====== 201811 .pdf ====== Оригинальный файл pdf:{{newspaperso:sotext:pdf_dd8302b16489432c:pdf_dd8302b16489432c.pdf|Скачать sotext:pdf_dd8302b16489432c:pdf_dd8302b16489432c.PDF}} ===== Статья 1 ===== О том, как орлята узнали, в чём заключается секрет успешной... игры :) 6 4 5 О том, как активисты сельских школ перевернули представление орлят о русской глубинке... О том, как в “Орлёнке” прошли дни науки и чему научили орлят специалисты БГТУ :) ===== Статья 2 ===== № 12 (264) 26 ноября 2018 года ===== Статья 3 ===== Салют, читатель! твоё Время - действовать! «Через двадцать лет вы будете бо- лее сожалеть о том, чего не сделали, чем о том, что вы сделали». Это напи- сал более ста лет назад Марк Твен. И знаешь, это одна из тех мудрых цитат, к которой стоит прислушаться. Ведь мы так много всего хотим сделать, говорим об этом, даже начинаем, а потом... прерываемся. Потому что бо- имся, сомневаемся... А ещё - обяза- тельно желаем быстрого результата, чтобы сразу и всё получилось. Но так бывает редко (почти - никог- да). Всё, что действительно принесёт нам удовлетворение от сделанного и уважение к самому себе (и со стороны других), всегда требует от нас опре- делённых усилий. Нет усилий - нет результата. Нет результата - нет удов- летворения. Как-то так. Думаю, тебе и нам всем, кто сейчас учится в школе, нужно понять очень простую вещь... Самый главный мо- тиватор на свете для того, чтобы до- стичь какой-то цели и не опустить руки на пути к ней, - это сама цель. Точнее - то чувство, которое мы все испыты- ваем, когда её достигаем. Когда ты, например, умучавшись над домаш- ним заданием, но в итоге сделав его, сидишь несколько минут и блаженно улыбаешься, потому что у тебя ещё весь вечер (или выходной) впереди и... свобода :) В конце каждого боль- шого дела тебя ждёт именно это чув- ство. А ещё ощущение вроде «Какой же я молодец!». Непередаваемое, но наверняка хоть раз всеми испытанное. Ну, ты понимаешь, о чём я. Кстати, заметь, часто бывает так, что ты начинаешь какое-то дело с большим внутренним сопротивлени- ем, а потом вдруг и не заметишь, как втянулся и делаешь всё с удоволь- ствием. В общем, запоминай такие моменты и свои ощущения. Это в будущем поможет тебе в плане /со- браться духом/ перед особо важной задачей. Жизнь - удивительная штука. И у нас она только начинается. Впере- ди так много всего интересного, что хочется всё побыстрей попробовать. Наша с тобой главная задача (и глав- ный смысл) - перейти от «хочется» к «попробовать». Ещё лучше - к «сде- лать» :) А вот «побыстрей» здесь не самое важное. Просто начни, будет интересно. И у тебя обязательно всё получится! ===== Статья 4 ===== Сделать первый шаг на пути к своей цели - это всегда трудно и, конечно, очень важно. Но не менее сложно продолжить движение к своей мечте, чтобы в итоге попасть в конечный пункт под названием «Я смог это сделать!». Мы попросили ребят, приехавших на двенадцатую смену во Всероссийский детский центр «Орлёнок», рассказать о том, каких больших достижений они уже добились в своей жизни, какие трудности при этом им пришлось преодолеть и что им помогло «дойти до финиша». ===== Статья 5 ===== ференциях. А этим летом я участвовал в МИИ (международные интеллектуальные игры), моей целью было занять первое ме- сто. Я ради этого очень серьёзно готовился, но, к сожалению, был только вторым. Как поощрение мне дали путёвку в «Орлё- нок». Да, я огорчился, что не стал лучшим, но это стимул со- вершенствовать свои знания. Екатерина Долгих, 14 лет, Московская область: - Моей целью было попасть в «Орлёнок» на смену «Игро- БУМ». Мой первый проект, к сожалению, не прошёл. Я очень расстроилась. Но в последний момент мне дали ещё один шанс. Я переделывала своё творение всю ночь, ведь времени почти не оставалось. И каково же было моё счастье, когда мой проект в итоге приняли! Благодаря этому я смогла исполнить мечту - приехала во Всероссийский детский центр :) Ярослав Долгих, 16 лет, Челябинская область: - У меня была цель занять призовое место на соревнованиях Уральского Федерального округа по дзюдо. Я занимался этим ви- дом спорта на протяжении восьми лет. Очень обидно проиграл в полуфинале. Расстроился. Ведь это всё стоило больших усилий. Но не могу вспомнить ни одного момента, когда я хотел бы это бросить. Самой сильной мотивацией для меня стало то, что уже у многих моих друзей были достижения. И я стремился достичь их уровня. Останавливаться я не собираюсь. Нужно, во что бы то ни стало, добиваться своего и двигаться навстречу своей мечте. Елизавета Балаева, Краснодарский край Елизавета Фомичёва, 14 лет, Владимирская область: - Моей мечтой было получить КМС (кандидат в мастера спорта) по гимнастике. В этот вид спорта меня отдали, когда мне было всего 3,5 года. Тогда мне не понравилось, потому что было очень трудно. Но постепенно я начала в это вникать. А по- том стала выигрывать на соревнованиях, участвовать в разных чемпионатах. Я загорелась желанием сперва получить тре- тий юношеский разряд, но с каждой победой хотела большего, и тогда моей мечтой стало стать КМС. Это отнимало у меня огромное количество времени, каждый день тренировки по 4 часа. Я не успевала в школе, но мне было всё равно, потому что я жила этой мечтой. И когда я получила его в 12 лет, это было лучшим моментом в моей жизни. Теперь моя цель - полу- чить звание мастера спорта :) Виктория Нестерова, 13 лет, Свердловская область: - У меня была сильнейшая травма ноги. Врачи говорили, что возможно я не смогу ходить. До этого я восемь лет занималась танцами. Это было больше, чем просто хобби, это было частью моей жизни, от которой очень сложно отказаться. Реабилита- ция проходила почти год, но я вернулась в хореографию. Ино- гда, конечно, возникало желание на всё махнуть рукой, отка- заться от мечты. Но у меня всё получилось, я справилась, и я горжусь собой! Игорь Мордович, 16 лет, Республика Саха (Якутия): - В начальной школе я увлёкся наукой. Мне это казалось очень крутым и интересным. Чуть позже я начал участвовать в олимпиадах, а в средней школе - и в научных практических кон- ===== Статья 6 ===== Николай Сабынин, Республика Коми ===== Статья 7 ===== 2 Главное событие Технологии на грани фантастики Или о том, как это круто - быть инженером :) ===== Статья 8 ===== Научно-популярное ===== Статья 9 ===== На самом деле, инженеры и технологи - это не обязательно заумные «дядьки» в подземной секретной лаборатории с кучей непонятных механизмов, проводов и чего-то там ещё… Тут глав- ное - хорошо разбираться в компьютерах, а также знать физику, химию и математику (ну хотя бы - для начала). Именно такие ре- бята приехали в ноябре этого года в «Орлёнок» на смену «Рос- сия, люди, города, события», которая была организована при поддержке Национального исследовательского технологического университета (НИТУ) «МИСиС» (очень правильный вуз, кстати). Они такие умные и интересные, что я не смогла с ними не подру- житься! И узнала столько всего о, казалось бы, «скучных» (только на первый взгляд) профессиях... В общем, читай мой материал и ты узнаешь, что такое Fusion 360 и Компас-3D, как запустить ракету в космос и сэкономить на топливе (поверь, это важно) и на что способны современные технологии. Поехали! ===== Статья 10 ===== ны предложить её решение, - объясня- ет Сергей Задигаров, преподаватель по 3D-моделированию Autodesk Fusion 360. - Это как со стартовыми площад- ками ракет и лифтом на орбиту. Самые креативные и практичные идеи получа- ют