  
-определённые  навыки  с  раннего  воз- 
-раста,  к  зрелости  можно  успеть  сде- 
-лать этот мир лучше и чище.  
- 
-– Почему пластик так опасен? 
-–  Пластик  опасен  тем,  что  он  не  
-разлагается.    Миф  о  том,  что  этот  
-материал  не  подлежит  разложению  
-400  лет  –  просто  детская  сказка  на  
-ночь. На самом деле пластик может  
-распадаться  только  на  микропла- 
-стик,  который  способен  попадать  в  
-организмы  всех  живых  существ:  и  
-людей, и животных, и растений.  По- 
-этому очень важно уметь обращать- 
-ся  с  ним  правильно.  Именно  этому  
-нас учат на занятиях преподаватели  
-Курчатовского института. Вот-вот мы  
-приступим  к  уроку  по  химическому  
-разложению  пластика,  которое  на- 
-правлено  на  то,  чтобы  после  рас- 
-пада  микрогранул  просто  не  оста- 
-валось  и  они  не  успевали  попадать  
-в  живых  существ.  Завтра  пройдёт  
-лекция,  которую  я  с  удовольствием  
-хотела бы посетить.  
- 
-–  Изучая  тему  экологии,  я  уз- 
-нала,  что  пластик  убивает  бо- 
- 
-лее 1.1 миллиона морских птиц и  
-животных  каждый  год.  Расскажи  
-несколько  фактов  об  экологии,  
-которые  ты  знаешь  или  узнала  
-на этой смене.   
- 
-–  Вторсырье  не  вечно,  с  каждым  
-разом его качество только ухудшается,  
-поэтому важно учиться поводить хими- 
-ческие опыты для его улучшения.  
- 
-В  нашей  стране  каждый  год  на  
-свалку  выбрасывается  более  70  
-тысяч  КАМАЗов  мусора.  Мусор,  по- 
-падающий  на  свалку,  не  подлежит  
-переработке  и  не  сможет  самостоя- 
-тельно разложиться, потому что ему  
-не хватит воздуха чтобы пошёл про- 
-цесс разложения.  
- 
-Также  свалки  опасны  для  людей,  
-потому  что  в  процессе  гниения  вы- 
-деляется метан, который очень опа- 
-сен  для  человеческого  организма.  
-Он  забивается  в  дыхательные  пути,  
-и  мы  не  можем  дышать.  Это  самое  
-опасное:  накопить  мусор,  а  потом  
-ещё  и  дышать  им.  Это  такое  соче- 
-тание  фактов,  которое  может  убить  
-нас,  если  мы  не  будем  заниматься  
-темой отходов.  
- 
-Алёна  Бубякина,  11  лет,  г.  
- 
-Ижевск. 
- 
-– Расскажи, как ты сюда попа- 
- 
-ла?  
- 
-– Мы увидели ВКонтанке на стра- 
-нице  конкурс  и  решили  в  нём  по- 
-категорию  
-участвовать.  Выбрали  
-«презентация».  Я  собирала  мусор,  
-сортировала  его,  фотографировала  
-и поехала его сдавать. Также я про- 
-граммирую:  смонтировала  мультик,  
-создалаигру.  Все  эти  проекты  от- 
-правила на конкурс. То, что я попала  
-сюда,  было  для  меня  неожиданно- 
-стью.            
- 
-– Что ты знаешь об экологии? 
-  –    Ну  вот,  например  про  мусор:  
-если бросить одну батарейку, то она  
-загрязняет  20  квадратных  метров,  
-пластиковая  бутылка  разлагается  
-больше,  чем  450  лет.  Сейчас  очень  
-много  разных  свалок  существует.  
-Поэтому  надо  сортировать,  что-то  
-перерабатывать  и  давать  вещам  
-вторую  жизнь.  Можно  сдавать  маку- 
-латуру, чтобы не срубали деревья.  
- 
-– Какие мероприятия уже были  
- 
-в смене? 