максимальный балл. А если ребёнок и простые предметные задачи хорошо решает - попасть в число призёров и по- бедителей будет нетрудно. Кстати, победители и призёры этой олимпиады могут сразу пройти в фи- нальный этап Многопрофильной инже- нерной олимпиады «Звезда». А также получат льготы: +10 баллов к ЕГЭ при поступлении в НИТУ «МИСиС»! То есть, их уже можно будет назвать потенциаль- ными студентами этого университета. - Я решил проверить себя сразу в двух направлениях: техническом и информа- ционно-техническом, - рассказал мне 15-летний Альберт Атласов из Якутска после выполнения заданий. - Честно при- знаюсь, задачи были несложные. Я хо- рошо с ними справился, и в целом олим- пиада мне очень понравилась! Если мне удастся попасть в состав лучших участ- ников по результатам - это будет отлич- ное дополнение к моему портфолио! разрабатываются такие полимерные материалы, которые можно вживить в организм. Они создают структуру на- ращивания кости. А когда кость срастёт- ся, просто рассосутся в крови. Это ведь фантастика! За этим - будущее! В НИТУ «МИСиС» есть очень много интересных направлений на любой вкус: и горное дело, и металлургия, и энер- гетика, и авиация, и... много чего ещё. Даже робототехника, которой, по словам специалистов университета, уделяется очень большое внимание. Например, студенты создают таких роботов, которые позволяют человеку не бывать в опасных местах. Например, са- мосвал, что ездит по горам и перевозит 300 тонн камня в кузове за раз, теперь будет запрограммирован выполнять свою работу без водителя. А то мало ли что - горы, обрывы, вдруг перевернёт- ся... А ещё есть направление, где соз- дают специальные новые материалы. Например, сейчас разрабатывается би- металл, который на 30% легче, чем те, которые используются в строительстве летательных аппаратов сегодня. Неудивительно, что с такими крутыми штуками Национальный исследователь- ский технологический университет попал в программу «5-100»! Это проект повы- шения конкурентоспособности ведущих российских университетов среди миро- вых научно-образовательных центров. Проще говоря, это пять российских университетов, которые стремятся по- пасть в топ-100 по определённому направлению! Так, НИТУ «МИСиС» находится в сотне лучших в мире по ин- жинирингу и горному делу. ===== Статья 11 ===== На орбиту технологий Помнишь игру «The Sims»? Где нуж- но создавать семьи и строить для них дома. Так вот, представь, что ты также на компьютере построил клёвый особняк, который потом вырос в реальной жизни. Или даже торговый центр. Или самолёт. Или танк… Да, на самом деле это реально! Ре- бята на смене (как и взрослые специ- алисты в своих отраслях) занимаются такими штуками - разрабатывают свой проект, делают чертёж на бумаге, по- том заходят в умную программу по 3D-моделированию (здесь это Fusion 360 и Компас-3D)… А дальше - насколь- ко хватит фантазии! - Да, мы сами всё это делаем - приду- мываем и чертим, - рассказывает 13-лет- няя Дарья Нечитайло из Приднестровья. - А потом, после обсуждения всех нюан- сов с преподавателем, доводим до ума всё это в программах на компьютере. Но сначала - нужно было разобраться в интерфейсе. Поэтому мы моделировали сферы, спирали и кубы. И только потом стали «строить» дом. Очень надеюсь, что у нашей команды получится достой- ный проект! Видишь, как на смене НИТУ «МИ- СиС» интересно. В общем, я тоже не удержалась и записалась на занятия с этими ребятами. И знаешь, даже я - де- вочка - очень быстро разобралась, куда нужно «клацать», чтобы вырос домик - кирпичик за кирпичиком… или тебе больше нравятся бетонные блоки? Не вопрос :) Ну ты меня понял :) Но ведь юные инженеры не только всё время что-то строят/проектируют/ разрабатывают… Они ещё и решают проблемы современных технологий. На- пример, как экономить расход топлива при запуске ракеты в космос. - Были интересные предложения! Кто- то говорил, что стартовая площадка долж- на быть более длинной, а вместо обычных двигателей нужно использовать магнит- ные. А ракета включит свои на опреде- лённой высоте, - рассказывает Василий Зотов, доцент и ведущий инженер центра довузовской подготовки и организации приёмов НИТУ «МИСиС». - Другие ребята разрабатывали немного фантастические проекты. Например, что стартовая пло- щадка должна находиться на высоте 100 км над землёй! А третьи вообще предлага- ли сделать лифт на орбиту. Мы обсужда- ли, какой должна быть подъёмная кабина, как она должна взаимодействовать с кана- тами и т.д. Видите, какие интересные идеи есть у подростков! ===== Статья 12 ===== «МИСиС» зажигает звёзды! Думаю, никто не обидится, если я на- зову этих ребят «технарями». Ну им ведь по-любому не особо нравится писать со- чинения и учить стихи :) А где технари, там математические баттлы и состяза- ния в стиле «Эй, спорим, мой самолёт полетит быстрее, потому что у него кор- пус из алюминия?». А значит, тут никак не обойтись без олимпиады (нужно ведь проверить, кто круче!). В нашем случае - инженерно- технической олимпиады под названием «МИСиС» зажигает звёзды». Ребята-инженеры разделились на три направления - технологическое, ин- формационно-техническое и физико-хи- мическое. Они решали задачи по физи- ке, химии, математике и информатике, а также метапредметные задачки. - Суть последних заключается в том, что мы даём ребятам исходные данные, то есть какую-то проблему. А они долж- ===== Статья 13 ===== В топ-100 по инжинирингу Продолжаем дальше - о серьёзном, но жутко интересном. На самом деле инженеры-технологи не только «зависа- ют» перед компьютерами, но и делают/ создают очень много полезных штук. На- пример, в медицине. - Допустим, у человека произошёл перелом, который вызвал проблему за- мещения костной ткани, - объясняет Василий Зотов. - У нас в университете ===== Статья 14 ===== Вместо эпилога Теперь подумай, может, физика (если она раньше тебе не нравилась) - это всё- таки интересный предмет? А химия - не древний язык с непонятными заклина- ниями, а правильная (и увлекательная) дисциплина, которая помогает создавать что-то новое и… невероятное?! Вот я, например, на все «сто» убеди- лась, что инженер - это многогранная, интересная и необычная профессия бу- дущего. А ведь начинается всё с мало- го… просто нужно понять, что точные на- уки - это не занудно, а классно :) ===== Статья 15 ===== Дарья Толстогузова, Краснодарский край ===== Статья 16 ===== Главная тема 3 Время действовать! Мотивация ===== Статья 17 ===== Или... Тебе нужен план :) ===== Статья 18 ===== Читал/смотрел «Дневники вампира»? Помнишь, там каждое утро Елена и Аларик бегали по утрам? Такие спортивные, бодрые, под- тянутые. В общем - очень крутые. И в целом у них всегда всё полу- чается. А почему? Потому что они двигаются к своей цели каждый день! И по-любому (так все мы часто думаем/мечтаем) тебе хоть раз хотелось быть на кого-нибудь из них похожим. Знакомое чув- ство? Так происходит всегда, когда мы видим перед собой «гото- вый» идеал, мастера в каком-либо деле (невероятный танцор Лось из фильма «Шаг вперёд», красавица и умница Гермиона из «Гарри Поттера», Человек-паук из «Мстителей» или даже Алиса Селезнё- ва из «Гостьи из будущего»). На самом деле приблизиться к нему сложно. Но возможно :) И для этого нужен ПЛАН! В общем, читай наш материал, и ты узнаешь о том, как после первого сделанного шага не остановиться и двигаться дальше, как правильно(!) соста- вить своё расписание (особенно это нужно девочкам) и наконец- таки достичь своей цели. ===== Статья 19 ===== Про отговорки /или лучше не думать!/ «Вот завтра я начну…» - как часто тебе на ум приходит эта мысль? Начну бегать по утрам, хорошо учиться, боль- ше уделять времени близким... Да что угодно, только не сегодня. А почему? Потому что ты понимаешь, что тебе это нужно, но на самом деле не хочешь этим заниматься. Как-то так… Проще говоря, все мы боимся труд- ностей. Ведь чтобы бегать по утрам, нужно рано вставать. Или - чтобы на- учиться готовить, нужно пару раз сжечь блинчики… и тот самый шрам на пальце от ожога будет всё время напоминать тебе о неудаче. Тупик? А вот и нет. Просто ты зациклился на отговорках, а внутренний голос твердит: «А вдруг у меня не получится?». Ещё это может быть похоже на синдром отлични- цы: когда тебе нужно выполнить всё иде- ально!!! А если не выйдет - бедаааа. И лучше уж совсем не начинать. Так вот. Чтобы миновать эту ненуж- ную внутреннюю борьбу с самим со- бой… просто не думай. Представь, что ты получил суперспособность на удачу. И просто делай. Вот и всё :) И, кстати, чтобы хорошо разобраться в том, что именно ты собрался делать, используй крутую технику «5 почему». То есть задай себе 5 вопросов. На- пример, на викторине в школе ты подвёл свою команду и расстроился из-за этого. Почему ты подвёл свою команду? Пото- му что не ответил на простой вопрос. По- чему ты не ответил на вопрос? Потому что не готовился. Почему ты не готовил- ся? Потому что в свободное время смо- трел сериалы вместо уроков. Почему ты не делал уроки? Потому что думал, что всё и так успеешь. Почему ты так думал? Потому что был слишком самоуверен и не рассчитал своё время. Решение - про- сто нужно было составить план на день и выделить больше времени на занятия (но об этом чуть позже…). ===== Статья 20 ===== Кстати, тот самый волшебный «пи- нок» для покорения мира могут дать твои родители и друзья. Стоит лишь по- делиться с ними своими планами. Мама с папой обязательно поделятся дельным советом, а хорошие друзья просто ска- жут: «План сумасшедший, но мы с то- бой!». подготовка к ЕГЭ или ОГЭ. А во-вторых, всегда действует золотое правило: чуть- чуть, но каждый день. И оно работает! Тот самый «пинок» :) Да, это про мотивашки! Вспомни, как, например, перед сном ты читаешь классную книгу или смотришь не ме- нее крутой фильм (где все герои такие молодцы). В этот момент ты до краёв замотивированный сидишь на диване и думаешь: «А вот я тоже буду много- много учиться (как «Блондинка в зако- не»), попрошу папу научить меня ездить на машине (чтобы гонять как в фильме «Форсаж») или стану суперпрограмми- стом (как главный герой в фильме «Со- циальная сеть»). Потом ты просто ложишься спать. А на утро - всё. Мотивации как не бывало. Так вот наш тебе совет - в ближай- ший выходной запланируй просмотр мотивационного кино на утро! Пусть это будет, допустим, фильм «Движение вверх». Даже если ты его уже смотрел, ничего страшного - посмотри ещё. Про стремление к победе, про ежедневную работу, ну и про любовь и дружбу. Уди- вишься, как много ты сможешь сделать в этот день на волне эмоций после про- смотра кино. Расскажи всем! Да-да. И нечего стесняться. Расскажи всем своим друзьям, родным, однокласс- никам, что ты решил чего-то добиться. Во-первых, у тебя появится поддерж- ка. Во-вторых, отступить будет ещё слож- нее - ты ведь как бы пообещал им :) И, в-третьих, так можно найти единомыш- ленников и ходить на тренировки или об- учающие занятия вместе. Круто же! А если ты ещё и «человек-соцсеть», то вообще шикарно! Сходил на пробежку - запостил ноги в кроссовках, научился переворачивать блинчики в воздухе - снял крутое видео. А с книгами так во- обще клёвые ретро-фото получаются. Не бойся креативить! ===== Статья 21 ===== Планируемся? :) Думаем, с целью, которую ты (уже довольно давно?) хочешь достичь, опре- делиться нетрудно. Но важно, чтобы она была реальной! Особенно это касается девочек. Ведь эта ужасная установка типа «Похудеть на 5, 10, 50 кг…» - про- сто нелепа! А нужно-то всего лишь поме- нять смысл своей цели. Пусть будет так: «Стать спортивной и стройной». Если же ты, к примеру, посмотрел передачу «Мастер Шеф» и хочешь на- учиться вкусно готовить, не нужно сразу же бросаться на трюфели и трёхэтажные торты с установкой «Я должен именно это приготовить. И сразу всех удивить». Конечно, так никогда ничего не получит- ся. Потому что в любом деле нужно идти маленькими шажочками, то есть - посту- пательно :) Итак, для начала заводим красивый блокнотик - с милыми котиками, напри- мер. Записываем свою цель. Помни! Не «Прочитать 100500 книг до конца года», а просто «Больше читать». Затем расписываем то, что можно де- лать для этого по чуть-чуть, но каждый день: пить побольше водички, искать со- веты для начинающих кулинаров и про- бовать делать кексики или читать по 15 страниц перед сном. Так формируется привычка. Потом через две недели запиши свои резуль- таты в блокнотик: подробно, как бы хва- стаясь перед собой. Добавь ещё одну привычку и выполняй следующие две недели… и т.д. Скучно? Долго? Неинтересно? А вот и нет! Во-первых, так у тебя меньше шан- сов отступить, потому что именно такой план выполнять нетрудно! Даже если это ===== Статья 22 ===== Хвали (читай - не ругай) себя Даже если ты большой молодец, не всё будет идти гладко. У каждого бывают свои сложности и препятствия. Всегда. Но не нужно расстраиваться и злить- ся на самого себя. Просто если у тебя что-то не получается, значит ты поста- вил себе слишком высокую планку или просто не до конца разобрался в вопро- се - передохни немного, изучи всё и по- пробуй ещё раз. А если руки всё равно опускаются, посмотри какой-нибудь мотивацион- ный фильм (вбей в поисковике - вы- даст таких миллион) и продолжай идти к цели. А ещё всегда и за всё хвали себя - это ведь тоже надо уметь де- лать. Любая маленькая победа - ша- жок в сторону большей уверенности в себе, а значит - в сторону ещё боль- шего количества побед и конечного успеха во всех твоих делах. Удачки тебе! ===== Статья 23 ===== Софья Погребная, Ангелина Черномская, Приднестровская Молдавская Республика ===== Статья 24 ===== 4 Лидерская страничка Присоединяйся! РДШ - широкая душа! Или о том, как сделать свой посёлок самым крутым! ===== Статья 25 ===== ности. То есть нужно нарисовать всё в деталях - спроектировать. Этому ар- хитекторов учат в вузах. Ну а мы пока что узнали полезный и самый важный лайфхак от эксперта центра компе- тенций по вопросам городской среды «Минстрой» Егора Сперанского. - Дорожки, по которым будут гулять жители, должны быть расположены удобно(!), а не только красиво, - сове- тует он. - Иначе в парке будет много протоптанных грунтовых тропинок. А это уже некрасиво. Если ты всерьёз решил заняться этим вопросом, дальше не обойтись без помощи взрослых. Сейчас во мно- гих администрациях сёл и районов поддерживаются проекты по благо- устройству среды. Поэтому, если у тебя появились хорошие идеи, можно поделиться ими со специалистами. Не думаем, что они откажут. А ещё можно просто попросить сво- их знакомых и родственников помочь тебе и твоим друзьям самим сделать свой посёлок лучше. Взяли грабли, ло- паты, доски и топоры - расчистили пло- щадку, насажали цветов и смастерили лавочки и детские качели. И уже будет красота! На самом деле идей может быть много, главное - найти правиль- ный подход. ===== Статья 26 ===== Ты знал, что не только в городах есть свои культурные памятники? И что каждый уголок нашей страны имеет