- 
-  –  Сейчас  проходят  занятия  по  
-химии.  Мы  слушаем  лекции,  на  ко- 
-торых  узнаём,  что  в  пластике  есть  
-для  человека  вредные  вещества,  
-которые  плохо  влияют  на  его  мозг,  
-на  дыхательную  систему,  там  есть  
-ядовитые  вещества,  которые  выде- 
-ляются  из  пластика.  На  практиче- 
- 
-ских  занятиях  мы  проводим  опыты,  
-направленные  на  изучение  структу- 
-ры  пластика,  его  разложения,  хими- 
-ческих  реакций  и  взаимодействий  с  
-различными химикатами. 
- 
-– Чем тема экологии интерес- 
- 
-на тебе? 
- 
-  –  Мне  нравится  сортировать  му- 
-сор,  разделять  пластик  на  разные  
-виды, разбираюсь в них и сдаю их на  
-переработку.  Я  считаю,  что  каждому  
-важно  хоть  немного  заниматься  про- 
-блемами  экологии,  ведь  от  этого  на- 
-прямую  зависит  будущее  всего  че- 
-ловечества  и  следующих  поколений.  
-Для того, чтобы люди могли комфор- 
-тно  существовать  на  нашей  планете  
-ещё не один десяток лет, а не бороть- 
-ся  за  выживание,  нам  необходимо  
-не  только  задуматься  об  этом  уже  
-сейчас, но и предпринимать меры по  
-устранению экологических проблем в  
-мире.  По  приезде  домой    после  сме- 
-ны  в  ВДЦ  «Орлёнок»  я  обязательно  
-расскажу  о  полученных  знаниях  сво- 
-им  друзьям  и  знакомым,  ведь  только  
-вместе и сообща мы сможем сделать  
-эту планету лучше! 
- 
-Александра  Антонова,  15  лет,  
- 
-г. Москва. 
- 
-– Как ты выиграла путёвку на  
- 
-эту смену?  
- 
-Мне  рассказали  о  конкурсе  учи- 
-теля  биологии  и  географии.  Надо  
-было  сделать  проект,  связанный  с  
-экологией.  Критерии  были  следую- 
-щие:  выбрать  определеный  участок  
-и  убрать  его,  задокументировав  все  
-действия, а затем расписать, где это  
-было, когда и зачем. Я сделала про- 
-ект и через две недели получила от- 
-вет:  «Поздравляем  вас  с  победой!  
-Вы выиграли путёвку в «Орлёнок»!» 
-–  Какие  задачи/цели/мероприя- 
- 
-тия поставлены на смену?  
- 
-–  У  нас  проходят  занятия  с  пе- 
-дагогами  Курчатовского  института,  
-учебного  
-заведения,  сыгравшего  
-ключевую  роль  в  обеспечении  без- 
-опасности  страны  и  развитии  важ- 
-нейших  стратегических  направле- 
- 
-ний, включая разработку и создание  
-ядерного  оружия,  атомного  подво- 
-дного и надводного флотов, атомной  
-энергетики страны. 
- 
-Занятия  длятся  по  два  часа,  на  
-курсах  мы  изучали  химические  про- 
-цессы,  собирали  почву,  проводили  
-с  водой  титрование  и  узнавали  ещё  
-много нового.  
- 
-Так, я узнала, что в Германии пла- 
-стик  перерабатывают  старательнее,  
-чем где-либо еще в мире. В мировом  
-рейтинге эта страна расположена на  
-четвёртом месте по индексу челове- 
-ческого  развития,  по  уровню  жизни,  
-здоровья.  Поэтому  неудивительно,  
-что  Германия  так  тщательно  подхо- 
-дит к проблеме переработке пласти- 
-ка и в целом сбережению экологии 
- 
-–  Около  46%  всего  пластика  
-плавает  по  водам  Мирового  оке- 
-ана, это так?  
- 
-–  Да,  и  это  на  самом  деле  очень  
-грустно от того,  что люди так посту- 
-пают.  От  человеческой  беспечности  
-страдают  все  подводные  жители,  и  
-само море. 
- 
-P. S. 
-Пообщавшись  с  ребятами  лагеря  
-«Звёздный»,  участников  програм- 
-мы  «Актуальная  экология  -  «Вторая  
-жизнь  пластика»»,  мы  узнали  много  
-неожиданной  и  тревожной  инфор- 
-мации  об  экологической  обстановке  
-в  России  и  мире  на  данный  момент.  