свою историю? А ещё, что это всё можно правильно использовать и оформить, чтобы сделать свой посёлок или деревню уникальным местом, где приятно будет жить и расти и куда с удо- вольствием будут приезжать люди со всех уголков страны!? Ведь так важно любить свою маленькую родину. Так вот, у ребят, которые приехали в «Орлёнок» на Всероссийскую смену для активистов сельских школ «Время действовать!», есть просто неисчерпаемый запас интересных идей. Они и акции проводят, и знают, как привлечь к своим проектам взрослых, а также - как превратить запусте- лый парк в произведение искусства! Но обо всём по порядку :) Строим планы Видишь, сколько идей, мыслей, предложений есть у этих ребят. Пооб- щавшись с ними, понимаешь, что нет ничего невозможного! Так Анастасия Зюзина из Воронежской области уже составила для себя план на будущее. - Когда я приеду домой, обязатель- но займусь обновлением нашего сель- ского Дома культуры, - говорит она. - Нет, не в реконструкции здания, а в его работе. Потому что руководители Дома культуры уже давно идут по устаревше- му плану и не хотят отступать от при- вычных вещей - тех границ, которые установились давным-давно. Кто, если не я, предложит им новые идеи? Настя уже решила, что придёт к директору Дома культуры со своими предложениями и планами. Потому что просто сказать «Давайте-ка что-нибудь новенькое» может каждый. ===== Статья 27 ===== что у всех ребят здесь добрые и от- зывчивые сердца. Поэтому она с лёгко- стью нашла себе друзей. Вот так :) лись все князья, так как наш посёлок являлся центром среди ближайших по- селений. И в нём было много церквей, - объясняет Коля. - Но сейчас этим по- мещениям требуется реставрация. И поэтому мы хотим привлечь внимание взрослых к этой проблеме, чтобы по мере возможности восстановить наши культурные памятники. Это ведь наша живая история! Мы полностью согласны с Николаем Павликовым. Наверняка в нашей стра- не есть очень много исторических па- мятников, о которых мало кто знает… И с течением времени они постепенно разрушаются без присмотра и ухода. Нашему поколению предстоит решать эти проблемы! Живая история Чтобы разобраться, кто такие эти активисты сельских школ и чем они за- нимаются во Всероссийском детском центре, мы решили сразу отправиться к ним в лагерь «Стремительный» (один из десяти детских лагерей «Орлёнка»). Оказалось, что у них настолько плот- ный и интересный график дня, что мы с трудом уговорили их уделить нам не- сколько минут. Но они были очень(!) продуктивными! - В первую очередь мы все приехали в «Орлёнок» на смену РДШ, чтобы нау- читься работать в команде, - рассказал нам Александр Платуха из Ростовской области. - Сейчас многие люди понима- ют, что лучше (особенно для здоровья) жить подальше от городов - то есть в сёлах. Но ведь в них не всегда есть все необходимые условия… Поэтому здесь мы разрабатываем проекты и учимся решать важные вопросы, чтобы помочь изменить свой посёлок к лучшему. А всего этого можно достичь, только если работаешь в команде. Да, ребята серьёзно настроены! Нам кажется, что именно благодаря таким, как они, сохраняются история и традиции наших посёлков и деревень. А ведь их так много в России! Но и ак- тивных ребят из РДШ немало. Напри- мер, Николай Павликов из Нижегород- ской области рассказывал ребятам на смене про старинные церкви, которы- ми славится его посёлок. - Наш батюшка говорит, что во времена Киевской Руси к нам съезжа- Парк мечты своими руками Ты знаешь, как из заброшенного парка сделать самое настоящее про- изведение искусства, где смогут гулять семьи с детьми, школьники и влюблён- ные парочки? Но при этом, чтобы у всех была своя зона для отдыха - что- бы и на скейтбордах погонять можно было, и книжку на лавочке почитать, и в кафе перекусить, не мешая друг дру- гу? Активисты сельских школ уже всё это знают! Так что лови небольшую ин- струкцию по применению. Для начала нужно понять, для кого ты собираешься «оживлять» забро- шенный парк в своём посёлке. То есть нужно поговорить с соседями, знако- мыми, знакомыми знакомых… Жела- тельно, чтобы все они были разного возраста (мы же хотим сделать проект парка для всех). После этого нужно из этих мнений составить общую картину, которая точ- но понравится всем. Например, это будут несколько спортивных площадок, зона тихого от- дыха возле пруда, транспортная зона с прокатом велосипедов и ещё несколь- ко ларьков с булочками и кофе. Со- гласись, в таком универсальном месте тебе самому захочется гулять все вы- ходные. Потом у продвинутых специалистов по плану идёт создание проекта мест- ===== Статья 28 ===== P.S. Когда такие активные и умные ре- бята объединяются в рамках своего посёлка или села - это классно. Но когда они приезжают в «Орлёнок» на смену РДШ и объединяются мысленно и идейно в масштабах страны - это что- то невероятное! Ведь не имеет значения, откуда ты приехал и как далеко находится твоя малая родина. Мы все - одна большая команда, и именно нам предстоит стро- ить будущее России. Поэтому никогда ничего не бойся, слышишь? Собирай вокруг себя единомышленников и ме- няй к лучшему мир вокруг себя. Будь умницей :) ===== Статья 29 ===== Доброе сердце Мы, конечно, знали, что в «Орлё- нок» приезжают только лучшие из луч- ших в своих достижениях. Но Жанна Калашникова из Воронежской области доказала нам, что настоящий орлёнок ко всему должен иметь доброе сердце! - У себя дома мы с друзьями при- нимаем участие в акции «Белый цве- ток», - поведала она. - Мы делали из бумаги и салфеток оригами в виде цве- тов и отдавали их людям на улице. За- метьте, не продавали! А в обмен на это они жертвовали любую сумму денег для детей, у которых есть проблемы со здоровьем. Ещё Жанна призналась, что в нача- ле смены ей было непривычно в таком большом коллективе. Но оказалось, ===== Статья 30 ===== Василина Дрозд, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Марина Мирошниченко, Архангельская область ===== Статья 31 ===== увлекательная страничка 5 Игробум в «Орлёнке» Только у нас Или как стать лучшим организатором всего на свете ===== Статья 32 ===== - В «Орлёнке» мне выпала возможность провести игру с залом «Звёздный салют» перед большой аудиторией орлят, - рассказы- вает 13-летняя Мария Лукьяненко из Краснодарского края. - Её правила очень просты - нескольким командам я раздала слова, которые они затем по очереди выкрикнули. В итоге получилась фраза: «Звёздный» - это место, где сбываются мечты!». Если честно, сначала я очень волновалась, но потом пришла в восторг от того, как были увлечены ребята. Оказывается, во время 12-й смены в ВДЦ «Орлёнок» проходил фестиваль детских игровых программ «ИгроБУМ», где (представь себе!) орлята смогли попробовать себя в роли организаторов игр для своих сверстников. О том, как это было, мы расскажем тебе в нашем материале :) ===== Статья 33 ===== Предисловие Участники «ИгроБУМа» - это дети, которые имеют опыт творческой или организаторской деятельности. В начале смены они прошли обуча- ющие тренинги по разработке игровых программ. На занятиях ребята узнали, как правильно организовать и прове- сти развлекательное мероприятие, как раскрепоститься перед публикой и по- лучить нужный настрой на выступле- ние. И, конечно же, попробовали себя в написании сценариев. то же самое. Эта игра развивает вооб- ражение. Очень интересно и весело наблюдать за тем, что получается в итоге. А ещё ребята рассказали нам про игру под названием «Из мухи в сло- на». Её суть заключается