-Считаем,  действительно  каждому  
-человеку на планете необходимо за- 
-думаться  о  том,  какие  последствия  
-повлечёт  за  собой  небрежное  и  не- 
-серьёзное  отношение  к  окружающей  
-среде. Поэтому нам хотелось бы об- 
-ратиться к читателям газеты «Салют,  
-Орлёнок!»:  давайте  вместе  сделаем  
-этот  мир  чуточку  лучше  уже  сейчас.  
-Это  не  так  сложно.  Каждый  нас  спо- 
-собен  сделать  шаг  навстречу  чисто- 
-му миру без мусора и пластика.  
- 
-Софья КАЮРОВА,  
-Дарья ПАСТУХОВА,  
-Айшат ГАДЖИМАГОМЕДОВА 
- 
- ПОСЛЕДНЯЯ СТРАНИЧКА 
- 
-8 
- 
-СМОТРИМ ДОБРОЕ КИНО 
- 
-жении.  Нетактичность,  неуважение,  
-безразличие  –  ужасные  качества,  
-которые  могут  сыграть  с  человеком  
-злую шутку. 
- 
-Летом  в  небольшую  деревушку  
-приезжает  нетактичный  путник.  В  
-домике,  где  согласились  приютить  
-его  на  ночлег,  живёт  старик,  кото- 
-рый  раздражает  странника  своим  
-присутствием.  Но  кто  же  знает,  кем  
-является  этот  неприметный,  тихий  
-старик?  Это  мы  с  вами  узнаем  по- 
-сле  просмотра.  Режиссёр  видит  эту  
-ситуацию  реальной  и  искренне  про- 
-сит человека любить и уважать даже  
-тех,  кого,  возможно,  видишь  в  пер- 
-вый и последний раз.  
- 
-Елена  чётко  показывает  сторону  
-«добра  и  зла».  Фильм  рассказал  о  
-пустой  и  обманчивой  обложке  че- 
-ловека,  которая  не  соответствует  
-реальности.  Героями  фильма  ста- 
-ли  не  медийные  звёзды,  а  обычные  
-люди  тех  краёв,  которым  намного  
-ближе атмосфера. Благодаря этому,  
-любой  человек,  который  посмотрел  
-эту  работу,  может  ознакомиться  с  
-культурой  Карелии,  где  была  снята  
-короткометражка. Елена Чач языком  
- 
-кино пытается открыть нам то, о чём  
-литературоведы  говорят  уже  давно:  
-«Паустовский  –  это  не  скучный  пи- 
-сатель-ботаник,  чьими  текстами  нас  
-замучили  на  диктантах,  это  певец  
-красоты человеческой души».  
- 
-Рекомендуем  просмотреть  этот  
-фильм,  в  нём  нет  сложного  подтек- 
-ста, поэтому просмотреть работу бу- 
-дет  интересно  не  только  взрослым,  
-но  и  детям.  Фильм  заставляет  нас  
-задуматься: А почему мы так посту- 
-паем? Человек сам отвечает за свои  
-действия  и  поступки.  Если  человек  
-плохой,  другой  истины  быть  не  мо- 
-жет. Над фильмом стоит задуматься:  
-а  ведь  правда,  мы  очень  часто  ве- 
-дём себя так же, как и путешествен- 
-ник, и это неправильно! 
- 
-Над  фильмом  работали:  опера- 
-тор Александра Кизюн; звукорежисер   
-Артём  Скачков,  художник    Алексан- 
-дра  Мартиросова,  сценарист    Ирина  
-Томская. 
- 
-Камиля Ахмадулина,  
-Республика Татарстан,  
-Варвара Реднева, Мытищи. 
- 
-Здравствуй, дорогой друг! 
-Доброе кино. Что это такое? Как отличить это кино от любо- 
-го  другого?  Зачем  оно  нужно?  На  все  эти  вопросы  в  течении  
-апрельской  смены  ребята  искали  ответы,  а  в  этом  нам  помог  
-проект «Свет лучезарного ангела в «Орлёнке»». 
- 
-Проект  реализуется  совместно  с  
-Фондом  социально-культурных  ини- 
-циатив при поддержке Министерства  
-культуры  Российской  Федерации.  
-Фестиваль направлен на ознакомле- 
-ние  подрастающего  поколения  рос- 
-сиян с духовным наследием страны,  
-на популяризацию детского, юноше- 
-ского и семейного кинематографа.  
- 
-Проект помогает развиваться но- 
-вым  перспективным  фильмам  и  ре- 
-жиссёрам, которые ещё не показали  
-свой талант миру. Картины, которые  
-увидели  орлята,  затрагивают  темы  
-нравственного,  этического  выбора,  
-человеческого  достоинства,  семей- 
-ных  ценностей,  готовности  беско- 
-рыстно  помогать  другим.  В  рамках  
-проекта  ребята  также  создали  соб- 
-ственные работы: под руководством  
-специалистов они узнали о деятель- 
-ности студии анимации, социальной  
- 
-рекламы  и  о  сфере  медиа.  Во  всех  
-детских  лагерях  прошли  конкурсы  
-рецензий,  творческих  работ  и  ри- 
-сунков.  Фестиваль  позволил  нам  
-попробовать совершенно новое, не- 
-объятное и то, чем мы никогда не за- 
-нимались. Представляем вам рецен- 
-зию  на  один  из  фильмов,  который   
-мы посмотрели. 
- 
-В  рамках  проекта  «Свет  Лучезар- 
-ного  Ангела  в  «Орлёнке»  ребята  из  
-детского  лагеря  «Солнечный»  про- 
-смотрели  фильм  «Старая  песня».  
-Короткометражка  Елены  Чач  снята  
-по рассказу Константина Паустовско- 
-го  «Колотый  сахар».  Фильм  посвя- 
-щён  чувствам  человека  и  его  души  
-или  сердца.  Обманчивым  чувствам  
-первого видения, которые вводят че- 
-ловека в заблуждение и тупик. Глав- 
-ной задачей режиссёра было донести  
-до зрителя мысль не только о неува- 
- 
-ЧИТАЕМ ГАЗЕТУ! 
- 
-Давай проверим,  
-насколько ты внимательный?  
-Отгадай загадку и выиграй приз! 
-Сто ночей не усну, 
-Буду думать всё о нём, 
-Буду думать, буду плавать и  
-грустить. 
-Мне бы только взглянуть 
-На него одним глазком, 
-Просто так посмотреть и  
-отпустить! 
- 
-О чём или о ком здесь идёт речь? 
-Ответ ты найдёшь, если внимательно  
-перечитаешь все статьи газеты…  
-Удачи! (больше по QR-коду). 
- 
-Учредитель, издатель газеты: ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок». 
-Адрес редакции и учредителя: 352842, Краснодарский  
-край,  Туапсинский  район,  пгт.  Новомихайловский,  
-ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок». 
-Главный редактор: А. А. Конев. 
-Вёрстка: М. Шестопалова,  
-Фото: Н. Житков, социальные сети 
-ВДЦ «Орлёнок». 
- 
-Телефон: 8(86167) 91-492.  E-mail: salutorlyonok@rambler.ru. 
-Газета зарегистрирована в Федеральной службе по надзору  
-в  сфере  связи,  информационных  технологий  и  массовых  
-коммуникаций (Роскомнадзор) 
-ПИ № ФС77-48031 от 30 декабря 2011 года 
-Номер подписан 14.04-.2023 г.  
-Время подписания в печать: по графику - 10.00,  
-фактическое - 10.00. 
- 
-Газета отпечатана в ОАО «Печатный двор Кубани», 350072,  
-г. Краснодар, ул. Тополиная, 19.                    
- 
-Заказ № 1022 
-Распространяется бесплатно. 
-Тираж: 1000 экземпляров. 