в том, что ведущий даёт игрокам любое слово (например, «клон»), а задача участни- ков - по очереди изменять в нём одну букву. В результате появляется совер- шенно новое слово (из «клона» вы- шла следующая цепочка: «клён - клан - план - плен...»). Эта игра не имеет временных ограничений и развивает мышление. В неё можно играть, на- пример, в поездке с друзьями или ве- чером в кругу семьи. Оказавшись на вечере народных игр, мы были удивлены, насколько они энергично и весело проходили. Здесь были и хороводы, и ручейки, и змейки, и даже танцы... В таких играх важны ловкость, смекалка и скорость реак- ции. К примеру, очень забавной нам по- казалась игра «Бей горшок». Водяще- му завязывают глаза, и он длинной палкой должен сбить кегли, стоящие на стульях. Задача остальных игроков - помочь ему это сделать (или наоборот - отвлечь) - хлопками или голосами, как угодно. И при этом не попасть под пал- ку (кстати, нам тоже чуть не попало). В общем, ты уже понял, что на 12-й смене «Орлёнок» накрыл настоящий игровой бум :)) ===== Статья 34 ===== А ты знаешь, что... 1. В старые времена на Руси существовало более 3000 различных игр. 2. «Сенет» - одна из самых первых игр в мире. Это настольная игра, придуман- ная в Древнем Египте, по внешнему виду отдалённо напоминающая шахматы. 3. Одна из самых знаменитых подвижных игр в мире - это прятки. 4. В Греции существует аналог игры «Море волнуется раз…» под названием «Амальгата». 5. На острове Суматра (часть Индонезии) есть игра «Букашка, слон, чело- век». Она напоминает игру «Камень, ножницы, бумага». Только здесь мизинец - это букашка, указательный палец - человек, а большой палец - слон. ===== Статья 35 ===== Игровой бум! - Дети, которые приехали на фе- стиваль, привезли с собой «домашнее задание» - разработанные игровые проекты по разным направлениям, - поведал руководитель программы Дмитрий Шилков. - Самые интерес- ные игры ребята провели для других орлят в рамках тематических вечеров (так называемых вечеров игры). Среди направлений - «Игры нашего двора», «Игры с залом», «Народные игры» и «Игры в непогоду» (или «Посиделоч- ные игры»). Согласись, очень здорово, когда наши ровесники пробуют себя в та- ком ответственном (и очень классном!) деле. Ведь это поможет им в будущем увлекательно организовать досуг в лю- бом коллективе и стать, как говорится, душой компании :) - Я проводила игру на вечере «Игры в непогоду», - рассказала 15-летняя София Турянская из Свердловской об- ласти. - Она похожа на «испорченный телефон». Участники садятся в колон- ну спинами друг к другу, а ведущий при- думывает какую-либо картинку и паль- цем рисует её на спине первого игрока. И так по цепочке все должны повторить ванные и другие), которые затем про- вели для учеников начальных классов и дошколят пгт. Новомихайловский (он располагается рядом со Всероссий- ским детским центром) и для детей из параллельных смен/программ в «Ор- лёнке». И тем самым совершили боль- шой скачок к своём развитии в этой области. - Я получила ценный опыт в игро- вой сфере на «ИгроБУМе», - считает 14-летняя Вероника Ровчакова из Крас- нодарского края. - Теперь я знаю, как правильно рассказать о правилах той или иной игры, как грамотно создать и реализовать какую-либо игровую про- грамму. Каждому из участников смены, я уверена, это обязательно пригодится в жизни. нальный настрой команды. И, конечно же, её слаженность. - Все ребята, с которыми я здесь по- знакомилась, очень открытые, друже- любные, общительные и позитивные, они всегда готовы прийти на помощь, ког- да это нужно, - с улыбкой рассказывает София Турянская. - Как раз эти качества и помогают стать хорошим организато- ром. А ещё - это доброта, искренность, активность и желание делиться своей положительной энергией с другими. Каждый из участников смены уника- лен и талантлив по-своему. Например, у Софии есть танцевальное образо- вание, и она восемь лет занимается в театральной школе. По её словам, она постоянно на сцене, и ей это очень нра- вится. Для девушки участвовать в про- ведении игр, концертов и мероприятий уже стало важной частью её жизни. Кстати, во время смены орлята не только принимали участие в организа- ции тематических игровых вечеров, но и разрабатывали программы (спортив- ные, развлекательные, театрализо- ===== Статья 36 ===== Вместо эпилога Представляешь, ребята не толь- ко попробовали себя в организации различных игр для других орлят, но и нашли новых друзей и научились взаи- модействовать в команде, стали более общительными и уверенными в себе, а также расширили свой (и не толь- ко свой) кругозор. Теперь в компании участников «ИгроБУМа» точно не со- скучишься! :) К тому же «Орлёнок» - идеальная площадка для проведения игр, на кото- рой встречаются дети со всей России и обмениваются опытом. Может быть, кто-то из «игробумовцев» в будущем вернётся сюда уже в роли вожатого и будет проводить со своим отрядом те самые(!) игры. Секреты успешных игр Для того, чтобы организовать дей- ствительно крутую игру, нужно учи- тывать и её направленность, и место проведения, и реквизит, и креативный подход. А ещё крайне важен эмоцио- ===== Статья 37 ===== Дарья МАМАЕВА, Краснодарский край Анна ОКУНЕВА, Кировская область ===== Статья 38 ===== 6 специальная страничка Орлята учатся... паять :) ===== Статья 39 ===== Во Всероссийском детском центре прошли Дни науки, которые провели для ребят специалисты Белгородского государственного технологического университета (БГТУ) им. В.Г. Шухова Это интересно! «Орлёнок» - место новых открытий. Двенадцатая сме- на во Всероссийском детском центре не стала исключением. На целых два дня орлята по- грузились в мир удивительной, загадочной и интересной... НА- УКИ. И я там была, химические опыты ставила, паяльником работала (ага!) да и вообще много чего нового попробова- ла и узнала. И сейчас тебе об этом более подробно расскажу. ===== Статья 40 ===== Жить в 21 веке и быть далёким от на- учных знаний и технологий - невозможно и странно. Сегодня наука - удивительное всепроникающее явление. Она способна каждому дать что-то необходимое, а мы об этом можем даже не догадываться. Сейчас очень много говорят о том, что науку нужно и полезно знать, что она должна стать неотъемлемой частью жизни каждого человека. Причём, в не- зависимости от возраста. Наука кому-то может подарить вдохновение для выбо- ра профессиональной цели, а для кого-то даже превратиться в хобби. Как бы там ни было, изучать её важно и при этом зани- мательно. В этом я убедилась сама. 17 и 18 ноября в «Орлёнке» прошли Дни науки. Организовали их для орлят студенты, аспиранты, магистранты и дру- гие сотрудники Белгородского государ- ственного технологического университета (БГТУ) им. В.Г. Шухова. В общем, целая команда молодых учёных. Они специаль- но приехали во Всероссийский детский центр, чтобы показать нам, ребятам, что наука - это очень даже интересно. И у них это получилось. - Это мероприятие нужно для того, чтобы рассказать вам простым языком о научных открытиях, исследованиях, нано- технологиях, - с такими словами привет- ствовала нас руководитель регионального ресурсного центра «Школьная лига» МТУ БГТУ им. В.Г. Шухова Виталия Васнева. - Вы получите много новых знаний. На- пример, узнаете об инженерных направ- лениях. Ведь инженер - это не только тот, кто стучит молотком. Он может работать в разных направлениях. Всё основное действие происходило в стенах орлятской школы, которая на не- сколько дней превратилась в настоящий центр научных лабораторий. Чуть ли не с порога нас встречали люди в белых хала- тах лаборантов и приглашали окунуться в мир научных открытий. ===== Статья 41 ===== В лабораториях же каждый из нас мог попробовать себя в роли учёного - мы проводили химические опыты, ставили ин- тересные эксперименты, собирали слож- ные схемы, паяли, варили мыло и даже творили и играли. Вот, например, площадка со сложным и непонятным названием софт-лекторий. Мы все привыкли, что теория - это скуч- но и... в общем, невесело. Но только не в «Орлёнке». Потому что на софт-лектории нас ждали интересные лекции на популяр- ные научные темы от молодых учёных на простом и понятном языке. Всё это сопровождалось, например, химическими опытами. И вот прямо на на- ших глазах от соединения сухого льда с водой в кабинете появляется настоящее облако, до которого даже можно дотро- нуться руками. Мы наблюдали за тем, как образуется водород в виде дымки после того, как в обычную мыльную воду доба- вили содержимое дезодоранта. Мы виде- ли, что происходит в желудке человека, если туда попадает газировка, которую любят очень многие. После такого зрели- ща я теперь точно несколько раз подумаю, прежде чем покупать кока-колу. Не оста- вил нас без впечатления и эксперимент, во время которого из порошка получился настоящий вулкан. До «Орлёнка» я всегда считала, что мне, как гуманитарию до мозга костей, не даны никакие другие способности, в том числе способность работать с разны- ми техническими штучками. Но так было раньше. Потому что именно здесь, именно во время проведения дней науки, я впер- вые взяла в руки паяльник и... мне даже понравилось! Оказывается, это несложно, а наоборот, легко и интересно - припаи- вать детали. Правда, аккуратность и вни- мательность здесь всё же нужна. А ещё я попробовала собрать схему и с помощью неё смоделировать работу светофора. И это тоже большого труда не составило - подключить светодиоды, установить резистор, подвести к кнопкам питание проводами, вставить батарейки и... готово! Светофор, пусть и в своей ми- ниатюрной версии, работает. И работает потому, что я его собрала своими рука- ми. Ну и пусть мне помогала инструкция с подробным описанием и подсказки пре- подавателя - зато сделала сама, и теперь точно знаю, что с этим могут справиться даже такие гуманитарии, как я. Было и много других интересных пло- щадок. Так, например, на игровой площадке по- знавать науку можно было играючи - здесь ребята играли в ролевые, психологические игры и одновременно развивали свой ум и логику. Я тоже стала участницей одной из таких игр. Называлась она «Бункер». Итак, представь следующую ситуацию. В мире произошёл апокалипсис. Наша планета полностью разрушена, но в бун- кере остались люди, на плечи которых в дальнейшем ляжет ответственность за восстановление жизни на Земле. Ну а пока им самим предстоит выжить, ведь воды, пищи и воздуха становится всё меньше, и кому-то из людей придётся по- кинуть бункер... У каждого игрока была своя роль, какая-то специальность - будь то врач, ар- хитектор, кондитер или стилист. И каждо- му игроку предстояло выжить, а для этого доказать нужность и важность своей про- фессии. - Мне больше всего понравилась имен- но психологическая игра, - поделился сво- ими впечатлениями Александр Кожевни- ков из Челябинской области. - Потому что здесь нам предстояло очень много рас- суждать логически и выстраивать страте- гию, чтобы выиграть. А это очень интерес- но. Не менее интересно было и на пло- щадке, на которой делали мыло. Как толь- ко мы заходили в кабинет, то сразу начи- нали ощущать запах бергамота, яблок и персика. А потом было самое интересное - изготовление мыла. Одни нарезали на тонкие пластины заготовку для будущего мыла, другие расплавляли её в специ- альной колбе, третьи в это время готови- ли к заливке форму, подбирали цвета для окраски и запахи. Были здесь и другие творческие пло- щадки. На одной из них проходил мастер- класс по... вдохновению. Да-да, именно так. Здесь ребята учились в обычных ка- ракулях находить образы и придумывать нестандартные применения обычным ве- щам, например, каблуку или шнуркам. А ещё мы узнали о нанотехнологиях, научных открытиях, познакомились с на- правлениями деятельности Белгород- ского государственного технологического университета и даже поучаствовали в фо- токонкурсе - победители получили призы от университета. - Это было необычно и интересно! - подвела своеобразный итог этих дней Да- рья Радько из Краснодарского края. - Мне теперь стала интересна химия, и я хочу её изучать. Дни науки в «Орлёнке» прошли не на- прасно. Теперь ещё больше ребят будет интересоваться наукой, а значит, не за горами новые научные открытия. И, кто знает, возможно кто-то из этих мальчишек и девчонок станет их автором. Ведь что бы там ни говорили, но при- сутствие науки в жизни современного че- ловека - сегодня норма. Люби науку, из- учай её, ведь это очень интересно! ===== Статья 42 ===== Дарья МАМАЕВА, Краснодарский край ===== Статья 43 ===== Профессиональная страничка 7 Твой первый бизнес :) ===== Статья 44 ===== Как есть Когда-то мальчик из Великобритании по имени Доэрти Фрейзер загорелся желанием построить свой личный бизнес. В это сложно поверить, но предметом его заработка (уже в 14 лет!) оказались рецепты джемов, которые он нашёл в поваренной книге своей ба- бушки. Когда Доэрти исполнилось 16 лет, его «SuperJam» активно покупали жители России, Финляндии, Австрии и других стран. Немало подростков с подобным желанием отыскалось и среди ребят, которые приехали в «Орлёнок» на Всероссийскую смену для активистов сельских школ «Время действовать!» и смогли принять участие в образовательном проекте «Мой первый биз- нес». Да-да, мы точно знаем, что тебе это интересно. Поэтому скорее читай наш материал :) ===== Статья 45 ===== Стартап (или с чего начать) В рамках проекта успешные бизнес- мены поделились с орлятами своим опытом предпринимательской деятель- ности, а бизнес-тренеры провели спич- сессии (что-то вроде лекций). На них ребята узнали, с чего можно начать своё дело, как создать команду и реализовать классные идеи в жизнь. А самое главное - как прийти к успеху. тельных эмоций. К тому же я делаю это в команде со своими друзьями. Согласись, команда - это очень важ- ный фактор в создании бизнеса. Ведь без поддержки, порой, бывает сложно добиться желаемого результата. Так, 13-летняя София Воробьёва и 12-летняя Александра Тищенко из Краснодарского края объединили свои силы для того, чтобы обратить внима- ние жителей своего посёлка на грязевой вулкан, дать ему название и сделать его местной достопримечательностью. А ещё они хотят «превратить» здание за- брошенной школы в детский батутный парк (конечно, не без помощи взрос- лых). Разговаривая с девочками, мы увиде- ли их искреннее желание улучшить свой посёлок. И правда, чтобы воплотить по- добные /серьёзные/ проекты в жизнь, нужно действительно гореть идеей и стремлением делать окружающий мир лучше. - Я думаю, что начинающий бизнес- мен должен обладать такими качества- ми, как внимательность, креативность, сосредоточенность, усидчивость, - счи- тает Александра Тищенко. - А ещё нуж- на огромная мотивация, чтобы двигаться вперёд и добиваться нужных результа- тов. Ведь на это порой уходит много сил и терпения. А вот 16-летняя Анастасия Суханова из Ростовской области выбрала спортив- ное направление. Мы узнали, что её про- ект посвящён развитию спорта в родном посёлке. - Я