- 
-  
-\\ 
- 
-===== Изображения ===== 
- 
-{{:jacomo:pdf_w74p4ufyiqf1zuyd:img_4j4pqywfxh807r6l.jpg?600|Изображение из PDF}} 
-\\ 
- 
-{{:jacomo:pdf_w74p4ufyiqf1zuyd:img_kvijh31hbogehfzq.jpg?600|Изображение из PDF}} 
-\\ 
- 
-{{:jacomo:pdf_w74p4ufyiqf1zuyd:img_7azhsoe9fqucjsd0.jpg?600|Изображение из PDF}} 
-\\ 
- 
-{{:jacomo:pdf_w74p4ufyiqf1zuyd:img_qb5v9y18mey25hpd.jpg?600|Изображение из PDF}} 
-\\ 
- 
-{{:jacomo:pdf_w74p4ufyiqf1zuyd:img_ujddbttok6yvdpqn.jpg?600|Изображение из PDF}} 
-\\ 
- 
-{{:jacomo:pdf_w74p4ufyiqf1zuyd:img_3nv15oa0cnj4gdp4.jpg?600|Изображение из PDF}} 
-\\ 
- 
-{{:jacomo:pdf_w74p4ufyiqf1zuyd:img_v2e63zi1lcquxqnw.jpg?600|Изображение из PDF}} 
-\\ 
- 
-{{:jacomo:pdf_w74p4ufyiqf1zuyd:img_iyvq34uei8oyouo1.jpg?600|Изображение из PDF}} 
-\\ 
- 
-{{:jacomo:pdf_w74p4ufyiqf1zuyd:img_i0b60b8i28ssx540.jpg?600|Изображение из PDF}} 
-\\ 
- 
-{{:jacomo:pdf_w74p4ufyiqf1zuyd:img_9sid3si6qccz6g4f.jpg?600|Изображение из PDF}} 
-\\ 
- 
-{{:jacomo:pdf_w74p4ufyiqf1zuyd:img_kc1qm41p5imgp876.jpg?600|Изображение из PDF}} 
-\\ 
- 
-{{:jacomo:pdf_w74p4ufyiqf1zuyd:img_w1d94r8ikluek4yk.jpg?600|Изображение из PDF}} 
-\\ 
- 
-{{:jacomo:pdf_w74p4ufyiqf1zuyd:img_xvq31t7daxv1h1aw.jpg?600|Изображение из PDF}} 
-\\ 
- 
-{{:jacomo:pdf_w74p4ufyiqf1zuyd:img_1suwj3aiok5591eb.jpg?600|Изображение из PDF}} 
-\\ 
- 
-{{:jacomo:pdf_w74p4ufyiqf1zuyd:img_i0p7fjjvcmg28f6p.jpg?600|Изображение из PDF}} 
-\\ 
- 
-{{:jacomo:pdf_w74p4ufyiqf1zuyd:img_whe3culsqlsg4jqc.jpg?600|Изображение из PDF}} 
-\\ 
- 
-{{:jacomo:pdf_w74p4ufyiqf1zuyd:img_3ifwmfxeo9ddiu2f.jpg?600|Изображение из PDF}} 
-\\ 
- 
-{{:jacomo:pdf_w74p4ufyiqf1zuyd:img_gcd5q2bmx4rxioh7.jpg?600|Изображение из PDF}} 
-\\ 
- 
-{{:jacomo:pdf_w74p4ufyiqf1zuyd:img_k2klupo2mxkr6k4o.jpg?600|Изображение из PDF}} 
-\\ 
- 
-{{:jacomo:pdf_w74p4ufyiqf1zuyd:img_czvnnv9wjbl0qy9b.jpg?600|Изображение из PDF}} 
-\\ 
- 
-{{:jacomo:pdf_w74p4ufyiqf1zuyd:img_9yxewy1n1jynq6kj.jpg?600|Изображение из PDF}} 
-\\ 
- 
-{{:jacomo:pdf_w74p4ufyiqf1zuyd:img_e12fvy9g37gc8fce.png?600|Изображение из PDF}} 
-\\ 
- 
-{{:jacomo:pdf_w74p4ufyiqf1zuyd:img_0zipq0sdddyvd9kr.jpg?600|Изображение из PDF}} 
-\\ 
- 
-{{:jacomo:pdf_w74p4ufyiqf1zuyd:img_7pma6wpmx985rlao.jpg?600|Изображение из PDF}} 
-\\ 
- 
-{{:jacomo:pdf_w74p4ufyiqf1zuyd:img_rixwh2q4wixatimj.jpg?600|Изображение из PDF}} 
-\\ 
-