и моя команда решили работать в спортивном направлении, потому что спортом мы занимаемся только на уро- ках физкультуры, - сказала Настя. - А в свободное от учёбы время очень хочется собираться дружной компанией и играть в футбол или волейбол... Но в нашем посёлке нет стадиона и спортивных пло- ===== Статья 46 ===== О главном (или идеи для проектов) - После спич-сессий участники про- екта в составе команд (по регионам) распределились по различным на- правлениям, - рассказал предприни- матель, спикер по проектной деятель- ности на смене «Время действовать!» Александр Грищенко. - Среди них: экологическое, техническое, сельско- хозяйственное, спортивное, благо- устройство территории, творческое и кулинарное. За две недели орлята разработали проекты, которые они смогут реализовать у себя дома. И та- ким образом сделают лучше жизнь в своих регионах. Например, 15-летняя Алиса Смол- ко из Амурской области вместе с ко- мандой выбрала направление «благо- устройство территории», потому что она приехала в «Орлёнок» уже с гото- вой идеей по созданию парка в родном посёлке. Кстати, Алиса - одна из не- многих, кто в таком юном возрасте уже имеет свой бизнес. Для неё это дело, которое приносит не только заработок, но и удовольствие. - Я провожу мероприятия, детские праздники, дни рождения, игры в детских садах, - улыбнулась Алиса. - Я люблю общаться и играть с детьми и видеть их радостные улыбки. Мне это очень нра- вится, я получаю от этого заряд положи- ===== Статья 47 ===== - рассказала Алёна. - Мы хотим, чтобы о нём знали и соседние регионы. В общем, советуем тебе запомнить алгоритм создания своего проекта и смело приступать к работе! А вот и он: идея - команда - разработка - реализа- ция - итог :) щадок. И наша главная цель - исправить это. Надеюсь, что всё получится! Конечно, получится. Если верить и… действовать :) На заметку (или план реализации проекта) Согласись, для воплощения любой идеи нужен определённый алгоритм, с помощью которого ты обязательно при- дёшь к цели и добьёшься желаемого ре- зультата. Ведь одной только мысли не- достаточно. - На самом деле очень важно пони- мать, с чего следует начинать работу и что на неё влияет, - отметил 16-летний Егор Пономарёв из Пермского края. - Во-первых, нужно создать команду, ведь, как говорится, один в поле не воин. И намного легче действовать по принципу «один за всех и все за одно- го». Во-вторых, стоит хорошо продумать спонсирование (оказание финансовой поддержки) своего проекта. Затем идею нужно правильно (и грамотно) презен- товать специалистам. И если всё в по- рядке, то можно смело воплощать её в жизнь. Но если вдруг что-то пойдёт не так, следует исправить слабые стороны в проекте и продолжить действовать! По словам Егора, важная часть в соз- дании бизнеса - это умение работать с публикой и вести за собой людей. Ведь харизма и лидерские качества - это залог успешного проекта. А ещё нужно быть очень ответственным и целеустремлён- ным человеком. Но всё совсем не так сложно, как ты мог подумать. Главное - это желание, в чём убедилась 15-летняя Алёна Сверку- нова из Амурской области. Она вместе с командой единомышленников попала на смену «Время действовать!» благодаря проекту, который направлен на развитие щебёночного завода. - Идея нашего проекта заключалась в том, чтобы предложить варианты раз- вития нашего щебёночного завода, кста- ти, единственного на Дальнем Востоке, Взгляд изнутри (или поговорим об атмосфере) В командах, в которых ребята создава- ли проекты, царила по-настоящему тёплая и уютная атмосфера. Орлята сплотились и всегда были готовы помочь друг другу. Они совместно обсуждали идеи и этапы реали- зации проектов и уверенно шли к цели. - Я научилась находить подход к каж- дому из ребят, обрела новых друзей и еди- номышленников, - призналась Анастасия Суханова. - Все очень разные, и у каждого свои идеи, но мы объединены общей це- лью. «Орлёнок» - это место, где невозмож- но сидеть на одном месте. Здесь постоян- ное движение. И для каждого обязательно найдётся дело или занятие, которое пода- рит много новой и полезной информации. Представляешь, «Орлёнок» помога- ет ребятам воплощать свои лучшие идеи в жизнь, указывает им правильный путь, чтобы они уверенно шли к своей мечте. Такими счастливчиками и стали участни- ки 12 смены во Всероссийском детском центре. Вернувшись в родные регионы, они точно смогут реализовать свои про- екты и помогут своей малой родине в дальнейшем развитии. Вот такие молод- цы наши юные бизнесмены :) Наверное, тебе тоже захотелось по- пробовать себя в роли начинающего предпринимателя? Тогда пользуйся на- шим алгоритмом, советами ребят и впе- рёд - к новым идеям и открытиям :)) ===== Статья 48 ===== Анна ПЕТРУЛЬ, Тамара ЦЫГАНАШ, Анна ТЕКЛЯ, Приднестровская Молдавская Республика ===== Статья 49 ===== Новогодняя страничка 8 ===== Статья 50 ===== Как написать письмо Деду Морозу? Скоро всё случится! /наша новогодняя инструкция по применению/ В преддверии Нового года мы все находимся в ожидании чуда. Поэтому твой новогодний подарок, который ты попросил у Дедушки Мороза, обязательно окажется под ёлкой. Да-да, и неважно, веришь ты в доброго волшебника или нет - он всё равно существует :) И живёт в Великом Устюге, где находится целая резиденция, в кото- рой работает не только сам Дед Мороз, но и его помощники. Усадь- ба расположена в могучем лесу на берегу реки Сухона. Каждый год туда приходят тысячи писем от мальчишек и девчонок со всей Рос- сии. В этом материале мы предлагаем тебе вместе с нами научиться писать письмо Деду Морозу. При этом - не только нашему, но и ино- странным тоже :)) Итак, запоминай… ===== Статья 51 ===== Как писать и куда отправлять От того, насколько правильно ты составишь своё новогоднее послание для Дедушки Мороза, зависит - ответит он тебе или нет. Ведь никто не любит невежливых мальчиков и девочек! По- этому, чтобы было легче, мы составили для тебя план, по которому можно пра- вильно, вежливо и интересно написать своё письмо. Итак… 1. Обязательно поздоровайся и по- здравь Волшебника с наступающим праздником. Поинтересуйся, как у него дела, как он справляется с такой тяжёлой работой. 2. Немного расскажи о себе (как тебя зовут, где ты живёшь, чем зани- мался на протяжении года, какие хо- рошие поступки совершил), а также о своих мечтах. 3. В конверт можешь положить свой рисунок, стихотворение или даже немного конфет, думаю, Дедуш- ке будет приятно получить от тебя такой подарок. 4. А теперь можно и о своём подарке поговорить :) Хорошенько подумай, что ты хочешь получить от Деда Мороза? Может быть, тебе захочется в новогод- нюю ночь увидеть под ёлкой огромный мешок с конфетами или дневник с од- ними пятёрками? Или фаршированную курочку? И такое бывает! 5. В конце письма заранее поблаго- дари Волшебника, попрощайся с ним и укажи дату написания письма! 6. Запечатай письмо в конверт (пе- ред этим ещё раз посмотри на пункт 3). 7. Не забудь на конверте указать свой полный адрес (ФИО, страна, го- род, улица, дом, квартира, индекс) и адрес Дедушки Мороза: Деду Морозу, Россия, Вологодская область, город Великий Устюг, индекс: 162390. Кстати, помимо нашего (русского) Дедушки Мороза в других странах су- ществуют ещё волшебники, которые приносят подарки на Новый год. Им ты тоже можешь отправить своё письмо. Кто знает, может быть, в этот раз твой подарок или письмо от Деда Мороза придёт из Германии или Финляндии. В Финляндии есть Йоулупукки, но живёт он не один, как наш Волшеб- ник, а со своей женой - Муори. Адрес: Joulupukki, Finland, Arctic Circle, индекс: 96930. Немецкого коллегу называют Вай- нахтсман или Рождественский Дед. Внешне он очень похож на привыч- ного нам старичка. Адрес: An den Weihnachtsmann, Weihnachtspostfiliale, Himmelpfort, Deutschland, индекс: 16798. В Словакии живет Ежичек. Его ещё никто никогда не видел, тем не менее, он исправно приносит подарки послуш- ным деткам. Адрес: Slovensko 999 99 Jezisko. ===== Статья 52 ===== Французский брат - Пер Ноэль, или как его ещё называют «Отец Рожде- ства». Адрес: Rue des nuages, Pole Nord, Libourne, France, индекс: 33500. Думаем, ты уже слышал, что в Аме- рике живёт Санта-Клаус. Пожалуй, это самый популярный товарищ русского Дедушки. Адрес: Santa Claus, Indiana, USA, индекс: 47579. Ну разве не мило?! И даже несмо- тря на то, что Рома теперь знает, что это всё для него подготовили родители, он всё равно вспоминает об этом ново- годнем волшебстве с теплотой. Но мы снова напоминаем, что Дедушка Мороз существует. Это подтвердили даже на почте «Орлёнка». - Ребята уже начали готовиться к Но- вому году. В отделении почты «Орлёнка» начали покупать новогодние конверты для написания писем Дедушке Моро- зу, - рассказала начальник почты Еле- на Шхалахова. - Мальчишки и девчонки ежегодно пишут и отправляют свои пись- ма Волшебнику. А он в ответ присылает конверты с красочными поздравлениями для орлят прямиком из Великого Устюга в наше отделение. Конечно, перед Ново- годними праздниками объём работы со- трудников почты увеличивается, но зато сколько эмоций получают дети от этого праздника! ===== Статья 53 ===== Образец письма для Дедушки Мороза Планы планами, а хороший образец никогда не помешает. Вот: «Здравствуй, Дедушка Мороз! По- здравляю тебя с наступающим Новым Годом! Меня зовут Даша, мне 15 лет, живу в Краснодаре. Мне очень нравит- ся заниматься журналистикой. Я под- готовила тебе подарок. Надеюсь, мой рисунок тебе очень понравится. Хочу у тебя попросить большого бело- снежного медвежонка (можно и насто- ящего, с северного полюса) и большой мешок снега. Заранее - огромное спа- сибо! До свидания, Дедушка Мороз!» 12 ноября 2018 г. ===== Статья 54 ===== А ты знаешь, что... Вместо эпилога Неважно, сколько тебе лет и на- сколько взрослым и серьёзным ты себя ощущаешь. В Новый год все - и дети, и взрослые - просто не имеют права не верить в чудеса! Даже если мы сами создаём их друг для друга. Поэтому не стесняйся, беги на почту и отправляй своё послание Дедушке Морозу. Даже если ты знаешь, что тебе сделают подарок твои мама и папа, ему всё равно будет приятно получить твоё поздравление с Новым годом. А тебе будет интересно получить ответ от настоящего Волшебника! Возраст Деда Мороза - больше 2000 лет! Предки называли его Трескуном, Студенцом или просто Морозом. Был он духом холода, представлялся в виде невысокого старичка с длинной седой бородой, который бегает по полям и вы- зывает стуком трескучие морозы. А день рождения у Дедушки Мороза не в новогоднюю ночь, а 18 ноября (совсем недавно прошёл). В это время легендарный добрый маг всегда находится в Вели- ком Устюге, где расположена его вотчина. Поскольку именно 18 ноября там в свои права вступает настоящая зима и ударяют морозы. Кстати, семья у Деда Мороза тоже есть. Например, его жену зовут Матуш- ка Зимушка. И есть у Мороза и Зимушки три дочери: Вьюга, Стужа и Метелица. Вьюга и Стужа - девушки суровые и характер у них не сахар, а вот Метелица - мягкая и нежная. Повстречала как-то милая Метелица парня Снеговика, и по- любили они друг друга. Вот у них-то и родилась дочка Снегурочка. А у Деда Мо- роза, соответственно, появилась внучка. Очень внучка получилась толковая, во всех делах деду помогает, потому и знают все вокруг Деда Мороза и внучку его Снегурочку, а про остальную семью мало кто слышал! А ведь у Деда Мороза ещё и матушка имеется - бабушка Зима. Она на Север- ном полюсе живет и холодом на всей Земле руководит. Это она нам морозы да метели зимой посылает. Вот! В ожидании чуда… Кстати, помимо всего этого новогод- него волшебства и ощущения праздни- ка, сами новогодние подарки тоже бы- вают необычными и даже сказочными. - Когда мне было пять лет, в новогод- нюю ночь меня разбудила мама и дала письмо со словами, что мне его пере- дал Дедушка Мороз, - рассказывает 13-летний Роман Сёмин из Республики Башкортостан. - В письме волшебник попросил помочь ему спасти Новый год. Дальше меня ждал интересный квест с кучей заданий. И в итоге под ёлкой я нашёл большой игрушечный квадроцикл, о котором давно мечтал. ===== Статья 55 ===== Дарья Мамаева, Краснодарский край, Людмила Мичурова, Нижегородская область Учредитель, издатель газеты: ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок». Адрес редакции и учредителя: 352842, Краснодарский край, Туапсинский район, пгт. Новомихайловский, ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок». Главный редактор, вёрстка: Р. Н. Марьин. Фото: Р. Марьин, Ю. Гореликова, В. Лупанов, Н. Житков, Н. Трубина, М. Суворова. Телефон: 91-492. E-mail: salutorlyonok@rambler.ru. Газета зарегистрирована в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) ПИ № ФС77-48031 от 30 декабря 2011 года Номер подписан 23.11.2018 г. Время подписания в печать: по графику - 10.00, фактическое - 10.40. Газета отпечатана в ОАО «Печатный двор Кубани», г. Краснодар, ул. Тополиная, 19. Заказ № Распространяется бесплатно. Тираж: 1000 экземпляров. ===== Изображения вне статей ===== {{newspaperso:sotext:pdf_dd8302b16489432c:img_08b42fed08c44512.jpeg?600|}} {{newspaperso:sotext:pdf_dd8302b16489432c:img_ac5c1928f8fd4e85.jpeg?600|}} {{newspaperso:sotext:pdf_dd8302b16489432c:img_4f394b4633644777.jpeg?600|}} {{newspaperso:sotext:pdf_dd8302b16489432c:img_5e08db5f91d043d6.jpeg?600|}} {{newspaperso:sotext:pdf_dd8302b16489432c:img_6e0b28f72bee47d7.jpeg?600|}} {{newspaperso:sotext:pdf_dd8302b16489432c:img_5cffea444f42468e.jpeg?600|}} {{newspaperso:sotext:pdf_dd8302b16489432c:img_f7e8a123c7084fc1.jpeg?600|}} {{newspaperso:sotext:pdf_dd8302b16489432c:img_27f2458e17604f83.jpeg?600|}} {{newspaperso:sotext:pdf_dd8302b16489432c:img_f8ad3846b9c44baa.jpeg?600|}} {{newspaperso:sotext:pdf_dd8302b16489432c:img_8679ac7c875b4b3f.jpeg?600|}} {{newspaperso:sotext:pdf_dd8302b16489432c:img_bcd93885f7f748af.jpeg?600|}} {{newspaperso:sotext:pdf_dd8302b16489432c:img_a1a1e2010a4a43b7.jpeg?600|}} {{newspaperso:sotext:pdf_dd8302b16489432c:img_5ffac7abe9974559.jpeg?600|}} {{newspaperso:sotext:pdf_dd8302b16489432c:img_0fb167c17e9b4aa2.jpeg?600|}} {{newspaperso:sotext:pdf_dd8302b16489432c:img_e486b70363f84dc4.jpeg?600|}} {{newspaperso:sotext:pdf_dd8302b16489432c:img_236f276a6e434310.jpeg?600|}} {{newspaperso:sotext:pdf_dd8302b16489432c:img_7229c5fb93e04410.jpeg?600|}} {{newspaperso:sotext:pdf_dd8302b16489432c:img_89c2d51dafda474b.jpeg?600|}} {{newspaperso:sotext:pdf_dd8302b16489432c:img_9c0628ae4b3f4af3.jpeg?600|}} {{newspaperso:sotext:pdf_dd8302b16489432c:img_052c410e2ac74ece.jpeg?600|}} {{newspaperso:sotext:pdf_dd8302b16489432c:img_2c6fa41fabce4065.jpeg?600|}} {{newspaperso:sotext:pdf_dd8302b16489432c:img_72e7095fb6034faa.jpeg?600|}} {{newspaperso:sotext:pdf_dd8302b16489432c:img_768da3f11cdf47cd.jpeg?600|}} {{newspaperso:sotext:pdf_dd8302b16489432c:img_c03c6b7376b44d8c.jpeg?600|}} {{newspaperso:sotext:pdf_dd8302b16489432c:img_78a37cf0d5434c26.jpeg?600|}} {{newspaperso:sotext:pdf_dd8302b16489432c:img_3ca18f49754e4876.jpeg?600|}}